Презентация по математике «Площадь прямоугольника» 3 класс
УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ ТЕМА: ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА ЦЕЛЬ: НАУЧИТЬСЯ ВЫЧИСЛЯТЬ ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА ЗНАЯ ДЛИНУ И ШИРИНУ
Выполнила: учитель
высшей кв. кат.
МБ ОУ «СШ им. Д.Сидорова пос. Славинска»
Якушонок И.В .
Марк Твен — «Приключения Тома Сойера»
Том появился на перекрёстке с ведром извёстки и длинной кистью в руках. Он оглядел забор….
- Вот это да! Тридцать метров деревянного забора в полтора метра вышины! Какую же площадь мне надо побелить?
Нахождение площади прямоугольников
Нахождение площади прямоугольника:
- Путём наложения фигуры на фигуру
- Подсчитывание см 2
- ?
1
2
4
6
Найдите среди данных фигур прямоугольники
5
3
Противоположные стороны равны
Это прямоугольники
Какими свойствами отличаются прямоугольники от других фигур?
5
2
3
Все углы прямые
Какие единицы измерения площади вы знаете?
1 см 2
1 дм 2
Найдите площади данных фигур
8 см 2
5 см 2
4 см 2
Ширина
прямоугольника
5
8 * 5 = 40
5 * 8 = 40
8
Длина
прямоугольника
Алгоритм нахождения площади прямоугольника:
1. Измерить длину.
2. Измерить ширину.
3. Найти произведение полученных чисел (в одинаковых единицах)
Формула вычисления площади прямоугольника:
S пр = a * b,
где a – длина прямоугольника,
b – ширина.
S = 3 * 6 = 18 (см 2 )
S = 6 * 3 = 18 (см 2 )
3
6
S = 4 * 5 = 20 (см 2 )
S = 5 * 4 = 20 (см 2 )
4
S = 2 * 6 = 12 (см 2 )
S = 6 * 2 = 12 (см 2 )
5
2
6
Исследовательская работа:
Могут ли длины сторон прямоугольника быть другими, но с данной площадью?
S = 9 * 2 = 18 (см
S = 2 * 9 = 18 (см 2 )
S = 18 см 2
?
?
S = 10 * 2 = 20 (см 2 )
S = 2 * 10 = 20 (см 2 )
?
S = 20 см 2
?
S = 4 * 3 = 12 (см 2 )
S = 3 * 4 = 12 (см 2 )
?
S = 1 2 см 2
?
6 см
5 см
Площадь каких прямоугольников равна 30 см 2 ?
10 см
3 см
3 см
S пр = 10 * 3 = 30(см 2 )
8 см
2 см
S пр = 6 * 5 = 30 (см 2 )
5 см
15 см
1 см
S пр
= 2 * 15 = 30 (см 2 )S = a * a
a
S = 2 * 2 = 4 (см 2 )
a
S =3 * 3 = 9 (см 2 )
a
a
№
1
Вопрос и вариант ответа:
2
Ответ:
3
4
5
6
Найдите единицы измерения площади:
А) см, М) кг, Х) см 2
Х
Как можно вычислить площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 2 см?
Р) 7+2, О) 7*2, С) (7+2)*2
о
Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 7 см?
Р) 21 см 2 , И) 20 см, В) 21 см
р
Площадь какого прямоугольника равна 24 см 2 ?
Ш) 5 см и 2 см,
О) 8 см и 3 см,
Т) 20 см и 4 см.
о
Чему равна площадь квадрата со стороной 5 см?
Ш) 25 см 2 , И) 10 см 2 , В) 15 см
ш
Как можно вычислить площадь квадрата со стороной 4 см?
Б) (4+4)*2
О) 4*4
Г) 2*4
о
Билетик на выход
- Оцените свою работу
- Какие испытали трудности?
- Что понравилось на уроке?
- Нарисуйте свое настроение после урока
Спасибо за урок!
Конспект урока по математике по теме «Площадь прямоугольника». 3-й класс
Цели урока: научиться вычислять площадь прямоугольника разными способами, различать определения площадь и периметр.
Задачи урока:
- привести детей к тому, чтобы они самостоятельно вывели формулу (правило) нахождения площади прямоугольника;
- закрепить знания о свойствах прямоугольника;
- совершенствовать вычислительные навыки учащихся;
- поиск и выделение необходимой информации;
- формировать положительный настрой на уроке.
Поделитесь друг с другом на ушко, что вы видите за своим окном каждый день.
Пожелайте друг другу хорошего урока!
Присаживайтесь.
2. Актуализация знанийРаздаются карточки с индивидуальными заданиями.
1. Площадь какой фигуры больше? Узнайте ответ с помощью метода сравнение. 2. Догадайтесь, площадь какой фигуры больше? 3. Решите примеры: 7х6= |
Учащимся предлагается найти среди плоских и объемных фигур фигуру, у которой 4 угла.
Это квадрат и прямоугольник.О какой фигуре можно сказать, что ее противоположные стороны равны? (Ответ: прямоугольник)
С какими способами сравнения фигур по площади мы познакомились на предыдущем уроке? (Ответ учащихся: на глаз, наложением, заданной меркой, например, подсчет квадратиков — 1 см в квадрате)
Как вы думаете, над чем будем работать сегодня? (учиться находить площадь прямоугольника, новым способом)
На прошлом уроке мы с вами узнали, что такое квадратный сантиметр. Напомните, пожалуйста, что это? (Это такая единица измерения площади, т.е. квадрат со стороной 1 см)
Одному ребенку предлагается выйти к доске и с помощью магнитных квадратиков (1 квадратный сантиметр) составить 3 разных прямоугольника.
Ребята, вычислите площадь этих 3 фигур. (18, 12, 6 квадратных сантиметров)
Вы большие молодцы! А теперь приступим к выполнению заданий в тетради. Запишем число, классная работа.
Сколько прямоугольников на доске? (3)
Сколько сторон, углов и вершин у каждого? (4)
Давайте пропишем эти две цифры.
А сейчас попрошу самостоятельно начертить в тетради свой прямоугольник.
Разбейте его на квадратные сантиметры. Сколько квадратов у вас вышло? (Дети делятся ответами)
Сделайте вывод. Как по-другому можно назвать количество этих квадратов? (площадью прямоугольника)
Подумайте, может ли пригодиться умение находить площадь в реальной жизни? (да) Где? (например, в ремонте потолков и стен и т.д.)
Представьте, что вы затеяли ремонт и вам необходимо вычислить площадь пола… Можем использовать изученные способы? (Нет, будет трудно)
Тогда что будем делать (предположения учеников).
Поставим цель урока. Предположения учеников.
Цель урока: найти более удобный способ нахождения площади прямоугольника.
4. Физкультминутка «Молекулы»Детям предлагается хаотичное хождение по кабинету. Учитель называет число и дети объединяются по 2, 3, 10, 30 человек.
5. Открытие нового знания— Итак, площадь ваших прямоугольников сколько кв.см? (24)
— Внимание на доску. Мой прямоугольник тоже разделён на квадраты. Но как видите у меня мерка больше. (На доске разделённый на квадраты демонстрационный прямоугольник.)
— Сколько квадратов укладывается на этом прямоугольнике? Считаем хором
— Как же быстрее узнать, сколько всего квадратов помещается в прямоугольнике? Может кто-то догадался и сможет объяснить? (Показывает и объясняет у доски ребёнок)
— Сколько полос с квадратами по горизонтали? (4)
— Сколько квадратов в каждой полосе? (6)
— Значит, по 6 квадратов сколько раз взяли?
— Как же узнать, сколько всего квадратов помещается в прямоугольнике? (6х4 = 24 см2)
— Что обозначает число 6? (Длину — 6 см)
— Что обозначает число 4? (Ширину — 4 см)
— Сделайте вывод, как же найти площадь прямоугольника? (Площадь прямоугольника равна: длину умножить на ширину. )
— А я нашла площадь этого прямоугольника так: 4 * 6 = 24 см2
Можно ли таким способом найти площадь прямоугольника?
— Какое правило мы здесь используем?
— Какой вывод можно сделать? (Чтобы найти площадь прямоугольника надо длину умножить на ширину или наоборот)
— В тетрадях запишите
6* 4 = 24 кв.см
4*6 = 24 кв.см
— Сравните ваш вывод с правилом в учебнике, с.60. Мы сделали такой же вывод, как и авторы учебника?
— Это правило можно записать в виде формулы. Давайте подумаем как?
— Площадь в математике принято обозначать буквой — S. Длина прямоугольника — а, ширина — в. Как узнать площадь? Кто допишет формулу (S = а*в)
Один ученик у доски записывает формулу.
— Вот вы сами и вывели формулу нахождения площади прямоугольника, с помощью которой мы будем находить площадь любого прямоугольника. (слайд)
6. Первичное закреплениеУчебник, с. 61, №3.
Начертите в тетрадях прямоугольник длина которого 9см, а ширина — 2см. Найдите его площадь. Выполняется задание с комментированием.
— Какими еще могут быть длины сторон прямоугольника с такой площадью?
-3 и 6, 18 и 1.
7. Включение новых знаний в систему— Умение находить площадь прямоугольника в жизни нам необходимо. Мы в этом убедились. Людям каких профессий чаще всего приходится находить площадь фигур? (архитектору, конструктору, инженеру, строителю)
— Предлагаю вам побыть в роли строителей. У вас на партах лежат геометрические фигуры, вы в паре должны построить из этих фигур свой дом.
— Поднимите и покажите у кого дом Жёлтого цвета, Синего цвета, Зелёного и Красного цвета.
— Молодцы! Дома построены, а теперь внимательно послушайте задания:
— У кого дом Синего цвета вы находите площадь двери, решение записываете в тетрадях, оформляете, как сегодня учились.
— У кого дом Красного цвета вы находите периметр крыши дома.
— У кого дом Зелёного цвета вы находите площадь окна. (квадрат)
-У кого дом Жёлтого цвета для вас задание на экране (слайд)
— Выразить в указанных единицах измерения
2 дм 4 см = …см 78 см = …дм …см | |
5 см 6 мм = … мм 39 дм = …м …дм |
Проверка:
1. (Синие)
- Чему равна длина двери? Ширина?
- Как нашли площадь?
- Покажите своё отношение.
2. (Красные)
- Что такое периметр?
- Как нашли периметр треугольника?
- Покажите своё отношение.
3. (Зелёные)
- Чему равна длина окна? Ширина?
- Как нашли площадь квадрата?
- Кто запишет формулу нахождения площади квадрата.?
4. (Жёлтые)
Ребята по очереди называют равенства, другие показывают своё отношение.
— В стране Геометрия мы построили свой коттеджный посёлок. У кого возникло желание быть строителем?
8. Рефлексия урока— Какая величина была главной хозяйкой нашего урока?
— Площадь, какой фигуры мы учились находить?
— Как найти площадь прямоугольника?
— Какими единицами измеряли площадь?
— Что такое см²?
9. Домашнее заданиеС. 61 № 4, №5 (3, 4 столбик), по желанию найти площадь своей комнаты.
Оценивание.
А теперь послушайте притчу:
Шёл мудрец и встретил 3 работников.
«Что ты сегодня делал?» — спросил он каждого.
Первый ответил: — «Я целый день таскал ненавистные камни».
Второй ответил: — «Я немного устал, но добросовестно выполнял свою работу».
Третий ответил: — «Сегодняшняя работа принесла мне радость и большое удовлетворение».
— Кто из вас на уроке был первым работником, вторым работником, третьим работником? Очень хорошо, что работа на этом уроке принесла вам радость, вы открыли новые знания!
Объяснение урока: Площади прямоугольников и квадратов
В этом объяснении мы научимся находить площади прямоугольников и квадратов, используя формулу с дробями и десятичными знаками, и решать реальные задачи.
Определение: площадь, длина, ширина, единица площади
- Площадь – это количество квадратных единиц, необходимых для покрытия поверхности.
- Длина прямоугольника равна длине его наибольшей стороны, а ширина равна длина его наименьшей стороны.
- Единичный квадрат — это квадрат, сторона которого равна 1 единице длины. Площадь блока квадрат равен 1 квадратной единице.
Мы измеряем площадь в квадратных единицах; в зависимости от единицы, используемой для измерения длины, эти могут быть квадратные сантиметры, квадратные дюймы, квадратные мили или что-то еще. Мы уже знаем, что площадь прямоугольника можно найти, подсчитав, сколько единичных квадратов составляют фигуру.
Например, если у нас есть прямоугольник, длина которого 3 единицы, а ширина 2 единицы, то есть 2 группы по 3 квадратных единицы или 3 группы по 2 квадратных единицы.
Следовательно, мы умножаем длину на ширину, чтобы найти площадь, 𝐴=2×3=6.squareunits
Площадь прямоугольника
Площадь 𝐴 прямоугольника равна его длине 𝑙 умножить на его ширину 𝑤.
Формула площади: 𝐴=𝑙𝑤.
Иногда вместо длины и ширины размеры называют основанием и высотой. Итак, если прямоугольник имеет высоту ℎ и длину основания 𝑏, тогда его площадь 𝐴=𝑏ℎ.
Помните, что площадь измеряется в квадратных единицах.
Например, площадь этого прямоугольника 4×3=12 квадратных единиц.
Пример 1. Нахождение площади прямоугольника
Найдите площадь прямоугольника 𝐴𝐵𝐶𝐷.
Ответ
Используйте формулу площади прямоугольника: площадьпрямоугольникадлинаширинасмсмсм=×=8×6=48.
Зная площадь прямоугольника, мы можем легко вывести формулу площади прямоугольника. квадрат. Поскольку квадрат также является прямоугольником, его площадь равна 𝐴=𝑙𝑤 где длина равна ширине; поэтому для квадрата 𝐴=𝑙×𝑙.
Следовательно, мы можем вычислить площадь квадрата, используя только длину одной из сторон.
Площадь квадрата
Площадь 𝐴 квадрата равна квадрату длины 𝑙 одной из его сторон.
Формула площади: 𝐴=𝑙.
Помните, что площадь измеряется в квадратных единицах.
Например, площадь этого квадрата 4×4=4=16 квадратных единиц.
Пример 2. Нахождение площади квадрата
Найдите площадь квадрата.
Ответ
Используйте формулу площади квадрата: площадьквадратасторонадлинасторонадлинасмсмсм=×=5×5=25.
Закончим рассмотрением еще двух примеров.
Пример 3. Решение текстовых задач с использованием формулы площади прямоугольников
Размер детских футбольных полей зависит от возрастной группы игроков. Использовать таблица для определения разницы между площадью футбольного поля для детей до 14 лет по сравнению с полем для детей до 12 лет.
Возрастная группа | До 10 лет | До 12 лет | До 14 лет |
---|---|---|---|
Длина поля (в ярдах) 900 73 | 70 | 80 | 100 |
Ширина поля (в ярдах) | 40 | 50 | 60 |
Ответ
Мы можем начать с наброска того, что мы знаем. Из таблицы видно, что до 12 лет играют на прямоугольном поле размером 80 на 50 ярдов, а юноши до 14 лет играют на прямоугольное поле размером 100 м на 60 м.
Сначала мы посчитаем площадь каждого поля, используя площадь прямоугольника равно длине, умноженной на ширину. Отметим также, что, поскольку длины указаны в ярды (ярд), единицей измерения площади будет квадратных ярдовyd.
Площадь поля для детей до 12 лет составляет 80×50=4000,ярдов
Площадь поля для детей до 14 лет составляет 100×60=6000,ярдов
Затем мы вычисляем разницу в площадях как 6000− 4000=2000 ярдов
Пример 4. Решение текстовых задач с использованием формулы площади прямоугольников и квадратов
Прямоугольный ковер размером 4 м по 3 м помещается в квадратную комнату длиной 9 м. Что площадь пола не покрыта ковром?
Ответ
Шаг 1 : Найдите площадь прямоугольного ковра: площадьпрямоугольникадлинаширинаm=×=4×3=12.
Шаг 2 : Найдите площадь квадратного пола: площадь квадрата 9×9=81.
Шаг 3 : Найдите площадь непокрытого пола.
Вычесть площадь прямоугольного ковра из площади квадратного пола: непокрытая область = 81−12 = 69.
Площади прямоугольников и квадратов — Математика 3 класса
Что такое площадь?
Площадь — это объем пространства, которое занимает плоская фигура.
Этот зеленый прямоугольник занимает 6 квадратов.
Его область равна 6 квадратный шт. .
Мы используем блок из площадь , чтобы точно знать, насколько велика форма.
Например, если каждый квадрат равен 1 квадратному метру, то площадь зеленого прямоугольника равна 6 квадрат метров .
Совет: Мы можем записать 6 квадратных метров как 6 м² . Это читается как «6 квадратных метров » .
Площадь прямоугольника
Чтобы найти площадь из a прямоугольник , умножьте ширину на высоту.
ширина × высота = площадь
Этот прямоугольник имеет ширину 3 и высоту 2. 👇
Давайте умножим на 9 0142 ширину на высоту, чтобы найти площадь .
3 × 2 = 6 квадрат единиц
Площадь 6 квадратных единиц !
Такой же ответ мы получаем, подсчитывая каждый квадрат. 😃
Площадь квадрата
Чтобы найти площадь из a квадрат , умножьте длину любой стороны на себя.
Длина каждой стороны равна 3.
Итак, чтобы найти площадь, умножаем 3 на 3.
3 × 3 = 9
Итак, площадь квадрата равна 9 квадратных сантиметров.
Отличная работа! 😺
Давайте потренируемся на примерах!
Найдите площадь этого прямоугольника:
Просто умножьте длину на ширину.
10 × 6 = 60
Площадь этого прямоугольника равна 60 квадрат дюймов (или 60 дюйм²) . ✅
Убедитесь, что пишет блок из область после номера.
Какова площадь этого квадрата?
Длина каждой стороны 4 фута.
Давайте умножим то на себя.