Паскаль для начинающих задачи: Простые задачи по программированию | Язык Паскаль

Базовые задачи на языке Pascal — Школа N61 г.Ульяновска

Сервисы | МинПрос УО | Учебные предметы | Домашнее задание | Программирование | ГИА (ЕГЭ) | Я.Лицей ZooM |

АДМS

СФЕ

 

  • Электронный учебник по языку Pascal
  • Основные МАТЕМАТИЧЕСКИЕ функции языка Pascal
  • Процедуры и функции языка Pascal для работы со СТРОКАМИ
  • Решение 50 типовых задач на Pascal, Душистов
  • Программирование для начинающих: Задачи на
    Pascal

Задача 1

Условие задачи Программа должна вывести фразу «Bee-Coder».
Применяемые команды, операции, функции: writeln

Задача 2

Условие задачи Программа должна вывести фразу, которую пользователь ввел с клавиатуры.
Используемые типы данных String
Применяемые команды, операции, функции: readln, writeln

Задача 3

Условие задачи На любое введенное число пользователя, особенно отрицательное, программа должна вывести его абсолютное значение
Применяемые команды, операции, функции: readln, writeln, abs

Задача 4

Условие задачи Программа должна вывести квадрат числа, введенного с клавиатуры пользователем.
Применяемые команды, операции, функции: readln, writeln, sqr

Задача 5

Условие задачи Программа должна вывести корень числа, введенного с клавиатуры пользователем.
Применяемые команды, операции, функции: readln, writeln, sqrt
Тригономические функции ожидают результат в радианах. Для перевода градусов в радианы нужно градусы умножить на число Пи и поделить на 180 градусов. В языке Pascal число Пи так прямо и пишется — Pi.

Задача 6

Условие задачи Программа должна вывести синус числа, введенного с клавиатуры пользователем.
Применяемые команды, операции, функции: readln, writeln, sin
Пример программы решающей задачу №6.

Задача 7

Условие задачи Программа должна вывести косинус числа, введенного с клавиатуры пользователем.
Применяемые команды, операции, функции: readln, writeln, cos

Задача 8

Условие задачи Программа должна вывести арктангенс числа, введенного с клавиатуры пользователем.
Применяемые команды, операции, функции: readln, writeln, arctan

Задача 9

Условие задачи Программа должна вывести тангенс числа, введенного с клавиатуры пользователем.
Применяемые команды, операции, функции: readln, writeln, sin, cos

Задача 10

Условие задачи Программа должна вывести значение экспоненты — число e (e ~ 2.7182818284590452…) возведенное в степень X. Число X вводится с клавиатуры пользователем.
Применяемые команды, операции, функции: readln, writeln, exp

Задача 11

Условие задачи Программа должна вывести число, равное натуральному логарифму от числа X. Число X вводится с клавиатуры пользователем.
Применяемые команды, операции, функции: readln, writeln, Ln

Задача 12

Условие задачи Программа должна вывести число, на единицу большее, введенного с клавиатуры пользователем (не используя знаки операций и присвоения).
Применяемые команды, операции, функции: readln, writeln, inc

Задача 13

Условие задачи Программа должна вывести число, на единицу меньшее, введенного с клавиатуры пользователем (не используя знаки операций и присвоения).
Применяемые команды, операции, функции: readln, writeln, dec

Задача 14

Условие задачи Программа должна вывести случайное число от 0 до 200.
  • Попробуйте выполнить программу несколько раз подряд. Меняется ли случайное число?
  • Попробуйте в программе добавить строчки получения и вывода случайного числа.

    Попробуйте выполнить программу несколько раз подряд. Меняется ли случайное число?
Применяемые команды, операции, функции: readln, writeln, random

Задача 15

Условие задачи Программа должна вывести случайное число от 0 до 200. В код предыдущей программы добавьте новую команду. Попробуйте выполнить программу несколько раз подряд. Меняется ли случайное число?
Применяемые команды, операции, функции: readln, writeln, random, randomize

Задача 16

Условие задачи
Программа должна вывести случайное число от 100 до 200.
Применяемые команды, операции, функции: readln, writeln, random, randomize

Задача 17

Условие задачи Программа должна вывести длину строки введенной пользователем клавиатуры.
Применяемые команды, операции, функции: readln, writeln, Length

Задача 18

Условие задачи Программа должна вывести символ по коду, введенному пользователем с клавиатуры.
Применяемые команды, операции, функции: readln, writeln, chr

Задача 19

Условие задачи Программа должна вывести цифровой код по символу, введенному пользователем с клавиатуры.
Применяемые команды, операции, функции: readln, writeln, ord

Задача 20

Условие задачи Пользователь вводит поочередно две строки. Программа проверяет, является ли первая строка подстрокой второй (является ли первая строка в составе второй). Если да, то вывести с какой позиции первая строка входит во вторую. если нет, то вывести — «Нет совпадений».
Применяемые команды, операции, функции: readln, writeln, pos

Задача 21

Условие задачи Программа запрашивает у пользователя 3 слова/строки. Необходимо объединить эти 3 слова/строки без использования знаков операций и присвоения. Программа должна вывести объединенную строку.
Применяемые команды, операции, функции: readln, writeln, concat

Задача 22

Условие задачи Программа запрашивает длинное/сложное слово у пользователя. Далее программа вырезает из этого слова с 3-го по 7-ой символ и выводит полученную подстроку на экран.
Применяемые команды, операции, функции: readln, writeln, copy

Задача 23

Условие задачи Программа запрашивает длинное/сложное слово или фразу у пользователя. Далее программа вырезает из этого слова или фразы с 5-го по 10-ой символ и выводит оставшуются полученную строку на экран.
Применяемые команды, операции, функции: readln, writeln, delete

Задача 24

Условие задачи Программа запрашивает в первой строке фразу у пользователя, далее во второй строке программа запрашивает ещё одно слово. Затем программа вставляет слово из втолрой строки во фразу из первой с 7-го символа и выводит полученную строку на экран.
Применяемые команды, операции, функции: readln, writeln, insert
  • http://uom.mv.ru:3000/
  • ГосВэб
  • ГосВэб
  • Группа Школы 61 ВКонтакте
  • Школьный клуб «Гелиос»
  • Программирование

Простые задачи

Ветвления

Найти максимальное число из трех

235. 2к.admin

Пусть a, b, c – переменные, которым присваиваются введенные числа, а переменная m в конечном итоге должна будет содержать значение

Линейные алгоритмы

Обмен значений численных переменных

14.4к.admin

Пользователь вводит два числа. Одно присваивается одной переменной, а второе — другой. Необходимо поменять значения переменных так, чтобы значение

Линейные алгоритмы

Форматированный вывод данных

03.3к.admin

В языках программирования, имеющих практическое значение, предусмотрены специальные синтаксические конструкции, позволяющие выводить данные в поля заданной

Матрицы

Положительные элементы главной диагонали

02. 3к.admin

Диагонали выделяют только в том случае, если матрицы квадратные, то есть количество строк равно количеству столбцов. Элементы главной диагонали имеют индексы

Одномерные массивы

Номер минимального по модулю элемента массива

04.7к.admin

Если стоит задача найти минимальный (или максимальный) элемент по модулю, то значит при поиске нужно сравнивать не сами элементы массива, а их абсолютные

Ветвления

Вычислить значение функции y=f(x)

113.6к.admin

Дана следующая функция y=f(x):y = 2x — 10, если x > 0y = 0, если x = 0y = 2 * |x| — 1, если x < 0 Требуется найти значение функции

Ветвления

Перевести байты в килобайты или наоборот

07. 6к.admin

В данной задаче пользователь должен ввести два значения: само число и как-либо указать, во что он хочет его перевести (в байты или килобайты).

Ветвления

Буква или иной символ?

01.8к.admin

В таблице ASCII символы букв идут по порядку — от «A» до «Z», далее через несколько небуквенных символов от «

Простые задачи

Сумма и произведение цифр числа

09.5к.admin

Присвоить переменной, в которой будет накапливаться сумма цифр, значение 0, а переменной для накопления произведения — значение 1 (если присвоить

Простые задачи

Вывести ряд чисел в диапазоне с шагом

09.3к.admin

Для решения данной задачи лучше всего использовать цикл со счетчиком (for), если в нем можно использовать шаг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *