Решить задачу помочь: Решение задач на заказ. Заказать решение задач по цене от 20 руб.

Содержание

«Ты просто не хочешь думать!». Почему ребёнок не может решить задачу и 5 способов ему помочь

Вечер, за окном уже темно, все собираются спать. Все, кроме школьника, который пытается решить задачу по математике. И не может. Почему? В блоге проекта «Математические тропинки» Александр Маркеллов и Екатерина Бредихина рассказывают, как помочь ребенку понимать условия задач и искать решение.

Иногда родители сталкиваются с проблемой: ребёнок сидит перед задачей и не может её решить. Что можно сделать в такой ситуации?

  • Сказать: «Ну ты и балбес, это же элементарно! Просто думать не хочешь!»;
  • Долго объяснять, потом решить самому и дать переписать;
  • Открыть ГДЗ и дать ребёнку списать;
  • Попытаться понять, в чем именно у ребёнка трудность и помочь эту трудность преодолеть.

Думаю, понятно, что плохого в первых трёх вариантах. Они могут решить проблему с вашими эмоциями или с конкретной задачей, но не помогут наладить отношения и, главное, — не научат ребёнка решать задачи самому. Скорее всего, самооценка ребёнка упадет, а в следующий раз, когда он увидит подобную задачу, у него возникнут такие же трудности.

Важное замечание: иногда нам, взрослым, то, что мы уже умеем делать, кажется элементарным, но это всего лишь иллюзия. При обучении ребёнок встречает множество трудностей, которые ему нужно преодолевать: понимать концепции, запоминать приёмы. Если вы попробуете освоить новую область, вы точно так же будете в затруднительном положении, и вам будут непонятны многие вещи. Это нормальный процесс обучения, поэтому важно признать за ребёнком право испытывать трудности.

Решение задачи — это сложный процесс, состоящий из разных этапов. В этой статье попробую показать, что это за этапы, чтобы вы могли понять, на каком из них могут возникнуть сложности у ребёнка.

Возьмем для примера такую задачу для учеников третьего класса: «Ваня, Витя и Арсений пошли собирать грибы. Всего они собрали 48 грибов. Ваня собрал на 6 грибов больше, чем Арсений. А Арсений собрал на 12 грибов меньше, чем Витя.

Сколько грибов собрал каждый из ребят?».

Задачу можно решить с помощью уравнения, но в третьем классе такую задачу нужно решить по действиям. С помощью уравнения дети учатся решать задачи в пятом классе.

На мой взгляд, процесс решения задачи состоит из 5 этапов:

  1. Прочитать условие задачи;
  2. Понять концепцию задачи и нарисовать схему;
  3. Решить задачу по действиям;
  4. Записать решение;
  5. Проверить верность решения.

В чём заключается метод? Наша задача — понять, на каком именно этапе ребёнок испытывает сложность. Мы будем помогать ребёнку с каждым этапом по очереди. Если ребёнок после этого благополучно решает задачу, значит, сложность была именно в этом этапе, и его нужно тренировать отдельно.

1. Прочитать условие

Ребёнок прочитал задачу, отлично! Но как понять, разобрался ли он, о чём там речь, или нет? Чтобы это проверить, а также помочь разобраться, что там происходит, задайте ребёнку вопросы по условию.

В нашей задаче это могут быть такие вопросы:

  • Что надо узнать в задаче?
  • Сколько детей собирали грибы?
  • Ребята собрали одинаковое количество?
  • Кто собрал меньше всех?
  • На сколько грибов Ваня собрал больше, чем Арсений?
  • На сколько грибов Витя собрал больше, чем Арсений?
  • Что получится, если у Вани и у Вити забрать 6 и 12 грибов?
  • Чего не хватает, чтобы ответить на вопрос из задачи?

Если после этих вопросов ребёнок решает задачу, значит, проблема была именно на этом этапе.

Как тренировать?

Сначала давать задачи в одно действие, потом — в два действия. Просить самого задавать вопросы к задачам. Давать задачи с избыточным условием — лишней информацией, которая не нужна для решения. Это помогает фокусироваться на главном и отбрасывать ненужное. Таких задач много в учебнике «Сопрунова, Посицельская, Посицельский: Математика и информатика.»

2. Понять концепцию задачи и нарисовать схему

Этот этап самый сложный, так как требует понимания концепций. Но и его можно успешно тренировать. Если ребёнок сам не может нарисовать схему, можно предложить ему разные схемы на выбор:

Первая схема просто не соответствует условию задачи: у ребят было разное количество грибов. Вторая схема верная, но она не приближает нас к решению задачи. А вот третья схема очень точно отображает условие и позволяет с ней работать.

Как тренировать?

Уровень 1. Соедини условие и схему.

Мы столкнулись с проблемой: если у задачи есть вопрос, у ребёнка срабатывает рефлекс и он сразу бросается её решать. А нам это пока что не надо. Поэтому там, где это нам не нужно, мы убрали вопрос в задаче.

Уровень 2. Нарисуй схему к условиям.

Как ещё тренировать?

Можно делать такие задания:

  • Придумай задачу по схеме;
  • Исправь схему по описанию/исправь описание по схеме.

3. Решить по задачу по действиям

Вот как выглядит решение задачи:

У каждого типа задачи разная методология решения, которую нужно изучать, решая сначала более простые задачи. В методологию решения этой задачи мы сейчас не будем погружаться, потому что это очень узкая тема. Но остается вопрос: как тренироваться, если у ребёнка сложность на этом этапе?

Отличный способ — решать задачи именно по схеме.

4. Записать решение

Это сложный вопрос: школьная действительность такова, что почти вся проверка знаний — это письменные экзамены (контрольные, экзамены для поступления, олимпиады). Ребёнку важно уметь записывать свои мысли так, чтобы его было легко понять. Иногда в школах уделяют этому чрезмерное внимание. Важно понять, какие требования у вашего учителя и стараться их придерживаться. На мой взгляд, если ребёнок дошел до этого этапа — это здорово. Ведь он освоил навык решения задачи. Дальше уже дело техники.

5. Проверить верность решения

Важный этап, о котором не стоит забывать. Нужно посмотреть на ответ и прикинуть, похоже ли это на правду? Не получилось ли так, что пешеход у нас идет со скоростью 1000 км в час? А потом подставить ответ в условия и проверить, всё ли сходится? Хороший вопрос для ребенка, чтобы он тренировался проверять задачу: «Где обычно ошибаются другие дети?» Или «Покажи опасное место в задаче, где можно легко ошибиться».

Это заостряет внимание на сложных местах в задаче.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

«Ты просто не хочешь думать!». Почему ребёнок не может решить задачу и 5 способов ему помочь

Вечер, за окном уже темно, все собираются спать. Все, кроме школьника, который пытается решить задачу по математике. И не может. Почему? В блоге проекта «Математические тропинки» Александр Маркеллов и Екатерина Бредихина рассказывают, как помочь ребенку понимать условия задач и искать решение.

Иногда родители сталкиваются с проблемой: ребёнок сидит перед задачей и не может её решить. Что можно сделать в такой ситуации?

— Сказать: «Ну ты и балбес, это же элементарно! Просто думать не хочешь!»;
— Долго объяснять, потом решить самому и дать переписать;
— Открыть ГДЗ и дать ребёнку списать;
— Попытаться понять, в чем именно у ребёнка трудность и помочь эту трудность преодолеть.

Думаю, понятно, что плохого в первых трёх вариантах.

Они могут решить проблему с вашими эмоциями или с конкретной задачей, но не помогут наладить отношения и, главное, — не научат ребёнка решать задачи самому. Скорее всего, самооценка ребёнка упадет, а в следующий раз, когда он увидит подобную задачу, у него возникнут такие же трудности.

Важное замечание: иногда нам, взрослым, то, что мы уже умеем делать, кажется элементарным, но это всего лишь иллюзия. При обучении ребёнок встречает множество трудностей, которые ему нужно преодолевать: понимать концепции, запоминать приёмы. Если вы попробуете освоить новую область, вы точно так же будете в затруднительном положении, и вам будут непонятны многие вещи. Это нормальный процесс обучения, поэтому важно признать за ребёнком право испытывать трудности.

Решение задачи — это сложный процесс, состоящий из разных этапов. В этой статье попробую показать, что это за этапы, чтобы вы могли понять, на каком из них могут возникнуть сложности у ребёнка.

Возьмем для примера такую задачу для учеников третьего класса: «Ваня, Витя и Арсений пошли собирать грибы. Всего они собрали 48 грибов. Ваня собрал на 6 грибов больше, чем Арсений. А Арсений собрал на 12 грибов меньше, чем Витя. Сколько грибов собрал каждый из ребят?».

Задачу можно решить с помощью уравнения, но в третьем классе такую задачу нужно решить по действиям. С помощью уравнения дети учатся решать задачи в пятом классе.

На мой взгляд, процесс решения задачи состоит из 5 этапов:

— Прочитать условие задачи;
— Понять концепцию задачи и нарисовать схему;
— Решить задачу по действиям;
— Записать решение;
— Проверить верность решения.

В чём заключается метод? Наша задача — понять, на каком именно этапе ребёнок испытывает сложность. Мы будем помогать ребёнку с каждым этапом по очереди. Если ребёнок после этого благополучно решает задачу, значит, сложность была именно в этом этапе, и его нужно тренировать отдельно.

Российское образование где бы
вы ни находились — в дороге, дома
или в другой стране

Российское образование где бы вы ни находились — в дороге, дома или в другой стране

Тесты
для подготовки

Чат
с куратором

Материалы
для подготовки

1. Прочитать условие

Ребёнок прочитал задачу, отлично! Но как понять, разобрался ли он, о чём там речь, или нет? Чтобы это проверить, а также помочь разобраться, что там происходит, задайте ребёнку вопросы по условию. В нашей задаче это могут быть такие вопросы:

— Что надо узнать в задаче?
— Сколько детей собирали грибы?
— Ребята собрали одинаковое количество?

— Кто собрал меньше всех?
— На сколько грибов Ваня собрал больше, чем Арсений?
— На сколько грибов Витя собрал больше, чем Арсений?
— Что получится, если у Вани и у Вити забрать 6 и 12 грибов?
— Чего не хватает, чтобы ответить на вопрос из задачи?

Если после этих вопросов ребёнок решает задачу, значит, проблема была именно на этом этапе.

Как тренировать?

Сначала давать задачи в одно действие, потом — в два действия. Просить самого задавать вопросы к задачам. Давать задачи с избыточным условием — лишней информацией, которая не нужна для решения. Это помогает фокусироваться на главном и отбрасывать ненужное. Таких задач много в учебнике «Сопрунова, Посицельская, Посицельский: Математика и информатика.»

2. Понять концепцию задачи и нарисовать схему

Этот этап самый сложный, так как требует понимания концепций. Но и его можно успешно тренировать. Если ребёнок сам не может нарисовать схему, можно предложить ему разные схемы на выбор:

Первая схема просто не соответствует условию задачи: у ребят было разное количество грибов. Вторая схема верная, но она не приближает нас к решению задачи. А вот третья схема очень точно отображает условие и позволяет с ней работать.

Как тренировать?

Уровень 1. Соедини условие и схему.

Мы столкнулись с проблемой: если у задачи есть вопрос, у ребёнка срабатывает рефлекс и он сразу бросается её решать. А нам это пока что не надо. Поэтому там, где это нам не нужно, мы убрали вопрос в задаче.

Уровень 2. Нарисуй схему к условиям.

Как ещё тренировать?

Можно делать такие задания:

— Придумай задачу по схеме;
— Исправь схему по описанию/исправь описание по схеме.

3. Решить по задачу по действиям

Вот как выглядит решение задачи:

У каждого типа задачи разная методология решения, которую нужно изучать, решая сначала более простые задачи. В методологию решения этой задачи мы сейчас не будем погружаться, потому что это очень узкая тема. Но остается вопрос: как тренироваться, если у ребёнка сложность на этом этапе?

Отличный способ — решать задачи именно по схеме.

4. Записать решение

Это сложный вопрос: школьная действительность такова, что почти вся проверка знаний — это письменные экзамены (контрольные, экзамены для поступления, олимпиады). Ребёнку важно уметь записывать свои мысли так, чтобы его было легко понять. Иногда в школах уделяют этому чрезмерное внимание. Важно понять, какие требования у вашего учителя и стараться их придерживаться. На мой взгляд, если ребёнок дошел до этого этапа — это здорово. Ведь он освоил навык решения задачи. Дальше уже дело техники.

5. Проверить верность решения

Важный этап, о котором не стоит забывать. Нужно посмотреть на ответ и прикинуть, похоже ли это на правду? Не получилось ли так, что пешеход у нас идет со скоростью 1000 км в час? А потом подставить ответ в условия и проверить, всё ли сходится? Хороший вопрос для ребенка, чтобы он тренировался проверять задачу: «Где обычно ошибаются другие дети?» Или «Покажи опасное место в задаче, где можно легко ошибиться». Это заостряет внимание на сложных местах в задаче.

Пошаговое решение математических задач

На этой странице вы можете решать уравнения, неравенства и системы уравнений или неравенств. Если вам нужно выполнить другую операцию, нажмите соответствующую вкладку операции.

Почему Quickmath Solver не дает решения моего уравнения или неравенства?

Убедитесь, что вы действительно ввели уравнение или неравенство (оно должно содержать символы =, <, >, ≤ или ≥). Например, a + b + c не является уравнением; это выражение. Напротив, x + y + 4 = 0 — это уравнение, которое можно решить (для x или y).

Как решить систему уравнений или неравенств?

Используйте клавишу , или Enter, чтобы ввести несколько уравнений или неравенств.

Почему на моей клавиатуре отсутствует символ ±?

Символ ± не является обязательным. Иногда он используется для обозначения двух уравнений, одно со знаком «+», а другое со знаком «-». Quickmath Solver всегда явно записывает оба уравнения, делая символ ± ненужным.

Как ввести новое уравнение? 9и введите показатель степени. ПОСЛЕ того, как вы закончите, не забудьте нажать ➡ или клавишу со стрелкой вправо, чтобы вернуться на базу.

Как ввести смешанное число (например, 7 ½)?

Quickmath Solver не поддерживает запись смешанных чисел. Вместо этого введите его как сумму (например, 7+½). Обратите внимание, что отрицательные смешанные числа должны быть заключены в круглые скобки, например -(7+½).

Как ввести дробь?

Дроби можно вводить двумя способами. Вы можете использовать ключ шаблона дроби ÷ и заполнить числитель и знаменатель. Однако, если вы уже ввели числитель (например, в ‘x+y’ вы хотите, чтобы переменная ‘y’ была числителем дроби), используйте символ строки дроби /. Обратите внимание, что если в предыдущем примере вы хотели, чтобы все «x+y» было в числителе, вам сначала нужно было бы поместить его в круглые скобки: «(x+y)». Если вы используете шаблон дроби, вам не нужно беспокоиться о таких скобках.

Как делить?

Сначала нажмите F, чтобы получить доступ к альтернативной клавиатуре. Затем нажмите : для деления.

Как ввести выражение под корнем?

Если вам нужен квадратный корень, нажмите √ и введите выражение под корнем. Чтобы получить кубический корень, нажмите F, а затем ∛. Индекс кубического корня можно редактировать, если вам нужны корни более высокого порядка. Вы можете использовать ⬅ или клавишу со стрелкой влево на клавиатуре, чтобы получить к нему доступ.

Как отредактировать что-то в середине выражения, не удаляя все?

Используйте клавишу ⬅ или клавишу со стрелкой влево, чтобы переместить курсор в точку редактирования.

Подавляющее большинство задач из обычного учебника по алгебре можно легко ввести с помощью основной раскладки клавиатуры. Иногда вам потребуется ввести другую переменную, функцию (например, sin, cos или ln) или специальную константу (например, π). Эти символы можно найти на альтернативных раскладках клавиатуры, доступных с помощью клавиш A и F. Обратите внимание, что после того, как вы нажмете альтернативную клавишу клавиатуры, клавиатура вернется к основной клавиатуре.

Клавиша ↻ запоминает последнюю использовавшуюся переменную. Это должно ускорить ввод проблемы, поскольку вам не придется постоянно обращаться к альтернативной раскладке клавиатуры для часто используемых переменных.

Клавиши со стрелками влево и вправо можно использовать для перемещения по выражению по одному символу за раз. Клавиша со стрелкой вправо ➡ также может использоваться для выхода из показателей степени, знаменателя, круглых скобок, а также выражений абсолютного значения.

Всегда обращайте внимание на местоположение курсора. . Радикальные выражения обрабатываются по-другому. Сначала вам нужно будет нажать корневую клавишу √, а затем ввести выражение.

Решение проблем

Иногда недостаточно просто справиться с проблемами – их нужно решить.

Большинство людей занимаются решением проблем каждый день. Это происходит автоматически для многих небольших решений, которые необходимо принимать ежедневно.

Например, при принятии решения о том, стоит ли вставать сейчас или поспать еще 10 минут, автоматически приходят на ум возможные варианты, а также относительные риски и выгоды от того, чтобы послушать будильник или поспать позже.

Более крупные проблемы решаются аналогичным образом. Например: «У меня есть задачи, которые нужно сделать до конца недели. Как мне успеть все сделать вовремя?»

После рассмотрения возможных стратегий выбирается и реализуется 1. Если она оказывается неэффективной, пробуется другая стратегия.

Люди, которые могут определять проблемы, рассматривать варианты, делать выбор и реализовывать план, обладают всеми основными навыками, необходимыми для эффективного решения проблем.

Иногда следование пошаговой процедуре определения проблем, генерирования решений и реализации решений может сделать процесс решения проблем менее обременительным.

Руководство из шести шагов, которое поможет вам решить проблемы

Шаг 1. Определите и сформулируйте проблему

  • Максимально четко изложите проблему. Например: «У меня недостаточно денег, чтобы оплатить счета».
  • Укажите конкретное поведение, ситуацию, время и обстоятельства, которые делают это проблемой. Например: «Мне нужно оплатить счета за телефон и газ, а у меня недостаточно денег, чтобы покрыть и то, и другое в этом месяце».

Шаг 2: Создание возможных решений

  • Список всех возможных решений; не беспокойтесь о качестве решений на этом этапе.
  • Попробуйте перечислить не менее 15 решений, будьте изобретательны и забудьте о качестве решения.
  • Если вы позволите себе проявить творческий подход, вы можете найти некоторые решения, о которых в противном случае вы бы и не подумали.

Шаг 3. Оценка альтернатив      

  • Следующим шагом является рассмотрение и устранение менее желательных или необоснованных решений.
  • Расположите оставшиеся решения в порядке предпочтения.
  • Оцените оставшиеся решения с точки зрения их преимуществ и недостатков.

Шаг 4. Выберите решение      

  • Укажите, кто будет действовать.
  • Укажите, как будет реализовано решение.
  • Укажите, когда решение будет реализовано. Например: завтра утром позвоните в газовую компанию и договоритесь об оплате счета за газ в следующем месяце.

Шаг 5. Внедрение решения

  • Внедрение решения в соответствии с планом.

Шаг 6. Оцените результат

  • Оцените, насколько эффективным было решение.
  • Решите, нужно ли пересмотреть существующий план или нужен новый план для лучшего решения проблемы.
  • Если вы недовольны результатом, вернитесь к шагу 2, чтобы выбрать новое решение или изменить существующее решение, и повторите оставшиеся шаги.

Решение проблем — это то, чем мы занимаемся каждый день.

Некоторые проблемы небольшие или легко решаемые, другие более сложны и могут показаться непреодолимыми.

Одним из способов решения проблем является использование конкретной и систематической процедуры решения проблем. Если вы пытались решить определенные проблемы без особого успеха, попробуйте эти шаги и посмотрите, помогут ли они.

Научившись эффективно решать проблемы, вы снизите уровень стресса в своей жизни и улучшите общее самочувствие.

Попробуйте и убедитесь.

Где можно получить помощь

Центр клинических вмешательств (CCI)

  • 9:00–17:00, с понедельника по пятницу
  • Телефон: (08) 9227 4399
  • Электронная почта: [email protected]
  • Подробнее о Центре клинических вмешательств

Обратитесь к врачу.0082

  • Звонящие в метро: 1300 55 788
  • Кожура: 1800 676 822

RuralLink

  • Сельские и отдаленные районы 1800 552 002

Помните

  • Большинство людей ежедневно занимаются решением проблем.
  • Иногда пошаговый процесс определения проблем, рассмотрения вариантов и выбора может облегчить решение проблем.
  • Вы всегда можете поговорить со своим врачом или специалистом по психическому здоровью и попросить о помощи.

Эта информация предоставлена ​​


Благодарности

Центр клинических вмешательств (CCI)


Эта публикация предназначена только для образовательных и информационных целей. Это не замена профессиональной медицинской помощи. Информация о терапии, услуге, продукте или методе лечения не означает одобрения и не предназначена для замены рекомендаций вашего лечащего врача. Читатели должны иметь в виду, что со временем актуальность и полнота информации могут измениться. Все пользователи должны обратиться за советом к квалифицированному медицинскому работнику для постановки диагноза и получения ответов на свои медицинские вопросы.

См.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *