Плотности твердых тел таблица: Таблица плотности веществ

Содержание

Таблица плотности веществ

К содержанию

Плотность — физическая величина, которая равна отношению массы тела к его объему:

Плотности некоторых твердых тел (при норм. атм. давл., t = 20ºC)
Твердое телоρ, кг / м 3ρ, г / cм 3Твердое телоρ, кг / м 3ρ, г / cм 3
Осмий22 60022,6Мрамор27002,7
Иридий22 40022,4Стекло оконное2 5002,5
Платина21 50021,5Фарфор2 3002,3
Золото19 30019,3Бетон2 3002,3
Свинец11 30011,3Кирпич1 8001,8
Серебро
10 50010,5Сахар-рафинад1 6001,6
Медь8 9008,9Оргстекло1 2001,2
Латунь8 5008,5Капрон1 1001,1
Сталь, железо7 8007,8Полиэтилен9200,92
Олово7 3007,3Парафин9000,90
Цинк7 1007,1Лёд9000,90
Чугун7 0007,0Дуб (сухой)7000,70
Корунд4 0004,0Сосна (сухая)4000,40
Алюминий2 7002,7Пробка2400,24
Плотности некоторых жидкостей (при норм. атм. давл., t = 20ºC)
Жидкостьρ, кг / м 3ρ, г / cм 3Жидкостьρ, кг / м 3ρ, г / cм 3
Ртуть13 60013,60Керосин8000,80
Серная кислота1 8001,80Спирт8000,80
Мёд1 3501,35Нефть8000,80
Вода морская1 0301,03Ацетон7900,79
Молоко цельное1 0301,03Эфир7100,71
Вода чистая10001,00Бензин7100,71
Масло подсолнечное9300,93Жидкое олово(при t = 400ºC)6 800
6,80
Масло машинное9000,90Жидкий воздух(при t = -194ºC)8600,86
Плотности некоторых газов (при норм. атм. давл., t = 20ºC)
Газρ, кг / м 3ρ, г / cм 3Газρ, кг / м 3ρ, г / cм 3
Хлор3,2100,00321Оксид углерода (II)(угарный газ)1,2500,00125
Оксид углерода (IV)(углекислый газ)1,9800,00198Природный газ0,8000,0008
Кислород1,4300,00143Водяной пар (приt = 100ºC)0,5900,00059
Воздух (при 0ºC) 1,2900,00129Гелий0,1800,00018
Азот1,2500,00125Водород0,0900,00009

Другие заметки по химии

Полезная информация?

Урок-исследование «Определение плотности вещества образцов твёрдых тел и жидкостей, полученных межзвездными экспедициями при исследовании недр экзопланеты» | Учебно-методический материал по физике (7 класс):

ГБОУ СОШ № 184

Калининский район

        

7класс

Урок-исследование

«Определение плотности вещества образцов твёрдых тел и  жидкостей, полученных межзвездными экспедициями при исследовании недр экзопланеты» 

         Разработка учителя физики

 Логинова Михаила Анатольевича

г. Санкт-Петербург

2020

Урок-исследование

Тема: «Определение плотности вещества образцов твёрдых тел и  жидкостей, полученных межзвездными экспедициями при исследовании недр экзопланеты»

Цель урока:

 

Цели урока:  

 

Педагогические:

  • изучение индивидуальных особенностей каждого учащегося;
  • формирование творческого, интеллектуального потенциала учащегося;
  • совершенствование у учащихся навыков самостоятельной работы.

Учебные:

  • ликвидация пробелов по основным темам курса физики;
  • отработка физических навыков в соответствии с требованием стандартов образования;
  • формирование навыка оформления экзаменационных работ;
  • выработка у школьников умения концентрироваться и продуктивно работать в условиях экзамена.

Методические:

  • Усовершенствовать средства диагностики усвоения учащимися составляющих учебно-познавательной компетенции по физике.
  • Экспериментально проверить эффективность разработанной методики урока в реальном учебном процессе.
  • Воспитывать чувство ответственности.
  • Учить  обучаемых  работать в коллективе.
  • Продолжить формирование вычислительных навыков, формировать умение планировать, прогнозировать эксперимент.
  • Научить учащихся определять необходимые результаты опытным путем.
  • Научить пользоваться справочной литературой, работать с таблицами. 
  • Развитие чувство ответственности.
  • Совершенствование  навыков коллективной  работы.
  • Продолжить формирование вычислительных навыков, формировать умение планировать, прогнозировать эксперимент.
  • Научить учащихся определять плотность твердых тел  и жидкостей опытным путем: с помощью весов, мензурки или линейки.
  • Научить пользоваться справочной литературой, работать с таблицами.

Тип урока: Занятие – исследование, ролевая игра, информационно-развивающий.

Оборудование: мультимедиа-проектор, экран, весы, мензурка, линейка, твердые тела и жидкости разной массы и объема.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого спроектирован урок:

Учащиеся владеют:

регулятивными УУД – преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместными усилиями

познавательными УУД:

–знания совместными групповыми усилиями

коммуникативными УУД:

– участвовать в коллективном определять способы решения проблем под руководством учителя

– выдвигать гипотезы и выстраивать стратегию поиска .

– формулировать новые обсуждении проблем

личностными УУД:

– проявляют ситуативный познавательный интерес к новому учебному материалу.

Планируемые результаты:

Знать понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

Вычисление плотности твердых тел, жидкостей и газов. Прямые и косвенные измерения

овладение навыками работы с физическим оборудованием

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения

развитие внимательности собранности и аккуратности

Ход урока.

I. Организационный момент.

Учащиеся — экипажи звездолетов, распределяют роли:

Капитан звездолета,

первый помощник,

 инженер — физик,

инженер по оборудованию,

 разведчики недр,

руководитель исследовательской группы

лаборанты.

Мотивировка учащихся к самостоятельной постановке цели урока.  

Для того чтобы мы могли приступить к исследованию планеты, нам необходимо сформулировать цель нашей экспедиции и поставить ряд задач, решение которых приведет нас к конечной цели. Кто попробует сформулировать их? Пожалуйста…

-все вещества состоят из различных веществ;

-различные вещества имеют разную плотность;

-по известной плотности  веществ, и используя таблицы плотностей, можно определить, из какого вещества изготовлено физическое тело.

-следовательно, в исследовательских работах необходимо определить плотность вещества твёрдых тел и сделать выводы.

Учащиеся определяют тему урока: «Определение плотность твёрдого тела» 

Теперь необходимо повторить ранее изученный материал;

II. Проверка домашнего задания.

Работа с формулой плотности, единицы измерения физических величин, входящих в формулу ρ = m/V .  

Учащиеся заполняют таблицу  и проводят взаимопроверку.

Физическая величина

Буквенное обозначение

Единица измерения в СИ

Формула

Плотность

ρ

кг/м3

ρ = m/V

Масса

m

кг

m = ρV

Объём

V

  м  3

V= m/ρ

III. Актуализация знаний.

Работа с таблицами плотностей веществ учебнике, по вопросам:

А) Плотность редкого металла осмия, равна22600 кг/м3 .Что это означает?

В) Из какого вещества изготовлен браслет, плотность которого 10,5 г/см3?

С) Плотность меди 8900 кг/м3 . Выразите её в г/см3 .

D) Какие измерительные приборы необходимо выбрать, чтобы определить плотность твёрдого тела?

 IV. Проведение лабораторных работ. 

               Межзвездная экспедиция состоит из двух звездолетов :

-Звездолет  «                »

-Звездолет  «                »

  1. Капитаны  звездолетов получают задания №1…

(см. образцы),  определяют цель работы.

       

    2. Руководитель исследовательской группы

      планирует ход проведения эксперимента.

3. Инженер по оборудованию  и инженер-физик проверяют         готовность к работе, получают исследуемые образцы.

4. На местах выполнение работы и оформление результатов.

5. Подведение итогов работы и отчет руководителей исследовательской группы

6.Сдают бланки своей группы для  проверки.

7.Лаборанты сдают приборы.

V.Рефлексия

Продолжите фразу:

Сегодня на уроке я научился ….

       Теперь я могу …

 Мне понравилось…

 Знания, полученные сегодня на уроке,  пригодятся… 

 Д/з повт § №21,15,16. Физика 7 класс.

 Оборудование:

1.Весы –5

2.Разновесы-5

3.Линейки –5

4.Мензурки –5

 5.Образцы для определения плотности твердого тела –5.    

 6.Конверты с заданиями –5

 7. Справочники по физике.

Интернет-ресурсы использованные для подготовки к уроку:

  • http://5terka.com/node/6977
  • http://www.metod-kopilka.ru/laboratornaya_rabota_7_klass-52102.htm
  • http://physics-lab.ucoz.ru/publ/laboratory_work/laboratory_work_10/laboratornaja_rabota_3_zhestkosti_pruzhiny/17-1-0-70
  • https://infourok.ru/laboratornaya-rabota-opredelenie-zhestkosti-pruzhini-850138. html
  • http://www.obereg29.ru/learn/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=7352
  • http://www.himlabo.ru/gia-po-fizike
  • http://5terka.com/node/1138
  • http://kab2.id1945.com/gia_lab.html

Задание№1

Исследовательская группа________________________

Определение плотности твердого тела или жидкости.

Цель работы: Научиться  определять плотность твердого тела с помощью весов и линейки и сравнивать с табличным значением плотности.

Оборудование : весы с разновесами , кусочек моркови,  плотность которого надо определить, линейка, таблица плотности твёрдых тел,  мензурка.

Указания к работе.

1.Измерьте массу тела на весах.

2.Измерьте объем тела с помощью  линейки или мензурки.

3.Расчитайте по формуле  ρ = m/V  плотность моркови.

4.Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу.

Масса (г)

Длина

(см)

Ширина

( см)

Высота

 (см)

Объём

(см3 )

Плотность

(г/см3 )

(кг/м3 )

5. Сравните полученный результат с данными справочника и сделайте вывод.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________

Руководитель исследовательской группы________________________________

Инженер по оборудованию    ________________________________________

Инженер — физик ______________________________________________________

Лаборант __________________________________

Задание№2

Исследовательская группа ________________________

Определение плотности твердого тела или жидкости.

Цель работы: Научиться  определять плотность твердого тела с помощью весов и линейки и сравнивать с табличным значением плотности.

Оборудование : весы с разновесами , кусочек моркови,  плотность которого надо определить, линейка, таблица плотности твёрдых тел,  мензурка.

Указания к работе.

1.Измерьте массу тела на весах.

2.Измерьте объем тела с помощью  линейки или мензурки.

3.Расчитайте по формуле  ρ = m/V  плотность моркови.

4.Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу.

Масса (г)

Длина

(см)

Ширина

( см)

Высота

 (см)

Объём

(см3 )

Плотность

(г/см3 )

(кг/м3 )

5.Сравните полученный результат с данными справочника и сделайте вывод.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________

Руководитель исследовательской группы________________________________

Инженер по оборудованию    ________________________________________

Инженер — физик ______________________________________________________

Лаборант __________________________________

Задание №3

Исследовательская группа ________________________

Определение плотности твердого тела или жидкости.

Цель работы: Научиться  определять плотность твердого тела с помощью весов и линейки и сравнивать с табличным значением плотности.

Оборудование : весы с разновесами , кусочек моркови,  плотность которого надо определить, линейка, таблица плотности твёрдых тел,  мензурка.

Указания к работе.

1.Измерьте массу тела на весах.

2.Измерьте объем тела с помощью  линейки или мензурки.

3.Расчитайте по формуле  ρ = m/V  плотность моркови.

4.Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу.

Масса (г)

Длина

(см)

Ширина

( см)

Высота

 (см)

Объём

(см3 )

Плотность

(г/см3 )

(кг/м3 )

5.Сравните полученный результат с данными справочника и сделайте вывод.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________

Руководитель исследовательской группы________________________________

Инженер по оборудованию    ________________________________________

Инженер — физик ______________________________________________________

Лаборант __________________________________

Задание№4

Исследовательская группа ________________________

Определение плотности твердого тела или жидкости.

Цель работы: Научиться  определять плотность твердого тела с помощью весов и линейки и сравнивать с табличным значением плотности.

Оборудование : весы с разновесами , кусочек моркови,  плотность которого надо определить, линейка, таблица плотности твёрдых тел,  мензурка.

Указания к работе.

1.Измерьте массу тела на весах.

2.Измерьте объем тела с помощью  линейки или мензурки.

3.Расчитайте по формуле  ρ = m/V  плотность моркови.

4.Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу.

Масса (г)

Длина

(см)

Ширина

( см)

Высота

 (см)

Объём

(см3 )

Плотность

(г/см3 )

(кг/м3 )

5.Сравните полученный результат с данными справочника и сделайте вывод.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________

Руководитель исследовательской группы________________________________

Инженер по оборудованию    ________________________________________

Инженер — физик ______________________________________________________

Лаборант __________________________________

Задание№5

Исследовательская группа ________________________

Определение плотности твердого тела или жидкости.

Цель работы: Научиться  определять плотность твердого тела с помощью весов и линейки и сравнивать с табличным значением плотности.

Оборудование : весы с разновесами , кусочек моркови,  плотность которого надо определить, линейка, таблица плотности твёрдых тел,  мензурка.

Указания к работе.

1.Измерьте массу тела на весах.

2.Измерьте объем тела с помощью  линейки или мензурки.

3.Расчитайте по формуле  ρ = m/V  плотность моркови.

4.Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу.

Масса (г)

Длина

(см)

Ширина

( см)

Высота

 (см)

Объём

(см3 )

Плотность

(г/см3 )

(кг/м3 )

5.Сравните полученный результат с данными справочника и сделайте вывод.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________

Руководитель исследовательской группы________________________________

Инженер по оборудованию    ________________________________________

Инженер — физик ______________________________________________________

Лаборант __________________________________

Учащиеся заполняют таблицу  и проводят взаимопроверку.

Физическая величина

Буквенное обозначение

Единица измерения в СИ

Формула

Плотность

Масса

Объём

Физическая величина

Буквенное обозначение

Единица измерения в СИ

Формула

Плотность

Масса

Объём

Физическая величина

Буквенное обозначение

Единица измерения в СИ

Формула

Плотность

Масса

Объём

Физическая величина

Буквенное обозначение

Единица измерения в СИ

Формула

Плотность

Масса

Объём

Физическая величина

Буквенное обозначение

Единица измерения в СИ

Формула

Плотность

Масса

Объём

Физическая величина

Буквенное обозначение

Единица измерения в СИ

Формула

Плотность

Масса

Объём

Физическая величина

Буквенное обозначение

Единица измерения в СИ

Формула

Плотность

Масса

Объём

Примеры плотности веществ и в реальной жизни

Плотность — это измерение того, насколько плотно или свободно данное вещество упаковано в данный объем. Воздух, например, имеет низкую плотность, гораздо меньшую, чем у тканей человека, поэтому мы можем проходить сквозь него. То же самое не относится к граниту. Не пытайтесь пройти сквозь гранит. Это плохо для вас.

Плотность — одно из основных свойств физических наук. Физика, химия и даже биология требуют четкого понимания того, что такое плотность и как она рассчитывается.

Формула плотности

Плотность рассчитывается по простой формуле:

  • p=M/v

То есть плотность (p) равна общей массе (M), деленной на общий объем (v). Эту формулу можно использовать для определения плотности любого вещества. Общие единицы измерения плотности включают граммы (г), миллилитры (мл) или граммы на кубический сантиметр. Например, если в кубическом сантиметре содержится 50 граммов данного вещества, плотность этой единицы равна 50 г/мм3.

Плотность может меняться в зависимости от температуры и давления. Приложение давления к объекту уменьшает объем, что затем увеличивает плотность. Повышение температуры объекта почти всегда уменьшает его плотность за счет увеличения объема.

При нагревании нижней части объема, особенно жидкого объема, такого как жидкость или газ, конвекция заставляет вещество подниматься, увеличивая тем самым объем. Изменение температуры обычно незначительно в твердых телах и большинстве жидкостей, но гораздо больше в газах. Сокращения, которые нужно знать:

  • NTP : Нормальная температура и давление. Соответствует 20 градусам C (68 F) и давлению в 1 атмосферу. Наши примеры ниже все в NTP.
  • STP : Стандартная температура и давление. Равен 0 градусов C (32 F) и 1 атмосфере давления.

Эти стандартизированные давления и температуры позволяют подтвердить, что используются одинаковые плотности независимо от применения.

Реклама

Примеры повседневной плотности

Примеры относительной плотности или различной плотности различных веществ встречаются в повседневной жизни.

  • При разливе нефти в океане нефть поднимается наверх, потому что она менее плотная, чем вода, создавая нефтяное пятно на поверхности океана.
  • Чашка из пенопласта менее плотная, чем чашка из керамики, поэтому чашка из пенопласта будет плавать в воде, а керамическая чашка утонет.
  • Древесина обычно плавает в воде, потому что она менее плотная, чем вода. Камни, обычно более плотные, чем вода, обычно тонут. Этот очевидный пример иллюстрирует силу науки в реальной жизни. Многие широко используемые твердые породы дерева, такие как черное дерево, красное дерево и lignum vitae, достаточно плотны, чтобы тонуть в воде, а некоторые породы, такие как пемза, достаточно легки, чтобы плавать. С научной точки зрения имеет значение не тот факт, что один из них сделан из дерева, а другой из камня. Все, что имеет значение, это относительные плотности веществ.
  • Воздушные шары с гелием поднимаются вверх, потому что гелий менее плотный, чем окружающий воздух. Со временем гелий выходит из воздушного шара и заменяется воздухом, в результате чего он тонет.
  • Масло всплывает на уксус, потому что его плотность ниже.

Реклама

Вещества и их плотность

Ниже приведены примеры плотности различных веществ в граммах на кубический сантиметр, измеренной при комнатной температуре и давлении в 1 атмосферу (NTP).

Газы 93)

Air

0.001293

Methane

0.0006

Ammonia

0.000771

Neon

0.0009

Аргон

0,0017

Азот

0,00125

Carpy Dioxide

.0003

0.00198

Nitrogen monoxide

0.001251

Carbon monoxide

0. 00125

Nitrous oxide

0.0018

Chlorine

0,0032

Кислород

0,00143

Фтор

9

0002 0.0017

Ozone

0.0021

Helium

0.00018

Radon

0.01

Hydrogen

0.00009

Монооксид серы

0,003

Криптон

0,0037

4 Xen0003

0,0053

Реклама

Жидкости

Эти вещества жидкие при комнатной температуре. Как правило, они менее подвержены влиянию давления и температуры, чем газы, но все же есть измеримые различия. Это их плотности в граммах на кубический сантиметр при комнатной температуре и давлении в 1 атмосферу. 3) 93)

Acetic acid (vinegar)

1.049

Kerosene

0.201

Ammonia

0.771

Mercury

13,593

Бутан

0,599

Метанол

0,791

0,791

0,791

88

0,791

0,791

0,7910064

Citric acid

1.660

Nitric acid

1.420

Corn syrup

38.000

Octane

0.699

Crude масло

0,790

парафин

0,800

эфир0002 0. 714

Propane

0.494

Gasoline

0.749

Turpentine

0.868

Glycerine

1.259

Вода

1.000

Изопропиловый спирт

0,786

90902 Китовый жир

3)

Aluminum

2.70

Platinum

21.45

Beeswax

0.961

Plutonium

19.84

Висмут

9,78

Каучук

1.506

3

0.689

Silver

10.49

Cast iron

7. 208

Uranium

19.05

Lead

11.389

Оконное стекло

2,579

Кожа

2 0,9039

64

Wood (balsa)

0.160

Limestone

2.739

Wood (oak)

0.77

Linoleum

1.180

Вуд (Ebony)

1,33

Магний

1,738

Zinc

9003

9003

0002 7.140

Реклама

Плотность: Весомый предмет

Плотность — одно из фундаментальных физических свойств любого вещества. Понимание того, что это такое и как оно рассчитывается, имеет решающее значение практически в каждой научной области, особенно в материаловедении, инженерии и любой дисциплине, связанной с производством.

Знаете ли вы, что отражающая способность поверхности называется ее альбедо, и что некоторые поверхности имеют такое высокое альбедо, что на них опасно смотреть? Для получения дополнительных фактов и основ прочтите эти примеры физических свойств и примеры научных обозначений.

Плотности твердых тел и жидкостей | Физика Фургон

Категория Выберите категориюО фургоне физикиЭлектричество и магнитыВсе остальноеСвет и звукДвижение вещейНовая и захватывающая физикаСостояния материи и энергииКосмосПод водой и в воздухе

Подкатегория

Поиск

Задайте вопрос

Последний ответ: 22.10.2007

Вопрос:

Какие другие вещества, кроме воды, в твердом состоянии будут плавать в жидком состоянии?

Пример. Лед является твердым телом и плавает в воде в жидком состоянии.
– Иоганн Маклер (15 лет)
Kearney HS, Сан-Диего, Калифорния

A:

Привет, Иоганн,
Лед плавает в воде, потому что он менее плотный, чем вода.

Таким образом, любое вещество, плотность которого в твердом состоянии меньше, чем в жидком, будет плавать. Хотя ряд составных материалов (таких как соли и сплавы) обладают этим свойством, известно, что только 5 элементов в периодической таблице имеют большую плотность в жидкой фазе.

Элемент____Плотность твердого тела____Плотность жидкости____Темп. плавления.
___________(g/cc) __________(g/cc)__________Celsius

Arsenic______4.70 ___________5.22___________817
Bismuth______9.80 __________10.07___________271
Gallium_______5.90 ___________6.09____________30
Germanium____5.32 ___________5.60___________940
Silicon________2.33___________2.51__________1410

Спасибо за вопрос,
Джеймс

(опубликовано 22.10.2007)

Дополнение № 1: Молекулярные расстояния в жидкой и твердой фазах состояние. Я правильно понимаю, что это ошибка? Изменение плотности при плавлении для большинства материалов невелико, а жидкости несжимаемы.


— Дэвид Томас
Аберистуит, Уэльс

A:

Бинго! Вы правильно поняли, сосредоточившись на плотности. Вероятно, иллюстрации в учебниках пытаются подчеркнуть, что молекулы в жидком состоянии не выстроены в жесткие кристаллические массивы. Любопытно, что лед в твердом состоянии воды менее плотный, чем в жидком состоянии. Не спрашивайте меня почему, вам придется спросить Майка.

LeeH

Удивительно. /Mike

(опубликовано 04.12.2007)

Дополнение #2: лед менее плотный, чем вода

Q:

Лед менее плотный, чем жидкая вода, из-за геометрии кристаллов льда. Частично отрицательные атомы кислорода будут взаимодействовать с частично положительными атомами водорода соседних молекул воды, и если количество водородных связей максимально, то молекулы h3O образуют мозаику из шестиугольников (НАРИСИТЕ ЭТО!). Эти шестиугольники имеют большое пространство между собой, что делает лед менее плотным, чем неправильные молекулы воды, потому что стабильность водородных связей в виде шестиугольника компенсирует недостаток энтропии в этой упорядоченной конфигурации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *