Упражнения для рисования. Часть 2
Продолжаю рассказывать об упражнениях, улучшающих навык рисования, в данном случае геометрических фигур. Будем тренироваться рисовать их двухмерное отображение, трехмерное отображение и затенение фигур. Итак, Упражнения для рисования. Часть 2. Приступим.
Но прежде, чем приступить к упражнениям, напоминаю, что есть первая часть упражнений, посвященная линиям и штрихам.
Двумерные фигуры
Круг. Сначала будет сложно нарисовать ровный красивый круг, поэтому поможем себе с помощью циркуля. Легкой линией нарисуем окружность и обведем ее. Один раз, потом еще, запоминаем характер движения и пытаемся воспроизвести. Можно помогать себе проставив несколько точек для начала. Со временем, если выполнять это упражнение, круги будут получаться все лучше и краше. 🙂
Треугольник. Пробуем нарисовать равносторонний треугольник. Опять же, чтобы себе помочь для начала можем нарисовать окружность с помощью циркуля и уже в нее вписать нашу фигуру.
Но потом обязательно пробуем нарисовать самостоятельно.
Квадрат. Да, сложно с первого раза нарисовать все стороны одинаковыми и все углы 90 градусов. Поэтому, чтобы запомнить правильную форму используем линейку. Потом рисуем по точкам, а потом самостоятельно, без вспомогательных инструментов.
После квадрата рисуем ромб, то есть тот же квадрат, но повернутый на 45 градусов.
Рисуем 5-конечную звезду, рисуем не отрывая карандаш от бумаги. Для первого раза можно воспользоваться циркулем и вписать звезду в окружность, чтобы добиться симметрии.
Шестиконечная звезда. Рисуется как 2 равносторонних треугольника.
Восьмиконечная звезда. Рисуется как 2 квадрата.
Яйцо. Это овал, который на одном конце уже, чем на другом.
Полумесяц. Эту фигуру нарисовать не так просто, как может показаться на первый взгляд. Сначала попробуйте нарисовать его самостоятельно, а потом уже при помощи циркуля, помня, что месяц это фактически часть двух пересекающихся окружностей.
Трехмерные фигуры
Переходим к трехмерным фигурам. Начнем с куба. Рисуем квадрат, потом еще один квадрат чуть выше и правее, соединяем углы ровными линиями. Получаем прозрачный куб. Теперь попробуем нарисовать тот же куб, но уже без видимых линий внутри.
Теперь рисуем куб в другом ракурсе. Для этого сначала рисуем плоский параллелограмм в форме ромба, опускаем них перпендикуляры и рисуем такую же фигуру в основании. И такой же куб, но без видимых линий.
Теперь попробуем нарисовать цилиндр в разных ракурсах. Первый цилиндр будет прозрачный, рисуем овал, опускаем вертикали вниз и рисуем овал-основание. Затем рисуем цилиндр с невидимой нижней внутренней гранью и цилиндр с невидимой верхней внутренней гранью.
И завершаем этот цикл фигур рисованием конуса в разных ракурсах.
Трехмерные фигуры и тени
Рисуем круг. Намечаем легкой штриховкой тень в левом нижнем углу. Тень должна быть в форме полумесяца.
Далее добавляем тона в тень при помощи большего нажима на карандаш, затеняем от центра к краю по принципу от светлого к темному, при этом у границы круга оставляем небольшой участок более светлой тени, это рефлекс. Дальше затеняем падающую тень, чем дальше от основания шара, тем светлее. Тень находится с противоположной от источника света стороны. То есть в нашем случае источник света находится в верхнем правом углу.
Теперь затеняем куб. В данном случае свет также находится в верхнем правом углу, а значит самая темная тень будет с противоположной стороны, сверху тени не будет, а правая видимая грань будет иметь более светлый тон. Соответственно с этим и наносим штриховку.
По такому же принципу затеняем стороны на кубе и конусе, важно следить за формой объекта и тем, как на него ложится свет. И падающая тень также должна соответствовать форме объекта.
И еще, в упражнениях для затенения используется диагональная штриховка, но я бы советовала пробовать в дальнейшем штриховать по форме объекта, тогда объект будет более объемный.
Но штриховка по форме, да и вообще штриховка — тема довольно обширная, я уже начала ее изучать и скажу, что без тренировки рук и ровного быстрого штриха тут никуда, так что даже если делать только то, что я уже выложила, делать регулярно, то рисунки неизбежно будут становиться все лучше.
Дорисовываем и продолжаем 🙂
Упражнения для развития навыков рисования. Часть 3
Нравится блог? Поддержи меня на Patreon!
Рисование геометрических фигур.
Тема: Рисование с натуры постройки из элементов геометрической формы .
Цель: учить детей рисовать с натуры предмет сложной формы, части которого повторяют известные ученикам графические образы( прямоугольник, квадрат, треугольник), называть формы этих частей;
Коррекция внимания на основе упражнения в узнавании и различении;
Воспитание мотивации к учению.
Оборудование: презентация к уроку, натура постройки , шаблоны геометрических фигур.
Ход урока:
1.
Орг.момент.
У: Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять. Будем правильно и красиво рисовать.
Изображены предметы наложенные друг на друга. Рисунок чёрно – белый.
У.: Посмотрите. Подумайте. Назовите предметы (конус , шар, прямоугольник,яблоко)
Цветное изображение этих же предметов.
У.: Посмотрите. Подумайте. Уберите лишний предмет (яблоко)
Правильно.
У:Почему вы убрали яблоко? В какую группу мы можем объединить остальные предметы ? (геометрические фигуры)
2.Вводная беседа.
У.: Посмотрите на экран. Подумайте. Назовите тему нашего урока.
Тема нашего урока связана с геометрическими фигурами. «Рисование с натуры постройки из элементов геометрической формы» Что мы будем рисовать, вы узнаете сами, когда отгадаете слово. (Игра «Собери слово)
Постройка называется башня.
Как вы понимаете выражение рисование с натуры ?
3. Анализ объекта изображения с натуры.
У: Башни бывают разные высокие и низкие, широкие и узкие, с куполами и без куполов. Для чего нужны такие башни? Ими украшали дома, дворцы, их строили для обороны от врагов. А также на башне устраивали наблюдательный пункт.
Учитель показывает образец. Из каких геометрических фигур состоит наша башня. (прямоугольник, квадрат, треугольник, полукруг) Дети выходят к доске и на образце называют и показывают геометрические фигуры.
4.Определение последовательности выполнения рисунка.
У: Давайте соберём такую же башню.
Что возьмём за основание? ( прямоугольник)
Справа и слева от края что поставим? (по одинаковому квадрату)
Какая фигура находится между квадратами (прямоугольник)
Что мы видим на верху квадратов (полукруги)
И самая высокая часть нашей башни ? (треугольник)
Вот у нас и получилась башня.
А теперь каждый из вас сам соберёт из фигур такую же башню( детям раздаются геометрические фигуры шаблоны.
Сильному ученику раздаётся больше геометрических фигур. Он на доске собирает свою башню.)
Физминутка
5.Указание к началу работы.
Учитель демонстрирует несколько образцов Дети выбирают правильное расположение рисунка на листе бумаги.
У: Вы видели, что постройки бывают разные и по форме и по цвету. Я вам даю немного пофантазировать, применить своё творчество. . У каждого из вас может быть башня своего цвета.
6. Самостоятельная работа учащихся.
Слабые дети рисуют с помощью шаблонов или частично используя шаблоны. Сильный ученик -без шаблонов.
7. Подведение итогов работы.
Анализ образцов.
Урок рисования фруктов с геометрической симметрией для детей —
Урок рисования фруктов с геометрической симметрией для детей
Урок рисования
Спрамани Элаун
В этом блоге я хочу дать вам несколько простых уроков рисования геометрических фигур и симметричного баланса.
Я также включаю список рекомендуемых материалов.
Почти все, что мы рисуем, начинается с определения общей формы или формы.
Геометрия и симметрия очаровали многих из нас, включая таких великих умов, как философы, астрономы, математики, художники, архитекторы и физики.
Геометрические формы и симметрия могут быть интересны для детей, когда они связаны с миром природы.
Узоры симметрии можно обнаружить во многих природных объектах, даже во фруктах!
Ученикам младших и старших классов очень нравится рисовать фрукты, когда они обнаруживают в них увлекательные природные узоры.
Простой старт
Этот урок можно пройти весь за один день или разбить на более мелкие уроки.
Сначала научите детей рисовать основные геометрические фигуры, прежде чем пытаться рисовать фрукты.
Для детей младшего возраста 1-4 класса я рекомендую просто попрактиковаться в рисовании двухмерных плоских геометрических фигур.
Детям помладше нужно больше времени, чтобы освоить пропорциональные пропорции линий.
Учащимся старшего возраста можно предложить составить геометрические узоры с большей детализацией и правильными пропорциями.
Старшие школьники также могут научиться создавать объем и пространство, рисуя трехмерные линии.
Урок 1. Чертежи геометрических линий
Художественные принадлежности, которые вам понадобятся:Сектрий Бумага с 3 по 5 листов или журнал по рисунку
Графит карандаш
ERASER
ROLER
Geometric Shape Shape Shape
9009Geometric Shape Shape Shape
9009Geometric Shape Shape
9009Geometric Shape
9009
.
Покажите детям геометрические фигуры и их внешний вид.
Если хотите, можете просмотреть названия этих фигур и указать на простые фигуры вокруг них.
Предложите учащимся нарисовать пару фигур без затенения, просто в линию.
Вам может понадобиться продемонстрировать, как проводить прямые линии с помощью линейки и как рисовать изогнутые круглые формы.
Учащимся может понадобиться научиться стирать линии, пока они не приобретут нужную форму.
Этот шаг может занять несколько рисунков, пока дети не удовлетворятся своими формами.
Позвольте детям практиковаться, пока они не смогут рисовать узнаваемые фигуры.
Для детей постарше вы можете обсудить, как геометрические фигуры могут выглядеть в 3D, создавая объем или пространство с помощью линий.
Покажите детям, что такое симметрия и как выглядит симметричный баланс.
Покажите примеры центральной линии симметричной формы и того, что обе стороны всегда равны.
Попросите детей составить от двух до трех геометрических фигур, а затем провести осевую линию, чтобы показать симметричный баланс с обеих сторон.
Предложите детям составить из геометрических фигур симметричный сбалансированный узор.
Это может быть очень просто для маленьких детей и более сложным для детей постарше.
Покажите детям примеры простых и сложных узоров.
Попросите детей понаблюдать за натюрмортом или изображением разрезанных фруктов, открывающих узоры внутри.
Попросите их посмотреть, есть ли какие-нибудь геометрические фигуры или узоры.
Попросите детей нарисовать любую геометрическую фигуру или узор, который они узнают.
Спросите детей, есть ли баланс симметрии в этих узорах, которые они видят.
Lesson 2. Fruit Color Illustration
Art Supplies you will need:
Drawing paper – 8 1/2 x 11
Graphite pencil
Eraser
Ruler
Color Medium – Цветные карандаши
Картины или натюрморты Фрукты, нарезанные ломтиками
Предложите учащимся выбрать фрукты с геометрическими формами, узорами с симметричным балансом.
Нарисуйте фрукты графитным карандашом и сотрите все ненужные линии и отметки, когда будете довольны фруктами.
Предложите учащимся раскрасить фрукты.
Убедитесь, что дети также раскрашивают фон, чтобы закончить свою иллюстрацию.
Для учащихся старших классов в качестве дополнительного шага используйте такие материалы, как гуашь, сухие акварельные пирожные или смешанные материалы.
В этом блоге я показал вам несколько уроков, которые развивают навыки рисования, наблюдая геометрические формы и симметрию в натуральных фруктах.
В простых упражнениях по рисованию дети могут распознавать симметричные узоры во фруктах.
Я также поделился своим базовым списком материалов для рисования, чтобы завершить эти уроки.
И самое главное, чем я поделился, это то, что все возрасты любят этот проект.
Вы можете настроить упражнения по рисованию, чтобы они были более простыми для детей младшего возраста и сложными и интересными для старших классов.
Определение геометрических фигур, определение геометрических фигур в природе, основы рисования, использование линейки для построения прямых линий, обучение созданию кривых круглых форм, обучение рисованию и стиранию, выявление симметрии, определение симметрии в природных объектах, обучение балансированию форм в симметричные узоры, определение симметричной центральной точки, композиция и набросок фруктов, а также практика цветного карандаша.
Почему трудно обучать детей рисованию | начальные классы
Обучение рисованию и живописи, не зная, как
Все права защищены © Nature of Art For Kids®
Никакая часть этого блога не может быть использована или воспроизведена каким-либо образом без письменного разрешения, за исключением в случае кратких цитат, воплощенных в критических статьях и обзорах.
Рисование геометрических фигур | Справочная служба ConceptDraw
Служба поддержки > ДИАГРАММА ConceptDraw > Чертежи для бизнеса
Поскольку геометрия изучает формы и пространство, она имеет множество практических применений в повседневной жизни, в отличие от других областей, связанных с математикой. Одна из главных причин, по которой геометрия имеет разнообразные применения, — это визуализация. Многие люди привержены образному мышлению. Они мыслят категориями форм и размеров. Понимание геометрии помогает улучшить способность визуального мышления. ConceptDraw DIAGRAM позволяет рисовать различные математические диаграммы, включая как плоские, так и объемные геометрические фигуры, используя специальные шаблоны и библиотеки векторных трафаретов. Возможность создания математических диаграмм обеспечивается решением Mathematics из области науки и образования.
|

