Таблица умножения и деления на число 4
15 марта
Классная работа
Запишите числа в порядке убывания. Прочитайте слово.
50-Д
16-О
10-Т
27-Р
6-А
32-Б
45-О
ДОБРОТА!?
Определить закономерность и продолжить ряд чисел:
… ,
12,
8,
4,
… ,
… ,
…
Сегодня составим таблицу умножения на число 4
и рассмотрим соответствующие случаи деления, пользуясь таблицей умножения на 4.
Если произведение разделить на один из множителей, то получится второй множитель.
Вставьте пропущенные числа:
Проверьте себя:
4 · 2 =
8
8 : 4 =
2
8 : 2 =
4
Вставьте пропущенные числа:
Проверьте себя:
3 2
4 · 8 =
: =
8
3 2
4
: =
8
3 2
4
Вставьте пропущенные числа:
Проверьте себя:
4 · 9 =
36
: =
9
36
4
: =
36
9
4
Первый шаг к доброте –
это доброе слово.
Спасибо
Добрый день
Здравствуйте
Извините, пожалуйста
До свидания
У Аллы 4 набора цветной бумаги по 8 листов в каждом. Сколько всего листов цветной бумаги в двух наборах?
8 · 4 = 32 ( л.)
12 л сока разлили в 4 бидона поровну. Сколько литров сока в каждом бидоне?
12 : 4 = 3 (л.)
Два зайца под кустиком
Рядом сидели,
Два зайца морковкою
Дружно хрустели.
Четыре морковки
Съел каждый зайчишка.
Сколько морковок
Украли плутишки?
4 · 2 = 8
27 человек сидело по трое за столом. Сколько было столов?
27 : 3 = 9 (с.)
Старший гном раздал шести гномам по 4 ягоды малины. Сколько всего ягод было у старшего гнома?
4 · 6 = 24 ( яг.)
Ответ: 24 ягоды.
Конверт стоит 4 р. Сколько таких конвертов можно купить на 28 р.?
4 р.
4 р.
2 8 р.
2 8 : 4 = 7 (к.)
Ответ: 7 конвертов.
Работа по учебнику:
С. 88 ,№3
С.89, №11
Вычислите:
14
4
8
16
5
10
· 2
20
7
+ 6
14
22
8
16
24
9
18
Вычислите:
14
8
4
16
12
6
: 2
17
14
+ 10
7
18
16
8
19
18
9
Длина прямоугольника 6 см, а ширина — на 2 см меньше. Найдите периметр прямоугольника. Начертите прямоугольник в тетради.
6 см
- 6 — 2 = 4 ( см ) — ширина
- Р = (6 + 4) · 2 = 20 (см)
Р = (6 · 2) + (4 · 2) = 20 (см)
4 см
Ответ: Р = 20 см.
Как связаны умножение и деление?
Какую таблицу умножения и деления вы должны выучить дома?
Домашнее задание
С. 91,№8 кн.,
№ 9,10 т.
Самым интересным было…
Самым трудным было…
Добрые слова – корни
Добрые мысли – цветы
Добрые дела – плоды
Добрые сердца – сады.
Вычислите:
Проверьте себя:
4 · 6 + 8 =
32
6
4 · 4 – 10 =
Вычислите:
Проверьте себя:
31
3 · 7 + 10 =
3 · 9 – 7 =
20
Вычислите:
Проверьте себя:
5 · 3 – 6 =
9
4 · 8 + 5 =
37
Проверьте себя:
Решите уравнение:
9 · х = 18
х = 2
9 · 2 = 18
18 = 18
Проверьте себя:
Решите уравнение:
х : 3 = 4
х = 12
12 : 3 = 4
4 = 4
Проверьте себя:
Решите уравнение:
у · 8 = 24
у = 3
3 · 8 = 24
24 = 24
Проверьте себя:
Решите уравнение:
у : 3 = 9
у = 27
27 : 3 = 9
9 = 9
«Таблица умножения и деления с числами на 2,3,4,5,6,7»
Материал опубликовал
0
#3 класс #Математика #ФГОС #Методические разработки #Урок #Все учителя #Учитель начальных классов #Школьное образование #УМК «Школа России»
Нажмите, чтобы скачать публикацию
в формате MS WORD (*. DOC)
Размер файла: 33.86 Кбайт
Урок математики в 3-м классе
Тема: Закрепление « Таблица умножения и деления с числами 2,3,4,5,6,7»
Тип урока: урок закрепления (применения знаний и умений)
Форма урока: ролевая игра
Цель для учителя:
Закрепление знаний таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4,5, 6,7.
Планируемые результаты:
Личностные:
формировать положительное отношение к учению,
уважительное отношение к собеседнику,
развивать интерес к математическим знаниям.
Планируемые предметные результаты.
Обучающихся:
закрепят знания изученных таблиц, умножения и деления;
усовершенствать умения решать задачи;
повторят понятие уравнения;
повторят сравнения выражений;
усовершенствуют умения ориентироваться в геометрическом материале, в нахождении периметра.
умение применять полученные знания на практике;
смогут сотрудничать при работе в парах, задавать вопросы, учитывать мнение одноклассников, отстаивать свою точку зрения.
будут адекватно себя оценивать на уроке;
Планируемые метапредметные результаты:
Регулятивные:
составлять план решения (проблемы) совместно с учителем;
планировать свои действия в связи с поставленной задачей.
понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самооценку учебных действий;
Познавательные:
находить информацию представленную в разных формах и ориентироваться в своей системе знаний;
перерабатывать полученную информацию;
сравнивать и группировать факты и явления.
Коммуникативные:
высказывать свою точку зрения и пытаться ее объяснить;
слушать и понимать речь других;
уметь работать в паре;
Методы: словесный, частично-поисковый.
Формы: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная, работа в паре.
Время реализации занятия: 40 минут.
Оборудование:
Для учителя:
Учебник для третьего класса. Авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова
Компьютер, экран, мультимедийный проектор, презентация к уроку,
Для обучающихся:
Рабочая тетрадь, карточки для индивидуальной работы, работы в парах.
Разноцветные кружки для рефлексии.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы организации | Универсальные учебные действия | ||||||
1. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности учащихся Цель: настрой и подготовка обучающихся к работе на уроке | Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок, начинаем мы урок. Поднимаем руки те, кто пришёл на урок с хорошим настроением. А к работе готовы? Вот с таким хорошим настроением мы и начнём наш урок. А урок у нас будет необычным. Мы отправляемся в математическое путешествие по сказке. Но, ребята нам пришло письмо. Давайте прочитаем и узнаем, от кого оно пришло. В некотором царстве, в тридевятом государстве (Слайд 1) жил – был Иван – царевич. Жил очень хорошо, но кто – то позавидовал моему счастью. И решил украсть мою Елену Прекрасную. Ребята, помогите, объясните, мою сказку посетите, в путешествие с собой возьмите . | Учащиеся поднимают руки и настраиваются на урок. Дети слушают учителя и отвечают на вопросы. Соотносят услышанное с картинкой. | Фронтальная | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: -положительное отношение к учебному процессу. Коммуникативные: — формирование умения слушать и слышать. | ||||||
2.Чистописание | — Что будем делать? — И так отправляемся в путь! -Какое сегодня число? — Дайте характеристику этому числу 15 -А теперь проведём минутку чистописания. -Для чего нам нужны минутки чистописания? -Молодцы ребята! -Что отработали на данном этапе урока | — Надо помочь. — 15 ноября -Двузначное, нечётное, 1 десяток и пять единиц, соседи числа 24,26. Записывают число, классная работа, выполняют минутку чистописания. | Индивидуальная | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: оценивание своих знаний, исходя из социальных и личностных ценностей. Познавательные: анализирую, моделирую, ищу информацию. | ||||||
2.Актуализация знаний. Устный счет. Цель: повторить знаний таблицы умножения и деления до 7, увеличение и уменьшение числа в несколько раз; решение задач. | — Ребята, если мы справимся с заданием, то поможем узнать Ивану-царевичу кто похитил Елену Прекрасную. 1. — я показываю значение произведения, а вы называете множители (Слайд 3) 56, 36, 32,25, 24,22 — какое число может быть лишним? 2. -А теперь эти числа расставьте в порядке увеличения (Слай 4) — Кто утащил Елену Прекрасную? Да, правильно. 3. -Ребята, но на нашем пути Змей Горыныч и приготовил для нас зада задание. Надо решить задачки в стихах. (Слайд 5) Двое шустрых поросят Так замерзли, аж дрожат. Посчитайте и скажите: Сколько валенок купить им? К двум зайчатам в час обеда Прискакали три соседа. В огороде зайцы сели И по семь морковок съели. Кто считать, ребята, ловок, Сколько съедено морковок? У речки гуляли четыре утенка И 24 веселых гусенка Во сколько раз больше Было гусят? Во сколько раз меньше Было утят? — проверяем по ключу (Слайд 5) — Молодцы, ребята справились с заданием. И Иван – царевич продолжает поиски Елены Прекрасной. — Кто мне скажет, что мы повторили, выполняя эти задания? | Ребята слушают вопросы учителя, вспоминают таблицу умножения и соответствующие случаи табличного деления и выполняют устные задания. Находят ключевое слово (отгадка — Кощей–Бессмертный) | Коллективная | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено ,осознание качества и уровня усвоения. Личностные: оценивание своих знаний, исходя из социальных и личностных ценностей. Познавательные: делают выводы по результатам своей работы | ||||||
3.Постановка цели и задач урока. Цель: самостоятельное выделение и формулирование к познавательной цели и задачи урока. | — Ребята, какие знания нам помогли выполнить задания и помочь Ивану — царевичу? — Определите цель нашего урока? -А какие учебные задачи мы будем решать на уроке? — Ехал Иван — царевич по чаще леса. Вдруг видит стоит на поляне избушка на курьих ножках. Говорит Иван- царевич: | Слушают учителя; отвечают на вопросы, сами определяют цель и учебные задачи урока (знание таблицы умножения). Будем думать, мыслить, искать, сотрудничать, помогать героям сказки. | Фронтальная | Регулятивные: — постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися. Познавательные: — умение выполнять действия умножения и деления Личностные: — развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: -вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, осуществлять совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнёру по общению. | ||||||
4.Применение знаний и умений в типовых и изменённых ситуациях. Цель: закрепление знаний таблицы умножения и деления с числами 1,2,3,4,5,6,7 | — Избушка, избушка повернись ко мне передом, а к лесу задом. — Избушка повернулась, но дверь не открывается, чтобы дверь открыть надо выполнить задание (Слайд 6 ) У повернулась избушка зашёл Иван- царевич, а там на печи Баба- Яга – Костяная нога.(Слайд 8) -Фу, — русским духу пахнет. -Ищу я Елену Прекрасную, украл её Кощей Бессмертный. -Расскажу я тебе как освободить Елену, но вначале отгадай загадочку. Поможем царевичу. Работа в парах, по карточкам. Х : 5=3 90-46 30 : (2 х3) 7 х Х= 21 — Выбери из данных выражений уравнение и реши. — Справились с заданием? Молодцы. — Рассказала Баба – Яга как расправиться с Кощеем, для этого надо найти его смерть. Баба–Яга дала Ивану клубок ниток, и отправился Иван за клубком. А чтобы облегчить путь Ивану – цареву, давайте поработаем по учебнику и решим задачу. Работа с учебником ст. 48 № 2 решение задачи. (Слайд 9). Проверка по ключу. — Как долго мы незнаем, но клубок прикатился к дубу, а на дубе сундук с четырьмя замками. Чтобы достать и открыть сундук надо приложить усилия, давайте поможем Ивану. | Слушают учителя, анализируют информацию; отвечают на вопросы, вспоминают понятия уравнения. Применять знания таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4,5, 6,7. Отк. учебник на стр.48 читают, решают; проверка по ключу на доске | Самостоятельная | Познавательные: — ориентироваться в своей системе знаний. Регулятивные: -планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: -вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, осуществлять совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнёру по общению Личностные: сориентироваться на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения | ||||||
5.Физминутка | Руки ставим перед грудью Поворачиваться будем Там стена, а там окно, Это знаем мы давно (Руки перед грудью, повороты туловища вправо и влево) Головой теперь вращаем Вправо-влево, а потом (Вращение головой вправо и влево) Три – четыре – приседаем, Наши ножки разомнем. (Приседания) Мы размяться все успели И на место снова сели (Сесть за парту) | Выполняют упражнения | Коллективная | Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью | ||||||
Набрался Царевич сил и достал сундук. ( Слайд 10) — Чтобы открыть сундук надо выполнить геометрическое задание. (в тетрадях ) — Посмотрите на сундук, какую фигуру напоминает передняя часть сундука? — Правильно, это прямоугольник со стороной 9дм и 6 дм. Как найти периметр прямоугольника? Найдите периметр | Применять знания таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4,5, 6,7. | Самостоятельная | Познавательные: — ориентироваться в своей системе знаний. Регулятивные: -планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: -вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, осуществлять совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнёру по общению | |||||||
—Молодцы, мы помогли молодому царевичу. — А теперь ребята, выполним самостоятельную работа по карточкам 1 вариант 52 – 20 : 5 49 + 30 : 6 60-8х4 6 х 5 – 24 :3 2 вариант 36 – 4 х 9 40 + 7 х 6 18:9+58 6 х 7 + 6 х3 и взаимопроверка по ключу на доске Оценивают работу друг друга (обменяться тетрадями с соседом и сверить с доской: | Слушают учителя, выполняют задание; взаимопроверка по ключу. Оценивают работу друг друга (обменяться тетрадями с соседом и сверить с доской: | Самостоятельная | Познавательное: -ориентироваться в своей системе знаний Регулятивные: -планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативное: доброжелательное отношение к учителю и сверстникам | |||||||
6.Итог урока Цель: проанализировать учебную деятельность и оценить свою работу | Организует беседу о вопросам: — Ребята мы сегодня сделали большую работу. Кто сегодня нас просил о помощи? — Помогли мы сегодня Ивану –царевичу? — Какие знания помогли нам? -Понравился ли вам урок? — Оцените свою деятельность на уроке? -Если вам легко было выполнять задание покажите – зеленый светофор; — Если на уроке возникли затруднения – желтый; — Если задания были трудными – красный — Молодцы, спасибо за урок! | Слушают учителя, отвечают на вопросы. У каждого на парте лежат разноцветные кружки. | индивидуальная | Личностные: умение осмысливать и анализировать свои достижения Регулятивные: оценивать сою работу на уроке; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения |
Опубликовано
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.
27-деленное на 4 с остатком — Googlesuche
AlleBilderVideosShoppingMapsNewsBücher
suchoptionen
27 разделить на 4 равно 6 с остатком 3: 27 / 4 = 6 R. 3. Что такое
3
3
27 разделить на 4? — Study.com
homework.study.com › объяснение › что равно 27-делимому-на-4
Hervorgehobene Snippets
Ähnliche Fragen
Как решить 4 разделить на 27?
Как делить с остатком?
Чему равно частное 27 и 4?
Какой остаток от деления 26 на 4?
Сколько 27 разделить на 4 с использованием длинного деления? — Visual Fractions
visualfractions.com › Длинный дивизион
24.03.2021 · Ваш ответ — верхнее число, а любой остаток будет нижним числом. Итак, для 27, разделенного на 4, окончательное решение: 6. Остаток 3 …
Сколько будет 27, разделенное на 4? С остатком, в виде десятичной дроби и т. д.0003
Частное (целочисленное деление) 27/4 равно 6; остаток («остаток») равен 3. 27 — делимое, а 4 — делитель. В следующем разделе этого сообщения …
Как вычислить 27, деленное на 4, используя деление в длинное число
divisible.info › LongDivision › разделить-на-4-использованием-…
Здесь мы покажем вам шаг за шагом, как вычислить 27 разделить на 4, используя длинное … Ответ — верхнее число, а остаток — нижнее число.
Какой остаток от деления 27 на 4? — Веданту
www.vedantu.com › вопрос-ответ › остаток-о…
Делим 27 на 4, в таблице 4 не получится 27. Итак, будем считать ближайшее значение 27. … Значит, остаток от 27 разделить на …
27 разделить на 4 | Длинное деление — ClickCalculators.com
clickcalculators.com › длинное деление ›
27 разделить на 4 = 6. Остаток 3. Калькулятор деления с шагами.
Деление с использованием длинного деления 27÷4 | Mathway
www.mathway.com › Pre-Algebra
Результат деления 27÷4 27 ÷ 4 равен 6 6 с остатком 3 3 . 634 …
4. Какой остаток от деления 15 на 6? Частное (целочисленное деление) 15/6 равно 2; остаток («остаток») равен 3. 7143. Можете ли вы упростить 27 6 …
Калькулятор деления на длинное деление с остатками
www.calculatorsoup.com › Математика
Вычислить частное и остаток и посмотреть работу, когда делящий делитель на делимое в … Разделить первое число делимого, 4, на делитель, 32.
Деление с остатком 27, разделенным на 4 Берндом Нуссом — TPT
www.teacherspayteachers.com › Продукт › Division-… конкретный акт разделения 27 предметов на четыре группы представлен в алгоритме …
Ähnlichesuchanfragen
Можно ли 27 разделить на 4 да или нет
27 разделить на 45
27 разделить на 5
Можно 316 разделить разделить на 8
27 разделить на 3
27 разделить на 6
27 разделить на 2
27 разделить на 4 дробью
Ярлыки для поиска остатков | Подготовка BrightLink
Найдите остаток от деления 5 142 376 298 на 9?
|
Метод длинного деления определенно покажет вам остаток от деления 5 142 376 298 на 9, но вы можете себе представить, сколько времени это займет.
Хорошая новость заключается в том, что, как и правила делимости, существуют правила остатка.
С их помощью можно быстро найти остаток без деления в большую сторону. Давайте ограничим эти правила делением на следующие числа:
2, 3, 4, 5, 8, 9, 10
Обратите внимание, что остальные правила 6 и 7 опущены, так как я буду обсуждать их в отдельном посте.
Правило остатка при делении на 2 — ну это просто. Если целое число делится на 2, то остаток равен 0, иначе остаток равен 1.
Например, 1 456 делится на 2, поэтому остаток равен 0.
Аналогично, 2 390 399 не делится на 2, поэтому остаток равен 1.
Какой остаток при делении -15 765 на 2? Поскольку 15 765 фунтов стерлингов не делится на 2, остаток равен 1. |
Правило остатка при делении на 3 – Целое число и сумма его цифр дают одинаковый остаток при делении на 3.
Следовательно, чтобы найти остаток при делении целого числа на 3, сначала найдите сумму его цифр. Затем разделите сумму на 3, чтобы найти остаток.
Например, возьмем 38. Сумма его цифр равна 3 + 8 = 11. Теперь разделите сумму (11) на 3, чтобы найти остаток, который равен 2.
Используя длинное деление, когда мы делим 38 на 3 , мы получим тот же остаток, который равен 2.
Этот метод может быть чрезвычайно полезен при работе с большими числами.
Возьмем другой пример; 34 259677 858.
Сумма цифр 3+4+2+5+9+6+7+7+8+5+8 = 64. Когда мы делим 64 на 3, мы получаем остаток 1.
- Примечание что вы также могли бы снова взять сумму цифр 64, 6 + 4 = 10, а затем разделить 10 на 3, чтобы получить остаток, который равен 1.
Какой остаток при делении 13 455 765 на 3? |
Сумма цифр числа 13 455 765 равна:
1+3+4+5+5+7+6+5 = 36. Теперь сумма цифр числа 36 равна 3+6 = 9.. Когда мы делим 9 на 3, мы получаем остаток 0, то есть 13 455 765 делится на 3.
Это тот же остаток, который вы получите, если вы выполните деление в длинную сторону на 13 455 765 ÷ 3.
Правило остатка при делении по 4 – сначала составить двузначное число из двух последних цифр целого числа. Затем разделите двузначное число на 4 и найдите остаток.
Например, возьмем 12 567. Его последние две цифры образуют двузначное число 67. Затем разделите 67 на 4, используя длинное деление. Вы получаете остаток 3.
Какой остаток при делении 5 478 953 458 на 4? |
Последние две цифры числа 5 478 953 458 образуют двузначное число, 58. Затем разделите 58 на 4, используя деление в длинную сторону. Вы получаете остаток от 2.
Правило остатка при делении на 5.
Чтобы найти остаток при делении числа на 5, просто разделите последнюю цифру (цифру единицы) на 5, чтобы найти остаток.
Например, 3569. Последняя цифра (цифра единицы измерения) — 9. Разделите 9 на 5, чтобы найти остаток, который равен 4.
Давайте сделаем еще один пример. Возьмите 943 840. Последняя цифра (цифра единицы) равна 0. Разделите 0 на 5, чтобы найти остаток, который равен 0. Другими словами, поскольку 0 делится на 5, остаток должен быть 0.
Чему равен остаток, когда 17 475 482 делится на 5? |
Последняя цифра (единица измерения) числа 17 475 482 равна 2. Разделите 2 на 5, чтобы найти остаток, который равен 2,
Напомним, что при делении 2 на 5 остаток можно найти, составив 0 в частном. -значное число из трех последних цифр целого числа. Затем разделите трехзначное число на 8 и найдите остаток делением в большую сторону.
Например, возьмем 3 242 353 729. Его последние три цифры образуют трехзначное число 729. Разделите 729 на 8, используя длинное деление. Вы получите остаток 1.
Какой остаток при делении 17 475 004 на 8? |
Последние три цифры числа 17 475 004 равны 004, что эквивалентно 4.
(Напомним, что к началу числа можно добавлять нули, не изменяя его значения. Таким образом, 004 и 4 в основном одинаковы .)
Затем разделите 4 на 8. Вы получите остаток от 4, сделав 0 в частном..
Следовательно, чтобы найти остаток при делении целого числа на 9, сначала найдите сумму его цифр. Затем разделите сумму на 9, чтобы найти остаток.
Например, возьмем 53. Сумма его цифр равна 5 + 3 = 8. Теперь разделите сумму (8) на 9, чтобы найти остаток, который равен 8. (составив частное 0)
Используя длинное деление , когда мы делим 53 на 9, мы получаем тот же остаток, который равен 8.
Этот метод может быть чрезвычайно полезен при работе с большими числами.
Возьмем другой пример — 34 259677 899.
Сумма цифр 3+4+2+5+9+6+7+7+8+9+9 = 69. Когда мы делим 69 на 9, мы получаем остаток 6.
- Примечание что вы также могли бы снова взять сумму цифр 69, 6 + 9 = 15, а затем разделить 15 на 9, чтобы получить тот же остаток, который равен 6.
Обратите внимание, что это правило очень похоже на правило остатка 3, но с условием, что сумма цифр должна делиться на 9.
Чему равен остаток при 98 798 978 делится на 9? |
Сумма цифр числа 98 798 978 равна:
9+8+7+9+8+9+7+8 = 65. Теперь сумма цифр числа 65 равна 6+5 =11. . Когда мы делим 11 на 9, мы получаем остаток 2.
Это тот же остаток, который вы получили бы, если бы вы выполнили деление в большую сторону на 98 798 978 ÷ 9.
Правило остатка при делении на 10
Это самое простое из всех правил остатка — остаток при делении целого числа на 10 равен последней цифре (цифре единицы) целого числа. Вот и все.
Например,
Последняя цифра (цифра единицы измерения) числа 489 равна 9.