Координатная плоскость — что это, определение и ответ
Координатная плоскость – это прямоугольная система координат, состоящая из двух взаимно перпендикулярных осей, имеющих направление, начало отсчета и единичные отрезки.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КООРДИНАТЫ ТОЧКИ:
Любая точка на этой плоскости имеет свои координаты в соответствии с координатами осей. Рассмотрим координатную плоскость, на которой отмечены несколько точек:
Найдем координаты каждой из этих точек.
Чтобы найти координаты точки, нужно:
1. Провести перпендикуляры от точки к каждой координатной оси.
2. Перпендикуляр, упавший на ось Ох, попадет на координату x данной точки, а перпендикуляр, упавший на ось Оу, попадет на координату y данной точки.
Например:
Координата точки А на оси Ох равна 4, а на оси ОУ равна 3. Координаты записывают так:
\(А(4;3)\)
Координата на оси Ох называется абсциссой.
Координата на оси Оу называется ординатой.
Сначала записывают координату оси абсцисс, потом координату оси ординат.
Найдем координаты других точек:
Таким образом:
\({A\left( 4;3 \right) }{B\left( –2;1 \right) }{C\left( –6;–2 \right) }{D\left( 3;–4 \right)}\)
КООРДИНАТНЫЕ ЧЕТВЕРТИ:
Координаты могут быть как положительными, так и отрицательными, в зависимости от того, с какой стороны от начала координат находится точка. Мы видим, что каждая из представленных точек имеет разные знаки для абсцисс и ординат. Все потому, что они находятся в разных четвертях координатной плоскости, которые образуют координатные оси. На каждой из этих четвертей координаты x и y имеют определенные знаки:
Первой четвертью является четверть, где и абсцисса, и ордината принимают положительные значения. В этой четверти находилась точка А.
Дальше четверти нумеруются против часовой стрелки. Таким образом точка В находилась во второй четверти и имела отрицательную абсциссу и положительную ординату, точка С имела только отрицательные координаты, а точка D имела положительную абсциссу и отрицательную ординату.
СИММЕТРИЯ:
Виды симметрии:
Относительно оси Ох (ордината меняет знак на противоположный).
Относительно оси Оу (абсцисса меняет знак на противоположный).
Относительно начала координат (абсцисса и ордината меняют знаки на противоположные).
Суть симметрии:
Рассмотрим каждый вид симметрии подробнее.
На плоскости можно симметрично отражать любые построение. Представим всю координатную плоскость, как сгибаемый лист бумаги, и отметим на нем точку M(3; 5):
1. Согнем наш лист по линии оси Ох. Получим, что наша точка отпечатается на другой стороне от этой оси. Получим новую точку М1 с координатами (3; –5). Эта точка будет симметрична данной относительно оси Ox:
2. Согнем наш лист по линии оси Оу. Тогда наша точка «отпечатается» на другой стороне от этой оси и попадет в точку М2(–3; 5). Эта точка будет симметрична данной относительно оси Оу:
3. Если мы согнем лист сначала относительно оси Ох, а потом еще и по оси Оу (неважно в каком порядке), то наша точка попадет в точку, M3(–3; –5). Эта точка будет симметрична данной относительно начала координат:
ПОСТРОЕНИЕ ТОЧКИ НА КООРДИНАТНОЙ ПЛОСКОСТИ ПО КООРДИНАТАМ:
Мы можем как узнать координаты точек на плоскости, так и сами их задавать.
Чтобы отметить на координатной плоскости точку с конкретными координатами, нужно:
1. Провести через абсциссу точки прямую, перпендикулярную оси Ох.
2. Провести через ординату точки прямую, перпендикулярную оси Оу.
3. Точка пересечения этих прямых и будет являться точкой с заданными координатами. Отметить эту точку.
Например:
Построим точку на координатной плоскости по координатам: \(N\left( –1;5 \right)\)
Точка N имеет координаты \((–1;\ 5)\).
1. На оси Ох отметим координату –1 и проведем через нее перпендикуляр к этой оси.
2. На оси Оу отметим координату 5 и проведем через нее перпендикуляр к этой оси.
3. На пересечении этих прямых отметим точку \(N(–1;\ 5\)):
Прямые, которые мы провели в первом и втором пункте можно записать в виде формул:
\({x = \ –1 }{y = 5}\)
Такие формулы описывают, в каких точках прямые пересекают оси под прямым углом.
ОПИСАНИЕ УЧАСТКОВ ПЛОСКОСТИ:
Задавать на плоскости можно не только координаты точек и прямых, но и выделять некоторые площади. Например, разбиение координатной плоскости на четверти задается неравенствами.
Рассмотрим несколько случаев выделения частей плоскости.
Пример №1:
Выделите область, которая включает в себя множество точек так, что: \(x > 2\)
Это выражение описывает множество точек на плоскости, абсциссы которых больше 2.
Чтобы выделить это множество на плоскости, проведем прямую \(x\ = \ 2\):
2. Таким образом эта прямая поделила всю координатную плоскости на две полуплоскости: одна находится справа от прямой, вторая слева.
— Если мы отметим любую точку слева от прямой \(x = 2\), то увидим, что абсцисса этой точки будет меньше, чем 2.
— Если мы отметим любую точку справа от прямой \(x = 2\), то увидим, что абсцисса этой точки будет больше, чем 2.
3. Нам подходит второй вариант, значит множество точек, для которых неравенство \(x > 2\) верное – красная полуплоскость:
Пример №2:
Выделите область, которая включает в себя множество точек так, что: \(–1 < y < 3\)
Здесь нам так же заданы определённые точки, но уже с ограничением ординаты. Нужно выделить область, все точки на которой будут иметь ординату больше, чем –1 и меньше, чем 3. Алгоритм построение такой же, как в примере №1, только у нас появилась вторая прямая.
1. Проведем прямые \(y = \ –1\) и \(y = 3\):
2. У нас появилось три полуплоскости. Проанализируем каждые из них:
— Если поставить точку выше прямой \(y = 3,\) её ордината будет больше 3.
— Если поставить точку ниже прямой \(y = \ –1\), её ордината будет меньше –1.
— Если поставить точку между прямыми \(y = \ –1\ \)и \(y = 3\), её ордината будет больше –1 и меньше 3.
3. Нам подходит область между прямыми, где \(–1 < y < 3\):
Решение уравнений и построение точек по их координатам. 6 класс
г.Снежинск
3. Конспект урока
Цели и задачи урока:• Повторение и обобщение изученного
материала.
• Закрепление навыков решения уравнений и
построения точек по их координатам.
• Развитие кругозора учащихся.
• Воспитание у учащихся интереса и любви к
математике.
Под каким углом пересекаются
координатные прямые, образующие
систему координат?
Как называют каждую из
координатных прямых?
Как называют точку пересечения
координатных прямых?
Как называют пару чисел,
определяющих положение точки на
плоскости?
Как называют первое из двух чисел,
определяющих положение точки на
плоскости?
Как называют второе из двух чисел,
определяющих положение точки на
плоскости?
В какой координатной четверти
находится точка с положительными
координатами?
Где на координатной плоскости
находятся точки, ординаты которых
равны нулю?
Какой координатной оси принадлежат
точки, абсциссы которых равны нулю?
В какой координатной четверти
находится точка с отрицательными
координатами?
Отметьте на координатной плоскости
точки
А(-4;-2), В(-3;-1) , С(-2;0), D(-1;1).
Эти точки располагаются в
определенной последовательности.
Уловив ее, отметьте еще две точки.
Определите их координаты.
у
3
2
D
1
С
-3
-4
В
A
-2
-1
0
1
-1
-2
x
Заполните таблицу и расшифруйте
имя известного математика.
Прочитайте дома о нем в энциклопедии.
(3;3)
(-5;-3)
(-5;3)
(4;-2)
(-2;2)
(2;-4)
у
Д
К
Р
1
0
1
x
А
Е
Т
Ответ:
14. Ответьте на вопросы по рисунку.
у6
Е
K
A
4
2
D
-6
-4
-2
P
4
0 N -2 2
М
x
Т
-4
С
а) Назовите координаты точек А,Е,Т,М.К.С,Р,D.
б) Какие из данных точек принадлежат оси абсцисс?
в) Какие из данных точек принадлежат оси ординат?
г) Назовите параллельные прямые
Постройте треугольник АВС по
координатам его вершин:
А(-3;-2),
В(1;6),
С(9;-6).
Найдите координаты точек пересечения
сторон треугольника с осями координат.
у
В
(0;4)
1
(-2;0)
(5;0)
0
х
1
А
(0;-3)
С
Решите уравнения и постройте
рисунок по точкам.
А(а;0) 3а+5 = 8а-15
E(e;0) 5e+27 = 4e+21
В(b;4) 3b+16 = 8b-9
F(-3;f) 4(3+2f)+30 =2(3-2f)
C(2;с) 4+25с = 6+24с
H(h;-2) 3(4h-8) = 3h-6
D(d;3) 4(d-3)-16 = 5(d-5)
K(k;-4) 1-5(1,5+k) = 6-7,5k
у
D
E
.
.
.
С
.
.
1
0
F
.
В
А
1
x
.
H
.
K
Созвездие Большая Медведица:А(1;1),В(0,8;1,7),С(1,7;2,2),
D(2,1;1,7),E(2,8;1,8),F(3,4;1,7),K(4;2,2).
Созвездие Малая Медведица : А(2;0,2),В(2,4;0,6),С(3;0,7),
D(3,2;1,1),E(3,2;1,1),F(3,7;1,7),L(3,7;1).
Созвездие Орион :А(0,6;2),В(0,5;3,7).С(1,6;3,6),D(2,9;3,7),
E(3,4;3,2),F(3;2,7),K(1,8;2,7),L(1,6;2,4),M(1,7;3,2).
Созвездие Телец :А(1,5;3),C(1,6;1),D(1,7;0,5),E(1,8;0,3),
F(2,1;0,6),K(2,2;0,8),B(2,8;2,8).
Созвездие Персей:A(0,8;1,4),B(1;1),C(1,5;1,3),D(2,5;1,6),
E(3;1,4),F(3,6;1,4),K(4,2;1,5),L(2,4;0,5).
Созвездие Кассиопея:A(0;2,5),B(0,3;1,8),C(0,7;2),D(0,8;1,3),
E(1,4;1,5).
Созвездие Цефей:A(0;2),B(1,3;2),C(2,1;1,4),D(1,5;0,4),
E(0,5;1).
у
3
2
1
0
1
2
3
4
х
Постройте рисунок по координатам точек:
(-2;-6),(-5;-6),(-6;-3),(-3;0),(0;2),(3;3),(4;7),(8;8)
(8;5),(7;3),(11;4),(15;4),(16;7),(18;8),(17;4),
(19;1),(18;-1),(15;2),(12;1),(14;0),(10;-3), (8;-2),
(5;-4), (1;-6).
(-2;-2)
у
1
0 1
х
За одну минуту отметьте на
координатной плоскости как можно
больше точек, у каждой из которых
х+у=6
Вывод: все ваши точки образуют прямую линию.
у
6
1
0
1
6
х
1) Прочитать и подготовить рассказ о
жизни и деятельности Декарта Рене.
2) Создать рисунок по координатам точек,
используя вашу фантазию.
28. Список литературы:
1. Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон«Математика 6 класс».
2. Учебно-методическая газета «Первое
сентября, математика» №5 2008г.
Создание точек на карте—ArcGIS Pro
Одним из распространенных способов создания пространственных объектов является их рисование с помощью инструментов редактирования. Например, вы можете отслеживать объекты на изображении или создавать фигуры из набора измерений.
