Тест по теме «Прямоугольник,ромб,квадрат»
Геометрия
8 класс
Тест по теме «Прямоугольник, ромб, квадрат»
Технологическая карта контрольно-измерительного материала
Автор | Белянина С.Н.учитель математики МОУ СОШ д.Сарафаново им.Героя России Ю.П.Яковлева |
Класс | 8 |
Предмет | геометрия |
Учебник | Геометрия.7-9 классы: учеб.для общеобразоват. организаций /Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.:Просвещение,2017 |
Тема контроля | Прямоугольник, ромб, квадрат. |
Вид контроля | тематический |
Форма и методы контроля | Письменный индивидуальный тест |
Время контроля | Не более 30 минут |
Цель контроля | Проверить уровень усвоения учащимися учебного материала по данной теме. |
Формируемые результаты | Личностные результаты: — формирование ответственного отношения к учению, — формирование готовности и способности обучающегося к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Метапредметные результаты: -умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач, -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи. Предметные результаты: -овладение приемами решения геометрических задач о прямоугольнике, ромбе, квадрате; -развитие умения использовать чертежи для решения различных геометрических задач. |
Содержание теста | Тест состоит из 10 заданий. Задание №1 – на соответствие, в №2-необходимо вставить пропущенные слова, в №3 и №4 –необходимо выбрать верный ответ, в заданиях №5 и №6 нужно записать только ответ. Эти задания выполняются практически устно. |
Критерии оценивания | Оценить работу можно разными вариантами. Вариант 1: Выполнены правильно задания с №1 по №5 или №6 – «3» Выполнены правильно задания с №1 по №7 или №8- «4» Выполнены правильно с №1 по №9 или №10 – «5» Вариант 2: Если выполнено правильно от 50% до 60% — оценка «3», Если выполнено правильно от 61% до 80% — оценка «4», Если выполнено правильно от 81% до 100% — оценка «5». Вариант №3: Если ученик набрал 7-8 баллов – оценка «3», Если ученик набрал 9-13 баллов- оценка «4», Если ученик набрал 14-17 баллов- оценка «5» |
Место контроля в системе уроков | Этот тест можно провести после изучения данной темы (п.46-47). Результаты теста позволят учащимся и педагогу ещё раз обратить внимание на вопросы требующие более тщательной подготовки, устранить пробелы на последующих уроках. Тест также можно провести при подготовке выпускников к ОГЭ. |
Инструкция для выполнения теста.
Дорогой ученик!
Сейчас тебе предстоит выполнить тест по теме «Прямоугольник, ромб, квадрат». При выполнении теста будь внимательным. Обрати внимание, что в тесте проверяется знание теоретического и практического материала по теме. В тесте указано количество баллов за каждое задание.
Ответы вноси в специальный бланк для ответов. Пиши аккуратным, разборчивым почерком.
Тест содержит 10 заданий. Задание №1 на соответствие, в №2 нужно вставить пропущенные слова, в №3 и №4 необходимо указать верный ответ, №5 и №6 решаются практически устно, но можно использовать для записи решения, черновик, в №7,8,9 нужно решить задачу по готовому чертежу. Можно делать краткие записи в черновике. Решение и ответ задания №10 нужно оформить в бланке.
Справочным материалом пользоваться запрещается.
Время выполнения теста – не более 30 минут.
Желаю успехов!
Тест по теме «Прямоугольник, ромб, квадрат»
№ | Текст задания | Максимальное количество баллов | ||||||||||
1 | Установите соответствие между четырёхугольниками и их названиями. Ответ запишите в таблицу.
1)ромб 2)параллелограмм 3)прямоугольник 4)квадрат 5)трапеция | 1б. | ||||||||||
2 | Вместо многоточия вставить пропущенные слова: А) Прямоугольником называется параллелограмм, у которого все углы ……. Б) Прямоугольник, у которого все стороны равны называется …………. В) Все углы квадрата ……… Г) Параллелограмм, у которого все стороны равны называется ………. Д) Если в параллелограмме диагонали равны, то этот параллелограмм……….. Е) Диагонали ромба …………….. и делят его углы ………… | Каждый ответ по 0,5 балла. Максимальный балл за вопрос -3б. | ||||||||||
3 | Квадрат сложили из четырёх равных треугольников. Какие это треугольники? А) равносторонние Б) равнобедренные В) разносторонние | 1б. | ||||||||||
4 | Четырёхугольник является ромбом, если обладает следующими свойствами: А) диагонали равны Б) диагонали точкой пересечения делятся пополам В) диагонали перпендикулярны и точкой пересечения делятся пополам Г) диагонали перпендикулярны | 1б. | ||||||||||
5 | Решить задачу. Сторона ромба равна 8 см. Найти периметр ромба. | 1б. | ||||||||||
6 | Диагонали параллелограмма 4дм и 5дм. Является ли этот параллелограмм прямоугольником? (Ответить на вопрос словом «да» или «нет») | 1б. | ||||||||||
7 | Решить задачу по готовому чертежу. В ромбе KMNP MP=8 см, MPN = 60.Найти периметр ромба KMNP. | 2б. | ||||||||||
8 | Решить задачу по готовому чертежу. Дан прямоугольник AMKP. Найти угол АОМ. | 2б. | ||||||||||
9 | Решить задачу по готовому чертежу. PNMK – прямоугольник, AP = 6 см. Найти периметр ABCD. | 2 б. | ||||||||||
10 | Решить задачу. Решение записать в отведенное для этого место на бланке ответов. Через вершину С прямоугольника АВСД проведена прямая, параллельная диагонали ВД и пересекающая прямую АВ в точке М. Через точку М проведена прямая, параллельная диагонали АС и пересекающая прямую ВС в точке N. Найти периметр четырёхугольника АСМN, если диагональ ВД равна 8 см. | 3 б. |
Бланк ответов
Ф.И.ученика______________________________________________
№ задания | Ответ | Кол-во баллов | ||||||||||
1 |
| |||||||||||
2 | Ответ: А)____________________________________________ Б)____________________________________________ В)____________________________________________ Г)____________________________________________ Д)____________________________________________ Е)____________________________________________ | |||||||||||
3 | Ответ:_____________________ | |||||||||||
4 | Ответ:_____________________ | |||||||||||
5 | Ответ:_____________________ | |||||||||||
6 | Ответ:_____________________ | |||||||||||
7 | Ответ:_____________________ | |||||||||||
8 | Ответ:_____________________ | |||||||||||
9 | Ответ:____________________ | |||||||||||
10 | Решение: Ответ:______________________ | |||||||||||
Общее количество баллов | ||||||||||||
Оценка |
Ключ к тесту:
№ задания | Ответ | ||||||||||
1 |
| ||||||||||
2 | Ответ: А) прямые или 90 Б) квадратом В) прямые или 90 Г) ромбом Д) прямоугольник Е) взаимно перпендикулярны, пополам | ||||||||||
3 | Б | ||||||||||
4 | В | ||||||||||
5 | 32 см | ||||||||||
6 | Нет | ||||||||||
7 | 32 см | ||||||||||
8 | 40 | ||||||||||
9 | 48 см | ||||||||||
10 | 32 см |
Литература:
Геометрия. 7-9 классы: учеб.для общеобразоват. организаций /Л.С.атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.:Просвещение,2017
Поурочные разработки по геометрии .8 класс. М:ВАКО,2004
Тест по теме «Прямоугольник, ромб, квадрат» | Тест по геометрии (8 класс):
Опубликовано 28.12.2021 — 13:16 — Канахина Мария Владимировна
Тест по теме «Прямоугольник, ромб, квадрат»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Геометрия
8 класс
Тест по теме «Прямоугольник, ромб, квадрат»
Класс 8
Учебник Геометрия.7-9 классы: учеб.для общеобразоват. организаций /Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др
Критерии оценивания:
Выполнены правильно задания с №1 по №5 или №6 – «3»
Выполнены правильно задания с №1 по №7 или №8- «4»
Выполнены правильно с №1 по №9 или №10 – «5»
Время выполнения теста: 30 минут
Тест по теме «Прямоугольник, ромб, квадрат»
№ | Текст задания | Максимальное количество баллов |
1 | Установите соответствие между четырёхугольниками и их названиями. Ответ запишите в таблицу.
| 1б. |
2 | Вместо многоточия вставить пропущенные слова: А) Прямоугольником называется параллелограмм, у которого все углы ……… Б) Прямоугольник, у которого все стороны равны называется …………. В) Все углы квадрата ……… Г) Параллелограмм, у которого все стороны равны называется ………. Д) Если в параллелограмме диагонали равны, то этот параллелограмм……….. Е) Диагонали ромба …………….. и делят его углы ………… | Каждый ответ по 0,5 балла. Максимальный балл за вопрос -3б. |
3 | Квадрат сложили из четырёх равных треугольников. Какие это треугольники? А) равносторонние Б) равнобедренные В) разносторонние
| 1б. |
4 | Четырёхугольник является ромбом, если обладает следующими свойствами: А) диагонали равны Б) диагонали точкой пересечения делятся пополам В) диагонали перпендикулярны и точкой пересечения делятся пополам Г) диагонали перпендикулярны | 1б. |
5 | Решить задачу. Сторона ромба равна 8 см. Найти периметр ромба. | 1б. |
6 | Диагонали параллелограмма 4дм и 5дм. Является ли этот параллелограмм прямоугольником? (Ответить на вопрос словом «да» или «нет») | 1б. |
7 | Решить задачу по готовому чертежу. В ромбе KMNP MP=8 см,
| 2б. |
8 | Решить задачу по готовому чертежу. Дан прямоугольник AMKP. Найти угол АОМ. | 2б. |
9 | Решить задачу по готовому чертежу. PNMK – прямоугольник, AP = 6 см. Найти периметр ABCD. | 2 б. |
10 | Решить задачу. Решение записать в отведенное для этого место на бланке ответов. Через вершину С прямоугольника АВСД проведена прямая, параллельная диагонали ВД и пересекающая прямую АВ в точке М. Через точку М проведена прямая, параллельная диагонали АС и пересекающая прямую ВС в точке N. Найти периметр четырёхугольника АСМN, если диагональ ВД равна 8 см. | 3 б. |
Ключ к тесту:
№ задания | Ответ | ||||||||||
1 |
| ||||||||||
2 | Ответ: А) прямые или 90° Б) квадратом В) прямые или 90° Г) ромбом Д) прямоугольник Е) взаимно перпендикулярны, пополам | ||||||||||
3 | Б | ||||||||||
4 | В | ||||||||||
5 | 32 см | ||||||||||
6 | Нет | ||||||||||
7 | 32 см | ||||||||||
8 | 40° | ||||||||||
9 | 48 см | ||||||||||
10 | 32 см |
Литература:
- Геометрия.
7-9 классы: учеб.для общеобразоват. организаций /Л.С.атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.:Просвещение,2017
- Поурочные разработки по геометрии .8 класс. М:ВАКО,2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме «Прямоугольник, ромб, квадрат» с использованием ЭОР
План — конспект урока по теме «Прямоугольник, ромб. квадрат» с использованием ЭОР…
Конспект урока по теме: «Прямоугольник, ромб, квадрат». геометрия 8 класс
Урок проводится с использованием эвристического метода…
Презентация на тему: «Прямоугольник, ромб, квадрат»
Презентация содержит информацию о .таких фигурах, как прямоугольник, ромб и квадрат, а также о их свойствах и признаках…
Решение задач на тему : «Прямоугольники, ромб, квадрат»
Этот урок на закрепление теоретического материала и на совершенствование навыков решения задач по теме: «Прямоугольники, ромб, квадрат»….
Тонкие и толстые вопросы по теме: «Прямоугольник, ромб, квадрат»
Тонкие и толстые вопросы по теме: «Прямоугольник, ромб, квадрат» 8 класс. ..
Урок геометрии в 8 классе по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат»
Технологическая карта урока по геометрии в 8 классе по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат». Урок проводится с использованием технологии сотрудничества, позволяющей обеспечить процесс совмест…
14 октября 2021, геометрия, 8 класс Решение задач на тему : «Прямоугольники, ромб, квадрат»
14 октября 2021, геометрия, 8 классРешение задач на тему : «Прямоугольники, ромб, квадрат»…
Поделиться:
Свойства ромбов, прямоугольников и квадратов прямоугольник и квадрат — называются так потому, что являются частными случаями параллелограмма. (Кроме того, квадрат является частным случаем или типом как прямоугольника, так и ромба.)
Трехуровневая иерархия, которую вы видите с
в приведенном выше четырехугольном генеалогическом древе работает точно так же, как
Собака — это особый тип млекопитающего, а далматинец — это особый тип собаки.
Вот свойства ромба, прямоугольника и квадрата. Обратите внимание, что поскольку все эти три четырехугольника являются параллелограммами, их свойства включают в себя свойства параллелограмма.
Ромб обладает следующими свойствами:
Применяются все свойства параллелограмма (здесь важны параллельность сторон, конгруэнтность противоположных углов и смежные углы).
Все стороны конгруэнтны по определению.
Диагонали делят углы пополам.
Диагонали перпендикулярны друг другу.
Прямоугольник обладает следующими свойствами:
Применяются все свойства параллелограмма (здесь важны параллельность сторон, конгруэнтность противоположных сторон и делимость диагоналей пополам).
Все углы прямые по определению.
Диагонали равны.
Квадрат имеет следующие свойства:
Применяются все свойства ромба (здесь важны параллельные стороны, диагонали являются перпендикулярными биссектрисами друг к другу, а диагонали делят углы пополам).
Применяются все свойства прямоугольника (здесь имеет значение только то, что диагонали конгруэнтны).
Все стороны конгруэнтны по определению.
Все углы прямые по определению.
Вот решение: MNPQ является прямоугольником, поэтому угол Q = 90°. Таким образом, поскольку в треугольнике 180°, вы можете сказать
Теперь подставьте 14 для всех x .
Теперь найдем периметр ромба РОМА .
Вот решение: все стороны ромба равны, поэтому HO равно x + 2. А поскольку диагонали ромба перпендикулярны, треугольник HBO является прямоугольным. Вы закончите с теоремой Пифагора:
Объедините одинаковые члены и приравняйте их к нулю:
Коэффициент:
( x – 3)( x + 1) = 0
Использовать свойство Zero Product:
x – 3 = 0 или
x = 3 или x = –1 стороны с длинами –1 и 0.
Эту статью можно найти в категории:
- Геометрия,
Специальные четырехугольники: свойства, примеры и типы
Вы когда-нибудь смотрели на шахматную или шашечную доску и думали себе: «Вау, какой красивый идеальный квадрат!»? Не осознавая этого, эта квадратная шахматная доска считается девяткой.0025 специальный четырехугольник . В этой статье мы обсудим:
пять типов специальных четырехугольников (воздушные змеи, ромбы, прямоугольники, квадраты и трапеции)
некоторые свойства каждого
четырехугольников, ознакомьтесь с нашими статьями о прямоугольниках, квадратах, ромбах и трапециях.
Сначала рассмотрим четырехугольники. Вы можете найти более подробную информацию в четырехугольниках.
Обзор четырехугольников
Давайте вспомним, что мы имеем в виду, когда говорим «четырехугольник». Подробнее читайте в нашей статье о четырехугольниках.
Четырехугольник — двумерная фигура. Это разновидность многоугольника, а четырехугольником фигуру делает тот факт, что у нее четыре стороны.
«Четырехугольник» в слове «четырехугольник» — это латинское слово, означающее 4. Слово «боковой» означает «стороны». Вот почему фигура с четырьмя сторонами называется четырехугольником.
Некоторые четырехугольники не имеют совпадающих длин сторон или углов, как на рисунке ниже.
Фигура без равных сторон и углов — StudySmarter Originals
Некоторые из них имеют пары равных длин сторон и углов, как показано на рисунке ниже:
Диаграмма прямоугольника — StudySmarter Originals
из этих двух примеров (четырехугольники, которые имеют некоторую комбинацию равных длин сторон и/или углов). Давайте посмотрим дальше!
Что такое особые четырехугольники?
Специальные четырехугольники представляют собой многоугольники с четырьмя сторонами, которые имеют некоторую комбинацию равных длин сторон и/или углов.
Многоугольник — это двумерная замкнутая фигура (например, треугольник или квадрат). Обратитесь к статье о полигонах, чтобы узнать подробности!
Пять типов специальных четырехугольников:
Прямоугольник
Ромб
Квадрат
Трапеция
Воздушные змеи
Давайте посмотрим на свойства каждого четырехугольника.
Типы особых четырехугольников и их свойства
Теперь давайте посмотрим, что делает особые четырехугольники такими особенными. Каждый из них имеет свои уникальные свойства, но вы обнаружите, что некоторые из них имеют некоторые сходства. Начнем с прямоугольника.
Прямоугольник
Прямоугольник – это четырехугольник с противоположными параллельными сторонами равной длины и четырьмя равными прямыми углами по 9по 0 градусов каждый. На рисунке ниже показан прямоугольник.
Диаграмма прямоугольника — StudySmarter Originals
Свойства прямоугольника
Противоположные стороны прямоугольника равны и параллельны друг другу.
Имеет четыре равных угла по 90 градусов.
Диагонали делят друг друга пополам.
Сумма углов прямоугольника равна 360 градусов.
Помните, что разделить пополам означает разделить на части.
Квадрат
Квадрат — это четырехугольник, противоположные стороны которого параллельны друг другу. Они также имеют четыре равных угла и стороны. Как и в прямоугольнике, углы равны 90 градусов. На рисунке ниже изображен квадрат.
Схема квадрата — StudySmarter Originals
Свойства квадрата
Все стороны квадрата равны.
Противоположные стороны параллельны.
Диагонали делят каждый угол пополам.
Имеет четыре равных угла по 90 градусов.
Длина диагоналей больше сторон квадрата.
Сумма углов квадрата равна 360 градусов.
Ромб
Ромб – четырехугольник с равными сторонами. Противоположные стороны параллельны друг другу. Ромб также имеет равные противоположные углы.
Схема ромба — StudySmarter Originals
Свойства ромба
Противоположные стороны ромба равны и параллельны.
Противоположные углы ромба равны.
Диагонали делят друг друга пополам.
Диагонали ромба делят каждый угол пополам.
Ромб, квадрат и прямоугольник известны как параллелограммы. Подробнее о них вы можете узнать из нашей статьи о свойствах параллелограммов.
Трапеция
Трапеция – это четырехугольник. Тем не менее, это не параллелограмм, потому что у него всего одна пара параллельных сторон. Параллельные стороны называются основаниями, а две другие стороны – катетами. Углы трапеции называются углами при основании.
Схема трапеции — StudySmarter Originals
Свойства трапеции
Просто одна пара противоположных сторон (основание) параллельны.
Сумма любых двух смежных углов равна 180 градусов.
Есть несколько типов трапеций, которые обладают дополнительными уникальными свойствами. Подробнее об этом можно прочитать в статье о трапециях.
Воздушные змеи
Воздушные змеи — наш последний тип специального четырехугольника. Он имеет две пары конгруэнтных сторон, которые примыкают друг к другу. На рисунке ниже изображен воздушный змей.
Схема воздушного змея — StudySmarter Originals
Свойства воздушного змея
- У него две пары конгруэнтных сторон.
- Имеет две пары смежных сторон.
- Углы, противоположные друг другу от диагоналей, равны.
- Диагонали делятся пополам под прямым углом.
Специальные формулы площади и периметра четырехугольника
Вам может понадобиться найти площадь или периметр четырехугольника. Формула, используемая для их получения, зависит от рассматриваемого четырехугольника. Вы можете найти более подробную информацию в папке Площадь плоских фигур. Давайте посмотрим на различные формулы, используемые для получения площади и периметра специальных четырехугольников.
Прямоугольник
Площадь прямоугольника равна произведению его длины (L) и ширины (B). У прямоугольника равные противоположные стороны. Итак, при нахождении площади нужно использовать значение одной из ее противоположных сторон. Вы можете определить периметр, сложив все стороны вместе. Давайте посмотрим на формулы:
Диаграмма прямоугольника — StudySmarter Originals
Квадрат
Квадрат имеет четыре равные стороны. Посмотрим на площадь и периметр квадрата.
Схема квадрата — StudySmarter Originals
Ромб
Площадь ромба равна половине произведения длины его диагоналей. Периметр ромба равен сумме всех его равных сторон или умноженной на 4 длины стороны.
Схема ромба — StudySmarter Originals
Трапеция
Площадь трапеции равна половине произведения суммы параллельных сторон и высоты.