Римские цифры как обозначаются: Римские цифры: как в них разобраться

Содержание

Общие аккордовые прогрессии, которые должен знать каждый музыкант

Сильная песня начинается с незабываемой аккордовой прогрессии. Хотя аккордовые прогрессии могут сильно различаться по длине, порядку и музыкальному вкусу, есть несколько проверенных и верных прогрессий, которые должен знать каждый исполнитель.

Ниже мы объясним, как именно работают аккордовые прогрессии, и поделимся некоторыми наиболее распространенными аккордовыми прогрессиями, которые вы можете включить в свою музыку.

Что такое аккордовая прогрессия?

Аккордовая прогрессия — это набор аккордов, обычно в группах по три или четыре, которые служат строительными блоками для песен. Порядок аккордов важен, поскольку изменение конфигурации прогрессии меняет общее ощущение от произведения. Аккордовые прогрессии играют на отношениях между различными нотами в контексте друг с другом.

Если говорить еще более детально, то аккорд — это группа нот, которые создают некую гармонию, обычно в виде корневой ноты, третьей и совершенной пятой или доминанты.

Все эти ноты имеют сильные связи между собой, которые помогают определить ключ или семейство нот, к которому принадлежит песня.

Аккорды могут быть мажорными, минорными, дополненными или уменьшенными. Существует множество различных типов аккордов, но в качестве отправной точки поймите, что в более веселой и популярной музыке используется больше мажорных аккордов, в то время как в других жанрах или более грустной музыке может использоваться больше минорных аккордов. Это обобщение, но оно дает полезный контекст при игре в разных тональностях или опробовании аккордов из минорной или мажорной гаммы.

Многие популярные аккордовые прогрессии не слишком сложны и обычно включают в себя четыре аккорда в повторяющемся рисунке. Как только вы поймете, как создавать и читать аккордовые прогрессии, вы обнаружите, что играть большинство поп- и рок-песен довольно просто.

Из чего состоит хорошая аккордовая прогрессия?

Итак, что делает аккордовую прогрессию более или менее популярной, чем другая? Вкратце, отношения между нотами в прогрессии.

Тональность

Тональность аккорда помогает создать настроение и оказать влияние при переходе от одного аккорда к другому. Например, тональность между тоникой и терцией шкалы определяет, к какой тональности относится песня — минорной или мажорной.

Разрешение

Разрешение определяется как возвращение к тонике, или ноте с наименьшим сопротивлением в аккордовой прогрессии. Аккордовые прогрессии используют это напряжение, чтобы держать слушателя в напряжении при переходе от одного аккорда к другому.

Эмоции

Есть причина, по которой несколько популярных аккордовых прогрессий используются в стольких песнях. Эти проверенные и верные прогрессии несут в себе множество эмоций, которые слушатели могут распознать интуитивно, просто услышав связь между нотами аккорда.

Как читать аккордовые прогрессии

Аккордовые прогрессии могут быть выражены различными способами. Вот различные способы чтения аккордовых прогрессий:

Римские цифры

Чаще всего аккордовые прогрессии обозначаются римскими цифрами. Прописные римские цифры отличают мажорные аккорды от минорных, которые обозначаются строчными. Эти римские цифры обозначают положение аккорда в ключе.

Например, аккордовую прогрессию I V VI IV можно перевести как движение от 1 аккорда, к 5 аккорду, к 6 аккорду, к 4 аккорду. В тональности соль мажор это будет равносильно соль мажору, ре мажору, ми минору, до мажору.

Стандартная нотация

Если у вас более классическое музыкальное образование или вы разбираетесь в теории музыки, вы можете обнаружить, что читаете аккорды в стандартной нотной записи. Такое чтение аккордов может помочь музыкантам понять взаимосвязь между нотами внутри прогрессии. Например, посмотрите на переход аккорда f g.

Табуляция или нумерация ладов

Аккордовые прогрессии, написанные для гитаристов, могут сопровождаться аккордовыми диаграммами с определенной нумерацией ладов или табулатурами, показывающими аппликатуру на ладах. Например, посмотрите на таблицу аккордов для распространенной прогрессии C G Am F:

X обозначает струны, на которых не играют и не натягивают. O обозначает струны, которые играются как открытые без каких-либо ладов.

Номера Нэшвилла

Нэшвиллские номера изначально были разработаны для сессионных музыкантов, позволяя им быстро понять аккордовую прогрессию песни с одного взгляда. По сути, это то же самое, что и римские цифры, только со стандартными номерами.

Аккордовые диаграммы

В аккордовых таблицах обычно используются римские цифры, расположенные в упорядоченной сетке для быстрого и удобного доступа. Нет ничего постыдного в использовании этих таблиц, если вы понимаете теорию музыки, которая в них заложена.

Как строятся аккордовые прогрессии

Для того чтобы эффективно использовать аккордовые прогрессии, важно понимать, как они строятся. Один аккорд образуется из шкалы, как правило, с использованием первой, третьей и пятой степеней шкалы. Для примера возьмем лад C.

Мажорная гамма — это C D E F G A B. Минорная гамма — это C, D, E♭, F, G, A♭ и B. В соответствии с тональностью C, мажорный аккорд — это C E G. Если мы используем 1-ю, 3-ю и 5-ю ноты минорной гаммы, мы получим C E♭G, что является минорным аккордом. Аккорды генерируются с помощью моделей шкал.

Аккордовые прогрессии создаются путем обыгрывания установленных отношений между нотами в этих аккордах. Например, в распространенных аккордовых прогрессиях часто встречаются комбинации аккордов I IV V. В тональности C это мажорные аккорды C F G.

Эти схемы аккордов, перечисленные римскими цифрами, применимы к любой тональности, а не только к тональности С. В тональности соль мажор наиболее заметными или сильно связанными аккордами по-прежнему являются аккорды I V VI, которые относятся к соль мажору, ре мажору и до мажору. Западная музыка бесконечно использует эту звуковую формулу.

Первый аккорд иногда называют тоникой, пятый — доминантой, а четвертый — субдоминантой, в порядке гармонической значимости по отношению к родному ключу песни. По какой-то причине эти три аккорда имеют сильную гармонию между собой, что делает их идеальной основой для поп-песен и не только.

В других жанрах музыки авторы песен могут намеренно избегать выбора тонического аккорда или использовать этот паттерн для намеренного создания напряжения в музыкальной композиции. Таким образом, создание аккордов и прогрессий — это такой же творческий выбор, как выбор мелодии или ритма для вашей музыки.

Звучание с одной и той же аккордовой прогрессией может иметь совершенно разное значение. Важно помнить, что аккордовые прогрессии — это лишь один из компонентов, из которых складывается общее ощущение от песни. Просто взгляните на количество и разнообразие песен, которые можно сыграть на гитаре с C F G и Am:

8 распространенных аккордовых прогрессий, которые должен знать каждый музыкант

Без лишних слов, вот некоторые из наиболее распространенных аккордовых прогрессий, которые должен знать каждый музыкант.

Используя эти аккордовые прогрессии, вы сможете играть большинство современных музыкальных произведений.

I IV V

I IV V или ее вариации — это одна из наиболее распространенных аккордовых прогрессий, с которой вы будете сталкиваться снова и снова во время написания песен. Вы также найдете вариацию с четырьмя аккордами с I IV V I. Вы можете услышать эту аккордовую прогрессию в рок- и поп-песнях, начиная с песни Чака Берри » Johnny B. Goode «:

I V vi IV

Эта аккордовая прогрессия и ее небольшие вариации до сих пор звучат в западной поп-музыке. Будь то Ride группы Twenty One Pilots или All Too Well Тейлор Свифт, вы можете рассчитывать на то, что эта аккордовая прогрессия заставит вас двигаться:

12-барный блюз

12-барный блюз — это прогрессия, объединяющая аккорды I IV и V. В этой прогрессии вы чередуете эти аккорды в течение 12 тактов, как показано на схеме:

Вы можете услышать эту прогрессию в действии в таких песнях, как Ball and Biscuit группы The White Stripes и Red House Джими Хендрикса:

I ii iii IV

Хотя эта более сложная аккордовая прогрессия не так популярна в современной рок- и поп-музыке, вы все еще можете услышать ее в старых хитах, таких как

Here, There, and Everywhere группы The Beatles и Lean On Me Билла Уизерса:

ii V I

Эта нетипичная аккордовая прогрессия часто встречается в песнях с джазовым влиянием. Вы можете услышать ее в таких песнях, как » Sunday Morning » группы Maroon 5 и «Satin Doll » Дюка Эллингтона:

I vi IV V

Хотя это менее распространенное звучание, чем другие вариации с использованием I IV и V, эту аккордовую прогрессию все еще можно услышать в таких песнях, как Stand by Me группы Ben E. King и

Every Breath You Take группы The Police:

vi IV I V

Эта нетрадиционная прогрессия начинается с минорного аккорда, но находится в мажорной тональности. В мажоре это означает Am F C G. Например, вы можете услышать эту прогрессию в таких песнях, как » The Passenger » Игги Попа или » Whistle » Фло Риды:

Прогрессия Пахельбеля/Канона

Эта аккордовая прогрессия, также известная как I V vi iii, получила свое название благодаря знаменитому использованию в Каноне Пахельбеля. Вы можете услышать эту прогрессию в нескольких песнях, включая Memories группы Maroon 5:

Аккордовые прогрессии — это секретный соус для любой выдающейся записи. Отличная прогрессия служит основой любой великой песни, поэтому стоит иметь представление о том, как они работают. Надеемся, что это руководство облегчит вам изучение всех распространенных аккордовых прогрессий, звучащих в популярной музыке! Наслаждайтесь, используя эти прогрессии для исполнения ваших любимых песен.

Тест по математике для 5-6 классов «Римская нумерация»

Автор: Медведева Татьяна Петровна, учитель математики МКОУ Новомеловатская СОШ Калачеевского района воронежской области.

Тема: Римская нумерация

Описание: Тест для учащихся 5 – 6 классов с ответами.

Данный тест может использоваться учителями математики, как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

Цель: проверка знаний обучающихся основных знаков римской системы счисления, правил записи чисел в этой системе, а также взаимного перехода от римской записи к арабской и наоборот.

1. Среди множества иероглифических систем счисления, которые существовали в разные времена у разных народов, только одна используются до сих пор. Какая?

1) критская 2) сирийская 3) римская 4) пальмирская

2. Где придумана римская нумерация?

1) Древний Египет 2) Древний Вавилон 3) Древняя Греция 4) Древней Рим

3. Сколько цифр в римской нумерации?

1) 3 2) 5 3) 7 4) 9

4. Какими буквами обозначаются римские цифры?

1) заглавными латинскими;

2) прописными немецкими;

3) прописными латинскими;

4) русскими

5. Какая римская цифра обозначает число 1000?

1) X 2) M 3) V 4) C

6. Какое число записано римскими цифрами XLVII?

1) 47 2) 53 3) 69 4) 74

7. Одно из правил записи римских чисел гласит: «Если большая цифра стоит перед меньшей, то они …»

1) вычитаются 2) складываются 3) умножаются 4) делятся

8. Какая из записей числа 99 считается верной?

1) IC 2) LXXXXIX 3) XCIX 4) XLLIX

9. Какие римские цифры не претерпели изменений с течением времени?

1) I, V, X 2) все 3) C, D 4) L, D, M

10. В наши дни любую из римских цифр запрещается записывать в одном числе более трёх раз подряд. Какая из записей считается некорректной?

1) XIV 2) LXIII 3) XXXXV 4) DCCC

 

Порядок выполнения: при выполнении работы обучающиеся вносят ответы в таблицу.

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

№ ответа

          

 

Критерии оценки:

«5» — 9 – 10 верных ответов;

«4» — 7 — 8 верных ответов;

«3» — 5 – 6 верных ответов;

«2» — менее 5 верных ответов;

Список используемой литературы:

1. Депман И. Я., Виленкин Н. Я. «За страницами учебника математики». Пособие для учащихся 5 -6 классов ср. школы. – М.: Просвещение, 1989.

2. Математика: Учеб.- собеседник для 5 кл. сред. шк. / Л. Н. Шеврин, А. Г. Гейн, И. О. Коряков, М. В. Волков.-2-е изд. – М.: просвещение, 1994.

3. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Математика / Сост. А.П. Савин, В. В. Станцо, А. Ю. Котова: — М: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999.

 

Двунаправленный калькулятор с римскими цифрами


Начало

Римские цифры, какими мы их знаем, были стандартной системой счисления и методом арифметики в Древнем Риме и Европе примерно до 900 г. н.э., когда начала использоваться арабская система счисления, созданная индусами. Понятие нуля не существовало в Европе до конца 9 в.00-е годы нашей эры; таким образом, не было символа римской цифры для 0 (ноль). Понятия отрицательных чисел тоже тогда не существовало. (Тогда моей жене было бы лучше со своей чековой книжкой.) Если вы думаете, что сложение или вычитание римскими цифрами отнимает много времени, неудобно и неуклюже; попробуйте умножение или деление в длинное! (Это хуже, чем двоичное, восьмеричное или шестнадцатеричное!) HP и TI не были рядом, чтобы выпустить калькуляторы для таких вещей. Использовались только семь цифровых символов (септальные?), И когда цифра была перечеркнута (в более поздние годы использования римских цифр), она представляла базовое значение символа, умноженное на тысячу. Это соглашение больше не используется в формальном смысле римских цифр, поскольку римские цифры редко используются для значений, превышающих 49.99. Он упоминается здесь только для информации и не используется в нашем калькуляторе. Римские цифры, как общепризнанное представление чисел, были стандартом и, насколько нам известно, единственной системой счисления, используемой Римской империей и другими древними европейскими цивилизациями до введения арабской системы. Римские цифры использовались в основном для счета, в основном для налогообложения, поскольку древние мало использовали или понимали «расчеты» или арифметику в том виде, в каком мы их знаем сегодня. Мы могли бы присвоить название «подсчет» наиболее частому использованию системы. Приложив некоторые усилия, вы сможете выполнять обычное сложение и вычитание и даже умножение с римскими цифрами. И римская система счисления, и более поздняя арабская система счисления имеют «основание 10» (хотя только от 1 до 9).). Ноль появился позже, около 1000 г. н.э., лучшее, что мы можем определить. Длинное деление? Ну, это была твоя повседневная римская задача, больше похожая на расчет. Принесите свой обед, потому что это работа на весь день. Римляне были мировыми лидерами до падения Рима. Они были не только активны в торговле и коммерции, они были доминирующими. Хотя у китайцев была полезная и превосходная математическая система, римляне либо не знали о ней, либо не впечатлились ею. Со времени обучения письму римские ученые нуждались в способе обозначения чисел и разработали набор символов, теперь известный как римские цифры. Хотя система, которую они разработали, была чрезвычайно неудобной и громоздкой, просуществовала много веков и до сих пор находит ограниченное, но специализированное применение.

При использовании римские цифры традиционно обозначают порядок правителей, церковных лидеров или кораблей, носящих одно и то же имя (например, королева Елизавета II). Они используются для семейного потомства с таким же именем, часто II вместо младшего, а III для третьего. Римские цифры также часто до сих пор используются в издательской и медиа-индустрии для дат авторского права, в строительстве для капсул времени и на краеугольных камнях, а также в жизни и смерти общества, на надгробиях, когда семья умершего хочет создать впечатление классического достоинство или, во многих случаях, иллюзию такового. Совсем недавно они использовались для обозначения годовщины игр SuperBowl. Римская система счисления также живет в наших языках, которые до сих пор используют латинские корни слов для выражения числовых идей. Несколько примеров включают единицу, одностороннюю, двойную, тройную, четырехглавую, семидесятилетнюю, декаду, миллилитр. На самом деле вся метрическая система — довольно хороший пример того, как мы сохраняем всю концепцию.

Большая разница между римскими и арабскими цифрами (теми, которые мы используем сегодня) заключается в том, что у римлян не было символа нуля, и что размещение цифры в числе может иногда указывать на вычитание, а не на сложение. Для самого случайного программиста очевидно, что цифровая электроника никогда бы не была изобретена, если бы она была предоставлена ​​римлянам. Двоичный не может существовать. Это символы, которые используются в римских цифрах, и значения, которые они представляют. M=1000, D=500, C=100, L=50, X=10, V=5 и I=1. Под калькулятором есть более подробное объяснение. Используя строгие правила римских цифр, наибольшее число, которое может быть представлено, равно 4,9.99.

Двунаправленный калькулятор с римскими цифрами


Наш калькулятор JavaScript имеет ограничение точности вашего браузера, обычно 18 цифр. Калькулятор будет обрабатывать преобразования из этого размера числа в римские цифры, но дисплей будет таким же длинным, как ваш стол. мы предлагаем вам ограничить десятичную запись до 5 цифр. Общепринятый максимум для отображения римской цифры 4,9.99. Мы не ограничиваем вас этим, но в строжайшем согласии с принципами римских цифр, то есть кепкой. Введите число (выберите любое число, например 26) или римскую цифру (например, XXVI, как в SuperBowl) и нажмите кнопку «Преобразовать». Вы можете очистить поле результатов, нажав «Очистить результат». Вы также можете нажать «Преобразовать» в другой раз, и результат должен быть вашей первоначальной записью.

Основы

я Самый простой способ записать число — это поставить столько-то знаков — маленьких (точнее, заглавных «И») «И». Таким образом, I означает 1, II означает 2, III означает 3. Однако четыре штриха кажутся слишком большими, и, согласно строгим правилам римской нумерации, это…
В Поэтому друзья, римляне и соотечественники выбрали символ для 5, V. Помещение I перед V или любое меньшее число перед любым большим числом означает вычитание. Таким образом, IV означает 4. После V следует последовательный ряд добавлений 1, представленный I; VI — это 6, VII — это 7, а VIII — это 8. Многие спрашивают, почему цифра 4 на циферблате обозначена как IIII, а не как IV? Это исключение; это довольно хорошая возможность. На этот вопрос нет однозначного ответа, но есть несколько теорий, одни лучше других. Одно из распространенных предположений состоит в том, что по кругу циферблата IIII уравновешивает VIII, который находится в своем зеркальном отображении симметричного держателя места, то есть, если бы зеркало было помещено вертикально между XII и VI, VIII и IIII отражались бы на друг друга. С этой теорией (как и со всеми теориями) есть проблемы: V не уравновешивает VII, а I — XI. Другим разумным объяснением может быть то, что IV имеет три штриха и его с большей вероятностью можно спутать с соседним III, поскольку оба они расположены под незнакомыми читателю углами. Но ни один из них не предлагает адекватного объяснения того, почему обычные правила римских цифр были нарушены. Практика использования IIII, а не IV на циферблатах, хотя и распространена, но не универсальна. Хорошо известные часы, известные во всем мире как Биг-Бен, в Вестминстерском дворце в Лондоне имеют римские цифры в готическом стиле вокруг циферблата, а цифра 4 изображена как IV. Другие примеры IV на циферблате в Англии редки, но часы в Южном трансепте Нориджского собора являются одним из них. Другие находятся в Испании. В Сан-Себастьяне на севере Испании есть по крайней мере двое часов, одни в соборе, а другие в другой церкви, на циферблате которых видны четкие простые римские цифры, а цифра 4 соответствует IV. Римляне использовали правило вычитания, но не всегда. Номера дверных проемов в Колизее в Риме (ок. 80 г. н.э.) показывают 40 как XL, но 44 как XLIIII, а не XLIV. Моя личная теория — это отсутствие универсальной практики (ТЭНов) и, возможно, неграмотных мастеров. Можно даже сказать: «Это был плохой день». Ведь интернет еще не развился и информацию по нему искать не могли.
Икс Х — это 10. Запомните, в моих книгах 9 предшествует 10. А как насчет 9? Соответствует ли оно правилу вычитания римских цифр? Оно делает. IX предлагает вычесть I из X, оставив 9. (перенести ноль, 1 лицевая, 2 жемчужных…) Числа подростков, двадцатых и тридцатых подчиняются тем же правилам и схеме, что и единицы; правило кратности применяет значение с X, указывающим количество десятков. Эти десятки суммируются. Итак, XXXI — 31 год, а XXIV — 24 года. Хорошо, здесь я вижу свет. XXX — это проблема, и его никогда не будет на этом сайте.
л L представляет 50. На основании предыдущих примеров можно легко определить, что 40 — это XL. Эквивалент 10, вычтенный из 50, или очень большой в мужских брюках. Следуя развивающейся схеме, 60, 70 и 80 — это LX, LXX и LXXX.
С C — это представление centum , латинского слова, обозначающего 100. На сленге в США «C Note» — это стодолларовая банкнота. Роман центурион был очень уважаемым лидером мужчин, зеленым беретом своего времени; он вел 100 человек, когда шел в бой. Мы до сих пор используем это в таких словах, как «столетие», «центурианский» и «цент». Обычное правило вычитания римских цифр предполагает, что 90 записывается как XC. Подобно X и L, C ставится перед числами, чтобы указать, сколько сотен; CCCLXIX — 369.
Д D — это представление для 500. Как вы, вероятно, можете определить, CD — это 400. (Это также означает 14,9 доллара США.9, когда вы идете покупать его.) Следуя нашим рекомендациям, CDXLVIII — это 448. (Понимаете, почему мы поменяли системы? Romanary или Romadecimal просто не врезались бы в компьютеры. Сработал бы Septal?)
М M — это представление для 1000. В нашем обществе сегодня часто встречается символ М, потому что римские цифры очень часто используются для обозначения особых дат. Почти у каждого фильма в титрах есть римская цифра, обозначающая год создания.

Хотя это и выходит за рамки строгих первоначальных правил использования римских цифр, общепринятая текущая практика в отношении больших чисел заключается в том, что они обозначались горизонтальной чертой над символами римских цифр, что указывало на то, что значение символа должно быть умножено на 1000. . Доступны все персонажи, кроме I. (Три полоски подряд приносят джекпот.) Следовательно, X с полосой над ней означает 10 000. Хотя это использование больше не актуально, поскольку самые большие числа, обычно выражаемые в римской системе, являются датами, как обсуждалось выше, оно по-прежнему действует во всех правилах римской нумерации, кроме самых строгих.


Сводка

Таким образом, буква, повторенная один, два или три раза, повторяет свое значение столько раз (XXX = 30, CC = 200 и т. д.). Одна или несколько букв, размещенных после другой буквы большего значения, увеличивают большее значение на величину меньшего (VI = 6, LXX = 70, MCC = 1200 и т. д.). Буква, помещенная перед другой буквой большего значения, уменьшает большее значение на величину меньшего (IV = 4, XC = 9).0, СМ = 900 и т. д.). И в соответствии со строгими и формальными правилами римских цифр, полоса, помещенная поверх буквы или цепочки букв, увеличивает значение цифры в 1000 раз (XV = 15, XV = 15 000, MM = 1 000 000). Нет 0 и нет отрицательных чисел.
Версия IV.VI.III

Оставьте нам вопрос или комментарий на Facebook

Поиск или просмотр нашего сайта


Что такое система обозначения аккордов римскими цифрами?

Аккорды с римскими цифрами — это то, что мы используем в обычном музыкальном анализе. Использование римских цифр — отличный способ обозначить аккорды в музыкальном произведении, поскольку они содержат много информации об аккорде, его качестве, инверсии и многом другом. Давайте изучим эту невероятно полезную систему маркировки.

Содержание

Римские цифры

Римские цифры — это просто еще одна система нумерации. В западном мире мы используем арабскую систему счисления для счета. Под этим я просто подразумеваю 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и т. д. Кажется знакомым? Однако мы не используем эти арабские числа в западной музыке, вместо этого мы обозначаем каждую ступень шкалы римскими цифрами.

Ниже приведена таблица, в которой показаны римские и арабские цифры, написанные друг над другом, чтобы вы могли увидеть, как они соотносятся друг с другом.

Написание римских цифр может немного отличаться в зависимости от того, пишете ли вы их от руки или печатаете. Ввод их будет выглядеть следующим образом:

I II III IV V VI VII

и их рукописный ввод добавит дополнительную черту сверху и снизу, например:

Как римские цифры соотносятся с весами?

Каждая римская цифра напрямую соответствует градусам шкалы. Взгляните на гамму до мажор ниже и посмотрите, как каждая ступень шкалы помечена соответствующей римской цифрой, написанной непосредственно под ней.

Все обозначения римскими цифрами основаны на этих градусах шкалы, поэтому чрезвычайно важно, чтобы вы были уверены в этих числах градусов шкалы, прежде чем использовать римские цифры.

Использование римских цифр для отображения качества аккорда

Римские цифры также могут показать нам качество аккорда, т. е. будет ли аккорд минорным или мажорным. Мажорные и минорные аккорды представлены по-разному с использованием строчных римских цифр или прописных римских цифр.

Мажорный аккорд обозначается прописной римской цифрой.

Мажорный аккорд просто означает триады (аккорды), построенные с использованием мажорной терции и совершенной квинты над тоникой.

Ниже представлены 1, 4 и 5 ступени гаммы до мажор. Над ними мы написали мажорную терцию и чистую квинту выше, в результате чего получилось три мажорных аккорда. Чтобы показать, что это мажор, мы написали прописные римские цифры I, IV и V.

Минорный аккорд будет обозначен строчной римской цифрой.

Минорный аккорд просто означает триады (аккорды), построенные с использованием минорной терции и совершенной квинты над тоникой.

Ниже вы можете увидеть номера ступеней 2, 3 и 6 гаммы до мажор. Над ними мы написали минор this и чистую квинту выше, в результате чего получилось три минорных аккорда. Чтобы показать, что они второстепенные, мы написали строчными римскими цифрами ii, iii, vi.

Что делать, если 5-й изменен?

Как мы видели в каждом аккорде выше, каждая квинта идеальна, но что, если это изменится? Вполне возможно иметь уменьшенную 5-ю или увеличенную 5-ю. Если у нас есть минорная терция и уменьшенная квинта над тоникой, наш аккорд считается уменьшенным аккордом. В римских цифрах мы обозначаем это маленьким кружком рядом с римской цифрой.

Ниже показан 7-й аккорд до-мажорной гаммы. Это будет помечено строчной буквой vii, чтобы указать второстепенную терцию в аккорде, и маленьким кружком, чтобы указать, что у нас есть уменьшенная квинта.

Если у нас есть мажорная терция и увеличенная квинта над корнем нашего аккорда, то это считается увеличенным аккордом. Римскими цифрами мы обозначаем это маленьким символом + рядом с римской цифрой.

Ниже вы можете увидеть третий аккорд ля гармонического минора. Это будет помечено прописной буквой III, чтобы указать большую терцию в аккорде, и +, чтобы указать, что у нас есть увеличенная квинта.

Римские цифры и их качества в мажорной и минорной гаммах

В каждой гамме, мажорной или минорной, аккорды разные.

Для мажорных гамм они следующие:

I ii iii IV V vi viio

В натуральном миноре они следующие:

i iio III iv v VI VII

В гармоническом миноре аккорды следующим образом:

i iio III+ iv V VI viio

В гармоническом миноре мы повышаем седьмую ноту, что означает изменение качества аккордов.

Римские цифры и септаккорды

Септаккорды обозначаются небольшим числом 7 рядом с римской цифрой.

Когда мы используем септаккорды, мы открываем больше возможностей, поскольку в нашем аккорде больше нот. Теперь у нас есть возможность полууменьшенного аккорда (минорная септаккорд над уменьшенным трезвучием), и это представлено маленьким кружком с черточкой в ​​центре.

Давайте посмотрим на септаккорды мажорной гаммы

В мажорной гамме септаккорды будут следующими:

I7 ii7 iii7 IV7 V7 vi7 viiø7

В натуральной минорной гамме септаккорды будут следующими:

i7 iiø7 III7 iv7 v7 VI7 VII73 In9 в гармонической минорной гамме септаккорды будут следующими:

i7 iiø7 III+7 iv7 V7 VI7 viio7

Важно отметить, что в римских цифрах мажорный септаккорд и доминирующий септаккорд имеют одинаковую маркировку.

Римские цифры и инверсия

Римские цифры не только обозначают качество аккордов, но также могут помочь вам определить положение аккордов (перевернутые аккорды). Независимо от того, находится ли аккорд в основной позиции, первой инверсии, второй инверсии или третьей инверсии, римские цифры также могут помочь указать это.

В Великобритании мы используем строчную букву после римской цифры для обозначения положения аккордов.

Маленькая буква «а» указывает на положение корня (хотя буква «а» часто опускается.)

Маленькая буква «b» указывает на первую инверсию

Маленькая буква «с» указывает на второе обращение

Маленькая буква «d» указывает на третье обращение (используется только в случае септаккордов) инверсии.

Также возможно использование фигурного баса, написанного рядом с римской цифрой.

Мы пишем 5/3, чтобы указать положение корня (хотя это часто опускается)

Мы пишем 6/5, чтобы указать первую инверсию

Мы пишем 4/3, чтобы указать вторую инверсию

Мы пишем 4/2, чтобы указать третью инверсию.

Мы пишем См. ниже аккорд I гаммы соль мажор, записанный во всех трех инверсиях и помеченный следующим образом:

Этот способ представления перевернутых аккордов просто заимствует другую систему обозначения аккордов, называемую фигурным басом. Чтобы узнать больше об этом, вы можете нажать здесь.

Как проводить анализ римских цифр

Анализ римских цифр — это аналитическая процедура рассмотрения музыки в контексте тональности.

Чтобы провести анализ римских цифр, вам нужно принять во внимание несколько вещей:

  • В каком ключе ваша фигура?
  • Если аккорд, на который вы смотрите, инвертирован, то вы хотите мысленно сложить аккорд в корневую позицию, так как его будет легче обозначить
  • Определите все ноты аккорда
  • Запишите римскую цифру, соответствующую степени звукоряда и качеству аккорда
  • Добавьте любые дополнительные символы
  • Добавьте строчные буквы или цифры, чтобы показать положение аккордов.

Римские цифры — отличный способ обозначить каждый аккорд. Римские цифры могут представлять минорные аккорды, представлять мажорные аккорды, показывать качество аккорда, показывать, есть ли у вас уменьшенные аккорды, увеличенные аккорды, а также показывать, инвертирован ли ваш аккорд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *