Счет до 20 для дошкольников задания – Считаем до 20 — Задания в картинках

Содержание

Учебно-методический материал по математике (подготовительная группа) на тему: ЗАДАНИЯ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЧЕТА В ПРЕДЕЛАХ 20

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «счета в пределах 20»

Цель: совершенствовать умение счета в пределах 20, понимание отношений между   числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1             …

Занятие по математике в подготовительной группеТема: «Закрепление счета в пределах первого десятка в прямом и обратном порядке, ориентировка на плоскости и пространстве»

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.Развивать смекалку, зрительную память, воображение.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умен…

Занятие по математике в подготовительной группе. Тема: «Закрепление счета в пределах первого десятка в прямом и обратном порядке, ориентировка на плоскости и пространстве»

Программное содержание:Обучающие задачи:1 Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.2. Уп…

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 20»

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 20»

Воспитывание у детей стойкого интереса к математике, способствование формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания….

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 20»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 20&raquo…

Количество и счет. Счет в пределах 20

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема «Количество и счет. Счет в пределах 20&raquo…

nsportal.ru

НОВОЕ ПОСОБИЕ — Цифры и числа. Счёт в пределах 20. :: Игры, в которые играют дети и Я

Здравствуйте-здравствуйте!

Кому актуально, смотрите дальше картинки и мои комментарии к этому пособию. 

Это пособие долго не хотело выходить «в люди»))) Над ним я работала два года. 

К чему это я? К тому, что мои пособия взяты не «с потолка», каждая клеточка, точка, кружочек имеют значение.

Изначально задание выглядело так как на фото ниже, но в процессе работы со своими учениками я вносила и вносила изменения в это пособие…

Предпоследняя версия была такой)))


Но дети делали ошибки, раскрашивая кружочки, разбирая название числа, поэтому пришлось еще немного доработать. 

Окончательная версия на фото ниже. 

Что нужно сделать на листочке (на примере числа 12) 

— Заштриховать число 12

— Посчитать до 12 на пальцах, прибегая к помощи одногруппников (на страничке раскрасить пальцы)

— Разбираем слово ДВЕнаДЦАТЬ. Рассказать, что когда-то наши предки говорили вместо «десять»- «дцать», сейчас мы так не говорим, и «дцать» осталось только в названия некоторых чисел. Например, слово ДВЕнаДЦАТЬ, говорит нам о том, что две единицы находятся на десяти. В прямоугольных табличках я нарисовала кружочки следующим образом: в верхней табличке 2 кружочка, в нижней 10. Эти кружочки нужно раскрасить.

— Далее нужно вспомнить, что такое число, а что такое цифра, в чем разница. Раскрасить соответствующий блок на страничке.

— На числовой прямой найти и обвести 12, «соседей» подчеркнуть (предыдущее и последующее) 

— Далее башни из кубиков (конструктора) раскрасить и вписать подходящие цифры.

— Затем работаем с бусами. В треугольнике написано число 12, на нитке нарисовано 10 бусин, сколько нужно дорисовать бусин, чтобы получилось 12? Две. Дорисовать и раскрасить бусины.

— Далее таблица с десятками-единицами. Раскрасить палочки и цифры. 

— Вспоминаем как правильно пишутся цифры 1 и 2. проговариваем, что у каждой цифры свой домик, для числа 12 нам понадобится две ячейки, между числами пропускаем одну ячейку (клеточку)

И еще к этой странице есть три рабочих страницы для тренировки написания числа 12 (разные уровни сложности).

Покажу немного поближе пособие.


6 +

Пособие в формате PDF. 

В пособии 45 страниц.

Задания на числа от 10 до 20.

На каждое число 4 страницы + 1 страница с написанием всех чисел от 10 до 20.









Вот такая история получилась. 

Возможно, вас заинтересует пособие 

Желаю всем интересных занятий!

 Статья авторская 

и предназначена только для частного ознакомления. 

Копирование и публикация ТЕКСТОВ и ФОТОГРАФИЙ

в других источниках без моего письменного согласия 

ЗАПРЕЩЕНЫ. 

Автор: nataliigromaster — Наталья Чистоклетова

Новости моего блога 

можно получать на вашу любимую почту, 

а подписаться можно

ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ!


nataliigromaster.blogspot.com

План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме: Количество и счет. Счет в пределах 20

              МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №32 «БУСИНКА»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

«Количество и счет. Счет в пределах 20»

Провела воспитатель Окружнова Лариса Алексеевна

___________МАДОУ №32 «Бусинка»_____

(название образовательного учреждения)

г.о. Химки

2017 год

                                                                                   

   Реализация содержания программы в образовательных областях :

 «Познавательное развитие», « Социально-коммуникативное развитие».

    Цели: упражнять в устном счете в пределах 20; закрепить знания об особенностях образования двузначных чисел в пределах 20, формировать навыки устного счета.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о последовательности дней недели.
  • Закрепить умение проводить сравнительный анализ понятия:»больше», «меньше», «столько же».
  • Продолжать учить детей счету в пределах 20.
  • Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Развивающие:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, индивидуальные занятия.

Предварительная работа воспитателя:

  • Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
  • Приготовить письма.

Методические приёмы:

  • Игровые (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материала).
  • Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: «письмо», конверты с геометрическими фигурами, игрушка «Буратино».

Раздаточный материал: счетные палочки, простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка), математические наборы «Учись считать».

Структура занятия:

1. Сюрпризный момент – 1 мин.

2. Разминка – 3 мин.

3. Работа со счетными палочками – 4 мин.

4. Физ.минутка – 2 мин.

5. Решение арифметических задач – 5 мин.

6. Зрительная гимнастика – 2 мин.

7. Работа с математическим набором — 10 мин.

8. Пальчиковая гимнастика – 1 мин.

9. Итог занятия – 2 мин.

Ход занятия

Воспитатель: — Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам  Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?

Дети: Да!

Чтение письма

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1».

Воспитатель: — Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Дети: Да!

Воспитатель:  обращается к детям с просьбой, принести конверт под номером 1.

(Ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

Задание №1 Оно называется «Не зевай, на вопросы отвечай!»

1. Если стол выше стула, то стул? (Ниже стола).

2. Если дорога шире тропинки, то тропинка? (Уже дороги)

3. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки)

4. Если верёвка толще нитки, то нитка? (Тоньше верёвки).

5. Если сестра старше брата, то брат? (Младше сестры).

6. Какой сегодня день недели?

7. Какой день недели был вчера?

8. Какой день недели будет завтра?

9. Сколько всего дней в неделе?

10. Какой день идёт после четверга?

11. Как называется пятый день недели?

12. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

13. Как называются «выходные» дни недели?

14. Какой день недели между понедельником и средой?

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, а вот и подсказка для следующего задания: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…). Что же это за геометрическая фигура? Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли в конверте с геометрической фигурой – круг. Варя, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг. (Ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

«Вы идёте правильной дорогой. Послушайте внимательно следующее задание»

Задание № 2 Оно называется «Посчитай»

Работа со счетными палочками. Воспитатель просит детей отсчитать десять палочек.

— Сколько палочек вы отсчитали? (Десять). А как можно сказать по-другому? (Один десяток). – Отсчитайте еще десять палочек. – Сколько палочек вы сейчас отсчитали? (Десять). – Или еще один десяток. – Сколько получилось десятков? (Два). – Два десятка или двадцать палочек. – Давайте проверим и посчитаем количество всех палочек. (Счет до 20).

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. А вот и следующая подсказка: «Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?»

Дети: 3 угла у треугольника. (Ребёнок приносит конверт).

Воспитатель: Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён треугольник, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Дети: Гимнастика.

Воспитатель: — Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)

Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)

Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)

Ключик видно не нашёл, (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)

Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)

И руками помахать (махи руками).

Воспитатель:- А теперь откроем конверт, на котом изображён треугольник. (Воспитатель открывает конверт, достаёт задание).

Задание № 3. «Веселые задачки»

Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи.

Воспитатель: — Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети: Два.

Воспитатель: Назовите их.

Дети:

1 – условие.

2 – вопрос.

Воспитатель: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы. «На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

Воспитатель: 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его.

2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.

Воспитатель: А теперь решите эту задачу, и скажите ответ.

Задача № 2 «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)

Задача № 3

«На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

2 матрёшки, Буратино,

И весёлый Чиполлино.

Помогите-ка Танюшке

Сосчитать скорей игрушки. (4)

Задача № 4 «Во дворе гулял павлин,

Подошёл ещё один,

2 павлина за кустами.

Сколько их? Считайте сами!» (4)

Воспитатель: — Вы запомнили ответ последней задачи?

Дети: (4)

Воспитатель: — Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?

Дети: У квадрата.

Воспитатель: Руслан, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – квадрат. (Ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

Задание № 4 «Волшебная тетрадь»

Воспитатель: А теперь поработаем в наших тетрадках. Но сначала сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Ах, как долго мы считали,

Глазки у ребят устали

(поморгать глазками),

Посмотрите все в окно

(Посмотреть влево-вправо),

Ах, как солнце высоко

(посмотреть вверх).

Мы глаза сейчас закроем

(Закрыть глаза ладошками),

В группе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем,

вправо, влево повернем

(посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево),

А потом скатимся вниз,

(посмотреть вниз),

Жмурься сильно, но держись

(зажмурить глаза, открыть и поморгать ими).

 Воспитатель: А теперь откройте, пожалуйста, свои математические наборы, из геометрических фигур постройте на столе кукольный театр, в котором будет выступать Буратино и все его друзья. Затем посчитайте, сколько вам потребовалось прямоугольников, треугольников и т. д. Каких геометрических фигур меньше 10, каких больше10?

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень старались, и помогли Буратино. Кот Базилио и лиса Алиса отпустили его.

Буратино (игрушка): «Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Какое задание было самым трудным, а какое самым интересным? Наше занятие закончено, всем спасибо!

 

nsportal.ru

Состав числа до 20 — Распечатать числовую таблицу

Здесь вы можете состав числа до 20 распечатать в виде числовой таблицы и дать ребенку для заполнения. Такое занятие прекрасно тренирует навыки счета дошкольников, а также приучает решать примеры до 20. Родители (или педагоги) могут самостоятельно чертить такие таблицы для заполнения, только с другими числами. Таким образом эти задания можно превратить в регулярную дошкольную тренировку математических навыков. 

Состав числа до 20 — Распечатать и заполнить таблицу

Чтобы распечатать состав числа до 20 в виде числовой таблицы, скачайте файл задания во вложениях (если занятие проводится с группой детей, то распечатайте каждому ребенку по одному экземпляру). Объясните детям, по какому принципу нужно заполнять каждую таблицу:

  • В первой таблице ты должен к единичке прибавить число из правого столбика (по порядку), а ответ вписать в пустую клетку слева. И так в каждой строке, пока не дойдешь до самого низа. 
  • Во второй таблице нужно прибавлять числа к двоечке.
  • В третьей таблице нужно от каждого числа слева отнять единичку, а ответы записать в пустые клетки справа.
  • В четвертой таблице от каждого из чисел слева нужно отнимать двоечку.
  • В пятой таблице — к тройке прибавлять числа справа.
  • И наконец, в шестой таблице тебе нужно от каждого числа слева отнять троечку.

Скачать упражнение «Состав числа до 20 — Распечатать числовую таблицу» вы можете во вложениях внизу страницы.

2. Заполни числовую таблицу от 4 до 6

Заполни числовую таблицу от 4 до 6 по такому же принципу, как и в первом задании, только теперь с числами 4, 5 и 6. К числу, расположенному слева в ячейке таблицы, необходимо прибавить числа, размещенные в столбике справа, а на вычитание наоборот: от чисел, расположенных в столбике слева, отнять число, находящееся в ячейке таблицы справа.

Например: в первой таблице мы к 4 прибавляем 3, затем 5, 6 и так далее, а в третьей — от 20 отнимаем 4, от 18 отнимаем 4, ну и дальше…

Ответы нужно записать в пустые клеточки, рядом с числами, с которыми мы выполняли действие.

3. Задания на счет в пределах 20 — допиши числовую таблицу от 7 до 9

Задания на счет в пределах 20 — это те же самые числовые таблицы, что и в первых двух материалах. Но, как вы видите, сложение и вычитание мы будем выполнять уже с числами 7, 8 и 9. Распечатайте и заполните таблицы по принципу предыдущих заданий.

Если ребенку довольно сложно решать подобные примеры, вероятно, что он плохо усвоил тему о составе чисел, поэтому вам необходимо, прежде всего, заново повторить с малышом пройденный материал, используя при этом и числовые таблицы, которые вы можете скачать ниже во вложениях. Только после того, как вы убедитесь, что ребенок закрепил знания по теме, можете снова вернуться к данному материалу.

 

4. Интересные задания для детей «Счет до 20» в картинках

Здесь ребенок должен помочь близнецам решить и дописать две таблицы (на сложение и вычитание) с числом 10, а ткаже выполнить интересные задания для детей «Счет до 20».

  • В первом задании малышу нужно обвести домик по точкам, и вписать в пустые клеточки окошек числа таким образом, чтобы получить состав числа 20, после чего раскрасить домик.
  • Во втором задании: обвести цветочек по точкам и решить примеры, расположенные на его лепестках. После чего раскрасить цветок, используя цвета, соответствующие ответам примеров. Каждый ответ примера обозначен на поле определенным цветом.

5. Состав чисел от 2 до 10 таблица для распечатки

Если вы начали изучать и разбирать с ребенком состав чисел от 2 до 10 — таблица для распечатки от нашего Лисёнка будет вам хорошим помощником. Распечатайте бланк с таблицей и разместите его в таком месте, где он будет всегда на виду у ребенка. Малыш в любой момент сможет воспользоваться подсказками, постепенно запоминая состав каждого числа.

Желательно, обучение ребенка разбавить полезными играми, чтобы малыш не просто зубрил материал, а пытался понять его.

При желании, можно разрезать числовые таблички по контуру, используя их, как отдельные карточки. Так вам будет удобней поочередно разбирать состав каждого числа.

 

bibusha.ru

Математика для детей 4, 5, 6, 7 лет

Здесь вы можете найти массу полезных материалов на тему «Математика для детей для детей 4, 5, 6, 7 лет», которые можно распечатать на принтере и заниматься с детьми, как в домашних условиях, так и в дошкольных и школьных учреждениях. Учиться математике в игровой форме — очень интересное занятие даже для тех детей, которые не проявляют особой любви к учебе.Также такие задания отлично подходят маленьким непоседам, которые не могут усидеть на одном месте и 5 минут. Каждое игровое задание расчитано на ребенка младшего возраста — оно составлено таким образом, чтобы ребенок не утомился, и в то же время получил полезную порцию знаний и навыков. Главное — не решать все задания сразу, только по одному!

Математика для детей 4, 5, 6, 7 лет — Выбираем раздел для обучения

Математика для детей представлена здесь в нескольких разделах, каждый из которых развивает определенные навыки в обучении ребенка. Например, счет до 10 и 20 — предназначен для детей, которые учатся считать предметы, но еще плохо знают цифры и не умеют решать математические выражения. В разделе с заданиями по математике представлены уже более сложные задания, в которых могут встретиться и примеры, и задачи, и различные задания по прибавления, отниманию, делению количества предметов на равные части и т.д. В заданиях с геометрическими фигурами дети ознакомятся с формами и названиями геометрических фигур, выполнят простейшие задания для закрепления выученного материала. Также отдельно вынесены задания с математическими знаками (больше, меньше, знак равенства).

Учимся считать до 10 — Веселые задания в картинках

В этом разделе мы учимся считать до 10 с помощью веселых заданий с картинками для детей дошкольного возраста. Учиться считать в игровой форме — очень интересное занятие даже для тех детей, которые не проявляют особой любви к учебе.

Учимся считать до 20 — Игровые задания в картинках

Здесь мы учимся считать до 20, выполняя интересные игровые задания в картинках. Представленные ниже задания подходят для детей, которые уже освоили счет до 10 и начинают изучать счет в пределах 20.

Веселые задания по математике в картинках для детей

Здесь представлены интересные и красочные задания по математике в картинках для детей, которые готовятся к школе или учатся в 1 классе. Задания могут быть очень полезны педагогам в детских садах и начальной школе для более эффективного обучения детей математическим выражениям.

Геометрические фигуры для детей — Интересные задания

Здесь вы можете скачать и распечатать геометрические фигуры для детей в виде интересных заданий в картинках, выполнение которых доставит ребенку не только пользу, но и массу удовольствия.

Цифры для детей — Скачай, распечатай и разрежь!

Здесь представлены цифры для детей в различном оформлении — цифры в виде цветов, объемные, золотые, с различными текстурами, ледяные, цифры-пазлы, а также простые цифры в черном и красном вариантах.

Математические знаки и символы — Задания в картинках

Изучаем математические знаки и символы с помощью интересных заданий в картинках. Выполняя задания ребенок научится различать знаки больше и меньше, а также плюс, минус и знак равенства.

Также вам будут интересны и другие разделы с математикой:

Развивающие игры «Математика для малышей». Разработаны детским порталом Чудо-Юдо специально для самых маленьких детей (от 2-х лет), которые только начинают учиться считать до 10. Такие игры способствуют более быстрому запоминанию цифр, а также позволяют ребенку понять сложную для его возраста технологию счета.

Математические игры для детей от 4 до 6 лет созданы с целью подготовки дошкольника к первым математическим познаниям и умению считать. Здесь вас ждут интересные красочные игры, в которых ребенку нужно будет найти и посчитать указанное количество предметов или живых существ. Детям этого возраста очень нравится считать, особенно в игровой форме.

Математически примеры онлайн — это прекрасная возможность для младших школьников поупражняться в своих знаниях математики. Ведь в этих заданиях нужно уметь быстро решать примеры, ведь на прохождение каждого задания выделяется определенное время. Когда время заканчивается, то вам засчитываются очки только за те примеры, на которые ребенок успел дать ответ.

Все обучающие материалы, представленные в разделе «Математика для детей 4, 5, 6, 7 лет» очень полезны дошкольникам для подготовки к школе, а также младшим школьникам для тренировки и проверки своих знаний.

chudo-udo.info

Учимся считать до 20

В возрасте 4-5 лет дети готовы к изучению счета до 20. Начинайте с прямого счета, постепенно переходя к изучению обратного счета.

 

Прямой количественный счет

Выучите с ребенком названия чисел от одного до двадцати и их написание. Ваш ребенок наверняка уже знает счет до десяти. Для лучшего запоминания чисел от 11 до 19 объясните, как они образуются: в их составе 10 и еще одно из чисел 1, 2, 3,4, 5, 6, 7, 8, 9. Положите десять одинаковых предметов или счетных палочек в ряд. Это «дцать» — древнерусское десять. Один другой предмет или отличающуюся по цвету палочку положите сверху. Получилось одиннадцать — «один» на «дцать». Покажите, как получились остальные числа второго десятка. В числе 20  — два десятка.

Следующий этап – запоминаем цифры. Отличным тренажером для изучения чисел являет числовая прямая. Вы можете использовать обычную линейку. Глядя на линейку, ребенок не только запомнит написание цифр и их расположение по порядку, но и научится различать: числа, которые расположены правее – больше, левее – меньше. Поощряйте такие упражнения с линейкой. Называйте ребенку числа в произвольном порядке, пусть он записывает цифры под вашу диктовку. В качестве помощника на первых порах он может использовать линейку.

 

Выполняйте простые игровые упражнения:

«Назови соседей».  Вы называете число, ребенок – соседние числа, находящиеся по обе стороны на числовой прямой. Это упражнение не только помогает запомнить числа, но и учит ребенка увеличивать и уменьшать на один.

«Подсчет и отсчет». При любых возможных ситуациях привлекайте ребенка к помощи в подсчете и отсчете предметов. При подсчете ребенку необходимо определить количество предметов. Следите, чтобы считал по правилам: в процессе счета указывал на предметы по порядку, дотрагиваясь до них пальчиком. Если считать не по порядку, можно запутаться и пропустить один или несколько предметов. Считайте всё подряд — ступеньки, шаги, игрушки. При отсчете ребенку необходимо отсчитать определенное количество предметов, например, принести 7 карандашей или 2 конфеты.

«Запрещённое число». Взрослый называет число до 10, ребенок показывает его на пальцах. Перед этим выбирается число, которое запрещено показывать. Когда взрослый называет это число, ребенок просто хлопает в ладоши. В игре закрепляется понимание соотношения названия числа и количества, которое оно обозначает.

 

Обратный счет

После того, как ребенок выучил прямой счет до 20, можно начинать учить обратный счет до 20. Делайте это поэтапно – сначала начиная с 5, затем с 10 и только потом с 20. Для тренировки навыков обратного счета выполняйте упражнения:

«Сколько осталось».  Спускаясь по лестнице, считайте вместе с ребенком, сколько еще осталось ступенек, видя подъезжающий автобус, считайте секунды до открытия дверей, считайте секунды до зеленого сигнала светофора.

«Игры-ходилки». Играйте в настольные игры с использованием двух игральных кубиков. В процессе игры ребенку необходимо будет посчитать, на сколько шагов ему нужно будет сделать ход, а также «походить», вперед или назад.

«Счет в заданном диапазоне». Взрослый называет ребенку задания, а ребенок их выполняет. Например, посчитай до 9 до 5, от 17 до 11. Упражнение учит ребенка варьировать числами, считать в определенность диапазоне, тренирует внимание.

Выполняйте эти несложные упражнения в течение дня, дома или по дороге домой — и ребенок будет отлично справляться со счетом от 1 до 20 и обратно!

iqsha.ru

для детей от 5 лет» |

Издатель: ЭКСМО

Год издания: 2014

Язык: русский

Возраст: для старшего дошкольного возраста

Серия: Disney Академия. Занимательные уроки

Еще книги из этой серии: «Решаем задачи: для детей от 5 лет»

«Учимся читать: для детей от 5 лет»

 

Занимаясь по этой книге, ребёнок в доступной игровой форме научится складывать и вычитать в пределах двадцати, а также решать простые математические задачи. А любимые герои Disney с удовольствием придут малышу на помощь!

 

Примеры из книги «Счет до 20: для детей от 5 лет»

 

  1. Сосчитай от 1 до 20. Аккуратно вырежи квадратики с пропущенными цифрами и приклей их на правильные места.
  2. А теперь давай считать в обратном порядке – от 20 до 1! Впиши недостающие цифры в клеточки.
  3. Посмотри на рисунки. Сосчитай шины и раскрась ту стопку, где их меньше. Первое задание выполнено. А теперь раскрась ту стопку, где шин больше.
  4. У Гвидо много шин. Рассмотри рисунки и выполни задания. Нарисуй на две шины меньше. Нарисуй на шесть шин больше. Нарисуй на три шины меньше.

 

СКАЧАТЬ «Счет до 20: для детей от 5 лет»  «Счет до 20: для детей от 5 лет»

 

 

Считаем до 20: для детей 5-6 лет. | Купить школьный учебник в книжном интернет-магазине OZON.ru

Купить книгу Счёт до 20: для детей от 5 лет/Интернет-магазин Лабиринт

Похожие записи:

  1. «Смекалочка. Сколько будет 3+5. №10,2011»
  2. «Решаем задачи: для детей от 5 лет»
  3. Раскраски серии «Готовимся к школе»
  4. Костылева Н.Ю. «200 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 5-6 лет»

beriknigi.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *