Решите систему уравнений x y xy 11: Помогите решить систему уравнений,пожалуйста x-y+xy=-11, x-y-xy=1.

2

x+y=39 x-y=11

Решение любых систем уравнений, Системы уравнений Работа проверена: sytni Время решения: 13 мин Сложность: 4.8

Дано

$$x + y = 39$$

x – y = 11

$$x – y = 11$$

Подробное решение

Дана система ур-ний
$$x + y = 39$$
$$x – y = 11$$

Из 1-го ур-ния выразим x
$$x + y = 39$$
Перенесем слагаемое с переменной y из левой части в правую со сменой знака
$$x = – y + 39$$
$$x = – y + 39$$
Подставим найденное x в 2-е ур-ние
$$x – y = 11$$
Получим:
$$- y + – y + 39 = 11$$
$$- 2 y + 39 = 11$$
Перенесем свободное слагаемое 39 из левой части в правую со сменой знака
$$- 2 y = -28$$
$$- 2 y = -28$$
Разделим обе части ур-ния на множитель при y
$$frac{1}{-2} left(-1 cdot 2 yright) = 14$$

$$y = 14$$
Т. к.
$$x = – y + 39$$
то
$$x = – 14 + 39$$
$$x = 25$$

Ответ:
$$x = 25$$
$$y = 14$$

Ответ

$$x_{1} = 25$$
=
$$25$$
=

25

$$y_{1} = 14$$
=
$$14$$
=

14

Метод Крамера

$$x + y = 39$$
$$x – y = 11$$

Приведём систему ур-ний к каноническому виду
$$x + y = 39$$
$$x – y = 11$$
Запишем систему линейных ур-ний в матричном виде
$$left[begin{matrix}x_{1} + x_{2}x_{1} – x_{2}end{matrix}right] = left[begin{matrix}3911end{matrix}right]$$
– это есть система уравнений, имеющая форму
A*x = B

Решение такого матричного ур-ния методом Крамера найдём так:

Т.к. определитель матрицы:
$$A = {det}{left (left[begin{matrix}1 & 11 & -1end{matrix}right] right )} = -2$$

, то
Корень xi получается делением определителя матрицы Ai. на определитель матрицы A.
( Ai получаем заменой в матрице A i-го столбца на столбец B )
$$x_{1} = – frac{1}{2} {det}{left (left[begin{matrix}39 & 111 & -1end{matrix}right] right )} = 25$$
$$x_{2} = – frac{1}{2} {det}{left (left[begin{matrix}1 & 391 & 11end{matrix}right] right )} = 14$$

Метод Гаусса

Дана система ур-ний
$$x + y = 39$$
$$x – y = 11$$

Приведём систему ур-ний к каноническому виду
$$x + y = 39$$
$$x – y = 11$$
Запишем систему линейных ур-ний в матричном виде
$$left[begin{matrix}1 & 1 & 391 & -1 & 11end{matrix}right]$$
В 1 ом столбце
$$left[begin{matrix}11end{matrix}right]$$

делаем так, чтобы все элементы, кроме
1 го элемента равнялись нулю.
– Для этого берём 1 ую строку
$$left[begin{matrix}1 & 1 & 39end{matrix}right]$$
,
и будем вычитать ее из других строк:
Из 2 ой строки вычитаем:
$$left[begin{matrix}0 & -2 & -28end{matrix}right] = left[begin{matrix}0 & -2 & -28end{matrix}right]$$
получаем
$$left[begin{matrix}1 & 1 & 39 & -2 & -28end{matrix}right]$$
Во 2 ом столбце
$$left[begin{matrix}1 -2end{matrix}right]$$
делаем так, чтобы все элементы, кроме
2 го элемента равнялись нулю.
– Для этого берём 2 ую строку
$$left[begin{matrix}0 & -2 & -28end{matrix}right]$$
,
и будем вычитать ее из других строк:
Из 1 ой строки вычитаем:
$$left[begin{matrix}1 & 0 & 25end{matrix}right] = left[begin{matrix}1 & 0 & 25end{matrix}right]$$
получаем
$$left[begin{matrix}1 & 0 & 25 & -2 & -28end{matrix}right]$$

Все почти готово – осталось только найти неизвестные, решая элементарные ур-ния:
$$x_{1} – 25 = 0$$
$$- 2 x_{2} + 28 = 0$$
Получаем ответ:
$$x_{1} = 25$$
$$x_{2} = 14$$

Численный ответ

x1 = 25.0000000000000
y1 = 14.0000000000000

   

3-8 9 Оценить квадратный корень из 12 10 Оценить квадратный корень из 20 11 Оценить квадратный корень из 50
94 18 Оценить квадратный корень из 45 19 Оценить квадратный корень из 32 20 Оценить квадратный корень из 18 92} = 30 $ \\ [\\]

Последняя обновленная дата: 15 февраля 2023 г. 2} — 4 \times 1 \times (30)} {\text{ = }}\sqrt 1 {\text{ }} \geqslant {\text{0}}$ Таким образом, мы получили два различных действительных корня 92} = 30$} больше 30, что невозможно.
случай 2
, когда x+y=6
тогда, xy=5
Методом проб и ошибок
Единственными сформированными случаями являются {5,1} и {1,5}

, поэтому окончательный ответ будет {1,5 }; {5,1}; {2,3} и {3,2}.

Примечание. Этот тип конкретного вопроса мы также можем решить, нарисовав график, и точка пересечения даст наши возможные значения пар x и y. Да, учитывая, что рассматриваемая система уравнений не является какой-либо стандартной функцией, но путем случайного выбора некоторых точек и их построения в надлежащем масштабе мы можем найти точки пересечения, которые являются нашими желаемыми значениями x и y.
Как показано на данном графике, в 1-м квадранте обе функции близки, так что кажется, что они совпадают. Но на рисунке 2 это показывает, что они не совпадают с тем, что их значения отличаются после 2 мест десятичного десятичного.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *