что при этом происходит, формулы, примеры с разными основаниями
Что представляют собой степенные выражения
Определение 1Степенью n для числа а является произведение множителей, которые по величине равны а, взятое n раз.
здесь а представляет собой основание степени, n определяет ее показатель.
Таким образом, можно составить формулу:
Запись можно прочитать, как «a в степени n».
Определение 2Степенное выражение представляет собой такое выражение, в состав которого входит степень.
Перед тем, как рассмотреть действия со степенными выражениями, полезно вспомнить свойства степени:
- Произведение степеней. Если степени, которые требуется умножить, имеют одинаковые основания, то основание оставляют неизменным, а показатели степеней суммируют. То есть, , где а является основанием степени, n и m — это показатели степени в виде каких-либо натуральных чисел.

- Частное степеней. При делении степеней, имеющих одинаковые основания, следует оставить основание прежним, а показатель степени делимого уменьшить на показатель степени делителя. Например, , где а является основанием степени, n и m — это показатели степени в виде каких-либо натуральных чисел, m > n.
- Возведение степени в квадрат. При возведении степени в степень основание степени сохраняют прежним, а показатели перемножают. К примеру, , где а является основанием степени, n и m — это показатели степени в виде каких-либо натуральных чисел.
- Степень произведения. Для того чтобы возвести в степень произведение, требуется каждый из множителей возвести в эту степень. Результаты, которые получились в итоге, необходимо перемножить. То есть: , где а и b являются основаниями степени, n — это показатель степени в виде какого-либо натурального числа.

- Степень частного. Для возведения в степень частного нужно возвести в данную степень по отдельности делимое и делитель. Затем первый получившийся результат следует разделить на второй. К примеру, , где а и b являются основаниями степени, не равными нулю, n — это показатель степени в виде какого-либо натурального числа.
Правила умножения, что происходит
Правило 1Если степени имеют одинаковые показатели, то в процессе их перемножения следует умножить между собой основания, а показатель записать без изменений:
,
где а и b являются основаниями степени, n — это показатель степени в виде какого-либо натурального числа.
В качестве примера решим несколько простых уравнений:
Правило 2Когда требуется найти произведение степеней, которые обладают одинаковыми основаниями, следует сложить показатели степеней:
, где а является основанием степени, n и m — это показатели степени в виде каких-либо натуральных чисел.
В качестве примеров рассмотрим несколько вычислений:
При умножении чисел, которые имеют разные степени, но схожи по основаниям, необходимо руководствоваться правилом, рассмотренным в предыдущем примере. То есть:
где а и b являются основаниями степени, n — это показатель степени в виде какого-либо натурального числа.
Бывают ситуации, когда числа отличаются по степеням и по основаниям, а также какое-то из оснований невозможно преобразовать в число с аналогичной степенью, как у второго числа. В этом случае нужно возвести в степень каждое число, а на втором шаге выполнить умножение.
К примеру:
Правила деления
Правило 3Когда требуется выполнить деление степеней, которые имеют разные основания, но схожи по показателям, нужно найти разность показателей и оставить основание без изменений:
где а является основанием степени, n и m — это показатели степени в виде каких-либо натуральных чисел, m>n.
В качестве примеров рассмотрим несколько выражений:
Правило 4Деление степеней, которые имеют одинаковые показатели, подразумевает возведение результата частного данных чисел в степень:
где а и b являются основаниями степени в виде любых рациональных чисел, не равных нулю, n — это показатель степени в виде какого-либо натурального числа.
Например:
Предположим, что требуется выполнить деление чисел со степенями. При этом степени не одинаковые, а основания идентичные. Тогда следует руководствоваться правилом, рассмотренным в предыдущем примере:
В том случае, когда отличаются не только степени, но и основания, необходимо возвести в степень каждое из чисел, а затем выполнить умножение. Например:
Примеры решения заданий для 7 класса
Задача 1Вычислить:
Решение
Воспользуемся правилом умножения степеней, имеющих одинаковое основание:
Ответ: 32
Задача 2Решить выражение:
Решение
Воспользуемся правилом умножения степеней, имеющих одинаковое основание, чтобы избавиться от необходимости возводить число в большую степень:
Ответ: 128
Задача 3Вычислить:
Решение
Воспользуемся правилом умножения степеней, имеющих разные основания, но одинаковые показатели:
Ответ: 36
Задача 4Вычислить:
Решение
Здесь можно применить правило деления степеней с одинаковым основанием и разными показателями:
Ответ: 3
Задача 5Решить пример:
Решение
Здесь можно применить правило деления степеней с одинаковым основанием и разными показателями:
Ответ: 1
Задача 6Решить пример:
Решение
Воспользуемся свойством деления степеней, когда основания отличаются, а показатели совпадают:
Ответ: 8
Умножение и деление степеней
Зачем уметь умножать и делить степени?
Умение умножать степени важно в математике, т.
к. оно помогает быстро вычислять произведения и деления многих чисел со степенями, что может быть полезно в решении различных задач, таких как вычисление площади, объема или поверхности фигур, вычисление значений функций и т.д.
Умножение и деление степеней может использоваться в различных областях математики и науки, таких как:
- Алгебра: для умножения и деления многочленов, вычисления различных формул и выражений.
- Геометрия: для вычисления площади, объема или поверхности фигур, расчета расстояний и углов.
- Физика: для вычисления силы, энергии, давления и т.д.
- Информатика: для вычисления сложности алгоритмов, мощности вычислительных систем и т.д.
- Другие науки: в экономике, биологии, медицине и других областях умножение и деление степеней используется для вычисления различных показателей и метрик.
Кроме того, если вы любите поддерживать в тонусе свой мозг, вам тоже очень пригодится умение работать со степенями, потому что оно позволит решать намного больше интересных примеров и задач.
Естественно, это навык крайне важен в школе и институте, ведь от него в большой степени зависит успеваемость учащегося.
Умение умножать и делить степени пригодится школьнику и студенту, а также любому человеку, чья деятельность связана с вычислениями. А прежде, чем учиться умножать и делить степени, важно усвоить несколько базовых основ.
Что такое степенные выражения?
Первое определение степени гласит, что степень n для числа a – это произведение множителей, равных величине a, взятой n раз.
Возьмем, например, an. Здесь a является основанием степени, а n определяет показатель этой степени.
Исходя из этого, можно получить формулу:
an = a × a × a … × a
А сама запись так и читается: a в степени n.
Можно сказать проще: степень (конкретно ее показатель) указывает на то, сколько раз нужно умножить основание степени само на себя.![]()
Есть также и второе определение степени, согласно которому, степенное выражение – это выражение, в составе которого имеется степень.
В принципе, все просто, но перед освоением действий со степенными выражениями важно запомнить свойства степеней.
Свойства степеней
Если вы хотите грамотно и правильно работать со степенями, нужно раз и навсегда запомнить пять их свойств:
- Произведение степеней. В случае, когда у степеней, которые нужно умножить, имеются одинаковые основания, основание остается неизменным, а показатели степеней суммируются. К примеру, an × am = an + m. Основанием степени тут является a, а n и m являются показателями степени в виде натуральных чисел.
- Частное степеней. Если делятся степени, имеющие одинаковые основания, основание остается неизменным, а показатель степени делимого уменьшается на показатель степени делителя.
К примеру, am/an = am — n. Основанием степени тут является a, а m и n являются показателями степени в виде натуральных чисел, и при этом m > n. - Возведение степени в степень. Если степень возводится в степень, основание остается неизменным, а показатели перемножаются. К примеру, (an)m = anm. Основанием степени тут является a, а n и m являются показателями степени в виде натуральных чисел.
- Степень произведения. Если требуется возвести в степень произведение, все множители возводятся в эту степень. Полученные результаты перемножаются. К примеру, (a × b)n = an х bn. Основаниями степени тут являются a и b, а n является показателем степени в виде натурального числа.
- Степень частного. Если требуется возвести в степень частное, в эту степень нужно по отдельности возвести делимое и делитель.
Первый полученный результат делится на второй. К примеру, (a/b) n = an/bn. Основаниями степени тут являются a и b, а n является показателем степени в виде натурального числа.
Запомнив эти правила, можно переходить к действиям со степенями.
Умножение степеней
Первое правило умножения степеней гласит, что при умножении степеней с разными основаниями, но одинаковыми показателями нужно умножить между собой их основания, а показатель остается неизменным.
Формула:
an × bn = (a × b)n
Пример:
a3 × b3 = (a × a × a)(b × b × b) = (a × b)3 = (ab)(ab)(ab) = (ab)3
35 × 44 = (3 × 4)5 = 125 = 248832
16a2 = 42 × a2 = (4a)2
Второе правило умножения степеней гласит, что при поиске произведения степеней, обладающих одинаковыми основаниями, складываются показатели степеней.
Формула:
an × am = an + m
Пример:
35 × 33 = 35 + 3 = 38 = 6561
28 × 81 = 28 × 23 = 211 = 2048
Если числа отличаются и по основаниям, и по степеням, и какое-либо одно основание не получается преобразовать в число со степенью, как у второго числа, нужно по отдельности возвести в степень каждое число, а затем сложить два результата. Например: 34 х 43 = 81 + 64 = 145.
Деление степеней
Первое правило деления степеней гласит, что при делении степеней с одинаковыми основаниями, но разными показателями нужно найти разность их показателей, а основание остается неизменным.
Формула:
am/an = an– m (не забывайте, что n > m)
Пример:
(113 х 44)/(11 х 43) = 113 – 1 х 44 – 2 = 112 х 42 = (11 х 4)2 = 1936
2a4/2a3 = 2a4 – 3 = 2a
Второе правило деления степеней гласит, что при делении степеней с разными основаниями, но одинаковыми показателями нужно возвести результат частного имеющихся чисел в эту степень.
Формула:
an/bn = (a/b)n
Пример:
5 12/312 = (5/3)12
Если числа отличаются и по основаниям, и по степеням, нужно возвести в степень каждое число, а после этого разделить результаты. Например: 33/52 = 27/25 = 1,08.
Чтобы было проще усвоить умножение и деление степеней, вы также можете запомнить несколько важных теорем, касающихся все рассмотренных нами операций.
Основные теоремы
Всего есть пять теорем, которые требуют внимания:
- Теорема 1. Для любого числа a и натуральных чисел n и m будет справедливым равенство an × am = an + m. Умножая степени с одинаковыми основаниями, вы складываете показатели, а основание оставляете без изменений.
- Теорема 2.
Для любого числа a и любых натуральных чисел n и m (при этом n > m) будет справедливым равенство a n/am = an – m. Деля степени с одинаковыми основаниями, вы отнимаете показатели, а основание оставляете без изменений. - Теорема 3. Для любого числа a и натуральных чисел n и m будет справедливым равенство (an)m = anm.
Имейте в виду, что эти три теоремы относятся к степеням с одинаковыми основаниями, а далее мы рассмотрим теоремы для степеней с одинаковыми показателями.
- Теорема 4. Для любых чисел a и b и любого натурального числа n будет справедливым равенство an × bn = (ab)n. Перемножая степени с одинаковыми показателями, просто перемножьте их основания, а показатель оставьте без изменений.
- Теорема 5. Для любых чисел a и b (при условии, что b ≠ 0) и любого натурального числа n будет справедливым равенство a n/bn = (a/b)n.
Деля друг на друга степени с одинаковыми показателями, просто разделите одно основание на другое, а показатель оставьте без изменений.
Несложно увидеть, что расчеты со степенями не вызывают особых трудностей. Чтобы научиться умножать и делить степени, нужно лишь немного попрактиковаться и наработать навык. После этого подобные примеры и задания вы сможете щелкать, как орешки.
Вопросы и ответы
А также предлагаем вашему внимание ответы на часто задаваемые вопросы по умножению и делению степеней.
Что происходит при умножении степеней с одинаковыми основаниями?
При умножении степеней с одинаковыми основаниями степени суммируются.
Что происходит при делении степеней с одинаковыми основаниями?
При делении степеней с одинаковыми основаниями из показателя степени делимого вычитают показатель степени делителя.
Можно ли упростить выражение a
n × am до одной степени?Да, выражение an × amможно упростить до одной степени так: am + n.
Чем отличается умножение степеней с одинаковыми основаниями от умножения степеней с разными основаниями?
Умножение степеней с одинаковыми основаниями приводит к сложению показателей, в то время как умножение степеней с разными основаниями не дает степень.
Можно ли умножать разные степени с разными основаниями?
Да, можно умножать разные степени с разными основаниями. В этом случае основания нужно по отдельности возвести в степень, а затем сложить результаты.
Правила для экспонентов
Правила для экспонентовПри работе с производственными функциями и моделями роста часто приходится работать с показателями, в том числе с дробными показателями. Далее следует краткий обзор основ.
Экспоненты
Определения
х -а = 1 / х а
Отрицательные показатели степени дают величину, обратную положительному показателю степени. Например
Операции
Умножение переменных, возведенных в степень, требует добавление их показателей.х 2 раз х 3 = х 5
Деление переменных, возведенных в степень, требует вычитая их показателей.
х 5 / х 3 = х 2
Возведение в степень переменных включает умножить на показатели степени.
х 5 в квадрате = х 10
Примечание: Нет простых правил сложения и вычитания переменных, возведенных в степень.
Логарифмы и процентные изменения
Логарифмы являются показателями степени и, следовательно, следовать правилам для показателей. В экономике Чаще всего используется натуральных логарифмов .
Натуральные логарифмы используют основание e = 2,71828 , так что
учитывая число e x , его натуральный логарифм равен х .
Например, e 3. 6888 равно 40, так что натуральный логарифм 40 равен 3,6888.
Обычное обозначение натурального логарифма x равно ln x ; экономисты и прочие, кто забыл, что логарифмы по основанию 10 также существуют иногда пишут log x .
