Простейшие уравнения иррациональные: Иррациональные уравнения

Алгебра 10-11 класс. Простейшие иррациональные уравнения — math200.ru

Skip to content

Алгебра 10-11 класс. Простейшие иррациональные уравненияadmin2022-11-02T16:12:58+03:00

Скачать файл в формате pdf.


Алгебра 10-11 класс. Простейшие иррациональные уравнения
Задача 1. Решите уравнение    \(\sqrt {66 — 5x}  = 9.\) 

Ответ

ОТВЕТ: -3.

Задача 2. Решите уравнение    \(\sqrt {34 + 2x}  = 6.\)

Ответ

ОТВЕТ: 1.

Задача 3. Решите уравнение    \(\sqrt {1 — 4x}  = 3.\)

Ответ

ОТВЕТ: -2.

Задача 4. Решите уравнение    \(\sqrt {\frac{5}{{3x — 7}}}  = \frac{1}{2}.\)

Ответ

ОТВЕТ: 9.

Задача 5. Решите уравнение    \(\sqrt {\frac{{4x + 40}}{{17}}}  = 4.\)

Ответ

ОТВЕТ: 58. 2} — x + 1} .\)

Ответ

ОТВЕТ: -4;  1.

Задача 29. Решите уравнение    \(\sqrt[4]{{2x + 5}} = \sqrt[4]{{x + 7}}.\)

Ответ

ОТВЕТ: 2.

Реклама

Поддержать нас

ЕГЭ по математике, базовый уровень. Простейшие уравнения (вариант 3) с решением

  • Альфашкола
  • Статьи
  • ЕГЭ по математике, базовый уровень. Простейшие уравнения (вариант 3)

 

Задача № 1

 

Найдите корень уравнения:

 

 

Если уравнение имеет более одного корня, укажите меньший из них.

 

Решение

 

Перед нами иррациональное уравнение. Чтобы найти его корни, возведем в квадрат обе его части и учтем, что правая часть не должна быть отрицательной:

 

 

Мы получили два корня. По условию задачи, запишем в ответ меньший.

 

Меньший корень равен −9.

 

Ответ: −9.

 

 

Задача № 2

 

Найдите корень уравнения:

 

 

Решение

 

Перед нами иррациональное уравнение. Чтобы найти его корни, возведем в квадрат обе его части:

 

 

Ответ: 11.

 

 

Задача № 3

 

Найдите корень уравнения:

 

 

Решение

 

Перед нами иррациональное уравнение. Чтобы найти его корни, возведем в третью степень обе его части:

 

 

Ответ: 31.

Больше уроков и заданий по математике вместе с преподавателями нашей онлайн-школы «Альфа». Запишитесь на пробное занятие уже сейчас!

Запишитесь на бесплатное тестирование знаний!

Нажимая кнопку «Записаться» принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности

Наши преподаватели

Юлиана Евгеньевна Соловьёва

Репетитор по математике

Стаж (лет)

Образование:

Воронежский государственный педагогический университет

Проведенных занятий:

Форма обучения:

Дистанционно (Скайп)

Татьяна Дмитриевна Макарова

Репетитор по математике

Стаж (лет)

Образование:

Белорусский государственный педагогический университ имени Максима Танка

Проведенных занятий:

Форма обучения:

Дистанционно (Скайп)

Белла Руслановна Батыз

Репетитор по математике

Стаж (лет)

Образование:

Адыгейский государственный университет

Проведенных занятий:

Форма обучения:

Дистанционно (Скайп)

Предметы

  • Математика
  • Репетитор по физике
  • Репетитор по химии
  • Репетитор по русскому языку
  • Репетитор по английскому языку
  • Репетитор по обществознанию
  • Репетитор по истории России
  • Репетитор по биологии
  • Репетитор по географии
  • Репетитор по информатике

Специализации

  • Репетитор по геометрии
  • Подготовка к олимпиадам по химии
  • Репетитор по грамматике русского языка
  • Репетитор по английскому языку для подготовки к ЕГЭ
  • Репетитор по английскому языку для подготовки к ОГЭ
  • Репетитор для подготовки к ОГЭ по истории
  • ВПР по математике
  • Репетитор для подготовки к ЕГЭ по обществознанию
  • Репетитор по биологии для подготовки к ЕГЭ
  • Scratch

Похожие статьи

  • Площади трапеции
  • Виды пирамид
  • Призма
  • Как вычислить 50 процентов от числа?
  • Множество целых чисел
  • Кафедра Химии (РУДН)
  • Как создать лето зимой: растим огород на подоконнике
  • Я внучка (внук): взаимоотношения с бабушками и дедушками

Нажимая кнопку «Записаться» принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности

Текст с ошибкой:

Расскажите, что не так

Рабочие листы радикальных уравнений

Радикальные уравнения — это уравнения, в которых вы найдете переменную или несколько переменных под радикальным символом (√). В ходе этих рабочих листов с радикальными уравнениями учащиеся будут работать над несколькими различными методами определения переменных в ряду алгебраических выражений, обычно встречающихся в радикале. Студенты будут применять основные алгебраические свойства, чтобы изолировать переменные и сбалансировать уравнения. Это очень распространенный начальный навык для продвинутых навыков алгебры. Мы рекомендуем вам начать с уроков, а затем перейти к рабочим листам с пошаговыми инструкциями. Как только вы освоитесь с ними, переходите к полностью самостоятельной работе. Обязательно проверьте свой ответ самостоятельно, прежде чем смотреть на ключи ответов. Просто подключите свою переменную обратно к уравнению, чтобы посмотреть, решает ли она его. Эти рабочие листы включают урок, обзор, викторину и практические рабочие листы, которые помогут вам научить своих учеников решать радикальные уравнения. Это может быть сложной темой для многих студентов. Начните их с работы над математикой, стоящей за радикалами, и все остальное встанет на свои места для них и для вас.



Получите бесплатные рабочие листы в свой почтовый ящик!


Нажмите кнопки, чтобы распечатать каждый рабочий лист и связанный с ним ключ ответа.

В этом уроке вы узнаете, как решить базовую задачу этого типа. Затем вы решите две проблемы самостоятельно.

Решите следующие проблемы, изолировав каждую сторону. Вы будете работать над задачей, как в этом примере: 4 = √(2 + 2x)

.

Вам будет предложено решить 10 задач по базовой структуре. Как только вы освоите 1 или 2 из них, становится довольно легко следовать и выполнять. Пример: 8 = √(5 + 2x)

Выполните шаги, чтобы решить это уравнение: √(x + 8) = 3. Этот лист дает вам множество возможностей попрактиковаться в этом навыке.

Решите следующие радикальные уравнения, проверьте и оцените свои ответы. Пример: 6 = √(3 + 4x) 2. Это хороший способ узнать, как у вас дела.

Это задание, которое вы хотите выполнить всем классом. Это позволит вам увидеть, как класс справляется с навыком. Пример: 5 = √(х + 15)

Это проведет вас через все необходимые шаги, необходимые для решения переменных, найденных в радикальных уравнениях. Пример: √(х + 8) = 3

Решите следующие проблемы, следуя процессу, который мы уже описали для вас. Вот пример задачи из этого рабочего листа: 4 = √(2 + 2x)

Не забудьте определить, какая переменная имеет наибольший потенциал. Пример: 8 = √(5 + 2x)

Следуйте инструкциям, чтобы узнать, как решить следующее уравнение: √(x + 8) = 3

Это второй доступный тест. Мы бы предложили использовать это с немного более продвинутым учеником, чем 1-й тест. Примеры задач: 6 = √(3 + 4x)

.

Идеально подходит для введения в тему или возврата к ней. Пример: 5 = √(x + 15)

Что такое радикальные уравнения?

Проще говоря, радикальное уравнение — это уравнение, где-то внутри которого содержится знак радикала. Что такое радикал? Это квадратные корни, обозначаемые символом ‘√. ‘ Их также называют корневыми. Корни являются полной противоположностью показателей. Число, содержащееся в символе √, — это число, которое получается при умножении количества на себя.

Число, написанное слева от √ мелким шрифтом, называется степенью или порядковым номером. Номера степеней идентифицируют радикалы как квадратный корень, кубический корень или корень n-й степени. Горизонтальная линия корня справа от степени называется винкулумом. Подкоренное число — это число, из которого нам нужно найти корень.

Степень означает, сколько раз число умножается, чтобы получить подкоренное число.

Любое уравнение, расположенное ниже винкулума, называется радикальным уравнением. Точно так же любое выражение ниже винкулума называется корневым выражением.

Правила их решения

Чтобы решить их, вам нужно знать правила, связанные с этим видом математики. Эти правила необходимо соблюдать, чтобы решить эти уравнения правильно.

Ответ должен быть положительным, если число под винкулумом положительное. Ответ должен быть отрицательным, если число под винкулумом отрицательное.

В случае умножения и деления, если корень для двух умножаемых или делимых чисел одинаков, числа будут умножаться или делиться без каких-либо изменений в радикале.

Число под винкулумом можно разделить на два одинаковых радикала. Чтобы удалить символ √, вам нужно поставить радикал с тем же числом, что и степень. Наконец, радикал равен обратному числу степени.

Лучший способ приблизиться к определению этих переменных — выделить их в одной части уравнения и удалить радикал.

Пример: √(3x + 6) – 6 = 0

Чтобы решить эту проблему, мы сначала начинаем изолировать переменную, добавляя шесть к обеим частям.

√(3x + 6) – 6 + 6 = 0 + 6
√(3x + 6) = 6

Затем мы удаляем √, возводя в квадрат обе стороны

[√(3x + 6)]2 = ( 6)2
3x + 6 = 36
3x = 36 – 6
3x = 30
x = 10
x = 3

Использование этих типов уравнений вы никогда не будете использовать в жизни, но это неправда. Радикалы ежедневно используются в самых разных областях. Они используются в архитектуре, финансах, технике и биологии.

В столярном деле они используются для расчета треугольников, используемых при строительстве зданий. В инженерии инженеры-электрики часто используют радикалы, чтобы узнать, сколько электричества течет в цепи.

Они также используются для лучшего понимания природы научных и финансовых ситуаций. В биологии ученые используют их для нахождения стандартных отклонений при расчете статистических данных. Агенты по недвижимости также используют эти типы уравнений, чтобы понять уровень инфляции домов, в частности, чтобы лучше понять скорость, с которой они растут в цене.

Это всего лишь несколько примеров того, насколько ценен этот тип математики в реальном мире. Это показывает, насколько важно их выучить.

Есть ряд шагов, которым мы рекомендуем учащимся следовать, чтобы сделать путь их решения намного проще, и это также даст вам хорошее представление о процессе. Начните с отделения подкоренного выражения, содержащего переменную. Если у вас их несколько, попробуйте разделить их по отдельности. Чтобы просто отбросить радикал на обочину, поднимите обе части уравнения до индекса радикала. Если у вас остались радикалы, просто промойте и повторите то, что мы только что сделали. На этом этапе вы должны просто иметь дело с простой алгеброй, которую вам нужно будет выполнить и решить для отдельных переменных. Этот процесс должен стать для вас стандартным после небольшой практики. Используйте рабочие листы, найденные ниже, чтобы получить всю практику, которая может вам понадобиться.

Символьное решение иррационального уравнения

Можно спросить какое красивое решение , должно ли оно быть максимально простым ? Не слишком ли расплывчатая концепция?

Что бы это ни значило, существует множество простых (и приятных) решений, например. просто x == 1 для всех параметров, равных 1 :

 eq[1] /.  {q1 -> 1, q2 -> 1, q3 -> 1, q4 -> 1, q5 -> 1}
 
 0
 
92)/(q3 + q4 + q5)], (q2 | q5) ∈ Reals && q3 — q5 > 0 && q3 + q4 + q5 > 0]}}

Итак, я ответил на вопрос (как есть).

Редактировать

Точно так же мы можем найти множество решений, используя FindInstance с некоторыми условиями, ограничивающими пространство решения, например, поиск целочисленных решений, здесь мы хотим найти $5$ таких решений:

 FindInstance[ eq[x] == 0 && -5 < x < 5, {x, q1, q2, q3, q4, q5}, Integers , 5]
 
 {{x -> -4, q1 -> 241, q2 -> 61715, q3 -> 13, q4 -> -6656, q5 -> 853412},
  {x -> -1, q1 -> -103, q2 -> -103, q3 -> 38, q4 -> 3, q5 -> 38},
  {x -> 3, q1 -> -39, q2 -> -3159, q3 -> -50, q4 -> 8153, q5 -> -328050},
  {x -> -3, q1 -> 159, q2 -> 12879, q3 -> -50, q4 -> 8168, q5 -> -328050},
  {x -> 2, q1 -> 113, q2 -> 1813, q3 -> -46, q4 -> 1516, q5 -> -11456}}
 

В случае, если кто-то предпочитает общее представление решений в терминах символических параметров, мы можем поступить иначе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *