Определите какой масштаб крупнее в 1 дюйме 150 миль: 1.Какой масштаб крупнее 1:30000 или 1:90000 , 1:500000 или 1;50000, 1:1000000 или 1:10000. 2. Переведите…

Московская городская олимпиада (мгу)

6 Класс

1. Ответьте на вопросы.

1.1. А) Какой масштаб крупнее: 1 : 5000 или 1 : 1000?

Б) Какой масштаб мельче: «в 1 см 200 км» или «в 1 см 150 км»? В) Какой из линейных масштабов (рис. 5) больше подходит для съемки школьного двора?

1.2. А) Какой масштаб мельче: 1 : 40 000 000 или 1 : 4 000 000? Б) Какой масштаб крупнее: «в 1 см 5 км» или «в 1 см 2,5 км»? В) Какой линейный масштаб (рис. 5) крупнее?

2. В разных странах, в разные времена для обозначения масштаба использовались странные, на наш взгляд, единицы.

  1. Определите, какой масштаб крупнее: «в 1 дюйме 150 миль» или «в 1 вершке 200 верст».

  2. Определите, какой масштаб крупнее: «в 1 дюйме 400 миль» или «в 1 вершке 150 верст».

Запишите оба этих масштаба в принятом у нас сегодня чис­ленном выражении. Для справки: 1 верста = 1,066 км; 1 вершок = = 4,45 см; 1 дюйм = 2,54 см; 1 миля = 1,609 км

  1. Нарисуйте условные знаки, которыми на плане местнос­ти обозначаются следующие объекты: родник или ключ; школа; хвойный лес; болото; редколесье.

  2. Нарисуйте условные знаки, которыми на плане местнос­ти обозначаются следующие объекты: колодец; железнодорож­ная станция; лиственный лес; фруктовый сад; вырубка.

4. В этом году вы стали изучать географию, а в прошлом про­ходили природоведение.

  1. В чем сходство этих двух предметов?

  2. В чем различие этих предметов?

7 Класс

1. Укажите, в каком из перечисленных городов в июле и в январе наблюдаются самые высокие и самые низкие среднеме­сячные температуры. Где в эти же месяцы выпадает максималь­ное, а где — минимальное количество осадков?

  1. Буэнос-Айрес, Лос-Анджелес, Париж, Пекин.

  2. Анкоридж, Амстердам, Калькутта, Тегеран.

3.1. В пустынях Северной Африки и Аравийского полуостро­ва можно встретить вади. Что это такое и что вы о них знаете?

3. 2. В Мировом океане между тропиками Рака и Козерога можно встретить атоллы. Как они образовались и почему атол­лы встречаются только в пределах тропических широт?

4. Представьте себе, что в зимние каникулы вы отправились за границу и не успеваете к началу занятий. Чтобы как-то оп­равдаться, вам необходимо послать телеграмму учителю геогра­фии с описанием этого района. Денег хватит только на 10 корот­ких фраз. Составьте такую телеграмму.

  1. Вы отдыхали в Калахари.

  2. Вы отдыхали в Патагонии.

5. Международная экологическая организация «Гринпис» добилась присутствия своего наблюдателя на атомной подвод­ной лодке. Согласно договору наблюдатель во время рейда полу­чал всю информацию о перемещении судна. Однажды ему сооб­щили:

  1. «Лодка находится в точке с координатами 83° с. ш. 100° з. д. и движется в западном направлении». Сверившись по своему компасу, возмущенный наблюдатель отправился к капи­тану, чтобы уличить его в обмане. Поясните ситуацию.

  2. «Лодка находится в точке с координатами 85° с. ш. 120° в. д. и кратчайшим путем направляется в точку с коорди­натами 85° с. ш. 40° з. д.». После этого наблюдатель несколько раз сверялся с компасом и попытался уличить капитана в обма­не: «Почему вы отклонились от прямой? Ведь сначала выдвига­лись на запад-северо-запад, а затем на запад-юго-запад». Что от­ветил капитан?

«Масштаб. Виды масштаба». 6-й класс

Разделы: География

Класс: 6


Цель урока:

  1. Научить учащихся понимать, что такое масштаб?
  2. Сформировать представление о различных видах масштаба.
  3. Научить учащихся понимать и объяснять, как перевести численный масштаб в именованный и обратно.
  4. Объяснить приемы измерения расстояний с помощью разных видов масштаба.

Способы достижения целей и задач: вся тема разбита на смысловые блоки и к каждому блоку даются задания для закрепления и получения планируемого результата. При переводе численного масштаба в именованный и обратно цель достигается через математические действия. Учащиеся работают с рисунками в учебнике, с географическим атласом и настенными картами.

  • Тип урока – урок изучения нового с использованием компьютерной презентации.
  • Оборудование: настенные карты – физическая карта полушарий, физическая карта России, карта Австралии, атласы. Линейка, циркуль – измеритель, компьютер.

Методы, используемые на уроке:

  • Объяснительно – иллюстративный. На уроке объясняю новое понятие: масштаб и виды масштаба.
  • Эвристический – при изучении темы использую три проблемных вопроса.
  • Игровой метод: “Путешествие в страну Масштабию”.
  • Репродуктивный метод – работа по алгоритму (задание в учебнике стр. 14).
  • Практический метод – измерение расстояний на плане или карте.
  • Наглядный метод.

Приемы: объяснение нового материала, работа с текстом учебника, с географическим атласом и настенной картой, использование заданий разноуровнего характера в учебнике и рабочей тетради (А.В. Шатных М.: Дрофа, 2010 г. стр. 11–13). Решение проблем. Выделяю на слайде разной цветовой гаммой части понятия “Масштаб”. Разные способы воздействия на эмоции. Сообщение “Курвиметр”. Оценивание результатов учащихся.

Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Смысловые блоки Технологическая цепочка Управление процессом обучения
Применение здоровьесберегающей технологии на уроке
Смысловой блок – 1

2 мин.

Вам предстоит узнать:

1. Что такое масштаб? Виды масштаба.

– Научиться приемам измерений расстояний с помощью разных видов масштаба.

– Ответить на проблемные задания.

2. Выполнить групповую работу.

Слайд № 2 Презентация

Все задания и к ним ответы даны на слайдах. Ответы появляются нажатием мышки.

Кабинет перед уроком постоянно проветривается. Много цветов, стены кабинета теплых тонов. В рабочем состоянии все люминесцентные лампы “дневного света”. В зимнее время жалюзи раздвигаю для того, чтобы больше проникало света в кабинет.
Смысловой блок – 2

 

6 мин.

Цель: научить учащихся понимать, что такое масштаб?

Обучение: формирую знания и понятия.

1. Назовите, в каком масштабе выполнены карты в вашем атласе?

2. Проблемное задание

 

 

 

 

3. Прочитайте определение масштаба в §5

учебника.

 

4. Как читается масштаб

 

 

 

 

5. Закрепление

 

6. Закрепление материала по блоку.

Слайд № 3

 

1. Парная работа. Используя, географический атлас, учащиеся рассматривают карты, выполненные в разных масштабах.

2. Начертите в тетради план кабинета географии в натуральную величину?

Затрудняются (план большой, тетрадь маленькая). Что надо сделать, чтобы выполнить задание? (уменьшить план или увеличить тетрадь.). Надо знать масштаб.

3. Найдите в понятии масштаб ключевое слово и существенные признаки.

Отношение, расстояние на плане, карте и расстояние на местности.

4. (однадесятитысячная)

Слайд № 4

Даю понятие под запись: масштаб – это отношение величины расстояния на плане или карте к величине расстояния на местности.

На слайд № 5 учащиеся наглядно видят, как происходит изменение объектов при изменении масштаба.

Выполняют задания, данные на
слайде № 6
.

 

 

Использую, различные способы переключения с одного вида деятельности на другой – это положительно влияет на здоровье учащихся.

 

 

 

Прием: выделяю на слайде разной цветовой гаммой части понятия масштаба (зрительное и слуховое восприятие).

 

 

 

 

 

Задания даю разные по уровню сложности с учетом особенностей развития и восприятия учащегося.

Смысловой блок – 3

3 мин.

Цель: познакомить учащихся с видами масштаба

1. Какие различают виды масштаба?

Слайд № 7

Используя, рисунок учебника стр.13 и слайд презентации, назовите виды масштаба

Зрительное восприятие учебного материала
Смысловой блок – 4

 

 

4 мин.

Цель: объяснить, что такое численный масштаб

1. Назовите, в каком масштабе выполнены карты в географическом атласе.

 

 

2. Назовите, в каком масштабе выполнены настенные карты

3. Объясните, что означает числитель и знаменатель дроби

1: 50; 1 : 100; 1:1 000. или

4. Выполните задания

5. Закрепление материала по блоку.

 

1. Парная работа. Учащиеся работают с географическим атласом и называют, в каком масштабе выполнены: “Физическая карта полушарий”, “Карта океанов”, “Физическая карта России”?

2. Работа с настенными картами

Слайд № 8
1 см на карте соответствует 50 см на местности и т.д.
Слайд № 9
зад. 2 и 3 стр. 12 в р/т
Слайд № 10
Зад. 5 в р/тетради, стр. 12 *5 стр. 12 учебника.

 

Взаимопроверка

 

 

 

Наглядный материал развешиваю по периметру стен, чтобы учащиеся вертели головами для притока крови в мозг.

Дифференцированные задания позитивно влияют на эмоционально – волевую сферу личности.

Смысловой блок – 5

 

 

 

6 мин.

Цель: научить учащихся понимать и объяснять, как перевести численный масштаб в именованный и обратно.

Обучение приему перевода масштаба.

 

1. Проблемное задание

2. Для этого вы должны знать именованный масштаб.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Выполните проблемное задание.

4. Задание на проверку умений

5. Закрепление изученного материала по блоку.

Слайд № 11

 

 

 

 

1. Начертите в тетради квадрат со сторонами 3 м? (затрудняются).

Слайд № 12. Учу переводу численного масштаба в именованный через математические действия

1 : 25 000 переводим в км
25 000 : 1000 :100 = 0,25 км.
1 : 25 000 в 1 см 0,25 км
Переведем 25 000 см в метры,
т.е. 25 000 : 100 = 250 м. в 1 см 250 м

1 см на плане будет соответствовать 250 м на местности

1 : 100 100 : 100 = 1 в 1см – 1 м

1. Чертят квадрат в тетради.

Выполняют задание, данное на слайде № 13, № 14

Выполняют задание на слайде № 15:
зад. 7 стр.12 в р/т;

зад. 4 стр. 12 учебника

Состояние здоровья школьников во многом определяется не нормированием нагрузки, а психологическими факторами, поэтому очень важно вести урок в доброжелательном тоне.

Слайд: квадрат с цветами (эмоциональное восприятие)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания такого плана позволяют учащимся пережить ситуацию успеха, что они смогли достигнуть цели.

Смысловой блок – 6

 

 

5 мин.

Цель: научить приему измерения расстояний с помощью линейного масштаба и курвиметра.

Обучение линейному масштабу.

1. Какой масштаб называется линейным?

 

2. Задание на проверку практических навыков.

3. Вопрос

 

 

4. Что вы знаете о приборе курвиметре?

4. Закрепление материала по блоку.

Слайд № 16

 

 

1. Используя, рис. 6, стр. 13 в учебнике и рисунок презентации объясните, почему масштаб называется линейным?

2. Выполните задание в учебнике, стр. 14: измерьте расстояние при помощи циркуля – измерителя по алгоритму.

3. Какими инструментами и прибором можно пользоваться при измерении расстояний по прямой и кривым линиям? (Линейкой, циркулем – измерителем и курвиметром).

Слайд № 17. Сообщение о курвиметре

4. Выполните задание, данное на
слайде № 18

 

 

 

Индивидуальные задания и задания, выполняемые, по алгоритму способствуют, выстроить индивидуальную траекторию успеха учащегося, что положительно влияет на его здоровье.

Смысловой блок – 7

 

7 мин.

Цель: научить приему измерения расстояний с помощью именованного масштаба.

Обучение практическим навыкам.

1. Измерьте расстояние

 

2. Вспомните что такое масштаб?

 

3. Измерьте расстояние

Слайд № 19

 

1. Измерьте расстояние от ветряной мельницы до водяной на плане (испытывают затруднение)

2. Вспоминают что такое масштаб?

Понятие масштаба еще раз показано на слайде.

3. Измерьте расстояние от ветряной мельницы до паромной переправы

Провожу оздоровительные упражнения для глаз.

Задание особенно нравится кинестетикам, т.к. им все время необходимо действовать.

Даны цветные рисунки в презентации, что положительно влияет на эмоциональную сферу ребенка. Зрительное восприятие учебного материала.

Смысловой блок – 8

7 мин.

Игра “Путешествие в страну Масштабию”

1. Выполните задания

2. Проверка заданий игры.

Слайд № 20. Групповая работа

Задания на слайдах № 21 – 26 презентации.

Ответы на вопросы игры даны на слайде № 27

Оценивание учащихся

При выполнении групповой работы учащиеся больше раскрепощены, такая форма снимает динамическое напряжение. Эмоциональное насыщение учебного процесса (игра сопровождается музыкой).
Смысловой блок – 9

2 мин.

Цель: проверить достигнут ли планируемый результат

1. Выполните задания.

 

 

1. Задания на слайде № 28. Презентация

2. Выставление оценок в дневники.

Объективное оценивание в сочетании с эмоциональной поддержкой – это и есть здоровьесберегающей потенциал
Смысловой блок – 10

3 мин.

Домашнее задание Выучить § 5, знать понятия.

Для сильных учащихся задание *4 и 5 в учебнике, стр. 14.

Дифференцированные задания.

От того, на сколько правильно мною определены цели конкретного урока, отобран необходимый материал, выбраны адекватные ему методы и средства обучения, зависит качество обучения и воспитания, успешность достижения конечных результатов, а главное все это будет способствовать сохранению здоровья школьников. Учить всех мы должны по-разному. Учащиеся на этом уроке получали информацию с помощью слуха, зрения и через ощущения.

Задание для сильных учащихся.

1. В разных странах, в разные времена для определения масштаба использовались разные меры длины.

Определите, какой масштаб крупнее: 1) “в 1 дюйме 150 миль” или 2) “в 1 вершке 200 верст”.

Для справки: 1 верста = 1,066км; 1 вершок = 4,45см; 1 дюйм = 2,54 см; 1 миля = 1609 км.

Запишите эти масштабы в принятом у нас численном выражении.

2. Какими способами можно определить масштаб карты, если он на ней не обозначен?

Шкалы размеров в астрономии

Шкалы размеров в астрономии

Версия 1.3, октябрь 2004 г.


Вот несколько демонстраций для использования в классе, которые должны помочь поместить размеры и расстояния астрономических объектов в более понятная перспектива. Эти демонстрации эффективны для ВСЕХ возрастные группы, но с регулировкой уровня детализации для самых младших Рекомендуется возрастная группа. Идея здесь состоит в том, чтобы сообщить относительные размеры и расстояния до различных объектов, не попадая в ловушку в точности сравнений. (интересная средняя школа Уровень активности будет заключаться в создании более точной масштабной модели Солнечной системы. который поместился бы на школьном дворе в качестве последующего проекта.)

1. Система Земля-Луна

Луна — наш ближайший сосед в космосе, но даже ее расстояние и размер по отношению к Земле часто понимают неправильно. Также, особенно среди младших возрастных групп (у которых есть некоторое представление о том, что люди действительно был на Луне и обратно, но подробностей не знаю), там кажется общим заблуждением, что космический шаттл может долететь до Луна (поскольку она уходит в космос!). Вот простой демонстрация, которую я нашел эффективной для придания некоторого смысла система Земля-Луна для широкой публики.

Многие каталоги и торговые точки, такие как «The Nature Company», содержат надувные земные шары «пляжный мяч»; У меня есть один, который составляет около 16 дюймов в диаметре, который достаточно велик, чтобы его можно было увидеть и распознать в классе или небольшая аудитория (даже из задней части комнаты!). [В зависимости от вашей аудитории этот же глобус можно использовать со слайдом. проектор или другой источник света в затемненной комнате, чтобы продемонстрировать день и ночь (вращение Земли) и кончик земной оси относительно направления на солнце, что вызывает времена года. Смотрите мою запись на Некоторые основные демонстрации астрономии для раннего Элементарные века.]

Вот основная информация, необходимая для демонстрации: расстояния и размеры.

                           Таблица 1
           Система Земля/Луна масштабируется до 16-дюймовой Земли
Параметр Реальное расстояние/размер Масштабированное расстояние/размер
------------------ ------------------ ----------------------------- -------
Земля (диаметр) 12 756 км 16,0 дюймов
Луна (диаметр) 3476 км 4,4 дюйма
Луна (расстояние) 384 400 км 40,2 фута
Солнце (диаметр) 1,392000 км 145,5 футов
Солнце (расстояние) 150 миллионов км 15 700 футов = почти 3 мили!
Шаттл Орбита 350 км 0,4 дюйма выше
(типичный) пляжный мяч (!)
Международная космическая станция 402 км 0,5 дюйма над уровнем моря
                                                 пляжный мяч
Примечание: 1 км (километр) = 0,6 мили, а 1 дюйм = 2,54 см (0,0254 метра). 
если вы хотите преобразовать любые единицы.)
 

Даже из приведенной выше таблицы вы, вероятно, можете видеть, к чему все идет! В любом случае, вот что я делаю:

После некоторого предварительного обсуждения, чтобы подготовить почву, установите пляжный мяч. на столе (или попросите добровольца подержать мяч). На луну можно используйте мяч для софтбола или пенополистирола диаметром 4-5 дюймов, ИЛИ я нашел удобно достать из кармана белый шарик и надуть его примерный размер. (Таким образом, вы можете спросить аудиторию, насколько велика луна относительно земли, и пусть они скажут: «Стоп!» когда они думают это «правильный» размер.)

Как только размер Луны будет установлен, спросите о расстоянии Луны от Земли в этом масштабе. Опять же, я начинаю с луны рядом с землей и попросите зрителей крикнуть «Стоп!» когда они думают, что это правильное расстояние. Я начинаю медленно, затем делайте все большие и большие шаги, пока я не подойду примерно к 40 футам. (в зависимости в вашей обстановке, вы можете быть в коридоре к этому моменту!) Опять же, получить его точно на 40 футов не имеет значения — только то, что разделение очень велико по сравнению с ожиданиями большинства людей. В этот момент я обычно подчеркиваю, что Луна описывает большой круг вокруг Земли на этом расстоянии, занимая около в месяц (27 дней), чтобы сделать схему.

Если удобно, вы можете попросить волонтера подержать «луну» на месте. приблизительное расстояние, пока вы вернетесь на «землю». Теперь принесите Космический шаттл в кадре. Явно «масштабированный» шаттл на этом шкала была бы невидима, поэтому я обычно использую маленькую (около 3 дюймов) модель космического челнока (которую можно получить в различных НАСА или Сувенирные магазины Смитсоновского института или даже местный магазин игрушек) и пошутить над масштаб неправильный (просто чтобы убедиться, что нет недоразумений по этому поводу!). Теперь проведите обратный отсчет и взорвите шаттл «в орбите» — всего на полдюйма выше поверхности надувного мяча! обычно делают одно или несколько из следующих утверждений (в то время как аудитория поднимает челюсти с пола):

  • Что даже так близко к поверхности земли человек уже находится во «внешнем космос. »
  • Что все, что мы знаем о живом во Вселенной, ниже разреженная атмосфера, окружающая землю, на «поверхности» пляжный мяч, если хотите.
  • Что космический челнок на самом деле является космическим «грузовиком» для низкую околоземную орбиту, но он не может улететь куда-нибудь рядом с Луной.
  • Это размещение людей на поверхности Луны (не говоря уже о поверхность другой планеты) — это совершенно иная способность, чем размещение их на орбите вокруг Земли.

На этом этапе, в зависимости от аудитории и общих целей вашего презентации, вы можете сделать следующий шаг описания относительного размер и расстояние до Солнца в этом же масштабе (см. Таблицу выше). Опять же, точные цифры менее важны, чем общий эффект. А отличительный ориентир примерно на нужном расстоянии добавляет приятный трогать. Например, из кампуса Hopkins Homewood я бы, наверное, сказал: «В этом масштабе Солнце представляет собой большой шар светящегося газа около 150 футов. в диаметре сидя во Внутренней Гавани!»

2. Солнце, Земля и Солнечная система

Эта демонстрация просто продвигает вышеизложенную идею на шаг вперед. Может быть используется в сочетании с вышеперечисленным или как отдельная демонстрация, опять же в зависимости от размера и возраста аудитории и количества времени доступный.

В этой демонстрации мы используем диаметр Солнца в качестве критерия. и посмотрите на Солнечную систему в этом масштабе. В таблицах ниже приведены некоторые базовой информации для двух разных интересующих масштабов, хотя ни в коем случае они оба не должны использоваться в данной презентации.

                             Таблица 2а
                  Солнечная система уменьшена до 3-дюймового Солнца
Параметр Реальное расстояние/размер Масштабированное расстояние/размер
------------------ ------------------ ----------------------------- -------
Солнце (диаметр) 1 392 000 км 3 дюйма (теннисный мяч или
                                                        маленький апельсин)
Меркурий (расстояние) 0,39 а. е. 10,4 фута
Меркурий (диаметр) 4880 км 0,01 дюйма (песчинка)
Венера (расстояние) 0,72 AU 190,1 фута
Венера (диаметр) 12112 км 0,03 дюйма (песчинка)
Земля (расстояние) 150 миллионов км = 1 а.е. 26,6 фута
Земля (диаметр) 12 756 км 0,03 дюйма (песчинка)
Марс (расстояние) 228 миллионов км 40,9 футов
Марс (диаметр) 6800 км 0,015 дюйма (песчинка)
Юпитер (расстояние) 5,20 а.е. 138 футов
Юпитер (диаметр) 142 984 км 0,30 дюйма (вишневая косточка)
Сатурн (расстояние) 9,54 а.е. 253 фута
Сатурн (диаметр) 120 536 км 0,26 дюйма (вишневая косточка с кольцами!)
Плутон (расстояние) 390,54 AU 1050,0 футов (> 3 футбольных полей)
Плутон (диаметр) 2300 км 0,005 дюйма (очень маленькая песчинка!)
 
Расстояние до ближайшей звезды 4,3 световых года = 1420 миль (!) или 2370 км.
(Проксима Центавра) 25 триллионов миль = (примерно от Балтимора до Далласа!)
                      42 трлн км
   -------------------------------------------------- ------------------
                             Таблица 2б
                  Солнечная система масштабируется до 12-дюймового Солнца
Параметр Реальное расстояние/размер Масштабированное расстояние/размер
------------------ ------------------ ----------------------------- -------
Солнце (диаметр) 1,392000 км 12 дюймов (баскетбол) или
Меркурий (расстояние) 0,39 а. е. 41,5 фута
Меркурий (диаметр) 4880 км 0,05 дюйма (песчинка)
Венера (расстояние) 0,72 а.е. 76,6 фута
Венера (диаметр) 12112 км 0,11 дюйма (мелкая галька)
Земля (расстояние) 150 миллионов км = 1 а.е. 106,4 фута
Земля (диаметр) 12 756 км 0,12 дюйма (мелкая галька)
Марс (расстояние) 228 миллионов км 163,6 футов
Марс (диаметр) 6800 км 0,06 дюйма (песчинка)
Юпитер (расстояние) 5,20 а.е. 552 фута
Юпитер (диаметр) 142,984 км 1,2 дюйма (мяч для пинг-понга)
Сатурн (расстояние) 9,54 AU 1012 футов (> 3 футбольных полей)
Сатурн (диаметр) 120 536 км 1,04 дюйма (шарик для пинг-понга с кольцами!)
Плутон (расстояние) 39,54 AU 4200 футов (почти 0,8 мили)
Плутон (диаметр) 2300 км 0,02 дюйма (очень маленькая песчинка!)
Расстояние до ближайшей звезды 4,3 световых года = 5680 миль (!) или 9088 км.
(Проксима Центавра) 25 триллионов миль = (примерно от Балтимора до Гавайев!)
                      42 трлн км
   -------------------------------------------------- ------------------
Примечание: 1 а.е. = «астрономическая единица» определяется как среднее расстояние от
землю к солнцу.  Поскольку нас интересуют «относительные» расстояния,
Я предпочитаю максимально упростить таблицу и масштабировать расстояния.
относительно этого критерия.
Кроме того, орбита Плутона относительно некруглая, поэтому указанное число равно
в среднем.
1 «световой год» = расстояние, которое свет проходит за один год со скоростью
186 282 мили в секунду (примерно 300 000 км в секунду), или около 5,8
триллион миль. (К сожалению, $5,8 трлн — это примерно размер
Государственный долг США, который также ставит ЭТО в другую перспективу!)
 

Опять же, начнем с подготовки: что мы возьмем все солнце и сожмите его до 3-дюймового шара. Теннисный мяч (или мяч для лакросса) примерно так, но я также использовал небольшой апельсин или мандарин, чтобы хорошо эффекта (тем более, что Ассоциация производителей апельсинов Флориды заставить нас поверить, что апельсины — это «захваченный» солнечный свет!).

Теперь пройдите несколько шагов из таблицы выше. Хорошо бы включить Земля как точка отсчета, а Юпитер, потому что он самый большой планета. Включая Сатурн (следующая планета после Юпитера) неплохо. потому что это показывает, как быстро расстояния становятся очень большими для внешнего Солнечной системы, и Плутон, к лучшему или к худшему, признан самая дальняя планета (хотя уже не считается «краем» Солнечная система — но это уже другая тема). Этот Плутон больше, чем три футбольных поля вдали от «оранжевого» солнца можно сделать еще больше эффективно, если вы в это время стоите на футбольном поле или рядом с ним! Кроме того, подкрепите идею о том, что эти расстояния являются радиусами орбиты — что каждая планета описывает большой «круг» на своем пути вокруг солнце.

Изюминка здесь, конечно, в том, если вы сделаете последний шаг в таблице выше (до СЛЕДУЮЩЕЙ ближайшей звезды). Фотографии звездных скоплений или поблизости галактики вводят в заблуждение, потому что истинные расстояния между объекты не часто помещаются в надлежащий контекст. Наша Галактика, Млечный Путь — это огромная спираль из звезд диаметром около 100 000 световых лет. Около 100 МИЛЛИАРДОВ звезд населяют Галактику. Солнце и ближайший к нему звездные соседи очень похожи по размеру и температуре, и поэтому «оранжевый» остается хорошим эталоном размера. Однако расстояние равно совсем другое дело. Вместо того, чтобы использовать ноги или футбольные поля, мы необходимо увеличить мерку до миль или километров. Ближайший ближайший звезда к Солнцу — еще один объект размером с апельсин, находящийся на расстоянии более 1400 миль! Я оставляю возможность описания размера Млечного Пути на этом масштаб (100 000 световых лет, что соответствует 33 миллионам миль!) на ваше усмотрение, но я думаю, что вообще эта дистанция теряет смысл для большинства людей.

3. Другие масштабы

Вы можете генерировать другие масштабы по своему усмотрению; действительно все вы нужен хороший учебник по астрономии с некоторыми цифрами и несколькими реквизитами правильный примерный размер. Здесь я упомяну только два других: один, который «объединяет» две вышеупомянутые демонстрации в одну (более короткую) демонстрацию, и тот, который делает еще один большой шаг во Вселенную.

а) Пример промежуточного масштабирования

Во многих ситуациях вы можете захотеть установить масштаб не только для система земля-луна, но оставляя землю совершенно ничтожной крупицей песок может зайти слишком далеко на ваш вкус. Я использовал следующее масштабирование и эффективно объединили некоторые основные моменты из обеих вышеупомянутых демонстраций в одну презентацию с хорошими результатами. В этом мы позволяем земле быть уменьшен до 3 дюймов (вместо солнца), что сохраняет большинство размеров и расстояния в пределах понимания. я нахожу это особенно эффективно использовать земной «шар» или пресс-папье с отмеченными континентами. Мягкие земные шары правильного размера доступны во многих подарках. или магазины игрушек по очень разумным ценам.

                             Таблица 3
                Солнечная система масштабируется до 3-дюймовой Земли
Параметр Реальное расстояние/размер Масштабированное расстояние/размер
------------------ ------------------ ----------------------------- -------
Земля (диаметр) 12 756 км 3 дюйма
Луна (диаметр) 3476 км 0,8 дюйма (шарик для пинг-понга)
Луна (расстояние) 384 400 км 7,5 футов
Солнце (диаметр) 1 392 000 км 27,3 фута
Солнце (расстояние) 150 миллионов км = 1 а. е. 0,55 мили (= 0,9км)
Юпитер (расстояние) 5,20 а.е. 2,9 мили (от солнца)
Юпитер (диаметр) 142 984 км 2,8 фута
Сатурн (расстояние) 9,54 а.е. 5,2 мили (от солнца)
Сатурн (диаметр) 120 536 км 2,4 фута
Плутон (расстояние) 39,54 а.е. 21,7 мили (от солнца)
Плутон (диаметр) 2300 км 0,5 дюйма (маленький резиновый шарик
                                                или фольгу скомкать)
Следующая ближайшая звезда 4,3 световых года 156 000 миль (или более 6/10
                                                  пути к Луне на
                                                  "реальный" масштаб вещей!)
 

В этой презентации еще можно сделать «разделение земли-луны» демонстрация сверху с хорошим эффектом, но «челнок над Земля» (менее 0,1 дюйма по этой шкале) может быть слишком маленькой. Точно так же ближайшая звезда, находящаяся на расстоянии 156 000 миль в этом масштабе, становится довольно большой, но в сочетании с тем, что Плутон находится всего в 22 милях от Солнца это все еще может иметь желаемый эффект.

  б) Вселенная за пределами...
          (...или от возвышенного к смешному!) 
 

Когда мы пытаемся выйти из регионов, прилегающих к солнцу, в масштабы нашей Галактики, ближайших галактик и, наконец, далекой Вселенной, большинству людей становится очень трудно понять истинную необъятность вовлеченные расстояния. Очевидно, что «мили» или «километры» больше не полезных единиц, и даже почтенный «световой год» становится лишь незначительно приемлемо. Даже ближайшая крупная галактика «Андромеда» галактика (также известная как Мессье 31 или М31) находится на ошеломляющем расстоянии примерно в 2 миллионах световых лет от нас (с, надеюсь, очевидным подтекстом что свет даже от этой «близкой» галактики проходит около 2 миллионов лет добраться до земли!). Что это расстояние считается почти не имеет значения по сравнению с самыми отдаленными объектами, известными в Вселенной, которые находятся примерно в 10 МИЛЛИАРДАХ световых лет от нас (или в 5000 раз больше расстояние до нашего «соседа» М31) должно дать представление о масштаб проблемы.

Чтобы дать представление о том, на что похожи эти расстояния, я использовал следующее описание для широкой аудитории с хорошим эффектом, особенно в сочетании с одним или несколькими из вышеперечисленных, чтобы придать ему надлежащее перспектива. Это было адаптировано и обновлено из раздела статья под названием «Невероятная Вселенная» в мае 1974 г. Географический журнал, написанный К. Ф. Уивером и Дж. П. Блэром (никакого отношения!). Это особенно своевременно, учитывая недавний выпуск нового, очень чувствительное изображение, полученное с помощью космического телескопа Хаббл, показывающее практически «пустая» область неба будет буквально усеяна галактиками всех типов, форм и цветов! Оценки, основанные на этом изображении, показывают что во Вселенной может быть в 5 (или более) раз больше галактик как считалось ранее, на основе наилучших доступных данных! При этом моя адаптация:

Сегодня мы знаем, что галактики так же распространены, как травинки на лугу. Космический телескоп Хаббл недавно завершил особенно глубокое (слабое) перепись крошечного «карандашного луча», простирающегося далеко во Вселенную. Этот обзор, получивший название «Глубокое поле Хаббла», был нацелен на регион небо, которое было почти лишено известных объектов, чтобы быть (надеюсь) представитель условий в далекой Вселенной. Полученные изображения действительно удивительны. Возможно, на этом маленьком кусочке неба разбросаны 1500 или более галактик всех форм, размеров и цветов! Потому что это обзор относится к такому маленькому участку неба, последствия ошеломляет: если область неба, ограниченная «чашей» Большого Медведицы были обследованы на ту же глубину, в ней должно было находиться около 32 миллион галактик! И оценка для всей видимой Вселенной равна что существует свыше 40 МИЛЛИАРДОВ галактик, каждая из которых содержит от десятков до сотни миллиардов звезд!

Но как понять размер этой заполненной галактиками Вселенной, и понять концепцию, что самые удаленные объекты, которые мы можем видеть, возможно, находятся на расстоянии 10 миллиардов (или более) световых лет? Представьте, что расстояние от Земли до Солнца (93 миллиона миль, или около 8 световых минут) составляет сжатый до толщины обычного листа бумаги. В этом масштабе ближайшая звезда (4,3 световых года) находится на расстоянии 71 фута. диаметра Млечного Пути (100 000 световых лет) потребовалось бы 310 миль высокой стопки бумаги, а расстояние до галактики Андромеды (в 2 миллионов световых лет один из самых далеких объектов, видимых невооруженным глазом глаз) потребовалась бы стопка бумаги высотой более 6000 миль! На этом масштаб, «край» Вселенной, определяемый как самое большое известное расстояние квазаров примерно через 10 миллиардов световых лет, не будет достигнуто до тех пор, пока стопка бумаги высотой 31 миллион миль — треть пути к солнцу в реальном масштабе вещей!


Если вы найдете этот документ полезным или у вас есть предложения по улучшив его, сообщите мне об этом по одному из следующих каналов:

Телефон: 410-516-8447
Факс: 410-516-8260
Электронная почта: [email protected]
Обычная почта: кафедра физики и астрономии Университета Джона Хопкинса,
  3400 North Charles Street, Балтимор, Мэриленд 21218-2686
 
Уильям П. Блэр Конвертер масштабов

онлайн — Как читать и вычислять масштабы карты

Поделись!

Содержание

  1. Как рассчитывается шкала?
  2. Большой против малого масштаба
  3. Масштаб для цифровых карт
  4. Топографические карты

Даже сейчас, в эпоху портативных систем GPS, многофункциональных часов и других технических устройств, старые добрые карты по-прежнему занимают важное место в альпийском мире. Очевидная причина в том, что они никогда не иссякнут.

Важным числом, которое может вызвать первоначальное замешательство, является масштаб. Это дает отношение расстояния по карте к расстоянию на местности . На первый взгляд это может показаться сложным, но это просто означает, что при масштабе 1:50 000 один сантиметр на карте соответствует 50 000 см на местности.

Как рассчитывается шкала?

Шкала обычно указывается как 1:номер шкалы . Формула расчета стоимости, которая, разумеется, должна иметь ту же единицу измерения:

Весы = Расстояние карты ÷ Расстояние на земле

Масштабный коэффициент = Расстояние на земле ÷ Расстояние на карте

Если мы возьмем приведенный выше пример, масштабный коэффициент составит 50 000 и, следовательно, масштаб 1:50 000. Если бы два сантиметра на карте соответствовали расстоянию на местности в 50 000 сантиметров, масштаб был бы 1:25 000.

Шкала, как правило, расположена на относительно видном месте – как на обложке карты, так и в углу самой развернутой карты, поэтому с линейкой на компасе относительно быстро и легко определить расстояние .

Большой или малый масштаб

Масштабы наружных карт

Термины «крупный» или «мелкий» масштаб поначалу могут сбивать с толку. Это не относится к коэффициенту масштабирования, это фактически означает уровень детализации на карте. Если объект изображен на карте большим, масштабный коэффициент будет меньше. Все еще звучит довольно сложно, не так ли? Но это всего лишь означает, что на карте масштаба 1:25 000 (крупная) можно показать больше деталей, чем на карте масштаба 1:100 000 (маленькая).

Масштаб, используемый на каждой карте, зависит от ее назначения. В общем, можно сказать, что чем быстрее вы движетесь, тем меньше будет масштаб. Карты пеших прогулок имеют соответственно крупный масштаб, обычно 1:25 000 или 1:50 000, в то время как карты велосипедных прогулок имеют тенденцию к масштабу 1:100 000, а карты в дорожных атласах начинаются с меньшего масштаба 1: 200 000.

А цифровые карты?

Как вы понимаете, самым большим преимуществом цифровых карт является вариативность масштаба. Устройства GPS часто дают вам выбор из увеличение и уменьшение масштаба и изменение масштаба. Но это не единственное преимущество этих электронных помощников! Часто на этих устройствах можно сохранить более одной карты, а это означает, что вам не нужно таскать с собой множество аналоговых карт в длительные походы.

И у них нет складок, поэтому вы можете легко их достать даже в самых маленьких местах. Самое большое преимущество классических карт довольно очевидно: они никогда не иссякают! Но лучшая система для вас зависит, прежде всего, от того, для чего вам нужно ее использовать.

Топографические карты и расчет времени ходьбы

Наружные карты обычно всегда топографические.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *