Сложение и вычитание смешанных чисел 6 класс: Урок по математике «Сложение и вычитание смешанных чисел (ФГОС)». 6-й класс

Содержание

Урок по математике «Сложение и вычитание смешанных чисел (ФГОС)». 6-й класс

Урок по математике «Сложение и вычитание смешанных чисел (ФГОС)». 6-й класс

Разделы: Математика, Общепедагогические технологии, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 6

Ключевые слова: ФГОС, презентация, 6 класс, матаматика, сложение и вычитание смешанных чисел


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Предмет: математика.

Класс: 6.

Тип урока: урок закрепления знаний по теме.

Цели: организовать деятельность учащихся по закреплению знаний, умений и навыков по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Задачи:

  • Обучающие: выработать прочные умения и навыки по данной теме, через использование в различных ситуациях; активизация познавательной деятельности учащихся через различные виды работ.
  • Коррекционные: вырабатывать навыки прочного запоминания; развитие устной речи учащихся через последовательное объяснение производимых действий; стимулировать мотивационную сферу обучающихся через введение в содержание урока игровых моментов и ИКТ; корректировать аналитическую деятельность обучающихся через решение задач.
  • Воспитательные: воспитание самостоятельности, активности, умения работать в коллективе, терпеливости, внимательности к окружающим.

Планируемые образовательные результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Уметь читать и записывать смешанные числа, грамотно излагать свои мысли, подмечать сходство и различие отдельных выражений;
Развить активность и находчивость при решении задач, умение общаться в коллективе.
Проявить познавательный процесс к изучению предмета, способам решения учебных задач;
Дать адекватную оценку и самооценку учебной деятельности;
Понять причины успеха в учебной деятельности.

Регулятивные – обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем, составляют план выполнения задач, решают проблемы творческого и поискового характера, преобразовывают практическую задачу в познавательную;
Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи, выполняют действия по алгоритму;
Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушают и понимают речь других, формулируют и аргументируют свое мнение.

Усвоить правило сложения (вычитания) смешанных чисел, переместительное и сочетательное свойства сложения, научиться складывать и вычитать смешанные числа;
Применять правила сложения и вычитания смешанных чисел при нахождении значений выражений, решении задач и уравнений;
Моделировать ситуацию, иллюстрирующую арифметическое действие и ход его выполнения;
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

Основные понятия, изучаемые на уроке: Смешанное число, целая часть числа, дробная часть числа, неправильная дробь, числитель и знаменатель дроби, сумма и разность чисел, правила сложения и вычитания смешанных чисел, переместительное и сочетательное свойства сложения.

Техническое обеспечение урока: учебник для общеобразовательных учреждений «Математика, 6 класс», Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова и др., компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал, маркер, доска, электронная презентация, выполненная в программе PowerPoint.

Технологическая карта урока

Приложения

Сложение и вычитание смешанных чисел

Урок 12. Математика 6 класс

В этом уроке мы повторим понятие смешанного числа. Сформируем представления о сложении и вычитании смешанных чисел. Выведем правило сложения смешанных чисел и правило вычитания смешанных чисел. Закрепим полученные знания при решении примеров.


Конспект урока «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Сегодня на уроке мы научимся складывать и вычитать смешанные числа.

Напомним, сумму натурального числа и правильной дроби принято записывать без знака «+». Такую сумму называют смешанным числом. То есть «смешали» натуральное число и правильную дробь, и назвали эту запись смешанным числом.

Натуральное число называют целой частью смешанного числа, а дробь – дробной частью смешанного числа.

То есть запись  является сокращённым вариантом записи .

Складывать смешанные числа помогают свойства сложения: переместительное и сочетательное.

Пример

Найдём сумму чисел  и .

При выполнении записи в тетрадях, не нужно записывать смешанное число как сумму натурального числа и дроби, затем подробно расписывать, как вы складываете целые и дробные части смешанных чисел.

Пример

Найдём сумму смешанных чисел  и .

Таким образом, если при сложении дробных частей получилась неправильная дробь, выделяют целую часть этой дроби и добавляют к уже имеющейся целой части.

Пример

Теперь найдём сумму чисел  и .

Задача

На столе лежало  пиццы. Если принести ещё  пиццы. Сколько пицц окажется на столе?

Чтобы решить задачу, надо сложить числа  и .

Чтобы найти разность смешанных чисел, нужно найти отдельно разность целых частей и отдельно разность дробных частей.

Пример

Вычтем из дроби  дробь .

Есть в вычитании «коварные» примеры.

Пример

Запомните! Не начинайте выполнять вычитание, пока не убедитесь, что из числителя первой дроби можно вычесть числитель второй дроби.

А вот если вычесть нельзя, «занимаем» у целой части уменьшаемого одну целую единицу.

Иногда в примерах нужно вычесть из натурального числа смешанную дробь.

Пример

Найдём значение выражения .

Итоги

Чтобы сложить смешанные числа, надо: привести дробные части этих чисел к наименьшему общему знаменателю; отдельно выполнить сложение целых частей и отдельно дробных частей.

Если при сложении дробных частей получилась неправильная дробь, выделить целую часть из этой дроби и прибавить её к полученной целой части.

Чтобы выполнить вычитание смешанных чисел, надо: привести дробные части этих чисел к наименьшему общему знаменателю; если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого, превратить её в неправильную дробь, уменьшив на единицу целую часть; отдельно выполнить вычитание целых частей и отдельно дробных частей.

Предыдущий урок 11 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Следующий урок 13 Умножение дробей


Получите полный комплект видеоуроков, тестов и презентаций Математика 6 класс

Чтобы добавить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Сложение и вычитание смешанных чисел

Home > Математика > Математические разделы > Дроби > Сложение и вычитание смешанных чисел

Сложение и вычитание смешанного числа очень похоже на сложение и вычитание правильных дробей. Большая разница в том, что в миксе есть целые числа.

Посмотрите несколько примеров:

1. )

Шаг 1 : Отделите целое число от дробей.

(5 + 3) + ()

Шаг 2 : Теперь мы сложим целые числа и сложим дроби.

5 + 3 = 8

Чтобы сложить дроби, нам нужны общие знаменатели.

Теперь, когда у нас есть общие знаменатели, мы можем сложить числители и оставить знаменатель прежним.

Шаг 3 : Запишите ответ на обе части в виде смешанного числа:

2.)

Мы будем следовать тем же шагам в этом примере с одним небольшим изменением в конце.

Шаг 1 : Отделите целое число от дробной части каждого числа.

2 + 6 +

Шаг 2 : Сложите целые числа, а затем сложите дроби.

2 + 6 = 8

Опять же, нам нужно получить общие знаменатели, чтобы мы могли складывать дроби.

Вторая дробь уже имеет 10 в знаменателе, так что мы готовы сложить.

В этом примере ответом на дробную часть является неправильная дробь. Измените его на смешанное число, чтобы его можно было добавить к целой числовой части задачи.

Шаг 3 : Добавьте целое число к дробному ответу.

Таким образом,

Шаги для вычитания смешанных чисел очень похожи на шаги для сложения смешанных чисел. Однако, прежде чем работать с целым числом и дробью, следует получить общие знаменатели и убедиться, что вам не нужно заимствовать. Мы рассмотрим этот пример, где вам не нужно заимствовать, а в следующем примере вам нужно будет заимствовать, чтобы вы могли видеть и то, и другое.

3.)

Шаг 1 : Получите общий знаменатель.

Мы можем вычитать без заимствования. Итак, мы готовы продолжить.

Шаг 2 : Вычтите целые числа и вычтите дроби.

8 — 2 = 6

Шаг 3 : Запишите ответ в виде смешанного числа.

4.)

Шаг 1 : Получите общие знаменатели и определите, нужно ли вам брать взаймы.

В этом примере у нас есть Это пример, где нам нужно позаимствовать 1 из 7. Однако имейте в виду, что 1 на самом деле

Итак,

Шаг 2 : Вычтите целые числа и дроби.

Новая задача

6 — 3 = 3

Шаг 3 : Запишите ответ в виде смешанного числа.

Существуют и другие методы, такие как использование неправильных дробей, но если вам нужно, чтобы ответ был смешанным числом, это может стать трудным. Цифры могут быть очень большими, и это облегчает ошибку.

Ссылки по теме:
Математика
Дроби
Факторы

Обучающие видео

4.6 Сложение и вычитание смешанных чисел — Предварительная алгебра 2e

Цели обучения

К концу этого раздела вы сможете:

  • Модель сложения смешанных чисел с общим знаменателем
  • Сложите смешанные числа с общим знаменателем
  • Модель вычитания смешанных чисел
  • Вычитание смешанных чисел с общим знаменателем
  • Сложение и вычитание смешанных чисел с разными знаменателями

Приготовься 4.

14

Прежде чем приступить к работе, пройдите этот тест на готовность.

Начертить фигурку к модели 73.73.
Если вы пропустили эту проблему, просмотрите пример 4.6.

Приготовься 4.15

Измените 114114 на смешанный номер.
Если вы пропустили эту проблему, просмотрите пример 4.9.

Приготовься 4.16

Замените 312312 неправильной дробью.
Если вы пропустили эту проблему, просмотрите пример 4.11.

Образец сложения смешанных чисел с общим знаменателем

До сих пор мы складывали и вычитали правильные и неправильные дроби, но не смешанные числа. Давайте начнем с размышлений о сложении смешанных чисел с помощью денег.

Если у Рона 11 долларов и 11 четвертаков, то у него 114114 долларов.

Если у Дона 22 доллара и 11 четвертаков, то у него 214214 долларов.

Что, если Рон и Дон соединит свои деньги? У них было бы 33 доллара и 22 четверти. Они добавляют доллары и добавляют четвертак. Это составляет 324324 доллара. Поскольку две четверти составляют полдоллара, у них будет 33 с половиной доллара, или 312 312 долларов.

114+214________324=312114+214________324=312

Когда вы складывали доллары, а затем добавляли четверти, вы складывали целые числа, а затем складывали дроби.

114+214114+214

Мы можем использовать дробные круги для моделирования этого же примера:

114+214114+214
Начните с 114114. одна целая и одна 1414 штук
Добавьте еще 214214. два целых и один 1414 штук
Сумма: три целых и два 1414

Манипулятивная математика

Выполнение упражнения по манипулятивной математике «Моделирование сложения/вычитания смешанных чисел» поможет вам лучше понять сложение и вычитание смешанных чисел.

Пример 4,81

Модель 213+123213+123 и укажите сумму.

Решение

Мы будем использовать дробные круги, целые круги для целых чисел и 1313 штук для дробей.

два целых и один 1313
плюс одна целая и две 1313
сумма три целых и три 1313s

Это то же самое, что 44 целых. Итак, 213+123=4,213+123=4.

Попытайся 4.161

Используйте модель, чтобы добавить следующее. Нарисуйте картинку, иллюстрирующую вашу модель.

125+335125+335

Попытайся 4.162

Используйте модель, чтобы добавить следующее. Нарисуйте картинку, иллюстрирующую вашу модель.

216+256216+256

Пример 4,82

Модель 135+235135+235 и представить сумму в виде смешанного числа.

Решение

Мы будем использовать дробные круги, целые круги для целых чисел и 1515 штук для дробей.

одна целая и три 1515
плюс два целых и три 1515.
сумма три целых и шесть 1515s

Сложив целые круги и пятые части, мы получили сумму 365,365. Мы видим, что 6565 эквивалентно 115 115, поэтому мы добавляем это к 33, чтобы получить 415,415.

Попытайся 4.163

Модель, и задайте сумму в виде смешанного числа. Нарисуйте картинку, иллюстрирующую вашу модель.

256+156256+156

Попытайся 4.164

Модель, и задайте сумму в виде смешанного числа. Нарисуйте картинку, иллюстрирующую вашу модель.

158+178158+178

Добавить смешанные номера

Моделирование с помощью дробных кругов помогает проиллюстрировать процесс сложения смешанных чисел: мы складываем целые числа и складываем дроби, а затем, если возможно, упрощаем результат.

Как

Сложите смешанные числа с общим знаменателем.

Шаг 1. Сложите целые числа.

Шаг 2. Сложите дроби.

Шаг 3. Упростите, если возможно.

Пример 4,83

Добавить: 349+229.349+229.

Решение
349+229349+229
Сложите целые числа.
Сложите дроби.
Упростите дробь.

Попытайся 4.165

Найдите сумму: 447+127,447+127.

Попытайся 4.166

Найдите сумму: 2311+5611,2311+5611.

В примере 4.83 сумма дробей была правильной дробью. Теперь рассмотрим пример, где сумма является неправильной дробью.

Пример 4,84

Найдите сумму: 959+579. 959+579.

Решение

959+579959+579
Сложите целые числа, а затем сложите дроби.
959+579_____14129959+579_____14129
Перепишите число 129129 в виде неправильной дроби. 14+13914+139
Доп. 15391539
Упрощение. 15131513

Попытайся 4.167

Найдите сумму: 878+758,878+758.

Попытайся 4.168

Найдите сумму: 679+859,679+859.

Альтернативный метод сложения смешанных чисел состоит в том, чтобы преобразовать смешанные числа в неправильные дроби, а затем сложить неправильные дроби. Этот метод обычно пишется горизонтально.

Пример 4,85

Сложите, превратив смешанные числа в неправильные дроби: 378+438,378+438.

Решение

378+438378+438
Преобразование в неправильные дроби. 318+358318+358
Сложите дроби. 31+35831+358
Упростите числитель. 668668
Перепишите как смешанное число. 828828
Упростите дробь. 814814

Так как задача была задана в виде смешанного числа, запишем сумму в виде смешанного числа.

Попытайся 4.169

Найдите сумму, превратив смешанные числа в неправильные дроби:

559+379,559+379.

Попытайся 4.170

Найдите сумму, превратив смешанные числа в неправильные дроби:

3710+2910,3710+2910.

В таблице 4.2 сравниваются два метода сложения на примере выражения 325+645325+645. Какой путь вы предпочитаете?

Смешанные номера Неправильные дроби
325+6459659+659+1151015325+6459659+659+1151015 325+645175+3455151015325+645175+3455151015

Стол 4.2

Модель вычитания смешанных чисел

Давайте снова подумаем о пицце, чтобы смоделировать вычитание смешанных чисел с общим знаменателем. Предположим, вы только что испекли целую пиццу и хотите отдать половину пиццы своему брату. Что нужно сделать с пиццей, чтобы отдать ему половину? Вы должны разрезать его как минимум на две части. Тогда вы можете дать ему половину.

Мы будем использовать дробные круги (пиццы!), чтобы визуализировать процесс.

Начните с одного целого.

Алгебраически вы бы написали:

Пример 4,86

Используйте модель для вычитания: 1−13,1−13.

Решение

Попытайся 4.171

Используйте модель для вычитания: 1−14,1−14.

Попытайся 4.172

Используйте модель для вычитания: 1−15,1−15.

Что, если мы начнем с более чем одного целого? Давай выясним.

Пример 4,87

Используйте модель для вычитания: 2−34,2−34.

Решение

Попытайся 4.173

Используйте модель для вычитания: 2−15,2−15.

Попытайся 4.174

Используйте модель для вычитания: 2−13,2−13.

В следующем примере мы вычтем более одного целого.

Пример 4,88

Используйте модель для вычитания: 2−125,2−125.

Решение

Попытайся 4.175

Используйте модель для вычитания: 2−113,2−113.

Попытайся 4.176

Используйте модель для вычитания: 2−114,2−114.

Что делать, если вы начинаете со смешанного числа и вам нужно вычесть дробь? Подумайте о такой ситуации: вам нужно положить три четверти в парковочный счетчик, но у вас есть только купюра в 1 доллар и одна четвертая. Что ты можешь сделать? Вы можете разменять долларовую купюру на 44 четверти. Стоимость 44 четвертаков такая же, как у одной долларовой купюры, но 44 четверти более полезны для парковочного счетчика. Теперь, вместо купюры в 1 доллар и четверти, у вас есть 55 четвертаков, и вы можете поместить 33 четверти в счетчик.

Это моделирует то, что происходит, когда мы вычитаем дробь из смешанного числа. Мы вычли три четверти из одного доллара и одну четверть.

Мы также можем смоделировать это с помощью дробных кругов, как мы делали для сложения смешанных чисел.

Пример 4,89

Используйте модель для вычитания: 114−34114−34

Решение
Перепишите вертикально. Начните с одного целого и одной четверти.
Поскольку дроби имеют знаменатель 4, разрежьте целое на 4 части.
Теперь у вас есть 4444 и 1414, что равно 5454.
Забрать 3434.
Осталось 1212.

Попытайся 4.177

Используйте модель для вычитания. Нарисуйте картинку, иллюстрирующую вашу модель.

113−23113−23

Попытайся 4.178

Использовать модель для вычитания. Нарисуйте картинку, иллюстрирующую вашу модель.

115-45115-45

Вычитание смешанных чисел с общим знаменателем

Теперь мы будем вычитать смешанные числа без использования модели. Но это может помочь представить модель в уме, когда вы читаете шаги.

Как

Вычитание смешанных чисел с общими знаменателями.

  1. Шаг 1. Перепишите задачу в вертикальной форме.
  2. Шаг 2. Сравните две дроби.
    • Если верхняя дробь больше нижней, перейти к шагу 3.
    • Если нет, то в верхнем смешанном числе взять одно целое и прибавить его к дробной части, получив смешанное число с неправильной дробью.
  3. Шаг 3. Вычесть дроби.
  4. Шаг 4. Вычесть целые числа.
  5. Шаг 5. Упростите, если можно.

Пример 4,90

Найдите разницу: 535−245,535−245.

Решение
Перепишите задачу в вертикальной форме.
Поскольку 3535 меньше 4545, возьмите 1 из 5 и прибавьте к 35:(55+35=85)35:(55+35=85)
Вычтите дроби.
Вычесть целые части.
Результат в простейшей форме.

Так как задача была дана со смешанными числами, мы оставляем результат как смешанные числа.

Попытайся 4.179

Найдите разницу: 649−379,649−379.

Попытайся 4.180

Найдите разницу: 447−267,447−267.

Точно так же, как и со сложением, мы можем вычитать смешанные числа, преобразуя их сначала в неправильные дроби. Мы должны записать ответ в том виде, в каком он был задан, поэтому, если нам даны смешанные числа для вычитания, мы запишем ответ как смешанное число.

Как

Вычтите смешанные числа с общими знаменателями как неправильные дроби.

Шаг 1. Перепишите смешанные числа в виде неправильных дробей.

Шаг 2. Вычтите числители.

Шаг 3. Запишите ответ в виде смешанного числа, по возможности упростив дробную часть.

Пример 4,91

Найдите разницу, переведя в неправильные дроби:

9611−71011,9611−71011.

Решение

9611−710119611−71011
Перепишите как неправильные дроби. 10511−871110511−8711
Вычесть числители. 18111811
Перепишите как смешанное число. 17111711

Попытайся 4.181

Найдите разницу, превратив смешанные числа в неправильные дроби:

649−379,649−379.

Попытайся 4.182

Найдите разницу, превратив смешанные числа в неправильные дроби:

447-267.447-267.

Сложение и вычитание смешанных чисел с разными знаменателями

Чтобы сложить или вычесть смешанные числа с разными знаменателями, мы сначала преобразуем дроби в эквивалентные дроби с помощью ЖК-дисплея. Затем мы можем выполнить все шаги, которые мы использовали выше для сложения или вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Пример 4,92

Добавить: 212+523.212+523.

Решение

Так как знаменатели разные, перепишем дроби как эквивалентные дроби с ЖКИ, 6.6. Потом добавим и упростим.

Мы запишем ответ как смешанное число, потому что в задаче нам дали смешанные числа.

Попытайся 4.183

Добавить: 156+434.156+434.

Попытайся 4.184

Добавить: 345+812.345+812.

Пример 4,93

Вычесть: 434−278,434−278.

Решение

Так как знаменатели дробей разные, перепишем их как эквивалентные дроби с ЖКИ 8.8. Оказавшись в таком виде, мы будем вычитать. Но сначала нам нужно одолжить 11.

Нам дали смешанные числа, поэтому мы оставляем ответ как смешанное число.

Попытайся 4.185

Найдите разницу: 812−345,812−345.

Попытайся 4.186

Найдите разницу: 434−156,434−156.

Пример 4,94

Вычесть: 3511−434,3511−434.

Решение

Мы видим, что ответ будет отрицательным, так как мы вычитаем 44 из 3,3. Как правило, когда мы знаем, что ответ будет отрицательным, легче вычитать неправильные дроби, а не смешанные числа.

3511−4343511−434
Переход на эквивалентные дроби с помощью ЖК-дисплея. 35·411·4−43·114·1135·411·4−43·114·11

32044−4334432044−43344

Перепишите как неправильные дроби. 15244−2094415244−20944
Вычесть. −5744−5744
Перепишите как смешанное число. −11344−11344

Попытайся 4.187

Вычесть: 134−678,134−678.

Попытайся 4.188

Вычесть: 1037-2249.1037-2249.

Раздел 4.6 Упражнения

Практика ведет к совершенству

Модель сложения смешанных чисел

В следующих упражнениях используйте модель для нахождения суммы. Нарисуйте картинку, иллюстрирующую вашу модель.

436.

115+315115+315

437.

213+113213+113

438.

138+178138+178

439.

156+156156+156

Сложите смешанные числа с общим знаменателем

В следующих упражнениях сложите.

440.

513+613513+613

441.

249+519249+519

442.

458+938458+938

443.

7910+31107910+3110

444.

345+645345+645

445.

923+123923+123

446.

6910+83106910+8310

447.

849+289849+289

Модель Вычитание смешанных чисел

В следующих упражнениях используйте модель, чтобы найти разницу. Нарисуйте картинку, иллюстрирующую вашу модель.

448.

116−56116−56

449.

118−58118−58

Вычитание смешанных чисел с общим знаменателем

В следующих упражнениях найдите разницу.

450.

278−138278−138

451.

2712−15122712−1512

452.

81720−492081720−4920

453.

191315−13715191315−13715

454.

837−447837−447

455.

529−349529−349

456.

258−178258−178

457.

2512−17122512−1712

Сложение и вычитание смешанных чисел с разными знаменателями

В следующих упражнениях запишите сумму или разность в виде смешанного числа в упрощенной форме.

458.

314+613314+613

459.

216+534216+534

460.

158+412158+412

461.

723+812723+812

462.

9710−2139710−213

463.

645−114645−114

464.

223−312223−312

465.

278−413278−413

Смешанная практика

В следующих упражнениях выполните указанную операцию и запишите результат в виде смешанного числа в упрощенной форме.

466.

258·134258·134

467.

123·416123·416

468.

27+4727+47

469.

29+5929+59

470.

1512÷1121512÷112

471.

2310÷1102310÷110

472.

13512−971213512−9712

473.

1558−6781558−678

474.

59−4959−49

475.

1115−7151115−715

476.

4−344−34

477.

6−256−25

478.

920÷34920÷34

479.

724÷143724÷143

480.

9611+710119611+71011

481.

8513+49138513+4913

482.

325+534325+534

483.

256+415256+415

484.

815·1019815·1019

485.

512·89512·89

486.

678−213678−213

487.

659−425659−425

488.

529−445529−445

489.

438−323438−323

Математика на каждый день

490.

Шитье Рената шьет одинаковые рубашки для мужа и сына. Согласно выкройкам, которые она будет использовать, ей потребуется 238 238 ярдов ткани для рубашки мужа и 118 118 ярдов ткани для рубашки сына. Сколько ткани ей нужно, чтобы сшить обе рубашки?

491.

Шитье У Полины есть 314314 ярдов ткани, чтобы сшить куртку. Куртка использует 223223 ярда. Сколько ткани останется у нее после изготовления жакета?

492.

Печать Нишант печатает приглашения на своем компьютере. Бумага имеет ширину 812812 дюймов, и он устанавливает область печати с границей шириной 112112 дюймов с каждой стороны. Насколько широка область печати на листе бумаги?

493.

Обрамление картины Тесса купила рамку для выпускной фотографии своего сына. Размер изображения 88 дюймов. Рамка картины имеет ширину 258258 дюймов с каждой стороны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *