Секущая и параллельные прямые: Углы при пересечении двух прямых

Параллельные прямые — Геометрия — Презентации

Определение.

Две прямые на плоскости

называются параллельными,

если они не пересекаются.

Признаки параллельности прямых

c

а

1

Если при пересечении двух прямых

секущей накрест лежащие углы равны ,

то прямые параллельны.

2

b

c

а

1

Если при пересечении двух прямых

секущей соответственные углы равны ,

то прямые параллельны.

b

2

c

а

Если при пересечении двух прямых секущей сумма односторонних углов равна 180 0 , то прямые параллельны.

1

2

b

Аксиома параллельности и следствия из неё.

Через точку, не лежащую на данной

прямой, проходит только одна прямая, параллельная данной.

b

А

c

Следствие 1. Если прямая пересекает одну из двух параллельных прямых, то она пересекает и другую.

a II b , c b c a

а

Следствие 2. Если две прямые параллельны третьей прямой, то они параллельны.

a II с , b II с ⇒ a II b

с

а

b

Если две параллельные прямые пересечены секущей, то накрест лежащие углы равны.

Дано: a II b , MN — секущая.

Доказать: 1= 2 (НЛУ)

Доказательство:

способ от противного.

Допустим, что 1 2.

Р

M

а

1

b

2

N

Отложим от луча М N угол N МР, равный углу 2.

По построению накрест лежащие углы N МР= 2

РМ II b .

Получили, что через точку М проходит две прямые (а и МР), параллельные прямой b !!! Это противоречит аксиоме параллельных прямых. Значит наше допущение неверно!!!

1= 2. Теорема доказана.

Теорема об односторонних углах, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей.

две параллельные прямые пересечены секущей,

сумма односторонних углов равна 180 0 .

Если

условие

то

заключение теоремы

c

а

3

Дано: а II b, c- секущая.

Доказать: O У 1 + 2=180 0 .

2

1

b

Доказательство:

3+ 2 =180 0 , т. к. они смежные.

1= 3, т. к. это НЛУ при а II b

3 + 2 =180

0

1

Теорема доказана.

х+30 0

х

х

Если MN II AB, а угол 2 больше угла 1 на 30 0 , то угол 2 равен…

Задача

Решение:

1= х,

2= х+30

1= ВОС,

они вертикальные.

В

N

М

2= х+30

180 0 , т.к. ОУ при а II b

ВОА=х,

Составь уравнение…

Найди сам угол.

2

О

B

A

1

B

С

Теорема о соответственных углах, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей.

Если

две параллельные прямые пересечены секущей,

соответственные углы равны.

условие

то

заключение теоремы

c

2

а

Дано: а II b, c- секущая.

Доказать: СУ 1 = 2.

3

b

1

Доказательство:

2 = 3, т. к. они вертикальные.

3 = 1, т. к. это НЛУ при а II b

1

2

1 = 3 = 2

Теорема доказана.

Свойства углов при параллельных прямых. Дано: a II b .

136

a

a

a II b

a II b

1=

1 34 0

1=

34 0

2 =

2 =

b

b

2

2

1

1

Сумма углов 1 и 2 равна 76 0 .

a

a II b

1=

1: 2 = 4 : 5.

2

a

a II b

3 =

2

b

1

3

b

1

1=

a

2 =

2

44 0

1=

b

1

2 =

44

0

Дано: а II b, c секущая.

Один из односторонних углов на

20% меньше другого.

Найти: все углы.

Задача

c

6

7

а

8

Решение:

2=х,

1 на 20% меньше, т.е. 80%

1=0,8х

2=х

180 0 , т.к. ОУ при 1=0,8х а II b

Составь уравнение…

Найди сам все углы…

2

3

1

b

4

5

5

5=

1=

6=

2=

3=

7=

4=

8=

Тренировочные упражнения

Дано: а II b , с – секущая

1 = 4 2

Найдите: 1 и 2

c

а

1

Угол 1 в 4 раза больше угла 2

х

b

2

С. М. Саврасова, Г.А. Ястребинецкий «Упражнения по планиметрии на готовых чертежах»

Тренировочные упражнения

Дано: а II b , с – секущая

1 2 = 30 0

Найдите: 1 и 2

Угол 1 на 30 0 больше угла 2

c

а

х+30

1

х

b

2

С.М. Саврасова, Г.А. Ястребинецкий «Упражнения по планиметрии на готовых чертежах»

Тренировочные упражнения

Дано: а II b , с – секущая

2 = 0,8 1

Найдите: 1 и 2

c

а

х

1

0,8х

b

2

С.М. Саврасова, Г.А. Ястребинецкий «Упражнения по планиметрии на готовых чертежах». Как еще можно «расшифровать» условие? Угол 2 составляет 80% угла 1. Угол 2 на 20% меньше угла 1.

Угол 2 составляет 0,8 части угла 1

Тренировочные упражнения

Дано: а II b , с – секущая

1 : 2 = 5 : 4

Найдите: 1 и 2

Пусть х – 1 часть

c

а

1

b

2

С. М. Саврасова, Г.А. Ястребинецкий «Упражнения по планиметрии на готовых чертежах»

Тренировочные упражнения

Дано: а II b , с – секущая

2 составляет 80% от 1

Найдите: 1 и 2

c

а

х

1

0,8х

b

2

С.М. Саврасова, Г.А. Ястребинецкий «Упражнения по планиметрии на готовых чертежах»

биссектриса

AB = BC, A=60 0 ,

CD – биссектриса угла ВСЕ.

Докажите, что АВ II CD .

Дано: а II b , с – секущая

1 : 2 = 5 : 4

Найдите: 1 и 2

c

Пусть х – 1 часть

B

D

а

1

b

2

120 0

60 0

С.М. Саврасова, Г.А. Ястребинецкий «Упражнения по планиметрии на готовых чертежах»

60 0

60 0

60 0

E

С

A

Используя данные рисунка, найдите углы 1, 2 и 3.

с

d

а

120 0

20 0

1

2

160 0

b

3

Б.Г. Зив, В.М. Мейлер «Дидактические материалы по геометрии для 7 класса»

Может ли еще один из семи остальных углов, образованных при пересечении прямых a и b с прямой d , быть равен 110 0 ? 60 0 ? Почему?

d

m

а

11 0 0

11 0 0

11 0 0

4 0 0

b

11 0 0

Б.Г. Зив, В.М. Мейлер «Дидактические материалы по геометрии для 7 класса»

4 0 0

4 0 0

На рисунке АС II В D и АС = АВ, МАС = 40 0 .

Найдите СВ D.

M

40 0

A

С

2

3

1

B

D

Б.Г. Зив, В.М. Мейлер «Дидактические материалы по геометрии для 7 класса»

На рисунке АВ II Е D .

Докажите, что ВС D = B + D

Подсказка

A

B

1

N

C

Построим CN II AB

2

3

Б.Г. Зив, В.М. Мейлер «Дидактические материалы по геометрии для 7 класса»

4

D

E

На рисунке АВ II Е D . C ВА = 140 0 , С DE = 130 0

Докажите, что ВС С D

Подсказка

B

A

40 0

140 0

N

C

Построим CN II AB

Б.Г. Зив, В.М. Мейлер «Дидактические материалы по геометрии для 7 класса»

130 0

50 0

D

E

5 ,8 см

На рисунке a II b , c – секущая, DM и DN – биссектрисы смежных углов, образованных прямыми a и c . DE = 5 ,8 см

Найдите MN.

с

40 0

а

D

2

4

3

6

5

1

b

П. И. Алтынов «Геометрия. Тесты. 7-9 кл.»

E

N

M

?

На рисунке АВ ED и KM ED, ABE = 34 0

MN – биссектриса КМС

Найдите EMN.

D

K

N

A

146 0

П. И. Алтынов «Геометрия. Тесты. 7-9 кл.»

73 0

?

73 0

C

E

3 4 0

3 4 0

M

B

На рисунке АС II BD и KC II MD, ACK = 48 0

CDK в 3 раза больше EDM

Найдите К DE.

A

B

K

48 0

48 0

48 0

C

M

3x

П. И. Алтынов «Геометрия. Тесты. 7-9 кл.»

x

D

E

Свойства углов, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.Задачи на признаки параллельности

12+

4 месяца назад

Математика от Баканчиковой252 подписчика

Геометрия 7 класс. Есть ли у признаков параллельности прямых обратные теоремы? Как решать задачи на свойства углов, образованных двумя параллельными прямыми и секущей, и признаки параллельности прямых? Сегодня мы ответим на эти вопросы. Если Вы не видели наши предыдущие уроки по теме: «Признаки параллельности прямых», то обязательно посмотрите их, тогда этот урок будет Вам очень понятен. А чтобы Вы лучше и быстрее запомнили новый материал, сначала мы напомним Вам, что такое обратная теорема и пять признаков параллельности прямых. Мы обратим Ваше внимание, что у всех признаков параллельности прямых есть обратные теоремы — свойства углов, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. Затем на примере двух задач мы покажем Вам, как применяются свойства углов, образованных двумя параллельными прямыми и секущей, вместе с признаками параллельности прямых. Первая задача — №211 (а) из учебника «Геометрия 7-9 класс» Л.С.Атанасяна, вторая задача – типовая задача для ОГЭ или ЕГЭ. Подробный план урока и ссылки на предыдущие уроки Вы можете найти в описании под видео. 00:00 Начало видео. 00:26 Вспомним пять признаков параллельности прямых, и что такое обратная теорема. 02:39 Свойства углов, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. 04:31 Задача 1 (№211 а из учебника «Геометрия 7-9 класс» Л.С.Атанасяна). 11:45 Задача 2. Если Вы впервые на нашем канале или не смотрели наши предыдущие уроки по геометрии, то рекомендуем Вам посмотреть следующие видео: Свойства углов, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. Задачи на признаки параллельности прямых. Геометрия 7 класс. https://youtu.be/ZJh5RT92k14 Задачи на признаки параллельности прямых. Часть 2. Как найти признаки параллельности прямых в задачах. Геометрия 7 класс. https://rutube.ru/video/015e68bc452f983888ae2fea6c7a06bd/ Задачи на признаки параллельности прямых. Часть 1. Как кратко и грамотно оформить завершение задачи. Геометрия 7 класс. https://rutube.ru/video/712982cb449bc656fd17a0c54574cb12/ Признаки параллельности прямых. Геометрия 7 класс. https://rutube.ru/video/1dc208d378dc0bbf4675dcd5296ae074/ Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей (третьей прямой). Геометрия 7 класс. https://rutube.ru/video/88af7c90cdc9fb725219d1d299acaa8d/ Геометрия 7 класс. Основные понятия и фигуры геометрии. Их компоненты. https://rutube.ru/video/321ccc54b501c6dbc235d9b52b266abb/ Геометрия 7 класс. Взаимное расположение прямых на плоскости. Перпендикулярные прямые. Примеры построения перпендикулярных прямых. https://rutube.ru/video/c46955ce83ccef0dee45f4c72fc2583e/ Свойства биссектрисы равнобедренного треугольника. Свойство углов при основании равнобедренного треугольника. Геометрия 7 класс. https://rutube.ru/video/2a2b7dfc5b44830f209dc9cc4e28d2f7/ Геометрия 7 класс. Треугольники. Признаки равенства треугольников. Урок 3. https://rutube.ru/video/0339e0588490b1b5ca732547aac3ec06/ Геометрия 7 класс. Треугольники. Медиана и биссектриса треугольника. Определение и свойства. Решение задач на свойства медианы и биссектрисы. Урок 5. https://rutube.ru/video/3c88c497ce7a312249ea9e2b770fb8b1/ Геометрия 7 класс. Треугольники. Высота треугольника. Определение, свойства, точки пересечения высот. Примеры построения. Урок 6. https://rutube.ru/video/575bead43e6717ec773788d15e7380c1/ Геометрия 7 класс. Вертикальные углы. Определение. Доказательство теоремы о свойстве вертикальных углов. Виды углов урок 3. https://rutube.ru/video/10ca7111475a4f1a6dbe6b67fd71588c/ Геометрия 7 класс. Смежные углы. Определение. Свойства. Примеры задач на свойство смежных углов. Виды углов урок 2. https://rutube.ru/video/f12d3379fb0751e037c1f1bede88805f/ Что такое обратная и прямая теоремы. Примеры обратных и прямых теорем. Геометрия 7 класс. https://rutube.ru/video/f72250e5edd8eeed8948bd0664a23692/ Доказательство теорем методом «от противного». Параллельность прямых на плоскости. Геометрия 7 класс. https://rutube.ru/video/d4f7b6c064dd143c73b738ebe92373dd/ #задачинапризнакипараллельностипрямых #свойстваугловприпараллельныхпрямых #свойстваодностороннихуглов #задачинапризнакипараллельностипрямых7класс #признакипараллельностипрямыхзадачи #задачиначертежахпризнакипараллельностипрямых #свойстванакрестлежащихуглов #накрестлежащиеуглыравны #задачинапризнакипараллельностипрямыхАтанасян #параллельныепрямыенакрестлежащие #еслинакрестлежащиеуглыравнытопрямые #сумманакрестлежащих #суммадвухнакрестлежащих #суммаодностороннихугловравна #суммаодностороннихуглов #соответственныеуглыравны #свойствасоответственныхуглов #еслисоответственныеуглыравнытопрямые #суммадвухсоответственныхуглов #суммасоответственныхугловравна180 #двепрямыепараллельныеслисумма #доказатьпараллельностьпрямых #МатематикаОтБаканчиковой Геометрия 7 класс, задачи на признаки параллельности прямых 7 класс, задачи на признаки параллельности прямых, задачи на чертежах признаки параллельности прямых, признаки параллельности прямых задачи, накрест лежащие углы равны, сумма накрест лежащих, сумма односторонних углов равна, сумма одн

Теорема о среднем значении

Теорема о среднем значении

Секущая — это линия, проведенная через две точки на кривой.

Теорема о среднем значении связывает наклон секущей с наклон касательной.

Теорема. (Среднее значение Теорема) Если f непрерывна на и дифференцируема на , то существует число c такое, что

Я не буду приводить здесь доказательства, но на рисунке ниже показано, почему это делает смысл. Я провел секущую через точки и . Среднее значение Теорема утверждает, что где-то между a и b есть точка c на кривая, где касательная имеет тот же наклон, что и секущая линия.

Прямые с одинаковым наклоном параллельны. Чтобы найти точку, где касательная параллельна секущей, возьмите секущую и «сдвиньте» его (не меняя наклона), пока он не станет касательной к кривой.

Если вы поэкспериментируете с некоторыми кривыми, вы обнаружите, что всегда это возможно (при условии, что кривая непрерывна и дифференцируема, как указано в теореме).


Пример. Для функции на интервале найти число (или числа), удовлетворяющее заключение теоремы о среднем значении.

Поскольку f полином, f непрерывен на и дифференцируем на . Более того,

Следовательно, существует число c — может быть больше одного — между -5 и 1 такой, что . Я постараюсь найти один.

, так . Приравняйте к 9 и решите для с:

, а не в интервале — это конечная точка — но есть. число, удовлетворяющее заключение теоремы о среднем значении.


Примечание. Математики часто говорят «есть номер» как сокращение от «есть по крайней мере одно число». Таким образом, теорему о среднем значении следует интерпретировать как означают «существует хотя бы одно число c», удовлетворяющее заключение теоремы. Там может быть много номеров, которые работают — даже бесконечное их количество!

Кроме того, найти значение с, которое работает, может быть сложно. Но теорема гарантирует только то, что такое c существует , а не то, что вы сможете найти его.

Пример. Рассмотрим на интервале . Затем

Однако , и не имеет решения. Почему это не противоречит теореме о среднем значении? Это не противоречит среднему Теорема о ценности, потому что f не определено в точке , которая находится в середине интервала .


Пример. Кэлвин Баттербол бежит 100 ярдов рывок за 20 секунд. Предположим, что функция, задающая его положение относительно начального линия непрерывна и дифференцируема. Покажите, что Кальвин должен иметь бегал со скоростью 5 ярдов в секунду во время своего бега.

Когда , он на стартовой линии, так что . Когда , он на финише, так что . Применение теоремы о среднем значении к s для , я нахожу, что есть точка c между 0 и 20 таких, что

То есть скорость Кальвина была равна 5 ярдам в секунду. Во-вторых, это то, что я хотел показать.


Вы знаете, что производная константы равна нулю. Среднее значение Теорему можно использовать, чтобы показать, что верно и обратное.

Теорема. Если f непрерывна на замкнутом интервал и для всех x в открытом интервале, то f постоянна на закрытом интервале.

Доказательство. Пусть d будет любым числом таким, что . Теорема о среднем значении применяется к f на интервале , значит, существует число c такое, что и

По предположению, . Поэтому,

Поскольку d было произвольным числом таким, что , следует, что для всех x в . Это означает, что f постоянна на интервал.

Мы воспользуемся этой идеей, когда будем обсуждать . первопроизводные . Вот набросок идеи.

я знаю это

Если любая другая функция такая, что , то

По теореме , где c — константа. Поэтому, . Другими словами, единственный функции, производные которых являются функциями типа

Когда я буду обсуждать первообразные, я буду выражать этот факт, написав


Следствие. ( Ролль Теорема ) Пусть f непрерывна на и дифференцируема на и, кроме того, что . Тогда существует число c такое, что

Доказательство. Примените теорему о среднем значении, чтобы получить

Но, значит, и левая сторона равна 0 — что дает заключение теоремы Ролля.

Частным случаем, когда гипотеза верна, является случай, когда a и b являются корнями f, так как тогда

В этой ситуации теорема Ролля говорит, что существует по крайней мере один горизонтальная касательная между каждой парой корней.

На рисунке выше есть три критические точки между корни в a и b.


Пример. По теореме о среднем значении функция имеет критическое значение точки — места, где — от 0 до 20, от 20 до 200 и от 200 до 2000.


Пример. Докажите, что функция имеет ровно один корень.

Шаг 1. Так как и , и поскольку f непрерывно, из теоремы о промежуточном значении следует, что есть корень между -10 и 10. Таким образом, f имеет по крайней мере один корень.

Шаг 2. Предположим, что f имеет более одного корня. Предположим, в частности, что a и b — два корня f.

По теореме Ролля f должна иметь горизонтальную касательную между a и b. То есть для .

Однако производная есть. Поскольку четные степени неотрицательны, для всех x. Это противоречит.

Это противоречие показывает, что двух корней быть не может, поэтому не может быть более одного корня.

Шаг 1 показывает, что есть хотя бы один корень. Шаг 2 показывает, что не может быть больше одного. Следовательно, должен быть ровно один корень.


Определение. Функция f равна строго увеличивая на интервале, если для всех p и q таких, что ,

Если последнее неравенство заменить на , то f будет увеличение .

Функция f есть , строго убывающая на интервал, если для всех p и q таких, что ,

Если последнее неравенство заменить на , то f будет уменьшение .

Предложение. Предположим, что f дифференцируема на .

(a) Если на , то f есть строго возрастает на .

(б) Если на , то f есть строго убывает на .

Доказательство. Возьмите p и q между a и b; сказать . Я хочу показать . По теореме о среднем значении существует число c, такое это и

Но так

Это доказывает, что f строго возрастает на отрезке.

Доказательство (b) аналогично.

Примечание. В (а) если вместо этого предположить, что на , то то же самое доказательство показывает, что f возрастает на . Аналогично, в (b), если вы предполагаете, что на , то f равно уменьшается на .


Пример. Докажите, что если , то

Примените теорему о среднем значении к интервал , где . Тогда для некоторого c между 0 и k

Теперь и так

Изображение, которое иллюстрирует это (не в масштабе):

Кривая — это график, а линия — это . Вы можете видеть, что кривая лежит выше линия.


Пример. ( Использование среднего Теорема о значении для оценки значения функции ) Предположим, что f является дифференцируемая функция,

Докажи это .

Примените теорему о среднем значении к f на интервале:

Затем, так как у меня есть


Контактная информация

Домашняя страница Брюса Икенаги

Copyright 2018 Брюс Икенага

Раздел 7.6: Касательные и секущие

Секция_7_6

7.6 Касательные и секущие

Начнем с некоторых вопросов о параллельных прямых и круги.

  • Теорема 7.14: Параллельные секущие пересекают конгруэнтные дуги между собой на окружности.

Дано: $\overleftrightarrow{AB}\parallel \overleftrightarrow{CD}$

Докажите: $\overparen{AC}\cong\overparen{BD}$

Доказательство: Нарисуйте аккорд $\overline{BC}$. Поскольку $\overleftrightarrow{AB}\parallel \overleftrightarrow{CD}$, у нас есть $\angle 1\cong \angle 2$. С $m\overparen{AC}=2\cdot m\угол 1$ и $m\overparen{BD}=2\cdot m\угол 2$, то имеем $m\overparen{AC}=m\overparen{BD}$, так что $\overparen{AC}\cong\overparen{BD}$.



  • Теорема 7.15: Если секущая и касательная к окружности параллельны, то они пересекают конгруэнтные дуги между ними на окружности.

Дано: $\overleftrightarrow{AT}$ касается $\odot P$ в точке $T$. $\overleftrightarrow{BC}\parallel \overleftrightarrow{AT}$.

Доказать: $\overparen{BT}\cong\overparen{CT}$

Доказательство: мы рисовать диаметр $\overline{TQ}$. Этот диаметр перпендикулярен касательная $\overleftrightarrow{AT}$. Так как касательная и секущая $\overleftrightarrow{BC}$ параллельны, диаметр перпендикулярен также для аккорда $\overline{BC}$. Но такой диаметр перпендикуляр хорде делит хорду и ее дуги пополам. Поэтому $m\overparen{BQ}=m\overparen{CQ}$. Две дуги $\overparen{TBQ}$ и $\overparen{TCQ}$ — ​​полуокружности. Использование добавления дуги Постулат, тогда мы знаем, что $\overparen{BT}\cong\overparen{CT}$.



  • Теорема 7.16: Параллельные касательные к окружности пересекают конгруэнтные дуги между собой.

Дано: $\overleftrightarrow{AT}$ и $\overleftrightarrow{BQ}$ касаются $\odot P$ в $T$ и $Q$ соответственно. $\overleftrightarrow{AT}\parallel\overleftrightarrow{BQ}$.

Доказать: $\overparen{TXQ}\cong\overparen{TYQ}$


Доказательство: это все слишком заманчиво предположить (из-за картинки), что $\overleftrightarrow{PT}$ и $\overleftrightarrow{PQ}$ одинаковы линия. Они есть, но это требует некоторого объяснения. $\overleftrightarrow{PT}\perp \overleftrightarrow{AT}$ в $T$. Любая линия, перпендикулярная $\overleftrightarrow{AT}$, будет также перпендикулярно $\overleftrightarrow{BQ}$, так как $\overleftrightarrow{AT}\parallel\overleftrightarrow{BQ}$. Поэтому $\overleftrightarrow{PT}\perp\overleftrightarrow{BQ}$. Мы знаем также, что $\overleftrightarrow{PQ}\perp\overleftrightarrow{BQ}$, так как это радиус, проведенный к точке касания. Здесь только один перпендикуляр к $\overleftrightarrow{BQ}$, проведенный через точку $P$, поэтому $\overleftrightarrow{PT}$ и $\overleftrightarrow{PQ}$ должны быть та же линия. Тогда $\overparen{TXQ} и $\overparen{TYQ} оба полуокружности, значит, они равны.

    Все это приводит к теореме о мере угла, образованного касательной и хордой.

  • Теорема 7.17: Теорема о касательной хорде
        Мера угла, образованного касательным отрезком а хорда, проведенная к точке касания, равна половине меры перехваченная дуга.

Дано: $\overline{AT}$ касается окружности в точке $T$.

Доказать: $m\angle ATB=\dfrac{1}{2}m\overparen{TB}$

Анализ: Есть три случая:  $\angle ATB$ прямой, $\angle ATB$ острый и $\угол ATB$ тупой. Мы разберемся с первыми двумя и оставим третий для упражнений.


Случай 1. Если $\angle ATB$ — прямой угол, тогда $\overline{TB}$ — диаметр и дуга $\overparen{TB}$ — полуокружность. Мера угла 90, в то время как мера дуги равна 180. Мера угла действительно, половина меры пересекаемой дуги.

Вариант 2: Если $\угол ATB$ острый, то проведем хорду $\overline{BC}$, параллельную касательная $\overleftrightarrow{AT}$. $м\угол 1=м\угол 2$; $м\угол 2=\frac{1}{2}m\overparen{TC}$; $m\overparen{TC}=m\overparen{TB}$ (поскольку $\overline{BC}\parallel\overleftrightarrow{AT}$), поэтому $\frac{1}{2}m\overparen{TC}=\frac{1}{2}m\overparen{TB}$. Затем $м\угол ATB=\frac{1}{2}m\overparen{TB}$.

Мы рассмотрели углы, образованные линиями, которые пересекаются внутри круга и по (специальным) линиям, которые пересекаются на круг. Теперь рассмотрим прямые, которые пересекаются вне круга.

  • Теорема 7.18: Мера угла, образованного двумя секущими, секущей и тангенсом, или две касательные, пересекающиеся в точке вне круга, составляют половину разница перехваченных дуг.

Опять же, есть три случая для рассмотрения. Докажем первое один, а два других оставьте для упражнений.

Данный: $\overline{ABC}$ и $\overline{ADE}$ — секущие окружности.

Докажите:  $m\угол A=\frac{1}{2}\left(m\overparen{CE}-m\overparen{BD}\right)$

Доказательство: Теорема о внешнем угле, $m\угол 2=m\угол 1+m\угол A$.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *