Таблица плотности веществ
К содержанию
Плотность — физическая величина, которая равна отношению массы тела к его объему:
Твердое тело | ρ, кг / м 3 | ρ, г / cм 3 | Твердое тело | ρ, кг / м 3 | ρ, г / cм 3 |
---|---|---|---|---|---|
Осмий | 22 600 | 22,6 | Мрамор | 2700 | 2,7 |
Иридий | 22 400 | 22,4 | Стекло оконное | 2 500 | 2,5 |
Платина | 21 500 | 21,5 | Фарфор | 2 300 | 2,3 |
Золото | 19 300 | 19,3 | Бетон | 2 300 | 2,3 |
Свинец | 11 300 | 11,3 | Кирпич | 1 800 | 1,8 |
10 500 | 10,5 | Сахар-рафинад | 1 600 | 1,6 | |
Медь | 8 900 | 8,9 | Оргстекло | 1 200 | 1,2 |
Латунь | 8 500 | 8,5 | Капрон | 1 100 | 1,1 |
Сталь, железо | 7 800 | 7,8 | Полиэтилен | 920 | 0,92 |
Олово | 7 300 | 7,3 | Парафин | 900 | 0,90 |
Цинк | 7 100 | 7,1 | Лёд | 900 | 0,90 |
Чугун | 7 000 | 7,0 | Дуб (сухой) | 700 | 0,70 |
Корунд | 4 000 | 4,0 | Сосна (сухая) | 400 | 0,40 |
Алюминий | 2 700 | 2,7 | Пробка | 240 | 0,24 |
Жидкость | ρ, кг / м 3 | ρ, г / cм 3 | Жидкость | ρ, кг / м 3 | ρ, г / cм 3 |
---|---|---|---|---|---|
Ртуть | 13 600 | 13,60 | Керосин | 800 | 0,80 |
Серная кислота | 1 800 | 1,80 | Спирт | 800 | 0,80 |
Мёд | 1 350 | 1,35 | Нефть | 800 | 0,80 |
Вода морская | 1 030 | 1,03 | Ацетон | 790 | 0,79 |
Молоко цельное | 1 030 | 1,03 | Эфир | 710 | 0,71 |
Вода чистая | 1000 | 1,00 | Бензин | 710 | 0,71 |
Масло подсолнечное | 930 | 0,93 | Жидкое олово(при t = 400ºC) | 6 800 | |
Масло машинное | 900 | 0,90 | Жидкий воздух(при t = -194ºC) | 860 | 0,86 |
Газ | ρ, кг / м 3 | ρ, г / cм 3 | Газ | ρ, кг / м 3 | ρ, г / cм 3 |
---|---|---|---|---|---|
Хлор | 3,210 | 0,00321 | Оксид углерода (II)(угарный газ) | 1,250 | 0,00125 |
Оксид углерода (IV)(углекислый газ) | 1,980 | 0,00198 | Природный газ | 0,800 | 0,0008 |
Кислород | 1,430 | 0,00143 | Водяной пар (приt = 100ºC) | 0,590 | 0,00059 |
Воздух (при 0ºC) | 1,290 | 0,00129 | Гелий | 0,180 | 0,00018 |
Азот | 1,250 | 0,00125 | Водород | 0,090 | 0,00009 |
Другие заметки по химии
Полезная информация?
Урок-исследование «Определение плотности вещества образцов твёрдых тел и жидкостей, полученных межзвездными экспедициями при исследовании недр экзопланеты» | Учебно-методический материал по физике (7 класс):
ГБОУ СОШ № 184
Калининский район
7класс
Урок-исследование
«Определение плотности вещества образцов твёрдых тел и жидкостей, полученных межзвездными экспедициями при исследовании недр экзопланеты»
Разработка учителя физики
Логинова Михаила Анатольевича
г. Санкт-Петербург
2020
Урок-исследование
Тема: «Определение плотности вещества образцов твёрдых тел и жидкостей, полученных межзвездными экспедициями при исследовании недр экзопланеты»
Цель урока:
Цели урока:
Педагогические:
- изучение индивидуальных особенностей каждого учащегося;
- формирование творческого, интеллектуального потенциала учащегося;
- совершенствование у учащихся навыков самостоятельной работы.
Учебные:
- ликвидация пробелов по основным темам курса физики;
- отработка физических навыков в соответствии с требованием стандартов образования;
- формирование навыка оформления экзаменационных работ;
- выработка у школьников умения концентрироваться и продуктивно работать в условиях экзамена.
Методические:
- Усовершенствовать средства диагностики усвоения учащимися составляющих учебно-познавательной компетенции по физике.
- Экспериментально проверить эффективность разработанной методики урока в реальном учебном процессе.
- Воспитывать чувство ответственности.
- Учить обучаемых работать в коллективе.
- Продолжить формирование вычислительных навыков, формировать умение планировать, прогнозировать эксперимент.
- Научить учащихся определять необходимые результаты опытным путем.
- Научить пользоваться справочной литературой, работать с таблицами.
- Развитие чувство ответственности.
- Совершенствование навыков коллективной работы.
- Продолжить формирование вычислительных навыков, формировать умение планировать, прогнозировать эксперимент.
- Научить учащихся определять плотность твердых тел и жидкостей опытным путем: с помощью весов, мензурки или линейки.
- Научить пользоваться справочной литературой, работать с таблицами.
Тип урока: Занятие – исследование, ролевая игра, информационно-развивающий.
Оборудование: мультимедиа-проектор, экран, весы, мензурка, линейка, твердые тела и жидкости разной массы и объема.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого спроектирован урок:
Учащиеся владеют:
регулятивными УУД – преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместными усилиями
познавательными УУД:
–знания совместными групповыми усилиями
коммуникативными УУД:
– участвовать в коллективном определять способы решения проблем под руководством учителя
– выдвигать гипотезы и выстраивать стратегию поиска .
– формулировать новые обсуждении проблем
личностными УУД:
– проявляют ситуативный познавательный интерес к новому учебному материалу.
Планируемые результаты:
Знать понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты |
Вычисление плотности твердых тел, жидкостей и газов. Прямые и косвенные измерения | овладение навыками работы с физическим оборудованием самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; | формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. | соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения развитие внимательности собранности и аккуратности |
Ход урока.
I. Организационный момент.
Учащиеся — экипажи звездолетов, распределяют роли:
Капитан звездолета,
первый помощник,
инженер — физик,
инженер по оборудованию,
разведчики недр,
руководитель исследовательской группы
лаборанты.
Мотивировка учащихся к самостоятельной постановке цели урока.
Для того чтобы мы могли приступить к исследованию планеты, нам необходимо сформулировать цель нашей экспедиции и поставить ряд задач, решение которых приведет нас к конечной цели. Кто попробует сформулировать их? Пожалуйста…
-все вещества состоят из различных веществ;
-различные вещества имеют разную плотность;
-по известной плотности веществ, и используя таблицы плотностей, можно определить, из какого вещества изготовлено физическое тело.
-следовательно, в исследовательских работах необходимо определить плотность вещества твёрдых тел и сделать выводы.
Учащиеся определяют тему урока: «Определение плотность твёрдого тела»
Теперь необходимо повторить ранее изученный материал;
II. Проверка домашнего задания.
Работа с формулой плотности, единицы измерения физических величин, входящих в формулу ρ = m/V .
Учащиеся заполняют таблицу и проводят взаимопроверку.
Физическая величина | Буквенное обозначение | Единица измерения в СИ | Формула |
Плотность | ρ | кг/м3 | ρ = m/V |
Масса | m | кг | m = ρV |
Объём | V | м 3 | V= m/ρ |
III. Актуализация знаний.
Работа с таблицами плотностей веществ учебнике, по вопросам:
А) Плотность редкого металла осмия, равна22600 кг/м3 .Что это означает?
В) Из какого вещества изготовлен браслет, плотность которого 10,5 г/см3?
С) Плотность меди 8900 кг/м3 . Выразите её в г/см3 .
D) Какие измерительные приборы необходимо выбрать, чтобы определить плотность твёрдого тела?
IV. Проведение лабораторных работ.
Межзвездная экспедиция состоит из двух звездолетов :
-Звездолет « »
-Звездолет « »
- Капитаны звездолетов получают задания №1…
(см. образцы), определяют цель работы.
2. Руководитель исследовательской группы
планирует ход проведения эксперимента.
3. Инженер по оборудованию и инженер-физик проверяют готовность к работе, получают исследуемые образцы.
4. На местах выполнение работы и оформление результатов.
5. Подведение итогов работы и отчет руководителей исследовательской группы
6.Сдают бланки своей группы для проверки.
7.Лаборанты сдают приборы.
V.Рефлексия
Продолжите фразу:
Сегодня на уроке я научился ….
Теперь я могу …
Мне понравилось…
Знания, полученные сегодня на уроке, пригодятся…
Д/з повт § №21,15,16. Физика 7 класс.
Оборудование:
1.Весы –5
2.Разновесы-5
3.Линейки –5
4.Мензурки –5
5.Образцы для определения плотности твердого тела –5.
6.Конверты с заданиями –5
7. Справочники по физике.
Интернет-ресурсы использованные для подготовки к уроку:
- http://5terka.com/node/6977
- http://www.metod-kopilka.ru/laboratornaya_rabota_7_klass-52102.htm
- http://physics-lab.ucoz.ru/publ/laboratory_work/laboratory_work_10/laboratornaja_rabota_3_zhestkosti_pruzhiny/17-1-0-70
- https://infourok.ru/laboratornaya-rabota-opredelenie-zhestkosti-pruzhini-850138. html
- http://www.obereg29.ru/learn/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=7352
- http://www.himlabo.ru/gia-po-fizike
- http://5terka.com/node/1138
- http://kab2.id1945.com/gia_lab.html
Задание№1
Исследовательская группа________________________
Определение плотности твердого тела или жидкости.
Цель работы: Научиться определять плотность твердого тела с помощью весов и линейки и сравнивать с табличным значением плотности.
Оборудование : весы с разновесами , кусочек моркови, плотность которого надо определить, линейка, таблица плотности твёрдых тел, мензурка.
Указания к работе.
1.Измерьте массу тела на весах.
2.Измерьте объем тела с помощью линейки или мензурки.
3.Расчитайте по формуле ρ = m/V плотность моркови.
4.Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу.
Масса (г) | Длина (см) | Ширина ( см) | Высота (см) | Объём (см3 ) | Плотность | |
(г/см3 ) | (кг/м3 ) | |||||
5. Сравните полученный результат с данными справочника и сделайте вывод.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________
Руководитель исследовательской группы________________________________
Инженер по оборудованию ________________________________________
Инженер — физик ______________________________________________________
Лаборант __________________________________
Задание№2
Исследовательская группа ________________________
Определение плотности твердого тела или жидкости.
Цель работы: Научиться определять плотность твердого тела с помощью весов и линейки и сравнивать с табличным значением плотности.
Оборудование : весы с разновесами , кусочек моркови, плотность которого надо определить, линейка, таблица плотности твёрдых тел, мензурка.
Указания к работе.
1.Измерьте массу тела на весах.
2.Измерьте объем тела с помощью линейки или мензурки.
3.Расчитайте по формуле ρ = m/V плотность моркови.
4.Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу.
Масса (г) | Длина (см) | Ширина ( см) | Высота (см) | Объём (см3 ) | Плотность | |
(г/см3 ) | (кг/м3 ) | |||||
5.Сравните полученный результат с данными справочника и сделайте вывод.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________
Руководитель исследовательской группы________________________________
Инженер по оборудованию ________________________________________
Инженер — физик ______________________________________________________
Лаборант __________________________________
Задание №3
Исследовательская группа ________________________
Определение плотности твердого тела или жидкости.
Цель работы: Научиться определять плотность твердого тела с помощью весов и линейки и сравнивать с табличным значением плотности.
Оборудование : весы с разновесами , кусочек моркови, плотность которого надо определить, линейка, таблица плотности твёрдых тел, мензурка.
Указания к работе.
1.Измерьте массу тела на весах.
2.Измерьте объем тела с помощью линейки или мензурки.
3.Расчитайте по формуле ρ = m/V плотность моркови.
4.Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу.
Масса (г) | Длина (см) | Ширина ( см) | Высота (см) | Объём (см3 ) | Плотность | |
(г/см3 ) | (кг/м3 ) | |||||
5.Сравните полученный результат с данными справочника и сделайте вывод.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________
Руководитель исследовательской группы________________________________
Инженер по оборудованию ________________________________________
Инженер — физик ______________________________________________________
Лаборант __________________________________
Задание№4
Исследовательская группа ________________________
Определение плотности твердого тела или жидкости.
Цель работы: Научиться определять плотность твердого тела с помощью весов и линейки и сравнивать с табличным значением плотности.
Оборудование : весы с разновесами , кусочек моркови, плотность которого надо определить, линейка, таблица плотности твёрдых тел, мензурка.
Указания к работе.
1.Измерьте массу тела на весах.
2.Измерьте объем тела с помощью линейки или мензурки.
3.Расчитайте по формуле ρ = m/V плотность моркови.
4.Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу.
Масса (г) | Длина (см) | Ширина ( см) | Высота (см) | Объём (см3 ) | Плотность | |
(г/см3 ) | (кг/м3 ) | |||||
5.Сравните полученный результат с данными справочника и сделайте вывод.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________
Руководитель исследовательской группы________________________________
Инженер по оборудованию ________________________________________
Инженер — физик ______________________________________________________
Лаборант __________________________________
Задание№5
Исследовательская группа ________________________
Определение плотности твердого тела или жидкости.
Цель работы: Научиться определять плотность твердого тела с помощью весов и линейки и сравнивать с табличным значением плотности.
Оборудование : весы с разновесами , кусочек моркови, плотность которого надо определить, линейка, таблица плотности твёрдых тел, мензурка.
Указания к работе.
1.Измерьте массу тела на весах.
2.Измерьте объем тела с помощью линейки или мензурки.
3.Расчитайте по формуле ρ = m/V плотность моркови.
4.Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу.
Масса (г) | Длина (см) | Ширина ( см) | Высота (см) | Объём (см3 ) | Плотность | |
(г/см3 ) | (кг/м3 ) | |||||
5.Сравните полученный результат с данными справочника и сделайте вывод.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________
Руководитель исследовательской группы________________________________
Инженер по оборудованию ________________________________________
Инженер — физик ______________________________________________________
Лаборант __________________________________
Учащиеся заполняют таблицу и проводят взаимопроверку.
Физическая величина | Буквенное обозначение | Единица измерения в СИ | Формула |
Плотность | |||
Масса | |||
Объём |
Физическая величина | Буквенное обозначение | Единица измерения в СИ | Формула |
Плотность | |||
Масса | |||
Объём | |||
Физическая величина | Буквенное обозначение | Единица измерения в СИ | Формула |
Плотность | |||
Масса | |||
Объём |
Физическая величина | Буквенное обозначение | Единица измерения в СИ | Формула |
Плотность | |||
Масса | |||
Объём |
Физическая величина | Буквенное обозначение | Единица измерения в СИ | Формула |
Плотность | |||
Масса | |||
Объём |
Физическая величина | Буквенное обозначение | Единица измерения в СИ | Формула |
Плотность | |||
Масса | |||
Объём |
Физическая величина | Буквенное обозначение | Единица измерения в СИ | Формула |
Плотность | |||
Масса | |||
Объём |
Примеры плотности веществ и в реальной жизни
Плотность — это измерение того, насколько плотно или свободно данное вещество упаковано в данный объем. Воздух, например, имеет низкую плотность, гораздо меньшую, чем у тканей человека, поэтому мы можем проходить сквозь него. То же самое не относится к граниту. Не пытайтесь пройти сквозь гранит. Это плохо для вас.
Плотность — одно из основных свойств физических наук. Физика, химия и даже биология требуют четкого понимания того, что такое плотность и как она рассчитывается.
Формула плотности
Плотность рассчитывается по простой формуле:
- p=M/v
То есть плотность (p) равна общей массе (M), деленной на общий объем (v). Эту формулу можно использовать для определения плотности любого вещества. Общие единицы измерения плотности включают граммы (г), миллилитры (мл) или граммы на кубический сантиметр. Например, если в кубическом сантиметре содержится 50 граммов данного вещества, плотность этой единицы равна 50 г/мм3.
Плотность может меняться в зависимости от температуры и давления. Приложение давления к объекту уменьшает объем, что затем увеличивает плотность. Повышение температуры объекта почти всегда уменьшает его плотность за счет увеличения объема.
При нагревании нижней части объема, особенно жидкого объема, такого как жидкость или газ, конвекция заставляет вещество подниматься, увеличивая тем самым объем. Изменение температуры обычно незначительно в твердых телах и большинстве жидкостей, но гораздо больше в газах. Сокращения, которые нужно знать:
- NTP : Нормальная температура и давление. Соответствует 20 градусам C (68 F) и давлению в 1 атмосферу. Наши примеры ниже все в NTP.
- STP : Стандартная температура и давление. Равен 0 градусов C (32 F) и 1 атмосфере давления.
Эти стандартизированные давления и температуры позволяют подтвердить, что используются одинаковые плотности независимо от применения.
Реклама
Примеры повседневной плотности
Примеры относительной плотности или различной плотности различных веществ встречаются в повседневной жизни.
- При разливе нефти в океане нефть поднимается наверх, потому что она менее плотная, чем вода, создавая нефтяное пятно на поверхности океана.
- Чашка из пенопласта менее плотная, чем чашка из керамики, поэтому чашка из пенопласта будет плавать в воде, а керамическая чашка утонет.
- Древесина обычно плавает в воде, потому что она менее плотная, чем вода. Камни, обычно более плотные, чем вода, обычно тонут. Этот очевидный пример иллюстрирует силу науки в реальной жизни. Многие широко используемые твердые породы дерева, такие как черное дерево, красное дерево и lignum vitae, достаточно плотны, чтобы тонуть в воде, а некоторые породы, такие как пемза, достаточно легки, чтобы плавать. С научной точки зрения имеет значение не тот факт, что один из них сделан из дерева, а другой из камня. Все, что имеет значение, это относительные плотности веществ.
- Воздушные шары с гелием поднимаются вверх, потому что гелий менее плотный, чем окружающий воздух. Со временем гелий выходит из воздушного шара и заменяется воздухом, в результате чего он тонет.
- Масло всплывает на уксус, потому что его плотность ниже.
Реклама
Вещества и их плотность
Ниже приведены примеры плотности различных веществ в граммах на кубический сантиметр, измеренной при комнатной температуре и давлении в 1 атмосферу (NTP).
Газы 93)
Air
0.001293
Methane
0.0006
Ammonia
0.000771
Neon
0.0009
Аргон
0,0017
Азот
0,00125
Carpy Dioxide
.0003
0.00198
Nitrogen monoxide
0.001251
Carbon monoxide
0. 00125
Nitrous oxide
0.0018
Chlorine
0,0032
Кислород
0,00143
Фтор
0002 0.0017
Ozone
0.0021
Helium
0.00018
Radon
0.01
Hydrogen
0.00009
Монооксид серы
0,003
Криптон
0,0037
4 Xen0003
0,0053
Реклама
Жидкости
Эти вещества жидкие при комнатной температуре. Как правило, они менее подвержены влиянию давления и температуры, чем газы, но все же есть измеримые различия. Это их плотности в граммах на кубический сантиметр при комнатной температуре и давлении в 1 атмосферу. 3) 93)
Acetic acid (vinegar)
1.049
Kerosene
0.201
Ammonia
0.771
Mercury
13,593
Бутан
0,599
Метанол
0,791
0,791
0,791
0,791
0,791
0,7910064
Citric acid
1.660
Nitric acid
1.420
Corn syrup
38.000
Octane
0.699
Crude масло
0,790
парафин
0,800
эфир0002 0. 714
Propane
0.494
Gasoline
0.749
Turpentine
0.868
Glycerine
1.259
Вода
1.000
Изопропиловый спирт
0,786
3)
Aluminum
2.70
Platinum
21.45
Beeswax
0.961
Plutonium
19.84
Висмут
9,78
Каучук
1.506
3
0.689
Silver
10.49
Cast iron
7. 208
Uranium
19.05
Lead
11.389
Оконное стекло
2,579
Кожа
64
Wood (balsa)
0.160
Limestone
2.739
Wood (oak)
0.77
Linoleum
1.180
Вуд (Ebony)
1,33
Магний
1,738
Zinc
0002 7.140
Реклама
Плотность: Весомый предмет
Плотность — одно из фундаментальных физических свойств любого вещества. Понимание того, что это такое и как оно рассчитывается, имеет решающее значение практически в каждой научной области, особенно в материаловедении, инженерии и любой дисциплине, связанной с производством.
Знаете ли вы, что отражающая способность поверхности называется ее альбедо, и что некоторые поверхности имеют такое высокое альбедо, что на них опасно смотреть? Для получения дополнительных фактов и основ прочтите эти примеры физических свойств и примеры научных обозначений.
Плотности твердых тел и жидкостей | Физика Фургон
Категория Выберите категориюО фургоне физикиЭлектричество и магнитыВсе остальноеСвет и звукДвижение вещейНовая и захватывающая физикаСостояния материи и энергииКосмосПод водой и в воздухе
Подкатегория
ПоискЗадайте вопрос
Последний ответ: 22.10.2007
Вопрос:
Какие другие вещества, кроме воды, в твердом состоянии будут плавать в жидком состоянии?
Пример. Лед является твердым телом и плавает в воде в жидком состоянии.
– Иоганн Маклер (15 лет)
Kearney HS, Сан-Диего, Калифорния
A:
Привет, Иоганн,
Лед плавает в воде, потому что он менее плотный, чем вода.
Элемент____Плотность твердого тела____Плотность жидкости____Темп. плавления.
___________(g/cc) __________(g/cc)__________Celsius
Arsenic______4.70 ___________5.22___________817
Bismuth______9.80 __________10.07___________271
Gallium_______5.90 ___________6.09____________30
Germanium____5.32 ___________5.60___________940
Silicon________2.33___________2.51__________1410
Спасибо за вопрос,
Джеймс
(опубликовано 22.10.2007)
Дополнение № 1: Молекулярные расстояния в жидкой и твердой фазах состояние. Я правильно понимаю, что это ошибка? Изменение плотности при плавлении для большинства материалов невелико, а жидкости несжимаемы.
— Дэвид Томас
Аберистуит, Уэльс
A:
Бинго! Вы правильно поняли, сосредоточившись на плотности. Вероятно, иллюстрации в учебниках пытаются подчеркнуть, что молекулы в жидком состоянии не выстроены в жесткие кристаллические массивы. Любопытно, что лед в твердом состоянии воды менее плотный, чем в жидком состоянии. Не спрашивайте меня почему, вам придется спросить Майка.
LeeH
Удивительно. /Mike
(опубликовано 04.12.2007)
Дополнение #2: лед менее плотный, чем вода
Q:
Лед менее плотный, чем жидкая вода, из-за геометрии кристаллов льда. Частично отрицательные атомы кислорода будут взаимодействовать с частично положительными атомами водорода соседних молекул воды, и если количество водородных связей максимально, то молекулы h3O образуют мозаику из шестиугольников (НАРИСИТЕ ЭТО!). Эти шестиугольники имеют большое пространство между собой, что делает лед менее плотным, чем неправильные молекулы воды, потому что стабильность водородных связей в виде шестиугольника компенсирует недостаток энтропии в этой упорядоченной конфигурации.