Что такое осевая и центральная симметрия?
Поможем понять и полюбить математику
Начать учиться
217.1K
Осевая и центральная симметрия — тема для перфекционистов, любителей снимков в отражении и противников заваленного горизонта. Симметрично — значит красиво? Тогда давайте разберемся, что такое симметрия с точки зрения математики.
Что такое симметрия
Симметрия — это соразмерность, пропорциональность частей чего-либо, расположенных по обе стороны от центра. Говоря проще, если обе части от центра одинаковы, то это симметрия.
Ось симметрии фигуры — это прямая, которая делит фигуру на две симметричные части. Чтобы наглядно понять, что такое ось симметрии, внимательно рассмотрите рисунок.
Центр симметрии — это точка, в которой пересекаются все оси симметрии.
Вернемся к рисунку: на нем мы видим фигуры, имеющие ось и центр симметрии.
Рассмотрите фигуры с осевой и центральной симметрией.
- Ось симметрии угла — биссектриса.
- Ось симметрии равностороннего треугольника — биссектриса, медиана, высота.
- Оси симметрии прямоугольника проходят через середины его сторон.
- У ромба две оси симметрии — прямые, содержащие его диагонали.
- У квадрата 4 оси симметрии, так как он сразу и квадрат, и ромб.
- Ось симметрии окружности — любая прямая, проведенная через ее центр.
Витрувианский человек да Винчи — хрестоматийный пример симметрии. Принято считать, что, чем предмет симметричнее, тем он красивее. Хотя, по секрету, в природе нет ничего абсолютно симметричного, так уж задумано. Вся идеальная симметрия — дело рук человека.
Реши домашку по математике на 5.
Подробные решения помогут разобраться в самой сложной теме.
Осевая симметрия
Вот как звучит определение осевой симметрии:
Осевой симметрией называется симметрия, проведенная относительно прямой. При осевой симметрии любой точке, расположенной по одну сторону прямой, всегда соответствует другая точка на второй стороне этой прямой.
При этом отрезки, соединяющие эти точки, перпендикулярны оси симметрии.
На рисунках осевая симметрия: точки A и B симметричны относительно прямой a; точки R и F симметричны относительно прямой AB
Осевая симметрия часто встречается в повседневной жизни. К сожалению, не на фото в паспорте и не в стрелках на глазах. Но её вполне себе можно встретить в половинках авокадо, на морде кота или в зданиях вокруг. Осевая симметрия — неотъемлемая часть архитектуры. Оглядитесь и поищите примеры осевой симметрии вокруг вас.
В геометрии есть фигуры, обладающие осевой симметрией: квадрат, треугольник, ромб, прямоугольник.
Давайте разберемся, как построить фигуру, симметричную данной относительно прямой.
Пример 1. Постройте треугольник A1B1C1 ,симметричный треугольнику ABC относительно прямой.
- Проведем из вершин треугольника ABC три прямые, перпендикулярные оси симметрии, выведем эти прямые на другую сторону оси симметрии.
- Найдем расстояние от вершин треугольника ABC до точек на оси симметрии.
- С другой стороны прямой отложим такие же расстояния.
- Соединяем точки отрезками и строим треугольник A1B1C1, симметричный треугольнику ABC.
- Получаем два треугольника, симметричных относительно оси симметрии.
Пример 2. Постройте треугольник, симметричный треугольнику ABC относительно прямой d.
- Строим по уже известному алгоритму. Проводим прямые, перпендикулярные прямой d, из вершин треугольника ABC и выводим их на другую сторону оси симметрии.
- Измеряем расстояние от вершин до точек на прямой.
- Откладываем такие же расстояния на другой стороне оси симметрии.
- Соединяем точки и строим треугольник A1B1C1.
Пример 3. Построить отрезок A1B1, симметричный отрезку AB относительно прямой l.
- Проводим через точку А прямую, перпендикулярную прямой l.
- Проводим через точку В прямую, перпендикулярную прямой l.
- Измеряем расстояния от точек А и В до прямой l.
- Откладываем такое же расстояние на перпендикулярных прямых от прямой l по другую сторону и ставим точки A1 и B1.
- Соединяем точки A 1 и B1.
Больше примеров и увлекательных заданий — на курсах по математике в онлайн-школе Skysmart!
Центральная симметрия
Теперь поговорим о центральной симметрии — вот ее определение:
Центральной симметрией называется симметрия относительно точки.
На картинках центральная симметрия: точка O здесь — центр симметрии
Фигуры с центральной симметрией, как и фигуры с осевой симметрией, окружают нас повсюду. Центральную симметрию можно заметить в живой природе, в разрезе фруктов и в цветах.
Давайте разберемся, как построить центральную симметрию и рассмотрим алгоритм построения фигур с центральной симметрией.
Пример 1: Постройте треугольник A1B1C1 ,симметричный треугольнику ABC, относительно центра (точки О).
- Соединяем точки ABC c центром и выводим эти прямые на другую сторону оси.
- Измеряем отрезки AO, BO, CO и откладываем равные им отрезки с другой стороны от центра (точки О).
- Получившиеся точки соединяем отрезками A1B1 A1C1 B1C1.
- Получаем треугольник A1B1C1, симметричный треугольнику ABC, относительно центра.
Пример 2. Построить отрезок A1B1, симметричный отрезку AB относительно центра (точки О).
- Измеряем расстояние от точки B до точки О и от точки А до точки О.
- Проводим прямую из точки А через точку О и выводим ее на другую сторону.
- Проводим прямую из точки B через точку О и выводим ее на другую сторону.
- Чертим на противоположной стороне отрезки А1О и B1О, равные отрезкам АО и АB.
- Соединяем точки A1 и B1 и получаем отрезок A1B1, симметричный данному.
Задачи на самопроверку
В 8 классе геометрия — сплошная симметрия: центральная, осевая, зеркальная да какая угодно. Чтобы во всем этом не поплыть, больше тренируйтесь. Чертите и приглядывайтесь, угадывайте вид симметрии и решайте больше задачек. Вот несколько упражнений для тренировки. Мы в вас очень верим!
Мы рассмотрели примеры осевой и центральной симметрии и знаем, что:
Симметрия относительно прямой — осевая
Симметрия относительно точки — центральная
Задачка 2. Пусть M и N какие-либо точки, l — ось симметрии. М1 и N1 — точки,
симметричные точкам M и N относительно прямой l. Докажите, что MN = М1N1.
Подсказка: опустите перпендикуляры из точек N и N1 на прямую MМ1.
Задачка 3. Постройте фигуру, симметричную данной относительно прямой a.
Шпаргалки для родителей по математике
Все формулы по математике под рукой
Анастасия Белова
К предыдущей статье
211.5K
Прямоугольный параллелепипед. Что это такое?
К следующей статье
118.1K
Как сокращать алгебраические дроби?
Получите план обучения, который поможет понять и полюбить математику
На вводном уроке с методистом
Выявим пробелы в знаниях и дадим советы по обучению
Расскажем, как проходят занятия
Подберём курс
Создание фигур с помощью инструментов «Мастер фигур» и «Создание фигур» в Illustrator.

Руководство пользователя Отмена
Поиск
- Руководство пользователя Illustrator
- Основы работы с Illustrator
- Введение в Illustrator
- Новые возможности в приложении Illustrator
- Часто задаваемые вопросы
- Системные требования Illustrator
- Illustrator для Apple Silicon
- Рабочая среда
- Основные сведения о рабочей среде
- Ускоренное обучение благодаря панели «Поиск» в Illustrator
- Создание документов
- Панель инструментов
- Комбинации клавиш по умолчанию
- Настройка комбинаций клавиш
- Общие сведения о монтажных областях
- Управление монтажными областями
- Настройка рабочей среды
- Панель свойств
- Установка параметров
- Рабочая среда «Сенсорное управление»
- Поддержка Microsoft Surface Dial в Illustrator
- Отмена изменений и управление историей дизайна
- Повернуть вид
- Линейки, сетки и направляющие
- Специальные возможности в Illustrator
- Безопасный режим
- Просмотр графических объектов
- Работа в Illustrator с использованием Touch Bar
- Файлы и шаблоны
- Инструменты в Illustrator
- Краткий обзор инструментов
- Выбор инструментов
- Выделение
- Частичное выделение
- Групповое выделение
- Волшебная палочка
- Лассо
- Монтажная область
- Выделение
- Инструменты для навигации
- Рука
- Повернуть вид
- Масштаб
- Инструменты рисования
- Градиент
- Сетка
- Создание фигур
- Градиент
- Текстовые инструменты
- Текст
- Текст по контуру
- Текст по вертикали
- Текст
- Инструменты рисования
- Перо
- Добавить опорную точку
- Удалить опорные точки
- Опорная точка
- Кривизна
- Отрезок линии
- Прямоугольник
- Прямоугольник со скругленными углами
- Эллипс
- Многоугольник
- Звезда
- Кисть
- Кисть-клякса
- Карандаш
- Формирователь
- Фрагмент
- Инструменты модификации
- Поворот
- Отражение
- Масштаб
- Искривление
- Ширина
- Свободное трансформирование
- Пипетка
- Смешать
- Ластик
- Ножницы
- Быстрые действия
- Ретротекст
- Светящийся неоновый текст
- Старомодный текст
- Перекрашивание
- Преобразование эскиза в векторный формат
- Введение в Illustrator
- Illustrator на iPad
- Представляем Illustrator на iPad
- Обзор по Illustrator на iPad.
- Ответы на часто задаваемые вопросы по Illustrator на iPad
- Системные требования | Illustrator на iPad
- Что можно и нельзя делать в Illustrator на iPad
- Обзор по Illustrator на iPad.
- Рабочая среда
- Рабочая среда Illustrator на iPad
- Сенсорные ярлыки и жесты
- Комбинации клавиш для Illustrator на iPad
- Управление настройками приложения
- Документы
- Работа с документами в Illustrator на iPad
- Импорт документов Photoshop и Fresco
- Выбор и упорядочение объектов
- Создание повторяющихся объектов
- Объекты с переходами
- Рисование
- Создание и изменение контуров
- Рисование и редактирование фигур
- Текст
- Работа с текстом и шрифтами
- Создание текстовых надписей по контуру
- Добавление собственных шрифтов
- Работа с изображениями
- Векторизация растровых изображений
- Цвет
- Применение цветов и градиентов
- Представляем Illustrator на iPad
- Облачные документы
- Основы работы
- Работа с облачными документами Illustrator
- Общий доступ к облачным документам Illustrator и совместная работа над ними
- Публикация документов для проверки
- Обновление облачного хранилища для Adobe Illustrator
- Облачные документы в Illustrator | Часто задаваемые вопросы
- Устранение неполадок
- Устранение неполадок с созданием или сохранением облачных документов в Illustrator
- Устранение неполадок с облачными документами в Illustrator
- Основы работы
- Добавление и редактирование содержимого
- Рисование
- Основы рисования
- Редактирование контуров
- Рисование графического объекта с точностью на уровне пикселов
- Рисование с помощью инструментов «Перо», «Кривизна» и «Карандаш»
- Рисование простых линий и фигур
- Трассировка изображения
- Упрощение контура
- Определение сеток перспективы
- Инструменты для работы с символами и наборы символов
- Корректировка сегментов контура
- Создание цветка в пять простых шагов
- Рисование перспективы
- Символы
- Рисование контуров, выровненных по пикселам, при создании проектов для Интернета
- 3D-объекты и материалы
- Подробнее о 3D-эффектах в Illustrator
- Создание трехмерной графики
- Проецирование рисунка на трехмерные объекты
- Создание трехмерного текста
- Подробнее о 3D-эффектах в Illustrator
- Цвет
- О цвете
- Выбор цветов
- Использование и создание цветовых образцов
- Коррекция цвета
- Панель «Темы Adobe Color»
- Цветовые группы (гармонии)
- Панель «Темы Color»
- Перекрашивание графического объекта
- Раскрашивание
- О раскрашивании
- Раскрашивание с помощью заливок и обводок
- Группы с быстрой заливкой
- Градиенты
- Кисти
- Прозрачность и режимы наложения
- Применение обводок к объектам
- Создание и редактирование узоров
- Сетки
- Узоры
- Выбор и упорядочение объектов
- Выделение объектов
- Слои
- Группировка и разбор объектов
- Перемещение, выравнивание и распределение объектов
- Размещение объектов
- Блокировка, скрытие и удаление объектов
- Копирование и дублирование объектов
- Поворот и отражение объектов
- Переплетение объектов
- Перерисовка объектов
- Кадрирование изображений
- Трансформирование объектов
- Объединение объектов
- Вырезание, разделение и обрезка объектов
- Марионеточная деформация
- Масштабирование, наклон и искажение объектов
- Объекты с переходами
- Перерисовка с помощью оболочек
- Перерисовка объектов с эффектами
- Создание фигур с помощью инструментов «Мастер фигур» и «Создание фигур»
- Работа с динамическими углами
- Улучшенные процессы перерисовки с поддержкой сенсорного ввода
- Редактирование обтравочных масок
- Динамические фигуры
- Создание фигур с помощью инструмента «Создание фигур»
- Глобальное изменение
- Текст
- Дополнение текстовых и рабочих объектов типами объектов
- Создание маркированного и нумерованного списков
- Управление текстовой областью
- Шрифты и оформление
- Форматирование текста
- Импорт и экспорт текста
- Форматирование абзацев
- Специальные символы
- Создание текста по контуру
- Стили символов и абзацев
- Табуляция
- Текст и шрифты
- Поиск отсутствующих шрифтов (технологический процесс Typekit)
- Обновление текста из Illustrator 10
- Шрифт для арабского языка и иврита
- Шрифты | Часто задаваемые вопросы и советы по устранению проблем
- Создание эффекта 3D-текста
- Творческий подход к оформлению
- Масштабирование и поворот текста
- Интерлиньяж и межбуквенные интервалы
- Расстановка переносов и переходы на новую строку
- Усовершенствования работы с текстом
- Проверка орфографии и языковые словари
- Форматирование азиатских символов
- Компоновщики для азиатской письменности
- Создание текстовых проектов с переходами между объектами
- Создание текстового плаката с помощью трассировки изображения
- Создание специальных эффектов
- Работа с эффектами
- Стили графики
- Создание тени
- Атрибуты оформления
- Создание эскизов и мозаики
- Тени, свечения и растушевка
- Обзор эффектов
- Веб-графика
- Лучшие методы создания веб-графики
- Диаграммы
- SVG
- Создание анимации
- Фрагменты и карты изображений
- Рисование
- Импорт, экспорт и сохранение
- Импорт
- Помещение нескольких файлов в документ
- Управление связанными и встроенными файлами
- Сведения о связях
- Извлечение изображений
- Импорт графического объекта из Photoshop
- Импорт растровых изображений
- Импорт файлов Adobe PDF
- Импорт файлов EPS, DCS и AutoCAD
- Библиотеки Creative Cloud Libraries в Illustrator
- Библиотеки Creative Cloud Libraries в Illustrator
- Диалоговое окно «Сохранить»
- Сохранение иллюстраций
- Экспорт
- Использование графического объекта Illustrator в Photoshop
- Экспорт иллюстрации
- Сбор ресурсов и их массовый экспорт
- Упаковка файлов
- Создание файлов Adobe PDF
- Извлечение CSS | Illustrator CC
- Параметры Adobe PDF
- Информация о файле и метаданные
- Импорт
- Печать
- Подготовка к печати
- Настройка документов для печати
- Изменение размера и ориентации страницы
- Задание меток обреза для обрезки и выравнивания
- Начало работы с большим холстом
- Печать
- Наложение
- Печать с управлением цветами
- Печать PostScript
- Стили печати
- Метки и выпуск за обрез
- Печать и сохранение прозрачных графических объектов
- Треппинг
- Печать цветоделенных форм
- Печать градиентов, сеток и наложения цветов
- Наложение белого
- Подготовка к печати
- Автоматизация задач
- Объединение данных с помощью панели «Переменные»
- Автоматизация с использованием сценариев
- Автоматизация с использованием операций
- Устранение неполадок
- Проблемы с аварийным завершением работы
- Восстановление файлов после сбоя
- Проблемы с файлами
- Поддерживаемые форматы файлов
- Проблемы с драйвером ГП
- Проблемы устройств Wacom
- Проблемы с файлами DLL
- Проблемы с памятью
- Проблемы с файлом настроек
- Проблемы со шрифтами
- Проблемы с принтером
- Как поделиться отчетом о сбое с Adobe
- Повышение производительности Illustrator
Узнайте, как создавать фигуры с помощью инструментов «Мастер фигур» и «Создание фигур» в Illustrator.
Об инструменте «Мастер фигур»
Инструмент «Мастер фигур» позволяет создавать сложные профессиональные макеты, рисовать фигуры, накладывать их друг на друга и размещать в одной области. Также доступны такие действия, как объединение, удаление и перемещение. Все операции выполняются с помощью простых интуитивных жестов и занимают значительно меньше времени.
С помощью инструмента «Мастер фигур» и жестов можно рисовать векторные фигуры. Можно рисовать многоугольники, прямоугольники и окружности с помощью мыши или с помощью жестов на экране сенсорного устройства. В результате получаются динамические фигуры. Эта функция доступна в традиционных рабочих средах, специализированных рабочих средах с поддержкой сенсорных технологий, а также на мобильных устройствах с Adobe Fresco.
Работа с инструментом «Мастер фигур» (рисование фигур)
На панели инструментов в Illustrator выберите инструмент «Мастер фигур» (Shift + N).
Нарисуйте фигуру в документе.
Например, можно нарисовать грубые контуры прямоугольника, круга, эллипса, треугольника или другого многоугольника.
Нарисованный эскиз фигуры будет преобразован в правильную геометрическую фигуру. В результате получается динамическая фигура, которая редактируется так же, как и другие динамические фигуры.
Преобразуйте фигуры, нарисованные от руки, в правильные векторные фигуры
Работа с инструментом Shaper (создание фигур)
Выполните одно из следующих действий:
- Выберите несколько наложенных фигур в документе
- Для рисования наложенных фигур используйте инструмент
- С помощью инструмента «Мастер фигур» (Shift + N) можно быстро нарисовать прямоугольник, окружность или многоугольник
Если инструмент «Мастер фигур» еще не выбран, выберите его (Shift + N).
С помощью курсора мыши (на устройствах без поддержки сенсорных технологий) или с помощью прикосновений нарисуйте произвольные линии (каракули) в области, которую требуется объединить, удалить или вырезать.
Результат вырезания или объединения фрагментов фигур, а также цвет объединенной фигуры определяются следующими правилами.
- Если произвольные линии находятся в пределах одной фигуры, эта область будет вырезана.
- Если произвольные линии находятся на пересечении двух и более фигур, пересекающиеся области будут вырезаны.
- Если начальная точка произвольной линии находится на передней фигуре:
- Если линия проведена в направлении от свободной области к области наложения, передняя фигура будет вырезана.
- Если линия проведена от области наложения к свободной области, фигуры будут объединены. Цвет объединенной фигуры будет соответствовать цвету начальной точки произвольной линии.
- Если начальная точка произвольной линии находится на задней фигуре:
- Если линия проведена от свободной области к области наложения, фигуры будут объединены. Цвет объединенной фигуры будет соответствовать цвету начальной точки произвольной линии.
- Если линия проведена от свободной области к области наложения, фигуры будут объединены. Цвет объединенной фигуры будет соответствовать цвету начальной точки произвольной линии.
Выбор фигур в Shaper Group
Все фигуры в группе мастера фигур доступны для редактирования. Это относится даже к фрагментам фигур, которые были вырезаны или объединены. Ниже перечислены действия, которые необходимо выполнить для выбора отдельных фигур в группе.
Перейдите в режим «Выбор лицевой грани»
Выберите инструмент «Мастер фигур».
Коснитесь группы мастера фигур или нажмите на нее. Shaper Group будет выбрана, и отобразится ограничительная рамка с графическим элементом «Стрелка».
Коснитесь группы фигур (или отдельной фигуры) еще раз. Будет включен режим «Выбор лицевой грани».
Если в Shaper Group есть объединенные фигуры, лицевая грань этой фигуры будет матовой. Можно изменить цвет заливки фигур.
Режим «Выбор лицевой грани»
Режим конструирования
После выбора Shaper Group выполните одно из следующих действий:
- Коснитесь графического элемента «Стрелка» (или нажмите на него) так, чтобы стрелка показывала вверх .
- Дважды щелкните на фигуре.
- Однократно щелкните на обводке фигуры.
- Коснитесь графического элемента «Стрелка» (или нажмите на него) так, чтобы стрелка показывала вверх .
Выбрав один нижний объект, можно изменить любое свойство или оформление этого объекта.
Режим конструирования
Удаление фигуры из группы мастера фигур
- Выполните действия, необходимые для перехода в режим конструирования.
- Перетащите фигуру из ограничительной рамки.
Об инструменте «Создание фигур»
Инструмент «Создание фигур» представляет собой интерактивное средство для создания сложных фигур путем слияния и стирания более простых фигур. Этот инструмент может использоваться для простых и составных контуров.
Он интуитивно выделяет края и области выбранного объекта, которые могут сливаться для формирования новых фигур. Край представляет собой часть контура, которая не пересекается с другими контурами выбранного объекта. Область представляет собой замкнутую часть контура, ограниченную краями.
По умолчанию для инструмента установлен режим слияния, в котором пользователь может объединять контуры или области. Для удаления ненужных краев или областей можно переключиться в режим стирания, нажав кнопку «Alt» (Windows) или «Option» (Mac).
Установка параметров инструмента «Создание фигур»
Пользователь может задавать и настраивать такие параметры инструмента, как обнаружение зазоров, источник цветов и выделение, что позволяет нужным образом выполнить слияние и улучшить визуальное восприятие выполняемых операций.
Чтобы задать эти параметры в диалоговом окне «Параметры инструмента «Создание фигур»», щелкните дважды значок инструмента на панели «Инструменты».
Диалоговое окно «Параметры инструмента "Создание фигур"»Обнаружение зазоров
Задайте длину зазора в выпадающем списке «Длина зазоров». Доступны следующие варианты длины: «Малые» (3 пункта), «Средние» (6 пунктов) и «Большие» (12 пунктов).
Если требуется задать другое значение длины зазоров, установите флажок «Другие».
После установки значения для длины зазоров Illustrator определяет только те зазоры, длина которых близка к установленному значению. Выбирайте длину зазоров таким образом, чтобы она примерно равнялась действительной длине зазоров на иллюстрации. Чтобы проверить, обнаруживаются ли зазоры, поэкспериментируйте с их длиной.
Например, если вы устанавливаете длину зазоров в 12 пунктов, а фигура, слияние которой будет выполняться, содержит зазоры длиной 3 пункта, Illustrator может их не обнаружить.
Выделение указывает на обнаружение зазора, а сам выделенный участок рассматривается как областьСчитать открытый контур с заливкой закрытым
В случае выбора этого параметра для открытого контура создается невидимый край, позволяющий образовать область. При щелчке внутри этой области создается фигура.
В режиме «Объединить» контур разделяется при щелчке по обводке
Установите флажок «В режиме «Объединить» контур разделяется при щелчке по обводке». Этот параметр позволяет разделить родительский контур на два.
Первый контур создается на основе края, по которому выполнялся щелчок, второй контур на основе оставшейся части родительского контура, за исключением первого контура.
Если этот параметр выбран, то при разделении контура, указатель мыши меняется на .
Выбрать цвет из
Пользователь может задать цвет объектов на основе образцов цвета или цветов, используемых в иллюстрации. Чтобы задать источник («Образцы цвета» или «Иллюстрация»), используйте раскрывающийся список «Выбрать цвет из».
Если устанавливается значение «Образцы цвета», активируется возможность выбора параметра «Просмотр образца курсора». Задав этот параметр, пользователь сможет выполнять предварительный просмотр и выбирать цвета. При выборе этого параметра активируется образец курсора «Быстрая заливка». Это позволяет выполнять итерацию (используя клавиши со стрелками) и выбирать цвета в палитре образцов.
Примечание. Выполнение итерации при помощи клавиш со стрелками возможно даже в том случае, если параметр «Просмотр образца курсора» не активирован.
Чтобы изменить цвет обводки, наведите указатель на края объекта. Это позволит выделить и изменить цвет обводки. Эта возможность доступна только в случае выбора параметра «В режиме «Объединить» контур разделяется при щелчке по обводке».
Выбрать цвет заливки для области можно, наведя указатель на любую часть документа.
Примечание. Параметр «Просмотр образца курсора» не отображается во время объединения, что обеспечивает четкую визуализацию фигур.
Если устанавливается значение «Иллюстрация», Illustrator использует те же правила, что применялись для других стилей объектов, подлежащих слиянию. Дополнительную информацию см. в п. 6 раздела Создание фигур с помощью инструмента «Создание фигур».
Заливка
Флажок «Заливка» установлен по умолчанию. В случае выбора этого параметра контур или область, для которых может выполняться слияние, выделяются серым цветом при наведении мыши на предварительно выбранный контур. Если этот параметр не установлен, выбранный контур или область остаются в обычном состоянии.
Выделять обводку, если возможно редактирование
В случае выбора этого параметра Illustrator выделяет обводки, которые могут редактироваться. Цвет выделения таких обводок определяется значением, заданным в раскрывающемся списке «Цвет».
Связанные ресурсы
- Создание фигур с помощью инструмента «Создание фигур»
Обращайтесь к нам
Мы будем рады узнать ваше мнение. Поделитесь своими мыслями с сообществом Adobe Illustrator.
Вход в учетную запись
Войти
Управление учетной записью
симметричных узоров | ПланБи
Что такое симметричные узоры?
Симметричные узоры — это рисунок или рисунок, одинаковый на обеих половинках в сложенном виде. Симметричные узоры могут иметь одну линию симметрии или более. Эти линии симметрии могут быть вертикальными, горизонтальными или диагональными.
Это пример симметричного узора с одной линией симметрии .
Это пример симметричного узора с двумя линиями симметрии .
Это пример симметричного рисунка с четырьмя линиями симметрии .
Нажмите здесь, чтобы просмотреть наш блог о симметрии
Где в жизни встречаются симметричные узоры?
Симметричные узоры распространены во многих сферах жизни. Вот несколько примеров того, где можно найти симметричные узоры:
1. Архитектура. Многие исламские здания, такие как мечети, украшены красивыми симметричными узорами.
2. Ткани. Многие ковры, занавески и предметы одежды имеют симметричные узоры.
3. Природа (Животные) — Бабочки являются примером симметричных узоров, встречающихся в природе. Оба крыла бабочки одинаковы.
4. Природа (Растения) — Цветки и листья многих растений имеют симметричные узоры.
4. Плитка. Многие плитки, используемые в кухнях, ванных комнатах и на полу, имеют симметричные узоры.
5. Снежинки. Снежинки имеют уникальные симметричные узоры.
Как дети могут узнать о симметричных узорах?
Вот несколько способов обучения детей симметричным узорам:
1. Дети могут рисовать симметричные узоры с помощью красок. Они могут сложить лист бумаги пополам, а затем развернуть его. Затем они могут нарисовать узор на одной половине бумаги. Если они затем прижмут две половинки друг к другу, окрашенная половина оставит отпечаток на неокрашенной половине. Если снова открыть бумагу, вы увидите симметричный узор!
2. Детям можно дать половину симметричного узора на сетке и попросить составить узор так, чтобы он был симметричным. Это можно упростить, если просто совместить рисунок с одной линией симметрии. Детей с более высокими способностями можно усложнить, создавая более сложные симметричные узоры (например, с более чем одним цветом) или с более чем одной линией симметрии.
Здесь, в PlanBee, мы создали БЕСПЛАТНЫЙ набор рабочих листов, которые вы можете использовать, чтобы помочь вашему классу развить способность выполнять симметричные узоры.
Содержится в пакете:
1 x 1 Линия симметрии Easy
1 x 1 Линия симметрии Среда
1 x 1 Линия симметрии 1 x 1 Симметрия 4 444444444444954 9944444444444954 1 x 1. …………………………………………. ……….. 1 x 1 диагональная линия симметрии легкая 1 x 1 диагональная линия симметрии средняя 1 x 1 диагональная линия симметрии жесткая ………………………………… ……………………….. 1 x несколько линий симметрии easy 1 x несколько линий симметрии средний 1 x несколько линий симметрии жесткий Нажмите здесь, чтобы загрузить БЕСПЛАТНЫЙ пакет рабочих листов с симметричными узорами Вот что говорится в Национальной учебной программе о симметричных узорах: 4-й класс (не установленный законом) — Учащиеся рисуют симметричные узоры, используя различные средства, чтобы познакомиться с различной ориентацией линий симметрии; и распознавать линейную симметрию на различных диаграммах, в том числе там, где линия симметрии не пересекает исходную форму. Симметричные модели и национальная учебная программа
Узнать больше
БЕСПЛАТНО: рабочих листов с симметричными узорамиУзнать больше
НАБОР ДЛЯ УРОК: Исследование закономерностей — вращение, отражение и симметрияУзнать больше
★ Judge.me Отзывы
Снова большие ресурсы
Куплен Титаник
Отличные ресурсы и экономия времени на планирование.
Блестяще
Очень нравится!
Я решил заняться шотландской горой с классом для туристической части (заинтересуйте их тем, куда пойти в Великобритании!!)
Так приятно, что это упомянули в блоке
Как шотландец, проживший в Англии 23 года, я очень счастлив!
Просто отличные изображения и информация
Отлично!
Просто дает ключевую информацию в доступной форме.
Спасибо!
Великие ресурсы
Отлично помогает KS1 с трудными словами и правописанием.
К сожалению, код скидки 10% так и не пришел по электронной почте.
123
Идеальная симметрия – объяснение моделей повседневной жизни | Имперские новости
Оксфордский математик выступил с докладом в Imperial — Новости
Поток RealPlayer — смотреть лекцию
Даниэль Ривз
Среда, 13 февраля 2008 г.
Секреты симметрии в природе, искусстве, музыке и архитектуре стали темой специальной лекции в Имперском колледже Лондона на этой неделе, прочитанной известным оксфордским математиком доктором Маркусом дю Сотуа.
Доктор дю Сотуа рассказал большой аудитории всех возрастов о «магических трюках» симметрии, которые можно выполнять с формой или объектом, оставляя их нетронутыми.
Как поняли зрители, симметрия — это гораздо больше, чем просто зеркальное отображение, и симметрия встречается в самых неожиданных местах. Доктор дю Сотуа начал с того, что рассказал о своем детском увлечении языком математики: «Тайный язык, закодированный язык» — так он думал о математике в детстве и, подстрекаемый мечтами стать секретным агентом или шпионом, как Джеймс Бонд. , он приступил к взлому этого кода.
Продолжая объяснять свое нынешнее увлечение областью математики, связанной с симметрией, д-р дю Сотуа объяснил, что у нее есть собственный язык и код, что, возможно, наиболее отчетливо проявляется в той роли, которую она играет в мире природы.
«Симметрия — это способ общения растений и животных», — сказал он. «Это указание на значение в мире природы».
Чтобы проиллюстрировать это, д-р дю Сотуа привел пример шмеля, у которого очень плохое зрение, но который может распознавать симметричные формы, а это означает, что пчел привлекает симметрия цветов, что позволяет им выполнять свою ключевую роль в опыление и размножение растений.
В природе существует множество других примеров симметрии. Доктор дю Сотуа подчеркнул, что это сигнал о «хороших генах», поэтому люди с более симметричными лицами часто воспринимаются как более привлекательные, и почему яйца от кур на свободном выгуле имеют тенденцию быть симметричными, тогда как яйца от кур из батарей куры нет.
Симметричные формы также обнаруживаются на молекулярном уровне, когда вирусы, включая вирусы СПИДа и герпеса, имеют симметричную форму, а также в искусстве, музыке и архитектуре, которые часто опираются на идею симметрии для вдохновения и дизайна.
Вторая половина лекции доктора дю Сотуа посвящена сложному изучению симметрии, которым математики занимались со времен новаторской работы молодого француза Эвариста Галуа, который начал изобретать «математический язык» для объяснения симметрии перед своей безвременной кончиной в двойной 1832.
Собственная работа доктора дю Сотуа сосредоточена на анализе различных групп симметрий, специализируясь, в частности, на их взаимоотношениях друг с другом, опираясь на фундаментальную книгу под названием «Атлас», опубликованную в 1980-х годов, которую доктор дю Сотуа описал как «периодическую таблицу», объясняющую, как различные типы симметрии взаимодействуют и связаны друг с другом.