Математика: Справ. материалы
Математика: Справ. материалы
ОглавлениеСЛОВО К УЧАЩИМСЯГЛАВА I. ЧИСЛА § 1. Натуральные числа 2. Арифметические действия над натуральными числами. 3. Деление с остатком. 4. Признаки делимости. 5. Разложение натурального числа на простые множители. 6. Наибольший общий делитель нескольких натуральных чисел. 7. Наименьшее общее кратное нескольких натуральных чисел. 8. Употребление букв в алгебре. Переменные. § 2. Рациональные числа 10. Равенство дробей. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. 11. Приведение дробей к общему знаменателю. 12. Арифметические действия над обыкновенными дробями. 13. Десятичные дроби. 14. Арифметические действия над десятичными дробями. 15. Проценты. 16. Обращение обыкновенной дроби в бесконечную десятичную периодическую дробь. 17. Обращение бесконечной десятичной периодической дроби в обыкновенную дробь. 18. Координатная прямая. 19. Множество рациональных чисел. § 3. Действительные числа 21. Действительные числа. Числовая прямая. 22 Обозначения некоторых числовых множеств. 23. Сравнение действительных чисел. 25. Числовые промежутки. 26. Модуль действительного числа. 27. Формула расстояния между двумя точками координатной прямой. 28. Правила действий над действительными числами. 29. Свойства арифметических действий над действительными числами. 30. Пропорции. 31. Целая часть числа. Дробная часть числа. 32. Степень с натуральным показателем. 33. Степень с нулевым показателем. Степень с отрицательным целым показателем. 34. Стандартный вид положительного действительного числа. 35. Определение арифметического корня. 36. Корень нечетной степени из отрицательного числа. 37. Степень с дробным показателем. 38. Свойства степеней с рациональными показателями. 39. Приближенные значения чисел. Абсолютная и относительная погрешности. 40. Десятичные приближения действительного числа по недостатку и по избытку. 41. Правило извлечения квадратного корня из натурального числа. 42. Понятие о степени с иррациональным показателем. 43. Свойства степеней с действительными показателями. § 4. Комплексные числа 45. Арифметические операции над комплексными числами. 47. Отыскание комплексных корней уравнений. ГЛАВА II. АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ 49. 3. 112. Построение графика функции y = f(x-m)+n 113. График квадратичной функции. 114. Способы построения графика квадратичной функции 115. Построение графика функции y = f(kx). 116. Сжатие и растяжение графиков тригонометрических функций. 117. График гармонического колебания ГЛАВА IV. ТРАНСЦЕНДЕНТНЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ § 12. Преобразование выражений, содержащих переменную под знаком логарифма 119. Определение логарифма положительного числа по данному основанию. 120. Свойства логарифмов. 121. Переход к новому основанию логарифма. 122. Логарифмирование и потенцирование. 123. Десятичный логарифм. Характеристика и мантисса десятичного логарифма. § 13. Формулы тригонометрии и их использование для преобразования тригонометрических выражений 125. Формулы сложения и вычитания аргументов. 126. Формулы приведения. 127. Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента. 128. Формулы двойного угла. 129. Формулы понижения степени. 130. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. 131. Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму. 132. Преобразование выражения a cos t + b sin t к виду A sin (t + a). 133. Примеры преобразований выражений, содержащих обратные тригонометрические функции. ГЛАВА V. УРАВНЕНИЯ И СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ § 14. Уравнения с одной переменной 135. Равносильность уравнений. 136. Линейные уравнения. 137. Квадратные уравнения. 138. Неполные квадратные уравнения. 139. Теорема Виета. 140. Системы и совокупности уравнений. 142. Понятие следствия уравнения. Посторонние корни. 143. Уравнения с переменной в знаменателе. 144. Область определения уравнения. 145. Рациональные уравнения. 146. Решение уравнения p(x) = 0 методом разложения его левой части на множители. 147. Решение уравнений методом введения новой переменной. 148. Биквадратные уравнения. 149. Решение задач с помощью составления уравнений. 150. Иррациональные уравнения. 151. Показательные уравнения. 152. Логарифмические уравнения. 