Уравнения с модулем — что это, определение и ответ
Уравнения с модулем – уравнения, в которых присутствуют аргумент или выражение, содержащее аргумент, под модулем.
ВИДЫ И СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЙ С МОДУЛЕМ:
Уравнение вида \(\left| \mathbf{f}\left( \mathbf{x} \right) \right|\mathbf{= a,\ a > 0}\)
Аналитический (способ 1):
Выражение под модулем равно самому числу или противоположному.
\(\left| f\left( x \right) \right| = a \Rightarrow \left\lbrack \begin{matrix} \ \\ \text{\ f}\left( x \right) = a \\ \text{\ \ \ f}\left( x \right) = — a \\ \ \\ \end{matrix} \right.\ \)
Аналитический (способ 2):
1. Найдем критическое значение модуля, т.е. такое значение, до и после которого выражение меняет знак. Для этого решим \(f(x) = 0\).
2. Получаем интервалы с разными знаками.
3. Раскрываем модуль для каждого интервала в соответствии со знаком.
Графическое решение:
1.
2. Проводим прямую \(y = a\).
3. Находим точки пересечения, которые и являются решениями уравнения.
Пример №1:
Решим уравнение тремя способами.
\(\left| 8x \right| = 16\)
Первый способ:
\(\left| 8x \right| = 16 \Rightarrow \left\lbrack \begin{matrix} \ \\ \ 8x = 16 \\ \ \ \ 8x = — 16 \\ \ \\ \end{matrix} \right.\ \Rightarrow \left\lbrack \frac{x = 2}{x = \ –2} \right.\ \)
Ответ: –2; 2.
Второй способ:
1. Найдем критическую точку:
\(8x = 0\)
\(x = 0\ — \ критическая\ точка\)
2. Решим уравнение при условии, что при х меньше критической точки – модуль раскрывается с противоположными знаками, при х больше или равно критической точки – модуль раскрывается с теми же знаками:
\(\left\lbrack \frac{\left\{ \begin{matrix} x \geq 0 \\ 8x = 16 \\ \end{matrix} \right.\ }{\left\{ \begin{matrix} x < 0 \\ –8x = 16 \\ \end{matrix} \right.
\ } \right.\ \Rightarrow \left\lbrack \frac{\left\{ \begin{matrix} x \geq 0 \\ x = 2 \\ \end{matrix} \right.\ }{\left\{ \begin{matrix} x < 0 \\ x = \ –2 \\ \end{matrix} \right.\ } \right.\ \Rightarrow \left\lbrack \frac{x = 2}{x = \ –2} \right.\ \)Ответ: 2; –2.
Графический способ:
Построим график \(y = \left| 8x \right|\):
Проведем прямую \(y = 16\). Точки пересечения двух графиков будут являться корнями уравнения:
Ответ: –2; 2.
не имеют решений
Пример:
Решим уравнение
\(\left| 8x \right| = \ –16\)
Модуль числа не может быть отрицательным
Ответ: \(\mathbf{\varnothing}\)
1. Записываем ОДЗ: \(g(x)\ \geq \ 0\).
2. Решаем по алгоритму для уравнений вида \(\left| f\left( x \right) \right| = a,\ a > 0\).
Пример:
Решим уравнение
\(\left| 8x \right| = \ 14 + x\)
1. Запишем ОДЗ:
\(14 + x \geq 0\)
2. Решим уравнение вторым аналитическим способом:
\(8x = 0\)
\(x = 0\ — \ критическая\ точка\)
Решим уравнение при условии, что при х меньше критической точки – модуль раскрывается с противоположными знаками, при х больше или равно критической точки – модуль раскрывается с теми же знаками:
\(\left\lbrack \frac{\left\{ \begin{matrix} x \geq 0 \\ 8x = 14 + x \\ \end{matrix} \right.\ }{\left\{ \begin{matrix} x < 0 \\ –8x = 14 + x \\ \end{matrix} \right.\ } \right.\ \Rightarrow \left\lbrack \frac{\left\{ \begin{matrix} x \geq 0 \\ 7x = 14 \\ \end{matrix} \right.\ }{\left\{ \begin{matrix} x < 0 \\ –9x = \ 14 \\ \end{matrix} \right.\ } \right.\ \Rightarrow \left\lbrack \frac{x = 2}{x = \ –\frac{14}{9}} \right.\ \)
Ответ: 2; \(- \frac{14}{9}\).
1. Найти значения переменной, при которых каждый из модулей обращается в ноль.
2. Отметить эти точки на числовой прямой.
3. Рассмотреть уравнение на каждом из промежутков, раскрывая модули с соответствующим знаком.
Пример:
Решим уравнение:
\(\left| 8x \right| + \left| 14 + x \right| = 21\)
1. Найдем критические точки уравнения:
\({x = 0 }{x\ = \ –14}\)
2. Отметим эти точки на числовой прямой:
\(\left\{ \begin{matrix} x \leq \ –14 \\ \left| 14 + x \right| = \ –14\ –\ x \\ \end{matrix} \right.\ \ и\ \left\{ \begin{matrix} x > \ –14 \\ \left| 14 + x \right| = 14 + x \\ \end{matrix} \right.\ \)
\(\left\{ \begin{matrix} \mathbf{x < 0} \\ \left| 8x \right| = \ –8x \\ \end{matrix} \right.\ \mathbf{\ и\ }\left\{ \begin{matrix} \mathbf{x \geq 0} \\ \left| 8x \right| = 8x \\ \end{matrix} \right.\ \)
3. Если объединим Условия из пункта 2, получим общую числовую прямую с такими промежутками:
— На синем промежутке раскроем оба модуля с противоположными знаками переменной.
— На зеленом промежутке раскроем модуль \(\left| 8x \right|\) с противоположными знаками, а модуль \(\left| 14 + x \right|\) без изменений.
— На оранжевом промежутке раскроем оба модуля без изменений.
Обозначения промежутков запишем неравенствами в системе. Получим:
\(\left\lbrack \begin{matrix} \left\{ \begin{matrix} x \leq \ –14 \\ –8x\ \ –14\ –\ x = 21 \\ \end{matrix} \right.\ \\ \left\{ \begin{matrix} –14 < x < 0 \\ –8x + 14 + x = 21 \\ \end{matrix} \right.\ \\ \left\{ \begin{matrix} x \geq 0 \\ 8x + 14 + x = 21 \\ \end{matrix} \right.\ \\ \end{matrix} \right.\ \)
4. В ответ записываем решение получившейся системы:
\(\left\lbrack \begin{matrix} \left\{ \begin{matrix} x \leq \ –14 \\ –8x\ \ –14\ –\ x = 21 \\ \end{matrix} \right.\ \\ \left\{ \begin{matrix} –14 < x < 0 \\ –8x + 14 + x = 21 \\ \end{matrix} \right.\ \\ \left\{ \begin{matrix} x \geq 0 \\ 8x + 14 + x = 21 \\ \end{matrix} \right.\ \\ \end{matrix} \right.\ \Rightarrow \left\lbrack \begin{matrix} \left\{ \begin{matrix} x \leq \ –14 \\ –9x\ = 35 \\ \end{matrix} \right.\ \\ \left\{ \begin{matrix} –14 < x < 0 \\ –7x = 7 \\ \end{matrix} \right. {2} + 4x + 16 = 0 \\ \ \\ \end{matrix}\text{\ \ \ \ } \right.\ \) \(\text{\ \ }\left\lbrack \begin{matrix} \ \\ \ \left\{ \begin{matrix} \ \\ x_{1} \cdot x_{2} = \ — 16 \\ \ \\ \ x_{1} + x_{2} = — 6 \\ \ \\ \end{matrix} \right.\ \\ \ \left\{ \begin{matrix} \ \\ \ x_{1} \cdot x_{2} = 16 \\ \ \\ \ x_{1} + x_{2} = — 4 \\ \ \\ \end{matrix} \right.\ \\ \ \\ \end{matrix} \right.\ \) \(\text{\ \ }\left\lbrack \begin{matrix} \ \\ \ \left\{ \begin{matrix} \ \\ x_{1} = — 8\ \\ \ \\ \ x_{2} = 2 \\ \ \\ \end{matrix} \right.\ \\ \ Решений\ нет \\ \ \\ \end{matrix} \right.\ \)
4. Если в совокупности одна система не имеет корней, то решением будут системы с решениями.
\(x_{1} = — 8;x_{2} = 2\)
5. Проверяем корни на соответствие ОДЗ. Оба корня подходят.
Ответ: \(x_{1} = — 8;x_{2} = 2\)
ГДЗ Математика Никольский 6 класс Дидактические Топ
Подробные решения по математике за 6 класс авторы Никольский, Потапов, Шевкин
Эффективное и полезное пособие и гдз дидактические материалы по математике за 6 класс Потапов позволят подросткам самостоятельно проработать даже самые непростые разделы и параграфы курса, качественно подготовиться к предстоящим проверкам – самостоятельным и контрольным работам по дисциплине. Чтобы результат соответствовал ожиданиям или даже превосходил их, важно подойти к подготовке максимально ответственно и запланировать достаточное количество времени на неё. Оптимальными считаются часовые ежедневные занятия, при этом, перерывы в них не должны превышать двух недель.
Основные категории пользователей решебников
К пользователям, использующим готовые решения по математике для 6 класса к дидактическим материалам Потапова и Шевкина в процессе обучения, относят:
- шестиклассников, которые по тем или иным причинам длительно отсутствовали на школьных уроках. Например, болели, уезжали на спортивные состязания, сборы, творческие или научные конкурсы. Чтобы наверстать пропуски, они применяют решебник самостоятельно;
- переведенных на семейную, дистанционную, домашнюю формы обучения. Не имея постоянного доступа к объяснениям педагога, такие дети используют онлайн-ответы в качестве его альтернативы;
- готовящихся к контрольным, олимпиадам и конкурсам, особенно тех, кто занимается по другим программам и учебникам и стремится изучить материал как можно полнее и точнее;
- родителей шестиклассников – для оценки уровня знаний ребенка и степени его готовности к предстоящим проверочным работам;
- школьных учителей – чтобы оперативно проверить большой объем ученических работ, высвобождая время на другие, срочные и важные рабочие дела.
Доводы в пользу применения решебников в образовательном процессе
Хотя ряд преподавателей критикуют еуроки ГДЗ, считая, что они создают препятствия для самостоятельного изучения материала школьниками, вдумчивого подхода к решению математических заданий, их оппоненты уверены в безусловной полезности этих ресурсов. Их аргументы:
- материалы доступны для всех пользователей, постоянно и круглосуточно;
- удобный формат поиска позволяет, тратя минимальное количество времени, находить нужную информацию и применять её в любое время;
- все данные соответствуют регламентам Стандартов образования;
- экономическая выгода, возможность сэкономить на репетиторах или снизить затраты на них.
Все большее число шестиклассников применяет онлайн справочник к дидактическим материалам по математике за 6 класс (авторы Потапов и Шевкин) на системной или постоянной основе. Почти все хотя бы раз пользовались этим источником. Учитывая разнообразие способов применения такого ресурса, каждый сможет найти оптимальный для себя вариант. А полученные навыки работы с этим источником пригодятся школьникам и впоследствии, в том числе – после окончания ими школы и других учебных заведений, в профессиональной и деловой сфере.
Алгебра 2, часть 1 — Средняя школа Силиконовой долины
добавить в корзину
Этот курс основывается на совокупности знаний и навыков, полученных в Алгебре 1, и выходит за ее пределы. Курс представляет собой первый семестр алгебры 2 и включает темы: уравнения и неравенства, линейные функции и неравенства, системы линейных уравнений и неравенств, матрицы и определители, квадратные уравнения, построение графиков квадратичных функций, многочлены, рациональные выражения. Алгебра 2 одобрена Калифорнийским университетом AG как математика (категория C).
По окончании этого курса студент получает 5 кредитов. Каждый кредит соответствует 15 часам обучения. Конечно, некоторые студенты работают быстрее, чем другие, а некоторые могут уделять учебе больше часов, поэтому некоторые студенты имеют возможность пройти курс в ускоренном темпе.
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ
В этом модуле учащиеся узнают следующее:
- Как писать уравнения из реальных жизненных ситуаций.
- Как решать одношаговые уравнения.
- Как решать неравенства.
- Как изобразить неравенства на числовой прямой.
- Как решить уравнения абсолютного значения и получить два решения в большинстве случаев.
- Как решать абсолютные неравенства и находить бесконечные решения.
- Для идентификации отношений и определения функций, а также для определения их доменов и диапазонов.
- Как строить графики линейных функций как из стандартной формы, так и из формы пересечения наклона.
- Чтобы найти наклон линии по двум точкам или по уравнению.
- Для определения параллельных и перпендикулярных линий по их наклону.
- Решить и построить график из формы y=mx + b.
- Как писать уравнения линий, зная их наклон и точку пересечения по оси y или две точки.
- Как строить графики неравенств, понимая, что множество решений включает бесконечное количество точек.
- Как решать системы уравнений графическим методом, методом подстановки и методом сложения/исключения.
- Как построить график линейных уравнений с тремя переменными.
- Как решать системы линейных уравнений с 3 переменными и 3 уравнениями.
- Как работать с матрицами и выполнять матричные операции.
- Как перемножать матрицы и определять, существует ли решение.
- Находить определители матриц и работать с ними.
- Чтобы использовать правило Крамера для решения систем уравнений с 2 и 3 переменными.
- Как найти обратные матрицы 2×2 и использовать эти обратные для решения систем уравнений.
- Как определять квадратичные функции и управлять ими.
- Для поиска решений квадратичных функций путем построения графика, завершения квадрата, разложения на множители и использования квадратичной формулы.
- Понимать и выполнять действия с комплексными корнями и мнимыми числами i.
- Как построить основные параболы.
- Как строить графики квадратичных уравнений с помощью табличного метода, метода вершин и с использованием точек пересечения.
- Как складывать и вычитать многочлены.
- Как умножать и делить многочлены, уделяя особое внимание проблемам предметной области.
- Как разложить на множители специальные полиномы, включая разность квадратов, кубов и сумму кубов.
- Как выполнять деление в длинное с многочленами, а также синтетическое деление с многочленами.
- Как определять и упрощать сложные дроби.
- Как упростить рациональные выражения.
- Как выполнять операции с рациональными выражениями, включая их сложение, вычитание, умножение и деление.
Темы, охватываемые
- Этот курс охватывает следующие темы:
- Уравнения написания
- Решение одноэтапных уравнений
- . Уравнения
- Решение абсолютных неравенств
- Отношения, функции, область определения и диапазон
- Графики линейных функций
- Наклон прямой
- Параллельные и перпендикулярные линии
- y = MX+B
- Написание уравнений линий
- Графические неравенства
- Метод графики -ТВО. Линейные уравнения – 3 переменные
- Решение систем линейных уравнений – 3 переменные
- Матричные операции
- Умножение матриц
- Определители 92+bx+c
- Решения квадратичных функций; Факторинг
- Завершение квадратной
- Квадратичная формула
- Комплексные корни: I
- График Основные параболы (положительные и отрицательные)
- График.
- Произведения многочленов
- Разложение на множители специальных многочленов
- Деление многочленов; Длинный дивизион
- Деление многочленов: синтетическое деление
- Сложные дроби
- Упрощение рациональных выражений
- Сложение и вычитание рациональных выражений
- Умножение и деление рациональных выражений
добавить в корзину
Детали курса:
• Кредит за один семестр: $125
• Первый семестр алгебры 2
Сертификаты
• Калифорнийский университет A-G:
Да• NCAA:
ДаУчебная программа
Инструкции по курсу
Плитки алгебры
Класс: С 6 по 8, средняя школа
Используйте плитки для представления переменных и констант, научитесь представлять и решить задачу по алгебре. Решить уравнения, подставив в переменную выражения, а также расширение и множитель. Перевернуть плитки, удалить нулевые пары, скопировать и организовать, и сделать свой путь к лучшему пониманию алгебры.
Этот интерактив оптимизирован для настольных компьютеров и планшетов.
Примечание: в режиме «Факторы» все коэффициенты необходимо вводить в скобках. x(x + 1) будет помечен неправильно. (x)(x + 1) будет принято.
Режимы
Существует 4 режима: Решить , Подставить , Расширить или Фактор .
- В Решите и Замените , вертикальные линии означают «равно» (=).
- В Expand и Factor большая площадь является произведением верхней и левой площадей, как в стандартной таблице умножения.
Добавьте плитки в рабочую область из нижнего левого берега. Значение каждой плитки указано. При перемещении в рабочую область значение быть стерты.
- Flip переворачивает плитки, получая обратное значение. Например, когда зеленый x переворачивается, он становится красным — 9Плитка 0266 x . Если перевернуть красную плитку размером x , получится инверсная зеленая плитка x . плитка. Вы можете нажать кнопку, чтобы перевернуть все плитки в банке или переместить плитки в рабочее пространство, а затем щелкните, чтобы перевернуть эти плитки.
- Поворот поворачивает зеленую x и красную плитку x на 90°. Это наиболее полезно в действиях Expand и Factor .
Инструменты можно использовать на отдельных плитках, выбрав их или группу плитки, выбрав несколько или перетащив прямоугольник вокруг группы плитка. Инструмент может быть выбран перед плиткой для одного действия или после, чтобы разрешить повторное действие.
- Указатель выбирает и перемещает плитки. Это инструмент по умолчанию. Когда пусто выбрана рабочая область или тайл из банка, этот инструмент выбран автоматически. Примечание: В зависимости от активности некоторые плитки могут не удаляться.
- Ластик удаляет плитки из рабочей области. Примечание: В зависимости от активности некоторые плитки могут не удаляться.
- Удаление нулевых пар позволяет удалять из рабочей области только нулевые пары. Это наиболее полезно при решении Решите проблемы и Расширьте или в любое время в проблемах Фактор , чтобы обеспечить правильное удаление плиток. Пара нулей — это пара плиток, сумма которых равна 0, например желтая плитка 1 и красная плитка -1.
- Копировать копирует выбранные плитки. Переместите плитку(и), чтобы увидеть копировать. Это особенно полезно, когда необходимо разместить большое количество плиток. в рабочей области, например, для x 2 – 16.
Все задачи необходимо решать в два этапа:
- Построить модель
Разместите правильные части в рабочей области. После того, как вы построите модель данной проблемы, Проверьте свой ответ, чтобы перейти к следующему шагу. Только тип плитки, количество плитки, и рабочая область проверяются, а не так, как плитки согласованный.
Если вы хотите начать заново, Сбросьте , чтобы очистить рабочее пространство.
- Решить проблему
После решения проблемы Проверьте свой ответ. Там, где это применимо, ответы должны быть даны в упрощенном виде. форма. Введенный ответ и рабочее пространство должны быть правильными. Если один или оба неверны, будет указана неправильная часть. Примечание: в режиме Factor все коэффициенты необходимо вводить в скобках. x(x + 1) будет помечен неправильно. (x)(x + 1) будет принято.
Если вы хотите начать заново, Сбросьте , чтобы вернуться к исходной модели.
- Когда вы решите задачу или в любой другой момент, вы можете начать Новая проблема .
Решите уравнение
Поместите плитки, равные выражению, слева от = слева Рабочее пространство.