Контрольная работа. 10 класс (углублённый уровень). Тема: системы счисления | Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по информатике и икт (10 класс):
Опубликовано 22.10.2019 — 15:25 — Евгения Александровна Аксёнова
Контрольная работа по теме «Системы счисления», направлена на проверку умений учащихся применять системы счисления в различных ситуациях.
УМК И.Г. Семакин.
Данная контрольная работа направлена на ознакомление учащихся с примерными заданиями ЕГЭ по информатике.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме «Системы счисления»
10 класс (углублённый уровень)
ВАРИАНТ 1
- Сколько единиц в двоичной записи шестнадцатеричного числа ВЕС216?
- Даны 5 целых чисел, записанных в двоичной системе:
110010112; 111110002; 110110112; 100111112; 111001002.
Сколько среди них чисел, больших, чем D416 + 208? - Укажите наименьшее четырёхзначное шестнадцатеричное число, двоичная запись которого содержит ровно 6 нулей.
В ответе запишите только само шестнадцатеричное число, основание системы счисления указывать не нужно. - Чему равна сумма чисел BA16 и AB16? Результат запишите в двоичной системе счисления.
- Решите уравнение 62n=8010. Ответ запишите в десятичной системе счисления.
- Сколько единиц содержится в двоичной записи значения выражения:
42018 + 22017 − 5?
ВАРИАНТ 2
- Сколько нулей в двоичной записи восьмеричного числа 5078?
- Даны 4 целых числа, записанных в шестнадцатеричной системе: A8, AB, B5, CA. Сколько среди них чисел, больших, чем 2658?
- Укажите наименьшее четырёхзначное восьмеричное число, двоичная запись которого содержит ровно 4 нуля. В ответе запишите только само восьмеричное число, основание системы счисления указывать не нужно.
- Вычислите сумму чисел Е616 и 1010102. Результат представьте в двоичной системе счисления.
- Известно, что 161N = 134N+1. Определите значение числа N.
- Значение арифметического выражения: 92016+32015-9 записали в системе счисления с основанием 3.
Сколько цифр «2» содержится в этой записи?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по теме «Системы счисления» 10 класс
Данный дидактический материал рекомендуется для учителей информатики….
Контрольная работа по теме «Системы счисления» 9 класс
Данную контрольную работа можно использовать в качестве контроля по теме №Кодирование числовой информации»….
проектная работа по информатике по теме «Системы счисления»
Презентация «Что за диковинки такие» — создание проблемной ситуации на урокеПрезентация «Системы счисления» — работа учащихся по проектуКроссворд…
Контрольная работа в 8 классе по теме «Системы счисления» (11 вариантов)
Контрольная работа в 8 классе по теме «Системы счисления» (11 вариантов)…
Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»
Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления.
Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»…
Контрольная работа по информатике на тему «Системы счисления»
Контрольная работа по информатике на тему «Системы счисления"…
Контрольная работа по информатике на тему «Системы счисления». 8 класс
Контрольная работа содержит 4 варианта заданий для проверки знаний обучающихся по темам: двоичная, восьмиричная и шестнадцатиричная системы счисления, представление целых и действительных чисел в комп…
Поделиться:
Занятие №9 — презентация, доклад, проект
Слайд 1
Описание слайда:
Занятие №9 31.10.2018
Слайд 2
Описание слайда:
Поиск путей в графе Задание B15
Слайд 3
Описание слайда:
В чем суть?
У нас есть граф с направленными ребрами.
Надо посчитать количество путей из пункта А в пункт К.
Слайд 4
Описание слайда:
Как это сделать? Сначала находим количество возможных путей в пункты Б, В и Г, затем находим количество путей в пункты Д, Ж и Е, учитывая возможное количество путей в предыдущие пункты. Затем остается найти число путей в пункт. В итоге мы находим количество путей в пункт К, простым сложением чисел путей из пунктов И, Ж и Е.
Слайд 5
Описание слайда:
Задание 1 На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?
Слайд 6
Описание слайда:Решение N = NК = NИ + NЖ + NЕ = 13
Слайд 7
Описание слайда:
Задание 2
На рисунке – схема дорог, связывающих города A, B, C, D, E, F, G H.
По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города A в город H?
Слайд 8
Описание слайда:
Решение N = NН = NE + ND + NG = 14
Слайд 9
Описание слайда:
Задание 3 На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город И?
Слайд 10
Описание слайда:
Решение N = 11
Слайд 11
Описание слайда:
Задание 4
На рисунке изображена схема дорог, связывающих города A, B, C, D, E, F, G, H, K, L, M.
По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города A в город M?
Слайд 12
Описание слайда:
Решение N = 18
Слайд 13
Описание слайда:
Задание 5 На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К, Л. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город Л?
Слайд 14
Описание слайда:
Решение N = 13
Слайд 15
Описание слайда:
Задание 6
На рисунке представлена схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К, Л, М.
По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой.
Сколько существует различных путей из города А в город М, проходящих через город Ж?
Слайд 16
Описание слайда:
Решение А = 1 Б = А = 1 Д = А = 1 Г = А + Д = 1 + 1 = 2 В = А + Б + Г = 4 Е = Б + В = 5 З = Д = 1 Ж = Е + В + Г + Д + З = 5 + 4 + 2 + 1 + 1 = 13 И = Ж = 13 (Е и З не учитываем, поскольку нужно обязательно проходить через Ж) К = И = 13 Л = И = 13 М = К + Л + И = 39
Слайд 17
Описание слайда:
Задание 7 На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город Т, проходящих через город К?
Слайд 18
Описание слайда:
Кодирование чисел.
Системы счисления.
Задание B16
Слайд 19
Описание слайда:
Задание 0 Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа 23 оканчивается на 2.
Слайд 20
Описание слайда:
Решение Запись числа должна оканчиваться на 2, значит у нас есть старшие разряды и +2 в остатке. Следовательно 23-2=21 должно быть кратно нашей системе счисления. Делители числа 21: 3, 7, 21.
Слайд 21
Описание слайда:
Задание 1 Укажите через запятую в порядке возрастания все десятичные числа, не превосходящие 25, запись которых в системе счисления с основанием четыре оканчивается на 11?
Слайд 22
Описание слайда:
Решение
Подставляем в четверичной системе счисления числа в разряды старше последних двух.
11(4) = 5
111(4) = 21
211(4) = 37
Ответ: 5,21
Слайд 23
Описание слайда:
Задание 2 Укажите через запятую в порядке возрастания все десятичные числа, не превосходящие 25, запись которых в двоичной системе счисления оканчивается на 101?
Слайд 24
Описание слайда:Решение 101(2) = 5 1101(2) = 13 10101(2) = 21 11101(2) = 29 Ответ: 5, 13, 21
Слайд 25
Описание слайда:
Задание 3 Запись числа 2310 в некоторой системе счисления выглядит так: 212. Найдите основание системы счисления.
Слайд 26
Описание слайда:
Решение 2+x+2*x^2=23 Решаем классическое уравнение: 2*x^2+x-21=0 X = 3
Слайд 27
Описание слайда:
Задание 4
Запись числа 658 в некоторой системе счисления выглядит так:
311.
2+x-52=0
X = 4
Слайд 29
Описание слайда:
Задание 5 В некоторой системе счисления записи десятичных чисел 66 и 40 заканчиваются на 1. Определите основание системы счисления.
Слайд 30
Описание слайда:
Решение 66%65=1 40%39=1 Ищем общий делитель 65 и 39. Получаем 13.
Слайд 31
Описание слайда:
Задание 6 В системе счисления с основанием N запись числа 4110 оканчивается на 2, а запись числа 13110 — на 1. Чему равно число N?
Слайд 32
Описание слайда:
Решение 41%39=2 131%130=1 Общий делитель 39 и 130 = 13
Слайд 33
Описание слайда:
Задание 7
62N = 8010
Найдите N.
Слайд 34
Описание слайда:
Решение 6X+2=80 X = 13
Слайд 35
Описание слайда:
Задание 8 Укажите, сколько всего раз встречается цифра 2 в записи чисел 10, 11, 12, …, 17 в системе счисления с основанием 5.
Слайд 36
Описание слайда:
Решение 20, 21, 22, 23, 24, 30, 31, 32
Слайд 37
Описание слайда:
Задание 9 Решите уравнение: 121x + 110 = 1017 Ответ запишите в троичной системе (основание системы счисления в ответе писать не нужно).
Слайд 38
Описание слайда:
Решение Ответ — 20
Слайд 39
Описание слайда:
Задание 10 Сколько единиц содержится в двоичной записи значения выражения: 42020 + 22017 – 15?
Слайд 40
Описание слайда:
Решение 2015
Слайд 41
Описание слайда:
Задание 11
Значение арифметического выражения: 98 + 35 – 9 – записали в системе счисления с основанием 3.
Сколько цифр «2» содержится в этой записи?
Слайд 42
Описание слайда:
Решение 3
Слайд 43
Описание слайда:
Задание 12 Укажите через запятую в порядке возрастания все десятичные числа, не превосходящие 30, запись которых в системе счисления с основанием 5 начинается на 3?
Слайд 44
Описание слайда:
Решение 35 = 3 305 = 15 315 = 16 325 = 17 335 = 18 345 = 19
Слайд 45
Описание слайда:
Задание 13 Сколько значащих цифр в записи десятичного числа 357 в системе счисления с основанием 7?
Слайд 46
Описание слайда:
Решение 357 = 1020(7)
Слайд 47
Описание слайда:
Задание 14
Решите уравнение: 356 + x = 357
Ответ запишите в десятичной системе счисления.
Слайд 48
Описание слайда:
Решение 3
Слайд 49
Описание слайда:
Задание 15 Сколько единиц содержится в двоичной записи значения выражения: 4255 + 2255 − 255?
Слайд 50
Описание слайда:
Решение 249
Слайд 51
Описание слайда:
Задание 16 В какой системе счисления выполняется равенство 12 · 13 = 222? В ответе укажите число – основание системы счисления.
Слайд 52
Описание слайда:
Решение 4
3-8
Вестник
ВестникФизический факультет
М.
В. МГУ имени М.В. Ломоносова
Журналы
Справка
РУС / АНГЛ
Войти
Вып. 3, 2007 г. Выпуск 5, 2007 г.
О б р а л и ц ы
Теоретическая и математическая физика
О квантовой формуле Найквиста
О квантовой формуле Найквиста 92$
Вестник Московского университета 2007. 62 . № 4. С. 205
Ю.Л. Обсуждается утверждение Климонтовича о некорректности квантовой формулы Найквиста. Показано, что в квантовой физике флуктуационная формула Рытова, теория силы Казимира в трактовке Е.М. Лифшица и квантовая формула Найквиста неверны, так как объединены общим основанием.
Show Abstract
Метод Монте-Карло для уравнения Шредингера с асимметричным периодическим потенциалом
Метод Монте-Карло для уравнения Шредингера с асимметричным периодическим потенциалом
Д.
В. СолдатоваВестник Московского университета 2007. 62 . N 4. P. 210
Предложен новый численный метод решения задачи Коши для уравнения Шредингера с асимметричным периодическим потенциалом, наложенным постоянным электрическим полем. Решение задачи Коши используется для определения среднего импульса электрона в зависимости от времени, начальных условий и приложенного поля. В начальном состоянии средний импульс характеризует средний ток и проводимость асимметричной периодической структуры, известной как храповой потенциал. 92$
Вестник Московского университета 2007. 62 . N 4. P. 216
Возможности квазигазодинамических уравнений применительно к моделированию ламинарно-турбулентных переходов продемонстрированы на примере расчета течения вязкого сжимаемого газа в канале с резким расширением.
Show Abstract
Применение смешанного метода конечных элементов к задачам волноводной дифракции
Применение смешанного метода конечных элементов к задачам волноводной дифракции
А.
Н. Боголюбов, А.В. ЛавреноваВестник Московского университета 2007. 62 . N 4. P. 221
Построен и реализован смешанный конечно-элементный алгоритм решения векторной задачи дифракции на неоднородности в волноводе. Частичные условия излучения используются для перехода к ограниченной области.
Show Abstract
Некоторые качественные свойства уравнения Ван дер Поля, полученные из его сингулярного множества
Некоторые качественные свойства уравнения Ван дер Поля, полученные из его сингулярного множества 91$
Вестник Московского университета 2007. 62 . N 4. P. 226
Показано, что сингулярное множество расширенной “обратной” интегральной кривой $x(y)$ уравнения Ван дер Поля покрывается локальными экстремумами $x(y)$, устойчивыми относительно малых возмущений в уравнении. Как следствие, можно определить качественное поведение $x(y)$ и понять некоторые его важные свойства.
Показать реферат
Физика твердого тела 92$
Вестник Московского университета 2007.
62 . N 4. P. 229
Исследована электропроводность аморфных кремний- и кислородсодержащих пленок W-, Nb- и Cr-углеродных нанокомпозитов. Выявлено, что при концентрации металла 10–40 ат. % и в интервале температур 80–400 К электропроводность пленок является степенной функцией температуры. В терминах неупругого туннелирования электронов рассчитано среднее число локализованных состояний в межкластерных потенциальных барьерах в зависимости от концентрации металла. 92$
Вестник Московского университета 2007. 62 . N 4. P. 233
Методом флуоресцентной спектроскопии показано влияние витрификации поверхностного слоя полистиена на подвижность и димеризацию молекул-зондов в слое. Результаты этой работы хорошо согласуются с данными, полученными ранее с использованием независимой методики.
Показать реферат
Рентгеновские и мессбауэровские исследования сплавов системы Tb$_{0.3}$Dy$_{0.7}$Fe$_{2-x}$Co$_x$
Рентгеновские и мессбауэровские исследования сплавов системы Tb$_{0,3}$Dy$_{0,7}$Fe$_{2-x}$Co$_x$
А.
С. Ильюшин, С.А. Никитин, Нгуен Ван Нгиеп, А.А. Опаленко, И.С. Терешина, А.И. ФировВестник Московского университета 2007. 62 . N 4. P. 237
Комплексное исследование фазового состава, атомной и кристаллической структуры, магнитных свойств и сверхтонких взаимодействий Tb$_{0,3}$Dy$_{0,7}$Fe$_{2-x Сплавов системы }$Co$_x$ (${x=0}$-1,3). Синтезированные сплавы изотипны кубической фазе Лавеса (тип С15), их параметр ячейки монотонно уменьшается с увеличением содержания Со, а значит, и магнитострикция насыщения. Однако концентрационные зависимости температуры Кюри, намагниченности насыщения и напряженности сверхтонкого магнитного поля, измеренные в мессбауэровском эксперименте, имеют немонотонный (купольный) характер.
Показать реферат
Расчет вклада электронов проводимости в атомные факторы простых металлов
Расчет вклада электронов проводимости в атомные факторы простых металлов
О.В. Крисько, В.М.
Силонов, Т.В. Скоробогатова, Д.А. КиреевВестник Московского университета 2007. 62 . N 4. P. 240
С использованием гладких нелокальных модельных потенциалов простых металлов получено выражение для фурье-образа экранирующей электронной плотности простых металлов. Выражение описывает вклад электронов проводимости в атомные факторы рассеяния рентгеновских лучей в простых металлах. Алюминий был использован в качестве примера для числовой проверки. Сравнение с результатами аналогичных расчетов формфактора модельного потенциала Краско-Гурского показывает важность учета нелокальности модельного потенциала.
Показать реферат
Следствие из модельного описания разлагающейся жидкой смеси
Следствие из модельного описания разлагающейся жидкой смеси
Л.А. Благонравов, Д.Г. Букин
Вестник Московского университета 2007. 62 . N 4. P. 244
В рамках представления [1] разлагающейся бинарной жидкой смеси в виде системы двух связанных автоколебаний с парциальными частотами $\nu_A$ и $\nu_B$ проверяется следующая гипотеза: отношения частот $\nu_A/\nu_B$ и $\nu_A/\nu_C$ для разлагающихся жидких смесей $A$-$B$ и $A$-$C$ при одной и той же температуре можно определить $\nu_B /\nu_C$, который не зависит от выбора компонента A.
Показать реферат
Геофизика
Отклонение земной коры и верхней мантии от изостатического равновесия
Отклонение земной коры и верхней мантии от изостатического равновесия
Н.А. Чуйкова, Т.Г. Максимова
Вестник Московского университета 2007. 62 . N 4. P. 248
Определены изостатически неуравновешенные структуры коры и верхней мантии, согласующиеся с внешним гравитационным полем и минимизирующие отклонение внутреннего гравитационного поля от поля изостатического равновесия. Выявлено дипольное распределение этих структур, связанное с движением аномальных масс к минимуму потенциальной энергии. На основании сейсмических данных сделан вывод о возможности компенсации изостатически неуравновешенных масс на границе ядро-мантия.
Показать реферат
Общие свойства моделей геофизической гидродинамики
Общие свойства моделей геофизической гидродинамики
К.
В. Показеев, В.Г. Байдулов, М.П. ВасильевВестник Московского университета 2007. 62 . N 4. P. 255
Исследуется влияние упрощающих допущений, используемых в геофизических гидродинамических моделях, на общие свойства пространства и времени, а также на фундаментальные физические принципы, лежащие в основе механических систем. Анализ общих свойств таких моделей дополняется исследованием особенностей, вносимых стратификацией в решения нелинейных стационарных моделей. Исследуются возможности представления решений в виде конечных и бесконечных рядов Фурье в цилиндрических координатах.
Показать реферат
Возможности радиозатменного зондирования с использованием системы GPS/ГЛОНАСС для регионального мониторинга атмосферы
Возможности радиозатменного зондирования с использованием системы GPS/ГЛОНАСС для регионального мониторинга атмосферы
В.И. Захаров, В.Е. Куницын
Вестник Московского университета 2007.

В ответе запишите только само шестнадцатеричное число, основание системы счисления указывать не нужно.
Сколько цифр «2» содержится в этой записи?