Практическая работа в текстовом процессоре Microsoft Word 2010, входящем в состав пакета программ Microsoft Office 2010. Работа с границей и заливкой. Работа с колонками
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
(МБОУДОД «СЮТ»)
297408, Российская Федерация, Республика Крым, город Евпатория, ул. Революции, д. 75, тел. (06569) 3-03-30,
е-mail: [email protected]
План-конспект учебного занятия
кружок «Компьютер и информационные технологии», группа 2 – А
Тема учебного занятия: «Практическая работа в текстовом процессоре Microsoft Word 2010, входящем в состав пакета программ Microsoft Office 2010. Работа с границей и заливкой. Работа с колонками»
Цель учебного занятия: формирование у детей знаний и умений работы с текстовым процессором Microsoft Word 2010, входящим в состав пакета программ Microsoft Office 2010, организация работы по усвоению детьми основных понятий и умений работы с данной программой.
Задачи учебного занятия:
Образовательная:
проверить знание программы Microsoft Word 2010 и умение с ней работать;
формировать умение правильно и грамотно выражать свои мысли.
Развивающая:
развивать творческие способности, память, мышление обучающихся, навыки индивидуальной практической деятельности.
Воспитательная:
воспитывать аккуратность, внимательность, вежливость, дисциплинированность и бережное отношение к вычислительной технике.
Тип учебного занятия: формирование новых знаний, навыков и умений.
Методы работы: объяснительно-иллюстративный, практическая работа.
Формы работы: индивидуальная, групповая.
Оборудование: персональные компьютеры, доска, мел.
Дидактические материалы: карточки с заданиями.
Ход учебного занятия.
Организационный момент;
ТБ при работе за компьютером;
Актуализация опорных знаний:
Мотивация учебной деятельности обучающихся:
Выполнение практической работы;
Физкультминутка;
Итоги учебного занятия:
1. Организационный момент.
Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода учебного занятия.
2. ТБ при работе за компьютером.
3. Актуализация опорных знаний:
1. Основные функции текстового редактора:
а) копирование, перемещение, уничтожение и сортировка фрагментов текста
б) создание, редактирование, сохранение и печать текстов +
в) автоматическая обработка информации, представленной в текстовых файлах.
2. Каким способом можно сменить шрифт в некотором фрагменте текстового редактора Word:
а) сменить шрифт с помощью панели инструментов
б) вызвать команду “сменить шрифт”
в) пометить нужный фрагмент; сменить шрифт с помощью панели инструментов +
3. Что происходит при нажатии на кнопку с изображением ножниц на панели инструментов:
а) удаляется выделенный текст +
б) вставляется вырезанный ранее текст
в) появляется схема документа.
4. Каким образом можно копировать фрагмент текста в текстовом редакторе Word:
а) пометить нужный фрагмент; вызвать команду “копировать”; встать в нужное место; вызвать команду “вставить” +
б) пометить нужный фрагмент; вызвать команду “копировать”; вызвать команду “вставить”
в) пометить нужный фрагмент; вызвать команду “копировать”.
5. Каким образом можно перенести фрагмент текста в текстовом редакторе Word:
а) пометить нужный фрагмент; вызвать команду “вырезать”; встать в нужное место текста; вызвать команду “вставить” +
б) пометить нужный фрагмент; вызвать команду “перенести со вставкой”
в) пометить нужный фрагмент; вызвать команду “вырезать”; вызвать команду “вставить”.
6. К чему приведет следующая последовательность действий: “установить указатель мышки на начало текста; нажать левую кнопку мышки и удерживая ее, передвигать мышку в нужном направлении” в текстовом редакторе Word :
а) к копированию текста в буфер
б) к выделению текста +
в) к перемещению текста.
7. Что позволяет нам увидеть кнопка “Непечатаемые символы” текстового редактора:
а) невидимые символы
б) признак конца абзаца или пустой абзац +
в) пробелы между словами +
Сколько памяти компьютера займет фраза из 20 символов:
а) 20 бит
б) 20 байт +
в) 160 байт.
