9
6,25
4
2,25
1
0,25
0
0,25
1
2,25
4
6,25
9
Отметим полученные точки на координатной плоскости и соединим их кривой:
Полученный график называют параболой. Точка (0;0) — это вершина параболы. Вершина делит график на левую и правую части, которые называют ветвями параболы.
Свойства параболы y=x²
1. Область определения $x \in (- \infty;+ \infty)$ — все действительные числа.
2. Область значений $y \in [0;+ \infty)$ — все неотрицательные действительные числа.
3. Функция убывает при $x \lt 0$, функция возрастает при $x \gt 0$.
4. Наименьшее значение функции y = 0 — в вершине параболы при x = 0. Вершина параболы совпадает с началом координат.
5. Все точки на ветвях параболы лежат выше оси абсцисс, для них $y \gt 0$.
2$, кроме двух точек с $ x \neq \pm 1 $.
построение графика
построение графика| y = x2 — 4x + 3 |
|
| y= -x2 — 6x — 9 |
|
ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА КВАДРАТИЧНОЙ ФУНКЦИИ
С ПОМОЩЬЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ ГРАФИКА ФУНКЦИИ
y = x2
С помощью выделения полного квадрата любую квадратичную функцию можно представить в виде:
Это свойство позволяет построить график квадратичной функции с помощью элементарных преобразований графика функции y = x2.
Построение графика y = a(x — m)2 + n можно произвести в три этапа:
1. Растяжение графика y = x2 вдоль оси у в а раз (при |a|< 1 — это сжатие в 1/|a| раз). Если a< 0, произвести ещё и зеркальное отражение графика относительно оси х (ветви параболы будут направлены вниз). Результат преобразования: график функции | |
2. Произвести параллельный перенос графика функции y = ax2 вдоль оси x на |m| (вправо при m > 0 и влево при m < 0). Результат преобразования: график функции y = a(x-m)2 | |
3. Параллельный перенос графика функции y = a(x — m)2 вдоль оси y на |n| (вверх при n > 0 и вниз при n < 0) |
Результат преобразования: график функции y = a(x — m)2+n
Примеры:
1. Растяжение графика функции y = x 2 вдоль оси y в 2 раза | 2. Параллельный перенос графика функции y = 2x2 вдоль оси x на 3 вправо | Параллельный перенос графика функции y = 2(x — 3)2 вдоль оси y на 1 вверх. |
| 1. Сжатие графика функции y = x 2 вдоль оси y в 2 раза и преобразование симметрии относительно оси x | 2. Параллельный перенос графика функции y = — x2 вдоль оси x на 2 влево | Параллельный перенос графика функции y = — (x + 2)2/ 2 |
Используются технологии uCoz
Графики функций y = x2, y = 2×2 и y = -2×2 фиолетового, красного и
синий, соответственно
Исследование парабол
что происходит, когда мы строим графики для параболы y = ax 2 +
bx + c с разными значениями a, b и c.
Хорошо начнем сначала с построения графиков для y = ax 2 с разными значениями а.
ниже приведены графики для a = -2, 1, 2, выделенные синим, фиолетовым и красным цветом соответственно:
Сначала заметим, что когда a является отрицательным значением, график отражается по оси x, и вершина становится точкой максимума. Далее отметим, что в качестве значения a увеличивается, парабола сужается относительно оси x.
Сейчас мы хотим зафиксировать a (пусть a = 1) и исследовать уравнение y = x 2 + bx. Пусть b = -2, 1, 3 в красном, синем и фиолетовый соответственно на следующем графике:
Мы видим, что значения b влияют на то, где парабола пересекает ось x. Теперь давайте посмотрим, что произойдет, если мы изменим оба значения a = 2, 4, 6. и b = -2, 1, 3:
Ага! Итак парабола имеет две точки пересечения: (0,0) и (-(б/а),0).
Наконец,
мы хотим изучить, как значения c могут повлиять на параболу.
Мы зафиксируем a = 1 и b = 0 и будем варьировать c
= -2, ½, 2 красного, синего, фиолетового цвета соответственно:
Сразу видно, что с определяет пересечение парабола на оси у. То есть, парабола y = ax 2 + bx + c пересекает ось y в точке y = c. Посмотрим, что произойдет, если мы изменим значения a:
y = 10 x 2 + x + 2, фиолетовый
y = -10 x 2
y = 2 x 2 + x 90 15 2 + 90 , зеленый
y = 1/2 x 2 + x + 2, бирюзовый
y = 1/20 x 2 + x + 2, темно-серый
y = 1/100 x 2 + x + 2, красный
вводится в уравнение y =
ax 2 + bx + c, уже неверно, что парабола пересекает
ось x в точках x = 0 и x = -(b/a).
Но мы можем установить связь с b с графом, когда введено c: Вершина параболы (b/2a, b 2 /4a
— б 2 /2а + в).
Координату x в вершине мы получаем путем рассмотрения графов и при x =
-b/2a, тогда y = a(bb/4aa) + -bb/2a + c = bb/4a – bb/2a + c = b 2 /4a
— б 2 /2а + в.
Давайте сделаем
пример! Пусть а = 2, Ь = 3, с =
2. Тогда мы должны иметь
vertex = (-b/2a, b 2 /4a — b 2 /2a + c)
= (-3/4, 9/8 – 9/4 + 2)
= (-0,75, 0,875)
Graphing Calculator согласен с нашим ответом:
Возврат
квадратичная функция
какой ответ для y=2×2 в квадратичной функции
Связанные темы:
доказательство логарифма в алгебре |
математические исследовательские проекты |
алгебра трехчленный калькулятор |
шпаргалка по предварительному исчислению |
калькулятор десятичных и смешанных чисел |
гиперболический график |
рабочий лист для GMAT по математике |
ПО для помощи по алгебре |
как найти хорошего репетитора по математике ирвин, ca |
программа для решения заданных двух линейных уравнений
| Автор | Сообщение | ||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Дата регистрации: 10. |
| ||||||
| Наверх | |||||||
| oc_rana Зарегистрирован: 08. |
| ||||||
| Наверх | |||||||
| Пооме Дата регистрации: 18.04.2004 |
| ||||||
| Наверх | |||||||
| СанГ Зарегистрирован: 31.08.2001 |
| ||||||

к.
Растяжение графика y = x2 вдоль оси у в а раз (при |a|< 1 — это сжатие в 1/|a| раз).
Растяжение графика функции y = x 2 вдоль оси y в 2 раза
12.2002
03.2007
Лучшая особенность программного обеспечения заключается в том, что оно также поможет вам выучить алгебру, а не просто давать ответы. Я нашел Algebrator эффективным и уверен, что он поможет и вам. Ваше здоровье.
Стоит вложить деньги в покупку Algebrator, поскольку он предлагает эффективное обучение алгебре в колледже и доступен по доступной цене.