Как запомнить таблицу умножения быстро и легко: ТОП 5 лайфхаков
Каждого родителя настигает момент, когда его малыш отправляется грызть гранит науки и сталкивается с азами математики. Тогда возникает закономерный вопрос: как запомнить таблицу умножения быстро и легко? Дети ведь зачастую неусидчивые и невнимательные, им тяжело так запросто выучить десятки примеров. Именно поэтому в ход идут самые разнообразные лайфхаки, которые помогут выучить таблицу умножения и двинуться навстречу новым знаниям.

Лайфхак №1
Что нужно объяснить ребенку в первую очередь?
- Умножая на 1, число не меняется.
- Умножая на 5, примеры будут оканчиваться на 5, если результат нечетный, или на 0, если четный.
- Умножая на 9, нужно умножить на 10, то есть приставить 0 к цифре, а потом просто отнять число, которое умножается. Пример 5*9=50-5=45.
- Умножая на 10, нужно просто «прибавить» к умножаемой цифре 0.
- Умножая на 2, можно удваивать число в уме.
- Перестановка множителей не влияет на конечный результат, благодаря чему пропадает необходимость учить одни и те же примеры по два раза.
Лайфхак №2 – стишки и песни
Игровая форма обучения очень результативна. Выучить таблицу умножения при помощи веселых стишков и песен, которых полным-полно в интернете, очень просто. Ребенок будет учить не нудные и непонятные сочетания чисел, а забавные строчки. Например: «семь на восемь – сорок восемь» или же «Жабки говорили «ква», восемь на девять равно семьдесят два».
Найдите те стихи и песни, которые придутся ребенку по душе, и воспользуйтесь ими. Вы и сами не заметите, как быстро школьник начнет делать успехи.
Лайфхак №3 – цветочки из бумаги
Вырезаем аккуратный цветок так, чтобы каждый лепесток отгибался. В кружочке, находящемся посередине, напишем число, на которое нужно умножать, а на каждом из лепестков – числа от 1 до 10. Правильные ответы должны располагаться на обратной стороне каждого лепестка.
Игра с цветочками позволит не только быстро выучить таблицу умножения, но и научит ребенка сразу же проверять самого себя. Так он сможет тренироваться и самостоятельно, а не только под надзором родителей.
Лайфхак №4 – работа с карточками
В эту игру интереснее играть всей семьей. Вырезаем из картона карточки (чем больше, тем лучше), на каждой из которых пишем по примеру на каждую цифру, но без ответа. Примеру могут и должны повторяться. Каждый участник по очереди вытягивает карточку, смотрит на пример и называет свой ответ. Если он правильный, то карточка переходит к игроку. Если нет, то возвращается в колоду. Тот, кто угадывает большее количество примеров (имеет большее количество карточек), является победителем.
Такая игра помогает не только весело провести время, но и снова и снова повторять примеры таблицы умножения. Чтобы ребенок не терял азарта и желания играть, необходимо назначать какую-нибудь приятную награду для победителя.
Если играть компанией нет возможности, то можно играть с ребенком один на один, но на время. Тогда у малыша будет желание побить рекорд. Особенно если за него, опять же, будет назначена какая-то награда.
Когда ребенок будет хорошо решать примеры, можно сделать новые карточки, на которых будут исключительно ответы. Задачей игроков в этом случае будет назвать сам пример.
Лайфхак № 5 – таблица Пифагора
Есть много вариантов цветовых акцентов в этой таблице с выделением закономерностей. Картинки увеличиваются по клику. МОжете распечатать, только убирите галочку «изображение по размеру кадра».
Прежде всего, рекомендуется отказаться от классической таблицы умножения. Она служит хорошей напоминалкой для тех детей, которые уже научились понимать закономерности, логику построения таблицы, тенденцию к повторению.
Для начального изучения лучше воспользоваться таблицей Пифагора, поскольку ответ легко найти в пересечении строчек по вертикали и горизонтали. Это гораздо проще и понятнее для ребенка, который сталкивается с умножением впервые. К тому же, уже давно доказано, что школьники лучше воспринимают визуальную информацию.
В первую очередь, необходимо объяснить, что числа из левого столбца умножаются на числа из верхней строки. Там, где они пересекаются, и скрылся правильный ответ. Это очень просто, верно?
Когда ребенок поймет принцип, рекомендуется распечатать пустую таблицу Пифагора и на ней практиковаться, чтобы закрепить результат.
Полезные советы
- Ни в коем случае не ругайте ребенка, которому тяжело дается изучение таблицы умножения. Не позволяйте себе нервничать. Попытайтесь правильно мотивировать малыша и найти подходящую форму обучения. Изучение таблицы при помощи игр дает лучший результат, чем зубрежка.
- Не налегайте и не требуйте слишком многого в короткие сроки. Лучше разделите нагрузку, чтобы процесс обучения не угнетал ребенка и не вызывал негативные эмоции. Делайте перерывы.
- Развесьте дома плакаты, они подсознательно будут запоминаться. Делайте обучения красочным, веселым, игровым, а не нудным делом, которым больше никто в доме не занимается, «одного меня заставляют».
- Снова и снова повторяйте пройденный материал, чтобы ребенок постоянно практиковался. Чередуйте методики, чтобы тема не приедалась.
- Не ставьте в пример других детей и не стыдите ребенка. У всех разные способности. Каждый человек талантлив в своей сфере, и это необязательно математика.
- Поощряйте ребенка приятными мелочами: деньгами на мороженое, маленькими подарочками, разрешением лечь спать на час позже, чтобы успеть посмотреть любимый мультик.
daynotes.ru
ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ — бесплатная онлайн игра-тренажёр
Эта игра поможет быстро и без напряга выучить таблицу умножения. Изучение умножения — это программа математики за 2 класс, но начать обучение можно (и даже нужно) значительно раньше.
Поделись с друзьями!!!
Правила игры
На школьной доске написан пример на умножение чисел. И несколько вариантов ответа. Выбери из них верный и перетащи его в мигающую область. Перетаскивать шарик нужно удерживая левую кнопку мышки. Если ты не знаешь верного ответа, можешь воспользоваться «Подсказкой».
За каждый правильный ответ ты будешь получать один балл. За неправильный — у тебя будет отниматься два балла.
Как выучить таблицу умножения. Простая методика
С начала попробуй набрать на тренажере 10 баллов. Для первого дня такого результата будет достаточно.
В следующие дни постарайся улучшать свои результаты и набирать на один-два балла больше чем вчера. Если ты хочешь выучить таблицу умножения, то занимайся регулярно! Лучше всего — каждый день по 5 – 10 минут. Используй тренажёр два-три раза в день. Нажми одновременно клавиши «CTRL» и «D» и добавь эту страницу в закладки. И у тебя всегда будет лёгкий доступ к этой бесплатной онлайн-игре.
Когда ты сможешь быстро и почти без ошибок набирать 25 баллов, твоё знание таблицы умножения уже можно будет оценить как «хорошее». Ну а получение тобою 50 баллов — отличный результат! Можно считать, что тест пройден!
Если тебе понравилась эта игра, обязательно поделись ею со своими друзьями. Ведь им она тоже может понравиться:-)
Эта игра предназначена и чрезвычайно полезна для детей от 3 до 10 лет. Она помогает выучить таблицу умножения в игровой форме. Но не только! Во время игры также развивается внимание, память ребёнка. А ещё наша «Таблица умножения» развивает мелкую моторику и укрепляет мышцы кисти руки у детей.
Таблица умножения чисел от 1 до 9По этой ссылке можно скачать бесплатно игру «Таблица умножения» себе на компьютер: скачать таблицу умножения. Игра находится в архиве. Так же в этом архиве находится картинка с таблицей умножения, которую можно распечатать дома на цветном или чёрно-белом принтере.
По этой ссылке можно установить нашу Таблицу умножения на телефоны и планшеты с операционной системой Андроид.
Создатель сайта будет благодарен Вам, если оцените данную игру. (Это можно сделать вверху страницы.) И напишите, пожалуйста, отзыв об этом тренажере.
igraemsami.ru
Как легко выучить таблицу умножения
Рано или поздно каждому из нас предстоит задуматься – как помочь ребенку выучить таблицу умножения. Мы с этим вопросом столкнулись в первом классе. Я рассказывала, что дочка обучается в школе по методике Жохова. Таблицу умножения наши дети начали изучать в феврале.

Ане к тому моменту исполнилось 8 лет, и она была готова к принятию этой информации. Кроме того в классе дети еще с ноября начали подготовку к изучению таблицы умножения.
В статье я поделюсь хитростями, которые помогут ребенку легко выучить таблицу умножения. Безусловно, не за 5 минут, и не без труда! Но процесс обучения облегчат безусловно.
Как подготовить ребенка к пониманию таблицы умножения
Запоминать таблицу умножения нужно. От этого не уйти. Но просто «вызубрить» недостаточно. Ребенок должен понять – что такое умножение и как оно облегчает жизнь!
Итак! Объясняем ребенку принцип умножения:
У Саши, Коли и Маши в руках по два яблока. Сколько всего яблок у детей?
2+2+2 =6 или 2*3 =6. Два яблока взяли 3 раза. Или число 2 сложили 3 раза.
Для закрепления в школе дети решали много предметов такого типа:
2+2+2+2+2
5+5+5+5+5+5+5+5+5
Это своего рода подготовка к умножению. Решать такие примеры не обязательно. Но если будете решать – ребенку будет легче. Помогут в решении таких примеров тетради Кумон.
Просто так складывать цифры ребенку скучно! Поэтому вместо выше приведенных примеров можно тренироваться в устном счете двойками, тройками, пятерками и т.д.
Этот процесс легко организовать в игре:
- считайте покупки (фрукты, овощи, яйца и прочее) двойками, тройками;
- машины во дворе или на стоянке;
- деревья на алее;
- количество человек в очереди;
- устройте соревнование, кто вперед посчитает четверками книги на книжной полке, карандаши, детали конструктора и т.д.
Как выучить таблицу умножения
Для начала подготовьте саму таблицу умножения. Лучше всего подойдет таблица Пифагора (помните, которая была напечатана на обороте еще советских тетрадей в клетку). Расскажите ребенку как ей пользоваться.

Теперь главное: не напугать ребенка!
Вид огромной таблицы может отбить желание ребенка изучать умножение. Поэтому рассмотрите её вместе и поищите закономерности. Покажите ребенку на примере, что от перестановки множителей произведение не меняется. И сделайте впечатляющий вывод из этого правила — выучить нужно всего половину таблицы!
Пусть ребенок закрасит (или прикроет листом) вторую часть таблицы, чтобы зрительно увидеть объем предстоящей работы.

С чего начать учить таблицу умножения
Некоторые советуют начинать умножение с самого трудного – с конца. Я считаю, что у ребенка нужно закрепить успех. Поэтому лучше всего начать учить таблицу умножения с простых примеров.
1. Разбираем умножение на 1 и на 10
Здесь все просто.
Объясняете ребенку, что при умножении на единицу у нас получается то же самое число. Мы просто «берем» это число 1 раз. 3*1=1.
При умножении на 10 нужно просто добавить к числу нолик. Вот и все. Ребенок уже знает 2 столбика из таблицы умножения.

2. Учим примеры-рифмы
Повторюсь, когда в обучении присутствует элемент игры – информация запоминается намного быстрее. Поэтому предложите ребенку выучить примеры-рифмы. Их в таблице умножения 4.
5*5 = 25
6*4 = 24
6*6 = 36
6*8 = 48
Смотрим, что нам осталось выучить:

3. Учим умножение на 2
Удваивать числа ребенку легко. По сути – это простое сложение двух одинаковых чисел. Как правило к моменту изучения таблицы умножения дети уже достаточно хорошо складывают и потому освоят умножение на 2 быстро.
Отмечаем полученные знания на таблице Пифагора:

4. Учим умножение на 5
Умножение на 5 тоже не составляет труда. Обратите внимание ребенка, что все результаты умножения заканчиваются либо на 5, либо на 0:
- умножаем четное число – результат заканчивается на 0: 4*5 =20
- умножаем нечетное число – результат заканчивается на 5: 3*5=25
И не забываем отметить результат в таблице:

Обратите внимание ребенка, что ему осталось выучить всего 20 примеров. А это не так уж и много!
5. Учим умножение на 9
Есть две хитрости, которые позволяют легко понять умножение на 9. На самом деле секретов больше, но самых эффективных два. Поэтому о них я вам и расскажу.
Умножение на 9 с помощью пальцев
Кладем две ладони перед собой. Пробуем умножить 2 на 9. Загибаем второй палец слева.
Те пальчики, что остались слева от загнутого пальчика – это десятки, справа – единицы.

Пробуем еще раз. Умножаем 7*9. Загибаем 7 палец. Слева остается 6 пальцев (десятки), справа три пальца. Единицы. 7*9=63
Умножение на 9 с помощью вычитания
Покажу этот способ на примере:
5*9. Т.е. число 5 нужно взять 9 раз. Мы уже знаем, что 5*10=50. Поэтому уменьшаем 50 на одну пятерку и получаем 45.
3*9. Число 3 нужно взять 9 раз. Если мы возьмем число 3 – 10 раз, получим 30. Убираем лишнюю тройку и получаем 27.
У Ани этот способ работал на ура!
Осталось совсем немного:

6. Учим умножение на 3
Вот тут придется ребенку немного потрудиться. Нужно будет запоминать. И уже на этом этапе могут возникнуть небольшие трудности, особенно с примерами 3*6, 3*7 и 3*8.
Радует то, что нужно запомнить всего 5 примеров!
Если ребенку тяжело дается запоминание – играйте! Мы придумывали и отбивали разные ритмы на разные примеры, многократно напевая: три на шесть – восемнадцать в одном ритме, а три на восемь – двадцать четыре в другом.
Кому то помогут стихи Андрея Усачева:
Стал Фома оладьи есть:
Восемнадцать — трижды шесть.
***
Трижды семь — двадцать один:
На носу горячий блин.
***
Прогрызли мыши дыры в сыре:
Трижды восемь — двадцать четыре.
Либо самодельная карточная игра в таблицу умножения, о которой я расскажу в конце статьи.
Выучили? Смотрим, что нам осталось по таблице Пифагора

7. Учим умножение на 4
Нам нужно выучить всего 4 примера в умножении на 4 и повторить ранее выученное в этом столбце. Сначала повторяем 4* на 1, 2, 3, 5, 6 (рифма), 9 и 10.
Затем учим 4*4, 4*7 и 4*8.
В умножении на 4 можно обратить внимание ребенка вот на что: чтобы умножить на 4, нужно дважды удвоить число.
Например, 4*7. Удваиваем 7 (т.е. сначала умножаем 7 на 2) получается 14. Удваиваем 14 – получается 28.
Мы с дочкой этот прием не использовали, просто запоминали примеры. Но возможно кому-то этот способ покажется удобным.
Итак, нам осталось выучить 4 примера

8. Учим умножение на 6, 7 и 8
Начинайте с повторения. В таблице умножения на 6 нам осталось выучить 6*7.
6*6 и 6*8 встречалось в рифмах. Остальные столбцы мы уже разобрали.
С семеркой и восьмеркой тоже все понятно.
Честно говоря, эти оставшиеся 4 примера одни из самых сложных. Дети в них путаются чаще всего. И запоминаются они не просто. Мы играли в настольную игру, отбивали рифмы, и закрепляли знания вот в такой тетрадке «Кумон» уровень 3.
Стихи Усачева на эти цифры не очень привлекательны, приводить их не буду. Но если приобретёте для ребенка книжку по ссылке выше, там найдете их.
Настольная игра для изучения умножения
Выше я писала, что для трудных примеров и для закрепления таблицы умножения можно играть с детьми в самодельную настольную игру.
В игровой форме любые знания даются проще и запоминаются незаметно. Поэтому очень рекомендую распечатать наши карточки, для изучения таблицы умножения.
Скачать настольную игру для изучения умножения
Правила и варианты игры с карточками вы найдете там же.
Веселых вам игр и легко изучения таблицы умножения!
www.prostomama.com
Кто придумал таблицу умножения? Таблица умножения в игровой форме
Понимание таблицы умножения закладывает фундамент для дальнейшего изучения математики. Без таких знаний обучение станет проблематичным. Поэтому уже в начальной школе требуется выучить таблицу умножения.
Кто придумал таблицу умножения?
Впервые в привычном нам виде таблица умножения появилась в сочинении Никомаха Геразского (I-II вв. н. э.) — «Введение в арифметику».
Так кто придумал таблицу умножения? Принято считать, что первый, кто ее открыл, – это Пифагор, хотя прямых доказательств и подтверждений этому нет. Присутствуют только косвенные доказательства. Как, например, Никомах Геразский ссылается на Пифагора в своем сочинении.

При этом существует одна из старейших таблиц умножения, приведенная на глиняных табличках, возраст которой около 4-5 тысяч лет, и была она обнаружена в Древнем Вавилоне. В основе ее лежала шестидесятеричная система исчисления. Таблица же с десятичной системой исчисления была найдена в Китае, в 305 году до нашей эры. Поэтому четко ответить на вопрос: «Кто придумал таблицу умножения», — не получится.
На сегодняшний день таблица умножения носит название «таблица Пифагора» и выглядит квадратом, стороны которого обозначены множителями, а в ячейках стоит их произведение.
Начинаем обучение
Родителям, дети которых пошли в школу, рано или поздно придется помочь ребенку выучить и понять таблицу умножения. Приступая к ее изучению, ребенок уже умеет складывать и вычитать, имеет представление о математических действиях.
Таблица умножения для детей должна быть основана на мотивации, объяснении того, зачем это надо. Необходимо с помощью примера привести ребенка к тому, что знание таблицы может облегчить нам выполнение некоторых заданий. Например, если в магазине лежит три упаковки конфет и в каждой упаковке по 6 конфет, то, чтобы быстро узнать, сколько всего конфет, надо не пересчитывать их поштучно, а умножить три на шесть и сразу узнать результат.

Чтоб начать изучать таблицу, ребенок должен хорошо понимать суть действия умножения. Необходимо сначала объяснить принцип подсчета. То есть, например, если надо 3*8, то это будет равно тому же, что и 8+8+8. На основе таких примеров ребенок должен хорошо усвоить и разобраться с принципом умножения.
Когда же основа разобрана и ребенок усвоил порядок действий, надо приступать к выучиванию таблицы умножения
Учим легко и просто
Заучивать наизусть таблицу – тяжело. Ребенка надо заинтересовать, тогда и процесс обучения пойдет легче. Итак, учим таблицу умножения с интересом и радостью. Существует несколько видов игр, связанных с изучением таблицы. В зависимости от того, с помощью какого канала восприятия ребенок лучше и быстрее усваивает информацию, происходит изучение. Таблица умножения в игровой форме будет интересна и легка в понимании.
Существует 3 канала восприятия:
- визуальный;
- аудиальный;
- кинестетический.
Если у ребенка более развит визуальный канал восприятия, то ему необходимо смотреть на таблицу при ее изучении. Можно повесить самодельную таблицу в комнате. Зрительное восприятие ускорит процесс, и запоминание пройдет легче.
Аудиальный канал – это в большей мере слуховое восприятие информации. На сегодняшний день появилось много песен и стихов, направленных на изучение. Поэтому ребенку будет легче выучить таблицу, если она будет присутствовать в его слуховом восприятии.
При кинестетическом восприятии необходимо все потрогать, ощутить в своих руках. Так же и с таблицей, ее изучение лучше представить наглядно. Например, разложить на тарелки кубики или любые другие предметы и объяснить принцип умножения.
Секреты таблицы умножения
Таблица умножения в игровой форме – отличный вариант для детей начальной школы. Запоминание ее пройдет легче, если при изучении добавить элементы игры. При заучивании таблицы больше задействована механическая память. Однако и для простого зазубривания лучше использовать ассоциативный метод.
Изучение таблицы умножения будет легче, если использовать:
- стихи;
- песни;
- карточки;
- аудио- и видеоматериалы;
- онлайн-тренажеры.

Также существуют и секреты при умножении, например, на число 9, зная которые, можно изучить таблицу быстрее.
Стихи и песни
Таблица умножения для детей будет учиться с интересом, если ребенка заинтересовать. Существует множество стихов и песен, при выучивании которых запоминается таблица умножения. В таких стихах в рифму рассказывается про умножение двух чисел и их результат. В дальнейшем стихи будут выступать ассоциацией, вспомнив которую, можно будет узнать результат.
Запоминая стишки и песенки, выучить таблицу умножения можно легче и быстрее.
Карточки
Игра в карточки результативна тогда, когда таблица уже выучена и требуется довести полученные знания до автоматизма.
Смысл игры: делаются карточки с примерами, без ответов. Переворачиваются чистой стороной вверх, перемешиваются и вытягиваются детьми по очереди. Вытянув карточку, ребенок должен ответить – решить пример. Если ответ правильный, карточка убирается, если же ответ неверный или вообще не дан, то карточка возвращается в игру. В итоге в конце игры остаются примеры, которые вызвали затруднение при ответе, поэтому, решая их еще раз, дети повторяют и закрепляют сложный для них материал.
Особенность этой игры заключается в том, что можно брать карточки как со всей таблицей умножения, так и выбирать только на какое-то одно конкретное число, а потом добавлять еще.

Играя, таким образом, дети оттачивают свои знания и доводят их до автоматизма.
Секрет таблицы умножения на 9
Умножить любое число от 1 до 10 на 9 можно на пальцах. Для этого надо положить рядом обе руки с выпрямленными пальцами и мысленно пронумеровать пальцы подряд от 1 до 10. Теперь, чтобы умножить, например, 6 на 9, необходимо поднять вверх (или загнуть) шестой палец. Подсчитаем количество пальцев до поднятого шестого – их будет 5, а после – 4, ставим цифры рядом и получаем 54. Таким же образом можно посчитать и результат на любое другое число, в пределах десяти, умножая на число 9.

Изучение от простого к сложному
Учить таблицу умножения лучше начинать от простых чисел, то есть с единицы. Начав учить таблицу на более легкие числа, ребенок не потеряет интереса к обучению. А если начать с чисел 10, 9, то, наоборот, возможна потеря веры в свои силы и дальнейшее обучение пойдет с трудом.
При изучении умножения на числа 1, 2, 3 ребенок в состоянии на практике проверить правильность решений, а начиная изучать с числа 9, практически проверить правильность будет проблематично.
Пользуясь квадратом Пифагора, и выучив таблицу до множителя 6, необходимо для наглядности закрасить в зеленый цвет уже выученные примеры и увидеть, что осталось уже не так уж и много. Перед этим обратить внимание ребенка, что при смене мест множителей результат будет одинаковым, то есть, если 2*9=18, то и 9*2=18.

Обязательно при изучении хвалить и поощрять. Не ругать и не наказывать – это только отвернет ребенка от учения таблицы, и потом оно будет ему даваться с большим трудом.
Необычное и интересное
К изучению таблицы Пифагора можно еще вернуться в старших классах и узнать, какая же существует тайна таблицы умножения.
В конце 90-х годов 20 века ученым А. А. Матвеевым был изобретен способ перевода цифр в графический образ. Основываясь на его учениях, методом «Катя» был создан графический образ таблицы умножения.
Суть метода: цифры (столбик результатов умножения) отражаются горизонтально (в обратном порядке) и по принципу сравнения чисел друг с другом, больше или меньше, кодируются, соответственно, плюсиками или минусами.

Применяя этот метод, можно понять, что в таблице умножения логическое построение цифр находится в полярной системе, в которой плюсы и минусы образуют два эллипса разной полярности. Получается, что таблица умножения представляет собой целостную форму со своей графикой и полярностью.
Изучение и запоминание таблицы умножения – обязательный и ключевой этап в прохождении школьной программы. Эти знания будут необходимы на протяжении всей школы и в дальнейшем облегчат в некоторых моментах жизнь. Так кто придумал таблицу? Таблица умножения и деления, как многие считают, создана Пифагором. Однако отсутствие документально подтвержденных трудов этого ученого ставит под вопрос правильность авторства. При этом сомнения в том, кто придумал таблицу умножения, не мешают использовать и применять в ее учебе.
fb.ru
