как мистика чисел правит нами
«В сочетании цифр есть безусловная магия, не чувствуют ее лишь люди, начисто лишенные воображения». Эти слова принадлежат писателю Борису Акунину.
Если верить нумерологии, то цифры определяют судьбу не только человека, но и любой вещи, постройки, города. Судьба городов неразрывно связана с магией чисел. Кому-то комфортно жить в мегаполисе с его бешеным ритмом, кого-то тянет в тихий провинциальный городок, а кому-то судьба велит вечно скитаться из одного места в другое. Как определить идеальное место для жизни, узнайте прямо сейчас.
Нумерологи утверждают, что для того, чтобы определить, подходит ли вам город, в котором вы живете, надо определить число этого города. Оно рассчитывается с помощью специальной таблицы. Например, Москва. Число этого города —двойка. Город с цифрой «2» ведет себя как избалованная женщина, здесь никого не интересуют ваши таланты, главное —иметь поддержку и оказаться в нужное время в нужном месте. Любой человек здесь найдет себе занятие по душе, но настоящая удача будет благоволить только сильным и целеустремленным личностям.
Тайное знание Пифагора
Эти закономерности знали еще древние греки. Значение цифр и влияние их на судьбу изучали в тайной школе греческого философа и математика Пифагора. «На самом деле нумерология – это великая наука, – говорит астролог Диана Хорсанд. – Как Пифагор сказал, что числа правят миром, так они и правят, и править будут, даже если человечество разучиться считать».
«Особенно интересно, что числа работают не только с нашими именами, фамилиями и датами – они великолепно взаимодействуют с пространством. Эта система действует в любом городе, в любой деревушке. Даже на перекрестке в чистом поле!», – говорит Диана Хорсанд.
Каждый город на земле – это четко организованное пространство, которое подчиняется законам геометрии и математики. Посмотрите, например, на карту Нью-Йорка. Она представляет собой четко выраженную решетку, авеню пересекаются под прямым углом со стрит. На Авеню сосредоточен бизнес и активные зоны. Стрит играют роль улиц в жилой зоне, здесь намного меньше коммерции, тихо и спокойно. Такая структура лишает город индивидуальности, здесь все подчинено строгому ритму. А возьмите, к примеру, Москву. Она состоит из нескольких колец, подчиненных знакам зодиака. Санкт-Петербург, напротив, строился по радиальной системе. Три луча определяют смысловую нагрузку города. Невский проспект, Гороховая улица и Вознесенский проспект все они выходят из одной точки – здания Адмиралтейства.
Города, как люди, живут и развиваются по каким-то, только им известным законам. Рим считался столицей мира, не даром говорят: «Все дороги ведут В Рим». Этот город, по преданию, расположился на семи холмах. Отсюда и мистическое отношение у римлян к числу семь. Правда, позже этот статус города на семи холмах перешел к Москве. Не зря Москву называют третьим Римом. Но ни у Рима, ни у Москвы не известна дата основания города. Поэтому нумерологические расчеты судьбы этих городов очень неопределенны.
В отличие от других городов, точная дата основания Санкт-Петербурга хорошо известна – это 27 мая 1703 года. Поэтому можно точно сказать, как развивался город во времени. От времени самого Петра I осталось немного зданий – это домик Петра I и Петропавловская крепость. Существует изумительный макет Петербурга в первые 60 лет его существования.
«Противники затеи Петра не очень верили в его грандиозную идею, – говорит экскурсовод Александр Мотырев. – Они считали, что город не будет стоять на этом болоте, и рано или поздно все, что мы видим, провалится под воду. Причем так, что не будет виден даже шпиль башни Адмиралтейства. Суеверные люди утверждали, что флюгер на высоте 72 метровой башни коснется воды и поплывет».
«Действительно, строили очень быстро, и всего за несколько лет из небольших разрозненных домиков и деревень возник настоящий город – морская столица России. Поэтому казалось, что город строится мистическим образом, с помощью каких-то тайных сил», – рассказывает Александр Мотырев.
Цифры не лгут: двоичный код и монада
Сегодня садясь за компьютер, мало кто задумывается, что все видимые на экране картинки, тексты, видео и фотоизображения на самом деле являются порождением двух цифр: 0 и 1, так называемого компьютерного кода. В нумерологии единица означает основное число – монаду. Символом монады является солнце. Человек, родившийся под числом один, является творческим, изобретательным, с выраженной индивидуальностью. Такие люди стремятся стать лидерами.
Теперь посмотрите, где присутствует единица на карте вашего города. Например, в Петербурге есть мистические набережные: по одной стороне Невы – набережная лейтенанта Шмидта, по другой – Английская. Обычно набережные реки делятся как улицы: по одной стороне расположены четные дома, а по другой нечетные. На Васильевском острове вместо улиц идут линии: по одной стороне – четные по другой – нечетные. Людям, которым соответствует число один, комфортно жить именно в таких местах.
Фото: Коньков Сергей/ТАСС
«Если брать соответствие букв и чисел, то в старославянском языке единице соответствует Аз, то есть «Я», – говорит Диана Хорсанд. – Я на первом месте. Если человек не целостный – будь он какой угодно творец, но он весь в сомнениях, – то для него поселиться на территории единицы будет катастрофой . Он там потеряется и окончательно перестанет в себя верить».
Дар Луны
Двойка у пифогорийцев символизировала Луну. Люди с числом два одарены воображением, артистичны и романтичны, они изобретательны, но не очень упорны в осуществлении своих идей. Их действия больше проявляются в умственной, чем в материальной сфере. Двойка — это семья, коллектив, команда. Двойка – самое распространенное число на сакральной карте города.
«Большинство улиц в городе – нормальные, двусторонние, безо всяких странностей. Число таких улиц двойка, – говорит Диана Хорсанд. – И это очень хорошее число, потому что это возможность получить помощь, общение, на кого-то понадеяться. Это число сотрудничества. В старославянском ему соответствует буква Веди – «Ведать». Чем больше ты знаешь и понимаешь, тем тебе лучше. Улиц-двоек гораздо больше на территории любого города».
Под знаком Марса
В астрологии числу три соответствует знаменательная планета Марс. Обычно Марс представляется как бог войны, ужасный и кровожадный. На самом деле изначально он был призван восстанавливать гармонию, справедливость и порядок. Число три — это прошлое, настоящее и будущее. Люди, рожденные под покровительством тройки, отличаются повышенной активностью. Такой человек жаждет новых открытий. Люди-тройки – хорошие аналитики. Главный недостаток троек – они не умеют надолго сконцентрировать свое внимание на чем-то одном. Если посмотреть на план любого города, то на нем обязательно отыщется треугольник. В Петербурге это знаменитое трехлучевое строение города. Живя в таком треугольнике, люди-тройки чувствуют себя комфортно.
«В старославянском цифре три соответствовала буква Глаголь, – говорит Диана Хорсанд. – То есть слово, речь и разумное действие. В идеале тройка – это высшая динамичная целостность, то есть целостность в действии. Соответственно, если мы не активны, то нам нечего делать в этих городских треугольниках. В Петербурге тройка — это еще и дома-утюги, треугольные по своей форме. Это страшно мистические места, потому что они еще имеют два, а то и три адреса – по всем улицам, на которые выходят фасады».
Квадрат на карте города
Карта любого города во многом состоит из квадратов и прямоугольников. Дома имеют в основном четыре угла, кварталы – тоже образуют форму четырехугольника. Четыре стороны света, четыре времени года, четыре возраста человека – детство, юность, зрелость и старость – все это четверка. «4» – божественное число Пифагора, означает устойчивость и прочность. Люди, рожденные под числом 4, имеют разные характеры. Они могут понять все, любую точку зрения. Каждый из нас находится под влиянием четырех стихий – земли, воздуха, огня и воды, и четырех времен года.
Всем известна знаменитая фраза «Москва – третий Рим и четвертому не бывать». Так было, пока Москва была столицей русского царства. Петр I решил создать новую столицу Империи на самом западном ее рубеже. Петербург мистически связан с цифрой 4. Четыре статуи коней на Аничкином мосту. Это единственный город, где существуют четыре дворца, связанных с четырьмя временами года. Летний дворец – дворец Петра I. Зимний, который знают во всем мире, Мраморный дворец, который построила Екатерина II, в знак весенней любви к Григорию Орлову. Он так и назывался – «весенний дворец». И, наконец, Таврический, или осенний дворец. Потому что только осенью Екатерина II приезжала в него в память о своем любимце графе Потемкине.
Пентаграмма и звезда Давида
Символом пифагорейцев была пентаграмма. Они считали эту фигуру совершенной не только в геометрическом, но и в мистическом отношении. Пять башен Московского Кремля венчают пятиконечные звезды. Пентаграмма представляет собой математическое совершенство, так как скрывает в себе золотое сечение.
Золотые пропорции скрыты в рисунке знаменитого Витрувианского человека, созданного Леонардом да Винчи. Люди, рожденные под знаком пятерки, отличаются переменчивостью. У них сильна интуиция и логика. На такого человека невозможно повлиять, он всегда прислушивается только к собственному разуму и интуиции. В городской архитектуре пятерку символизирует круг. В Петербурге есть знаменитая площадь пяти углов, но это не единственный пример. Круглые здания, башни можно найти почти в любом городе.
Звезда Давида… Два треугольника, наложенных друг на друга, вершиной вверх и вершиной вниз. Это абсолютное равновесие и символ мощной защиты. По преданию, звезда Давида украшала печать Соломона, которую ничто не могло вскрыть. В пифагорейской системе 6 – знак удачи. Тайный смысл шестерки сохранился в игральных костях. Куб, имеющий 6 граней, символизирует устойчивость и истину. Люди, рожденные под шестеркой, очень уравновешены, решительны в осуществлении своих планов и очень щедры к тем, кого любят. В то же время – это символ власти и постоянства. Все это символизирует шестерка лошадей на арке главного штаба в Петербурге.
«Петропавловская крепость с ее шестью бастионами, если посмотреть сверху, это красивый правильный шестигранник, – говорит Диана Хорсанд. – В христианской символике человек был сотворен на шестой день, так что это число человека, но такого человека, который готов любить Бога и ближнего, как самого себя, и творить во славу Божию, то есть думать в первую очередь не о себе, а о том, чтобы в мире происходило что-то благое».
Судьба человека и сакральные числа
В любом городе можно найти массу примеров, когда человек чувствует себя неуютно. Ему хочется что-то изменить. Поэтому стоит посмотреть, соответствует ли ваш характер месту, где вы проживаете. Может быть, вам стоит переехать на набережную или в угловой дом? Как ни странно, номер дома или квартиры может усилить или уменьшить гармонию в вашей жизни.
Современного человека всюду окружают числа: дата рождения, номера телефонов, штрих-коды, цифровая техника и многое другое. Несмотря на то, что мы живем сегодня в цифровом мире, мы по-прежнему подвержены числовым суевериям. Пифагор считал, что числа правят миром, сегодня говорят, что математика может описать все.
Смотрите программу на телеканале «МИР» по субботам в 7:25.
Что такое нумерология и почему верить в неё стыдно
4 ноября 2021 Ликбез Жизнь
Хватит бояться «несчастливых» чисел и думать, что дата рождения определяет ваш характер.
Многие думают, что число 13 — несчастливое. Некоторые же числа, наоборот, считаются удачными, например 3 и 7. Если задуматься, мы встречаем числа повсеместно: три богатыря и три поросёнка, четыре времени года и четыре стороны света, семь дней недели и семь смертных грехов, десять заповедей и десять пальцев на руках. Но действительно ли числа определяют нашу жизнь? Нумерологи считают, что да. Лайфхакер решил разобраться в данном вопросе.
Что такое нумерология
Нумерология — это эзотерическая концепция, согласно которой числа определяют нашу жизнь и существование всего, что нас окружает. Нумерологи интерпретируют числа, скрытые в дате рождения и имени человека, чтобы определить его характер и предсказать будущее. Нередко нумерология упоминается в одном ряду с астрологией, экстрасенсорикой, хиромантией и прочими предсказательными концепциями.
Доказывая существование мистических связей между жизнью человека и числами, нумерологи приводят совпадения, которые сложно объяснить. Известный пример такого мистического сходства чисел приводит в своей книге математик Мартин Гарднер. Он сравнивает биографии американских президентов Авраама Линкольна и Джона Кеннеди и находит в них множество соответствий:
- Линкольн был избран в 1860 году, Кеннеди — в 1960-м.
- Оба были убиты в пятницу. Линкольн — в театре Форда, Кеннеди — в автомобиле производства компании Ford.
- Обоих на посту сменили члены демократической партии по фамилии Джонсон. Эндрю Джонсон родился в 1808 году, Линдон Джонсон — в 1908-м.
- Секретарей Линкольна и Кеннеди звали Джон и Линкольн соответственно.
- Убийцы президентов родились в 1839 и 1939 годах. Джон Уилкс Бут застрелил Линкольна в театре и сбежал на склад, а Ли Харви Освальд, убивший Кеннеди, стрелял из склада и скрывался в театре. Правда, насчёт этих сведений есть сомнения.
- В именах обоих убийц на английском языке по 15 букв.
Верящие в нумерологию люди используют специальные техники, с помощью которых переводят слова и буквы в числа и цифры. Так, в трактовках нумерологов количество букв в названии Ветхого Завета на английском языке (Old Testament) переводится в число 39 (3 и 9 → 39), а Нового (New Testament) — в 27 (3 × 9 = 27). Именно столько книг входит в эти части Библии.
Как и когда зародилась нумерология
Люди с незапамятных времён интересуются числами и воспринимают их как что-то мистическое. На костях, которые пролежали в земле около 30 тысяч лет, находят царапины, возможно, изображающие фазы Луны — то есть лунный календарь. Числовой символизм характерен для многих древних культур: Вавилона, Древнего Египта, Китая.
Особое значение нумерология имеет в иудейской и, соответственно, христианской и арабской традициях. Вообще Библия — неиссякаемый источник нумерологических совпадений: семь дней творения как семь дней недели, 12 апостолов Христа как 12 месяцев. Но есть и более сложные сходства. Например, возраст Мафусала (969 лет) — это 17-е тетраэдральное число. Если к 1 прибавлять 2, 3 и так до 17, можно получить 153. Именно столько рыб вытащил сетью апостол Пётр, когда ученики Христа страдали от голода.
Огромное количество чисел в священной книге располагает к поиску их сакрального значения. Поэтому нумерологией интересовались такие значимые христианские мыслители, как Ириней Лионский, Амвросий Медиоланский, Августин Блаженный и Беда Достопочтенный. Во многом благодаря им широко известны число зверя (666) и число Христа (888).
Другие знаменитые числа, известные с давних пор, — это золотое сечение (1,618034) и числа Фибоначчи (1, 2, 3, 5, 8, 13 и так далее; каждое из них, кроме первых двух, представляет собой сумму двух предыдущих). Золотое сечение позволяет образовать логарифмическую (равноугольную) спираль, а последовательность Фибоначчи часто можно наблюдать в растительном мире. Например, этим принципом можно описать расположение семян в головках подсолнухов и ромашек.
Семена в цветке подсолнечника. Фото: L. Shyamal / Wikimedia CommonsСамо же слово «нумерология» появилось сравнительно недавно. Если верить Оксфордскому словарю, в английском языке оно стало употребляться с начала XX века.
На чём основаны принципы нумерологии
Современные нумерологи анализируют имя и дату рождения человека, чтобы понять его истинную природу. Чтобы интерпретировать слова, они присваивают каждой букве алфавита число. Для этого используют следующие концепции и приёмы.
Пифагореизм
Заимствуя элементы мистических учений о числах из разных культур, нумерология по большей часть основана на идеях последователей древнегреческого философа и математика Пифагора. Пифагорейцы верили, что весь мир можно представить в виде чисел и что с помощью расчётов можно объяснить все явления природы.
Число 1 у пифагорейцев символизировало единство и происхождение всего, так как из единицы можно получить любое число, повторив её достаточное количество раз. 2 и все чётные числа были приняты за женское начало, 3 и все нечётные — за мужское. 5 (2 + 3) обозначало брак, продолжение жизни; 4 — справедливость, а 10 (1 + 2 + 3 + 4) — совершенство, единство из множественности.
Также цифры увязывались с пространством: 1 — это точка, 2 — прямая линия, 3 — треугольник. Пифагорейцы признавали существование девяти небесных тел: Солнца, Луны, Меркурия, Венеры, Земли, Марса, Юпитера, Сатурна и некоего Центрального огня. Число 10 было для них настолько сакральным, что они верили в существование «противоземия» — планеты, всё время скрытой от Земли Солнцем.
Изопсефия
Изопсефия — это метод перевода букв и слов в числа. Дело в том, что в древнегреческом алфавите все буквы были также и числами от 1 до 900. Кстати, таким же образом обозначаются числа и в церковнославянском языке.
1 / 0
Примеры записи чисел кириллицей. Изображение: Wikimedia Commons
2 / 0
Примеры записи чисел кириллицей. Изображение: Wikimedia Commons
Аналогичный метод, используемый для перевода в числа слов на латинице, был придуман немецким алхимиком, гуманистом, врачом и астрологом Генрихом Корнелиусом и называется методом Агриппы.
Таблица перевода латинских букв в числа Генриха Корнелиуса. Изображение: Wikimedia CommonsВ 1612 году учёный-протестант Андреас Хельвиг перевёл латинские буквы ошибочно приписываемого папе римскому титула Наместник Сына Божьего (Vicarius Filii Dei) и получил 666 — «число зверя» в христианской догматике. Так Хельвиг пытался доказать, что Римская католическая церковь — это Сатана. При этом официальный титул папы римского — Наместник Иисуса Христа (Vicarius Iesu Christi).
То же число 666 образуют буквы имени Эллен Гулд Уайт, одной из основательниц Церкви адвентистов седьмого дня. При определённых трактовках 666 образуют имена Адольфа Гитлера и Мартина Лютера, а также словосочетание «папа Лев X».
Однако гораздо более известен так называемый пифагорейский метод, где каждой букве алфавита присваивается цифра от 1 до 9. Считается, что с помощью этой системы можно узнать сильные и слабые стороны человека по буквам его имени, каждая из которых соотносится с определённой цифрой. Например, единица ассоциируется с эгоизмом и лидерством, а тройка — с креативностью, гибкостью и идеализмом.
«Пифагорейская» таблица перевода букв в цифры. Источник: Wikimedia CommonsПеревод чисел
Часто нумерологии переводят числа в цифры, то есть заменяют многозначное выражение однозначным. Для этого используются разные методы. Самый простой — обычное сложение всех цифр:
12.04.1961 = 1 + 2 + 0 + 4 + 1 + 9 + 6 + 1 = 24 = 2 + 4 = 6
Это практика может применяться к чему угодно: к дате рождения, адресу, номеру телефона. В некоторых вариантах такие числа, как 11, 22 и 33, не сокращаются.
Арифмомантия
Перевод чисел — важный элемент арифмомантии (арифмантии), или гадания по числам. Её практиковали древние греки (платоники и пифагорейцы), халдеи (семитские племена Месопотамии) и последователи оккультного иудаистского учения каббалы. У последних она называлась гематрией. Математик, профессор Уорвикского университета Иэн Стюарт считает, что именно из арифмомантии родилась современная нумерология.
Арифмомантия вместе с изопсефией являются видом ономантии (onomancy) — популярной в Средние века практики гадания по имени.
Арифмомантию могли выбрать в качестве факультативного курса в Хогвартсе герои книг Джоан Роулинг о Гарри Поттере.
Почему нумерология не работает
При всей своей богатой истории нумерология не имеет ничего общего с научными математическими дисциплинами, такими как, например, теория чисел.
Реальных исследований, подтверждающих или опровергающих эффективность нумерологии, практически нет. Одним из таких можно считать опыт Гилада Диаманта, физика и программиста из Университета Тель-Авива, результаты которого опубликованы на его сайте.
Для своего эксперимента Диамант привлёк профессионального нумеролога Матти Стренберга и 200 добровольцев. Исследование должно было прояснить, можно ли с помощью чисел предсказать проблемы с обучаемостью: СДВГ, дислексию, дискалькулию и аутизм. Две попытки дали результат, граничащий со статистической погрешностью (меньше 5%). Поэтому, считает Диамант, нет никакой связи между нумерологическими формулами и реальностью.
Впрочем, и без экспериментов обоснованность нумерологии как достоверного знания вызывает вопросы.
Иэн Стюарт так описывает применение нумерологии по отношению к себе. Буквы его имени, переложенные на числа, дают сумму 130. Как это можно трактовать? За 130 лет до рождения математика, в 1815 году, произошла битва при Ватерлоо. Значит, его, как англичанина, ждёт великая победа над французом? Полученный результат исследователь трактует и по-другому: 130 = 13 × 10. 13 — «несчастливое» число, а 10 — число совершенства. Трактовать нумерологические расчёты можно как угодно.
Существует очень много числовых совпадений, которые трудно объяснить рационально. Поэтому нет ничего удивительного в том, что некоторые считают их таинственными. Причём чаще всего люди обращают внимание только на то, что подтверждает «мистичность» совпадений, а огромное количество противоречащих этому сведений игнорируется. Например, тот же Авраам Линкольн был убит 14 апреля 1865 года, а Джон Кеннеди погиб 22 ноября 1963 года. А Бут, скорее всего, родился в 1838 году, а не в 1839-м, и прятался в сарае, а не на складе.
Стоит понимать, что числа — это не порождение сверхъестественных сил, а абстракция, придуманная человеком для удобства. Возможно, в других условиях наши системы отсчёта были бы другими — например, двадцатеричными, как у майя.
Апелляции нумерологов к именам мудрецов прошлого не выдерживают никакой критики. Методы нумерологии (например, та же изопсефия) были популярны у первых математиков, когда научное и мифическое мировоззрения были очень близки друг к другу. Сегодня же никому не придёт в голову сравнивать алхимию с химией, а астрологию — с астрономией, но именно это происходит с нумерологией и математикой.
Нумерология — это суеверие и псевдонаука, использующая математику для создания иллюзии серьёзной концепции. Это пример того, как можно извратить даже точную науку. Не попадайтесь на эту удочку.
Читайте также ✋🧙♂️🔢
- 11 правил спора в интернете со сторонниками лженауки
- Почему даже умные люди верят в знаки зодиака и гадают на Таро
- Личный опыт: как я писала гороскопы
- Как отличить настоящую психологию от шарлатанства
- «А мне помогает»: почему столько людей продолжают верить в гомеопатию
нумерология римлян, что такое нумерология римлян?
* Самые популярные имена SSA 2018 года * Самые популярные имена SSA 2017 года * Самые популярные имена SSA 2016 года * Летние Олимпийские игры 2016 года * Самые популярные имена SSA 2015 года
*
Адель
*
Бо
комедия Еще
Номер выражения — 7
Число душевных стремлений — 7
Персональный номер — 9
Число Жизненного Пути —
Число Выражения или Судьбы происходит от имени и описывает таланты и атрибуты. Он также определяет жизненные возможности и судьбу носителей имени. Кем они должны стремиться быть. В отличие от числа жизненного пути, которое читается как «вы ЕСТЬ», число выражения более правильно читается как «вы ДОЛЖНЫ».
Число Soul Urge происходит от гласных в имени и отражает желания сердца. Он описывает внутренние стремления, симпатии и антипатии носителей имени. Хотя это считается основным влиянием, оно менее важно, чем числа Жизненного Пути или Выражения/Судьбы, потому что оно отражает внутренние чувства, которые хранятся в тайне и не часто раскрываются другим.
Число Личности происходит от согласных имен и иногда считается маской, которую человек носит на публике. Он указывает на то, как человек представляет себя миру и наоборот, как его воспринимают другие. Личность, которую человек демонстрирует миру, может сильно отличаться от его истинной природы.
Число жизненного пути происходит от даты рождения и представляет собой человека при рождении, а также врожденные черты, которые он унесет с собой на протяжении всей жизни. В нем описывается характер жизненного пути обладателя имени.
7
— Номер выражения
Духовный
Положительные черты — аналитический, интеллектуальный, духовный, созерцательный, сосредоточенный
Отрицательные черты — отстраненный, подозрительный, эгоистичный
Карьера — священнослужитель, исследователь, педагог, философ
Ваш семилетний малыш и ребенок будут очень любопытны. Они будут наслаждаться интеллектуальными занятиями и будут вдумчивыми и интроспективными. Семерки тянутся искать правду в окружающем их мире. Ваш ребенок будет иметь возможность учиться и узнавать о глубоких и сложных предметах. Чтобы держать их в равновесии, поощряйте их заниматься с друзьями и заниматься спортом.
7
— Число душевных стремлений
Духовный
Положительные черты — аналитический, интеллектуальный, духовный, созерцательный, сосредоточенный
Отрицательные черты — отстраненный, подозрительный, эгоистичный
Карьера — священнослужитель, исследователь, педагог, философ
Семь Призывателей Души приходят в мир с сильным духовным чутьем и нуждаются в соединении с природой. Семерки любят исследовать и узнавать об окружающем мире. Они чувствуют себя наиболее удовлетворенными вдумчивыми и интеллектуальными усилиями.
9
— Личный номер
Социально сознательный
Положительные черты — дальновидный, социально сознательный, идеалистический, творческий, щедрый, сострадательный
Отрицательные черты — замкнутый, рассеянный, капризный
Карьера — некоммерческая, экологическая, фотограф, политик, юрист, учитель
Девятки кажутся чувствительными и сострадательными. Они часто артистичны и мечтательны. Считается, что Девятки имеют творческий и дальновидный подход к жизни.
Будьте изобретательны с именем Роман.
Узнайте о значении имени, происхождении имени, популярности имени, известных однофамильцах и многом другом на нашей странице «Римское значение и многое другое».
Просто для удовольствия, посмотрите имя Романа в иероглифах, узнайте о древнеегипетских иероглифах и напишите иероглифическое послание.
Узнайте о морских флагах и посмотрите свое имя или сообщение, написанное морскими флагами, на странице Roman in Nautical Flags.
Современная римская нумерология | ВИ-КОНТРОЛЬ
охлаждающий робот
Маппет-носок
- #1
Много обсуждали это в чате дискорда (ссылка на чат под быстрыми ссылками или из списка форумов). Избавляя вас от миллиарда страниц, я просто спрошу:
Cmin —> Emaj
Не могли бы вы отметить:
A) i —> #III
B) i —> III
C) другое
Нажмите, чтобы прочитать больше…
мук
Старший член
- #2
Если это модуляция и ми мажор является новой тоникой (или если это, по крайней мере, несколько расширенное прикосновение к ми мажор), я бы отметил так:
до минор: i —>#III
ми мажор: I —> (следующий аккорд, какой бы он ни был)
Если это просто проходящий аккорд, я бы отметил #III, чтобы избежать путаницы с ми-бемоль мажор. Но я думаю, что в таких случаях более информативен функциональный гармонический анализ, где вы можете классифицировать ми мажор как медиантный аккорд до до минор (Шуберт часто использовал их для наибольшего эффекта).
Chillbot
Маппет-носок
- Автор темы
- #3
Без модуляции, в контексте назовем это Cm EM Cm.
Chillbot
Маппет-носок
- Автор темы
- #4
мук сказал:
Если это просто проходящий аккорд, я бы поставил ноту #III, чтобы избежать путаницы с ми-бемоль мажор.
Нажмите, чтобы развернуть…
Избежать путаницы — цель номер один, не так ли? Я согласен с тем, что № III является наиболее четким и, вероятно, будет правильно интерпретирован в 98% случаев (возможно, 2% интерпретируют его как FM).
Однако, начиная с обратного, я полагаю, что интерпретации этого будут гораздо менее чем на 98% правильными:
i —> III —> i
Хотя это почти всегда будет читаться как Cm —> EbM —> Cm:
i —> bIII —> i
мук
Старший член
- #5
чилбот сказал:
Однако, начиная с обратного, я полагаю, что интерпретации этого будут гораздо менее чем на 98% правильными:
i —> III —> i
Нажмите, чтобы развернуть…
Скорее всего да. По крайней мере, я бы прочитал его как ми-бемоль мажор. Если нота находится за пределами тонической гаммы, вы должны указать это цифрами, в противном случае она либо вводит в заблуждение, либо просто неверна. Какие аргументы приводились в пользу написания i —> III —> i вместо #III?
Chillbot
Маппет-носок
- Автор темы
- #6
мук сказал:
По крайней мере, я бы прочитал это как ми-бемоль мажор.
Нажмите, чтобы развернуть…
Вы и большинство людей, я думаю.
мук сказал:
Если нота выходит за пределы тонической гаммы, вы должны указать это цифрами
Нажмите, чтобы развернуть…
Вот в чем проблема. Что, если вы не находитесь ни в мажоре, ни в миноре, или, возможно, в обоих? Что определяет, в какой гамме вы находитесь и какие ноты в гамме?
По крайней мере 20 лет я использую то, что я называю «хроматической нумерологией»… понятия не имею, как это на самом деле называется и есть ли у него вообще название. Принимая во внимание, что III (или iii) всегда является мажорной терцией от тоники, а bIII (или biii) всегда является минорной терцией от тоники. Неважно, какой масштаб/режим вы используете. Я смутно помню, как учился «правильному» способу по старым учебникам в старшей школе, но думаю, что по крайней мере примерно с 95 года в Беркли я использовал хроматические римские цифры.
Возможно, это можно назвать старым/правильным/любым способом = «функциональная нумерология», а мой способ — «абсолютная нумерология».
Я должен прекратить болтать сейчас и позволить кому-нибудь еще вмешаться. Иду смотреть мой американский футбол….
NoamL
Зима
<3- #7
Ну III сам по себе неоднозначен и бессмыслен точно. Поскольку это указывает на диатонический аккорд, которого не существует, это просто выглядит как ошибка плохого композитора.
Ss практический вопрос Я согласен, что большинство людей будут играть ♭III только потому, что это гораздо более распространенная гармония, чем ♮III.
Лично я бы написал ♮III, но если вы пишете в формате, в котором у вас нет ♮, используйте #.
Как бы то ни было, мне нравится видеть ♭III ♭VI и т. д. даже в минорной тональности. Я знаю, что это не обязательно и, вероятно, совершенно неправильно, но в моей голове ♭III равно ♭ независимо от мажора/минор… или, скорее, мажор и минор сливаются вместе, поэтому вы всегда должны говорить ♭VI, vi, ♭III, iii и т. д.
Лоусон.
Старший член
- #8
Почему не i —> V/vi?
Chillbot
Маппет-носок
- Автор темы
- #9
Лоусон. сказал:
Почему не i —> V/vi?
Нажмите, чтобы развернуть…
Вы говорите, потому что Cm —> E —> разрешается в Am, верно? Но Am не существует в тональности Cm, поэтому V/vi на самом деле будет V/VI или Eb…?
хапри
Активный член
- #10
Лоусон. сказал:
Почему не i —> V/vi?
Нажмите, чтобы развернуть…
Если чилбот перемещается от i, Cm к EM и обратно к Cm после этого, то ему нужен знак альтерации перед цифрой, чтобы показать, что аккорд поднялся на полтона, а также потому, что качество аккорда не изменилось. изменилось по сравнению с обычным качеством для трехаккордной тональности в миноре. Таким образом, его запись римскими цифрами не была бы (как?) открыта для интерпретации. В данном случае я думаю, что № III — это то, что ему нужно.
пустыня
Только здесь, чтобы меня не оштрафовали
- #11
Градусы шкалы
Для меня это было бы III — G B D
Если бы я прочитал #III, это означало бы для меня — G# B D
Фаркл
Старший член
- #12
чилбот сказал:
Нет модуляции, в контексте назовем это Cm EM Cm.
Нажмите, чтобы развернуть…
Я бы обозначил как i —> III —> i до минор, потому что я похож на вас, Чилбот, в том, как я думаю о римских цифрах. Для меня III — это *всегда* мажорная терция от тоники, а маленькие/большие буквы говорят мне, мажорная она или минорная. Итак, от I до III до I в до мажоре — это от C до E (мажор) до C. I до iii до I — это от c до E (минор) до C.
Аналогично, от i до III до i — это от C min до E мажор до С мин. Согласно традиционному классическому анализу, римские цифры должны использоваться не так, но, черт с ними, я не пишу диссертацию… Я использую стенографию, чтобы запомнить/вычислить, к каким аккордам я хочу перейти.
Кроме того, вся эта неразбериха показывает, насколько сложно описывать современные последовательности аккордов, используя старую терминологию… отсюда… мое обращение к EIS.
(Там не удержался от вилки).
Майк
Chillbot
Маппет-носок
- Автор темы
- №13
Фаркл сказал:
Это не то, как римские цифры должны использоваться, согласно традиционному классическому анализу, но, черт с ними, я не пишу диссертацию… Я использую стенографию, чтобы запомнить/вычислить, к каким аккордам я хочу перейти .
Нажмите, чтобы развернуть…
Вот что я чувствую… и почти все мои знакомые, которых я спрашивал, использовали этот метод. Но из небольшой выборки кажется, что многие европейцы и австралийцы этого не делают. Просто интересно, насколько это распространено и когда мы переключились. Я виню Томаса Ньюмана.
рассказчик
Старший член
- №14
III будет ми-бемоль мажор. Так что я бы выбрал № III. Мне тоже не нравится римская система счисления, и я предпочитаю метод Нэшвилла, где все записывается как мажорная тональность с использованием действительных чисел. В этом случае Cm будет «6-», а ми мажор будет «1#» или «2b» в зависимости от того, как вы хотите это записать.
В методе Нэшвилла все находится в мажорной тональности (например, Eb/Cm), а действительные числа (не цифры) представляют основной тон тональности (до, ре, ми, фа, со, ля, ти). Таким образом, мажорные аккорды будут просто номером, а после каждого минора будет минус.
Я опубликовал вчера вечером, но, перечитав свой пост, я понял, что плохо объяснил метод Нэшвилла, и решил, что удалю его, пойду спать, а затем опубликую сегодня более проясненную версию. Даже если вы пойдете играть песню в церкви в Нэшвилле, вам вручат лист с этой записью. Гораздо проще, чем выяснить, что строчная буква «i» является первой в минорной тональности.
Фаркл
Старший член
- №15
чилбот сказал:
Вот что я чувствую… и почти все мои знакомые, которых я спрашивал, использовали этот метод. Но из небольшой выборки кажется, что многие европейцы и австралийцы этого не делают. Просто интересно, насколько это распространено и когда мы переключились. Я виню Томаса Ньюмана.
Нажмите, чтобы развернуть…
Ооо, Томас Ньюман. .. как сильно я тебя виню….
Майк
Эд Буллер
Старший член
- №16
разве это не забава ???…..мой старый учитель (замечательный Дэвид Конте из консерватории Сан-Франциско) был настоящим сторонником правильной музыкальной грамматики. Насколько я понимаю, в данном случае вы добавляете диез перед римской цифрой: это с сайта openmusictheory.com…..
Обозначение римскими цифрами
Когда корень заимствованного аккорда принадлежит к домашней тональности (например, используется аккорд ми-минор вместо аккорда ми-мажор), римская цифра остается той же, поскольку римская цифра просто представляет собой шкалу-степень хордового корня. Если качество аккорда отражается римской цифрой, необходимо внести коррективы, чтобы гарантировать отражение качества заимствованного аккорда. Например, если пьеса в миноре заканчивается пикардийской терцией (мажорное тоническое трезвучие), римская цифра будет 9.0575 I вместо i . (Басса также будет изменена, чтобы отразить хроматическое изменение.)
Если основной тон изменен по отношению к домашней тональности, используйте бемоль или диез перед римской цифрой, чтобы обозначить изменение: бемоль для обозначения пониженный ( то есть на полтона ниже нормы), диез для обозначения приподнят (на полтона выше нормы). Например, аккорд le-do-me в мажорной тональности равен ♭VI . (Опять же, при необходимости измените генерал-бас.)
лучший
и
затонул
Любопытный член ААП
- # 17
чилбот сказал:
i —> III —> я всегда будет читаться как Cm —> EM —> Cm для меня.
Нажмите, чтобы развернуть…
Никогда не видел такой интерпретации. я —> III —> я
всегдаСм/Эб/См. Если нет модификатора ПЕРЕД RN, вызываемое число является степенью диатонической шкалы. E (натуральная) не является диатонической в Cm.
С этими странными обратными модальными заимствованными третьими отношениями анализ, основанный на римских цифрах и масштабах, начинает ломаться. EM также можно интерпретировать как V/#vi в Cm. ЕМ — доминанта относительного минора параллельного мажора. У Бартока был интересный осевой анализ таких отношений, а у Шенберга есть исчерпывающая таксономия в «Структурных функциях гармонии».