Тест Социальные институты по обществознанию онлайн
Последний раз тест пройден более 24 часов назад.
Для учителя
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Александровой Екатериной Валерьевной.
Опыт работы учителем истории и обществознания — 11 лет.
Вопрос 1 из 10
Социальный институт – это:
совокупность ролей
образовательная организация
орган власти
внеправительственный орган
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
Социальный институт – это комплекс ролей, которые человек играет, находясь в обществе, а также норм, которые регулируют его поведение.
В вопросе ошибка?
Вопрос 2 из 10
Герб государства – это:
модель
символ
знак
ценность
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
Герб – это символ, официальный отличительный знак государства, города, изображаемый на знаменах, монетах, бланках, печатях и т.п.
В вопросе ошибка?
Вопрос 3 из 10
Первый этап возникновения института:
появление потребности
создание норм
создание системы знаков
появление ролей
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответуПервым этапом возникновения института стало появление у людей потребности.
В вопросе ошибка?
Вопрос 4 из 10
Потребность в получении и передаче знаний привела к появлению института:
семьи
религии
образования
армии
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
Потребность в получении знаний и их передаче привела к формированию института образования.
В вопросе ошибка?
Вопрос 5 из 10
Такие роли, как супруги, родители относится к институту:
семьи
образования
религии
государства
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
Правильный ответ – институт семьи. Семья – это социальный институт, выполняющий ряд важных общественных функций.
В вопросе ошибка?
Вопрос 6 из 10
Причина появления любого социального института:
стремление структурировать общество
стремление к объединению
насущная потребность
государственное регулирование
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответуПричиной возникновения социального института является некая насущная потребность, которая характерна сразу для большого количества людей.
В вопросе ошибка?
Вопрос 7 из 10
К главным социальным институтам не относится:
образование
институт семьи
культура
институт монархии
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
По значению для общества социальные институты делят на главные (экономические, политические, наука, образование, семья, религия) и неосновные.
В вопросе ошибка?
Вопрос 8 из 10
По времени возникновения социальные институты подразделяются на:
главные и второстепенные
первичные и поздние
массовые и групповые
открытые и скрытые
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
По времени возникновения социальные институты бывают первичными (власть, государство, религия, семья) и поздними (институт брака).
В вопросе ошибка?
Вопрос 9 из 10
Самый ранний социальный институт:
религия
наука
власть
государство
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
Самым ранним социальным институтом является власть – один из важнейших видов социального взаимодействия.
В вопросе ошибка?
Вопрос 10 из 10
По взаимодействию друг с другом выделяют социальные институты:
сотрудничающие и конфликтующие
первичные и поздние
организованные и стихийные
открытые и скрытые
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
По взаимодействию друг с другом социальные институты бывают двух видов: сотрудничающие (семья и школа), конфликтующие (государство и церковь на некоторых этапах исторического развития).
В вопросе ошибка?
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Рейтинг теста
4
Средняя оценка: 4
Всего получено оценок: 1464.
А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.
Тест в формате ЕГЭ по теме «Социальные институты»
Запишите слово, пропущенное в схеме.
2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).
Социальный институт; семья; государство; бизнес; образование.
3. Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «социальный институт»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию об одном из социальных институтов в политической сфере жизни общества;
− одно предложение, раскрывающее одну из функций любого социального института.
4. Установите соответствие между главными социальными институтами и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГЛАВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ |
| СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА |
А) государство Б) религия В) образование Г) производство Д) семья |
| 1) экономика 2) политика 3) духовная культура 4) социальные отношения |
5. Выберите верные суждения об обществе и его институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Общество — это весь окружающий человека материальный мир.
2) Под обществом понимают всё население Земли, совокупность всех народов и стран.
3) Динамичность социальных институтов проявляется в их обособленности от природы.
4) Социальный институт — это исторически сложившаяся устойчивая форма организации совместной деятельности, направленной на удовлетворение базовых потребностей общества.
5) Социальные институты являются агентами социализации и социального контроля.
6. Выберите верные суждения о социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Социальный институт представляет собой исторически сложившуюся организацию социальной практики.
2) Структура современного социального института, как правило, характеризуется простотой отношений.
3) Некоторые социальные институты могут выступать как агенты социализации.
4) К политическим институтам общества традиционно относят рыночную экономику и собственность.
5) Социальные институты упорядочивают, координируют индивидуальные действия людей, придают им организованный и предсказуемый характер.
7. Выберите верные суждения об обществе и социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Общество является постоянно развивающейся динамической системой.
2) Общественный прогресс характеризуется деградацией, возвратом к уже отжившим структурам и отношениям.
3) В широком смысле под обществом понимают обособившуюся от природы, но связанную с ней часть мира, включающую в себя способы взаимодействия и формы объединения людей.
4) Социальные институты выполняют функцию социализации человека.
5) Общество представляет собой закрытую систему, не взаимодействующую с внешней средой.
8. Установите соответствие между функциями и социальными институтами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФУНКЦИЯ |
| СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ |
А) воспроизводство новых поколений Б) создание правовых норм В) первичная социализация индивида Г) осуществление социального управления Д) обеспечение здоровой окружающей среды |
| 1) семья 2) государство |
9. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Социальный институт, общество как система, социальная группа, сфера общественной жизни, общественные отношения.
10. Составьте развернутый план по теме «Социальные институты»
Социальные институты: определение и примеры
Как личности мы постоянно растем, учимся и развиваемся. Это захватывающая часть того, чтобы быть человеком! Мы можем развиваться и становиться лучшими версиями самих себя. В некотором смысле общество похоже на это. Он постоянно меняется и со временем адаптируется к потребностям своего населения.
Структура, на которой функционирует общество, усовершенствовалась, чтобы удовлетворить наши текущие потребности, которые в основном связаны с технологиями. Но есть бесчисленное множество других способов, которыми оно изменило свою структуру до того, что мы знаем сегодня как общество.
- В этой статье мы рассмотрим основные темы, касающиеся социальной структуры.
- В первую очередь мы сосредоточимся на социальных институтах, рассмотрим их определение, примеры, характеристики и различные типы социальных институтов.
- Затем мы рассмотрим основные типы социальных институтов: семью, образование и религию.
- Наконец, мы рассмотрим, как культура и социальные движения меняют структуру общества.
- Понимание этих пунктов поможет вам понять, как устроено общество и какие аспекты могут на него повлиять!
Определение социальных институтов
Общество структурировано по-разному. Некоторые из них могут быть различимы, в то время как другие труднее распознать. Одним из основных способов структурирования общества является социальных институтов .
Социальный институт часто определяется как структура общества, целью которой является удовлетворение потребностей членов общества.
Проще говоря, социальные институты — это элементы общества, которые помогают ему функционировать. Социологи считают социальные институты важными, поскольку они помогают обществу функционировать.
Каждый социальный институт уникален и выполняет уникальную функцию, влияющую на общество. У них часто есть определенные роли или рабочие места, а также другие отличительные характеристики.
Характеристики социальных институтов
Социальные институты имеют определенные отличительные характеристики. Это группы или организации, которые стремятся выполнять определенные роли в обществе. Это означает, что они содержат различные нормы , ожидания и функции , которые помогают поддерживать постоянно меняющиеся потребности общества.
Система образования является социальным институтом. Его роль заключается в обучении подрастающего поколения и подготовке его к работе.
В большинстве случаев различные социальные институты взаимодействуют и влияют друг на друга, так что они постоянно развиваются.
Система образования опирается на институт правительства, который вводит новую политику и законы.
Рис. 1 – Социальные институты выполняют роли в обществе.
Бесчисленное множество других социальных институтов выполняют различные роли в обществе. Давайте рассмотрим еще несколько примеров.
Примеры социальных институтов
Существует множество примеров того, что такое социальные институты. Наиболее известные институты, изучаемые в социологии:
Семья как институт
Образование как институт
Религия как институт
Но мы также можем рассмотреть:
Правительство как институт
Экономика как институт
Население и демография2 как институт
3 9002 Население и демография как институт3 9002 как учреждениеЗдравоохранение как учреждение
Каждое из этих отдельных учреждений подробно рассматривается в других наших статьях. В них мы исследуем неравенство в каждом институте, варианты институтов, различные теоретические взгляды на каждый институт и многое другое.
Типы социальных институтов
А пока давайте рассмотрим эти типы социальных институтов чуть подробнее ниже!
Помните, это обзор. Для более глубокого ознакомления с каждым из отдельных учреждений, посмотрите другие наши статьи!
Социальные институты: Семья
Семья является одним из ключевых социальных институтов, но вы, возможно, не сразу осознали его. Семейная жизнь может показаться не очень «структурированной», но часто так и есть! Семья выступает как жесткий социальный институт, поддерживающий каждого своего члена. Социологи считают семью одной из основных основ общества, поскольку именно в ней социализация происходит первой.
Семья как социальный институт удовлетворяет многие потребности общества. Основные функции, которые он выполняет:
Социализация : семья – это место, где в первую очередь происходит социализация детей. Все семьи различны структурно, но все же выполняют функцию социализации. Это позволяет детям и младшим членам семьи изучать нормы, ценности и культурные убеждения своего общества.
Хотите больше информации? Прочитайте «Семья как институт».
Социальные институты: образование
Система образования также является фундаментальным социальным институтом в обществе и, возможно, одним из самых очевидных! Образование — это очень структурированная система, которая помогает нам расти как личностям. Это помогает общаться и учить молодое поколение тому, что им нужно знать, чтобы прогрессировать в обществе.
Рис. 2. Образование используется для общения, предотвращения преступлений и передачи знаний и навыков ученикам.
Некоторые из основных функций, которые берет на себя система образования:
Предотвращение преступлений : система образования помогает учащимся понять необходимость уважать правила и авторитет. Это означает, что они с большей вероятностью будут уважать законы правительства и людей, занимающих руководящие должности, например, полицию, когда повзрослеют.
Хотите больше информации? Прочитайте «Образование как институт».
Социальные институты: религия
Религия является важным социальным институтом, поскольку она имеет определенные верования и практики, уникальные для каждого общества. Хотя, важно отметить, что не все религиозны. Однако для тех, кто принадлежит к религиозным группам, роли часто направлены на то, чтобы обеспечить комфорт, привить мораль и социализировать людей:
Хотите больше информации? Прочтите «Религия как институт».
Хотя социальные институты являются ключевым способом структурирования общества, важно исследовать альтернативные пути. Институты идут рука об руку с культурой и обществом . Итак, давайте исследуем их обоих!
Культура в обществе
Культура — огромный аспект общества, создающий множество структур.
Согласно Кембриджскому словарю культура относится к:
образ жизни, особенно общие обычаи и верования, определенной группы людей в определенное время».
Культура уникальна для каждого общества и может быть уникальной для каждого человека. опыт в обществе, включая определенные традиции или верования.Он структурирует общество, раскалывая его на субкультуры и обучая людей нормам и ценностям . В американском обществе американские ценности менялись по мере развития общества и культуры.Некоторые ключевые моменты изменений на протяжении всей истории:
Американская революция
Французская революция
Промышленная революция
Глобализация
8 Интернет
Но что изменилось за это время? Существует множество компонентов культуры, таких как материальная культура, нематериальная культура, нормы, ценности и убеждения, субкультуры и контркультура . Все они изменяются и прогрессируют вместе с обществом.
Компоненты и элементы культуры
Давайте быстро определим приведенные выше термины:
Материальная культура — физические вещи в нашей повседневной жизни, например, еда, деньги и автомобили.
Нематериальная культура — противопоставляет материальную культуру нематериальным аспектам нашей жизни, например, идеологиям и убеждениям.
Нормы — общепринятые нормы поведения в обществе, которые повсеместно разделяются и понимаются.
Ценности и убеждения — общие представления о том, что в обществе понимается как хорошее и плохое.
Субкультуры — части общества, имеющие определенные ценности, отличные от большинства общества.
Контркультуры — , когда субкультура намеренно отвергает части общества в целом.
Язык также занимает важное место в культуре. Люди из одного общества часто говорят на одном языке; поэтому аутсайдерам из другой культуры может быть трудно принадлежать, поскольку они общаются по-другому. Кроме того, язык не всегда является разговорным, но может относиться к символам, числам, письменной речи и т. д.
Мы также можем изучить некоторые более сложные идеи, связанные с культурой.
Культурный универсализм, этноцентризм, культурный шок и культурная относительность
Культурный универсализм относится к идее о том, что нормы и традиции различных уникальных культур можно рассматривать и оценивать через стандарты «универсальной» культуры. Точно так же культурные универсалии являются аспектами, которые присутствуют во всех культурах .
Джордж Мердок (1945) указал на общие культурные универсалии, которые мы можем найти в любой культуре, такие как похоронные церемонии, медицина, приготовление пищи и брак.
Этноцентризм — термин, введенный социологом Уильямом Грэмом Самнером (1906). Самнер определил этноцентризм как то, как мы принимаем нашу собственную культуру за норму и игнорируем другие. Мы считаем, что наша культура лучше, потому что мы выросли как норма.
Культурный шок — это ощущение себя «не на своем месте» в другой культуре, потому что культурные нормы неизвестны индивидууму. Например, путешествие в новую страну может показаться пугающим для некоторых, поскольку они не уверены, какое поведение подходит для того, чтобы соответствовать им.
Культурная относительность относится к рассмотрению поведения человека в контексте его собственной культуры. Поведение, которое может показаться странным в одной культуре, совершенно нормально в другой.
Подробнее о культуре читайте в нашей статье «Что такое культура?».
Что такое общество?
Общество, пожалуй, один из самых распространенных терминов, используемых в социологии. Но что такое общество ?
Согласно Strayer (2015), общество можно определить как:
люди, которые живут в поддающемся определению сообществе и имеют общую культуру».
Но общество гораздо сложнее этого. На протяжении всей истории существовали разные типы общества: общества являются:
Доиндустриальное общество относится к самым первым стадиям общества, таким как фаза охотников-собирателей. Это когда люди ведут кочевой образ жизни, проводя большую часть своего времени в поисках пищи или охоте. на этой стадии немного сельского хозяйства.Подумайте, как далеко ушло американское общество от стадии доиндустриального общества!0003
Индустриальное общество в основном относится к обществу, прошедшему через промышленную революцию. Промышленная революция была периодом, когда были сделаны огромные научные разработки. Это продвинуло сельское хозяйство и фабрики за счет использования технологий для производства энергии.
Постиндустриальное общество относится к обществу после промышленной революции, когда основное внимание уделялось производству информации и услуг, а не товаров или продуктов питания. Постиндустриальные общества процветают благодаря технологическим достижениям, таким как Интернет.
Также важно изучить, как общество рассматривается с социологической точки зрения.
Теоретические взгляды на общество
Мы рассмотрим функционалистский, марксистский, конфликтологический и символический интеракционистский взгляды на общество, а также на социальное конструирование реальности.
Функционалистская теория общества
Функционалистская точка зрения считает, что общество функционирует идеально. В частности, каждый институт, культурный аспект и социальная фаза играют определенную роль, которая помогает обеспечить бесперебойную работу общества. Функционалисты считают, что все аспекты жизни общества взаимосвязаны.
Марксистская теория общества
Марксистская теория, основанная на работах Карла Маркса, утверждает, что общество является капиталистическим и эксплуатирует тех, кто не владеет средствами производства (рабочий класс). Марксисты считают, что рабочий класс постоянно страдает от капиталистического общественного устройства, которое выгодно собственникам средств производства (господствующему классу).
Теория конфликта в обществе
Теория конфликта предполагает, что общество находится в постоянном состоянии конфликта, потому что у нас есть конечное количество ресурсов в мире. Следовательно, социальные группы должны конкурировать за ресурсы, и группы, находящиеся у власти, доминируют над менее сильными.
Символическая интеракционистская теория общества
Символические интеракционисты считают, что общество основано на взаимодействии между людьми и приписываемых им значениях. Теория построена на идеях Макса Вебера, который утверждал, что общество построено на идеях и что современное общество рационализировалось в процессе индустриализации.1
Социальная конструкция реальности
Питера Бергера и Томаса Лукманна (1966). Они исследовали идею общества как основанного на человеческом взаимодействии. Они считали, что мы строим наше общество и нашу реальность на основе того, что другие создали до нас.
Подробнее об обществе читайте в нашей статье «Что такое общество?».
Помимо культуры и институтов, формирующих социальные структуры, мы также рассмотрим социальные движения и социальные изменения.
Социальные движения и социальные изменения
Социальные движения и социальные изменения возникают в результате коллективного поведения отдельных лиц. Давайте определим их!
Социальные движения — это организованные группы, стремящиеся к достижению одной общей цели.
Социальные изменения — это изменения в обществе, которыми руководит общественное движение.
Коллективное поведение относится к большой группе людей, придерживающихся одного и того же поведения, которое часто отличается от социальных норм.
Социальные изменения легализации марихуаны были достигнуты благодаря социальным движениям и постепенному коллективному поведению.
Если существующие системы общества не работают на людей, будут организованы социальные движения, которые могут вызвать социальные изменения. Это может изменить социальные структуры.
Узнайте больше о социальных движениях и социальных изменениях в разделе «Социальные движения и социальные изменения».
Социальная структура: культура, институты и общество. Ключевые выводы
- Социальные институты — это элементы общества, помогающие ему функционировать. Они влияют на структуру общества наряду с культурой и социальными движениями.
- Семья, образование и религия являются ключевыми институтами общества. Социализация и обучение людей нормам и ценностям общества.
- Культура определяется как образ жизни определенной группы людей в определенное время. Есть много важных компонентов и элементов культуры, которые со временем меняются вместе с обществом.
- Общество рассматривается как люди, живущие в определенном сообществе и разделяющие культуру. Существуют разные типы общества: доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное.
- Социальные движения и социальные изменения могут изменить социальную структуру.
Ссылки
- Культура. (2022). Кембриджский словарь английского языка . https://dictionary.cambridge.org/dictionary/english/culture
- Стрейер, Х. (2015). Введение в социологию 2e . Опенстакс.
Социальные институты и нормы — Социальные и поведенческие науки MCAT
Все ресурсы MCAT по социальным и поведенческим наукам
133 Практические тесты Вопрос дня Карточки Learn by Concept
MCAT Помощь в области социальных и поведенческих наук » Групповое поведение и социологические явления » Культура » Социальные институты и нормы
Что касается нравов, что из следующего неверно?
Возможные ответы:
Аномия может возникнуть, когда человек действует за пределами данных нравов
Ни один из них не является ложным
Табу возникают из-за нарушения нравов
Чаевые официанту считаются дополнительными
Нравы являются результатом социализации
Правильный ответ:
Ни один из них не является неверным
Объяснение:
Нравы в социологии относятся к социальным нормам и ожиданиям, которые управляют моралью и этикой в данной культуре. Народные обычаи относятся к незначительным отклонениям в нравах, тогда как табу возникают в результате серьезных нарушений. Чаевые официанту будут считаться чем-то большим; использование кондиционера зимой считалось бы народным привычкой; бить ребенка считалось бы табу. Нравы развиваются на основе культурного воздействия в процессе социализации. Социализация относится к развитию социальных ожиданий, основанных на личном опыте общения с окружающей средой. Аномия возникает, когда личные социальные стандарты и действия человека выходят за рамки нравов данного общества, что обычно приводит к стигматизации.
Сообщить об ошибке
В 1946 году Всемирная организация здравоохранения дала определение «здоровью» на Международной конференции по здравоохранению, проходившей в Нью-Йорке. Определение вступило в силу в 1948 году и с тех пор не менялось.
Каково определение здоровья по данным Всемирной организации здравоохранения?
Возможные ответы:
Здоровье является структурным элементом человеческого общества.
Здоровье – это отсутствие болезней.
Здоровье — это право не болеть.
Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Здоровье необходимо для равенства людей.
Правильный ответ:
Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Объяснение:
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) определяет здоровье как благополучие, а не только отсутствие болезней. Таким образом, ответ не в отсутствии болезни. ВОЗ считает, что здоровье — это право, но не утверждает, что здоровье — это право не болеть. Каждый человек рано или поздно заболевает. ВОЗ не стала бы спорить с тем, что здоровье необходимо для равенства (хотя ВОЗ, вероятно, предпочла бы слово «справедливость»), но не стала бы использовать его в качестве определения здоровья.