Математическое программирование. Графический и симплекс метод. Примеры решения задач
Графический и симплекс метод
Видеоурок: «Решение ЗЛП графическим методом»
Видеоурок: «Решение ЗЛП симплексным методом»
Для производства двух видов изделий А и В используются три типа технологического оборудования. Для производства единицы изделия А оборудование первого типа используется в течении 1 часа, оборудование второго типа – 3 часа, оборудование третьего типа – 3 часа. Для производства единицы изделия В оборудование первого типа используется в течении 2 часа, оборудование второго типа – 3 часа, оборудование третьего типа – 1 час. Прибыль от реализации единицы готового изделия А составляет 4 денежные единицы, а изделия В – 2 денежные единицы. Составить план производства изделий А и В, обеспечивающий максимальную прибыль от их реализации.
На изготовление всех изделий предприятие может использовать оборудование первого типа не более чем 32 часа, оборудование второго типа – 60 часов, оборудование третьего типа – 50 часов.
2) Решить графическим методом
3)Решить симплекс-методом путем преобразования симплекс-таблиц
Решение
Перед нами – классическая задача линейного программирования. Под планом производства понимается ответ на простой вопрос: сколько изделий А и сколько изделий В надо выпустить, чтобы прибыль была максимальна.
Прибыль рассчитывается по формуле: .
Запишем математическую модель задачи:
Чтобы проиллюстрировать применение симплекс-метода решения этой задачи, решим ее графически.
Для этого построим на плоскости области, описываемые ограничениями-неравенствами, и прямую , которая называется целевой функцией.
Три записанных выше неравенства ограничивают на плоскости многоугольник (построен красным цветом), ограниченный слева и снизу координатными осями (т.
к. искомое количество изделий положительно).График целевой функции (построен синим цветом) передвигается в направлении, обозначенном стрелкой (по-научному – в направлении своего градиента), до тех пор, пока не достигнет граничной точки многоугольника – в нашем случае это точка – (15 ; 5). В этой точке целевая функция будет достигать максимума.
А теперь решим эту задачу симплекс-методом. Для этого перейдем от ограничений-неравенств к ограничениям-равенствам, введя дополнительные переменные .
Симплекс-таблица составляется так:
В графе Базис записываются вектора переменных, принимаемые за базисные. На первом этапе это – A3, A4, A5. Базисными будут переменные, каждая из которых входит только в одно уравнение системы, и нет такого уравнения, в которое не входила бы хотя бы одна из базисных переменных.
Под столбцом свободных членов записывается начальная оценка
Остальные оценки записываются под столбцами соответствующих векторов .
Следует отметить, что оценки для базисных векторов всегда равны нулю.
Преобразование симплекс-таблицы ведется следующим образом:
Шаг 1: Проверяется критерий оптимальности, суть которого состоит в том, что все оценки должны быть неотрицательны. В нашем случае этот критерий не выполнен, поэтому переходим ко второму шагу.
Шаг 2: Для отрицательных оценок вычисляются величины:
Из этих элементов выбирается тот, для которого вычисленное произведение минимально, в нашем случае минимально, поэтому в качестве так называемого разрешающего элемента выбирается третий элемент первого столбца – 3 (выделен в таблице).
Шаг 3: Третья строка таблицы делится на 3 и вычитается из первой и второй строк. В сущности, применяется метод исключения неизвестных, известный как метод Жордана – Гаусса.
Таким образом, новыми базисными переменными становятся A3, A4, A1.
Возвращаемся к шагу 1 и повторяем весь процесс.
Под столбцом свободных членов записывается начальная оценка
Остальные оценки записываются под столбцами соответствующих векторов .
Следует отметить, что оценки для базисных векторов всегда равны нулю.
Опять проверяется критерий оптимальности. Отрицательная оценка только одна – в столбце А2.
Вычисляем:
Разрешающим элементом будет второй элемент второго столбца – 2/3.
Новыми базисными переменными становятся A3, A2, A1
Делим вторую строку на 2 и вычитаем из третьей.
Умножаем вторую строку на 5/2 и вычитаем из первой.
На этот раз отрицательных оценок нет, т.е. критерий оптимальности выполнен.
Таким образом, получается искомое значение целевой функции F(15; 5; 7; 0; 0) = 70, т.е. возвращаясь к системе неравенств, получаем:
Ответы, полученные различными методами, совпадают.
PHPSimplex
PHPSimplex- ДОМ
- ИЗБРАННОЕ
- КОНТАКТ
- КРЕДИТЫ
- Дом
- PHPСимплекс
- Помощь PHPSimple
- Исследование операций
- История
- Реальные случаи
- Теория
- Проблемы моделирования
- Симплексный метод
- Двухфазный симплексный метод
- Графический метод
- Примеры
- Проблемы моделирования
- Проблемы с питанием
- Проблема перевозки войск
- Проблема перевозки грузов
- Проблема фруктовых деревьев
- Задача распределения персонала
- Задача минимальной дороги
- Проблема с местоположением
- Проблема фондовой биржи
- Симплексный метод
- Графический метод
- Проблемы моделирования
- Джордж Б. Данциг
- Биография
- Интервью
- Язык
- Испанский
- Английский
- Французский
- Португальский
PHPSimplex
PHPSimplex — это онлайн-инструмент для решения задач линейного программирования. Использование бесплатное. Для доступа к нему просто нажмите на иконку слева или «PHPSimplex» в верхнем меню.
PHPSimplex может решать задачи с использованием симплексного метода, двухфазного метода и графического метода и не имеет ограничений ни на количество переменных решения, ни на ограничения в задачах.
Этот инструмент разработан, чтобы помочь учащимся в обучении, поскольку он показывает не только окончательные результаты, но и промежуточные операции. Он также предлагает прямое решение для профессионального использования. Другими преимуществами являются то, что он не требует какого-либо языка для постановки задачи, предлагает дружественный интерфейс, он ближе к пользователю, прост и интуитивно понятен, для использования не нужно ничего устанавливать и доступен на нескольких языках (если вы хотите, чтобы PHPSimplex был на вашем языке, свяжитесь с нами).
Также доступно руководство пользователя, позволяющее быстро научиться использовать инструмент PHPSimplex.
Теория используемых методов, частные случаи для рассмотрения, примеры пошаговых решений задач, сравнение симплекс-метода и графического метода, история исследования операций и т. д. также можно найти на этом сайте.
Биография и интервью с Джорджем Бернардом Данцигом, американским математиком, разработавшим симплекс-метод. Узнать больше
Основы и теоретические аспекты симплекс-метода, двухфазного метода, графических методов, моделирования задач и пошаговых примеров решения. Узнать больше
История исследования операций, виды линейного программирования, кейсы и выгоды от их использования. Узнать больше
Copyright ©2006-2022 PHPSimplex. Все права защищены.
X
PHPSimple
Версия 0.81
Copyright © 2006-2022. Все права защищены.
Разработчик:
Даниэль Искьердо Гранха
Хуан Хосе Руис Руис
английский перевод:
Лучано Мигель Тобариа
Французский перевод:
Эстер Руте Руис
Португальский перевод:
Розан Бухес
Линейное неравенство — Графический метод, Линейное программирование Экзаменационные уроки
СОДЕРЖАНИЕ
- Линейные неравенства с двумя переменными графическим методом.
- Графическое решение одновременных линейных неравенств с двумя переменными.
- Линейное программирование
ГРАФИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ
Прямая линия имеет общее уравнение ax+by+c=0, где a,b и c — действительные числа.
Прямая ax + by + c =0 делит плоскость x-y на две области
ОДНОВРЕМЕННЫЕ НЕРАВЕНСТВА
Множество одновременных неравенств с двумя переменными может быть найдено из пересечения областей, представляющих неравенства.
Вычисление
Покажите области, представляющие множество решений
1) 2y ≤ x + 8, x + 2y + 4 ≥ 0, x ≤ 2y + 12
2) , x ≥ 0 2y ≤ 4, -x + 2y ≤ 11, -2x + 5y ≤ 10
ЛИНЕЙНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Линейная функция z = ax + by называется целевой функцией, а заданный набор неравенств называется ограничением попыток линейного программирования максимизировать или минимизировать целевую функцию при заданных ограничениях.
Вычисление
1) Изобразите графически область, представленную неравенствами (a) y ≥ 4x 2 + 11x – 3 (b) y ≥ 6x
9 0 – 9024 Показать) изобразите графически область R, которая удовлетворяет системе неравенств: 2x + 3y ≤ 26, x + 2y ≤ 16, x ≥ 0, y ≤ 0.
y + x ≤ 3, y+ x ≥ 1, y – x ≤ 1, x ≥ 0, y ≥ 0,
- показать область R, удовлетворяющую одновременно 2x + y ≤ 7, 3x – 4y ≥ – 6, x ≥ 0, y ≥ 0.
4. Используя метод квадрата и формулы, решите 3x 2 – 12x + 10 = 0
5. Решите следующие показательные уравнения: (b) 2
6. Джанет покупает p сладких и q шариков. Сладости стоят 5 фунтов стерлингов каждая, а шарики — 6 фунтов стерлингов каждая. Джанет имеет ₦90.
Она хочет поделиться сладостями со своими друзьями, поэтому ей нужно как минимум 5 конфет, ей нужно более 4 шариков
, чтобы присоединиться к игре. (a) Запишите три неравенства, связывающие p и q (b) Нарисуйте график, показывающий
их неравенства (c) Какое максимальное количество сладостей она может купить? (d) Какое наибольшее количество
шариков она может купить?
Задание по чтению: F/математика Проект 1 стр. 113 – 119УПРАЖНЕНИЕ 8C Q1, 16 и 17
Наизена на выходных
1) Найдите диапазон x, для которого │2x -1│> 3
(a) 1 <3/2 b) -3/2 < x < -1 c) -3/2 < x < 1 d) x > 3/2 и x < -1
2) Найдите диапазон значения, удовлетворяющего неравенству x 2 + 3x – 18 < 0
(а) -3 < х < 6 (б)-3 > х < 6 (в)-6 >х >3 (г)-6 >х < 3 (д)-6 < х <3
3) Найдите диапазон значений x, для которых 2x 2 – 5x + 2 ≥ 0
(a) -2 < x < -½ (b) ½ < x < 2 (c) x < -½ или x ≥ -2 (d) x ≤ ½ или x ≥ 2
4) Найдите диапазон значений y, удовлетворяющий неравенству 2y – 1 < 3 и 2 – y ≤ 5
(a) – 3 ≤ y ≤ 1 (b) – 2 ≤y ≤ 3 (c) -3≤ y ≤ 4 (d) -3 ≤ y ≤ 2
5) Найдите диапазон значений x , для которых 1/x + 3 < 2x равно удовлетворяют
(a) – 3 < x < 5/2 (b) x < -3 и x > -5/2 (c) x < 1 и x < ½
Теория
1) графически иллюстрирует набор P со всех точек (x, y), которые одновременно удовлетворяют следующие неравенства:
2y ≤ x + 8, x + 2y + 4 ≥ 0, 3x ≤ 2y + 12 .