PhysBook:Электронный учебник физики — PhysBook
Содержание
- 1 Учебники
-
2 Механика
- 2.1 Кинематика
- 2.2 Динамика
- 2.3 Законы сохранения
- 2.4 Статика
- 2.5 Механические колебания и волны
-
3 Термодинамика и МКТ
- 3.1 МКТ
-
4 Электродинамика
- 4.1 Электростатика
- 4.2 Электрический ток
- 4.3 Магнетизм
- 4.4 Электромагнитные колебания и волны
-
5 Оптика. СТО
- 5.1 Геометрическая оптика
- 5.2 Волновая оптика
- 5. 3 Фотометрия
- 5.4 Квантовая оптика
- 5.5 Излучение и спектры
- 5.6 СТО
-
6 Атомная и ядерная
- 6.1 Атомная физика. Квантовая теория
- 6.2 Ядерная физика
- 7 Общие темы
- 8 Новые страницы
Здесь размещена информация по школьной физике:
- материалы из учебников, лекций, рефератов, журналов;
- разработки уроков, тем;
- flash-анимации, фотографии, рисунки различных физических процессов;
- ссылки на другие сайты
и многое другое.
Каждый зарегистрированный пользователь сайта имеет возможность выкладывать свои материалы (см. справку), обсуждать уже созданные.
Учебники
Формулы по физике – 7 класс – 8 класс – 9 класс – 10 класс – 11 класс –
Механика
Кинематика
Основные понятия кинематики – Прямолинейное движение – Криволинейное движение – Движение в пространстве
Динамика
Законы Ньютона – Силы в механике – Движение под действием нескольких сил
Законы сохранения
Закон сохранения импульса – Закон сохранения энергии
Статика
Статика твердых тел – Динамика твердых тел – Гидростатика – Гидродинамика
Механические колебания и волны
Механические колебания – Механические волны
Термодинамика и МКТ
МКТ
Основы МКТ – Газовые законы – МКТ идеального газа
Термодинамика
Первый закон термодинамики – Второй закон термодинамики – Жидкость-газ – Поверхностное натяжение – Твердые тела – Тепловое расширение
Электродинамика
Электростатика
Электрическое поле и его параметры – Электроемкость
Электрический ток
Постоянный электрический ток – Электрический ток в металлах – Электрический ток в жидкостях – Электрический ток в газах – Электрический ток в вакууме – Электрический ток в полупроводниках
Магнетизм
Магнитное поле – Электромагнитная индукция
Электромагнитные колебания и волны
Электромагнитные колебания – Производство и передача электроэнергии – Электромагнитные волны
Оптика.
СТОГеометрическая оптика
Прямолинейное распространение света. Отражение света – Преломление света – Линзы
Волновая оптика
Свет как электромагнитная волна – Интерференция света – Дифракция света
Фотометрия
Фотометрия
Квантовая оптика
Квантовая оптика
Излучение и спектры
Излучение и спектры
СТО
СТО
Атомная и ядерная
Атомная физика. Квантовая теория
Строение атома – Квантовая теория – Излучение атома
Ядерная физика
Атомное ядро – Радиоактивность – Ядерные реакции – Элементарные частицы
Общие темы
Измерения – Методы решения – Развитие науки- Статья- Как писать введение в реферате- Подготовка к ЕГЭ — Репетитор по физике
Новые страницы
Запрос не дал результатов.
Контрольные работы
Контрольная работа № 1
9кл по теме векторы
вариант 1
1. Начертите два неколлинеарных вектора а и б .
Постройте векторы , равные :а) 1/2 а + 3 б , б) 2 б — а
2. На стороне ВС ромба АВСД лежит точка К так , что ВК = КС, точка О – пересечения диагоналей . Выразите векторы АО , АК , КД через векторы а = АВ и б = АД .
3. В равнобедренной трапеции высота делит большое основание на отрезки , равные , 5 см и 12см . Найдите среднюю линию трапеции .
4. В △ АВС О- точка пересечения медиан . Выразите вектор АО через векторы а = АВ, и б = АС .
Контрольная работа № 1
9кл по теме векторы
вариант 2
1. Начертите два неколлинеарных вектора m и n. Постройте векторы, равные:
а) 1/3m+2n , б) 3n — m
2. На стороне СД квадрата АВСД лежит точка P так , что CP = PД, точка О – точка пересечения диагоналей . Выразите векторы BО , BP , PA через векторы x = BA и у = ВС .
3. В равнобедренной трапеции один из углов равен 600, боковая сторона равна 8см , а меньшее основание 7см. Найдите среднюю линию трапеции .
4. В △ MNK, О- точка пересечения медиан, MN=х, MK=у, MO=k.(х+у). Найдите число k.
Контрольная работа
9кл по теме векторы
Вариант 1
- Две стороны прямоугольника ABCD равны 42 и 40. Найдите длину вектора АС.
- Две стороны прямоугольника ABCD равны 48 и 20. Найдите длину суммы векторов АВ и АD.
- Две стороны прямоугольника ABCD равны 5 и 12. Найдите длину разности векторов АВ и АD.
- В прямоугольнике ABCD известны стороны АВ = 17 и AD = 3 Диагонали пересекаются в точке О. Найдите длину суммы векторов АО и ВО.
- В ромбе ABCD диагонали АС = 20 и BD = 3 Найдите длину вектора АВ + АD.
- В ромбе ABCD диагонали АС = 14 и BD = 7 Найдите длину вектора АВ — АD.
- Найдите среднюю линию трапеции, если её основания 33 и 2
- Средняя линия трапеции равна 25,5.а меньшее основание равно 21. Найдите большее основание трапеции.
- Основания трапеции равны 3 и 17. Найдите больший из отрезков, на которые делит среднюю линию одна из её диагоналей.
- Катеты прямоугольного треугольника равны 18 и 24. Найдите гипотенузу.
Вариант 2
- Две стороны прямоугольника ABCD равны 60 и 25. Найдите длину вектора АС.
- Две стороны прямоугольника ABCD равны 63 и 60. Найдите длину суммы векторов АВ и А
- Две стороны прямоугольника ABCD равны 45 и 24. Найдите длину разности векторов АВ и АD.
- В прямоугольнике ABCD известны стороны АВ = 25 и AD = 46. Диагонали пересекаются в точке О. Найдите длину суммы векторов АО и ВО.
- В ромбе ABCD диагонали АС = 14 и BD = 76. Найдите длину вектора АВ + АD.
- В ромбе ABCD диагонали АС = 33 и BD = 58. Найдите длину вектора АВ — АD.
- Найдите среднюю линию трапеции, если её основания 16 и 32.
- Средняя линия трапеции равна 23.а меньшее основание равно 15. Найдите большее основание трапеции.
- Основания трапеции равны 6 и 11. Найдите больший из отрезков, на которые делит среднюю линию одна из её диагоналей.
- Катеты прямоугольного треугольника равны 20 и 21. Найдите гипотенузу.
Вариант 3
- Две стороны прямоугольника ABCD равны 28 и 2 Найдите длину вектора АС.
- Две стороны прямоугольника ABCD равны 32 и 24. Найдите длину суммы векторов АВ и АD.
- Две стороны прямоугольника ABCD равны 16 и 30. Найдите длину разности векторов АВ и АD.
- В прямоугольнике ABCD известны стороны АВ = 8 и AD = 68. Диагонали пересекаются в точке О. Найдите длину суммы векторов АО и ВО.
- В ромбе ABCD диагонали АС = 33 и BD = 58. Найдите длину вектора АВ + АD.
- В ромбе ABCD диагонали АС = 3 и BD = 67. Найдите длину вектора АВ — АD.
- Найдите среднюю линию трапеции, если её основания 46 и 66.
- Средняя линия трапеции равна 11.а меньшее основание равно 5. Найдите большее основание трапеции.
- Основания трапеции равны 4 и 10. Найдите больший из отрезков, на которые делит среднюю линию одна из её диагоналей.
- Катеты прямоугольного треугольника равны 9 и 40. Найдите гипотенузу.
Ответы:
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Вар. 1 | 58 | 52 | 13 | 34 | 20 | 76 | 30 | 30 | 8,5 | 30 |
Вар.2 | 65 | 87 | 51 | 46 | 14 | 58 | 24 | 31 | 5,5 | 29 |
Вар.3 | 35 | 40 | 34 | 68 | 33 | 67 | 56 | 17 | 5 | 41 |
Контрольная работа №2 9класс
по теме Метод координат
Вариант 1
1. Найдите координаты и длину вектора а , если а = 1/3m — n , m {-3; 6 } , n {2 ; -2 }.
2. Напишите уравнение окружности с центром в точке А(-3; 2) , проходящей через точку
В( 0; -2).
3. Треугольник MNK задан координатами своих вершин : М(-6 ; 1), N(2 ; 4) ,К(2; -2).
а) Докажите, что треугольник MNK – равнобедренный .
б) Найдите высоту , проведенную из вершины М.
4. Найдите координаты точки N, лежащей на оси абсцисс и равноудаленной от точек
Р(-1; 3) и К( 0; 2) .
Контрольная работа №2
по теме Метод координат
Вариант 2
1. Найдите координаты и длину вектора b , если b = 1/2 c — d , c {6;-2 } , d {1 ; -2 }.
2. Напишите уравнение окружности с центром в точке C(2; 1) , проходящей через точку
D( 5; 5).
3. Треугольник CDE задан координатами своих вершин : C(2 ; 2), D(6 ; 5) , E(5; -2).
а) Докажите , что треугольник CDE – равнобедренный .
б) Найдите высоту , проведенную из вершины C.
4. Найдите координаты точки A, лежащей на оси ординат и равноудаленной от точек
В(1; -3) и С( 2; 0) .
Контрольная работа 9 кл.№3
По теме: Соотношение между сторонами и углами треугольника.
1 вариант
1. В треугольнике АВС А = 450 , В=600 , ВС= 3√2. Найдите АС.
2. Две стороны треугольника равны 7см и 8см , а угол между ними равен 1200 . Найдите третью сторону треугольника .
3. Определите вид треугольника АВС , если А (3;9) , В(0;6) , С(4;2) .
4*. В треугольнике АВС , АВ=ВС , САВ=300 , АЕ – биссектриса , ВЕ=8см. Найдите площадь треугольника АВС.
Онлайн калькулятор: Калькулятор сложения векторов
Ниже вы можете найти калькулятор сложения векторов. Он вычисляет векторную сумму каждый раз, когда вы добавляете запись в таблицу векторов, и графически отображает результаты. Я пытался сделать его максимально универсальным; таким образом, вы можете складывать векторы, используя два альтернативных обозначения — декартовы координаты (см. Декартова система координат) и полярные координаты (см. Полярная система координат). Если вы выберете декартово, вам нужно ввести компоненты x и y (или координаты) вектора. Если вы выбираете полярный, вам нужно ввести радиальную (часто называемую величиной) и угловую (часто называемую полярным углом) компоненты (или координаты) вектора. Обратите внимание, что угловые координаты можно вводить как в градусах, так и в радианах. Дополнительные сведения о том, как выполняется сложение и как выполнять вычитание, можно найти под калькулятором 9.0003
Vector addition
Vectors
Coordinate system | X coordinate | Y coordinate | Radial coordinate | Angular coordinate | Units | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
51020501001000
векторы
Координата Systemcartesianpolar
x координата
66666 6666666666666666666666 66666666 66666666666 6666666666666666666666666666666666666 66666666666 6666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666.
Import dataImport error
«Один из следующих символов используется для разделения полей данных: табуляция, точка с запятой (;) или запятая (,)» Пример: полярная;-50,5;-50,5;-50,5;-50,5;радиан
Загрузить данные из файла .csv.
Перетащите файлы сюда
Точность расчета
цифры после десятичной точки: 2
Векторная сумма
x координата
y координата
Радиальная координата
угловая координата (градусов)
координата угловой координаты) (градусов) 9000 2 9000 2
Калькулятор преобразует все введенные векторы в декартову форму. Он вычисляет их координаты x и y, используя следующие формулы преобразования:
Затем он выполняет сложение векторов, что очень просто и где сумма векторов может быть выражена следующим образом:
Все введенные векторы и их суммы также отображаются на графике под результатами, так что вы можете увидеть графический результат операции, где сумма векторов показана красным цветом. Сумма векторов строится путем размещения векторов «голова к хвосту» и рисования вектора от свободного хвоста к свободному концу (так называемый закон параллелограмма ).
И, конечно же, с помощью этого калькулятора можно также вычислить разность векторов, то есть результат вычитания одного вектора из другого. Это связано с тем, что разность векторов представляет собой векторную сумму со вторым вектором, перевернутым, в соответствии с:
Чтобы получить обратный или противоположный вектор в декартовой форме, вы просто инвертируете координаты. В полярной форме вы можете либо добавить 180 градусов к угловой координате, либо свести на нет радиальную координату (любой метод должен работать).
Векторы
Цели
- Узнайте, как складывать и масштабировать векторы в Rn как алгебраически, так и геометрически.
- Понимать линейные комбинации геометрически.
- Картинки: сложение векторов, вычитание векторов, линейные комбинации.
- Словарные слова: вектор , линейная комбинация .
Мы рисовали точки в Rn в виде точек на линии, плоскости, пространстве и т. д. Мы также можем рисовать их в виде стрелок . Поскольку мы имеем в виду две геометрические интерпретации, мы теперь обсудим взаимосвязь между двумя точками зрения.
точек и векторов
Опять же, точка в Rn нарисована в виде точки.
точка(1,3)А вектор — это точка в Rn, нарисованная стрелкой.
thevectorA13BРазница чисто психологическая: точек и векторов — это просто списки чисел .
Интерактив: Вектор в R3 по координатам
Когда мы думаем о точке в Rn как о векторе, мы обычно пишем ее вертикально, как матрицу с одним столбцом:
v=E13F.
Мы также будем писать 0 для нулевого вектора.
Зачем делать различие между точками и векторами? Вектор не обязательно должен начинаться в начале координат: может находиться где угодно ! Другими словами, стрелка определяется ее длиной и направлением, а не ее местоположением. Например, все эти стрелки представляют вектор E12F.
Если не указано иное, мы будем считать, что все векторы начинаются в начале координат.
Векторы имеют смысл в реальном мире: многие физические величины, такие как скорость, представлены в виде векторов. Но имеет больше смысла думать о скорости автомобиля как о расположении в автомобиле.
Здесь мы научимся складывать векторы и умножать векторы на числа как алгебраически, так и геометрически.
Сложение векторов и скалярное умножение
Сложение и скалярное умножение работают одинаково для векторов длины n.
Пример
Закон параллелограмма для сложения векторов
Геометрически сумма двух векторов v,w получается следующим образом: поместите хвост вектора w в начало вектора v. Тогда v+w — это вектор, хвост которого является хвостом вектора v, а голова — началом вектора w. Выполнение этого в обоих направлениях создает параллелограмм. Например,
Е13Ф+Е42Ф=Е55Ф.
Почему? Ширина v + w является суммой ширин, а также высот.
vwwvv+w5=1+4=4+15=2+3=3+2Интерактив: Закон параллелограмма для сложения векторов
Вычитание векторов
Геометрически разность двух векторов v,w получается следующим образом: поместите хвосты векторов v и w в одну и ту же точку. Тогда v−w — это вектор из начала w в начало v. Например,
E14F-E42F=E-32F.
Почему? Если вы добавите v-w к w, вы получите v.
Интерактив: вычитание векторов
Скалярное умножение
Скаляр, кратный вектору v, имеет то же (или противоположное) направление, но другую длину. Например, 2v — это вектор в направлении v, но в два раза длиннее, а −12v — это вектор в направлении, противоположном v, но вдвое длиннее. Обратите внимание, что набор всех скалярных множителей (ненулевого) вектора v представляет собой строку .
Somemultiplesofv.v2v−12v0vAllmultiplesofv.Интерактив: Скалярное умножение
Мы можем складывать и масштабировать векторы в одном и том же уравнении.
Определение
Пусть c1,c2,. ..,ck — скаляры, а v1,v2,…,vk — векторы в Rn. Вектор в Rn
c1v1+c2v2+···+ckvk
называется линейной комбинацией векторов v1,v2,…,vk с весами или коэффициентами c1,c2,…,ck.
Геометрически линейная комбинация получается путем растяжения/сжатия векторов v1,v2,…,vk в соответствии с коэффициентами, а затем их сложения по закону параллелограмма.
Пример
Рисунок 17. Линейные комбинации двух векторов в R2: переместите ползунки, чтобы изменить коэффициенты v1 и v2. Заметим, что любой вектор на плоскости можно получить как линейную комбинацию векторов v1,v2 с подходящими коэффициентами.Интерактив: Линейные комбинации трех векторов
Пример (линейные комбинации одного вектора)
Линейная комбинация одного вектора v=A12B — это всего лишь скаляр, кратный v. Некоторые примеры включают
v=E12F,32v=E3/23F,−12v=E−1/2−1F,…Набор всех линейных комбинаций — это строка до v . (Если только v=0, в этом случае любой скаляр, кратный v, снова равен 0.