Конспект урока на тему «Таблица умножения и деления с числами 2 и 3.»(3 класс)
Тема урока | Таблица умножения и деления с числами 2и 3 . |
Тип урока | Урок обобщения и систематизации знаний |
Цель урока | Способствовать созданию условий для закрепления знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках. |
Задачи урока | Формировать и совершенствовать знания таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; Развивать внимание, мышление, математическую речь; Воспитывать усидчивость, внимательность, наблюдательность, активность, стремление к достижению цели, самостоятельность. |
Планируемые результаты | Предметные —закрепить таблицу умножения на 2и 3 и соответствующие случаи деления; — совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи. |
Ресурсы урока | Учебник Моро М.И. Математика 3 класс (1 ч.) , доска. |
Межпредметные связи | Математика-Литературное чтение-Геометрия |
Формы и методы обучения | Методы и формы работ: фронтальная и индивидуальная работы, проблемный метод, словесный, практический, наглядный. |
Основные понятия | Умножение, деление |
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||
Мотивация к учебной деятельности | -Здравствуйте ребята. Меня зовут Валерия Эдуардовна, и сегодня урок математики проведу у вас я. Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, считать, И друг другу помогать. Чему мы учимся на уроках математики? Я пожелаю вам хорошего настроения и очень хочу, чтобы такое хорошее настроение у вас оставалось до конца урока. | Приветствуют учителя Готовятся к уроку Настраиваются на предстоящую работу Считать, решать примеры и задачи… | ||||||||
Актуализация знаний Устный счёт | -Сегодня у нас необычный урок математики. Мы отправимся в путешествие по стране математики и посетим различные станции. А экскурсию проведет для нас Пятёрочка. -За правильные ответы вы будете получать отличительный знак Пятёрочки И так мы отправляемся на первую станцию! I станция — Устный счёт Решите примеры 6•3:2= 2•6:4= 18:6•2= 12:2•3= 14:2•3= 18:2•3= 5•4:2= 8•2:3= 24:3•2= 21:3•2= Найдите периметр треугольника , каждая сторона которого имеет длину 7 см . 7 см 7см 7 см -Как найти периметр треугольника? -А теперь давайте найдем периметр нашего треугольника. Составьте пример. -Молодцы! 3. Ведро помещает 10 л воды. Из бочки взяли 30 л воды. Сколько вёдер воды взяли из этой бочки -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Каким действием? Как? Молодцы! — Молодцы, ребята. Вы были очень внимательны. Кто получил больше всех отличительных знаков? | 6•3:2= 9 2•6:4=3 18:6•2=6 12:2•3=18 14:2•3=21 18:2•3=27 5•4:2=10 24:3•2=16 21:3•2=14 27:3•2=18 Периметр треугольника – это сумма длин всех его сторон. 7•3=21 Да, можем 30:10= 3(в)- воды взяли из бочки | ||||||||
Выявление места и причины затруднения | II станция –Узнавайка. Вычислите. 2+2+2+2+2+2+2+2= 3+3+3+3+3+3+3+3+3= — Можно ли решить этот пример по – другому, более легким способом? Что для этого нужно вспомнить — Составьте соответствующие примеры на деление. — Сформулируйте тему урока -Молодцы! Тек кто больше отвечал получают отличительный знак Пятёрочки . | В слух прибавляют — Таблицу умножения с числами 2 и 3 2•8=16 3•9=27 16:8=2; 16:2=8 27: 3 = 9; 27: 9 = 3 Таблица умножения и деления с числами 2 и 3. | ||||||||
Построение выхода из затруднений Реализация проекта выхода из затруднения | -Итак, III станция -Порешай-ка. -Ребята, откройте свои учебники на странице 21. Посмотрите на задание под номером 2. Прочитайте его. Давайте выполним это задание письменно. -Откройте тетради, запишите число, классная работа, № 2. -…, читай первое задание. Выходи к доске и запиши пример. Остальные решают в тетради: 1) Делимое 18, делитель 2. Найди частное. 2)Найди частное чисел 10 и 5. 3) Узнай, сколько раз по 3 содержится в 15. 4) Узнай, сколько раз по 10 содержится в 90. Те кто выходил к доске получают отличительный знак . Теперь посмотрите на задание №4, запишите в тетради слово «Задача 4». Давайте ее прочитаем: -Из 6 м ткани сшили 2 одинаковых пальто. Сколько ткани пошло на одно пальто? Сколько ткани пойдет на 10 таких пальто? -О чем говорится в задаче? -Сколько было м ткани? -Сколько пальто сшили из этих 6 м? -Давайте запишем краткую запись (дети пишут в тетради, учитель на доске):
-Сколько вопросов в задаче? -Прочитайте первый вопрос. -Прочитайте второй вопрос. -Итак, можем ли мы ответить на первый вопрос задачи? -Каким действием? Как? -Можем ли мы теперь ответить на второй вопрос задачи? -Каким действием? Как? -Какой ответ получился? ( Кто-то из учащихся записывает решение у доски , получает отличительный знак Пятёрочки) -Отлично, ребята! Перед тем как отправиться на следующую станцию необходимо немного отдохнуть. Физминутка Буратино подтянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развел, Видно ключик не нашел. Чтобы ключик отыскать, На носочки нужно встать! | Открывают учебник, записывают число, классная работа. Читают, по очереди выходят к доске , остальные записывают в тетради. 1)18:2=9 2)10:5=2 3)15:3=5 4)90:10=9 Читают задачу — О ткани, из которой сшили пальто -6 м ткани -2 одинаковых пальто — Два вопроса -Сколько ткани пошло на одно пальто? -Сколько ткани пойдет на 10 таких пальто? Записывают краткую запись -Да, можем -Действием деление -1) 6:2=3(м)- пошло на одно пальто; Один выходит, записывает на доске -Можем -Действием умножение -2) 3∙10=30(м)-пошло на 10 пальто; Записывают решение -Ответ: 3м пошло на одно пальто; 30м пошло на 10 пальто. | ||||||||
Первичное закрепление Самостоятельная работа с проверкой | IVстанция — Вычислительная поляна Необходимо решить примеры Выходят к доске 4 учащихся по очереди и решают примеры, остальные устно. Получают отличительный знак Пятёрочки 27:3•2= 5•2•3= 9•2:3= 21:3•2= V станция – Самостоялкина Нам нужно выполнить самостоятельную работу. Будет два варианта. Запишите себе в тетради номер вашего варианта 1вариант 9•3= 18:6= 2•7= 24:8= 5•2= 3∙6= 27:3= 8∙2= 3:3= 2∙2= 2 вариант 3∙5= 24:3= 12:3= 8∙2= 2∙6= 21:3= 2:2= 27:9= 2∙9= 4∙2= У кого ни одной ошибки? У кого одна ошибка? У кого 2 и более? Вы отлично справились. Молодцы, я думаю у вас самостоятельная работа не вызвала никаких затруднений. | 5•2•3=30 27:3•2=18 9•2:3=6 21:3•2=14 1вариант 9•3=27 18:6=3 2•7=14 24:8=3 5•2=10 3∙6=18 27:3=9 8∙2=16 3:3=1 2∙2=4 2 вариант 3∙5=15 24:3=8 12:3=4 8∙2=16 2∙6=12 21:3=7 2:2=1 27:9=3 2∙9=18 4∙2=8 | ||||||||
Рефлексия и итог урока | — Вспомните, как называлась тема урока? — Какие задания вы выполняли легко, с удовольствием? — Какие задания вызывали затруднения? -Давайте посчитаем, сколько получил каждый из вас. Вы отлично поработали на уроке! — Оцените свою работу на уроке (лестница успеха). Если у вас на уроке не возникло трудностей нарисуйте Пятёрочку на самой верхней ступеньки. Если во время урока у вас возникли трудности нарисуйте на средней ступеньке . А если у вас нечего не получилось, то на самой первой ступеньке . | -Таблицы умножения и деления с числами 2 и 3 -Ответы детей | ||||||||
Домашняя работа | Откройте все свои дневники, запишите задание на дом: стр.21 №5 | |||||||||
Организация учащихся на перемену | — Встаньте! На этом наш урок окончен, до свидания! | — До свидания! Прощаются с учителем. |
Колодкина Р. Н. _____________________________________ Манько Н.Н.______________________________
Развивающие и математические раскраски — Таблица умножения и деления.
Таблица умножения на 2 и 3 (с нулями) (Два варианта) Мандала с собачками | |
Таблица умножения — закрепление. Какого числа не хватает? (Два варианта) Золотая рыбка | Табличное умножение и деление — закрепление. (Два варианта) Емеля на печи |
Смысл действия умножения. (Два варианта) Кар Карыч |
Умножаем круглые числа. Закрепление таблицы умножения. (Два варианта) Змей Горыныч верхом |
Умножение и деление на 7. (Два варианта) Лев Бонифаций | Таблица умножения — закрепление. (Два варианта) Водолаз и осьминог |
Смысл действия умножения. (Два варианта) Емеля | Таблица умножения и деления — закрепление. (Два варианта) Волк из «Ну, погоди!» |
Умножение и деление на 2 и 3. (Два варианта) Робот | Выражения в несколько действий. (Два варианта) Снеговик |
Табличное деление. (Два варианта) Мальчик с воздушным шариком | Табличное деление — закрепление. (Два варианта) Новогодняя мандала |
Закрепление таблицы умножения и деления. (Два варианта) Золушка. | Закрепление таблицы умножения и деления. (Два варианта) Хоттабыч |
Умножение на 2, 3, 4. Пират | Закрепление таблицы умножения и деления. (Два варианта) Скоморох |
Конкретный смысл действия умножения. Дельфин | Конкретный смысл действия умножения. Петушок |
Умножение и деление на 2, 3. Жираф | Умножение и деление на 2, 3. Маша в коробе |
Умножение и деление на 2,3. Ёжик | Умножение и деление на 2, 3. Ворона |
Умножение и деление на 4. Крокодил | Умножение и деление на 5. Слоненок |
Умножение и деление на 6. Кенгуру | Умножение и деление на 2, 3, 4, 5. Бобр |
Умножение и деление на 2, 3, 4, 5, 6. Попугай | Умножение и деление на 7. Львёнок |
Умножение и деление на 7. Черепаха | Умножение на 2, 3, 4, 5. Пингвин |
Умножение на 2 и 3. Панда | Деление на 2 и 3. Муравей |
Табличное деление в пределах 40. Повторение. Ну, погоди! | Умножение и деление на 2. Бегемот |
Конкретный смысл действия умножения. Сложный уровень. Сова | Умножение и деление на 2, 3. Жар-птица |
Умножение на 8. Король | Таблица умножения и деления. Закрепление. Жар-птица |
2- и 3-значное умножение
В этом посте мы собираемся научиться умножать двузначные и трехзначные числа .
Прежде чем мы начнем, давайте рассмотрим, что такое условия умножения. Обычно первым записывается множитель с большим количеством цифр. Обычно множимое больше множителя. Теперь посмотрим, что такое шага для умножения на двузначные и трехзначные числа . Первый шаг: Умножьте цифру единиц нижнего множителя (множителя) на верхний множитель (множимое) и запишите результат в строке ниже. Давайте рассмотрим пример. Если мы умножим 781 x 95, первое, что нужно сделать, это умножить на 5, что находится в разряде единиц 95, на каждую из цифр старшего множителя справа налево, и поместить результат, 3905, на строку ниже, как показано на изображении. Второй шаг: Умножьте цифру в разряде десятков нижнего множителя на верхний множитель и запишите результат в строке ниже, но поставьте 0 в разряде единиц, так как эта часть умножения является количество десятков. Продолжаем пример. Теперь умножаем 9, учитывая, что он находится в разряде десятков нижнего множителя 95, на верхний множитель 781. Результат 7029 нужно будет записать под 3905, но сдвинуть на один разряд влево. Третий шаг: Добавьте товары. Как мы видим на изображении, мы складываем произведения, и результат умножения равен 74 195. Если нижний множитель (множитель) представляет собой трехзначное число , то после умножения разряда сотен будет два 0с. Давайте посмотрим на другой пример. Если мы умножим 367 x 251, первое, что нужно сделать, это умножить цифру в разряде единиц 251, то есть 1, на 367. Результатом будет 367, и мы помещаем его в строку ниже. После того, как мы умножим цифру в разряде десятков числа 251, что равно 5, на 367. Результатом будет 1835, и мы поместим его в строку ниже, а затем 0 в разряде единиц. Затем мы умножаем цифру в разряде сотен 251, то есть 2, на 367. Результат будет 734, и мы помещаем его в строку ниже, за которой следует 0 в разряде десятков и 0 в разряде одно место. Наконец, мы делаем сложение, и произведение равно 92 117. Если вы хотите попрактиковаться в умножении на 2- и 3-значные числа и других элементарных математических действиях, попробуйте Smartick бесплатно! Подробнее: Smartick Команда создания контента. Последние сообщения Smartick (посмотреть все) 24 сентября 2022 г. Умножение и деление тесно связаны между собой. Когда мы делим, мы пытаемся разделить на равные группы, в то время как умножение предполагает объединение равных групп. Пример 1: Шан пошел в этот магазин. Он увидел 8 свечей на столе. Рабочий должен положить их поровну в 2 пакета. Сколько свечей будет в одном пакете? Решение: Найдите 8 ÷ 2. Два раза сколько будет 8? 2 x 4 = 8. 8 ÷ 2 = 4.
Мультидисциплинарная и мультикультурная команда, состоящая из математиков, учителей, профессоров и других специалистов в области образования!
Они стремятся создать наилучший математический контент. Использование умножения для деления на 2, 3, 4 и 5
MathИспользование умножения для деления на 2, 3, 4 и 5 Ключевые понятия:
Факты умножения для деления на 20101 4.2.1 Факты умножения на 2
В одну сторону:
В другую сторону:
9 пончиков для ее друзей. В каждую коробку она упаковывает по 3 пончика. Сколько коробок пончиков было?
Решение:
Найдите 9 ÷ 3.
Сколько раз 3 будет 9.
3 x 3 = 9.
9 ÷ 3 = 3.
В одну сторону:
В другую сторону:
в 4 ряда с цветами. Сколько квадратов расположено в каждом ряду?
Решение:
Найти 16 ÷ 4.
Какое количество времени 4 равен 16.
4 x 4 = 16.
16 ÷ 4 = 4.
В одну сторону:
В другую сторону:
4. 2.4 Факты умножения для деления на 5
Пример 1:
Глория раздала фрукты своим ученикам. Она распределила 20 фруктов поровну между 5 детьми. Сколько фруктов получил каждый ребенок?
Решение:
Найти 20 ÷ 5
Сколько раз 5 будет 20
5 x 4 = 20
20 ÷ 5 = 4
9:0088 В одну сторону: 9:00800089
Упражнение:
- Найдите каждое частное.
а. 12 ÷ 3= __________.
б. 16 ÷ 2 = __________.
с. 45 ÷ 5 =___________. - Как понимание 6 x 3 = 18 может помочь вам разделить 18 ÷ 3?
- Заполните каждое семейство фактов.
а. 3 х 7 = 21 ___________.
б. 21 ÷ 3 = 7 ___________.
с. 4 х 9 = 36 __________.
д. 36 ÷ 4 = 9 __________. - Карла положила 18 игрушек в два праздничных пакета. В каждый мешок она положила одинаковое количество игрушек. Найдите количество игрушек в каждом мешке?
- Завершите семейство фактов из следующего.
6. 3 раза сколько будет 15?
7. Оливия взяла с собой четырех друзей на местную ферму собирать яблоки. Всего было собрано 40 яблок. Найдите, сколько яблок достанется каждому, если они поделят их поровну?
8. Рия испекла для своих детей 15 кексов. Она поделилась поровну между тремя своими детьми; найти блины, которые получит каждый ребенок?
9. Нина убрала в шкаф 25 чашек. Она расставила чашки стопками по 5 штук. Сколько стопок сделала Нина?
10. У Брюса было 16 сосновых шишек. Он разделил их поровну на 4 чаши. Сколько сосновых шишек в каждой миске?
Концептуальная карта:
Чему мы научились:
- Понять, как использовать факты умножения для деления на 2, 3, 4 и 5.
- Понять, как найти частное.
- Понять два способа записи задачи на деление.
- Распознать делитель, делимое, частное для данной задачи деления.
Похожие темы
Составные фигуры – площадь и объем
Составная фигура состоит из простых геометрических фигур. Это двухмерная фигура основных двухмерных форм, таких как квадраты, треугольники, прямоугольники, круги и т. д. Существуют различные формы, площади которых отличаются друг от друга. У всего есть площадь, которую они занимают, от ноутбука до вашей книги. Чтобы понять динамику составного […]
Подробнее >>
Специальные прямоугольные треугольники: типы, формулы, с примерами решения.
Узнайте все об особых прямоугольных треугольниках — их типы, формулы и примеры подробно объясняются для лучшего понимания. Каковы соотношения длин сторон специальных прямоугольных треугольников 30 60 90 и 45 45 90? Как эти соотношения связаны с теоремой Пифагора? Вот что мы рассмотрим в этой статье: Правильно […]
Подробнее >>
Способы упрощения алгебраических выражений
Упрощение алгебраических выражений в математике представляет собой набор различных числовых выражений, которые были записаны несколькими философами и историками.