Сыграть в шахматы с компьютером бесплатно
Шахматы с компьютеромИгра в шахматы с компьютером безусловно только улучшает стиль игры. Отметим, сильные компьютеры появились лишь в начале двухтысячных, но тогда еще элитные международные гроссмейстера уровня 2700 по рейтингу Фиде, могли противостоять искусственному разуму.
Возможные варианты игры: с живым человеком | против компьютера (на этой страничке) | на деньги | скачать на компьютер
Сейчас же, ни один шахматист даже чемпион мира не обыграет компьютер экстра класса. Это связано с тем, что в машины вложено десятки терабайт шахматных партий, эндшпильные таблицы Налимова, дебютные деревья и т.д. человеку конечно же не осилить столь огромный объем информации.У нас на сайте можно играть в шахматы онлайн с компьютером. Все игры бесплатны и не требуют регистрации. Как известно данная игра развивает мышление и память, многие называют её «гимнастика ума».
Отметим, единственный вид спорта, в котором можно проводить соревнования по Интернету, являются шахматы онлайн. К сожалению, с возможным читерством, (многие игроки могут использовать помощь компьютеров) официальные турниры не проводятся, но зато набить виртуальный рейтинг, и занять место в ТОП лучших блицеров в сети возможно.
Если вы уже знакомы с правилами игры и хотите развиваться в этой мудрейшей игре, нужно сражаться с более сильным соперником, а для этого идеальное решение — это играть в шахматы с компьютером бесплатно. Ну и не забывайте периодически решать тактику и этюду.
32 объемные шахматные фигуры готовы к бою, вашим соперником будет компьютер уровня сильного мастера, победить его будет не просто. Игра в шахматы сопровождается звуком.
Три уровня сложности и простой интерфейс программы, вот главные преимущества компьютера Шредер, который кстати входит в десятку лучших шахматных движков..
До сих пор компьютер «рыбка» является популярной шахматной программой, хоть и уже 5 лет она официально дисквалифицирована из рейтинга шахматных движков, сыграть.
Флеш шахматы пришли к нам еще с двухтысячных, хоть и прошло много времени они по-прежнему актуальны, ведь играют в силу сильного кандидата в мастера спорта.
Американский прототип шахмат, позволяющий играть в шахматы с компьютером и с живыми людьми со всего мира. Есть возможность автоматического подбора игрока подходящему по силе вашей игры.
Простые шахматы для начинающих, рекомендую детям. Максимальная сила игры сильный третьеразрядник, что соответствует уровню новичка. Отмечу фигуры изображены как воины. Играть в шахматы с компьютером для новичков.
Играть в шахматы с компьютером
Здравствуйте дорогой гость! С вами Жорик и вы находитесь на моем сайте Шахматы с Жориком.
На этой странице я расскажу вам о А до Я как и где играть в шахматы с компьютером онлайн, еще и бесплатно и без регистрации.
При чем играть в шахматы онлайн с компьютером разного уровня сложности. Мне например не очень интересно играть в шахматы с компьютером, сила которого настолько велика, что я проигрываю на 10-15 ходу. А вам?
Лучше уж играть, начиная с самого слабого уровня и постепенно повышать силу. Согласны? Особенно это подойдет детям. Ребенок как правило играет очень слабо. Зевает фигуры, не знает комбинаций, ловушек и т.д.
Ну давайте уже к делу. Расскажу вам какие варианты игры в шахматы у вас есть. На самом деле их тьма тьмущая. Сколько уже программ, движков, скриптов и флешей сделано, вы не представляете, но сейчас я вам расскажу о лучших.
При чем вам не нужно устанавливать кучу программ, тем более не проверенных, с возможностью схватить вирус.
Играть в шахматы с компьютером AsisChess Играть в шахматы на моем блоге Играть с компьютером на Самара Чесс Рекомендации при игре с компьютером
Играть в шахматы с компьютером AsisChess
Поиграть с ним вы можете прямо на этой странице:
ru/files/asischess.swf» align=»middle» quality=»high» pluginspage=»http://www.macromedia.com/go/getflashplayer» type=»application/x-shockwave-flash»>
К сожалению, корректная работа приложения на мобильном телефоне не поддерживается. Перейдите за ПК.
Но лучше вам зайти вот сюда по этой ссылке и играть с ним здесь. там и комментарии можете оставлять к статье. давайте пообщаемся?
Нажмите — NEW GAME и создайте новую игру, но предварительно поставьте уровень сложности: EASY, MEDIUM или HARD.
EASY – легкий компьютер
MEDIUM – средней сложности
HARD – сильный компьютер
THINK NOW! — подсказка хода. То есть если не знаете, как сходить, то нажмите эту кнопку и программа сделает ход за вас.
FLIP VIEW — перевернуть доску. Но переворот не меняет ваши роли, просто черные фигуры будут внизу, а фигуры компьютера снизу.
Это простой компьютерный скрипт. Сиди играй и ни кому не мешай как называется. Но есть другой вариант и я считаю его лучшим из всего того, что сейчас есть на рынке.
Играть в шахматы с компьютером StockFish
Если уж вы реально хотите поиграть с хорошим компьютером в шахматы онлайн + на весь экран, чтобы было удобно, плюс ко всему, в конце партии можно было провести компьютерный анализ на ошибки, то играйте с компьютером StockFish на сайте lichess.org
Это наверное лучшее, что я видел сейчас в интернете. Просто зайдите на сайт, пройдите регистрацию за 1 минуту (там даже e-mail не надо подтверждать) и играйте.
Нажмите на кнопку – «Сыграть с компьютером», выберите уровень сложности от 1 до 8. Я лично пока встрял на 6-м уровне. Дальше пока не могу. А вы?
Каждый день на этом сайте играют с компьютером и с живыми игроками (соперниками) онлайн более 25000 человек, каждую минуту ведется более 6000-10000 партий одновременно.
Играть в шахматы на моем блоге
Пока такой возможности нет. Сайт молодой и только набирает аудиторию.
Как только мы его наполним информацией, соберем хотя бы 5000-10000 читателей и подписчиков, то создадим свой собственный шахматный скрипт-программу, где вы сможете играть в шахматы не только с компьютером, но и с живыми соперниками, которые будут как и вы в реальном времени находиться на сайте.
Не забудьте подписаться на обновления сайта, чтобы не пропустить выход нашей программы.
В ней будет так же система рейтингов, то есть у каждого игрока будет свой собственный рейтинг и личный кабинет. В личном кабинете у него будет вся история его партий, возможность анализировать партии и т.д. Будем устраивать шахматные турниры с классными призами и подарками.
В общем будет здорово. Кроме того, в ближайшем будущем мы хотим организовать свои собственные оффлайн соревнования по шахматам под брендом «Шахматы с Жориком». Ну а что? Соберемся где-нибудь, в каком-то городе, человек 100-200. Снимем большой зал и устроим чемпионат. Все будет, вот увидите…
Играть с компьютером на Самара Чесс
Поиграть с компьютером вы можете на этой странице.
Выбирайте так же уровень сложности:
Балбес
Новичок
Любитель
Бывалый
Опытный
Эксперт
Рекомендации при игре с компьютером
Старайтесь всегда играть какую-то одну партию, ну к примеру – ферзевый гамбит, если вы играете за белых и сицилианскую защиту, когда играете за черных.
Отрабатывайте все варианты того или иного дебюта. Если вы всегда будете играть по-разному, то вашем мозгу образуется каша. Вы не будете помнить ни каких комбинаций, ни каких жертв в той или иной позиции, ни каких ходов и т.д.
Опытные гроссмейстеры всегда перед соревнованиями, турнирами и прочими мероприятиями, готовят какие-то заготовки дебютов.
Дальше. Не увлекайтесь игрой с компьютером, потому что как правило, компьютер ходит правильно. Если вы поставили сильный уровень. Если вы всегда будете проигрывать, у вас будет падать мотивация это раз, а во-вторых вы не будете видеть плохих ходов, потому что их не будет, как например с живыми игроками.
Вы должны видеть ошибки противника и уметь направить их против них же.
Удачи вам в шахматной игре…
Software Chess
В настоящее время разница между сильными шахматными гроссмейстерами и шахматными компьютерами (называемыми движками) становится все больше и больше… в пользу движков! Еще несколько лет назад мне было очень любопытно, как шахматные движки стали такими сильными и каковы их шансы в честном матче с топ-гроссмейстером. Я провел довольно много исследований, даже с исторической точки зрения, поэтому я собираюсь поделиться тем, что я знаю по этой теме.
Итак, могут ли шахматные компьютеры победить людей? Да, шахматные компьютеры сильнее лучших игроков в мире. Разница оценивается примерно в 200-250 Эло в пользу двигателя(ей). По этой причине чемпион мира по шахматам Магнус Карлсен заявил, что его не интересуют матчи с любым движком.
Даже чемпион мира по шахматам поднял белый флаг против паровозов! Теперь я расскажу более подробно о том, как двигатели и GM пришли к этому моменту, а также о причинах, по которым двигатели настолько лучше. Итак, продолжайте читать!
Насколько силен шахматный компьютер?
Как вы, наверное, уже знаете, в шахматном компьютерном мире есть слабые и сильные движки, точно так же, как и в человеческом мире. Ведь шахматный движок — это программный продукт чрезвычайной сложности, требующий огромного объема работы. И это обычно занимает несколько лет (или, может быть, много лет) разработки.
Разработка шахматного компьютера — невероятно сложная задача. Например, просто знайте, что я инженер-программист (со степенью кандидата наук в кармане), но я считаю, что ничего не знаю о разработке шахматного программного обеспечения!
Тем не менее, позвольте мне вернуться к сути. Насколько силен шахматный компьютер? Ответ… очень сильный! Если вы знаете, что такое рейтинг Эло, то просто знайте, что лучшие шахматные компьютеры (Stockfish, Komodo и Houdini) оцениваются примерно в 3300 Эло.
Если вы не знаете, что такое Эло, то это имя используется для международной рейтинговой системы в шахматах, которая немного похожа на ту, что используется в теннисе. И для сравнения: действующий чемпион мира по шахматам Магнус Карлсен имеет примерно 2840 очков Эло, в то время как его личный максимум был около 2880. Таким образом, лучшие двигатели примерно на 250 очков Эло сильнее его и его товарищей-гроссмейстеров.
Подводя итог, можно сказать, что хороший шахматный движок оценивается более чем на 250 очков Эло сильнее, чем очень хороший гроссмейстер. Учтите, что в мире всего около 50 гроссмейстеров с рейтингом Эло, равным или превышающим 2700! Поэтому лучшие шахматные движки определенно сильнее любого шахматного гроссмейстера, включая чемпиона мира.
Могут ли люди победить компьютеры в шахматы?
Мне очень нравится этот вопрос! Это звучит точно так же, как тот же вопрос с другой точки зрения, и поэтому вы ожидаете, что ответ будет резким НЕТ. Но это не совсем правильно!
Я хочу обсудить этот момент подробнее. На самом деле, хотя шахматные программы, несомненно, сильнее людей, у последних есть одно преимущество. Они это знают. Они знают, что противник намного сильнее. Поэтому они могут приспосабливать свой стиль и менять его, чтобы «обмануть» противника.
Теперь позвольте мне прояснить ситуацию. «Обмануть» шахматный компьютер с каждым днем становится все труднее. И, вероятно, очень скоро это станет невозможным, а может быть, уже стало. Тем не менее, в последние годы было несколько примеров, когда компьютер неправильно понимал позицию, которую сильный гроссмейстер мог интерпретировать более глубоко. И в таких случаях побеждал человек!
Интересно также провести небольшой анализ игр, в которых выигрывали люди. Вообще говоря, у компьютеров могут быть проблемы в следующих случаях:
- очень закрытые позиции, где любой разрыв пешки будет иметь неприятные последствия
- zeitnot, ища перевес в ничейных позициях.
Я очень хорошо помню игру между Накамурой и Рыбкой (ссылка ниже) 2008 года, где Накамура смог выиграть игру, используя очки, указанные выше. Он перевел игру в очень закрытую позицию и даже пожертвовал двумя разменами, чтобы сохранить позицию полностью закрытой.
В движке был доступен только один прорыв пешки, и это был явно плохой ход. Так что Накамура продолжал тасовать фигуры, а Рыбка самоуничтожалась в поисках варианта, в котором можно было бы пробиться, но так и не нашла. Это закончилось в zeitnot и, наконец, сыграло (явно плохо) прорыв пешки. Итак, Накамура выиграл партию в 271 ход!
Честно говоря, я не думаю, что сегодня это повторится с одним из топ-3 движков (Stockfish, Komodo, Houdini). С момента игры Накамуры прошло десять лет, и я убежден, что двигатели сделали гигантские шаги вперед. Если бы мне нужно было назвать число, я бы сказал, что шансы топ-гроссмейстера «обмануть» топовую шахматную программу составляют около 0,1% (то есть 1 партия из 1000).
Известные победы и поражения шахматных компьютеров
Я хочу быстро просмотреть с вами самые известные примеры матчей между шахматным компьютером и сильным гроссмейстером. Это должно помочь вам поместить всю эту информацию в историческую перспективу.
Самый известный из всех подобных матчей, безусловно, Deep Blue против Гарри Каспарова. На самом деле было два матча:
- В 1996 году в Филадельфии Каспаров выиграл матч 4-2
- Год спустя, в 1997 году, Deep Blue выиграли матч-реванш в Нью-Йорке со счетом 3,5–2,5, причем в последнем матче, когда они были равны 2,5–2,5, была потрясающая победа.0034
Если вы не знали, Гарри Каспаров в то время был чемпионом мира по шахматам, и многие считают его сильнейшим шахматистом всех времен. Вместо этого Deep Blue был шахматным компьютером, созданным группой исследователей из IBM.
Deep Blue стал первой настоящей звездой на небе шахматных движков. В то время, в отличие от сегодняшнего дня, не было настоящего движка, и тот факт, что Deep Blue смог победить чемпиона мира по шахматам (Каспарова), был абсолютным прорывом в развитии шахматных движков. В этом смысле команда IBM — своего рода команда героев!
Другой, очень известный, матч был в 2006 году между Deep Fritz 10 и Владимиром Крамником, который тогда был действующим чемпионом мира. Я думаю, вы также хотели бы знать, что Крамник — единственный игрок, который когда-либо побеждал Каспарова в зачетном матче за корону!
Крамник проиграл ту партию со счетом 4:2, не выиграв ни одной партии, а также проиграл очень известную партию, допустив мат в 1! Как это возможно, спросите вы. Все, что я могу сказать, это то, что даже лучшие из них терпят неудачу…
Этот матч особенно важен, потому что это последний официальный матч, который когда-либо сыгран. После этого у всех появилось четкое ощущение, что шахматный компьютер слишком силен для человека!
Хороши ли шахматные компьютеры в стратегии?
Прямой ответ: «Нет, не являются». Строго говоря, шахматные компьютеры могут только считать. Тактика, скажете вы.
Итак, если вы спорите со своими друзьями о том, что все компьютеры могут выполнять вычисления методом грубой силы, тогда вы правы. Это все, что они могут сделать.
Дело, однако, в том, что в конечном счете это именно то, чем являются шахматы. Стратегия — это всего лишь конструкция человеческого мозга, которую мы изобрели, потому что нам всегда нужно находить общие правила, управляющие миром. В данном случае шахматный мир. Но реальность такова, что вам «просто» нужно вычислить все возможные варианты, чтобы обыграть кого-либо в шахматы!
И, как бы страшно это ни звучало, компьютеры все ближе и ближе подходят к задаче «вычислить все возможные варианты». Это преувеличение конечно. И они никогда не доберутся туда, потому что сейчас количество фактических вариаций настолько огромно, что им потребуется больше времени, чем может позволить жизнь Вселенной. Однако совершенствование оборудования идет в этом направлении, и шахматные движки выигрывают от этого.
Позвольте мне сказать так: хотя они и не понимают стратегию так, как мы ее подразумеваем, они настолько хорошо рассчитывают, что кажется, что они знали шахматную стратегию даже лучше, чем топ-гроссмейстеры!
Выводы
В этом посте я попытался дать максимально исчерпывающий ответ на вопрос, который часто задают неопытные игроки (или, возможно, чаще новички в шахматах): могут ли шахматные компьютеры победить людей?
Абсолютно да, и я предоставляю вам решать, хорошо это или плохо! Я просто хочу добавить пару ресурсов, которые могут вас заинтересовать, для дальнейшего чтения:
- Игра между Накамурой и Рыбкой
- Моя предыдущая статья Какие шахматные программы используют гроссмейстеры?
Для получения дополнительной информации о Deep Blue, Каспарове и других темах я кратко затронул. .. Я предлагаю вам использовать Google и Wikipedia!
Веселись!!
Как победить шахматные компьютеры — IchessU
«Шахматные компьютеры не боятся» – Яссер Сираван, гроссмейстер по шахматам, описывает одно конкурентное преимущество шахматных компьютеров.
Цель этой статьи — помочь вам чаще выигрывать у шахматных компьютеров. Несколько вещей, которые действительно помогают, — это возможность понять, как они работают и думают, быть в состоянии предсказать, какие вещи они могут не заметить, и понять, в какие части игры компьютер играет лучше, чем люди.
Ваш первый пробный урок БЕСПЛАТНО! Расписание ЗДЕСЬ
После победы Deep Blue над Гэри Каспаровым всем стало очевидно, что компьютеры очень хорошо играют в шахматы. Но, к счастью, слабые места у них все же есть, так что при небольшой подготовке результаты игры против шахматной машины можно улучшить. Шахматный компьютер оценивает, кто впереди, немного иначе, чем это сделали бы игроки-люди. Стоимость штук одинакова, но не все люди будут учитывать некоторые другие факторы, которые учитывает компьютер.
IchessU – единственная шахматная онлайн-школа, где вы можете обучиться шахматам под руководством лучших преподавателей. Мы стремимся предоставить одни из лучших онлайн-уроков по шахматам. Учебные пособия или уроки по шахматам проводятся с использованием обучающей платформы, разработанной для удовлетворения ваших потребностей и создания условий для того, чтобы вы чувствовали себя желанными гостями в нашем сообществе.
Итак, примите решение и нажмите здесь , чтобы подписаться на курс «Учитесь побеждать в компьютерные шахматы» Международного шахматного университета.
Есть простой способ играть в идеальные шахматы: запишите все возможные партии в шахматы, отметьте, была ли окончательная позиция выиграна, ничья или проиграна, а затем, работая в обратном направлении, предположите, что каждый игрок выбирает лучшую линию, вы в конечном итоге закончите со списком всех лучших возможных игр в шахматы. Даже для самых мощных современных компьютеров такой подход явно непрактичен. Компромисс состоит в том, чтобы максимально увеличить список вариантов за отведенное время, а затем использовать функцию оценки, чтобы попытаться определить вероятный результат из конечной позиции каждого варианта.
Ваш первый пробный урок БЕСПЛАТНО! Расписание ЗДЕСЬ
Компьютеры используют функции оценки для максимально точного определения вероятного исхода игры из этой позиции, однако при этом не требуется учитывать большое количество тактической информации, так как, надеюсь, о тактике в позиции позаботятся в сами вариации. В этом смысле функция оценки содержит стратегические знания компьютера о шахматах. Оценочная функция коммерческих шахматных программ, как правило, держится в строжайшем секрете, но, вообще говоря, она учитывает следующие факторы:
- Материал
- Захватываемые епископы
- Разработка
- Король Безопасность
- Полосы
- Слабая спина
- Knight/Bishop Outposts
- Sentralization
- 333333333333333333333333333333333333333333333333333434. на открытых линиях
- Сдвоенные ладьи
- Ладьи за проходными пешками
- Ладьи на 7-й горизонтали
- Разноцветные слоны
- Развитие легких фигур перед ферзем
- Различные преимущества, связанные с эндшпилем, например, возможность избежать неправильной ладейной пешки в эндшпиле с королем и слоном.
- Проходные пешки
- Изолированные и перевернутые пешки
- Сдвоенные пешки
Компьютер вычитает ваш счет из собственного счета. Положительный результат означает, что компьютер впереди, а отрицательный результат означает, что впереди находится человек.
Как видите, компьютер может выполнять большую работу по оценке одной позиции. Тем не менее, очевидно, что для разумной игры в шахматы требуется более сложная функция оценки. Это означает, что у него меньше времени для расчета возможных вариантов, и поэтому более сложная функция оценки может привести к потере тактических возможностей. Шахматные позиции имеют множество вариаций, и чем больше возможных позиций мы придумаем, тем больше времени придется потратить на их оценку. Важно быстро определить, когда конкретная вариация не стоит продолжения. В основном компьютеры используют методы, основанные на упорядочении ходов, поэтому сначала они пробуют наиболее многообещающие. Определив линии, которые не являются перспективными, он не будет оценивать эти линии как полностью, чтобы сэкономить время. Это означает, что он может не учитывать все возможные жертвы очень глубоко.
Эффективное сокращение жизненно важно для обеспечения того, чтобы мы рассматривали только самые подходящие ходы. Считается, что люди особенно хорошо распознают важные ходы в позиции — считается, что гроссмейстеры учитывают в среднем только 1,7 хода в любой позиции (очевидно, повторные захваты снижают среднее значение).
Точно так же мы должны задаться вопросом, до какой величины вырастить дерево — очевидно, временные рамки турнирной игры ограничивают наш выбор — но также мы не хотим останавливаться посреди последовательности захватов и повторных захватов — как это могла бы сделать функция оценки. ошибочно сделать вывод, что мы часть вверх или вниз неправильно.
Таким образом, в компьютерных шахматах ведется большая работа по обеспечению правильного роста дерева вариантов и уделению большего внимания ветвям, интересным с тактической точки зрения.
Сила
Тактика – современные компьютерные программы являются потрясающими тактическими игроками.
Дебюты. Большинство современных шахматных программ имеют обширную дебютную книгу, поэтому играют в соответствии с лучшей теорией во многих вариантах. В этом сила — не лучше ли нам всем поиграть с копией ECO — хотя иногда компьютеры немного теряются в конце своей вводной книги, когда их впервые заставляют думать самостоятельно.
Стандартные эндшпили – это сила, поскольку современные программы имеют базы данных, компьютеры ужасны в эндшпилях. Наверное, потому, что тактика если не менее важна, то легче видна, а идеи становятся важнее.
Слабые стороны
Понимание позиций – компьютеры не понимают даже простых позиций, которые они только оценивают. Если что-то не произойдет, они не могут этого понять.
Нестандартные эндшпили – тем не менее, компьютер полагается на предопределенную оценку эндшпиля, основанную на оставшемся материале, а не на нюансах позиции. Например, см. концовку слона противоположного цвета в игре Каспаров — Deep Blue 19.Матч 96, партия 2 тура, приведенная позже — шахматный компьютер пришел к выводу, что слоны разного цвета придают позиции более характер эндшпиля, в то время как в конкретной позиции слоны разного цвета играли важную атакующую функцию, а не фактор ничьей. Есть много примеров того, как шахматные компьютеры проигрывают более простые эндшпили (многие из «проигрышных» позиций) — хотя менее сильному игроку может быть труднее использовать слабость компьютеров в эндшпиле: вы должны знать, как хорошо играть в эндшпили…
Особые позиции — например, цугцванг может быть сложным для компьютеров. Фигуры находятся на хороших полях, возможно, есть несколько доступных ходов пешкой, прежде чем одна сторона будет вынуждена сделать ухудшающий ход фигуры, поэтому компьютер не может увидеть, что приближается гибель.
Эффект «горизонт» — это то, что происходит, когда вы недостаточно глубоко просчитываете варианты, чтобы понять тактику. Еще хуже, если вы видите, что должно произойти что-то плохое (потеря фигуры), и вы можете отсрочить это на несколько ходов, скажем, пожертвовав пешку, тогда машина может не понять, что она все равно потеряет фигуру. Таким образом, он видит выбор между потерей пешки и потерей фигуры и выбирает потерю пешки — в конце концов он теряет и фигуру, и пешку. Эффект горизонта часто заметен, когда у соперника компьютера есть возможности мата — все, что угодно, лишь бы избежать потери короля. Точно так же, когда потеря короля неизбежна, компьютер может внезапно стать материалистичным — игнорировать угрозы мата, хватая материал, чтобы проиграть с наименьшим отрывом. Обе эти ситуации могут привести к неестественным ходам — поскольку компьютер часто является лучшим тактиком, чем человек — он может начать делать эти неестественные ходы до того, как вы поймете, что выиграли.
Нарушение правил большого пальца – Функция оценки шахматных компьютеров представляет собой список «эмпирических правил», и когда вы даете ему позицию, в которой эти правила недействительны, он все равно будет слепо следовать им (если только он не увидит последствия).
Дебютный выбор против искусного тактика – Столкнувшись с искусным тактиком, следует стараться избегать открытых позиций, в которых преобладают упрощенные стратегии централизации и тактическая осведомленность. Дебюты, ведущие к «спокойным» позициям, предпочтительнее, чем компьютеры. Например, в позициях с закрытым центром и построением фланговой атаки за продвижением пешки современные компьютерные программы в большинстве случаев ищут контригру с продвижением пешки на противоположном фланге, но их переигрывают, так как они не распознают схемы для открывать файлы и делать тусклые ходы. Дебютные варианты против
Книголюбивый противник – Как мы уже говорили, современные компьютерные шахматные программы имеют обширные дебютные книги, но часто примитивное понимание позиции, поэтому одна из успешно используемых стратегий заключается в том, чтобы отклониться от книги раньше. Многие гроссмейстеры не используют эту стратегию — возможно, у них есть преимущество в том, что они знакомы со всеми последними анализами — возможно, даже более современными, чем машины — но для менее сильных игроков это полезная стратегия и, вероятно, будет полезной. дать клубному игроку хорошую практику в продумывании планов открытия.
Выиграть эндшпиль – искать нестандартные эндшпили, в которых шахматные компьютеры могут быть введены в заблуждение заранее определенной оценкой позиции.
Играйте в великие шахматы – всегда хорошая стратегия в шахматах, которая может компенсировать несоблюдение любого из вышеперечисленных советов…
В 1996 году чемпион мира по шахматам того времени и считающийся сильнейшим шахматистом всех времен, Гарри Каспаров встречает в матче Deep Blue шахматный компьютер, разработанный фирмой IBM. Каспаров обыграл Deep Blue со счетом 4:2, но шахматный компьютер вошел в историю: Deep Blue стал первой машиной, выигравшей шахматную партию у действующего чемпиона мира с обычным контролем времени.
Затем Deep Blue был значительно модернизирован и снова сыграл с Каспаровым в мае 1997 года, выиграв матч-реванш из шести партий 3??2?, став первой компьютерной системой, которая победила действующего чемпиона мира в матче со стандартным контролем времени шахматного турнира. Когда Каспаров попросил разрешить ему изучить другие игры, в которые играл Deep Blue, чтобы лучше понять своего противника, IBM отказалась. После проигрыша Каспаров сказал, что иногда видел в движениях машины глубокий разум и творческий подход, предполагая, что во время второй партии шахматисты-люди вмешались от имени машины, что было бы нарушением правил. IBM опровергла это, заявив, что правила позволяют разработчикам модифицировать программу между играми, что, по их словам, они использовали для устранения слабых мест в игре компьютера, которые были обнаружены в ходе матча. Каспаров обвинил IBM в жульничестве и потребовал реванша, но IBM отказалась и ликвидировала Deep Blue. Ниже вы можете просмотреть двенадцать игр, сыгранных в этих двух матчах.