Правила эксплуатации
очень похожи на экспоненты.Существует экономически очень полезное приближенное соотношение:
Важность натуральных логарифмов в экономике исходит из того, что x = e r t даст значение переменной x во время т если есть непрерывно начисляется с темпом роста r
Таким образом, мы можем рассчитать текущую стоимость суммы S получить т лет в будущем как
так как отрицательный показатель будет указывать на деление.
Назад на ГЛАВНУЮ страницу
Умножение с показателями Рона Куртуса
SfC Home > Арифметика > Алгебра >
Рон Куртус (обновлено 18 января 2022 г.)
Когда вы умножить экспоненциальные выражения , есть несколько простых правил. Если они имеют одинаковую базу, вы просто добавляете показатели степени.
Примечание : Основание экспоненциального выражения x y равно x , а показатель степени равен y .
Это также верно для чисел и переменных с разными основаниями, но с одинаковым показателем степени. Вы можете применить правила, когда включены другие числа.
Это правило не применяется, когда числа или переменные имеют разные основания и разные степени.
У вас могут возникнуть следующие вопросы:
- Как умножать степени с одинаковым основанием?
- Как насчет разных оснований, но с одним и тем же показателем?
- А с другими номерами?
- Когда правило не применяется?
Этот урок ответит на эти вопросы.
Умножение показателей степени с одинаковым основанием
Когда вы умножаете две переменные или числа, имеющие одно и то же основание , вы просто добавляете степени.
(х а )*(х б ) = х а+б
Таким образом, x 3 *x 4 = x 3+4 = x 7 .
Доказательство: Так как x 3 = x*x*x и x 4 = x*x*x*x , тогда
(х*х*х)*(х*х*х*х) = х*х*х *х*х*х*х = х 7
Демонстрация с числами
Демонстрация этого правила видна при умножении 7 3 на 7 2 . Результат:
(7*7*7)*(7*7) =
7*7*7*7*7 = 7 5
Вместо того, чтобы записывать числа, вы можете просто добавить показатели степени:
7 3 *7 2 = 7 3+2 = 7 5
Аналогично, 2 3 *2 5 *2 2 = 2 3+5+2 = 2 10 .![]()
Вы видите, что при умножении чисел с одинаковым основанием, возведенных в степень, вы добавляете их показателей степени.
Различные основания, но один и тот же показатель степени
При умножении двух переменных или чисел или на разных оснований , но с той же степенью , вы можете просто умножить основания и использовать одну и ту же степень. Например:
(x a )*(y a ) = (xy) a
Также:
(x 3 )*(y 3 ) = xxx*yyy = (xy) 3
Аналогично, с номерами:
3 2 *4 2= (3*4) 2 = 12 2 = 144
Включая другие числа
Если у вас есть экспоненциальные числа, которые умножаются на другие числа, вы можете легко выполнить арифметику. Например, упростите:
.(12*7 5 )*(2*7 3 )
Переставить номера:
(12*2)*(7 5 *7 3 )
Затем добавьте показатели степени:
24*7 8
Другие числа или переменные также могут быть экспоненциальными. Некоторые примеры включают:
(3 3 *5 2 )*(5 3 *3 3 ) = (3 3+3 )*(5 2+3 ) = 3 6 *5 5
(7*x 3 )*(y 2 *x 5 ) = 7y 2 x 8
(а 3 *б 3 )*(б 6 *а 5 ) = а 8 б 9 9001 7
Когда правило не применяется
При умножении выражений с разными основаниями и разными показателями нет правила, упрощающего процесс.
Например, предположим, что вы хотите умножить 2 3 *5 2 .
Вы можете видеть, что 2 3 = 8 и 5 2 = 25 . Таким образом, 8*25 = 200 . Но если вы попробуете (2*5) 3+2 , вы получите 10 5 , что неверно.
Сводка
Когда вы умножаете два числа или переменные с одинаковым основанием, вы просто складываете показатели степени. Когда вы умножаете выражения с одним и тем же показателем степени, но с разными основаниями, вы умножаете основания и используете один и тот же показатель степени.
Когда вы включаете другие числа или переменные в умножение, вы просто разбиваете его на несколько умножений, например, (х*10 5 )*(х*10 3 ) = х 2 *10 8 .
Когда вы умножаете выражения с разными основаниями и разными показателями, нет правила, упрощающего процесс.
Всегда делайте все возможное
Ресурсы и ссылки
Учетные данные Рона Куртуса
Веб-сайты
Экспоненты: Основные правила — PurpleMath.



К примеру, am/an = am — n. Основанием степени тут является a, а m и n являются показателями степени в виде натуральных чисел, и при этом m > n.
Первый полученный результат делится на второй. К примеру, (a/b)
Для любого числа a и любых натуральных чисел n и m (при этом n > m) будет справедливым равенство a
Деля друг на друга степени с одинаковыми показателями, просто разделите одно основание на другое, а показатель оставьте без изменений.