Решите задачу построив дерево возможных вариантов: ГДЗ задачник по математике 5 класс Бунимович. Решение комбинаторных задач Номер 27

ГДЗ по информатике 7 класс, Босова, рабочая тетрадь, упр. 14. Решите задачу, достроив дерево возможных вариантов. – Рамблер/класс

ГДЗ по информатике 7 класс, Босова, рабочая тетрадь, упр. 14. Решите задачу, достроив дерево возможных вариантов. – Рамблер/класс

Интересные вопросы

Школа

Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?

Новости

Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?

Школа

Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?

Школа

Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?

Новости

Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?

Вузы

Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?

Какие трёхзначные числа можно составить из цифр 0, 1, 2? Решите задачу, достроив дерево возможных вариантов.


ответы

1-я цифра 0 → нет вариантов.
2-я цифра 1 → 102; 120.
3-я цифра 2 → 201; 210.

ваш ответ

Можно ввести 4000 cимволов

отправить

дежурный

Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия  пользовательского соглашения

похожие темы

Экскурсии

Мякишев Г.Я.

Досуг

Химия

похожие вопросы 5

ГДЗ информатика 9 класс Босова, рабочая тетрадь, упр. 36. Переведите число 1010 из десятичной системы счисления в двоичную

Переведите число 1010 из десятичной системы счисле-
ния в двоичную систему счисления. Сколько единиц со-
держит полученное (Подробнее…)

ГДЗИнформатика9 классБосова Л.Л

ЕГЭ Математика 11 класс. Ященко И. В. Тренировочная работа 4 Вопрос 8 Найдите значение выражения

Привет, есть варианты, как ответить на вопрос???
Найдите значение выражения (234 — 266)2 + 4 ∙ 234 ∙ 266.

УчителяИнформатикаСеменов А.В.Ященко И.В.11 класс

Вариант 1. С-51. № 1. ГДЗ Алгебра 7 класс Звавич. помогите найти значения алгебраических дробей

 Найдите значения алгебраических дробей   при соответствующих значениях х и заполните таблицу: (Подробнее…)

ГДЗАлгебра7 классЗвавич Л.И.

Решите пожалуйста Дополнительное задание а) б) в) г)

(Подробнее…)

ГДЗЭкзамены

Помогите определить перевод. Lesson 13. № 4. ГДЗ Английский язык 4 класс Верещагина.

Read the words and guess their meaning.
 
sandals [‘sændəlz], hospital [‘hɒspɪtl], Canada [‘kænədə], rock- (Подробнее…)

ГДЗАнглийский язык4 классВерещагина И.Н.

Задача №3. Таблицы и схемы, поиск оптимального маршрута по таблице и по расписанию.

Автор — Лада Борисовна Есакова.

В своей деятельности человек повсеместно использует модели, то есть создает образ, упрощенную копию того объекта, с которым ему приходится иметь дело.

Модель — это искусственно созданный объект, дающий упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении, отражающий существенные стороны изучаемого объекта с точки зрения цели моделирования.

Моделирование — это построение моделей, предназначенных для изучения и объектов, процессов или явлений.

Распространенными информационными моделями являются графики, схемы, таблицы, диаграммы. Одним из распространенных видов моделей являются графы. Граф – это один из способов графического едставления информации. Объекты представлены в нем как вершины (узлы), а связи между объектами как ребра (дуги). Т.е. граф – это набор вершин и связывающих их ребер.

Путь в графе – это конечная последовательность вершин, каждая из которых (кроме последней) соединена со следующей ребром. Граф может содержать циклы (первая вершина пути может совпадать с последней).

Обычно в задачах используют взвешенный граф, т.е. граф, в котором с каждым ребром связано число (вес). Например, расстояние, стоимость и т.д.

Граф может задаваться таблицей, в которой на пересечении строки и столбца с наименованиями вершин записано числовое значение (вес) ребра, соединяющего эти вершины.

Дерево – это граф, не имеющий циклов. В дереве существует один единственный путь между любой парой вершин. Одна из вершин дерева (корень) не имеет входящих ребер, все остальные имеют ровно одно входящее ребро. Вершины, у которых нет исходящих ребер, называются листьями.

1. Поиск графа, соответствующего таблице

Пример 1.

В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями. Укажите схему, соответствующую таблице.

Решение:

Сравним значения таблицы и схем:

Согласно таблице вершина A должна быть связана с вершинами B (значение 4) и D (значение 5). Т.е. AB=4, AD=5. На схеме значения указаны около соответствующего ребра. Сразу отбрасываем 1),2),3) схемы, т. к. на них AD не равно 5.

Для уверенности проверим все остальные ребра схемы 4): BC=3, BD=6, что совпадает со значениями таблицы. Правильная схема 4).

Ответ: 4

2. Анализ информации в таблице и графе

Пример 2.

На рисунке справа схема дорог Н-ского района изображена в виде графа, в таблице содержатся сведения о длинах этих дорог (в километрах).

Так как таблицу и схему рисовали независимо друг от друга, то нумерация населенных пунктов в таблице никак не связана с буквенными обозначениями на графе. Определите, какова длина дороги из пункта В в пункт Е. В ответе запишите целое число – так, как оно указано в таблице.

Решение:

На графе из вершины В выходит 5 ребер, значит в таблице соответствующий пункт должен иметь дороги в 5 других (строка должна содержать 5 заполненных клеток). Такой пункт в таблице один: П6.

На графе из вершины Е выходит 4 ребра, значит в таблице соответствующий пункт должен иметь дороги в 4 других (строка должна содержать 4 заполненные клетки). Такой пункт в таблице один: П4.

Таким образом, нам нужно найти расстояние между П6 и П4. Согласно таблице оно равно 20.

Ответ: 20

3. Поиск информации в таблице по условию

Пример 3.

Между четырьмя местными аэропортами: ЛУГОВОЕ, ДЯТЛОВО, НИКИТИНО и ОРЕХОВО, ежедневно выполняются авиарейсы. Приведён фрагмент расписания перелётов между ними:

Путешественник оказался в аэропорту ЛУГОВОЕ в полночь. Определите самое раннее время, когда он может попасть в аэропорт ОРЕХОВО. Считается, что путешественник успевает совершить пересадку в аэропорту, если между временем прилета в этот аэропорт и временем вылета проходит не менее часа.

1) 12:05 2) 12:50 3)12:55 4) 13:30

Решение:

Можно, конечно, решить эту задачу просто глядя на таблицу и перебирая подходящие варианты, но есть риск ошибиться или пропустить нужную строчку. Поэтому рекомендую нарисовать дерево всех возможных путей из аэропорта ЛУГОВОЕ в ОРЕХОВО:

Средняя ветка не подходит, т.

к. между прилетом в аэропорт ДЯТЛОВО (11:15) и вылетом из ДЯТЛОВО в ОРЕХОВО (12:00) интервал меньше часа.

Из оставшихся двух выбираем раннее время прилета: 12:55.

Ответ: 3

4. Выбор таблицы по условию

Пример 4.

В таблицах приведена протяженность автомагистралей между соседними населенными пунктами. Если пересечение строки и столбца пусто, то соответствующие населенные пункты не являются соседними. Укажите номер таблицы, для которой выполняется условие «Максимальная протяженность маршрута от пункта C до пункта B не больше 6». Протяженность маршрута складывается из протяженности автомагистралей между соответствующими соседними населенными пунктами. При этом через любой насеченный пункт маршрут должен проходить не более одного раза.

Решение:

По каждой из схем построим дерево с корнем в точке C и листьями в точке B. При этом нам не нужно строить дерево полностью. Как только найдена ветка с протяженностью больше 6, делаем вывод, что таблица не удовлетворяет указанному условию:

Таблицы 1), 2) и 4) отвергаем уже при анализе первой ветки дерева.

В таблице 3) две ветки вообще не приведут в B, а две другие имеют суммарную длину, не превышающую 6.

Ответ: 3

5. Поиск кратчайшего пути по таблице

Пример 5.

Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F, Z построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.)

Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и Z (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).

1) 13 2) 16 3) 19 4) 21

Решение:

При решении этой задачи тоже не следует полагаться на простой визуальный анализ таблицы. Чтобы избежать ошибок, построим дерево с корнем в вершине A и листьями в вершине Z. При этом нам не нужно выписывать все ветки. Второй путь из A в С (AC=6) длиннее первого (ABC=5), значит и весь маршрут через него будет длиннее.

Второй путь из C в E (CE=10) длиннее первого (CDE=6), значит и весь маршрут через него будет длиннее.

Нам остается сложить длины всех отрезков и выбрать маршрут с наименьшей длиной.

Это верхняя ветка дерева с длиной 16.

Ответ: 2

Благодарим за то, что пользуйтесь нашими статьями. Информация на странице «Задача №3. Таблицы и схемы, поиск оптимального маршрута по таблице и по расписанию.» подготовлена нашими авторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. Чтобы успешно сдать нужные и поступить в ВУЗ или колледж нужно использовать все инструменты: учеба, контрольные, олимпиады, онлайн-лекции, видеоуроки, сборники заданий. Также вы можете воспользоваться другими статьями из данного раздела.

Публикация обновлена: 08.04.2023

Дерево проблем – Руководство MSP

Инструмент 14 – Загрузите здесь

Цель инструмента
Создать структурный анализ причин и следствий проблемы или проблемы.

Когда использовать?
Анализ дерева проблем очень полезен при планировании процессов. Он хорошо подходит для этапа общего языка MSP.

Что такое дерево проблем?

Анализ дерева проблем (также называемый ситуационным анализом или просто анализом проблем) помогает находить решения, отображая анатомию причин и следствий вокруг проблемы аналогично ментальной карте, но с большей структурой.

Зачем разрабатывать дерево проблем?

Структура дерева проблем дает несколько преимуществ:

  • Проблема может быть разбита на управляемые и определяемые части. Это позволяет более четко определить приоритеты факторов и помогает сфокусировать цели;
  • Больше понимания проблемы и ее часто взаимосвязанных, а иногда и противоречивых причин. Зачастую это первый шаг в поиске беспроигрышных решений;
  • Он определяет основные вопросы и аргументы и может помочь установить, кто и что является политическими акторами и процессами на каждом этапе;
  • Это может помочь установить, нужна ли дополнительная информация, доказательства или ресурсы для создания веских доводов или выработки убедительного решения;
  • Настоящие проблемы, а не очевидные, будущие или прошлые проблемы, решаются и идентифицируются;
  • Процесс анализа часто помогает создать общее понимание, цель и действие.

Анализ дерева проблем – шаг за шагом

Анализ дерева проблем лучше всего проводить в небольшой фокус-группе, состоящей примерно из шести-восьми человек, с использованием флипчарта или диапозитива. Важно, чтобы факторы могли добавляться по ходу разговора.

Шаг 1: Обсудите и согласуйте проблему или вопрос для анализа. Проблема может быть широкой, так как дерево проблем поможет ее разбить. Проблема или вопрос записывается в центре флип-чарта и становится «стволом» дерева. Это становится «фокальной проблемой». Проблема должна быть актуальной проблемой, которой все увлечены, описанной в общих чертах, ключевой формулировкой.

Шаг 2: Определите причины центральной проблемы — они становятся корнями — а затем  следствия, которые становятся ответвлениями. Эти причины и следствия могут быть созданы на стикерах или карточках, возможно, по отдельности или парами, чтобы их можно было расположить в логике причины и следствия.

Сердцевиной упражнения являются обсуждение, дебаты и диалог, возникшие в процессе создания дерева. Выделите время, чтобы позволить людям объяснить свои чувства и рассуждения, а также запишите соответствующие идеи и моменты, которые возникают, на отдельном листе флип-чарта под такими заголовками, как «решения», «проблемы» и «дилеммы».

Вопросы для обсуждения могут включать:

• Отражает ли это реальность? Учитываются ли экономические, политические и социокультурные аспекты проблемы?

• Какие причины и последствия улучшаются, какие ухудшаются, а какие остаются прежними?

• Каковы наиболее серьезные последствия? Какие вызывают наибольшую озабоченность? Какие критерии важны для нас при обдумывании дальнейших действий?

• Какие причины легче/сложнее устранить? Какие возможные решения или варианты могут быть? Где изменение политики может помочь устранить причину или следствие или создать решение?

• Какие решения мы приняли и какие действия мы согласовали?

Пример дерева проблем

источник: www.iisd.org/csconservation/conflict_tree. aspx

Варианты можно перефразировать каждое из проблемы в положительные желаемые результаты — как если бы проблема уже была решена, проблема может быть превращена в дерево целей. Таким образом, основные причины и последствия превращаются в основные решения, и быстро устанавливаются ключевые точки проекта или влияющие точки входа. Анализ силового поля (Инструмент 16) может быть полезным следующим шагом.

Дерево возможностей: вместо того, чтобы сосредотачиваться на «проблемах», можно использовать дерево для анализа возможностей. Это подразумевает изменение первоначального вопроса с «в чем проблема и каковы основные причины» на «что работает хорошо и каковы основные причины». Можно выполнить после «Рассказывания с благодарностью» (Инструмент 6).

Узнать больше

Это описание взято из Инструментария ODI, Успешная коммуникация, Инструментарий для исследователей и организаций гражданского общества. www.odi.org/publications/5258-problem-tree-analysis.

Дерево возможностей адаптировано из исследования совместных действий, теории и методов заинтересованного исследования Дж. М. Шевалье и Д. Дж. Баклза (2012).

Полное руководство с примерами 2022

  • Последнее обновление: февраль 2023 г. 005

    Что такое дерево задач?

    Почему деревья проблем важны при консультировании по конкретным случаям

    Как построить свои собственные деревья проблем и деревья решений

    Как использовать дерево проблем для прохождения собеседования-консультанта

    Примеры дерева проблем

    Как включить деревья проблем и деревья решений в подготовку кейса

    6 советов по созданию хороших деревьев проблем

    Помощь в подготовке к собеседованию по тематическому исследованию

     

    Один из ключей к успеху на кейс-интервью — продемонстрировать, что вы можете быстро структурировать свои мысли и хорошо умеете общаться. В этой статье мы хотим помочь вам добавить в свой набор навыков еще один инструмент коммуникации: деревья задач.

    Ничего страшного, если вы не знакомы с деревьями проблем, также известными как деревья решений. Большинство людей не слышали о них до того, как начали готовиться к консультационным кейс-интервью.

    Увы, деревья проблем — это не причудливая новая праздничная традиция, когда вы украшаете праздничное кленовое дерево открыткой с просьбой к дяде перестать посылать вам электронные письма.

    Деревья проблем — это визуальные инструменты, которые используются при консультировании, чтобы помочь команде:

    • Выявлять ключевые проблемы в сложных бизнес-проблемах, 
    • Вести обсуждения,
    • Определять, как следует распределять работу и ресурсы для решения проблемы, и 
    • В конечном итоге приводить к поиску решения.

    Они выглядят как (горизонтальное) дерево: они переходят от верхушки дерева слева к более мелким ветвям справа.

    Мы расскажем вам, как размещать правильные вопросы в верхней части дерева проблем и как задавать вопросы, чтобы добраться до основных причин, в правой части страницы.

    В этой статье мы обсудим:

    • Что такое деревья проблем,
    • Почему деревья проблем важны при консультировании кейсов,
    • Как построить свои собственные деревья проблем и деревья решений,
    • Как их использовать чтобы пройти консультационное собеседование,
    • Мы также предоставим примеры дерева проблем, 
    • Расскажем, как включить деревья проблем и деревья решений в подготовку кейса, и
    • Предоставим 6 советов по созданию дерева проблем.

    Начнем!

    Что такое дерево задач?

    Определение: Деревья проблем — это визуальные диаграммы, которые можно использовать для разбиения более крупной проблемы или вопроса на несколько более мелких вопросов. Вы можете использовать дерево проблем в качестве структуры для своего консультационного интервью.

    Как насчет того, чтобы просто использовать простую схему структуры, которую вы использовали для структурирования дел? Контуры отличные. Деревья проблем — это следующий уровень.

    Планы и деревья вопросов организуют вопросы, которые вы хотите решить. Деревья проблем также помогают более эффективно общаться, поскольку они визуально показывают взаимосвязь между первоначальными вопросами высокого уровня и вопросами об основных причинах.

    Когда вы закончите свое дерево проблем, у вас должен быть полный набор наиболее важных областей для изучения, чтобы ответить на вопросы вашего клиента.

    Почему деревья проблем важны при консультировании по кейс-интервью

    В консалтинге вы будете использовать множество визуальных схем для передачи идей, потому что легче общаться с клиентами и вовлекать их в процесс, если у них есть визуальные подсказки, на которые они могут ориентироваться. В кейс-интервью использование дерева проблем — это ваш шанс показать интервьюеру, что вам удобно пользоваться визуальной структурой.

    Дерево проблем также позволяет интервьюеру быть уверенным в том, что ваш мыслительный процесс хорошо структурирован, что вы рассмотрели все ключевые аспекты дела и что вы понимаете, как различные компоненты связаны с проблемой, которую вы пытаетесь решить. решать.

    Есть еще одна причина использовать дерево проблем в ваших случаях. Вы можете продемонстрировать два своих навыка в одной структуре

    • Мастерство в бизнесе или концептуальных теориях и их совместной работе,
    • Как вы применяете уникальное понимание проблемы.

    Например, в случае рентабельности потребительских товаров — скажем, розничного рынка пива — вы, очевидно, хотите изучить структуру выручки: цена и объем.

    Это показывает, что вы знаете принципы прибыльности и источники дохода.

    Но любой может запомнить драйверы доходов.

    Вы можете показать свое творчество и то, как вы связываете концепции с реальностью. Например, при обсуждении цены вы можете задать несколько более подробных вопросов, чтобы показать, что вы понимаете основных факторов, влияющих на цену :

    • Каналы сбыта: Мы смотрим на цены на пиво в продуктовом магазине или в барах?
    • Ассортимент продукции: Что мы ищем: отечественное пиво массового производства или крафтовое пиво?

    Эти более глубокие уровни являются своего рода здравым смыслом, но когда вы связываете доход с ценой и драйверами цен, это показывает, что вы понимаете, как связать информацию с ценой и, в конечном итоге, с доходом.

    Теперь давайте посмотрим, как построить дерево задач.

    Как построить свои собственные деревья проблем и деревья решений

    Существует множество различных типов деревьев проблем и деревьев решений. Чаще всего в кейс-интервью входит ряд вопросов, которые помогут вам ответить на основные вопросы вашего клиента.

    Вы также можете представить дерево проблем в виде серии утверждений гипотез. Как правило, вы не сможете сделать это, как только ваш интервьюер задаст вам вопрос по делу, но вы можете задавать вопросы во время начального раздела дела, которые помогут вам определить гипотезы для проверки.

    Как использовать вопросы для построения дерева проблем

    На этом этапе мы пытаемся понять основные причины проблемы вашего клиента.

    Какова основная причина? Это основная причина, по которой что-то произошло.

    Есть несколько способов добраться до основной причины. В наших деревьях проблем мы используем два типа вопросов:

    • Вопросы-гипотезы: это вопросы, на которые можно ответить да или нет. Вот некоторые примеры:
      • Можем ли мы увеличить прибыль до 100 миллионов долларов в год?
      • Можем ли мы увеличить долю рынка до более чем 5%?
    • Открытые вопросы: это вопросы, на которые можно ответить с помощью одной или нескольких точек данных. Они информируют интервьюера о необходимых вам данных и проанализируют их, прежде чем вы получите ответ. Вот некоторые примеры:
      • Какие сорта пива продает клиент?
      • Насколько быстро растет рынок пива?

    В случае интервью лучше всего использовать вопросы-гипотезы для первых двух слоев, если это возможно.

    На 3-м или 4-м уровне ваших деревьев лучше всего использовать открытые вопросы, чтобы стимулировать исследование и не закрываться от возможных ответов.

    Пошаговое руководство по построению собственных деревьев проблем и деревьев решений бумага, ориентированная горизонтально.
  1. Обратите внимание на ключевые факты. Примерно в одном дюйме от левой стороны страницы проведите вертикальную линию вниз по странице. Слева от этой строки запишите ключевые факты из введения кейса.
  2. Потратьте около 30 секунд на то, чтобы подумать о том, как вы хотите решить проблему. Если вы начнете писать до того, как все обдумаете, у вас может не хватить места, пока вы погружаетесь в определенную ветвь дерева,
  3. Конкретизируйте дерево проблем. В идеале на странице должно быть 3–4 слоя, и каждый слой может содержать 2–5 подвопросов.
    1. 1-й уровень : запишите вопрос или проблему, которую вы пытаетесь решить, в виде вопроса «да/нет»,
    2. 2-й уровень : напишите 2–5 вопросов «да/нет». Эти вопросы могут соответствовать бизнес-структурам, перечисленным ниже, или выявленным вами проблемам.
      1. Доходы и расходы, спрос и предложение,
      2. 3 C (Клиент, Конкурент, Компания),
      3. 4 P (Продукт, Цена, Продвижение, Место),
    3. 3-й слой : напишите еще 2 – 4 вопросы для каждого поля 2-го уровня и начните использовать открытые вопросы, 
    4. 4-й уровень : на этом этапе вам не всегда понадобится 4-й уровень. Если вы это сделаете, оставьте вопросы открытыми, 
  4. Добавьте цветной комментарий. Добавьте цветной комментарий в 3-й и 4-й слои дерева задач. Здесь вы можете продемонстрировать, что усвоили бизнес-концепции и можете применить их в этой уникальной ситуации. Продемонстрируйте свои отраслевые знания и свое понимание фактов дела, представленных до сих пор.
    1. Совет: Убедитесь, что то, что вы добавляете, актуально и полезно для дела, иначе вы можете просто отвлечь интервьюера цветом, который не добавляет ценности.
  5. После того, как вы нарисовали все ветки и ящики , отойдите на шаг назад и на мгновение посмотрите на свое дерево.
    1. Является ли ваше дерево проблем MECE? MECE означает , взаимоисключающие и , вместе исчерпывающие . Это означает, что вы должны охватить все ключевые моменты по теме и что между пунктами не должно быть дублирования. Подробнее об этом читайте в нашей статье о MECE.
    2. Хорошо ли распределены подвопросы по каждому пункту? Если в одной ветке слишком много подвопросов и ни одного под другой, вам может потребоваться выровнять это, либо добавив больше подвопросов, либо перепроверив, есть ли у вас правильные ветки.

Теперь, когда мы знаем, как построить дерево, давайте посмотрим, как использовать его на собеседовании в качестве консультанта.

Как использовать дерево проблем для прохождения консультационного интервью

Во время собеседования вы должны использовать дерево проблем для организации своего мышления и в качестве средства коммуникации.

[ЭКСКЛЮЗИВНОЕ БЕСПЛАТНОЕ ОБУЧЕНИЕ]

Совершенствуйте кейс и подходите к интервью со стратегиями от бывших интервьюеров MBB, которые помогли 89,6% наших клиентов пройти кейс-интервью.

Ваше имя

Ваш адрес электронной почты

Ваша биография (выберите из списка ниже)

БакалавриатСтудент магистратурыСтудент MBAДоктор философии или ученая степеньОпытный наем (выпускник)

Использование дерева проблем для организации мыслей

После того, как вы подтвердите проблему, которую пытаетесь решить, и зададите уточняющие вопросы, вы захотите структурировать проблему. Настало время использовать дерево проблем!

Потратьте некоторое время — это может быть даже несколько минут — чтобы организовать свои мысли на бумаге, как мы описали выше. У вас есть варианты организации дерева задач:

  • С ящиками и без ящиков: Вам не нужно обводить вопросы рамками. Это добавляет уровень профессионализма, но не волнуйтесь, если это вас напрягает.
  • Заголовки и полный текст
    • Вы можете написать полный вопрос: Вырастет ли выручка более чем на 5%?
    • Вы можете записать для себя стенограмму: Rev > 5%?

Использование деревьев проблем в качестве средства коммуникации

Деревья проблем — это средства коммуникации, а не сценарий. Вы не должны читать прямо из вашего дерева в течение пяти минут.

Основные советы по использованию дерева проблем в обсуждении:

  • Используйте дерево проблем, чтобы подсказывать вам различные части обсуждения, 
  • Начните слева и продвигайтесь по странице вверх и вниз. Не прыгайте по странице,
  • . Общайтесь, используя порядковые номера, например: «У нас есть 4 ветки, на которые нужно посмотреть. Что касается первой ветки , я хочу понять…», чтобы интервьюеру было легче следовать за вами, пока вы ведете его через свое дерево,
  • Обращайтесь к дереву вопросов, когда хотите узнать, что обсудить дальше, и в случае, если вы забыли что-то из того, что вы записали,
  • Сосредоточьтесь на интервьюере при обсуждении деталей каждого вопроса, и
  • Возвращайтесь к нему как вы представляете свою рекомендацию, чтобы убедиться, что вы попали во все ключевые моменты.

Некоторые случаи, особенно во время второго раунда интервью, не поддаются легкому дереву вопросов. Не переживайте — вернитесь к структуре контура и выбейте свое дело из парка.

Когда вы используете дерево проблем, вы демонстрируете коммуникативные навыки следующего уровня.

Давайте рассмотрим несколько примеров

Примеры дерева проблем

Вы можете использовать их для изучения практически любой проблемы.

Пример дерева проблем 1:

Давайте начнем с традиционного вопроса: 

Ваш клиент производит инструменты для механиков и автосервисных компаний. Они столкнулись с ростом затрат на своем заводе в Болгарии и задаются вопросом, следует ли им закрыть завод и перенести производство на одно из других своих предприятий.

Наш первый слой дерева — это вопрос клиента:

Должен ли наш клиент закрыть свой единственный инструментальный завод в Болгарии?

Наш второй слой дерева будет состоять из трех блоков:

  • Финансовые соображения
  • Операционные соображения
  • Соображения по брендингу

Финансовые соображения
9000 5

Вопрос о гипотезе, который мы хотим задать: 

Будет ли компании будет лучше в финансовом отношении, если они закроют завод?   

На 3-м уровне есть 5 ключевых финансовых областей:

  • Эксплуатационные расходы завода
  • Единовременные расходы в случае закрытия завода
  • Коммерческие расходы
  • Государственные стимулы
  • Возврат ue
  • Операционные расходы завода – эта ветвь имеет четвертый уровень переменных и постоянных затрат: 
    • Переменные затраты
      • Каковы переменные затраты на единицу продукции?
      • Пример цветного комментария, который вы можете сделать, обсуждая эту ветвь дерева: возможно, рабочая сила стала очень дорогой, и это побуждает компанию рассмотреть этот шаг.
    • Постоянные затраты
      • Каковы затраты на оборудование завода?
      • Пример цветного комментария: Возможно, земля/пространство были дешевыми, когда завод был открыт, но сейчас это не так.
  • Единовременные расходы в случае закрытия завода
    • Какие расходы связаны с закрытием завода?
    • Что такое выходное пособие?
    • Если оборудование необходимо перевезти, каковы затраты на перемещение?
  • Расходы по реализации
    • Каковы сегодня расходы на распространение?
    • Какими будут затраты на сбыт в будущем, если производство будет производиться с другого завода?
    • Будут ли другие тарифы, если товар будет из другой страны?
  • Государственные стимулы
    • Какие стимулы правительство предлагает производителям?
    • Предлагает ли болгарское правительство какие-либо стимулы для компании остаться в Болгарии?
    • Поощрения идут на существующие операции или они должны направляться на новые операции?
    • Существуют ли ограничения, связанные с принятием государственных поощрений?
    • Цветной комментарий: Правительство может потребовать, чтобы компания поддерживала фонд заработной платы с определенным количеством сотрудников или открывала определенное количество смен, чтобы получать стимулы и т. д.
    • Существуют ли какие-либо другие налоговые льготы в связи с работой в Болгарии? ?
  • Выручка
    • Потеряем ли мы продажи в Болгарии, если не будем производить там продукцию?
    • Потеряем ли мы продажи в других местах, если не будем производить продукт в Болгарии?

Эксплуатационные соображения

Гипотетический вопрос, который мы хотим задать: 

Может ли компания производить инструменты в другом месте?  

  • Мощности в других странах
    • Имеются ли заводы, которые могли бы поглотить всю необходимую мощность?
    • Можно ли распределить мощность между несколькими заводами?
    • Как скоро другие заводы смогут нарастить мощность?
  • Значение для распространения
    • Где продаются продукты?
    • Как перемещение производства повлияет на сроки поставки?
    • Потребуется ли распределительное предприятие для соблюдения сроков поставки, требуемых клиентами?

Рассмотрение бренда

Гипотетический вопрос, который мы хотим задать:

Пострадает ли бренд, если производство будет перенесено в другую страну?

  • Сколько плохих отзывов мы ожидаем?
  • Будет ли сбережений от закрытия завода достаточно, чтобы компенсировать любое влияние на бренд?

Вот оно, полное дерево проблем для обсуждения этого дела!

Обратите внимание на неравномерность этого дерева проблем. В разделе финансовых соображений есть еще много ответвлений. Это нормально, если вы достаточно покрыли каждую ветвь.

Чтобы резюмировать вашу структуру, вы можете даже сказать своему интервьюеру, что окончательное решение будет в основном зависеть от финансовых соображений, но они будут сопоставляться с операционными соображениями и соображениями бренда.

Давайте рассмотрим другой случай, который может быть более типичным для второго раунда интервью.

Пример дерева проблем 2:

Иногда на собеседованиях второго раунда партнерам может надоесть кейсы, которые они приводили миллион раз. Так что, как и в случае с «Законом и порядком», ваше интервью может быть вырвано из заголовков. Давайте возьмем этот подход для этого примера:

Почему на полках североамериканских ритейлеров не было туалетной бумаги во время первой волны COVID-19?пандемия?

Давайте углубимся в дерево проблем для этого вопроса.

Если вам повезет, как нам здесь, вы можете добавить бизнес-структуру.

Не форсируйте фреймворк, если ничего не приходит в голову. Вы хотите попрактиковаться в структурировании достаточного количества случаев, чтобы не пропустить очевидную структуру, подобную этой.

Наш 1-й уровень дерева будет включать вопрос: 

Действительно ли спрос на туалетную бумагу превышал предложение в Северной Америке во время первой волны COVID-19?пандемия?

Наш второй слой дерева будет состоять из двух ячеек:

  • Спрос на туалетную бумагу
  • Предложение туалетной бумаги 

Спрос на туалетную бумагу

Гипотетический вопрос, который мы хотим спросить:

Был ли шок спроса на туалетную бумагу в Северной Америке?

На третьем уровне есть три области для исследования:

  • Использование туалетной бумаги
  • Поведение покупателей при совершении покупок
  • Альтернативы туалетной бумаге
  • Использование туалетной бумаги. Как изменилось использование туалетной бумаги во время первой волны пандемии?
    • Сколько рулонов в неделю обычно использовало одно домашнее хозяйство?
    • Насколько больше времени люди проводили дома во время первой волны пандемии по сравнению с работой?
    • Как это повлияло на использование туалетной бумаги?
    • Комментарий суперзвезды: Если вы понимаете, что люди находятся дома и бодрствуют почти в два раза дольше обычного, вы можете утверждать, что туалетной бумаги, используемой дома, может быть вдвое больше!
  • Покупательское поведение: как изменилось покупательское поведение во время первой волны пандемии?
    • Как часто американцы обычно покупают туалетную бумагу в магазине?
    • Увеличилось ли количество посещений во время первой волны пандемии?
    • Как блокировки (и ожидание блокировки) повлияли на покупательское поведение?
    • Какую роль сыграли панические покупки?
    • Комментарий суперзвезды: хотя долгосрочный спрос на ТП не изменился, спрос на коммерческие ТП (используемые на предприятиях и в розничных магазинах) существенно упал, потому что все были самоизолированы. Это было более чем компенсировано тем фактом, что домашнее использование ТП, вероятно, удвоилось, а фактический спрос более чем удвоился из-за панических покупок.

Если оглянуться на вышеизложенное, можно увидеть, что использование туалетной бумаги в жилых домах, вероятно, удвоилось, а количество покупок увеличилось из-за панических покупок. Несмотря на то, что у нас нет достоверных данных, мы смогли задать правильный набор вопросов и сформулировать, что, вероятно, это был шок спроса.

Опять же, это вопрос на уровне партнера. Они хотят видеть, как вы думаете, а также участвовать в интересном разговоре.

Есть еще один вопрос, который нужно решить со стороны спроса.

  • Альтернативы туалетной бумаге: Существуют ли адекватные альтернативы туалетной бумаге?

Нет, и это отличный способ перейти к цепочке поставок.

Можем ли мы удовлетворить возросший спрос, внеся изменения в цепочку поставок? Давайте посмотрим на цепочку поставок туалетной бумаги.

Запас туалетной бумаги

Гипотетический вопрос, который мы хотим задать:

Был ли дефицит туалетной бумаги в Северной Америке?

Давайте оценим наши возможности со стороны предложения. На третьем уровне мы рассмотрим: 

  • Прогнозирование
  • Сырье и другие ресурсы
  • Производственные мощности
  • Складские позиции
  • Доставка 
  • Программы снабжения розничных магазинов 90 036
  • Прогнозы: производители туалетной бумаги прогнозировали это? всплеск спроса?
    • Как поставщики туалетной бумаги прогнозируют спрос на туалетную бумагу?
    • Сколько туалетной бумаги производят поставщики в год?
    • Комментарий суперзвезды: Спрос на туалетную бумагу, вероятно, был очень стабильным в течение последних нескольких десятилетий. Маловероятно, что производители объяснили всплеск спроса.
  • Сырье и другие ресурсы: достаточно ли сырья у поставщиков, чтобы удовлетворить всплеск спроса?
    • Каковы основные ресурсы туалетной бумаги?
    • Имеется ли достаточный запас целлюлозы для удовлетворения скачков спроса?
    • Были ли какие-либо препятствия для импорта целлюлозы из-за COVID (например, отсутствие поставок из-за болезни сотрудников или сокращения рабочей силы из-за социального дистанцирования)?
    • Есть ли другие материалы для туалетной бумаги?
  • Производственные мощности: могут ли производственные мощности справиться с резким ростом спроса?
    • Каково использование заводов по производству туалетной бумаги?
    • Какова мощность заводов по производству туалетной бумаги? Что нужно для увеличения мощностей?
    • Можно ли легко переносить мощности с машин, которые производят TP для внутреннего рынка, а не для коммерческого рынка?
    • Существуют ли другие объекты, которые можно было бы перепрофилировать для производства туалетной бумаги?
    • Комментарий Superstar: 
      • Большинство производителей в США используют производство «точно в срок», то есть они производят ровно столько, сколько им нужно в ближайшей перспективе, и не накапливают лишних продуктов. Вполне вероятно, что туалетная бумага производится по мере необходимости, и производителям придется перенаправить свои мощности с чего-то другого, чтобы нарастить мощности.
      • Звучит просто, но на самом деле очень сложно перепрофилировать другие производственные линии для производства туалетной бумаги. Даже коммерческие машины для производства туалетной бумаги не могут быть легко перепрофилированы для производства туалетной бумаги в жилых помещениях. Производители с трудом успевали.
  • Складские позиции: следует ли увеличить запасы, чтобы приспособиться к скачкам спроса?
    • Следует ли увеличить запасы на производственных предприятиях?
    • Следует ли увеличить запасы на складах и в магазинах розничной торговли?
  • Судоходство: может ли судоходная отрасль справиться с резким ростом спроса?
    • Комментарий суперзвезды: Учитывая увеличение продаж всех продуктов питания, также вероятно, что возможности доставки стали очень ограниченными. И кто сказал, что туалетная бумага важнее, чем Oreos с двойной начинкой? (Не я!)
  • Программы снабжения розничных магазинов

Похоже, у вас есть довольно обширный набор вопросов и гипотез для изучения. Пусть ваш интервьюер поможет вам ответить на вопросы о предложениях.

Теперь, когда вы узнали о деревьях проблем и рассмотрели эти примеры, что вам делать дальше?

Как внедрить деревья проблем и деревья решений в подготовку вашего дела

Давайте поговорим о том, как вы можете добиться успеха в деревьях проблем.

  • Научитесь свободно использовать деревья проблем для базовых фреймворков. Ниже приведены некоторые базовые бизнес-структуры, которые полезно знать. Помните о них, чтобы вы могли быстро построить их, а не создавать каждый с нуля.
  • Практика. Когда я занимался подготовкой дела, я тратил время на то, чтобы практиковаться в структуре дерева проблем. Я не доделывал кейсы, просто создал деревья. Как только я стал уверен в деревьях проблем, я перешел к полным случаям.
  • Проявите творческий подход. Деревья проблем могут быть применены не только к консультационным случаям. Применяйте их к решениям, которые вам необходимо принимать в повседневной жизни.

Итак, мы рассмотрели все, что связано с деревьями задач! Давайте завершим это нашими главными советами.

6 советов по созданию больших деревьев проблем

1. Потренируйтесь составлять деревья проблем для всех основных фреймворков.
Вы хотите свободно владеть деревьями проблем для прибыльности, спроса и предложения и другими базовыми бизнес-структурами.

2. Перед тем, как начать писать, найдите время, чтобы представить свою структуру.
60-90 секунд — это хорошо, потому что вы хотите оставить достаточно времени для анализа. Не беспокойтесь о тишине, пока вы строите свой фреймворк. Это будет стоить того, чтобы убедиться, что ваш подход тверд.

3. Сделайте это MECE. Вы хотите, чтобы интервьюер был уверен, что у вас есть все основания и что вы подходите к проблеме организованно.

4. Стремитесь к 3-4 слоям в дереве проблем.
Если у вас всего 2 уровня, возможно, вы недостаточно глубоко изучаете ключевые проблемы. Если вы пойдете глубже, вы окажетесь в сорняках проблемы.

5. Используйте дерево проблем в качестве средства коммуникации.
Почувствуйте себя комфортно, переключаясь между деревом проблем и обратно (чтобы убедиться, что вы охватываете все свои вопросы) и вашим интервьюером (чтобы сообщить свой анализ и рекомендации).

6. Используйте дерево вопросов на протяжении всего интервью.
Это инструмент, который должен помочь вам проявить себя на собеседовании по делу, помогая вам не сбиться с пути, пока вы работаете над рекомендацией, и напоминая вам о вопросе, на который вам нужно ответить.

В этой статье мы рассмотрели:

  • Что такое деревья проблем,
  • Почему деревья проблем важны при консультировании по конкретным случаям,
  • Как построить свои собственные деревья проблем и деревья решений,
  • Как использовать их для прохождения собеседования-консультанта,
  • Примеры дерева проблем,
  • Как включить деревья проблем и деревья решений в подготовку кейса и
  • 6 советов по созданию деревьев проблем.

Остались вопросы?

Если у вас есть дополнительные вопросы о создании деревьев проблем, оставьте их в комментариях ниже. На них ответит один из кейс-коучей My Consulting Offer.

Другие люди, изучающие деревья задач, сочли полезными следующие страницы:

  • Наше исчерпывающее руководство по подготовке тематического исследования
  • MECE – множественное исключение, коллективное исчерпание
  • Подход, основанный на гипотезах
  • Структура прибыльности

Помощь с подготовкой к собеседованию по тематическому исследованию

  • Спасибо за обращаясь к My Consulting Offer за консультацией по подготовке к собеседованию. Мое консультационное предложение помогло почти 85% людей, с которыми мы работали, получить работу в сфере управленческого консалтинга. Мы хотим, чтобы вы также успешно прошли собеседования. Вот, например, как Джеффу удалось улучшить свой корпус и получить предложение от McKinsey.

[ЭКСКЛЮЗИВНОЕ БЕСПЛАТНОЕ ОБУЧЕНИЕ]

Завершите собеседование по делу и подгонке с помощью стратегий от бывших интервьюеров MBB, которые помогли 89,6% наших клиентов пройти собеседование по делу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *