App Store: Легкие шахматы ™
Описание
Легкие шахматы — это увлекательная игра в шахматы для начинающих!
Сложность установлена таким образом, что если вы новичок в шахматах, вы отлично проведете время, выигрывая на компьютерах, при этом весело и увлекательно играя в игры.
Особенности:
* Отменить
* Сохранить / загрузить незавершенную игру
* 4 уровня сложности
* Игра на основе таймера
Версия 1010
Исправления ошибок и улучшения производительности.
Оценки и отзывы
Оценок: 702
Отзыв
Мне очень нравится Константин
Шахматы
Должен поблагодарить организаторам,за Вашу неустанную заботу о нас. С Вашей помощью наши извилины,надеемся,останутся в тонусе!
Непонятое
Фигуры Плохо понятные
Разработчик VM Mobile Team указал, что в соответствии с политикой конфиденциальности приложения данные могут обрабатываться так, как описано ниже. Подробные сведения доступны в политике конфиденциальности разработчика.
Не связанные с пользователем данные
Может вестись сбор следующих данных, которые не связаны с личностью пользователя:
- Данные об использовании
- Диагностика
Конфиденциальные данные могут использоваться по-разному в зависимости от вашего возраста, задействованных функций или других факторов. Подробнее
Информация
- Провайдер
- VM Mobile Team
- Размер
- 57,3 МБ
- Категория
- Игры
- Возраст
- 4+
- Copyright
- © VM Mobile Team
- Цена
- Бесплатно
- Сайт разработчика
- Поддержка приложения
- Политика конфиденциальности
Поддерживается
Другие приложения этого разработчика
Вам может понравиться
Лучшие тактики и стратегии в шахматах ♟️
В шахматной игре есть две важнейшие составляющие — стратегия и тактика. Любой сильный игрок должен владеть как тактическими приемами, так и стратегическими принципами шахмат. Сегодня мы разберемся, в чем разница между тактикой и стратегией и какие стратегические основы должен знать каждый начинающий шахматист.
Стратегия и тактика в шахматах
Термин «стратегия» встречается не только в шахматах, но и в военном деле, и в бизнесе, и в психологии. Во всех сферах стратегия связывается с планированием своих действий для достижения определенной глобальной цели. Тактика же представляет собой набор конкретных действий, которые приводят к быстрому результату.
Если говорить о шахматах, то к области стратегии также относится выстраивание долгосрочного плана для усиления своей позиции, тогда как тактика в шахматах связана с короткими операциями (тактическими приемами) для достижения быстрого материального перевеса или матовой атаки. Стратегия и тактика в шахматах сильно взаимосвязаны: тактический удар может пройти успешно, только если была выстроена верная стратегия, фигуры были расположены удачно и игрок обладал позиционным преимуществом.
Основные стратегические принципы — это правила, связанные с тем, как следует располагать свои фигуры в ходе шахматной партии, чтобы их взаимодействие было гармоничным. Даже при равном материальном соотношении фигур одна из сторон может иметь большой перевес в стратегической оценке позиции.
Практикующий детский психолог Екатерина Мурашова
Бесплатный курс для современных мам и пап от Екатерины Мурашовой. Запишитесь и участвуйте в розыгрыше 8 уроков
Основные принципы шахматной стратегии
Перечислим несколько стратегических правил позиционной игры в разных частях шахматной партии.
В дебюте, чтобы позиция была стратегически удачной, нужно занимать пешками центр, развивать коней и слонов ближе к центру, захватывать пространство, делать рокировку.
В эндшпиле (конце шахматной партии) возрастает роль короля — он должен быть активным и помогать своим проходным пешкам.
Наибольшая часть стратегических правил и принципов связаны с игрой в миттельшпиле — середине шахматной партии.
Именно в миттельшпиле важнее всего правильно выстроить план своих действий, чтобы максимально усилить активность своей позиции и подготовить атаку на короля соперника.В середине партии нужно стараться каждым ходом улучшать расположение своих фигур:
Ладей лучше всего располагать на открытой линии (линии, на которой нет пешек или есть только пешка противника).
Слоны лучше всего чувствуют себя на открытых диагоналях, слоны не должны упираться в свои пешки.
Для коня лучшее место — форпост, укрепленное своей пешкой положение в лагере соперника.
Ферзь чаще всего играет ведущую роль в атаке, поэтому в середине партии он переводится в сторону короля соперника, создавая ему матовые угрозы под защитой других своих фигур.
Пешки стремятся к захвату центра и пространства, для этого лучше всего надвигать свои центральные пешки на вражескую половину доски.
Рассмотрим ситуацию на диаграмме. Материальное соотношение (количество фигур и пешек) равное. Но стратегически белые обладают огромным перевесом: их фигуры намного более удачно расположены и их позиция более активна. Белая ладья с1 расположена на открытой линии, чернопольный слон занимает важную большую диагональ, конь отлично стоит в центре на укрепленном пункте е5, белые владеют центром и пространством за счет выгодной пешечной структуры. А в позиции черных много недостатков: неразвитые или плохо развитые фигуры, ослабленный король, слабые пешки.
Важный вывод
Стратегические недостатки позиции соперника — это ваши преимущества! Поэтому при оценке позиции мы также обращаем внимание на слабости и неудачно расположенные фигуры.
К стратегическим недостаткам в шахматах можно отнести:
Наличие слабых пешек. Есть три основных типа пешечных слабостей: изолированная пешка (на соседних вертикалях с которой нет пешек того же цвета, а значит, защищать ее должны будут фигуры), сдвоенные пешки (расположенные на одной вертикали, препятствуя движению друг друга), отсталая пешка (пешка, которая не может догнать пешку своего цвета на соседней линии).
Наличие слабых полей в лагере, особенно рядом с королем. Слабыми полями можно считать пустые клетки, которые не могут быть взяты под контроль пешкой и могут быть атакованы фигурами соперника.
Наличие неудачно расположенных фигур. Неудачными можно считать неразвитые фигуры, фигуры, стоящие на краю шахматной доски, а также ограниченные в подвижности и упирающиеся в свои пешки.
Раскрытое положение короля (если король не рокирован, либо если пешечное прикрытие его рокировки полностью или частично разрушено).
Рассмотрим подробнее типы слабых пешек на примере диаграммы. В этой позиции 5 из 6 пешек черных являются слабыми: пешки h7 и а7 — изолированные, пешки с6 и с7 сдвоенные (и при этом обоюдно изолированные), пешка е6 — отсталая. У белых нет слабых пешек, их пешки составляют две ровные пешечные цепи.
Итак, перечислим основные факторы стратегической оценки позиции в шахматах:
Положение короля.
Активность фигур.
Перевес в пространстве.
Владение центром.
Пешечная структура, наличие пешечных слабостей.
Владение важными полями и наличие слабых полей.
Владение открытыми линиями.
Планы и маневры
Позиционная игра связана с постепенным улучшением всех этих параметров и овладением стратегическим преимуществом во время партии. Для этого мы используем планы и маневры.
План — это несколько ходов, связанных одной целью. На протяжении всей партии игроки продумывают план своих действий. План может быть связан с атакой на короля, а может быть направлен на усиление позиции.
Маневр — это план, связанный с улучшением расположения одной из фигур. С помощью удачного маневра за несколько ходов пассивно расположенная фигура может стать активной и занять выгодную позицию.
Бесплатные занятия по английскому с носителем
Занимайтесь по 15 минут в день. Осваивайте английскую грамматику и лексику. Сделайте язык частью жизни.
Соотношение стратегии и тактики в шахматах
Первым заговорил о роли стратегии в шахматах первый чемпион мира Вильгельм Стейниц. До него чаще обращали внимание только на тактику и красивые комбинации, а Вильгельм Стейниц создал свое позиционное учение, в котором обосновал важность соблюдения стратегических правил. Из советских и российских шахматистов главными мастерами стратегии считаются Михаил Ботвинник, Анатолий Карпов.
Подведем итог: к шахматной стратегии относится совокупность принципов, планов, маневров и действий, которые позволяют добиться позиционного преимущества. А когда позиция одного из игроков становится стратегически подавляющей, то в ней уже возникают возможности для проведения красивых комбинаций — здесь на помощь приходит тактика. Как гласит крылатое выражение, «тактика — на службе стратегии».
App Store: Easy Chess™
Описание
Easy Chess — увлекательная игра в шахматы для начинающих!
Уровень сложности был установлен таким образом, чтобы, если вы новичок в шахматах, вы прекрасно провели время, выигрывая компьютеры, и в то же время получать удовольствие и сложные игры.
Особенности:
* Отменить
* 4 уровня сложности
* Игра на основе таймера
Версия 1010
Исправлены ошибки и улучшена производительность.
Рейтинги и обзоры
249 оценок
Нравиться
Мне нравятся эти шахматы за хорошую графику! Не жалею, что скачал это приложение.
Хорошие шахматы
Я люблю шахматы, и это приложение мне очень нравится. Имеет хорошую графику и удобный интерфейс.
Хорошая игра
Хорошая графика! Вы можете играть в эту игру во время семейной игры.
Разработчик, VM Mobile Team, указал, что политика конфиденциальности приложения может включать обработку данных, как описано ниже. Для получения дополнительной информации см. политику конфиденциальности разработчика.
Данные, не связанные с вами
Могут быть собраны следующие данные, но они не связаны с вашей личностью:
- Данные об использовании
- Диагностика
Методы обеспечения конфиденциальности могут различаться, например, в зависимости от используемых вами функций или вашего возраста. Узнать больше
Информация
- Продавец
- Мобильная команда ВМ
- Размер
- 57,3 МБ
- Категория
- Игры
- Возрастной рейтинг
- 4+
- Авторское право
- © VM Mobile Team
- Цена
- Бесплатно
- Сайт разработчика
- Тех. поддержка
- Политика конфиденциальности
Опоры
Еще от этого разработчика
Вам также может понравиться
Как играть в шахматы для начинающих: объяснение установки, ходов и основных правил
Шахматы, пожалуй, самая узнаваемая настольная игра. Его широко любили и играли во всем мире на протяжении веков, и он вдохновил на создание одного из самых популярных сериалов Netflix в последнее время: «Королевский гамбит».
Часто нас учат играть в шахматы в детстве, но для некоторых прошло много времени с момента их последней игры. Здесь приветствуются новички и опытные игроки, и мы представляем несколько основных правил, которые вы, возможно, пропустили, начиная от того, как ходить и брать фигуры, и заканчивая основными шахматными правилами, такими как проход и рокировка.
Как играть в шахматы для начинающих
- Установка: На каком поле стоит ферзь? Узнайте, пока мы готовимся к игре, размещая свои фигуры.
- Основные правила: Узнайте, как каждая шахматная фигура ходит и бьет.
- Шах и мат: Окружите короля противника, чтобы выиграть.
- Расширенные правила: Объяснение повышения, прохода и рокировки.
Независимо от того, открыли ли вы шахматы заново или впервые садитесь играть, мы составили это руководство для начинающих о том, как играть. Это руководство включает в себя все основы, которые вам нужно знать при изучении шахмат, от того, на какое поле поставить ферзя во время подготовки, до того, когда объявить «мат» и заявить о победе.
Хотя ниже вы найдете все, что вам нужно для обычной игры в шахматы, мы не углублялись в более сложные элементы, такие как определенные дебюты, позиции на доске или правила турнира. Это чистые основы, которые помогут вам играть как можно быстрее, не беспокоясь о времени своих ходов или защите от определенных дебютов. Как только вы освоите основы игры, вы сможете изучать новые стратегии, тактики и углублять свое понимание игры во время игры, постепенно совершенствуя свои навыки и опыт. Кто знает, может быть, это станет вашим первым шагом на пути к званию следующего гроссмейстера.
Как настроить шахматную доску
В шахматы играют два игрока на шахматной доске размером восемь на восемь клеток. На 64 квадратах чередуются светлые и темные цвета — традиционно черный и белый. При правильной настройке белый квадрат должен быть крайним справа на краю, ближайшем к каждому игроку.
Фишки игроков располагаются в двух горизонтальных рядах (известных как ранги), ближайших к каждому игроку. Второй ранг — т.е. второй ряд с точки зрения игрока — состоит из линии из восьми пешек, каждая из которых стоит на одной клетке.
Ближний ряд почти симметричен: ладьи (также известные как ладьи) расположены на двух крайних левом и крайнем правом угловых полях, за ними следуют кони на внутреннем пространстве рядом с ними, а затем слоны.
Две центральные клетки ранга заняты королем и королевой. Ферзь ставится на поле своего цвета (например, черный ферзь на черном поле), а король занимает оставшееся поле противоположного цвета. Это означает, что король и королева каждого цвета обращены друг к другу, что делает правильную расстановку симметричной между двумя игроками.
Белый игрок делает первый ход, а игроки чередуют один ход, пока один из игроков не будет побежден матом или не сдастся. Ничья также может быть согласована. При игре с необязательным таймером, как в турнирах, первый игрок, у которого закончилось время, проигрывает игру.
Начальные позиции фигур в шахматах с изображением каждой королевы на поле соответствующего ее цвета. Изображение: sudowoodo/stock.adobe.comОсновные правила игры в шахматы
В шахматах каждый игрок по очереди делает один ход. Игроки не могут пропустить ход — они должны переместить фигуру. Каждая шахматная фигура движется определенным образом и должна двигаться в соответствии с ее законным движением.
За исключением коня, который может перепрыгивать через фигуры, фигуры не могут проходить через фигуры любого цвета, не останавливаясь (в случае фигуры того же цвета) или не захватывая их (в случае фигуры противоположного цвета).
Как захватывать фигуры
Если фигура приземляется на поле с фигурой противника, эта фигура берется и удаляется с доски. Фигуры не могут быть размещены на одной клетке с фигурой того же цвета. Когда фигура захватывает фигуру противника, она должна завершить свое текущее действие движения и завершить ход игрока.
Различные шахматные фигуры слева направо: пешка, ладья, конь, слон, ферзь, король. Изображение: Agzam/PixabayКак передвигать шахматные фигуры
Пешка
Пешки ходят на одно поле вперед по прямой. Они не могут двигаться по горизонтали, диагонали или назад.
Исключением является случай, когда пешка еще не передвинута во время игры. Если пешка еще не ходила, ее можно передвинуть на две клетки вперед за один ход. Оба квадрата должны быть пустыми. Игрок также может переместить фигуру на одну клетку.
Единственный случай, когда пешка может двигаться по диагонали, — это взятие фигуры противника. Пешки могут брать фигуру противника на любой из диагональных клеток слева или справа от фигуры. В рамках взятия фигуры пешка будет двигаться по диагонали, чтобы заменить взятую фигуру. Пешка не может брать соседнюю фигуру на любом другом поле или ходить по диагонали без взятия.
Ладья (замок)
Ладья, иногда называемая ладьей, может перемещаться на любое количество клеток по горизонтали по своему текущему ряду (линейке) или столбцу (вертикали). Он не может проходить через фигуры одного цвета и может захватывать фигуры противоположного цвета, перемещаясь на занятое место. Он не может двигаться по диагонали ни по какой причине.
Игра в шахматы в настольном симуляторе.Рыцарь
Кони — единственная шахматная фигура, которую можно перемещать «сквозь» другие фигуры, «перепрыгивая» через них. Он захватывает фигуры как обычно, приземляясь на поле, занятое фигурой противоположного цвета, и не может двигаться на поле, занятое фигурой того же цвета, но может перемещаться по фигурам любого цвета во время своего хода.
Кони ходят по фиксированной схеме «L»: две клетки вперед, назад, влево или вправо, затем одна клетка по горизонтали или вертикали, или наоборот — одна клетка вперед, назад, влево или вправо, а затем две клетки по горизонтали или вертикали для завершения. форма «L».
Это означает, что конь всегда может переместиться на ближайшую клетку, которая не находится на его текущей строке (ряде), столбце (вертикали) или непосредственно примыкающей по диагонали.
Конь должен пройти все расстояние — например, он не может переместиться только на две клетки по прямой линии, не сдвинувшись на одну в сторону.
Доступные ходы коня в форме буквы «L».Бишоп
Слон может ходить на любое количество клеток по диагонали — это означает, что он всегда ходит по диагональной линии клеток, соответствующей текущему цвету его клетки. Это означает, что каждый игрок начинает игру с одним слоном, который может ходить на каждый цвет. Слон не может двигаться ни по горизонтали, ни по вертикали ни по какой причине. Он не может пройти через фигуры одного цвета и захватывает фигуру противоположного цвета, двигаясь на свою клетку.
Королева
Ферзь может ходить на любое количество клеток по горизонтали, вертикали или диагонали. Эти движения должны совершаться по одной прямой за один поворот. (Другими словами, вы не можете переместиться на три клетки по диагонали, а затем на три клетки по вертикали.) Ферзь не может пройти через фигуры одного цвета и берет фигуру противоположного цвета, двигаясь на свою клетку.
Король
Король перемещается на одно поле по горизонтали, вертикали или диагонали. Король не может переместиться на место, которое дало бы шах или мат противнику.
В отличие от всех других шахматных фигур, король никогда не берется — игрок проигрывает матч, когда королю ставится мат, что приведет к неизбежному взятию соперником на следующем ходу.
Короля никогда не берут в плен во время шахматного матча — если поставить мат, игра заканчивается. Изображение: Angela Bedürftig/PixabayЧто такое шах и мат?
Когда фигура движется таким образом, что игрок может захватить короля противника на своем следующем ходу, атакующий игрок обычно объявляет «шах».
Игрок, поставленный под шах, должен переместить своего короля или переместить другую фигуру, чтобы остановить атаку на своем следующем ходу — либо заблокировав ход, либо захватив атакующую фигуру.
Если игрок создает ситуацию, когда его противник не может предотвратить захват своего короля на следующем ходу, атакующий игрок объявляет «мат» и немедленно выигрывает игру. Король никогда не берется в плен — игра в шахматы считается выигранной, когда объявляется успешный мат.
Мат возникает, когда игрок не может избежать проверки, а это означает, что его король будет захвачен на следующем ходу. Изображение: Steve Buissinne/PixabayИгрок также может уйти в отставку, предоставив своему противнику победу. Матчи также могут закончиться согласованной ничьей — например, в результате пата, в результате которого игрок не может сделать никаких разрешенных ходов, или если ни один игрок не может выиграть, используя доступные разрешенные ходы, ситуация, известная как «мертвая позиция». Одним из примеров мертвой позиции является ситуация, когда оба игрока остаются со своим королем в качестве единственной оставшейся фигуры на доске.
Ничьи также могут происходить в результате сложных правил, обычно используемых в профессиональных турнирах, включая одинаковые позиции на доске, встречающиеся три или пять раз (правила, известные соответственно как трехкратное повторение и пятикратное повторение), или отсутствие взятий или ходов пешек в течение последних 50 или 75 лет. движется. Точные используемые правила могут зависеть от турнира и соглашения между игроками.
Шахматы могут закончиться в результате мата, сдачи, ничьей или — в настройках турнира — из-за нехватки времени у игрока.Продвинутые шахматные правила
Существует ряд продвинутых правил, которые можно использовать в шахматах, наряду со специфическими дебютами и позициями на доске, известными под разными названиями, от дебюта двойной королевской пешки до знаменитого королевского гамбита и ферзевого гамбита.
Расширенные правила могут включать в себя конкретные варианты, которые изменяют основные правила игры, а также сопутствующие требования, часто используемые в настройках турнира, такие как время и правило касания-хода, которое гласит, что как только игрок коснется фигуры, она должна сделать законный ход.
Поскольку это руководство для начинающих по изучению шахмат, мы рассмотрим здесь только некоторые из основных продвинутых правил — правила, которые всегда следует использовать в сочетании с основными правилами перемещения и взятия фигур, а также со стандартной установкой и правилами. за объявление мата.
Как только вы освоите основы игры в шахматы, вы найдете сотни книг и других ресурсов, которые помогут вам открыть для себя глубокую стратегию и почти бесконечные варианты, возможные во время игры, а также местные турниры, которые помогут вам усовершенствовать свою игру и тактика.
Существуют тысячи потенциальных раскладок доски из сотен проемов и вариантов. Изображение: Steve Buissinne/PixabayКак продвигать пешку
Если пешка достигает противоположного края доски — самого дальнего ряда (ряда) от контролирующего игрока — она превращается в другую фигуру: ладью, коня, слона или ферзя. Новая фигура заменяет пешку на своей текущей клетке и следует правилам движения для соответствующей фигуры.
В то время как большинство случайных игроков используют захваченные фигуры для обозначения превращенных фигур, пешка может быть по закону превращена в любую фигуру, независимо от того, была ли она взята. Например, у игрока может быть несколько ферзей в результате превращения пешек или несколько слонов, способных двигаться по диагональным линиям одного цвета в зависимости от поля, на котором была превращена пешка.
Количество пешек, которые можно продвигать, не ограничено.
Что такое En passant?
En passant — по-французски «мимоходом» — один из самых известных ходов в шахматах. На проходе происходит, когда пешка перемещается на две клетки вперед в результате своего дополнительного начального хода.
Если пешка противника могла бы легально взять ходящую пешку, если бы она переместилась только на одну клетку вместо двух, противник может объявить на проходе на своем следующем ходу и переместить свою пешку по диагонали на клетку, через которую прошла пешка, — взяв ход. пешка, как если бы она передвинулась только на одну клетку.
En passant должен быть объявлен и сделан как следующий ход противника, чтобы быть законным — в противном случае игрок, у которого есть шанс взять пешку, теряет эту возможность.
Что такое Рокировка?
Рокировка — это, пожалуй, самое сложное основное правило в шахматах, и в результате это правило часто упускается из виду многими новичками.
Рокировка разрешена, когда фигура короля и ладья игрока еще не двигались во время игры. Рокировка может быть выполнена любой ладьей, если она не двигалась — другими словами, она все еще находится в своих начальных углах на краю, ближайшем к контролирующему игроку.
Рокировка предполагает, что игрок перемещает фигуру короля на два поля к ладье, с которой он рокирует, прежде чем переместить ладью на поле, через которое прошел король.