9. Необходимо выбрать верный алгоритм запуска программы Microsoft Word 2010:
а) Пуск – Все программы – Microsoft Office – Microsoft Word 2010 +
б) Пуск – Программы – Microsoft Word 2010
в) Пуск – Все программы – Microsoft Word 2010.
10. Количество основных вкладок в Microsoft Word 2010:
а) 4
б) 7 +
в) 8
4. Мотивация учебной деятельности обучающихся:
С помощью текстового редактора Microsoft Word Вы сможете набрать текст, используя клавиатуру, а также редактировать, копировать, создавать таблицы, одним словом, созданный Вами документ будет выглядеть максимально привлекательно, стильно и информативно. С помощью Microsoft Word вы можете составить такие документы как:
оформить научно-исследовательскую работу или проект;
напечатать заявление, справку, ходатайство;
сочинить и отредактировать для печати целый роман.
Другими словами, текстовый редактор Microsoft Word, будет полезен абсолютно любому пользователю компьютера, который так или иначе связан с текстовыми документами.
5. Выполнение практической работы.
Создайте на Рабочем столе папку, назовите её, указав своё имя и фамилию. В этой папке Вы будете сохранять выполненные задания.
Подготовка к выполнению практического задания по теме: Работа с границей и заливкой.
Для того, чтобы сделать границу фрагмента необходимо:
Выделить фрагмент текста
Перейти на вкладку РАЗМЕТКА СТРАНИЦЫ
Выбрать инструмент ГРАНИЦЫ СТРАНИЦ.
Перейти на вкладку ГРАНИЦА
Выбрать РАМКА, её ТИП, ЦВЕТ.
Нажать ОК.
Для того, чтобы сделать заливку фрагмента необходимо:
Выделить фрагмент текста
Перейти на вкладку РАЗМЕТКА СТРАНИЦЫ
Выбрать инструмент ГРАНИЦЫ СТРАНИЦ.
Перейти на вкладку ЗАЛИВКА
Выбрать Цвет
Нажать ОК.
Задание 1. Создайте таблицу по указанному образцу:
Образец:
Сохраните как Задание1.doc.
Подготовка к выполнению практического задания по теме: Работа с колонками
Для того, чтобы текст разбить на колонки необходимо:
набрать текст;
выделить весь текст;
перейти на вкладку РАЗМЕТКА СТРАНИЦЫ;
выбрать команду КОЛОНКИ;
указать необходимое количество колонок;
если текст не разнёсся на колонки, то необходимо
установить курсор на разрывы и выполнить команду РАЗРЫВЫ-СТОЛБЕЦ.
В диалоговом окне «Колонки» все очень просто:
Задание 2. Наберите текст, расположенный в Рабочем поле:
и расположите его в виде колонок:
Сохраните Вашу работу и покажите её педагогу.
6. Физкультминутка.
7. Итоги учебного занятия
Вы усовершенствовали свои умения работы с программой Microsoft Word 2010, входящей в состав пакета программ Microsoft Office 2010. Microsoft Word 2010 помогает вам грамотно и красиво создавать и оформлять текстовые документы.
Ответьте на следующие вопросы:
Что нового Вы узнали, решив задания на учебном занятии?
Какое задание было самым сложным?
Какое задание было самым интересным?
Над изучением каких тем в разделе «Работа с Microsoft Word 2010» Вы хотели бы ещё поработать?
7
Практическая работа_Word. Практическая работа № 1
Цель занятия: Изучение основных приемов форматирования абзацев при оформлении текстовых документов
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ:
Инструменты форматирования абзацев в Microsoft Office Word 2016 расположены на странице ленты ГЛАВНАЯ, в разделе АБЗАЦ.
Форматирование на уровне абзацев включает в себя задание положения текста на странице, установление отступов и межстрочных интервалов, организацию списков, выравнивание, заливку фона и т. д. По умолчанию, для абзаца в Word 2016 задается режим выравнивания текста по левой границе.
Выравнивание текста в Word 2016 по левому краю, по центру, по правому краю и по ширине.
Установите курсор перед форматируемым абзацем и нажмите кнопку ПО ЦЕНТРУ, чтобы расположить текст точно по середине каждой строки, т.е. заходим в ГЛАВНАЯ — АБЗАЦ и там нажимаем иконку ПО ЦЕНТРУ, как показано на рисунке.
Если требуется выполнить форматирование в Word 2016 одновременно для нескольких абзацев, то следует предварительно выделить их.
Можно выравнить текст по левому краю (на рисунке кнопочка обведена в красную рамочку), по центру (обведена в синюю рамочку), по правому краю (обведена в оранжевую рамочку), либо по ширине (обведена в фиолетовую рамочку).
В последнем случае (по ширине) Word растягивает текст с помощью дополнительных промежутков между словами так, чтобы по возможности заполнить всю строку.
Изменение отступа текста в Word от левой границы поля печати.

Так же, в Word, можно изменить отступ текста от левой границы поля печати. Для увеличения отступа нужно нажать кнопку УВЕЛИЧИТЬ ОТСТУП(на рисунке кнопка обведена синим цветом). Для уменьшения отступа нужно нажать кнопку УМЕНЬШИТЬ ОТСТУП (на рисунке кнопка обведена красным цветом).
Межстрочные интервалы в Word.
Для того, чтобы изменить междустрочный интервал в Word 2007 или интервалы перед абзацем за ним, нужно нажать кнопку МЕЖДУСТРОЧНЫЙ ИНТЕРВАЛ (на рисунке кнопка обведена зеленым цветом).
Если мы нажмем на маленькую стрелочку рядом с кнопкой МЕЖДУСТРОЧНЫЙ ИНТЕРВАЛ, то сможем выбрать различные варианты отступов, а также, сможем добавить интервал перед абзацем или же удалить интервал после абзаца.
Например, интервал равный 1 — будет обозначать, что расстояние между строками текста такое же, как и высота текста в строке. По умолчанию, для основного текста документа в Word устанавливается интервал в 1,15.
Достаточно часто, при оформлении документов используется также интервал равный 1,5.
Более точно настроить положение текста на странице в Word 2, интервалы и отступы, можно в окне диалога абзац.
Для этого необходимо нажать маленькую стрелочку (на предыдущем рисунке она показана в черном кружочке в правом нижнем углу).
У нас откроется вот такое окно настроек, как показано на рисунке.
В частности, на закладке ОТСТУПЫ И ИНТЕРВАЛЫ можно задать вид и величину отступа в первой строке абзаца.
Щелкнем по второй закладке данного окна —ПОЛОЖЕНИЕ НА СТРАНИЦЕ. Здесь мы можем настроить индивидуально для абзаца разбивку текста по страницам и строкам. Например, можем запретить перенос части абзаца на новую страницу.
Ход работы:
- Запустите текстовый процессор Microsoft Office Word 2016
- Создайте новый текстовый документ в своей папке на диске D: под именем Формат.docx (команда Файл, Сохранить)
- Наберите текст по образцу приведенному ниже:
Вид шрифта – Arial
Размер шрифта – 13 пт
Начертание – курсив
Межстрочный интервал – одинарный
Отступы – нулевые
Выравнивание – по ширине
Поля – все по 1 см
- В окно программы установите Линейку, если она отсутствует.
- Используя маркеры задания отступов на Линейке, отформатируйте каждый абзац по образцу приведенному ниже:
- Сохраните отформатированный файл.
- Файл Формат.docx сохраните под новым именем Переносы.docx
- Задайте автоматическую расстановку переносов по слогам. Для этого:
- на странице ленты Макет (Разметка страниц) нажмите на кнопку Расстановка переносов и выберите команду Параметры расстановки переносов и задайте следующие параметры:
- Ширина зоны переноса слов – 0,5 см
- Максимальное число последовательных переносов – 3
- Поставьте флажок Автоматическая расстановка переносов
- Отмените расстановку переносов в третьем и пятом абзацах.
Для этого
- Выделите третий и пятый абзац, откройте диалоговое окно Абзац
- На вкладке Положение на странице установите флажок запретить автоматический перенос по слогам
- Сохраните файл Переносы.
docx
- Откройте из своей папки файл Формат.docx
- Установите во всех абзацах файла отступы равные 0 пт.
- Сохраните его под именем Границы.docx
- Начиная со второго абзаца, задайте интервал перед абзацами в 12 пт.
- Задайте границы для каждого абзаца как это показано на образце ниже
- Сохраните файл Границы.docx
- В файле Границы.docx, используя инструмент Форматирование по образцу, отформатируйте все нечетные абзацы по образцу первого абзаца, а все четные – по образцу второго. Для этого:
- Выделите абзац, который является образцом
- На странице Главная выберите инструмент Формат по образцу
- Проведите данным инструментом по третьему абзацу, а затем аналогично по пятому (отформатировали все нечетные абзацы)
- Отформатированный документ сохраните под именем Формат_границ.
docx
Задание для самостоятельного выполнения:
Скопируйте в свою папку файл D:\Word\Образец.docх
Образец.docх
Отформатируйте скопированный файл по образцу приведенному ниже.
Анализ результатов работы и формулировка выводов
В отчете необходимо предоставить: в своей папке файлы: Формат.docx, Переносы.docx, Границы.docx, Формат_границ.docx
48 забавных словесных заданий, которые работают
Учителя всегда в поиске замечательных словесных заданий. Зрительные слова — это любые слова, которые читатели узнают автоматически «на глаз» — для беглых читателей это почти все слова! Высокочастотные слова, наиболее часто встречающиеся в письменном английском языке, такие как слова из списка Dolch, часто считаются наиболее важными словами для зрения.
Это миф, что слепое запоминание каждой буквы в слове с листа — единственный способ его выучить. Наука о чтении говорит нам, что связывание звуков и букв — самый эффективный способ для детского мозга выучить любое слово. Со многими общеупотребительными словами легко справиться, используя начальные фонетические навыки (например, «в», «может», «его» и т. д.), поэтому соблюдение строгой учебной программы по фонетике — это один из способов помочь детям выучить слова с листа. Даже слова с неправильным написанием имеют части, которые можно расшифровать, например, дети могут использовать звуки «с» и «д», чтобы помочь с «сказал», даже если «ай» звучит неожиданно. Эксперты часто называют эти слова «сердечными словами», чтобы призвать детей выучить неожиданные части слова «наизусть». (Если все это вам незнакомо, это может показаться ошеломляющим, но у вас есть это! Ознакомьтесь с объяснением гуру обучения Джиллиан Старр для получения дополнительной помощи.)
Ознакомьтесь с этими простыми в подготовке и увлекательными заданиями по прочтению слов как для обучения, так и для тренировки слов.
1. Нанесите на карту и водите
Это гениальный способ представить слова с помощью привлекательных материалов: Произнесите слово, изобразите каждый звук кубиком LEGO, напишите буквы для каждого звука и «ездите», чтобы прочитать его. .
Источник: @droppinknowledgewithheidi
2. Раздавить тесто для лепки на каждый звук
Настройте процедуру, которая работает для любого слова. Хлюпанье теста для лепки для каждого звука — это высший мультисенсорный компонент.
Источник: @playdough3plato
3. Сопоставьте слова с помощью магнитной палочки
Перетаскивать эти магнитные точки так приятно! Посмотрите видео ниже, чтобы узнать множество советов по вводу слова с помощью этого процесса.
Источник: @warriorsforliteracy
4. Сделайте мини-книжку
Много полезной информации в одном месте для ваших маленьких учеников.
Источник: @hughesheartforfirst
5. Нажмите, нажмите, изучите!
Закрепите эти слова в мозгу детей с помощью этой всеобъемлющей процедуры ввода слов. (Вы нас с поп-музыкой!)
Источник: @hellojenjones
6. Найди и прихлопни слова
Старенький, но такой добрый. Найдите слово в массиве и БУДЬТЕ! Прихлопни его мухобойкой!
Источник: @kids_play_learn_laugh
7. Блины с перевернутыми словами
Подавайте блины с картинками, тренируясь произносить их вслух.
Источник: @bee_happy_teaching
8. Носите браслеты с сердечками
Заставьте детей почувствовать себя VIP-персонами.
Источник: @teachingmoore
9. Поиск мячей со словами прицела
Напишите слова прицела на шариках с шариками с помощью мелового маркера или маркера для сухого стирания. Дети могут мчаться в поисках мячей, чтобы прочитать их и бросить в корзину, или рыться в большой ванне с мячами в поисках определенного слова.
Источник: @preschoolforyou
10. Запустите группу слов прицела
Громко, но очень весело! Почувствуйте ритм, постукивая и читая слова с листа, приклеенные к самодельным ударным инструментам.
Источник: @earlyyears_withmrsg
11.

Это один из многих забавных способов использования магнитных плиток для обучения! Детям нравится «сбивать» плитки со словами игрушечной машинкой, когда они читают каждую.
Источник: @travisntyler
12. Используйте стикеры, чтобы вдохновить на составление словесных предложений
Попросите детей наклеить слова на предметы, которые подскажут им идеи для предложений. «Моя мама сказала носить шлем!» = так хорошо!
Источник: @kinneypodlearning
13. Пишите слова на сенсорном пакете
Так просто: наполните пакет с застежкой-молнией небольшим количеством безопасной для детей краски, хорошо запечатайте и попросите детей попрактиковаться в «письме» зрения слова пальцем или ватным тампоном.
Источник: @makeitmultisensory
14. Наденьте корону с прицелом
С гордостью несите свое слово и тренируйтесь читать чужие слова. Развлекайтесь лично или виртуально.
Источник: @mrsjonescreationstation
15. Играйте в настольную игру с магнитными плитками
Нам нравятся новые идеи о том, как использовать магнитные плитки для словесных заданий. Легко настроить и весело играть.
Источник: @twotolove_bairantwins
16. Сочиняйте слова по буквам на знакомую мелодию
В хорошем смысле слова застревают у всех в голове. Мы бы добавили строчку для повторения звуков в слове!
Источник: @saysbre
17. Накорми слово монстр
Ном, ном, ном.
Источник: @ecplayandlearn
18. Найдите помпон под стаканами со словами
Прочитайте все слова, пытаясь найти кубок, в котором спрятан приз.
Источник: @la.la.learning
19. Воспроизведение слов с прицелом KABOOM
Этот классический класс идеально подходит для слов с прицела. Если вам нужно освежить в памяти правила, Джиллиан Старр расскажет о них.
Источник: @essentiallykinder
20.

Прокрутите, напишите, повторите.
Источник: @mylittlepandamonium
21. Напишите слова цветами радуги
Бонусные баллы за ароматические маркеры.
Источник: @mylittlepandamonium
22. Следите за словами с фонариками
Запасайтесь батарейками, потому что дети никогда не устанут от этого!
Источник: @giggleswithgerg
23. Найдите слова в пластиковых яйцах
Дайте детям контрольный список слов, которые они будут находить, открывая каждое яйцо.
Источник: @blooming_tots1
24. Шпионские слова в классе
Просто добавьте увеличительное стекло и блокнот, чтобы дети почувствовали себя суперсыщиками!
Источник: @readingcorneronline
25. Найдите слова в утреннем сообщении
Не забывайте о старых резервах! Это один из наших любимых способов научить детей распознавать виденные слова в связанном тексте.
Источник: @tales_of_a_kinder_classroom
26. Собери слова из кубиков
Как здорово использовать дополнительные кубики!
Источник: @raysinkinder
27. Пишите слова на песке
Легко настроить и содержать в порядке, если вы используете пластиковые пеналы.
Источник: @teacherhacks
28. Произносить слова по буквам на стройке
Бульдозером над каждым словом, чтобы прочитать его, это лучшая часть!
Источник: @planningplaytime
29. Загадывайте слова с помощью игрушечных машинок
Езжай дальше!
Источник: @lozlovesprep
30. Парковка рядом со словом «автостоянка»
Эту игру легко изменить в зависимости от того, какие игрушки есть в классе или дома.
Источник: @msbendersclassroom
31. «Посадите» слова в тесто для лепки
Наблюдайте, как растут ваши навыки чтения!
Источник: @planningplaytime
32.

Потому что писать по буквам веселее, когда руки покрыты бобами!
Источник: @coffeeandspitup
33. Пишите слова на магнитной доске для рисования
Эта дорожка-ластик идеально подходит для карточек со словами!
Источник: @moffattgirls
34. Или напишите слова на окне!
Каждый хочет писать на окне!
Источник: @kindergarten_matters
35. Ш-ш-ш! Откройте для себя слова, написанные невидимыми чернилами
Напишите слова белым карандашом и раскрасьте их сверху акварелью!
Источник: @teachstarter
36. Нарисуйте слова ватным тампоном
Успокаивающе и эффективно.
Источник: @sightwordactivities
37. «Набирайте» слова на клавиатуре
Насыщенный день в офисе word word! Используйте чехол для клавиатуры или любую старую клавиатуру.
Источник: @lifebetweensummers
38.

Лидер строки может служить указателем слова во время переходов.
Источник: @ms.rowekinder
39. Прочитайте слово, которое носит учитель!
Подождите, на моей рубашке что-то есть?
Источник: @theprimarypartner
40. Взгляните на слово cakewalk
Выберите выигрышное слово, когда музыка остановится!
Источник: @joyfulinkinder
41. Играйте в классики
Если вы не можете выйти на улицу, скотч на полу тоже подойдет.
Источник: @wheretheliteracygrows
42. Играй в крестики-нолики
Я буду командой «the».
Источник: @create_n_teach
43. Боулинг в поле зрения
Нет кеглей? Вместо этого используйте наполовину заполненные пластиковые бутылки с водой.
Источник: @thecreativeteacher_
44. Готов, целься, читай
Просто бросьте погремушку в словесную мишень, если пенные дротики вам не подходят.
Источник: @laurens_lil_learners
45. Играть в маффины и бросать шарики
Подбрасывать и читать. Можно легко использовать цветные формочки для маффинов, чтобы подготовить разные наборы слов.
Источник: @homeschooling_fun_with_lynda
46. Самодельные карточки с предложениями
Подлинное использование слов в контексте для победы.
Источник: @teachertipsandtales
47. Играйте в шашки со словами
Король меня! Если у детей нет партнера, они могут «поиграть» с мягкой игрушкой и получить двойную практику.
Источник: @sightwordactivities
48. Разыграть слово «угадай, кто»?
Настройте эту игру один раз и используйте ее навсегда.
Источник: @lessons_and_lattes
Мы хотели бы услышать — какие ваши любимые занятия со словами? Поделитесь в комментариях ниже.
Хотите больше подобных статей? Обязательно подпишитесь на наши информационные бюллетени.

Плюс, что такое слова-визуалы?
5. Практические упражнения E
Прежде чем перейти к упражнениям, загрузите два документа ниже. Использование Word 2016 Начальный файл 878,4 КБ
Одним из огромных преимуществ работы в облаке (работы в Интернете) является то, что несколько человек могут получить доступ к одному и тому же документу одновременно.
Это задание определенно является дополнительной задачей для экспертов, но не волнуйтесь, оно не слишком сложное. Проще говоря, это способ объединения нескольких небольших документов в один документ большего размера.
|