153. Примеры решения показательно-логарифмических уравнений. 154. Простейшие тригонометрические уравнения. 155. Методы решения тригонометрических уравнений. 156. Универсальная подстановка (для тригонометрических уравнений). 157. Метод введения вспомогательного аргумента (для тригонометрических уравнений). 158. Графическое решение уравнений. 159. Уравнения с параметром. § 15. Уравнения с двумя переменными 161. График уравнения с двумя переменными. 162. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. § 16. Системы уравнений 164. Решение систем двух уравнений с двумя переменными методом подстановки. 165. Решение систем двух уравнений с двумя переменными методом сложения. 167. Графическое решение систем двух уравнений с двумя переменными. 168. Исследование системы двух линейных уравнений с двумя переменными. 169. Решение систем двух уравнений с двумя переменными методами умножения и деления. 170. Системы показательных и логарифмических уравнений. 171. Системы тригонометрических уравнений с двумя переменными. 172. Системы трех уравнений с тремя переменными. 173. Решение задач с помощью составления систем уравнений. § 17. Решение неравенств с переменной 175. Графическое решение неравенств с одной переменной. 176. Линейные неравенства с одной переменной. 177. Системы неравенств с одной переменной. 178. Совокупность неравенств с одной переменной. 179. Дробно-линейные неравенства. 180. Неравенства второй степени. 181. Графическое решение неравенств второй степени. 182. Неравенства с модулями. 183. Решение рациональных неравенств методом промежутков. 184. Показательные неравенства. 185. Логарифмические неравенства. 186. Иррациональные неравенства. 187. Решение тригонометрических неравенств. 188. Неравенства и системы неравенств с двумя переменными. § 18. Доказательство неравенств 190. Синтетический метод доказательства неравенств. 191. Доказательство неравенств методом от противного. 192. Использование неравенств при решении уравнений. ГЛАВА VII. ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА § 19. Числовые последовательности 194. Способы задания последовательности. 195. Возрастание и убывание последовательности. 196. Определение арифметической прогрессии. 197. Свойства арифметической прогрессии 198. Определение геометрической прогрессии. 199. Свойства геометрической прогрессии. 200. Понятие о пределе последовательности. 201. Вычисление пределов последовательностей. 202. Сумма бесконечной геометрической прогрессии при |q| § 20. Предел функции 204. Вычисление пределов функции при х->оо. 205. Предел функции в точке. Непрерывные функции. 206. Вертикальная асимптота. 207. Вычисление пределов функций в точке. § 21. Производная и ее применения 209. Определение производной. 211. Дифференцирование суммы, произведения, частного. 212. Сложная функция и ее дифференцирование. 213. Физический смысл производной. 214. Вторая производная и ее физический смысл. 215. Касательная к графику функции. 216. Применение производной к исследованию функций на монотонность. 217. Применение производной к исследованию функций на экстремум. 218. Отыскание наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на отрезке. 219. Отыскание наибольшего или наименьшего значения непрерывной функции на незамкнутом промежутке. 220. Задачи на отыскание наибольших или наименьших значений величин. 221. Применение производной для доказательства тождеств. 222. Применение производной для доказательства неравенств. 223. Общая схема построения графика функции. § 22. Первообразная и интеграл 225. Таблица первообразных. 226. Правила вычисления первообразных. 227. Интеграл. 228. Связь между интегралов и первообразной (формула Ньютона—Лейбница). 229. Правила вычисления интегралов. 230. Использование интеграла для вычисления площадей плоских фигур. ГЕОМЕТРИЯ. ГЛАВА I. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ НА ПЛОСКОСТИ 2. Точка. Прямая. 3. Определения. Аксиомы. Теоремы. § 2. Основные свойства простейших геометрических фигур 5. Луч. 6. Окружность. Круг. 7. Полуплоскость. 8. Угол. Градусная мера угла. 9. Смежные и вертикальные углы. 10. Центральные и вписанные углы. 11. Параллельные прямые. 12. Признаки параллельности прямых. 13. Перпендикулярные прямые. 14. Касательная к окружности. 15. Треугольники. 16. Равенство треугольников. 17. Равнобедренный треугольник. 18. Сумма углов треугольника. 19. Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора. 20. Окружности, вписанные в треугольник и описанные около треугольника. 22. Простейшие задачи на построение. 23. Геометрическое место точек на плоскости. § 4. Четырехугольники 25. Параллелограмм. 26. Прямоугольник. Ромб. Квадрат. 27. Трапеция. § 5. Многоугольники 29. Выпуклые многоугольники. 30. Правильные многоугольники. 31. Длина окружности. § 6. Решение треугольников 33. Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. 34. Теорема косинусов. Теорема синусов. 35. Решение треугольников. § 7. Площади плоских фигур 37. Площади многоугольников. 38. Площади подобных фигур. 39. Площадь круга. ГЛАВА II. Прямые и плоскости в пространстве § 9. Параллельность прямых и плоскостей 42. Параллельность прямой и плоскости. 43. Параллельные плоскости. § 10. Перпендикулярность прямых и плоскостей 45. Перпендикуляр и наклонная к плоскости. 46. Перпендикулярность плоскостей. ГЛАВА III. ТЕЛА В ПРОСТРАНСТВЕ § 11. Многогранники 48. Многогранные углы. Многогранники. 49. Призма. Параллелепипед. Куб. 50. Пираприда. 51. Правильные многогранники. § 12. Тела вращения 53. Конус. 54. Шар. § 13. Изображение пространственных фигур на плоскости 56. Ортогональное проектирование. 57. Геометрическое место точек в пространстве. § 14. Объемы тел 59. Объем параллелепипеда, призмы и пирамиды. 60. Объем цилиндра и конуса. 61. Общая формула объемов тел вращения. § 15. Площади поверхностей тел 63. Понятие площади поверхности. 64. Площади поверхностей тел вращения. ГЛАВА IV. ДЕКАРТОВЫ КООРДИНАТЫ § 16. Координаты на плоскости и в пространстве 66. Координаты середины отрезка. § 17. Уравнения фигур на плоскости 68. Пересечение двух окружностей. 69. Уравнение прямой. 70. Пересечение прямой и окружности. § 18. Уравнения фигур в пространстве 72. Уравнение сферы. 73. Взаимное расположение сферы и плоскости. 74. Пересечение двух сфер. ГЛАВА V. РЕОБРАЗОВАНИЯ ФИГУР 76. Понятие движения. § 20. Подобие фигур 78. Подобные фигуры. ГЛАВА VI. ВЕКТОРЫ 80. Понятие вектора. 81. Координаты вектора. § 22. Операции над векторами 83. Умножение вектора на число. Коллинеарные векторы. 84. Скалярное произведение векторов. ПРИЛОЖЕНИЯ ГЕОМЕТРИЯ |
11 класс. Алгебра. Показательная и логарифмическая функции. Логарифмические уравнения и неравенства. — Решение логарифмических уравнений.
Комментарии преподавателяКлючом к решению логарифмических уравнений являются свойства логарифмической функции, т. е. функции вида ().
Вспомним основные свойства логарифмической функции.
Рис. 1. График логарифмической функции при различных основаниях
Функция монотонна на всей своей области определения. При монотонно возрастает, при монотонно убывает. Именно монотонность функции позволяет решать простейшие логарифмические уравнения, все остальные логарифмические уравнения сводятся к простейшим:
ОДЗ заданного уравнения определяется системой. Под логарифмом может стоять только положительное число, имеем:
Мы выяснили, что функции f и g равны, поэтому достаточно выбрать одно любое неравенство чтобы соблюсти ОДЗ.
Имеем смешанную систему. Неравенство, как правило, решать необязательно, достаточно решить уравнение и найденные корни подставить в неравенство, таким образом выполнить проверку.
Напомним методику решения простейших логарифмических уравнений:
Уравнять основания логарифмов;
Приравнять подлогарифмические функции;
Выполнить проверку.
Чтобы уравнять основания, следует воспользоваться свойствами логарифмов.
Повторим известные нам свойства логарифмов. Здесь :
1. Логарифм произведения:
(произведение может быть положительным если оба отрицательные числа, но исходя из правой части строго положительны)
2. Логарифм частного:
3. Логарифм степени:
4. Переход к новому основанию:
Пример 1 – решить уравнение:
Представим правую часть в виде логарифма с тем же основанием:
Таким образом, мы уравняли основания логарифмов. Имеем:
Теперь имеем право приравнять подлогарифмические выражения:
Ответ:
Данное уравнение можно также решить на основании определения логарифма:
Пример 2 – решить уравнение:
Решим на основании определения логарифма:
Учтем ОДЗ:
Поскольку (как основание логаримфа), больше нуля, и выражение под логарифмом всегда больше нуля.
Решаем уравнение. Перенесем все слагаемые в одну сторону:
Разложим многочлен в левой части на множители способом группировки, первый член объединим со вторым, третий с четвертым:
Применим ко второй скобке формулу сокращенного умножения, а именно разности квадратов:
Получаем корни:
Учитывая ОДЗ, получаем ответ:
Рассмотрим уравнение, на примере которого в дальнейшем сможем избежать многочисленных типовых ошибок.
Пример 3 – решить уравнение:
Основания всех логарифмов одинаковы, в левой части стоит сумма логарифмов, согласно свойству имеем право преобразовать ее в логарифм произведения:
Необходимо учесть ОДЗ. Чтобы существовал каждый из заданных логарифмов, скобки , и должны быть строго положительны, тогда как после применения свойства произведение будет положительным, если обе скобки будут отрицательны, и новый логарифм будет существовать, но при этом исходный потеряет смысл.
Таким образом, имеем систему:
Учитывая ОДЗ, получаем ответ: .
Следующее логарифмическое уравнение сводится к совокупности двух простейших с помощью замены переменных.
Пример 4 – решить уравнение:
Преобразуем так, чтобы уравнять основания логарифмов:
Комментарий: преобразовано согласно формуле
В результате преобразований получили:
Очевидна замена:
Получаем квадратное уравнение:
Согласно теореме Виета имеем корни:
Вернемся к исходным переменным:
Решаем каждое уравнение согласно определению логарифма:
Ответ: или
Итак, мы рассмотрели решение некоторых типовых логарифмических уравнений.
Ключом к решению логарифмических уравнений являются свойства логарифмической функции, т. е. функции вида (). Здесь t – независимая переменная, а= конкретное число, у – зависимая переменная, функция.
Вспомним основные свойства логарифмической функции.
Рис. 1. График логарифмической функции при различных основаниях
Функция монотонна на всей своей области определения. При монотонно возрастает (когда аргумент возрастает от нуля до плюс бесконечности, функция возрастает от минус до плюс бесконечности). При монотонно убывает (когда аргумент возрастает от нуля до плюс бесконечности, функция убывает от плюс до минус бесконечности). Именно монотонность функции позволяет решать простейшие логарифмические уравнения (т. к. из равенства логарифмов по одному основанию вытекает равенство подлогарифмических выражений ), все остальные логарифмические уравнение сводятся к простейшим:
ОДЗ заданного уравнения определяется системой. Под логарифмом может стоять только положительное число, имеем:
Мы выяснили, что функции f и g равны, поэтому достаточно выбрать одно любое неравенство, чтобы соблюсти ОДЗ.
Имеем смешанную систему. Неравенство, как правило, решать необязательно, достаточно решить уравнение и найденные корни подставить в неравенство, таким образом выполнить проверку.
Напомним методику решения простейших логарифмических уравнений:
Уравнять основания логарифмов;
Приравнять подлогарифмические функции;
Выполнить проверку.
Перейдем к решению примеров.
Пример 1 – решить уравнение:
Отметим ОДЗ: (т. к. х стоит под логарифмом и в основании логарифма)
Нам известно следующее свойство логарифма:
Получаем:
Приведем подобные:
Сократим численный множитель
Преобразуем согласно определению логарифма:
Пример 2 – решить показательное уравнение:
Способ 1 (по определению логарифма):
Способ 2 (прологарифмировать обе части):
Рекомендация – если неизвестное находится в показателе, то часто применяется такой способ решения. Но нужно обратить внимание на вопрос – можно ли в данном случае логарифмировать? В заданном примере и левая, и правая части строго положительны, поэтому имеем право записать:
Вынесем показатель степени как сомножитель согласно свойству логарифма:
Упростим:
Способ 3 (уравнять основания в показательном уравнении):
Воспользуемся основным логарифмическим тождеством:
Пример 3 – решить показательно-степенное уравнение:
Укажем ОДЗ:
Теперь имеем право прологарифмировать обе части. Выбираем основание логарифма 2, т. к. такое основание уже представлено в уравнении:
Вынесем показатели степени как сомножители:
Упростим правую часть:
Введем замену переменых:
Получаем:
Раскроем скобки и перенесем все члены в одну сторону:
Получили квадратное уравнение, согласно теореме Виета, имеем корни:
Вернемся к исходным переменным:
Ответ: или
Пример 4 – решить уравнение:
ОДЗ:
Вынесем показатель степени как сомножитель, при этом используем модуль, чтобы не исказить область определения:
Раскроем модуль, учитывая ОДЗ:
Приведем подобные:
Ответ:
Итак, мы рассмотрели решение более сложных типовых логарифмических уравнений.
ИСТОЧНИК
http://interneturok.ru/ru/school/algebra/11-klass/pokazatelnaya-i-logarifmicheskaya-funktsii/reshenie-logarifmicheskih-uravneniy
http://interneturok.ru/ru/school/algebra/11-klass/pokazatelnaya-i-logarifmicheskaya-funktsii/reshenie-logarifmicheskih-uravneniy-prodolzhenie
http://www.youtube.com/watch?v=TUO9L38-AvA
http://www.youtube.com/watch?v=Tqy69Fik-k4
http://i.ytimg.com/vi/qSOFls26ICY/sddefault.jpg
https://downloader.disk.yandex.ru/disk/197fa925c280a3c019e8f0b97c7065779aec80a75626f3c3c7877370509af9a4/56a1139b/gl1wdmatkHwr1IvHwfPzjlCbLxx51K2AXTrKx-khOfQ1WIGwVJDIxTfxWZJp9W23tYCJlb2c61QroEWHqjfeTQ%3D%3D?uid=0&filename=%D0%9C%D0%BE%D1%80%D0%B4%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87-%D0%90.%D0%93.-%D0%90%D0%BB%D0%B3%D0%B5%D0%B1%D1%80%D0%B0-%D0%B8-%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D0%B0-%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0.11-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81-%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C-1.pdf&disposition=attachment&hash=Ev/JAxs9FONy74%2BMIKGz214ILPNlyMZo/xnQbixz5Z8%3D%3A/%D0%9C%D0%BE%D1%80%D0%B4%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87-%D0%90. %D0%93.-%D0%90%D0%BB%D0%B3%D0%B5%D0%B1%D1%80%D0%B0-%D0%B8-%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D0%B0-%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0.11-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81-%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C-1.pdf&limit=0&content_type=application%2Fpdf&fsize=18366111&hid=c9e0cd334be9f7c6de02c1f2d04edf87&media_type=document&tknv=v2
http://www.varson.ru/images/Analys_jpeg_big/analys_uravneniya6.jpg
https://downloader.disk.yandex.ru/disk/4938274f13bc98046e8564063df40fcafe9fb762422d9929dbb48ce183e5bb38/56a2c71d/Odg6yN9ywrwT2cixdZsfiEDSD3e5Q69ddvKnYg8qBWJsyC7BArEtdQC84mMkIOZdV9PU-YKS3p_HWw0BvEuyHA%3D%3D?uid=0&filename=670.pdf&disposition=attachment&hash=aSLGLZV5IlrmNFQ9dfVZbUu5Mq4FVeCO/Cz5EcxDQsk%3D&limit=0&content_type=application%2Fpdf&fsize=5808072&hid=b5d4f65d7105982fb54709be551438ae&media_type=document&tknv=v2
Решение логарифмических уравнений — Математика средней школы
- Войти
- Биографии репетитора
- Подготовка к тесту
СРЕДНЯЯ ШКОЛА
- ACT Репетиторство
- SAT Репетиторство
- Репетиторство PSAT
- ASPIRE Репетиторство
- ШСАТ Репетиторство
- Репетиторство STAAR
ВЫСШАЯ ШКОЛА
- Репетиторство MCAT
- Репетиторство GRE
- Репетиторство по LSAT
- Репетиторство по GMAT
К-8
- Репетиторство AIMS
- Репетиторство по HSPT
- Репетиторство ISEE
- Репетиторство ISAT
- Репетиторство по SSAT
- Репетиторство STAAR
Поиск 50+ тестов
- Академическое обучение
репетиторство по математике
- Алгебра
- Исчисление
- Элементарная математика
- Геометрия
- Предварительный расчет
- Статистика
- Тригонометрия
репетиторство по естественным наукам
- Анатомия
- Биология
- Химия
- Физика
- Физиология
иностранные языки
- французский
- немецкий
- Латинский
- Китайский мандарин
- Испанский
начальное обучение
- Чтение
- Акустика
- Элементарная математика
прочие
- Бухгалтерия
- Информатика
- Экономика
- Английский
- Финансы
- История
- Письмо
- Лето
Поиск по 350+ темам
- О
- Обзор видео
- Процесс выбора наставника
- Онлайн-репетиторство
- Мобильное обучение
- Мгновенное обучение
- Как мы работаем
- Наша гарантия
- Влияние репетиторства
- Обзоры и отзывы
- Освещение в СМИ
- О преподавателях университета
Звоните прямо сейчас, чтобы записаться на обучение:
(888) 888-0446
Все ресурсы по математике для старших классов
8 Диагностические тесты 613 практических тестов Вопрос дня Карточки Learn by Concept
← Предыдущая 1 2 Следующая →
Справка по математике для средней школы » Алгебра II » Математические отношения и основные графики » Логарифмы » Решение и построение логарифмических уравнений » Решение логарифмических уравнений
Решите уравнение.
Возможные ответы:
Правильный ответ:
Объяснение:
Замените 81 на , чтобы обе стороны имели одинаковое основание. Как только у вас будет одна и та же база, примените log к обеим сторонам, чтобы вы могли установить экспоненциальные выражения равными друг другу (). Таким образом, .
Сообщить об ошибке
Решите уравнение.
Возможные ответы:
Правильный ответ:
Объяснение:
Измените левую сторону на и правую сторону на , чтобы обе стороны имели одинаковое основание. Примените log к обеим сторонам, а затем установите экспоненциальные выражения равными друг другу (). .
Сообщить об ошибке
Решите уравнение.
Возможные ответы:
Правильный ответ:
Объяснение:
Измените левую сторону на и правую сторону на , чтобы обе стороны имели одинаковое основание. Примените журнал, а затем установите экспоненциальные выражения равными друг другу (). Таким образом, .
Сообщить об ошибке
Решите уравнение.
Возможные ответы:
Правильный ответ:
Объяснение:
Измените левую сторону на и правую на так, чтобы обе стороны имели одинаковое основание. Примените журнал, а затем установите экспоненциальные выражения равными друг другу (). Таким образом,
Сообщить об ошибке
Решите уравнение.
Возможные ответы:
Правильный ответ:
Объяснение:
Измените левую сторону на и правую на так, чтобы обе стороны имели одинаковое основание. Примените log к обеим сторонам, а затем установите экспоненциальные выражения равными друг другу (). Таким образом, .
Сообщить об ошибке
Решить для .
возможных ответов:
Правильный ответ:
Объяснение:
можно упростить до с . Это дает уравнение:
Вычитание из обеих частей уравнения дает значение для .
Сообщить об ошибке
Решите уравнение.
Возможные ответы:
Правильный ответ:
Объяснение:
Сначала замените 25 на , чтобы обе стороны имели одинаковое основание. Как только они будут иметь одинаковую базу, вы можете применить log к обеим сторонам, чтобы вы могли установить их показатели равными друг другу, что дает .
Сообщить об ошибке
Решите уравнение.
Возможные ответы:
Правильный ответ:
Объяснение:
Замените 49 на , чтобы обе стороны имели одинаковую базу, чтобы можно было применить бревно. Затем вы можете установить экспоненциальные выражения равными друг другу.
Итак,
Сообщить об ошибке
Решить уравнение.
Возможные ответы:
Правильный ответ:
Объяснение:
Измените правую часть на , чтобы обе стороны имели одинаковое значение bsae, равное 10. Примените log, а затем установите экспоненциальные выражения равными друг другу
Сообщить об ошибке
Решите уравнение.
возможных ответов:
Правильный ответ:
Объяснение:
Замените 64 на , чтобы обе стороны имели одинаковое основание. Примените log к обеим сторонам, чтобы вы могли установить экспоненциальные выражения равными друг другу
.
Таким образом, .
Сообщить об ошибке
← Предыдущая 1 2 Следующая →
Уведомление об авторских правах
Посмотреть репетиторов
Григорий
Сертифицированный репетитор
Университет Нового Орлеана, магистр искусств, история.
Посмотреть репетиторов
Лорен
Сертифицированный репетитор
Хьюстонский университет, бакалавр искусств, английский язык.
Посмотреть репетиторов
Дарлин
Сертифицированный репетитор
Государственный университет Николлса, бакалавр искусств, педагогическое образование языковых искусств.
Все ресурсы по математике для старших классов
8 диагностических тестов 613 практических тестов Вопрос дня Карточки Учитесь по концепции
Экспоненциальные и логарифмические функции Решение логарифмических уравнений
Теперь, когда вы решили экспоненциальные уравнения, логарифмические уравнения станут легкой задачей. Мы будем применять обратные логарифмы, чтобы решить их, или, возможно, использовать натуральный логарифм. Мы дадим вам несколько различных способов решения логарифмических уравнений. После того, как вы прошли этот последний раздел, вы можете надеть выпускную шапку. Вы закончили эту главу предварительного исчисления. А теперь иди руби им деревья!
Точно так же, как мы можем использовать обратные экспоненциальные функции для решения уравнений, мы можем проделать тот же процесс с логарифмическими функциями. Если ваша функция выглядит следующим образом:
y = log b x
Вы можете воспользоваться инверсией этого уравнения, чтобы удалить переменную x из журнала. Это быстро достигается путем взятия основания b и возведения каждой части уравнения в степень b .
y = log b x
b y = b log b x
b y = x
x = b y
Это была бы хорошая подсказка: «Дорогой, я хочу вырвать тебя из этой бревенчатой хижины, подняв тебя до моих сил».
Пример задачи
Решите для x :
6 = log 2 x
Мы попытаемся получить x сами по себе, возведя каждую часть уравнения в экспоненту с основанием 2.
6 = log 2 x
2 6 = 2 log 2 x
64 = x
x = 64
Sample Problem
Solve for x :
log 5 ( х + 1) = 6
Нам нужно поднять каждую сторону этого уравнения, используя основание 5.
5 Log 5 ( x + 1) = 5 6
x + 1 = 15625
x + 1 = 15625
x + 1 = 15625
x + 1 = 15625
x + 1 = 15625
x + 1 = 15625
x . = 15624
Ура! Мы сделали это! (Ну, мы так или иначе. Мы не знаем о вас.)
Пример задачи
Итак, сколько времени вам понадобится, чтобы расплатиться с этой машиной? Навсегда. Подсчитайте, сколько лет потребуется, чтобы окупить свой новый автомобиль, стоимость которого составила 18 000 долларов, если ваши ежемесячные платежи составляют 200 долларов, а годовая ставка составляет 3,8%. Это уравнение было представлено в нашем разделе «Экспоненциальные деньги».
Here is what we know:
PV = 18000
R = 200
r = 3.8% = 0.038
n = 12
t = ?
Подставив эти значения в:
Сначала разделите каждую сторону на 350, затем упростите больше:
Вычтите 1 из каждой стороны:
Поскольку основание уравнения равно 66,003 журнал обеих сторон, используя эту базу, мы получаем это:
log 1,00316667 0,837143 = log 1. 00316667 (1,00316667) -12 T
1,003166679
1,00316677
1,00316679
1,00185
667
.
-12 t = log 1,00316667 0,837143
Помните маленький трюк, которому мы научились вычислять логарифмы (но переключая их на натуральные логарифмы)?
Примерно через 5 лет вы можете окупить этот автомобиль. Так что не начинайте бросать картофель фри между сиденьями, вы будете пытаться сохранить эту машину в хорошем состоянии, чтобы избежать автомобильных тараканов.
Пример задачи
На этот раз мы собираемся комбинировать методы, потому что натуральный бревно НАСТОЛЬКО универсален. Проверьте это…
Решите для x :
Вы заметили, что ( x + 3) вынесено на передний план? Это хороший маленький трюк, использующий одно из свойств логарифмов. Если у вас есть логарифм или натуральный логарифм с показателем степени, вынесите его вперед и умножьте на него.