АРАБСКОЕ (функция АРАБСКОЕ) — Служба поддержки Майкрософт
Excel для Microsoft 365 Excel для Microsoft 365 для Mac Excel для Интернета Excel 2021 Excel 2021 for Mac Excel 2019 Excel 2019 для Mac Excel 2016 Excel 2016 для Mac Excel 2013 Excel для Mac 2011 Еще…Меньше
В этой статье описаны синтаксис формулы и использование функции АРАБСКОЕ в Microsoft Excel.
Описание
Преобразует римское число в арабское.
Синтаксис
АРАБСКОЕ(текст)
Аргументы функции АРАБСКОЕ описаны ниже.
-
Текст Обязательный. Строка, ограниченная кавычками, пустая строка («») или ссылка на ячейку, содержащую текст.
Замечания
-
Значения, которые возвращают значение #VALUE! значение ошибки: числа, даты и текст, которые не являются допустимым римским числом.
-
Если в качестве входного значения используется пустая строка («»), функция возвращает 0.
-
Максимальный размер аргумента — 255 знаков. Таким образом, максимальное возвращаемое значение равно 255 000.
-
Регистр текстового аргумента игнорируется. Например, «mxmvii» возвращает тот же результат (1997), что и «MXMVII».
-
Хотя отрицательные римские числа не являются стандартом, функция поддерживает их вычисление. Для этого нужно поставить перед римским текстом знак минуса, например «-MMXI».
-
Начальные и конечные пробелы игнорируются.
-
Функция АРАБСКОЕ выполняет действие, обратное функции РИМСКОЕ. Дополнительные сведения см. в статье Функция РИМСКОЕ.
Если значение «Текст» не является допустимым, арабское возвращает значение #VALUE! значение ошибки #ЗНАЧ!.
Примеры
- org/ListItem»>
-
Используйте ссылку на ячейку функции для преобразования значений из других ячеек.
Введите эту формулу в ячейку A2.
=АРАБСКОЕ(B1)
Теперь введите римские цифры в ячейку B1.
mcmxii
Excel преобразует значение в ячейке B1 и отображает арабский эквивалент 1912.
Для преобразования значения используйте функцию АРАБСКОЕ.
Откройте новую Excel и введите эту формулу в ячейку A1.
=АРАБСКОЕ(«LVII»)
Нажмите ввод, Excel преобразует римские цифры LVII в арабский эквивалент 57.
К началу страницы
Пунктуация и числа – Tetran Translation Company
В данном разделе собраны таблицы, отражающие некоторые особенности применения правил пунктуации в различных языках, также таблица с расшифровкой римских цифр.
Язык | Разделитель классов | Знак десятичной части |
Русский | шпация 2 пт. | запятая (,) |
Английский | запятая (,) | точка (.) |
Итальянский | шпация 2 пт. | запятая (,) |
Немецкий | шпация 2 пт. | точка (.) |
Французский | шпация 2 пт. | точка (.) |
Знак | : | ; | ! | ? | ||||
Язык | пробел до | пробел после | пробел до | пробел после | пробел до | пробел до | пробел после | |
Русский | Нет | Да | Нет | Да | Нет | Да | Нет | Да |
Английский | Нет | Да | Нет | Да | Нет | Да | Нет | Да |
Итальянский | Нет | Да | Нет | Да | Нет | Да | Нет | Да |
Нет | Да | Нет | Да | Нет | Да | Нет | Да | |
Французский | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Язык | Вид кавычек | Alt-код |
Русский | «………» | 0171 . ……. 0187 |
Английский | “………” | 0147 …….. 0148 |
Итальянский | «………» | 0171 …….. 0187 |
Немецкий | »………« | 0132 …….. 0147 |
«………» | 0171 …….. 0187 |
I | 1 | XX | 20 | CC | 200 | MDC | 1600 |
II | 2 | XXX | 30 | CCC | 300 | MDCC | 1700 |
III | 3 | XL | 40 | CD | 400 | MDCCC | 1800 |
IV | 4 | L | 50 | D | 500 | MCM | 1900 |
V | 5 | LX | 60 | DC | 600 | MM | 2000 |
VI | 6 | LXX | 70 | DCC | 700 | MMD | 2500 |
VII | 7 | LXXX | 80 | DCCC | 800 | MMM | 3000 |
VIII | 8 | XC | 90 | CM | 900 | MV | 4000 |
IX | 9 | C | 100 | M | 1000 | V | 5000 |
X | 10 | CL | 150 | MD | 1500 |
Для обозначения цифр в латинском языке приняты комбинации следующих семи знаков: I (1), V (5), X (10), L (50), C (100), D (500), M (1000). Если знак, обозначающий меньшее число, стоит справа от знака, обозначающего бoльшее число, то меньшее число следует прибавлять к бoльшему; если слева, то вычитать, а именно: XI = 11 (10+1), LX = 60 (50+10), XL = 40 (50–10), CX = 110 (100+10), XC = 90 (100–10), MDCCCXII = 1812 (1000+500+100+100+10+1+1).
Пунктуация и цифры — Бюро переводов «Тетран»
В этом разделе содержится информация о некоторых особенностях правил пунктуации в разных языках, а также таблица с расшифровкой римских цифр.
Язык | Class Delimiter | Десятичная цифра |
Russian | 2 Pt. интервал | запятая (,) |
Английский | запятая (,) | точка (.) |
Итальянский | 2 точки. интервал | запятая (,) |
Немецкий | 2 pt. интервал | точка (.) |
французский | 2 pt. интервал | точка (.) |
Знак/метка | :10013 | ; | ! | ? | ||||
Language | space before | space after | space before | space after | space before | space after | space before | пробел после |
Русский | № | Yes | No | Yes | No | Yes | No | Yes |
English | No | Yes | No | Yes | No | Yes | No | Yes |
Italian | No | Yes | No | Yes | No | Yes | No | Yes |
German | No | Yes | No | Yes | No | Yes | No | Yes |
French | Yes | Yes | Yes | Yes | Yes | Yes | Yes | Yes |
Язык | Тип кавычек | ALT CODE |
РУССАЯ 0013 «………» | 0171 . ……. 0187 | |
Англ. «………» | 0171 …….. 0187 | |
Немецкий | »………« | 0132 …….. 0147 |
Французский3 ……» | 0171 …….. 0187 |
I | 1 | XX | 20 | CC | 200 | MDC | 1600 |
II | 2 | XXX | 30 | CCC | 300 | MDCC | 1700 |
III | 3 | XL | 40 | CD | 400 | MDCCC | 1800 |
IV | 4 | L | 50 | D | 500 | MCM | 1900 |
V | 5 | LX | 60 | DC | 600 | MM | 2000 |
VI | 6 | LXX | 70 | DCC | 700 | MMD | 2500 |
VII | 7 | LXXX | 80 | DCCC | 800 | MMM | 3000 |
VIII | 8 | XC | 90 | CM | 900 | MV | 4000 |
IX | 9 | C | 100 | M | 1000 | V | 5000 |
X | 10 | CL | 150 | MD | 1500 |
Все еще важно учить римские цифры?
© Rosa María Fernández Rz—Moment/Getty ImagesЕсть одна причина, по которой символы древнеримской системы счисления со временем уступили место арабской системе счисления, знакомой людям во всем мире: римские цифры могут быть довольно непрактичны и громоздки в использовании. Например, это можно считать само собой разумеющимся, но наличие символического представления понятия «ноль» значительно упрощает выполнение высокоуровневых вычислений, а ноль — это нечто невозможное с римскими цифрами.
Тем не менее, римские цифры продолжали появляться за пределами древнего мира на циферблатах, в названиях крупных спортивных мероприятий и на первых страницах книг. Стоит ли учить римские цифры, если они не являются ни обычными, ни полностью устаревшими?
Большинство взрослых могут иметь общее представление о том, что каждый из символов римских цифр переводится арабскими цифрами: I, V, X, L, C, D и M соответственно обозначают 1, 5, 10, 50, 100, 500 и 1000. Но когда дело доходит до расшифровки больших чисел, написанных римскими цифрами, те же самые взрослые могут столкнуться с трудностями. Вычитание, необходимое при чтении больших чисел слева направо, может быть особенно трудным. В Соединенных Штатах примечательное время года, когда ненадежные рабочие знания людей о римской системе счисления могут быть поставлены под сомнение, приходится на Суперкубок НФЛ. В статье HuffPost под названием «Суперкубок: XLVI — это греческий язык для детей, поскольку в школах перестанут учить римским цифрам» было взято интервью у создателя веб-сайта, посвященного изучению тем математики и физики, который сообщил, что, как по маслу, посещаемость его сайта резко возросла в феврале. поскольку люди пытаются понять название футбольного матча. Ежегодное спортивное мероприятие представляет собой нечто вроде постоянно меняющейся головоломки для фанатов, которые в противном случае регулярно не сталкиваются с системой счисления.
Тем не менее, кажется, что преподаватели сетовали на неадекватное преподавание римских цифр в школах намного дольше, чем Супербоул. Журнальная статья, опубликованная Национальным советом учителей математики в 1931 году (за 40 лет до первой игры Суперкубка, в которой использовались римские цифры!) выступала за дальнейшее включение римских цифр в программу начальной школы на основе «необходимости двух наборы цифр во избежание путаницы»; это было связано с соглашением, согласно которому первые страницы книг должны быть отмечены римскими цифрами, а страницы основного текста — арабскими цифрами. Спустя почти 30 лет после того, как в этой статье была предпринята попытка проиллюстрировать необходимость римских цифр, В журнале «Учитель арифметики » в 1960 г. была опубликована статья «Преподавание римских цифр». Адресованная учителям, автор утверждала, что уникальная ценность римской системы счисления заключается в том, чтобы «подчеркивать жизненно важное значение понятия разрядности и нулевой символ таким образом, который не может быть продублирован ни одной другой темой математики». Эти писатели ясно видели преимущества дополнения элементарных математических инструкций древней системой счисления.
Римские цифры, по общему признанию, довольно статичная математическая тема, но если планы уроков, найденные в Интернете, что-то и указывают, так это то, что учителя все еще активно ищут способы сделать римские цифры более привлекательными, когда они появляются на уроках. Важность сохранения функционального понимания римских цифр может зависеть просто от того, насколько кто-то лично ценит этот несколько нишевый опыт.