Алгоритм решения уравнений во 2классе | Учебно-методическое пособие по математике (2 класс):
Опубликовано 24.03.2019 — 13:39 — Ильченко Ирина Ивановна
Данный алгоритм поможет учащимся второго класса безошибочно решать уравнения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Алгоритм решения уравнений 2 класс
1. Прочитаю уравнение.
2. Определю неизвестный компонент.
3. Вспомню правило.
4. Найду неизвестное число.
5. Выполню проверку.
Памятка «Как решать уравнения» | |||
Что надо найти | Слагаемое Х + 9 = 15 | Уменьшаемое Х – 14 = 2 | Вычитаемое 5 – Х = 3 |
Правило | Чтобы найти неизвестное СЛАГАЕМОЕ, нужно из СУММЫ вычесть известное СЛАГАЕМОЕ. | Чтобы найти УМЕНЬШАЕМОЕ, нужно к РАЗНОСТИ прибавить ВЫЧИТАЕМОЕ. | Чтобы найти ВЫЧИТАЕМОЕ, нужно из УМЕНЬШАЕМОГО отнять РАЗНОСТЬ. |
Пример решения (Проверка ) | Х + 9 = 15 Х = 15 — 9 Х = 6 6 + 9 = 15 15 = 15 | Х – 14 = 2 Х = 2 + 14 Х = 16 16 – 14 = 2 2 = 2 | 5 – Х = 3 Х = 5 – 3 Х = 2 5 – 2 = 3 3 = 3 |
Алгоритм решения уравнений 2 класс
1. Прочитаю уравнение.
2. Определю неизвестный компонент.
3. Вспомню правило.
4. Найду неизвестное число.
5. Выполню проверку.
Памятка «Как решать уравнения» | |||
Что надо найти | Слагаемое Х + 9 = 15 | Уменьшаемое Х – 14 = 2 | Вычитаемое 5 – Х = 3 |
Правило | Чтобы найти неизвестное СЛАГАЕМОЕ, нужно из СУММЫ вычесть известное СЛАГАЕМОЕ. | Чтобы найти УМЕНЬШАЕМОЕ, нужно к РАЗНОСТИ прибавить ВЫЧИТАЕМОЕ. | Чтобы найти ВЫЧИТАЕМОЕ, нужно из УМЕНЬШАЕМОГО отнять РАЗНОСТЬ. |
Пример решения (Проверка ) | Х + 9 = 15 Х = 15 — 9 Х = 6 6 + 9 = 15 15 = 15 | Х – 14 = 2 Х = 2 + 14 Х = 16 16 – 14 = 2 2 = 2 | 5 – Х = 3 Х = 5 – 3 Х = 2 5 – 2 = 3 3 = 3 |
Предварительный просмотр:
Алгоритм решения уравнений 2 класс
1. Прочитаю уравнение.
2. Определю неизвестный компонент.
3. Вспомню правило.
4. Найду неизвестное число.
5. Выполню проверку.
Памятка «Как решать уравнения» | |||
Что надо найти | Слагаемое Х + 9 = 15 | Уменьшаемое Х – 14 = 2 | Вычитаемое 5 – Х = 3 |
Правило | Чтобы найти неизвестное СЛАГАЕМОЕ, нужно из СУММЫ вычесть известное СЛАГАЕМОЕ. | Чтобы найти УМЕНЬШАЕМОЕ, нужно к РАЗНОСТИ прибавить ВЫЧИТАЕМОЕ. | Чтобы найти ВЫЧИТАЕМОЕ, нужно из УМЕНЬШАЕМОГО отнять РАЗНОСТЬ. |
Пример решения (Проверка ) | Х + 9 = 15 Х = 15 — 9 Х = 6 6 + 9 = 15 15 = 15 | Х – 14 = 2 Х = 2 + 14 Х = 16 16 – 14 = 2 2 = 2 | 5 – Х = 3 Х = 5 – 3 Х = 2 5 – 2 = 3 3 = 3 |
Алгоритм решения уравнений 2 класс
1. Прочитаю уравнение.
2. Определю неизвестный компонент.
3. Вспомню правило.
4. Найду неизвестное число.
5. Выполню проверку.
Памятка «Как решать уравнения» | |||
Что надо найти | Слагаемое Х + 9 = 15 | Уменьшаемое Х – 14 = 2 | Вычитаемое 5 – Х = 3 |
Правило | Чтобы найти неизвестное СЛАГАЕМОЕ, нужно из СУММЫ вычесть известное СЛАГАЕМОЕ. | Чтобы найти УМЕНЬШАЕМОЕ, нужно к РАЗНОСТИ прибавить ВЫЧИТАЕМОЕ. | Чтобы найти ВЫЧИТАЕМОЕ, нужно из УМЕНЬШАЕМОГО отнять РАЗНОСТЬ. |
Пример решения (Проверка ) | Х + 9 = 15 Х = 15 — 9 Х = 6 6 + 9 = 15 15 = 15 | Х – 14 = 2 Х = 2 + 14 Х = 16 16 – 14 = 2 2 = 2 | 5 – Х = 3 Х = 5 – 3 Х = 2 5 – 2 = 3 3 = 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика. Алгоритм решения уравнений
Алгоритм решения уравнений в начальной школе…
Памятка для родителей. Алгоритм решения уравнений.
Памятка для родителей. Алгоритм решения уравнений….
Алгоритм решения уравнения
Презентация к уроку математики по теме «Алгоритм решения уравнения» (школа 2100). ..
Алгоритм решения уравнений
Алгоритм…
Алгоритм решения уравнения
Презентация «Решение уравнения»…
алгоритм решения уравнений в 4 классе
эта памятка поможет ученикам решать уравнения…
Алгоритм решения уравнения
Алгоритм решения уравнения во 2 классе по программе Петерсон…
Поделиться:
Правила для решения уравнений — презентация онлайн
Похожие презентации:
Элементы комбинаторики ( 9-11 классы)
Применение производной в науке и в жизни
Проект по математике «Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде»
Знакомство детей с математическими знаками и монетами
Тренажёр по математике «Собираем урожай». Счет в пределах 10
Методы обработки экспериментальных данных
Лекция 6. Корреляционный и регрессионный анализ
Решение задач обязательной части ОГЭ по геометрии
Дифференциальные уравнения
Подготовка к ЕГЭ по математике. Базовый уровень Сложные задачи
1. Решение уравнений
«В математике нет символовдля неясных мыслей».
Анри Пуанкаре
Учитель математики
МОУ « СОШ № 42»
г. Воркуты
Эркенова Г.Б.
2. Цели и задачи.
1. Повторить правила нахождения компонентовсложения и вычитания.
2. Научиться применять эти правила для решения
уравнений.
3. Проверить как усвоен материал на уроке.
4. Познакомиться с великим математиком.
5. Аккуратно вести записи в тетради.
6. Внимательно слушать и запоминать новые
сведения.
7.!»
3. Уравнение — это равенство, содержащее, букву, значение которой надо найти.
Значение буквы, при котором из уравненияполучается верное числовое равенство,
называют корнем уравнения
Решить уравнение-значит найти все его корни
(или убедиться, что уравнение не имеет корней).
4. Мухаммед Аль-Хорезми около 783 — около 850
Написал трактат о решенииуравнений
«Китаб аль-джебр валь-мукабала».
С течением времени «аль-джебр»
сократили до «алгебры».
Аль-Хорезми назвал неизвестное
«корнем»
Имя автора, в латинизированной форме
(Algorismus, Algorithmus), отсюда берёт
начало современный термин алгоритм.
Как найти
неизвестное
слагаемое?
Решите устно
74
Х+34=108
а + х =b
х + а=b
Х= b — а
а+85=205
120
64+у=81
17
55+к=94
39
Как найти
неизвестное
уменьшаемое?
х – b= а
х=а+b
Решите устно
х-33=15
48
у-57=16
73
z-13=0
13
а-79=18
97
а–х=в
х=а-в
Решите устно
64-у=0
29-z=18 11
42-х=36
100-b=56 44
64
6
Назовите
слагаемые
в уравнениях
17+ (у – 5) =47
Назовите
уменьшаемое и
вычитаемое в уравнениях
(у+14) – 89=90
40 – (х+2)=10
21+(16+х)=56
(158 – у)-103=15
(х – 12)+19=19.
18 – (у – 23) =18
(у+14) + 59=90
409 – (b+109)=202
Физкультминутка
Быстро встали, улыбнулись
Выше-выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите,
опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.
МОЛОДЦЫ
Запишите уравнения,
вставляя пропущенные знаки и числа
17+ (у – 5) =47
(у+14) – 89=90
У – 5 = 47 — ___
у + 14 = 90 * 89
У = ___ + ____
у = ___ * 14
У = ____
У = _____
У-5=47-17
у – 5 = 30
У = 30 + 5
У = 35
Решение
у + 14 = 90 + 89
у + 14 = 169
у = 169 — 14
у = 155
11. Решите уравнения
Самостоятельнаяработа
Решите уравнения
Вариант 1
1) у-27=45
2) 37+z=64
3) 63-(25+х)=26
4) (р-653)+308=417
Вариант 2
1) 87-х=39
2) у+24=43
3) (38+р)-18=31
4) 604+(356-z)=887
12. Проверьте себя!
Вариант 1Вариант 2
У=72
Х=48
Z=27
У=19
Х=12
Р=11
Р=762
Z=73
13. Домашнее задание
Повторить: правила нахожденияслагаемого, уменьшаемого,
вычитаемого.
Выполнить по учебнику:
№
English Русский Правила
Maths — Правила для уравнений
Существует набор правил, которые можно применять к частям уравнения, которые не повлияют на истинность уравнения.
правило | имя | описание |
---|---|---|
х + у = у + х | коммутативный — аддитивный | Операция является коммутативной, если порядок ее операндов может быть изменен без влияние на результат |
х * у = у * х | коммутативный — мультипликатив | |
х + (у + г) = (х + у) + г | ассоциативный — добавка | Операция является ассоциативной, если порядок выполнения нескольких операций не важно |
х * (у * г) = (х * у) * г | ассоциативный — мультипликатив | |
х * (у + г) = (х * у) + (х * г) | дистрибутив | Когда в этой алгебре есть две операции, скажем, + и *, тогда * говорят быть распределительным свыше + |
х + 0 = х | тождественный оператор — аддитивный (справа) | добавление 0 не меняет результат |
0 + х = х | тождественный оператор — аддитивный (слева) | |
х * 1 = х | тождественный оператор — мультипликативный (правый) | умножение на 1 не меняет результат |
1 * х = х | тождественный оператор — мультипликативный (левый) | |
если z = x + y тогда х = г — у | Вычитаниеявляется обратным сложением | .вычесть y из обеих частей уравнения (это похоже на добавление -y) |
если z = x * y тогда х = г/у | деление обратное умножению | разделить обе части уравнения на y (это похоже на умножение на 1/y) |
где: x,y и z могут быть числами, переменными, любым выражением, заключенным в скобки, или любым выражением, которое может быть заключено в скобки без изменения значения уравнения.
Все эти правила применимы к алгебре действительных чисел, некоторые из этих правил неприменимы к некоторым другим алгебрам. Например, в алгебре матриц и кватернионов коммутативное (мультипликативное) правило не применяется.
* дистрибутив + | Коммутативное умножение | Ассоциативное умножение | |
Реальные числа | да | да | да |
Комплексные номера | да | да | да |
Кватернионы | да | нет | да |
Октонионы | да | нет | нет |
Векторы | да | нет | нет |
Матрицы | да | нет | да |
Мультивекторы | да | нет | нет |
Для получения дополнительной информации см. теорию групп.
Решение алгебраического линейного уравнения с одной переменной Рон Куртус
SfC Home > Арифметика > Алгебра >
Рон Куртус (обновлено 18 января 2022 г.)
Линейное уравнение с одной переменной состоит из чисел или констант и произведений переменной. Стандартная форма такого уравнения
У вас могут возникнуть следующие вопросы:
- Как вы работаете с уравнением?
- Как решить для x ?
- Что произойдет, если уравнение будет иметь более сложную форму?
Этот урок ответит на эти вопросы.
Правила решения
Когда у вас есть линейное уравнение с одной переменной, ваша цель состоит в том, чтобы манипулировать выражениями так, чтобы вы получили переменную x слева от знака равенства и константы на правой стороне. То есть решение уравнения.
Например, решение уравнения 4a = 3 − x равно x = 3 − 4a .
Основное правило
Основное правило, используемое при решении уравнений в алгебре:
То, что вы делаете слева от знака равенства, вы должны делать справа.
Если вы добавляете термин слева, вы должны добавить тот же термин справа. Если вы умножаете термин в левой части, вы должны умножить тот же термин в правой части.
Примеры
В уравнении 4a = 3 − x
вы хотите получить x слева, а остальные элементы справа. Вы выполняете следующие операции:Добавьте x к обеим частям уравнения.
4а + х = 3 − х + х
4а + х = 3
Вычтите 4a из обеих частей уравнения.
4а — 4а + х = 3 — 4а
x = 3 − 4a , что является решением уравнения.
Решение путем объединения одинаковых членов
Вы можете решить уравнение типа 2x + 3 = −4x − 7 , сначала получив все члены размером x в левой части и все постоянные члены в правой части. Далее вы комбинируете похожие термины. Затем вы делите на кратное x , чтобы получить решение.
Пример
Рассмотрим уравнение:
2x + 3 = −4x − 7
Добавьте 4x с обеих сторон.
2х + 4х + 3 = -4х + 4х — 7
Объедините похожие термины.
6x + 3 = −7
Вычтите 3 с обеих сторон.
6x + 3 − 3 = −7
− 3
Объедините похожие термины.
6x = −10
Разделите обе стороны на 6 .
6x/6 = −10/6
Упростите дробь.
х = -5/3 или х = -1 2/3
Примечание : рекомендуется действовать шаг за шагом, вместо того, чтобы пытаться делать несколько дел одновременно или делать что-то в уме.
Другой пример
Рассмотрим уравнение:
2х/3 + 3 — х = 2(х + 2) — 5
Умножьте, чтобы избавиться от скобок.
2x/3 + 3 − x = 2x + 4 − 5
2x/3 + 3 − x = 2x − 1
Избавьтесь от дроби, умножив обе ее части на 3.
3(2x/3 + 3 — x) = 3(2x — 1)
Умножьте, чтобы избавиться от скобок.
2х + 9 — 3х = 6х — 3
Объедините похожие термины.
9 — х = 6х — 3
Вычесть 9 с обеих сторон.
-х = 6х — 12
Вычтите 6x с обеих сторон.
−7x = −12
Разделить на −7 .
х = 12/7 или х = 1 5/7
Переменная в дроби
Существуют уравнения, в которых член размером x является частью знаменателя уравнения. В таком случае вы должны умножить обе части уравнения на 9.0194 x , чтобы в нем не было переменных дробей. Точно так же вы хотите удалить любые дроби в уравнении, но умножить на знаменатель уравнения.
Пример
Рассмотрим уравнение:
2x/(x + 1) = 7/12
Умножьте обе части на (x + 1) .
2x(x + 1)/(x + 1) = 7(x + 1)/12
Упростите дробь (x + 1)/(x + 1) = 1 .
2х = 7(х + 1)/12
Умножьте обе стороны на 12 .
24x = 7(x + 1)
Умножьте с дистрибутивным законом или умножьте, чтобы избавиться от круглых скобок.
24x = 7x + 7
Вычтите 7x с обеих сторон.
24x — 7x = 7x — 7x + 7
Объедините похожие термины.
17x = 7
Разделите на 17 , чтобы получить решение уравнения.
х = 7/17
Другой пример
Рассмотрим уравнение:
1/(5x − 3) = 3/x
Умножьте обе части на (5x − 3) .
1 = 3(5x — 3)/x
Умножить обе стороны на х .
х = 3(5х — 3)
Обратите внимание, , что иногда эти два шага объединяются и называются «перекрестным умножением» уравнения. Одна проблема заключается в том, что сокращение может привести к ошибкам. Кроме того, лучше знать, что вы делаете и почему для лучшего понимания.
Умножение по дистрибутивному закону (скобки убрать).
х = 15х — 9
Вычесть 15x с обеих сторон.
−14 х = −9
Разделите обе стороны на −14 x .
х = 9/14
Резюме
Линейное уравнение с одной переменной состоит из чисел или констант и умножения переменной. Стандартная форма такого уравнения: ax + b = 0 , где a и b — константы, а x является переменной. Часто уравнение имеет более сложную форму.
Решение уравнения находится путем обработки уравнения, чтобы привести его к форме, подобной x = −b/a . Другими словами, вам нужно только x в левой части уравнения, а остальные элементы в правой части уравнения. Правило таково: что делаешь с левой стороны, то делаешь и с правой.
Шаг за шагом
Ресурсы и ссылки
Рон Куртус «Условия
Веб-сайты
Алгебра Ресурсы
Книги
(Обратите внимание: Школа для чемпионов май заработайте комиссионные из книг.