Перемещение параболы по осям: Перемещение параболы по осям. Построение графика квадратичной функции. Визуальный гид (2020). Iii случай, появляется «с»

2$ симметричен относительно оси OX и сдвинут вниз на 3 по оси OY(↓).

Содержание

Движение гиперболы по осям. Преобразования графиков. Ii случай, «a» отлично от единицы

Параллельный перенос.

ПЕРЕНОС ВДОЛЬ ОСИ ОРДИНАТ

f(x) => f(x) — b
Пусть требуется построить график функции у = f(х) — b. Нетрудно заметить, что ординаты этого графика для всех значений x на |b| единиц меньше соответствующих ординат графика функций у = f(х) при b>0 и на |b| единиц больше — при b 0 или вверх при b Для построения графика функции y + b = f(x) следует построить график функции y = f(x) и перенести ось абсцисс на |b| единиц вверх при b>0 или на |b| единиц вниз при b

ПЕРЕНОС ВДОЛЬ ОСИ АБСЦИСС

f(x) => f(x + a)
Пусть требуется построить график функции у = f(x + a). Рассмотрим функцию y = f(x), которая в некоторой точке x = x1 принимает значение у1 = f(x1). Очевидно, функция у = f(x + a) примет такое же значение в точке x2, координата которой определяется из равенства x2 + a = x1, т.

е. x2 = x1 — a, причем рассматриваемое равенство справедливо для совокупности всех значений из области определения функции. Следовательно, график функции у = f(x + a) может быть получен параллельным перемещением графика функции y = f(x) вдоль оси абсцисс влево на |a| единиц при a > 0 или вправо на |a| единиц при a Для построения графика функции y = f(x + a) следует построить график функции y = f(x) и перенести ось ординат на |a| единиц вправо при a>0 или на |a| единиц влево при a

Примеры:

1.y=f(x+a)

2.y=f(x)+b

Отражение.

ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА ФУНКЦИИ ВИДА Y = F(-X)

f(x) => f(-x)
Очевидно, что функции y = f(-x) и y = f(x) принимают равные значения в точках, абсциссы которых равны по абсолютной величине, но противоположны по знаку. Иначе говоря, ординаты графика функции y = f(-x) в области положительных (отрицательных) значений х будут равны ординатам графика функции y = f(x) при соответствующих по абсолютной величине отрицательных (положительных) значениях х.

Таким образом, получаем следующее правило.
Для построения графика функции y = f(-x) следует построить график функции y = f(x) и отразить его относительно оси ординат. Полученный график является графиком функции y = f(-x)

ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА ФУНКЦИИ ВИДА Y = — F(X)

f(x) => — f(x)
Ординаты графика функции y = — f(x) при всех значениях аргумента равны по абсолютной величине, но противоположны по знаку ординатам графика функции y = f(x) при тех же значениях аргумента. Таким образом, получаем следующее правило.
Для построения графика функции y = — f(x) следует построить график функции y = f(x) и отразить его относительно оси абсцисс.

Примеры:

1.y=-f(x)

2.y=f(-x)

3.y=-f(-x)

Деформация.

ДЕФОРМАЦИЯ ГРАФИКА ВДОЛЬ ОСИ ОРДИНАТ

f(x) => k f(x)
Рассмотрим функцию вида y = k f(x), где k > 0. Нетрудно заметить, что при равных значениях аргумента ординаты графика этой функции будут в k раз больше ординат графика функции у = f(x) при k > 1 или 1/k раз меньше ординат графика функции y = f(x) при k Для построения графика функции y = k f(x) следует построить график функции y = f(x) и увеличить его ординаты в k раз при k > 1(произвести растяжение графика вдоль оси ординат) или уменьшить его ординаты в 1/k раз при k
k > 1 — растяжение от оси Ох
0 — сжатие к оси OX


ДЕФОРМАЦИЯ ГРАФИКА ВДОЛЬ ОСИ АБСЦИСС

f(x) => f(k x)
Пусть требуется построить график функции y = f(kx), где k>0. Рассмотрим функцию y = f(x), которая в произвольной точке x = x1 принимает значение y1 = f(x1). Очевидно, что функция y = f(kx) принимает такое же значение в точке x = x2, координата которой определяется равенством x1 = kx2, причем это равенство справедливо для совокупности всех значений х из области определения функции. Следовательно, график функции y = f(kx) оказывается сжатым (при k 1) вдоль оси абсцисс относительно графика функции y = f(x). Таким образом, получаем правило.

Для построения графика функции y = f(kx) следует построить график функции y = f(x) и уменьшить его абсциссы в k раз при k>1 (произвести сжатие графика вдоль оси абсцисс) или увеличить его абсциссы в 1/k раз при k
k > 1 — сжатие к оси Оу
0 — растяжение от оси OY

Работу выполнили Чичканов Александр, Леонов Дмитрий под руководством Ткач Т.В, Вязовова С.М, Островерховой И.В.
©2014

Основные элементарные функции в чистом виде без преобразования встречаются редко, поэтому чаще всего приходится работать с элементарными функциями, которые получили из основных с помощью добавления констант и коэффициентов.

Такие графики строятся при помощи геометрических преобразований заданных элементарных функций.

Рассмотрим на примере квадратичной функции вида y = — 1 3 x + 2 3 2 + 2 , графиком которой является парабола y = x 2 , которая сжата втрое относительно О у и симметрична относительно О х, причем сдвинутую на 2 3 по О х вправо, на 2 единицы по О у вверх. На координатной прямой это выглядит так:

Геометрические преобразования графика функции

Применяя геометрические преобразования заданного графика получаем, что график изображается функцией вида ± k 1 · f (± k 2 · (x + a)) + b , когда k 1 > 0 , k 2 > 0 являются коэффициентами сжатия при 0 1 , k 2 > 1 вдоль О у и О х. Знак перед коэффициентами k 1 и k 2 говорит о симметричном отображении графика относительно осей, a и b сдвигают ее по О х и по О у.

Определение 1

Существует 3 вида геометрических преобразований графика :

  • Масштабирование
    вдоль О х и О у. На это влияют коэффициенты k 1 и k 2 при условии не равности 1 , когда 0 1 , k 2 > 1 , то график растягивается по О у и сжимается по О х.
  • Симметричное отображение относительно координатных осей. При наличии знака « — » перед k 1 симметрия идет относительно О х, перед k 2 идет относительно О у. Если « — » отсутствует, тогда пункт при решении пропускается;
  • Параллельный перенос (сдвиг) вдоль О х и О у. Преобразование производится при наличии коэффициентов a и b неравных 0 . Если значение a положительное, до график сдвигается влево на | а | единиц, если отрицательное a , тогда в право на такое же расстояние. Значение b определяет движение по оси О у, что значит при положительном b функция движется вверх, при отрицательном – вниз.

Рассмотрим решения на примерах, начиная со степенной функции.

Пример 1

Преобразовать y = x 2 3 и построить график функции y = — 1 2 · 8 x — 4 2 3 + 3 .

Решение

Представим функции таким образом:

y = — 1 2 · 8 x — 4 2 3 + 3 = — 1 2 · 8 x — 1 2 2 3 + 3 = — 2 x — 1 2 2 3 + 3

Где k 1 = 2 , стоит обратить внимание на наличие « — » , а = — 1 2 , b = 3 . Отсюда получаем, что геометрические преобразования производятся с растяжения вдоль О у вдвое, отображается симметрично относительно О х, сдвигается вправо на 1 2 и вверх на 3 единицы.

Если изобразить исходную степенную функцию, получим, что

при растягивании вдвое вдоль О у имеем, что

Отображение, симметричное относительно О х, имеет вид

а движение вправо на 1 2

движение на 3 единицы вверх имеет вид

Преобразования показательной функции рассмотрим на примерах.

Пример 2

Произвести построение графика показательной функции y = — 1 2 1 2 (2 — x) + 8 .

Решение.

Преобразуем функцию, исходя из свойств степенной функции. Тогда получим, что

y = — 1 2 1 2 (2 — x) + 8 = — 1 2 — 1 2 x + 1 + 8 = — 1 2 · 1 2 — 1 2 x + 8

Отсюда видно, что получим цепочку преобразований y = 1 2 x:

y = 1 2 x → y = 1 2 · 1 2 x → y = 1 2 · 1 2 1 2 x → → y = — 1 2 · 1 2 1 2 x → y = — 1 2 · 1 2 — 1 2 x → → y = — 1 2 · 1 2 — 1 2 x + 8

Получаем, что исходная показательная функция имеет вид

Сжимание вдвое вдоль О у дает

Растягивание вдоль О х

Симметричное отображение относительно О х

Отображение симметрично относительно О у

Сдвигание на 8 единиц вверх

Рассмотрим решение на примере логарифмической функции y = ln (x) .

Пример 3

Построить функцию y = ln e 2 · — 1 2 x 3 при помощи преобразования y = ln (x) .

Решение

Для решения необходимо использовать свойства логарифма, тогда получаем:

y = ln e 2 · — 1 2 x 3 = ln (e 2) + ln — 1 2 x 1 3 = 1 3 ln — 1 2 x + 2

Преобразования логарифмической функции выглядят так:

y = ln (x) → y = 1 3 ln (x) → y = 1 3 ln 1 2 x → → y = 1 3 ln — 1 2 x → y = 1 3 ln — 1 2 x + 2

Изобразим график исходной логарифмической функции

Производим сжимание строе по О у

Производим растягивание вдоль О х

Производим отображение относительно О у

Производим сдвигание вверх на 2 единицы, получаем

Для преобразования графиков тригонометрической функциинеобходимо подгонять под схему решения вида ± k 1 · f (± k 2 · (x + a)) + b . Необходимо, чтобы k 2 приравнивался к T k 2 . Отсюда получаем, что 0

Рассмотрим примеры решения заданий с преобразованиями y = sin x .

Пример 4

Построить график y = — 3 sin 1 2 x — 3 2 — 2 с помощью преобразований функции y=sinx.

Решение

Необходимо привести функцию к виду ± k 1 · f ± k 2 · x + a + b . Для этого:

y = — 3 sin 1 2 x — 3 2 — 2 = — 3 sin 1 2 (x — 3) — 2

Видно, что k 1 = 3 , k 2 = 1 2 , a = — 3 , b = — 2 . Так как перед k 1 имеется « — » , а перед k 2 — нет, тогда получим цепочку преобразований вида:

y = sin (x) → y = 3 sin (x) → y = 3 sin 1 2 x → y = — 3 sin 1 2 x → → y = — 3 sin 1 2 x — 3 → y = — 3 sin 1 2 (x — 3) — 2

Подробное преобразование синусоиды. При построении графика исходной синусоиды y = sin (x) получаем, что наименьшим положительным периодом считается T = 2 π . Нахождение максимума в точках π 2 + 2 π · k ; 1 , а минимума — — π 2 + 2 π · k ; — 1 , k ∈ Z .

Производится растягивание по О у втрое, значит возрастание амплитуды колебаний возрастет в 3 раза. T = 2 π — это наименьший положительный период. Максимумы переходят в π 2 + 2 π · k ; 3 , k ∈ Z , минимумы — — π 2 + 2 π · k ; — 3 , k ∈ Z .

При растягивании по О х вдвое получаем, что наименьший положительный период увеличивается в 2 раза и равняется T = 2 π k 2 = 4 π . Максимумы переходят в π + 4 π · k ; 3 , k ∈ Z , минимумы – в — π + 4 π · k ; — 3 , k ∈ Z .

Изображение производится симметрично относительно О х. Наименьший положительный период в данном случае не меняется и равняется T = 2 π k 2 = 4 π . Переход максимума выглядит как — π + 4 π · k ; 3 , k ∈ Z , а минимума – π + 4 π · k ; — 3 , k ∈ Z .

Производится сдвижение графика вниз на 2 единицы. Изменение наименьшего общего периода не происходит. Нахождение максимумов с перехождением в точки — π + 3 + 4 π · k ; 1 , k ∈ Z , минимумов — π + 3 + 4 π · k ; — 5 , k ∈ Z .

На данном этапе график тригонометрической функции считается преобразованным.

Рассмотрим подробное преобразование функции y = cos x .

Пример 5

Построить график функции y = 3 2 cos 2 — 2 x + 1 при помощи преобразования функции вида y = cos x .

Решение

По алгоритму необходимо заданную функцию привести к виду ± k 1 · f ± k 2 · x + a + b . Тогда получаем, что

y = 3 2 cos 2 — 2 x + 1 = 3 2 cos (- 2 (x — 1)) + 1

Из условия видно, что k 1 = 3 2 , k 2 = 2 , a = — 1 , b = 1 , где k 2 имеет « — » , а перед k 1 он отсутствует.

Отсюда получаем, что получится график тригонометрической функции вида:

y = cos (x) → y = 3 2 cos (x) → y = 3 2 cos (2 x) → y = 3 2 cos (- 2 x) → → y = 3 2 cos (- 2 (x — 1)) → y = 3 2 cos — 2 (x — 1) + 1

Пошаговое преобразование косинусоиды с графической иллюстрацией.

При заданной графике y = cos (x) видно, что наименьший общий период равняется T = 2 π . Нахождение максимумов в 2 π · k ; 1 , k ∈ Z , а минимумов π + 2 π · k ; — 1 , k ∈ Z .

При растягивании вдоль О у в 3 2 раза происходит возрастание амплитуды колебаний в 3 2 раза. T = 2 π является наименьшим положительным периодом. Нахождение максимумов в 2 π · k ; 3 2 , k ∈ Z , минимумов в π + 2 π · k ; — 3 2 , k ∈ Z .

При сжатии вдоль О х вдвое получаем, что наименьшим положительным периодом является число T = 2 π k 2 = π . Производится переход максимумов в π · k ; 3 2 , k ∈ Z ,минимумов — π 2 + π · k ; — 3 2 , k ∈ Z .

Симметричное отображение относительно О у. Так как график нечетный, то он не будет изменяться.

При сдвигании графика на 1 . Отсутствуют изменения наименьшего положительного периода T = π . Нахождение максимумов в π · k + 1 ; 3 2 , k ∈ Z , минимумов — π 2 + 1 + π · k ; — 3 2 , k ∈ Z .

При сдвигании на 1 наименьший положительный период равняется T = π и не изменен. Нахождение максимумов в π · k + 1 ; 5 2 , k ∈ Z , минимумов в π 2 + 1 + π · k ; — 1 2 , k ∈ Z .

Преобразования функции косинуса завершено.

Рассмотрим преобразования на примере y = t g x .

Пример 6

Построить график функции y = — 1 2 t g π 3 — 2 3 x + π 3 при помощи преобразований функции y = t g (x) .

Решение

Для начала необходимо привести заданную функцию к виду ± k 1 · f ± k 2 · x + a + b , после чего получаем, что

y = — 1 2 t g π 3 — 2 3 x + π 3 = — 1 2 t g — 2 3 x — π 2 + π 3

Отчетливо видно, что k 1 = 1 2 , k 2 = 2 3 , a = — π 2 , b = π 3 , а перед коэффициентами k 1 и k 2 имеется « — » . Значит, после преобразования тангенсоиды получаем

y = t g (x) → y = 1 2 t g (x) → y = 1 2 t g 2 3 x → y = — 1 2 t g 2 3 x → → y = — 1 2 t g — 2 3 x → y = — 1 2 t g — 2 3 x — π 2 → → y = — 1 2 t g — 2 3 x — π 2 + π 3

Поэтапное преобразование тангенсоиды с графическим изображением.

Имеем, что исходный график – это y = t g (x) . Изменение положительного периода равняется T = π . Областью определения считается — π 2 + π · k ; π 2 + π · k , k ∈ Z .

Сжимаем в 2 раза вдоль О у. T = π считается наименьшим положительным периодом, где область определения имеет вид — π 2 + π · k ; π 2 + π · k , k ∈ Z .

Растягиваем вдоль О х в 3 2 раза. Вычислим наименьший положительный период, причем равнялся T = π k 2 = 3 2 π . А область определения функции с координатами — 3 π 4 + 3 2 π · k ; 3 π 4 + 3 2 π · k , k ∈ Z , меняется только область определения.

Симметрия идет по сторону О х. Период не изменится в этот момент.

Необходимо симметрично отображать оси координат. Область определения в данном случае неизменна. График совпадает с предыдущим. Это говорит о том, что функция тангенса нечетная. Если к нечетной функции задать симметричное отображение О х и О у, тогда преобразуем до исходной функции.

Решение

Для начала необходимо перейти от арккосинуса к арксинусу при помощи обратных тригонометрических функций a r c sin x + a r c o cos x = π 2 . Значит, получим, что a r c sin x = π 2 — a r c cos x .

Видно, что y = a r c cos x → y = — a r c cos x → y = — a r c cos x + π 2 .

Поэтапное преобразование арккосинуса и графическое изображение.

График, данный по условию

Производим отображение относительно О х

Производим движение вверх на π 2 .

Таким образом, осуществляется переход от арккосинуса к косинусу. Необходимо произвести геометрические преобразования арксинуса и его графика.

Видно, что k 1 = 2 , k 2 = 1 3 , a = — 1 , b = 0 , где отсутствует знак « — » у k 1 и k 2 .

Отсюда получаем, что преобразования y = a r c sin x примет вид:

y = a r c sin (x) → y = 2 a r c sin (x) → → y = 2 a r c sin 1 3 x → y = 2 a r c sin 1 3 (x — 1)

Поэтапное преобразование графика арксинуса и графическое изображение.

График y = a r c sin x имеет область определения вида x ∈ — 1 ; 1 , тогда интервал y ∈ — π 2 ; π 2 относится к области значений.

Необходимо растянуть вдвое по О у, причем область определения останется неизменной x ∈ — 1 ; 1 , а область значений y ∈ — π ; π .

Растягивание по О х строе. Происходит расширение области определения x ∈ — 3 ; 3 , но область значений остается неизменной y ∈ — π ; π .

, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку











Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели урока:

Образовательная: исследовать смещение графика квадратичной функции, определить положение графика в зависимости от значений коэффициентов b, c .

Воспитательная: умение работать в группе, организованности.

Развивающая : навыки исследовательской работы, умение выдвигать гипотезы, анализировать полученные результаты, систематизировать полученные данные.

Структура урока

  1. Организационный момент – 3 минуты.
  2. Исследовательская работа – 20 минут.
  3. Закрепление изученного материала – 15 минут.
  4. Рефлексия – 2 минут.
  5. Итог урока – 3 минуты.
  6. Домашнее задание – 2 минуты.

Ход урока

1. Организационный момент.

Цель урока провести исследовательскую работу. Объектом исследования будут квадратичные функции разного вида. Вам предстоит определить, как влияют коэффициенты b, c на график функций вида y=x 2 +с, y=(x-b) 2 , y=(x-b) 2 +c.

Для выполнения задания необходимо разделиться на группы (4 группы по 5 человек, одна группа “эксперты” наиболее подготовленные ученики).

Каждая группа получает план исследования , лист формата А3 для оформления результатов.

2. Исследовательская работа

.

Две группы (уровень А) исследуют функции вида y= x 2 +с, одна группа (уровень В) исследует функцию вида y=(x-b) 2 , одна группа (уровень С) исследует функцию y=(x-b) 2 +c. Группа “Экспертов” исследует все функции.

ФункцияРезультат
1 группау=x 2 +3;
2 группау=x 2 -5;
3 группау=(х-4) 2 ;
4 группау=(х-2) 2 +3.

План работы

  1. Для того чтобы выдвинуть гипотезу сделайте предположение, как может выглядеть ваша функция.
  2. Постройте график исследуемых функций (определите вершину параболы (х 0 , y 0), задайте таблицей 4 точки).
  3. Сравните получившийся график с контрольным образцом y=x 2 .
  4. Сделайте вывод (как изменилось положение графика вашей функции относительно контрольного образца).
  5. Результаты оформите на листе формата А3 и представьте “экспертной” группе.

“Экспертная” группа сверяет результаты свои с результатами остальных групп, систематизирует и обобщает результаты, выступает с выводами. В случае неточностей или ошибок учитель вносит коррекционные замечания.

Сверка полученных результатов со слайдами №2-5.

Любую квадратичную функцию y=ax 2 +bx+c, можно записать в виде y=a(x-x 0) 2 +y 0, где x 0 и y 0 выражаются через коэффициенты a, b, c. Таким образом, ваши коэффициенты b=x 0 , c=y 0 являются координатами вершины параболы.

3. Закрепление изученного материала.

Фронтальная работа с классом.

1. Найти ошибку в графиках функций (Слайды№6-9).

Коэффициент b

Нет ошибки

Рисунок 1

Рисунок 2

у=(х+5) 2 -1у=(х-2) 2 +2
Коэффициент b и сКоэффициент b
Рисунок 3Рисунок 4

, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку











Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели урока:

Образовательная: исследовать смещение графика квадратичной функции, определить положение графика в зависимости от значений коэффициентов b, c .

Воспитательная: умение работать в группе, организованности.

Развивающая : навыки исследовательской работы, умение выдвигать гипотезы, анализировать полученные результаты, систематизировать полученные данные.

Структура урока

  1. Организационный момент – 3 минуты.
  2. Исследовательская работа – 20 минут.
  3. Закрепление изученного материала – 15 минут.
  4. Рефлексия – 2 минут.
  5. Итог урока – 3 минуты.
  6. Домашнее задание – 2 минуты.

Ход урока

1. Организационный момент.

Цель урока провести исследовательскую работу. Объектом исследования будут квадратичные функции разного вида. Вам предстоит определить, как влияют коэффициенты b, c на график функций вида y=x 2 +с, y=(x-b) 2 , y=(x-b) 2 +c.

Для выполнения задания необходимо разделиться на группы (4 группы по 5 человек, одна группа “эксперты” наиболее подготовленные ученики).

Каждая группа получает план исследования , лист формата А3 для оформления результатов.

2. Исследовательская работа

.

Две группы (уровень А) исследуют функции вида y= x 2 +с, одна группа (уровень В) исследует функцию вида y=(x-b) 2 , одна группа (уровень С) исследует функцию y=(x-b) 2 +c. Группа “Экспертов” исследует все функции.

ФункцияРезультат
1 группау=x 2 +3;
2 группау=x 2 -5;
3 группау=(х-4) 2 ;
4 группау=(х-2) 2 +3.

План работы

  1. Для того чтобы выдвинуть гипотезу сделайте предположение, как может выглядеть ваша функция.
  2. Постройте график исследуемых функций (определите вершину параболы (х 0 , y 0), задайте таблицей 4 точки).
  3. Сравните получившийся график с контрольным образцом y=x 2 .
  4. Сделайте вывод (как изменилось положение графика вашей функции относительно контрольного образца).
  5. Результаты оформите на листе формата А3 и представьте “экспертной” группе.

“Экспертная” группа сверяет результаты свои с результатами остальных групп, систематизирует и обобщает результаты, выступает с выводами. В случае неточностей или ошибок учитель вносит коррекционные замечания.

Сверка полученных результатов со слайдами №2-5.

Любую квадратичную функцию y=ax 2 +bx+c, можно записать в виде y=a(x-x 0) 2 +y 0, где x 0 и y 0 выражаются через коэффициенты a, b, c. Таким образом, ваши коэффициенты b=x 0 , c=y 0 являются координатами вершины параболы.

3. Закрепление изученного материала.

Фронтальная работа с классом.

1. Найти ошибку в графиках функций (Слайды№6-9).

Коэффициент b

Нет ошибки

Рисунок 1

Рисунок 2

у=(х+5) 2 -1у=(х-2) 2 +2
Коэффициент b и сКоэффициент b
Рисунок 3Рисунок 4

Результаты

Какой коэффициент вам помог найти ошибку?

2. Соотнесите графики функций согласно цветам (слайд №10) .

Рисунок 5

4. Рефлексия.

Группа “Экспертов” отвечают на вопросы:

– Какие ошибки допустили группы?

– Достигнута ли цель занятия?

– Соответствуют ли полученные результаты исследования поставленной гипотезе?

5. Итог урока (слайд №11)

:

На положение графика функции y=(x-b) 2 +c влияют коэффициенты b и c,

“+b” парабола сдвинута вправо по оси абсцисс на b единичных отрезков,

“–b” парабола сдвинута влево по оси абсцисс на b единичных отрезков,

“+с” парабола сдвинута вверх по оси ординат на с единичных отрезков,

“-с” парабола сдвинута вниз по оси ординат на с единичных отрезков.

6. Домашнее задание

  1. Построить график квадратичной функции, имеющую вершину в точке А(1;-2), коэффициент a=1.
  2. Подумайте, в какой области можно использовать знания по данной теме (практическое применение).

Математика падения: параболическое движение

Дон Линкольн, доктор философии, Университет Нотр-Дам

Параболическое движение в физике можно наблюдать во многих повседневных ситуациях, например, при подбрасывании мяча. На движение влияет множество факторов, а именно сила тяжести, скорость, ускорение и время. Математика складывает все эти факторы в формулы, объясняющие, как формируется движение и как оно продолжается. В общем, когда объект движется вперед и вверх или вниз одновременно, он имеет параболическое движение.

Параболическое движение брошенного объекта можно рассчитать по математическим формулам. (Изображение: Сергей Нивенс/Shutterstock)

Когда бейсболист бросает мяч, он начинает движение в системе координат: x и y, которые перпендикулярны друг другу. Направление x параллельно земле, и y является вертикальным. Другим фактором, участвующим в движении, является гравитация, обозначаемая по г. Скорость и ускорение также имеют значение. Как появляются эти элементы вместе в формулах параболического движения и падения?

Гравитация и падение

Элементы, участвующие в падение было кратко указано. Гравитация, или g, — это направленная вниз сила, притягивает движущийся объект к земле параллельно оси Y. Оно имеет значение 9,8 метра в секунду в квадрате. Вес также является результатом гравитации, но в формуле падения это относится к ускорению под действием силы тяжести. Движущийся объект начинает движение с начальной скоростью в начальном месте до он получает ускорение свободного падения.

 Узнайте больше о том, как работает полет.

‘d

0 ’, ‘v 0 ’ и ‘a’

‘d 0 ’ относятся к начальному положению объекта до того, как он начнет двигаться. Начальная скорость объекта обозначается как «v 0 ». Когда есть скорость, есть и ускорение, будь то постоянный или изменяющийся элемент. Ускорение обозначается буквой «а». Имея под рукой всю эту информацию, можно определить местоположение мяча на все времена — или «t». Соединяя все эти элементы вместе, мы получаем простое квадратное уравнение для расстояния: t = d 0 + vt + 1/2at 2 .

Узнайте больше о E=mc2 и других мифах относительности.

Упрощение уравнения падения

Направления x и y в физику можно рассматривать совершенно независимо. Таким образом, квадратное уравнение можно записать в двух вариантах, один для x и один для y, предполагая, что ускорение постоянна и что t равно нулю в момент выпуска мяча.

Чтобы получить простое уравнение для метания мяча, многие элементы следует считать постоянными. (Изображение: Элейн Уиллкок/Shutterstock)

Из-за нисходящей g 9,8 м/с, a y при t=0 равно -9,8, а x равно нулю, поскольку существует отсутствие ускорения под действием силы тяжести в горизонтальном направлении. Уравнение может быть далее упрощается, если предположить, что оба x 0 и y 0 равны ноль в момент броска. Тогда уравнения превратятся в x = v x t – 1/2gt 2 и y = v y t – 1/2gt 2 . Скорости и ускорения постоянны. Таким образом, их можно заменить символами констант, например, A и B. Для какой формы можно использовать эти уравнения? А парабола.

Это стенограмма из серии видео Понимание заблуждений науки . Смотрите прямо сейчас, на Вондриуме.

Параболическое движение

В самом параболическом движение брошенного мяча, упрощающие предположения больше не применяются. математические расчеты будут намного сложнее, и другие факторы будут также влияют на движение. Тем не менее, в случае с мячом объект пойдет вверх и вперед, пока не достигнет пика движения. Затем вертикальное движение становится равным нулю, и мяч начинает двигаться вперед и вниз. Движение вперед происходит за счет начальной энергии метания, а движение вниз движение за счет силы тяжести.

Узнайте больше о том, как работает квантовая механика.

Падение с пика

Когда объект начинает падение, оно начинается с нулевого вертикального движения, но гравитация заставляет объект ускоряться все быстрее и быстрее. Однако присутствует и сопротивление воздуха. Если предполагаемый мяч — бейсбольный, парабола выглядит почти симметричной. На С другой стороны, если это пляжный мяч, движение будет другим, даже если вес шаров одинаков. Пляжный мяч намного больше и сталкивается более высокое сопротивление воздуха; следовательно, меньшее расстояние делается во второй половине способ.

Гравитация, наконец, останавливает движение объекта вверх и тянет его вниз. (Изображение: Jamesboy Nuchaikong/Shutterstock)

Все эти предположения были сделано для бейсбольного мяча, который представляет собой небольшой предмет, предназначенный для метания. Тем не менее, те же самые формулы применимы и к другим объектам, будь то перо или ракета. Следовательно, формула падения та же, но параболическое движение иногда может быть сильно нарушено другими факторами, такими как сопротивление воздуха.

Общие вопросы о параболическом движении

В: Почему объекты движутся по параболе?

По опыту почти каждый знает, что когда объект брошен, он поднимается (или прямо, в зависимости от угла) на некоторое расстояние, а затем снова опускается. По правилам физики на вертикальное положение объекта влияет только постоянное ускорение, и горизонтальная скорость также обычно постоянна. Таким образом, объект будет иметь параболическое движение.

В: Что означает параболический в физике?

Когда объект брошен, он движется вперед, но при этом постоянно подвергается гравитации. Следовательно, он будет двигаться вниз под действием гравитации, создавая параболическое движение объекта. Дуга и ширина параболы зависят от множества факторов.

В: Что такое двумерное движение?

Когда объект движется одновременно по осям x и y, он имеет двумерное движение. Положение объекта в двумерном пространстве можно изобразить по его координате (x, y). Параболическое движение является своего рода двухмерным движением, поскольку объект движется одновременно вверх (или вниз) и вперед.

В: Что является примером двумерного движения?

Очень распространенным примером двумерного движения является случай, когда объект брошен вперед: выстрел из пушки, подбрасывание бейсбольного или волейбольного мяча. Есть и другие примеры, но метание и его параболическое движение — одни из самых известных.

Продолжайте читать


Принцип эквивалентности Эйнштейна: расширение нашего взгляда на гравитацию
Развитие и подтверждение квантовой теории поля
Развитие квантовой механики

Как найти ось симметрии параболы

Как найти ось симметрии параболы

Эндрю Ли

28 января 2021

70

Онлайн-репетиторство

7 Советы

,

Геометрия

,

Математика

Ось симметрии — это вертикальная линия, проходящая через вершину параболы, поэтому левая и правая стороны параболы симметричны. Для упрощения эта линия разбивает график квадратного уравнения на два зеркальных отображения.

В этом уроке мы покажем вам, как найти ось симметрии, взглянув на само квадратное уравнение.

Уравнение оси симметрии параболы

Уравнение оси симметрии параболы можно записать так:

Помните, что любую квадратичную функцию можно записать в стандартной форме . График квадратичной функции называется параболой, где каждая точка этой параболы представляет собой x и y , который решает квадратичную функцию.

Вершина квадратичной функции — это самая высокая или самая низкая точка на графике. Таким образом, координата вершины параболы является решением x и y для самой низкой или самой высокой точки параболы.

Вершина красной параболы (-2, -1), а вершина синей параболы (0, -2).

Вычисление оси симметрии параболы

Опять же, осью симметрии параболы является линия на графике, которая проходит через вершину параболы и делит график на две симметричные стороны.

Это выражается как:

И когда вы представляете квадратичную функцию в стандартной форме, это .

Например, мы можем ввести квадратное уравнение для красной параболы в ее стандартной форме, где a = 1, b = 4 и c = 3. Зеленая линия является осью симметрии .

Или x = -2 после подстановки значений на и на b .

Вот как эта формула выглядит на графике. Обратите внимание, где находится зеленая линия и как она делит параболу.

Нахождение вершины параболы

Чтобы найти фактические координаты вершины параболы, просто подставьте значение x в полиномиальное выражение, чтобы найти соответствующее значение y . Помните, что каждая точка на квадратичном графике является решением уравнения.

Продолжая предыдущий пример, мы знаем, что x = -2.

Мы заменяем это значение на x в исходной квадратичной функции.

Решение дает y = -1. Теперь мы знаем, что вершина параболы — это координата (-2, -1). Найти вершину параболы не может быть проще.

Как найти ось симметрии

Вот что вам нужно запомнить: Если вам нужна ось симметрии или полные координаты вершины параболы, используйте эту формулу, чтобы начать построение квадратного уравнения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *