Тест: уверены, что знаете римские цифры? У нас есть 15 сложных комбинаций, которые непросто прочесть
- Главная страница
- Тесты
- Тесты на логику
Уверены, что знаете римские цифры? Сейчас мы вас разочаруем! Чтобы считать себя знатоком, нужно ответить хотя бы на 15 не самых очевидных вопросов.
Всех нас в школе учили выполнять простейшие действия с римскими цифрами: какой символ обозначает «5» и «10», как написать девятку и правильно прочитать номер века. Однако подобные нехитрые правила – далеко не вся римская система счета. Сможете ли вы написать хотя бы число больше сорока римскими знаками или даже элементарные школьные знания уже выветрились из вашей головы?
Тест: уверены, что знаете римские цифры? У нас есть 15 сложных комбинаций, которые непросто прочесть
Как написать по-римски «50» и «1000»? А год вроде 1995-го? С очень большими цифрами вы тоже справитесь?
Теги:
- Древний Рим
- логика
- математика
- тесты
- цифры
- эрудиция
Подпишитесь на обновления в соцсетях
Каждую неделю мы рассказываем о главных кинопремьерах, выставках, спектаклях и концертах. Коротко и по делу.
FacebookVKONTAKTE
Подпишитесь на рассылку
РекламодателямО проекте
-
Общество
-
Стиль жизни
-
Культура
-
Красота
-
Digital
Посмотреть все
Мы используем файлы cookie для того, чтобы предоставить Вам больше возможностей при использовании сайта.
Продолжая просмотр страниц сайта, вы даете свое согласие на использование cookies. Пользовательское соглашение
Знакомство с римскими цифрами | Методическая разработка по математике (3 класс):
Математика
3 класс
Тема: «Знакомство с Римскими цифрами»
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Цель:
- Познакомить учащихся с римскими цифрами.
- Научить читать и записывать числа с помощью римских цифр, выполнять арифметические действия с ними.
- Совершенствовать вычислительные навыки умение решать простые задачи, сравнивать выражения.
- Развивать познавательный интерес, мышление, память.
- Расширять кругозор учащихся.
- Работать над числовым рядом от 1 до 10;
- Отрабатывать навыки табличного умножения и деления;
Оборудование:
- Компьютер;
Карточки с римскими и арабскими числами;
- Счётные палочки; числа, карточки с заданиями.
Ход урока.
1.Организационный момент.
-Долгожданный дан звонок начинается урок.
2. Сообщение темы и цели урока.
Для того чтобы урок был удачным, необходимо соблюдать следующие условия: быть очень внимательными, правильно выполнять задания, не допускать ошибок.
3. Устный счет.
1. Работа по числовому ряду. (Заранее вкладываю в тетради некоторых детей листочки с порядковым номером.)
(Дети выходят к доске. В руках держат листок с порядковым номером)
На обороте примеры с таблицей умножения.
24:4 =6 3*3=9
42:6=7 60:6-10
64:8=8
— У каждого есть свое число.
Поставьте их так, чтобы они расположились по порядку: от 1 до 10
— Какое число идет при счете за числом 5? 7? 9?
-Перед числом 6? 8? 10?
-Назовите «соседей» числа 6, 8.
2. Решение задач.
— А теперь проведем математическую разминку.
1).Саша с Колей рыб удили
Десять рыбок наловили.
Кот к рыбам подобрался
Одну схватил и умчался.
Сосчитайте, ребята, скорей, сколько осталось рыб у друзей? (10-1=9)
Проблемный вопрос
(на наборном полотне карточки с римскими числами)
XXXII
|
-Ребята, как вы думаете, что обозначают эти знаки?
-На карточках римские числа.
-Где вы видели такие числа? (На циферблате часов, в книгах, на памятниках и т.д.)
-Мы выяснили, что такие цифры встречаются довольно часто в нашей жизни.
III.Сообщение темы и целей урока
-Поэтому тема нашего урока «Римские цифры».
-Сегодня на уроке мы познакомимся с римскими цифрами, научимся читать и записывать римские числа, а также выполнять с ними арифметические действия.
-Ребята, как вы думаете, почему эти цифры назвали римскими? (Их придумали в Риме.)
-Хотите отправиться в далёкое путешествие в Древний Рим?
-Итак, отправляемся в путь.
IV.Работа над новой темой
-Мы с вами перенеслись на 2 тысячи лет назад и оказались в Древнем Риме.
1.Сравнение арабской и римской нумерации.
-Ребята, назовите цифры, которые мы используем для записи чисел.
(Для записи чисел мы используем цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9)
-Сколько их? (Их 10)
-Посмотрите, сколько цифр используют в римской нумерации?
(В римской нумерации используют 7 цифр)
-Обратите внимание: нет знака для обозначения цифры 0!
2.Знакомство с правилами записи чисел римскими цифрами.
-Познакомимся с правилами записи чисел римскими цифрами.
-Будете работать в парах. Для записи чисел используйте счётные палочки. (Работа в парах)
-Как бы вы записали число 2? (Надо взять 2 палочки: II)
-А число3? (Выложим 3 палочки: III)
-Подумайте, как записать число 4? (Предположения детей)
-Запомните: больше трёх одинаковых цифр подряд писать нельзя!
-Запись числа основана на математических действиях: вычитании и сложении. -Мы запишем число 4 с помощью цифр V и I. -Выложите из палочек цифру V. От пяти отнимаем один и ставим I перед цифрой V. -Как бы вы записали число 6? (Выкладываем цифру V. К пяти прибавляем один и ставим I справа от цифры V.) Аналогично записываем числа 7, 8, 9, 10. У детей на партах числа из палочек: I II III IV V VI VII VIII IX X -Итак, ещё раз повторим правила записи чисел римскими цифрами. (Больше трёх одинаковых цифр подряд не пишем. Запись основана на вычитании и сложении). -Запишем римскими цифрами числа, которые я буду показывать на карточках. Пользуйтесь памяткой! (Дети по очереди выходят к доске и записывают числа, остальные выкладывают числа из палочек – работают в парах.) V.Физ.минутка -Давайте немного отдохнём. -Сколько луковиц у нас, столько мы присядем раз. (7) -Сколько яблочек зелёных, столько сделаем наклонов. (4) -Сколько видим мы грибков, столько сделаем прыжков. (9) -Сколько помидоров у нас, столько потянитесь раз. (5) VI.Закрепление изученного 1.Упражнение в записи и чтении чисел с помощью римских цифр -А теперь давайте потренируемся в чтении и записи римских чисел. Кому будет очень трудно записывать римские числа, можете воспользоваться памяткой.
-Слушайте внимательно! -Рим был основан в VIII веке до нашей эры. -Строительство в городе велось от центра, в котором размещался ФОРУМ. |
Форум – это площадь, на которой проходили собрания. В центре одного из форумов возвышается колонна Траяна, установленная в честь Траяна – известного римского императора. -Колонна состоит из основания, столпа и статуи. -Чтобы узнать её размеры, решим задачу Задача №1. Высота основания 5м, высота столпа 30м, а высота статуи 3м. Узнай высоту всей колонны. (Дети записывают: 5+30+3=38 (м) Ответ: высота колонны 38 м.) -Рядом запишите число 38 римскими цифрами. (XXXVIII)
-Продолжаем. Неподалёку от центра располагается АМФИТЕАТР – место, где проводились гладиаторские бои, устраивались зрелища. В Риме таким амфитеатром является Колизей. |
-Про него вы узнаете, выполнив несколько заданий.
Задача №2 Строительство Колизея началось в 72 году, а закончилось в 80 году. Сколько лет строили Колизей? (Дети записывают: 80-72=8 (л.) Ответ: Колизей строили 8 лет. -Запишите число 8 римскими цифрами. (VIII) |
Задача №3 Длина арены Колизея 85м, ширина 53м, высота стен 50м. Соедини стрелочками эти числа с римскими: L LXXXV LIII Запиши эти римские числа в порядке возрастания. (Дети пишут: L, LIII, LXXXV) -При таких размерах Колизей мог вместить в себя около 80 тысяч зрителей. Зрители занимали места на трибунах. У самой арены — император и его семья. На верху – простые люди Задание №4 |
Места для простых людей были помечены цифрами от I до LXXVI.
Запишите римские числа арабскими. (Дети пишут: от 1 до 76) -Рядом с Колизеем можно увидеть много храмов. Самый поразительный римский Пантеон – храм всех богов. -Для снабжения людей водой римляне строили водопроводы – АКВЕДУКИ. Задача №5 В город Рим вода поставлялась из 11 акведуков, 2 из которых работают до сих пор. Сколько акведуков не сохранилось до наших дней? Решение запиши римскими числами. (Дети пишут: XI-II=IX) -Вода из акведуков попадала не только в дома, но и в фонтаны города. Самый крупный и красивый фонтан Рима – фонтан Треви. -В центре – бог океанов и морей Нептун. Он выезжает на колеснице-морской раковине, запряжённой парой морских коньков. Два Тритона, указывая дорогу, помогают конькам передвигаться между горами камней. Считается, что если бросишь в этот фонтан монетку, то побываешь в Риме ещё раз. -Давайте представим, что у нас в руке монетка. Мысленно бросим её в фонтан правой рукой через левое плечо, чтобы через какое-то время вновь вернуться в современный Рим и полюбоваться достопримечательностями этого удивительного города, многие из которых сохранились до наших дней.
|
Посмотрите ребята, вы запомнили все? Но числа расположены не по порядку. Давайте попробуем назвать их в порядке убывания.
IV. Закрепление пройденного.
1. Работа в тетради: Проверьте свои рабочие места, сядьте поудобнее. Постарайтесь, чтобы тетради лежали правильно, а записи были аккуратными.
1) Решение примеров.
На доске написаны примеры:
IV*VI V*III I * X
IX * VIII VII * II
VI. Итог урока.
Домашнее задание.
САМОАНАЛИЗ
Математика
3 класс
Тема: «Знакомство с Римскими цифрами»
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Цель:
- Познакомить учащихся с римскими цифрами.
- Научить читать и записывать числа с помощью римских цифр, выполнять арифметические действия с ними.
- Совершенствовать вычислительные навыки умение решать простые задачи, сравнивать выражения.
- Развивать познавательный интерес, мышление, память.
- Расширять кругозор учащихся.
- Работать над числовым рядом от 1 до 10;
- Отрабатывать навыки табличного умножения и деления;
Данный урок математики находится в разделе программы «Числа от 1 до 10» и соответствует календарно-тематическому планированию, является логическим продолжением предыдущего урока. Структура урока была подчинена технологии проблемно-диалогического обучения и соответствовала комбинированному типу урока.
Оценка целеполагания и мотивации учебной деятельности.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению в деятельность. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации обучающихся. Содержание учебного материала отвечало главной цели урока: «Формирование умения обучающихся прибавлять и вычитать число разными способами» и его задачам. Все имели возможность проявить свои знания и умения, и каждый с неподдельным интересом ждал своего неповторимого задания. С первых минут урока мне удалось увлечь детей и уверить их в том, что дальше будет также увлекательно.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, им нужно было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, выгодно чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования первоклассников, соответствовал их жизненному опыту. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Оценка содержания образования.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников. Учебная информация была привлекательна для детей. За счет привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала шло усиление детского интереса и повышение возможностей в достижении поставленных задач на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно: запланированный объем урока был выполнен. Интенсивность урока была оптимальной, с учетом физиологических и психических особенностей. Были проведены гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика и физминутка. Цели и задачи урока достигнуты.
15 римскими цифрами — Как написать 15 римскими цифрами?
LearnPracticeDownload
15 римскими цифрами — XV. Чтобы преобразовать 15 в римские цифры, запишем 15 в развернутом виде, т.е. 15 = 10 + 5, после чего заменив преобразованные числа соответствующими им римскими цифрами, получим 15 = X + V = XV. В этой статье мы объясним, как правильно преобразовать 15 в римские цифры.
- 15 = 10 + 5
- Римские цифры = X + V
- 15 римскими цифрами = XV
1. | Как написать 15 римскими цифрами? |
2. | Основные правила |
3. | Номера, относящиеся к 15 |
4. | Часто задаваемые вопросы о цифре 15 римскими цифрами |
Как написать 15 римскими цифрами?
Римские цифры для 15 можно получить, используя метод, описанный ниже:
В этом методе мы разбиваем 15 на наименее расширяемую форму, пишем соответствующую им латинскую букву и добавляем/вычитаем их, то есть 15 = 10 + 5 = X + V = XV.
Следовательно, значение 15 в римских цифрах равно XV.
☛ Также проверьте: Калькулятор римских цифр
Основные правила интерпретации римских цифр
- Когда буква большего размера предшествует букве меньшего размера, буквы добавляются. Например: MX, M > X, поэтому MX = M + X = 1000 + 10 = 1010.
- Когда буква меньшего размера предшествует букве большего размера, буквы вычитаются. Например: XL, X < L, поэтому XL = L - X = 50 - 10 = 40.
- Когда буква повторяется несколько раз, они добавляются. Например: III = I + I + I = 1 + 1 + 1 = 3
- Одну и ту же букву нельзя использовать более трех раз подряд.
Римские цифры могут показаться отличными от цифр, но они похожи. Например, 15 римскими цифрами эквивалентно XV. Римские цифры для чисел, связанных с 15, приведены ниже:
- Х = 10
- XI = 10 + 1 = 11
- XII = 10 + 2 = 12
- XIII = 10 + 3 = 13
- XIV = 10 + 4 = 14
- XV = 10 + 5 = 15
- XVI = 10 + 6 = 16
- XVII = 10 + 7 = 17
- XVIII = 10 + 8 = 18
- XIX = 10 + 9 = 19
15 римскими цифрами Примеры
Пример 1: Найдите значение 221 — 15.
Решение:
Решение данной задачи, 221 — 15 = 206
Для определения значения 221 — 15 римскими цифрами выразим 206 в развернутом виде, т.е. 206 = 200 + 6 = СС + VI = ССVI.Пример 2: Какой остаток при делении XV на XIII?
Решение:
XIII = 13 и XV = 15 в числах.
При делении 15 на 13 в остатке остается 2.
Итак, 2 = II
Следовательно, когда XV делится на XIII, остаток равен II.Пример 3: Найдите значение (20 — 26) + 15 римскими цифрами.
Решение:
Решение (20 — 26) + 15 = -6 + 15 = 9. Теперь запишем ответ, то есть 9 = IX.
Пример 4. Найдите разницу между 32 и 15 римскими цифрами.
Решение:
Решение данной задачи, 32 — 15 = 17
Для определения значения 32 — 15 римскими цифрами выразим 17 в развернутом виде, т. е. 17 = 10 + 7 = X + VII = XVII.
перейти к слайдуперейти к слайдуперейти к слайдуперейти к слайду
Готовы увидеть мир глазами математика?
Математика лежит в основе всего, что мы делаем. Наслаждайтесь решением реальных математических задач на живых уроках и станьте экспертом во всем.
Запишитесь на бесплатный пробный урок
Часто задаваемые вопросы о цифре 15 римскими цифрами
Что означает цифра 15 римскими цифрами?
Чтобы записать 15 римскими цифрами, сначала выразим 15 в развернутом виде. 15 = 10 + 5 = X + V = XV. Следовательно, 15 в римских числах выражается как XV.
Почему число 15 римскими цифрами пишется как XV?
Мы знаем, что римскими цифрами 5 записывается как V, а 10 — как X. Следовательно, 15 римскими цифрами записывается как 15 = 10 + 5 = X + V = XV.
Каково значение (73 — 84) + 15 в римских цифрах?
Решение (73 — 84) + 15 = -11 + 15 = 4. Чтобы выразить, (73 — 84) + 15 римскими цифрами, запишем ответ, то есть 4 в развернутом виде. 4 = 5 — 1 = V — I = IV
Что нужно добавить к 14, чтобы получить 15? Запишите ответ римскими цифрами.
15 римскими цифрами — это XV, тогда как 14 — это XIV. 15 — 14 = 1. Следовательно, чтобы получить 15, к 14 нужно прибавить 1. Теперь, чтобы преобразовать 1 в римские числа, мы представим это как 1 = I.
Как записать число 15 римскими цифрами?
Чтобы преобразовать 15 в римские цифры, преобразование включает разбиение чисел на основе разрядности (единицы, десятки, сотни, тысячи).
- Десятки = 10 = Х
- Единицы = 5 = V
- Число = 10 + 5 = X + V = XV
☛ Статьи по теме:
- 105 римскими цифрами — CV
- 140 римскими цифрами — CXL
- 30 римскими цифрами — XXX
- 69 римскими цифрами — LXIX
- 2001 римскими цифрами — MMI
- 1983 римскими цифрами — MCMLXXXIII
- 44 римскими цифрами — XLIV
Рабочие листы по математике и визуальный учебный план