Когда вы создаете пространственные объекты, вы сначала создаете класс пространственных объектов для их хранения. Класс пространственных объектов определяет основные общие свойства пространственных объектов, такие как тип их геометрии (точка, линия или полигон), их система координат, их атрибуты (категории информации, которую они хранят) и являются ли они двухмерными или трехмерными. 2D-объекты хранят горизонтальные координаты x,y и располагаются на плоской поверхности. 3D-объекты также хранят вертикальную z-координату, которая дает им значение высоты в дополнение к горизонтальному положению.
Элементы рисуются или строятся с помощью шаблона. Шаблон определяет свойства объектов, которые можно установить заранее, такие как их символы на карте, инструмент редактирования, используемый для их создания, а иногда и значения их конкретных атрибутов.
Обзор
- Продолжительность видео: 3:20
- Это видео было создано с помощью ArcGIS Pro 2. 3
В этом руководстве вы создадите класс пространственных объектов для хранения набора точечных 3D-объектов. Вы настроите шаблон объекта, чтобы заранее определить некоторые свойства новых объектов. Наконец, вы нарисуете объекты, используя базовую карту изображений для справки.
- Расчетное время: 30 минут
- Требования к программному обеспечению: ArcGIS Pro Basic
Открытие проекта
Областью вашего исследования является национальный парк Эгмонт в регионе Таранаки в Новой Зеландии. Вы создадите точечные 3D-объекты для представления въездов в парк.
- Старт ArcGIS Pro и войдите в систему, если это необходимо.
- На стартовой странице рядом со списком последних проектов щелкните Открыть другой проект.
- В диалоговом окне Открыть проект в разделе Портал щелкните ArcGIS Online .
- В верхней части диалогового окна в поле поиска введите Создать точки на карте и нажмите клавишу Enter.
- В списке результатов поиска щелкните Создать точки на карте, чтобы выбрать пакет проекта.
- Нажмите OK.
- На ленте щелкните вкладку Вид. В группе Windows нажмите «Сбросить панели» и нажмите «Сбросить панели для сопоставления (по умолчанию)».
- Перейдите на вкладку Карта. В группе Навигация щелкните Закладки . В разделе «Закладки Egmont 3D» нажмите «Просмотр сверху», чтобы увеличить масштаб до границы парка.
- Исследуйте сцену с помощью методов 3D-навигации и закладок.
- Когда закончите, вернитесь к закладке Вид сверху.
Создайте класс пространственных объектов
Вы создадите класс пространственных объектов в базе геоданных своего проекта для хранения объектов входа в парк. Когда вы создаете класс пространственных объектов, вы указываете его основные свойства, такие как имя, тип геометрии и систему координат. При желании вы можете добавить поля в таблицу и установить дополнительные свойства.
- На панели Каталог на вкладке Проект разверните Базы данных и разверните create_points_on_a_map.gdb.
База геоданных проекта уже содержит один класс пространственных объектов с именем ENP_Boundary. Этот класс пространственных объектов является исходными данными для слоя карты «Национальный парк Эгмонт».
- Щелкните правой кнопкой мыши create_points_on_a_map.gdb, выберите Создать и выберите Класс объектов .
Появится панель Создать класс пространственных объектов. Панель содержит шесть страниц. Не каждую страницу нужно заполнять.
- На странице «Определить» в поле «Имя» введите ENP_Entrances. В поле «Псевдоним» введите «Входы в парк».
В названии класса пространственных объектов ENP означает национальный парк Эгмонт. Псевдоним — это удобное для пользователя имя, которое дается слоям карты на основе класса пространственных объектов.
- Для Типа класса объектов щелкните стрелку раскрывающегося списка и выберите Точка.
- В нижней части панели щелкните Далее.
По умолчанию новый класс объектов имеет только два поля: OBJECTID и SHAPE. Вы добавите поля для имени и описания функции.
- На странице Поля под существующими полями щелкните Щелкните здесь, чтобы добавить новое поле.
Добавлено новое поле. В столбце Имя поля можно изменить имя по умолчанию.
- Замените значение по умолчанию на ИМЯ. Нажмите клавишу ввода.
В этом поле будут храниться названия входов в парк. В столбце Тип данных тип данных по умолчанию, Текст, является правильным.
- Щелкните серую область рядом с новым полем ИМЯ, чтобы отобразить свойства поля.
- В свойствах поля дважды щелкните ячейку рядом с псевдонимом, чтобы сделать ее редактируемой. Щелкните ячейку еще раз и введите Имя входа. Нажмите клавишу ввода.
- Дважды щелкните ячейку рядом с полем Длина и замените значение по умолчанию на 35. Нажмите клавишу Enter.
- Добавьте еще одно новое поле со следующими свойствами:
- Нажмите кнопку Далее.
- Нажмите Готово, чтобы создать класс пространственных объектов.
Добавить метаданные
Вы добавите метаданные описания элемента в класс пространственных объектов. Описание элемента включает в себя сводку, описание и теги. Он также может включать кредиты и ограничения на использование. Метаданные предоставляют важную справочную информацию о ваших данных. Он также индексируется ArcGIS Pro для создания результатов поиска при поиске данных.
- На панели Каталог щелкните правой кнопкой класс пространственных объектов ENP_Entrances и выберите Редактировать метаданные .
- В представлении метаданных в поле Заголовок введите Входы в национальный парк Эгмонт.
- В поле Теги введите (или скопируйте и вставьте) следующие ключевые слова: парки, Национальный парк Эгмонт, Таранаки, Новая Зеландия.
Убедитесь, что ключевые слова разделены запятыми.
- В поле «Сводка (Цель)» добавьте следующий текст: Определите точки входа в национальный парк Эгмонт.
- В поле «Описание (резюме)» добавьте следующий текст: Дорожные въезды в национальный парк Эгмонт. Места были определены с помощью пограничного слоя парка и базовой карты Esri World Imagery.
- На ленте на вкладке Метаданные в группе Управление метаданными щелкните Сохранить .
- Закрыть представление метаданных ENP_Entranses.
- На панели быстрого доступа щелкните Сохранить, чтобы сохранить проект.
Символизируйте слой Park Entrances
Вы измените символ по умолчанию, назначенный слою Park Entrances.
- На панели Содержание щелкните правой кнопкой мыши слой Park Entrances и выберите Символы .
Появится панель Символы. В качестве основного символа установлено значение «Единый символ», что означает, что все объекты в слое будут иметь один и тот же символ.
- В разделе «Основные символы» рядом с «Символ» щелкните символ точки.
На панели отображаются параметры форматирования точечных символов.
- В разделе «Формат символа точки» щелкните вкладку «Галерея», если это необходимо.
- Рядом с полем поиска щелкните стрелку раскрывающегося списка Все стили и выберите Стили проекта.
Настройка стилей проекта включает в себя стили, добавленные по умолчанию в ваш проект ArcGIS Pro, а также любые стили, добавленные вами самостоятельно. Параметр Все стили включает все системные стили, установленные вместе с ArcGIS Pro. Выбор стилей проекта сужает область поиска символов.
- В поле поиска введите конус и нажмите клавишу Enter.
- В списке символов в разделе ArcGIS 3D щелкните Постоянный конус.
- Перейдите на вкладку Свойства. При необходимости щелкните вкладку «Символ» под ним.
- В разделе «Внешний вид» щелкните стрелку раскрывающегося списка «Цвет» и выберите «Зеленый берилл» или другой яркий цвет.
- Измените размер на 8 pt и нажмите клавишу Enter. Нажмите Применить.
Символ обновляется на панели Содержание.
- На панели быстрого доступа щелкните Сохранить, чтобы сохранить проект.
Настройка шаблона объектов
Шаблоны объектов упрощают создание данных, задавая свойства по умолчанию для новых объектов. Эти свойства по умолчанию включают символы, значения атрибутов и инструменты редактирования, используемые при создании объектов. Перед настройкой шаблона объекта вы сделаете Park Entrances единственным редактируемым слоем в сцене.
- В верхней части панели Содержание щелкните вкладку Список путем редактирования .
- В разделе «2D-слои» снимите флажок «Национальный парк Эгмонт».
- В верхней части панели Содержание щелкните вкладку Список по порядку рисования .
- На ленте щелкните вкладку «Правка». В группе «Возможности» нажмите «Создать».
Появится панель «Создать объекты» и отобразится шаблон объекта «Входы в парк».
- В разделе «Входы в парк» щелкните шаблон «Входы в парк».
- В шаблоне объекта щелкните стрелку Открыть панель активного шаблона, чтобы установить значения атрибутов по умолчанию для новых объектов.
У каждой функции будет свое имя, поэтому вы не будете устанавливать значение имени входа по умолчанию. Однако каждая функция будет иметь одинаковое описание.
- Щелкните значение
рядом с Description и введите Park Entrance. Нажмите клавишу ввода.
Создание элемента входа в парк
В парк есть три входа через дорогу. Во-первых, вы создадите точечный объект, представляющий въезд на Эгмонт-роуд. В шаблоне объекта «Входы в парк» активен инструмент «Точка» для создания объектов, и вы можете начать редактирование.
- Подтвердите, что 3D-сцена Egmont является активным видом. Наведите курсор на сцену.
- На ленте щелкните вкладку Карта и щелкните Закладки . В разделе «Закладки Эгмонта» нажмите «Эгмонт-роуд».
Карта приближается к дороге.
- Нажмите и удерживайте клавишу C на клавиатуре.
- Перейдите к месту, где дорога входит в парк. Чтобы панорамировать карту, нажмите и перетащите левую кнопку мыши, удерживая клавишу C. Для увеличения и уменьшения масштаба используйте колесико или удерживайте правую кнопку мыши и перетаскивайте.
- При необходимости отпустите клавишу C. Нажмите на дорогу у входа в парк.
- На ленте на вкладке Карта в группе Выбор щелкните Атрибуты .
Появится панель атрибутов.
- На панели «Атрибуты» щелкните значение
рядом с «Имя входа». Введите Egmont Road и нажмите клавишу Enter. - Нажмите «Применить».
- Рядом с вкладкой Атрибуты в середине панели щелкните вкладку Геометрия.
- Щелкните вкладку Атрибуты, чтобы снова отобразить атрибуты объекта.
Создание объектов для других входов в парк
Вы будете следовать тому же процессу, чтобы создать объекты для двух других входов в парк.
- На вкладке Карта щелкните Закладки . В разделе «Закладки Эгмонта» нажмите «Пембрук-роуд».
- Перейдите к месту, где дорога входит в парк.
- Нажмите, чтобы добавить точку на дорогу.
- На панели «Атрибуты» в поле «Имя входа» введите Pembroke Road. Нажмите клавишу «Ввод», а затем нажмите «Применить».
- Перейдите к закладке «Дорога Манайя».
- Перейдите ко входу в парк и добавьте точку.
- На панели «Атрибуты» в поле «Имя входа» введите Manaia Road. Нажмите клавишу «Ввод», а затем нажмите «Применить».
- На ленте щелкните вкладку «Правка». В группе «Управление правками» нажмите «Сохранить».
- В ответ на запрос «Сохранить изменения» нажмите «Да».
- На вкладке Правка в группе Выбор нажмите Очистить .
- На панели Содержание щелкните правой кнопкой мыши слой Park Entrances и выберите Таблица атрибутов .
- Закройте таблицу.
- Перейдите на вкладку Карта и щелкните Закладки . В разделе «Закладки Egmont 3D» щелкните «Просмотр сверху».
- На вкладке Карта в группе Навигация нажмите Исследовать .
- Перемещайтесь по сцене и исследуйте входы в парк с разных точек зрения.
Просмотр слоя на карте
Любой слой может отображаться либо на 2D-карте, либо на 3D-сцене, независимо от того, имеет ли слой z-значения. Вы скопируете слой Park Entrances из 3D-сцены Egmont в 2D-карту Egmont.
- На панели Содержание в разделе 3D-слои щелкните правой кнопкой мыши Входы в парк и выберите Копировать .
- Активировать вид карты Эгмонт.
- На панели Содержание щелкните правой кнопкой мыши имя карты Egmont и выберите Вставить .
Слой Park Entrances появляется над слоями на панели Содержание, а объекты появляются на карте.
- На ленте щелкните вкладку Карта и щелкните Закладки . В разделе «Закладки Эгмонта» щелкните Национальный парк Эгмонт.
- При необходимости измените размер символа или выберите другой символ для слоя на 2D-карте.
- На панели быстрого доступа нажмите Сохранить .
Созданные вами объекты входа в парк имеют z-значения, полученные из поверхности высот сцены, слоя WorldElevation3D/Terrain3D. Вы больше поработаете с поверхностями высот в учебнике Преобразование карты в сцену.
Похожие темы
Отзыв по этой теме?
Создание точечных и многоточечных объектов—ArcGIS Pro
На панели Создать объекты шаблоны объектов для точечных и многоточечных слоев включают инструменты построения для создания точечных объектов. Инструменты пересечения, которые создают точечные объекты в определенных местах, появляются на панели инструментов построения.
Точечным 3D-объектам назначаются z-значения на основе ваших текущих настроек высоты.
Точка
Щелкните карту, на которую вы хотите добавить точечный объект. Вы можете щелкнуть карту правой кнопкой мыши и указать координаты или использовать привязку, чтобы создать точки в точном местоположении.
- Если текущая карта не содержит точечный или многоточечный векторный слой, добавьте его.
- На ленте щелкните вкладку Вид.
- В группе Windows щелкните Панель каталога и разверните Базы данных.
- Разверните базу данных по умолчанию или базу данных, содержащую ваши данные.
- Перетащите класс пространственных объектов на карту.
Автоматически создается шаблон объектов с настройками по умолчанию для нового слоя.
- На ленте щелкните вкладку «Правка», подтвердите настройки привязки и отобразите панель «Создать объекты».
- В группе «Привязка» нажмите «Привязка» и подтвердите настройки привязки.
- В группе Компоненты щелкните Создать .
- На панели Создать объекты щелкните шаблон точечного объекта.
- В шаблоне объекта щелкните стрелку Активный шаблон, чтобы просмотреть или изменить набор атрибутов для этого шаблона.
- На панели «Активный шаблон» нажмите «Точка» .
- Щелкните карту, на которую вы хотите добавить точечный объект.
- Чтобы ввести координаты, щелкните правой кнопкой мыши и выберите Абсолютные X,Y,Z или нажмите клавишу F6.
- Если вы создаете многоточечные объекты, щелкните Готово или нажмите клавишу F2.
Точка в конце линии
Щелкните карту, переместите указатель и щелкните место, куда вы хотите добавить точечный объект. Когда вы рисуете линию, вы можете щелкнуть правой кнопкой мыши и указать длину или ограничить ее направление.
- Если текущая карта не содержит точечный или многоточечный векторный слой, добавьте его.
- На ленте щелкните вкладку Вид.
- В группе Windows щелкните Область каталога и разверните Базы данных.
- Разверните базу данных по умолчанию или базу данных, содержащую ваши данные.
- Перетащите класс пространственных объектов на карту.
Автоматически создается шаблон объектов с настройками по умолчанию для нового слоя.
- На ленте щелкните вкладку «Правка», подтвердите настройки привязки и отобразите панель «Создать объекты».
- В группе «Привязка» нажмите «Привязка» и подтвердите настройки привязки.
- В группе Компоненты щелкните Создать .
- На панели Создать объекты щелкните шаблон точечного объекта.
- В шаблоне объекта щелкните стрелку Активный шаблон, чтобы просмотреть или изменить набор атрибутов для этого шаблона.
- Щелкните Точка в конце строки .
- Щелкните карту, переместите указатель и щелкните место, куда вы хотите добавить точечный объект. Когда вы рисуете линию, вы можете щелкнуть правой кнопкой мыши и ввести длину или ограничение направления.
- Щелкните Готово или нажмите клавишу F2.