Сравнение чисел 1 класс задания: Урок математики 1 класс «Сравнение чисел»

Конспект урока по математике в 1 классе по теме «Сравнение чисел»

Математика

1 класс

Школа России

Тема урока: СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ.

ЗАДАЧИ НА СРАВНЕНИЕ

Цели урока: учить детей находить, на сколько одно число больше или меньше другого; познакомить с задачами на сравнение; развивать навыки счёта, мышление учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

1 3 5 1 3 5

6 4 2 6 4 2

III. Устный счёт.

1. «Цепочка».

2. «Плюс» или «минус».

Учитель может предложить учащимся задание 4 (с. 10 учебника, часть 2): вместо звездочек поставить знак «+» или «минус» или другое аналогичное задание.

При выполнении задания учащиеся должны не просто назвать знак, а обосновать сделанный выбор.

Например:

6 * 2 = 8.

Было число 6, стало число 8. Число увеличилось, значит, нужно поставить знак «+».

9 * 4 = 5.

Было число 9, стало число 5. Число уменьшилось, значит, пропущен знак «–».

IV. Изучение нового материала.

1. Знакомство с правилом сравнения чисел.

Р а б о т а с р а з р е з н ы м м а т е р и а л о м.

Учитель просит учащихся положить на парту 5 квадратов, а ниже (под квадратами) 3 круга.

– На сколько квадратов больше, чем кругов? (На 2.)

– Докажите. (Двум квадратам не хватает кругов для пары: значит, квадратов на 2 больше.)

– Узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, можно и по-другому:

Чтобы определить, на сколько одно число больше (меньше) другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.

5 – 3 = 2, то есть квадратов на 2 больше, чем кругов.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Р а б о т а п о у ч е б н и к у.

Учитель предлагает учащимся рассмотреть рисунок (с. 10 учебника, часть 2).

– Что хотите сказать?

– Сколько тумб занято собачками? (4.)

– Сколько тумб пустых? (3.)

– На сколько тумб с собачками больше, чем пустых? (На 1.)

– Как узнали? (4 – 3 = 1.)

– Проверьте себя, используя фигурки разного материала.

– Сколько синих тумб? (3.)

– Сколько красных тумб? (4.)

– На сколько синих тумб меньше, чем красных? (На 1.)

– Докажите. (Из четырех вычесть три, получится один.)

2. Знакомство с задачами на сравнение.

Учитель или ученик читают задачу 2 (с. 10 учебника, часть 2).

– Вы прочитали задачу? (Да.)

– Докажите.

– Чем данная задача отличается от задач, которые мы решали раньше? (В ней спрашивается, на сколько одно число больше другого.)

Далее учащиеся под руководством учителя изображают схему задачи.

– Сколько купили билетов в цирк? (6.)

– Изобразим количество билетов в цирк отрезком длиной в 6 клеток.

– Сколько купили билетов в театр? (4.)

– Изобразим количество билетов в театр отрезком длиной в 4 клетки.

– Покажем «лишние» билеты в цирк.

– На сколько билетов в цирк больше, чем билетов в театр? (На 2.)

– Как записать решение задачи? (Запись с комментированием:

6 – 4 = 2 (б. ).)

– Ответьте на вопрос задачи. (Билетов в цирк на 2 больше.)

Далее учитель предлагает учащимся рассмотреть задачу 4 (с. 6 в тетради № 2).

Задача разбирается аналогично предыдущей, но вместо отрезков дети изображают кругами количество монет, которые были у Ани. Таким образом, в тетрадях детей появятся и рисунок, и решение задачи:

7 – 4 = 3 (р.).

Также учащиеся записывают ответ задачи.

Ответ: на 3 рубля.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

V. Работа с геометрическим материалом.

– Как называются линии, изображенные в задании 3 (с. 10 учебника, часть 2)? (Отрезки.)

– Что можете сказать о длине голубого отрезка по сравнению с длиной розового отрезка? (Голубой отрезок длиннее розового.)

– Как узнать, на сколько голубой отрезок длиннее розового? (Надо измерить длину каждого отрезка и из большего числа вычесть меньшее. )

– Какова длина голубого отрезка? (7 см.)

– Какова длина розового отрезка? (4 см.)

– Определите, на сколько длина голубого отрезка больше длины розового? (7 – 4 = 3. На 3 см голубой отрезок длиннее розового.)

Затем учащиеся выполняют с а м о с т о я т е л ь н о с последующей в з а и м о п р о в е р к о й задание 2 (с. 6 в тетради № 2).

В заключение урока дети выполняют задание на смекалку (с. 10 учебника, часть 2).

Поскольку задание достаточно объемное, то на уроке ученики могут выполнить какую-либо его часть.

Например:

VI. Итог урока.

– Какие открытия сделали?

– Какое задание вам понравилось больше других? Чем?

– Что бы хотели выполнить еще?

– Оцените свою работу на уроке.

«Сравнение чисел» 1 класс | Методическая разработка по математике по теме:

План урока по математике в 1 классе

По теме: «Сравнение чисел».

Тип урока: открытие новых знаний.

Учитель начальных классов: Акопян А.Р

Тема: «Сравнение чисел»

Тема урока

Сравнение чисел

Тип урока

Открытие новых знаний (ОНЗ)

      Цель

Научить школьников сравнивать числа

Планируемый

    результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия (УУД)

  •  сравнивать числа, выражая результат сравнения словами «больше» и «меньше»;
  •  практиковать в решении примеров;
  • формировать умение решать задачи.

Личностные:

осознание алгоритма учебного действия;

  • способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности.

Метапредметные        

Регулятивные: 

-освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;

-планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;

-формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Познавательные:

-освоение умения сравнивать числа;

-формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные:

-формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

-принимать на себя ответственность за результат своих действий;

-наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.

Основные понятия

Натуральный ряд чисел, сравнение чисел, меньше на…, больше на…, алгоритм

Межпредметные связи

Математика- Окружающий мир

Ресурсы:

— основные

-дополнительные

Математика / 1 класс
Учебник: Математика 1 класс.2 ч. / В.Н. Рудницкая; «Вентана-Граф»
Рабочие тетради.


Карточки для индивидуальной работы.

Мультимедийное сопровождение урока математики « Сравнение чисел».

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа.

                                                                       Ход урока

1.Организационный момент.
-Ребята, улыбнитесь друг другу и мне. Ваши улыбки располагают к приятному общению.  Сегодня мы познакомимся с новым способом сравнения чисел (тема на доске: « Сравнение чисел» ). ( Слайд 1)

Впереди вас ждет много нового и интересного. Будьте внимательны, аккуратны, активны.

2. Актуализация опорных знаний.

-Прежде, чем приступить к изучению чего-то нового, необходимо повторить изученный ранее материал, поэтому урок начнем с разминки.

Индивидуальная работа по карточкам (решение задач).  Два ученика работают у доски.

1. Увеличение и уменьшение числа на 1. (Слайд 2)
2. Найди натуральный ряд чисел. (Слайд 3)

3.Постановка учебной задачи.

-Посмотрите: на доске треугольники и квадраты.
-Сравните: каких фигур больше? Как вы будете сравнивать? (При счете 4 встречается раньше 6, поэтому 4

— Как еще можно сравнивать? (Составлять пары. 2 квадрата остались без пары, значит их больше)
— На сколько больше квадратов , чем треугольников? (Без пары осталось 2 квадрата, значит квадратов больше чем треугольников на 2, а треугольников меньше квадратов тоже на 2).
-Значит, можете ли вы сказать, на сколько 6 больше 4? На сколько 4 меньше 6? (Да. На 2).

4. Построение проекта выхода из затруднения.

-Вернемся к нашим квадратам и треугольникам. Оставшиеся без пары квадраты составляют целое или часть? (Часть)
-Каким действием находим часть? (Вычитанием)
-Что нужно вычитать, чтобы ответить на вопрос « на сколько больше или меньше?»? (Нужно из большего числа вычесть меньшее: 6-4=2, следовательно 6 больше, чем 4 на 2,  и наоборот)

ВЫВОД: чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.

1. Обсуждение задания 1 на с. 74 учебника.

– Рассмотрите внимательно рисунок и ответьте на вопросы учебника. Какой вывод можно сделать?

Дети должны сказать, что из двух чисел меньше будет то, которое при счете называется раньше, и больше то, которое называется позже.

Примечание. Если дети еще затрудняются сделать вывод, надо выполнить дополнительно аналогичные упражнения.

2. Выполнение упражнений 2, 3, 4, 6 на с. 74–75 учебника (устно).

Дети должны сказать, какое число больше или меньше, и объяснить, почему.

На доске знаки сравнения: (Слайд 4)


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.


Самостоятельная проверка с самопроверкой по эталону.

Работа в рабочей тетради.
Р.т.- с.58,№ 1,2,3,4,5 – задания на сравнение чисел.

2. Контроль усвоения знаний.(Самостоятельная работа в тетрадях)
-На сколько 8 больше 6? (8-6=2)
-На сколько 3 меньше 9? (9-3=6)
-Что больше 5 или 3? На сколько? (5-3= 2)
Проверка.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


V. Включение в систему знаний.
Работа в группах.
1. Решение примеров .
№ 6, с.59-выполняют слабые учащиеся, № 7-10 –остальные. Проверка ответов.

2. Творческая работа.
-Придумайте задачу по картине уч.с.75, №5.

3.Соедините суммы в порядке увеличения их значения (Слайд 5)

VI. Итог урока. Рефлексия.

-Какое важное открытие сделали на уроке?
-Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

-Оцените свою работу на уроке с помощью шкалы оценки.

-Спасибо за урок.

18 изящных упражнений для сравнения чисел

Обучение детей тому, как сравнивать числа, является важным математическим навыком, который закладывает основу для понятий более высокого уровня. Однако при обучении этому фундаментальному навыку может быть сложно поддерживать заинтересованность и мотивацию молодых учащихся. В этой статье мы составили список из 18 наших любимых занятий, которые сделают обучение детей сравнению чисел более увлекательным и интерактивным. От малоподготовительных занятий до практических математических задач, в которых используются повседневные материалы, здесь есть что-то для всех стилей и уровней обучения!

1. Фитнес Brain Break

Привлеките своих учеников в увлекательной игровой форме, чтобы освоить сравнение чисел с помощью сравнения беглости чисел и фитнеса. Это слайд-шоу Powerpoint позволяет вашим ученикам работать над сравнением чисел, выполняя некоторые упражнения. Они не поймут, что учатся, потому что это веселое развлечение для мозга!

Узнать больше: Tickled Pink в начальной школе

2. Смарт-доска Crocodile

Испытайте волнение от сравнения чисел с помощью увлекательных занятий в классе, таких как Hungry Greater Gator! Интерактивные приемы и запоминающиеся персонажи помогают детям практиковаться в сравнении величин и понимать понятия «больше чем» и «меньше» в увлекательной игровой форме.

Дополнительная информация: Школьный стол детского сада

3. Сравнение и вырезка

Эти карточки для сравнения и вырезки идеально подходят для сравнения двух чисел, двух наборов объектов, кубиков или счетных меток. С помощью этих карточек ваши ученики разовьют четкое представление о числах и смогут легко их сравнивать.

Узнать больше: Начальное обучение

4. Математика монстров

Приготовьтесь к чудовищному математическому веселью! Этот ресурс предназначен для улучшения понимания чисел учащимися в веселой и увлекательной форме с помощью математических поделок и игр. Вашим ученикам понравится собирать числа и упорядочивать их с помощью своих любимых друзей-монстров.

Узнать больше: Шоколадный учитель

5. Новый способ сравнения

Приучите своих учеников любить сравнивать числа! Эти увлекательные математические трюки и игровые задания помогают лучше понять символы больше, меньше и равно. Учащиеся видят количество и практикуются на своем уровне, обеспечивая мастерство в понимании чисел на всю жизнь.

Узнать больше: «Рассказы по рассказам»

6. Place Value War

Хотите подарить своему второкласснику практическое математическое приключение? В этом упражнении они изучат ценность места до 1000 с помощью привлекательных страниц и центров действий. Они будут считать, сравнивать и складывать/вычитать 2- и 3-значные числа в мгновение ока!

Узнать больше: Девочки Моффат

7. Охота за мусором

Математика не должна быть скучной. Посмотрите на эти супер-крутые действия больше и меньше, такие как штамповка символов, создание символов из соломинок, поиск чисел в журналах для заполнения неравенств и использование приложения для генерации случайных чисел для сравнения.

Узнать больше: Основной тематический парк

8. Магия математики

На этом увлекательном уроке математики для первоклассников ученики будут бросать кости, составлять числа из кубиков и сравнивать числа, делая милые шляпы. Они будут практиковать необходимые навыки сравнения чисел, получая удовольствие от практической и творческой деятельности.

Узнайте больше: Эми Лемонс

9. Карточки с заданиями «Расчетное значение»

Хотите, чтобы ваши ученики развлекались? Эти красочные карточки идеально подходят для дифференциации и целенаправленной отработки навыков. Учащиеся будут практиковаться в сравнении, расширении формы, пропуске счета и использовании десятичных навыков для чисел до 1000.

Узнайте больше: Sara J Creations

10. Цифровые викторины

Проверьте свои математические способности, определив, верны или нет каверзные сравнения чисел! Выбирайте между сложными неравенствами, такими как 73 > 56 или 39.< 192. Примените свои знания разрядности, порядка чисел и символов больше/меньше, чтобы определить, верны ли эти загадочные математические выражения или нет!

Узнать больше: Quizizz

11. Цифровые игры

Ищете интересный и интерактивный способ научить своих учеников сравнивать числа? Не смотрите дальше этих цифровых игр! Благодаря увлекательным играм, таким как «Больше или меньше» и «Порядок чисел», ваши ученики получат удовольствие от овладения этим жизненно важным математическим навыком.

Подробнее: Wordwall

12. Сенсационные сравнения

Привлеките учащихся 2-го и 3-го классов к занятию, посвященному солнцезащитным очкам, которое научит их сравнивать трехзначные числа. Этот универсальный ресурс содержит конкретные, образные и абстрактные инструменты для учебной поддержки; сделать математику веселой и увлекательной.

Узнайте больше: Just Ask Judy

13. Постройте и сравните

Помогите своим учащимся развить твердое понимание разрядности с помощью этого практического задания по построению чисел! С тремя версиями на выбор и 14 различными наборами этот увлекательный ресурс легко отличить и идеально подходит для учащихся классов K-2.

Узнать больше: Пластилин для Платона

14. Накорми кошку

Этот набор заданий идеально подходит для создания увлекательных математических кружков в детском саду! Он включает в себя 15 забавных практических занятий и игр для сравнения чисел и идеально подходит для утренней работы или времяпрепровождения в небольшой группе!

Узнайте больше: Увлекательное обучение для детей

15. Домино с разрядностью

Изучайте математические понятия, такие как разрядность и сравнение чисел, с помощью этой веселой и простой игры в домино для детей. Просто переверните костяшки лицевой стороной вниз, пусть ваши ученики сделают мудрый выбор и составят максимально возможное число. Загрузите бесплатный рабочий лист и начните играть дома или в школе уже сегодня!

Подробнее: Продолжаем играть в школу

16. Бросьте, посчитайте и сравните

Приготовьтесь к броску, счету и сравнению в этой захватывающей математической игре! Эта игра предназначена для развития чувства числа у младших школьников и идеально подходит для учащихся от Pre-K до 1-го класса. И лучшая часть? В комплекте шесть разных игровых досок, так что веселье никогда не прекращается!

Узнать больше: Kinder Gals

17. Голодные аллигаторы

Это практическое математическое задание помогает детям понять больше и меньше символов. Учащиеся сравнивают два числа, используя символы аллигатора, чтобы представить концепцию более значимого числа, «съедающего» меньшее. Бесплатное печатное задание подходит для первоклассников и второклассников.

Узнать больше: Лаборатория STEM

18. Пощечина аллигатора

Этот комплект упражнений идеально подходит для закрепления понятия сравнения чисел. Он требует минимальной подготовки, очень увлекательный, идеально подходит для центров и включает в себя числовые карточки для учащихся начального и среднего уровня. Не упустите шанс разнообразить свои уроки математики с помощью этой веселой и увлекательной игры!

Подробнее: Учителя платят учителям

Похожие сообщения:

Советы по обучению сравнению чисел в 1-м классе

Сравнение чисел — важный навык, которому мы обучаем в первом классе. К концу года учащиеся должны уметь сравнивать двузначные числа и определять, какое из них больше или меньше другого.

Чтобы сравнивать двузначные числа, первоклассники должны хорошо понимать числа и понимать разрядность. Мне нравится начинать единицу сравнения чисел сразу после единицы разряда! Вы можете узнать больше о нашей единице Place Value здесь!

В этом посте я расскажу, как именно я учу сравнивать числа в 1-м классе, и поделюсь некоторыми практическими упражнениями по сравнению чисел! Вы можете найти все упражнения для сравнения чисел в моем разделе «Управляемая математика» здесь!

Совет 1: Не учите символы сравнения сразу!

Прежде чем я представлю своим ученикам сравнение символов, я хочу, чтобы они имели конкретное представление о том, как мы сравниваем числа. Мы практикуемся в использовании чувства чисел, чтобы определить, какие числа больше или меньше, а затем используем словарь сравнения — больше, меньше и равно — для описания чисел.

Мы тренируемся с использованием числовых линий, диаграмм 120 и изображений, чтобы определить, какие числа больше, а какие меньше.

Числовые линии могут быть полезным визуальным инструментом для сравнения чисел. Учащиеся видят, что чем правее число на числовой прямой, тем оно больше.

Затем я учу своих студентов словарному запасу сравнения чисел: больше, меньше и равно. На данный момент мы просто тренируемся со словами. Я еще не ввел символы.

Тренируемся читать сравнения слева направо. Это будет чрезвычайно важно, как только мы начнем использовать символы сравнения!

Совет 2:

Используйте разрядное значение для обучения сравнению чисел

После того, как мы познакомились со способами сравнения чисел и используем словарный запас больше/меньше, мы начинаем работать с двузначными числами. Я моделирую для студентов, как использовать разрядное значение для сравнения.

Мы всегда начинаем с самого высокого разряда. При сравнении двузначных чисел мы начинаем с разряда 10. Мы сравниваем цифры и узнаем, что число, в котором больше десятков, будет большим числом. Если 10-е место такое же, мы идем в соседнюю дверь и смотрим на 1-е.

Учащиеся могут сравнить цифры в каждом числе, чтобы определить, какая из них больше. Например, в числах 34 и 56 цифра в разряде десятков больше в 56, что делает его большим числом.

Мы учимся строить числа с основанием 10 и использовать таблицы стоимостных значений. Я всегда прошу учащихся подчеркивать цифру, определяющую большее число.

Совет 3:

Научите символы для сравнения чисел

Как только учащиеся поймут, как использовать разрядное значение и чувство числа для сравнения чисел, я ввожу символы. Я обнаружил, что когда я даю им время сначала потренироваться в сравнении слов, они НАМНОГО быстрее учатся использовать символы.

Мне нравится использовать две стратегии для изучения символов! Не все ученики учатся одинаково, и я обнаружил, что обе эти стратегии хорошо работают для разных учеников. Моим первоклассникам нравится выбирать стратегию, которая лучше всего помогает их мозгу!

Пасть аллигатора Стратегия

Первая — пасть аллигатора! Эта стратегия является классической, и я обнаружил, что история о голодном аллигаторе, поедающем большее число, действительно помогает некоторым учащимся запомнить этот символ.

Точечная стратегия сравнения чисел

Следующая стратегия сравнения чисел, которую я преподаю, — это точечный метод. Эта стратегия УДИВИТЕЛЬНА для визуалов и НАСТОЛЬКО проста.

Для сравнения просто нарисуйте две точки рядом с большим числом и 1 точку рядом с меньшим числом. Соедините точки, чтобы сделать символ.

Для одинаковых чисел нарисуйте две точки рядом с обоими числами и соедините их.

Я предпочитаю один день моделирования и практики для каждой стратегии. После этого учащиеся могут выбрать стратегию, которая лучше всего работает для их мозга при сравнении чисел!

Шаг 4:

Сравнение игр с числами и песен!

Практика так важна для любого математического навыка! Вот несколько практических игр и занятий, которые мы проводим в малых группах и на математических центрах!

Бросьте и сравните 

В эту игру мы сначала играем в небольшой группе по математике, а затем добавляем ее в математический центр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *