Воспитательная цель: формировать познавательную активность, навыки коммуникативного общения и самостоятельной работы в процессе выполнения совместной деятельности; воспитание внимательности у студентов.
Развивающая цель:развитие навыков коммуникативного общения;умений сравнивать, выделять главное и анализировать;развитие познавательного интереса; развитие логического мышления, культуры устной математической речи.
Тип урока: урок систематизации знаний и умений.
Форма проведения: урок-практикум.
Используемые технологии обучения:
технология группового обучения.
Материально-техническое оснащение:
доска аудиторская белая с магнитной поверхностью;
мультимедийный проектор;
экран;
нарисованные деревья – яблони на ватмане;
карточки – яблоки на магнитах (желтые, зеленые и красные).
презентация;
набор карточек – лото в шести вариантах;
«Лист самооценки» — 20 штук;
Междисциплинарные связи:
Дисциплина «Математика» (в рамках программы среднего общего образования).
Загрузка…
Педагогика, психология, управление образованием, Физико-математические дисциплины
4″>Урок математики «Нахождение дроби от числа» по модели «Ротация станций»
Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы
Цель урока: обобщить знания, применять их при решении практических задач Задачи урока: формировать вычислительные навыки; развивать грамотную математическую речь, устойчивость и концентрацию внимания; способствовать развитию самоконтроля; воспитывать…
Посмотреть работу
Физико-математические дисциплины
Урок геометрии в 9 классе «Умножение вектора на число»
Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы
В ходе данного урока был реализован системно-деятельностный подход: наличие мотивации на каждом этапе урока; система вопросов учителя, способствующих созданию ситуации успеха, дающих возможность учащимся самостоятельно сформулировать тему, цели урока…
Посмотреть работу
Физико-математические дисциплины
4″>Урок по теме: «Параллельность прямой и плоскости, параллельность плоскостей»
Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы
Для того, чтобы студент смог освоить программный минимум знаний по этому предмету, требуется от преподавателя и студента много труда и терпения, настойчивости и внимания. Граф-схема является хорошим логическим анализом доказательства теорем и может б…
Посмотреть работу
Физико-математические дисциплины
Методическая разработка открытого урока «Сложение рациональных чисел»
Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы
Методическая разработка открытого урока «Сложение рациональных чисел» демонстрирует возможности приобретения опыта практической деятельности учащимися класса при изучении данной темы. Цель работы: используя интерактивные и активные методы обучения сп…
Посмотреть работу
Физико-математические дисциплины
4″>Методическая разработка открытого занятия по математике на тему «Многогранники»
Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы
Дисциплина: ОУД.05 Математика 07.03.21, 1 пара. Профессия: 08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства. Вид занятия: практическое занятие. Тип занятия: обобщения и систематизации знаний. Цель занятия: закрепление навыков нахождения площади пр…
Посмотреть работу
Мероприятие завершено
10 Показательные уравнения – Математика Онлайн
Готовность материалов:
100%, полная готовность
Доступность материалов:
Сентябрь 2022г.
Активная фаза изучения:
~2023г
Записи вебинаров и консультаций:
Добавляются на следующий после события день
Длительность активной фазы изучения:
2 недели
*Активная фаза изучения темы- в течение данной фазы проводятся вебинары и конференции по теме с активным обсуждением её в комментариях и социальных сетях **Вы можете начать изучение темы уже сейчас, все материалы доступны, но активная фаза с подробными вебинарами и консультациями начнётся в 2023г
ТЕМА
УРОКИ
АЛГЕБРА
Тема 10
Показательные уравнения
10_1 Методы решения показательных уравнений Подготовка к профилю
10_1_1 Сведение к одному основанию
10_1_2 Сведение к одному основанию (более сложные случаи)
10_1_3 Вынесение общего множителя
Сборник Методы решения показательных уравнений Подготовка к Профилю
10_2 Методы решения показательных уравнений Профиль
10_2_1 Разложение на множители способом группировки
10_2_2 Сведение к квадратному уравнению
10_2_3 Отбор корней показательных уравнений
Сборник Методы решения показательных уравнений Профилю
10_3_3 Сведение показательного уравнения к тригонометрическому Задание №12 ЕГЭ Профиль
Сборник Учет ОДЗ в тригонометрических уравнениях
10_4 Однородные уравнения второй степени, сложные основания и показатели степени
10_4_1 Однородные второй степени
10_4_2 Сложные показатели степени
10_4_3 Сложные основания степени
10_4_4 Отбор корней показательного уравнения Задание №12 ЕГЭ Профиль
Сборник Однородные уравнения второй степени, сложные основания и показатели степени
10_5 Показательные уравнения повышенной сложности
10_5_1 Модуль в показательных уравнениях
10_5_2 Несколько выражений с модулем в показательных уравнениях
10_5_3 Методы логарифмирования
10_5_4 Сложные комбинированные уравнения
10_5_5 Различные показательные уравнения повышенной сложности
Сборник Показательные уравнения повышенной сложности
10_6 Показательные уравнения с параметром
10_6_1 Показательные уравнения с параметром, сводящиеся к квадратным
10_6_2 введение квадратичной функции
10_6_3 Использование свойств функции. Комбинированные уравнения
Сборник Показательные уравнения с параметром Задание №17 ЕГЭ Профиль
10_1 Методы решения показательных уравнений Подготовка к Профилю
10_2 Методы решения показательных уравнений Профиль
1 из 4
х(2) + х(3) — 4,89;
end
Обратите внимание, что три уравнения записаны в форме F(x) = 0, а три переменные x, y и z заменены на x(1), x(2), x(3). x в этом случае является вектором 1×3. Теперь в отдельном файле сценария Matlab напишите следующий код:
x0 = [5 4,95 4,89];
x = fsolve(@root3d, x0)
x0 — ваше начальное предположение о значениях x, y и z, которые fsolve использует для решения системы. Первый аргумент в fsolve, @root3d, является анонимной функцией. Второй аргумент, x0, — это ввод, передаваемый root3d.
Чтобы узнать больше об анонимных функциях, перейдите по следующей ссылке на документацию Matlab:
https://www. у) = 5 — 4,9y == 0
Опять же, мы можем видеть, что y==0 — тривиальное решение, но недопустимое, так как это решение было сгенерировано алгебраическими операциями, которые мы выполняли ранее.
Это домашнее задание, так что решать вам.
Произошла ошибка
Не удалось выполнить действие из-за изменений, внесенных на страницу. Перезагрузите страницу, чтобы увидеть ее обновленное состояние.
Выберите веб-сайт
Выберите веб-сайт, чтобы получить переведенный контент, где он доступен, и увидеть местные события и
предложения. В зависимости от вашего местоположения мы рекомендуем вам выбрать: .
Вы также можете выбрать веб-сайт из следующего списка:
Европа
Обратитесь в местный офис
17.4: Серия решений дифференциальных уравнений
Последнее обновление
Сохранить как PDF
9{п-2}.
\номер\]
В некоторых случаях эти представления степенных рядов можно использовать для нахождения решений дифференциальных уравнений.
В этом разделе были выбраны примеры и упражнения, для которых существуют силовые решения. Однако не всегда существуют силовые решения. Тем из вас, кто заинтересован в более тщательном рассмотрении этой темы, следует просмотреть раздел дифференциальных уравнений в LibreTexts.
Стратегия решения задач: поиск решений дифференциальных уравнений в виде степенных рядов 9{п-2}. \номер\]
Подставьте выражения степенного ряда в дифференциальное уравнение.
При необходимости переиндексируйте суммы, чтобы объединить термины и упростить выражение.
Приравняйте коэффициенты при одинаковых степенях \(x\), чтобы определить значения коэффициентов \(a_n\) в степенном ряду.
Подставьте коэффициенты обратно в степенной ряд и запишите решение.
Пример \(\PageIndex{1}\): ряд решений дифференциальных уравнений 9n &=0 \tag{шаг 4}.
\end{align*} \]
Поскольку разложения функций по степеням уникальны, это уравнение может быть истинным, только если коэффициенты каждой степени \(x\) равны нулю . Итак, у нас есть
\[(n+2)(n+1)a_{n+2}−a_n=0 \text{ для }n=0,1,2,…. \nonumber \]
Это рекуррентное соотношение позволяет нам выразить каждый коэффициент \(a_n\) через коэффициент двумя членами ранее. Это дает одно выражение для четных значений \(n\) и другое выражение для нечетных значений \(n\). Глядя сначала на уравнения, включающие четные значения \(n\), мы видим, что
Глядя на коэффициенты каждой степени \(x\), мы видим, что постоянный член должен быть равен \(−4\), а коэффициенты все остальные степени \(x\) должны быть равны нулю. Затем, глядя сначала на постоянный член,
Это уравнение возникает во многих физических приложениях, особенно в тех, которые связаны с цилиндрическими координатами, такими как вибрация круглой головки барабана и переходный нагрев или охлаждение цилиндра. В следующем примере мы находим решение уравнения Бесселя 0-го порядка в виде степенного ряда. порядка 0 и нарисуйте решение. 9{2к}. \nonumber \]
График показан ниже.
Упражнение \(\PageIndex{2}\)
Убедитесь, что выражение из примера \(\PageIndex{2}\) является решением уравнения Бесселя порядка 0.
Подсказка
Почленно дифференцировать степенной ряд и подставить его в дифференциальное уравнение.
Ключевые понятия
Представление функций в виде степенного ряда иногда можно использовать для нахождения решений дифференциальных уравнений.
Дифференцируйте степенной ряд почленно и подставьте в дифференциальное уравнение, чтобы найти отношения между коэффициентами степенного ряда.
Эта страница под названием 17.4: Series Solutions of Differential Equations распространяется под лицензией CC BY-NC-SA 4.0 и была создана, изменена и/или курирована Гилбертом Стрэнгом и Эдвином «Джедом» Германом (OpenStax) через исходный контент, который был отредактирован в соответствии со стилем и стандартами платформы LibreTexts; подробная история редактирования доступна по запросу.