Таблица умножения и деления с числом 5
Ах, какой прекрасный день! Здравствуйте, здравствуйте, говорю я сегодня всем!
Здравствуйте – это значит будьте здравы, то есть здоровы. А я вот намедни приболел, но как только узнал, что сегодня надо рассказать про таблицу умножения и деления с числом пять, сразу выздоровел. Дело в том, что умножение и деление с числом пять – моё любимое. Когда я был маленьким и учился в нашей сказочной математической школе, я всегда получал только пятёрки.
Ну, или почти всегда.
Ну, к делу! Составляем таблицу умножения с числом пять.
А помогут мне в этом маленькие веселые ладошки. Вот одна ладошка.
На ней пять пальчиков. И всего пальчиков – пять.
Поменяли множители местами и получаем вот что: 1 · 5 = 5.
Две ладошки, и новые примеры. Пять умножить на два – десять, и два умножить на пять – десять.
Пять умножить на три – пятнадцать, и три умножить на пять – пятнадцать.
Пять умножить на четыре – двадцать и четыре умножить на пять – двадцать.
Четыре ладошки по пять пальчиков – двадцать пальчиков.
Но с этими примерами вы уже встречались, когда учили таблицы с числами два, три, четыре.
А сейчас мы составим остальные выражения на умножение с числом пять. Но прежде я хочу обратить ваше внимание на ответы уже записанных примеров. Каждый раз, когда второй множитель увеличивается на один, произведение увеличивается на пять.
Но это ещё не все. Все записанные произведения заканчиваются либо на цифру пять, либо на нуль. Причем пятерки и нули чередуются. Давайте проверим, а дальше так же будет?
Пять ладошек. Добавляется пять пальчиков – их уже двадцать пять. Пятью пять – двадцать пять.
Шесть ладошек. Пять умножить на шесть – тридцать. И шестью пять – тоже тридцать. Ведь
От перестановки множителей произведение не меняется.
Пятью семь – тридцать пять. И семь умножить на пять – тридцать пять.
Пять умножить на восемь – сорок. Восемь умножить на пять – сорок.
Пятью девять – опять сорок пять. Девять умножить на пять – сорок пять.
Пять умножить на десять. Звучит-то как: пять на десять – ПЯТЬ ДЕСЯТ. И десятью пять – пятьдесят.
Ну что, убедились, что все ответы заканчиваются по очереди пятеркой или нулем? Пять – нуль, пять – нуль, пять – нуль. Если пять умножить на нечетное число, то произведение будет заканчиваться пятёркой, а если на чётное – то нулём.
Давайте их еще раз прочитаем. Помогайте мне. Пять, десять, пятнадцать, двадцать, двадцать пять, тридцать, тридцать пять, сорок, сорок пять, пятьдесят.
А учить-то на память тут совсем мало. Всем известно – пятью пять – это будет двадцать пять. Выучить надо только четыре примерчика.
Но пора уже переходить к делению.
Вы уже хорошо знаете, что деление – это действие обратное умножению. И, конечно, помните правило. Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель. И, как обычно, таблицу деления мы будем составлять на основе таблицы умножения.
Вот эти примеры мы уже знаем:
Ну а двадцать пять разделить на пять? Конечно, пять.
Тридцать разделить на пять? Шесть. А тридцать разделить на шесть – пять.
Тридцать пять разделить на пять – семь. Тридцать пять разделить на семь – пять.
Сорок разделить на пять – восемь. Сорок разделить на восемь – пять.
Сорок пять разделить на пять – девять. Сорок пять разделить на девять – пять.
Пятьдесят разделить на пять – разумеется, десять. А пятьдесят разделить на десять – пять.
А теперь я хочу задать задачку. У нас во дворе гуляют восемь утят. А цыплят – в пять раз больше. Сколько утят гуляет у нас во дворе?
Ну что, догадались. Раз в пять раз больше, значит, находим количество цыплят действием умножения.
8 · 5 = 40 (ц.)
Ответ: 40 цыплят.
Вот как много у нас цыплят. Сорок.
А теперь решите вот такую задачку.
Наш придворный повар испёк тридцать пять пирожков с малиной, а с вишней – в пять раз меньше. Сколько пирожков с вишней испёк повар?
Уверен, и с этой задачкой вы легко справились.
35 : 5 = 7 (п.)
Ответ: 7 пирожков с вишней.
А если это так, то я со спокойной совестью отправляюсь гулять. Погода-то замечательная!
Тема: | Таблица умножения и деления с числом 5. (учебник, с. 40) | |||||||
Цель | Способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 5 | |||||||
Задачи: | Составить таблицу умножения и деления с числом 5, решать текстовые задачи арифметическим способом, развивать вычислительные навыки, логическое мышление; воспитывать любознательность. | |||||||
Планируемые | Предметные: научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 5, закрепят знания таблицы умножения и порядка выполнения умножения и деления на 2 , 3 и 4; решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять действия с буквенными выражениями. Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе. | |||||||
Тип урока | Урок изучения нового материала | |||||||
Методы и формы | Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная, парная, самостоятельная. | |||||||
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор, карточки с заданием | |||||||
Основные понятия | Таблица умножения и деления с числом 5 | |||||||
Технологии | Здоровьесберегающая, проблемное обучение, игровая, информационно-коммуникативная | |||||||
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формируемые умения | ||||
I. Организационный момент Цель: эмоциональный настрой на работу | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. – Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение. | Слушают учителя. | К – планируют учебное сотрудничество Л – понимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету | ||||
II. Актуализация знаний Цель: закрепить знания, повторить учебный материал, пройденный ранее, развитие логического мышления. III. Самоопределение к деятельности Цель: подвести обучающихся к новой теме урока, сформировать у обучающихся мотивацию к деятельности по освоению нового материала. | 1. Проверка домашнего задания. 2. Устный счёт | -Посмотрите на электронную доску- узнаёте запись? (Это д/з) № 6 стр.39 18:2=9 18:6=3 12:4=3 18:3=6 18:9=2 -Что нужно было сделать в д/з? (Найти частное и делитель) — Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте правильность выполнения задания. (сверка с образцом на экране) -Чему учились, когда находили частное и делитель (вспоминали таблицу умножения и название чисел при делении)
-Ребята, а сейчас мы выполним с вами устный счет. -На слайде изображены примеры. — Посмотрите на слайд и скажите какие числа лишние. 20, 12, 32, 30, 24, 16, 8. (Лишнее число 8, т.к. оно однозначное). Какое еще лишнее число, подумайте. (это число 30, т.к. оно единственное не делится на четыре) — Посмотрите на следующий слайд и продолжите ряд чисел: 3-9, 2-6, 5-15, 9-…, 7-…, 8-… . -Во сколько раз увеличиваются числа? (в 3 раза) -Какое число спрятано в первом квадратике? Почему? (Это число 27, т.к. 9 умножить на три получится 27) -Какое число спрятано во втором квадрате? Почему? (Это число 21, т.к. 7 умножить на 3 получится 21) -Какое число спрятано в последнем квадрате? Почему? (Это число 24, т.к. 8 умножить на 3 получится 24) -Правильно, молодцы! | Порверяют выполненную домашнюю работу. | П – проводят сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делают выводы К – применяют Л – осознают свои Р – принимают | ||||
3. Работа в тетрадях. | Открыли тетради. И перед тем как вы начнёте писать, я хочу задать вам несколько вопросов. Посмотрите на доску и ответьте мне на несколько вопросов: -Какое сегодня число? 16 -Дайте полную характеристику этого числа. Это двузначное число, т к при записи этого числа используется 2 цифры: 1 и 6; состоит из 1 десятка и 6 единиц; Оно четное, т.к. делится на 2; соседи числа 15 и 17. -Скажите ребята, а число 16 встречается в изученном нами табличном умножении? (2*8, 4*4) -Запишите сегодняшнюю дату и классная работа. | |||||||
Целеполагание | -Внимательно посмотрите на доску. — Прочитайте выражения, используя разнообразные способы и решите примеры устно: 5х2- пять умножить на два 5х3- 1 множитель-5,2 множитель-3 5х4 — 5 увеличили в 4 раза -Что помогло вам быстро решить эти примеры? Знание таблицы умножения. на 2,3,4 Знаем таблицу умножения на 5? нет — Каким правилом воспользовались? Переместительным свойством умножения. -Как оно звучит? -От перестановки множителей значение произведения не меняется. — Какой пример будет следующий? 5х5 — Чему будем учиться? Какую цель поставим? (Будем учиться составлять таблицу умножения и деления числа 5.) Тема урока — таблица умножения и деления с числом 5. (Слайд) — Для чего нужно знать таблицу умножения? (Знания таблицы умножения могут вам пригодиться в жизни. Везде, где придется что-нибудь считать: в магазине, в аптеке, на почте- таблица умножения просто необходима. — Где будем применять?Применять полученные знания при решении примеров и задач). (Слайд ) | Внимательно слушают. Читают выражения, используя разнообразные способы и решают примеры устно. Сообщают тему и цель урока. | ||||||
-Что нам на уроке предстоит сегодня сделать? Какие задачи мы перед собой поставим?
— Ребята, это и будет план нашего урока.
| ||||||||
IV.Работа по теме урока.
| 1.Составление таблицы умножения и деления с числом 5. | -Откройте учебник на с .40. Рассмотрите 1-й столбик таблицы. -Почему таблица начинается не с умножения на 1, а с умножения на 5? (мы уже знаем, сколько будет 2х5, 3х5, 4х5). -Не зная таблицу умножения на 5, как умножить 5х5. Как найдете значение этого выражения? (5 взяли 5 раз, или 4х5=20, 20+5=25). -Рассмотрите, 1 столбик примеров. Какую закономерность заметили? 1-множитель не меняется, второй множитель увеличивается на 1, а произведение увеличивается на 5. -Запишите в тетрадь 1 столбик. -Рассмотрите второй столбик таблицы в паре. Как он составлен? Что используют? (переместительное свойство) -Назовите правило. -От перестановки мест множителей произведение не меняется. -Устно назовите ответы примеров, читая их по разному. У вас на партах карточки -Дополните в карточке 2 столбик- результатами. -Проверьте себя по слайду. -Рассмотрите 3 столбик самостоятельно. -Каким правилом воспользовались? -Взаимосвязь компонентов. -Назовите это правило. -Если произведение разделили на первый множитель, получится второй множитель. -Повторим хором. Самостоятельно запишите результаты 3 столбика таблицы. Проверьте себя по слайду. -Рассмотрите 4 столбик. -Как он составлен? Что получится в ответе? Произведение разделили на второй множитель. Получится первый множитель. -Самостоятельно запишите ответы 4 столбика таблицы. Проверьте себя. | Записывают таблицу умножения пяти, начиная | Р –ориентируются в учебнике; адекватно проводят оценку результатов своей деятельности; К – применяют сотрудничества в учебной деятельности. Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать Р – принимают | ||||
V.Физкульт- минутка Цель: устранить утомляемость детей, предотвратить рассеянность, невнимательность детей на уроке. |
| А теперь все тихо встали, Дружно руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. | Выполняют упражнения | |||||
VI. Закрепление, повторение изученного материала Цель: закрепить знания, полученные на уроке. | 1. Запоминание таблицы. 2.Игра «Кто быстрее» 3.Работа в тетрадях, по учебнику Работа возле доски 4. Работа по карточкам. | -Какой этап нашего плана мы выполнили? Мы составили таблицу. Нужно постараться ее запомнить. -Что нам предстоит сделать дальше? -Чтобы легче было запомнить таблицу, нужно ее внимательно изучить и постараться найти какую-то подсказку. — Посмотрите на карточку. Кто догадался? -Рассмотрите первый столбик нашей таблицы. Посмотрите на значения произведений. Что интересного заметили? Ответы заканчиваются на 0 или на 5 -При умножении на какие числа произведение заканчивается на 0? 2, 4, 6, 8, 10 -Какие это числа? -Четные -При умножении на какие числа, произведение заканчивается на 5? 1,3,5,7,9 -Какие это числа? -Нечетные. -Какой открыли маленький секрет таблицы умножения на 5, который нам поможет ее быстрее запомнить? Если умножаем на четное число, то получаем ответ, оканчивающийся 0, а если умножаем на нечетное число, то получаем ответ, оканчивающийся на 5. Например: 5х8? На какую цифру будет оканчиваться произведение? 5х7? -Сейчас мы проверим, как у вас получилось запомнить таблицу. Мы поиграем. Работаем в паре. На партах карточки с примерами на умножение. По очереди берете каточку и называете ответ. Если ответ верный, то карточка выбывает из игры. Если ответ неверный, вы ее кладете вниз стопки и продолжаете играть. Самостоятельно себя контролируете. -Кому удалось с первого раза правильно назвать все ответы? Кому еще нужно потренироваться? Молодцы! -На каком этапе нашего плана мы с вами находимся? Запоминание таблицы. -Что нам предстоит сделать дальше? Применить таблицу при решении примеров и задач. -Итак, ребята, поиграли, и опять принимаемся за работу. — Решаем задачу №3 на 40-ой странице. — Прочитайте задание. (Один ученик читает вслух, все остальные следят.) -В куске было 24 метра ткани. Из 10 м этой ткани сшили детские костюмы, а из остальной ткани 7 одинаковых детских пальто. Сколько метров ткани расходовали на одно пальто? -О чем говорится в задаче? (о ткани) — Что известно в задаче? (сколько всего метров ткани и сколько метров ткани ушло на детские костюмы). -Что нужно узнать? (Сколько метров ткани ушло на одно пальто?) -Сколько действий в этой задаче?(2) -Что мы будем делать первым действием?( Сначала узнаем сколько метров ткани нужно для пальто ) -Что мы будем делать вторым действием?(Узнаем сколько метров ткани нужно на одно пальто) -ученик выходит к доске и записывает решение задачи. Решение: 1) 24-10=14(м)-всего на пальто. 2) 14:7=2(м)-на одно пальто Ответ: 2 метра ткани нужно на одно пальто Посмотрите на задание №5. Одни ученик работает у доски, а остальные записывают в тетрадь. -В выражение b+18 подставить вместо b число 0; 2; 5; 10. Запиши выражения и вычисли их значение. Наблюдай, как меняются значения выражений. Посмотрите на задание №2, самостоятельно вычислите первые два столбика. Работа в парах -На партах карточки. Что записано на карточке? Кто догадался? (краткая запись задачи.) -Какое задание можно выполнить? (составить задачу и решить) Было-35 Продали-? в 5 раз меньше. Какая пара готова? Проверим. –Какую задачу составили? -Назовите ответ. -Следующая пара — Какую задачу составили? Ответ?…… -Что заметили? (Задачи разные, решение одинаковое) -Какие знания пригодились? (таблицы умножения на 5) -Смогли бы решить задачу, если бы не знали таблицы на 5? (нет) — Какой пункт нашего плана мы сейчас выполняли? | Ответы учащихся Рассматривают первый столбик таблицы Делают вывод Работают в паре. Дифференцированно выполняют задание.
| П – осуществляют логические действия; используют знаково-символические средства; моделируют и преобразуют модели. Р осуществляют К – умеют слушать друг друга, строить Л – способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; осознают ответственность за общее дело. | ||||
V. Итоги урока. Рефлексия деятельности Цель: обобщить и закрепить знания, полученные детьми на уроке. | Обобщение полученных на уроке Заключительная беседа. Выставление оценок | -Какие задачи мы перед собой ставили? Что вы можете сказать о них? -Как нам удалось их достичь? -Чему вы научились на этом уроке? -А что вам больше всего понравилось на этом уроке? — С каким заданием вам было труднее всего справиться? -Вам понравился урок? — Ребята, если у вас хорошее настроение и вы все поняли поднимите две руки вверх, а если у вас настроение не очень хорошее или вы, что-то не поняли, то руки не поднимайте | Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения Оценивают себя | Р – оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету | ||||
VI. Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания; выставление отметок с комментированием | Учебник с. 40 № 4 выучить таблицу умножения и деления на 5. | Записывают домашнее задание | Р – принимают |
5 Times Table — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(173 релевантных результата)
Что такое факты деления? | TheSchoolRun
Мы объясняем, что такое факты деления, как их преподают в начальной школе, и рассказываем о некоторых забавных играх, которые вы можете попробовать дома, чтобы закрепить эти знания.
или Зарегистрируйтесь, чтобы добавить к своим сохраненным ресурсам
Что такое факты деления?
Когда учителя говорят о фактах деления, они имеют в виду числовых предложений деления, связанных с таблицами умножения . Следовательно: 30 ÷ 3 = 10, 27 ÷ 3 = 9 и 24 ÷ 3 = 8 — все это факты деления для таблицы трех умножений.
Как и когда дети узнают факты деления?
В 1-м году дети учатся считать 2, 5 и 10. Их первое знакомство с делением будет делить группы объектов на равные группы из 2, 5 или 10 (хотя слово «подразделение» и символ подразделения, скорее всего, здесь не упоминаются).
К концу года 2 дети должны знать таблицы умножения на 2, 5 и 10. В идеале, они должны очень быстро вспоминать такие вопросы, как: 2 x 4, 5 x 6, 9 x 10 и т. д. При делении они, вероятно, по-прежнему будут 90 143 перемещать группы объектов в равные группы 90 144 , но учителя также объясняют обратное для детей, то есть что эти числовые предложения связаны:
Это можно продемонстрировать с помощью массива:
Учителя могут использовать эту диаграмму, чтобы объяснить, что есть 4 набора из 5 точек, или 4 x 5. Это то же самое, что сказать, что есть 20 точек, которые можно разделить на 4. группы по 5 человек (они могут обвести каждый ряд по 5 человек, чтобы продемонстрировать это).
После того, как дети поняли обратное, им нужно перейти к изучению фактов деления для таблицы умножения на 2, 5 и 10. К концу 2-го года они должны быстро вспоминать ответы на такие вопросы, как 15 ÷ 5, 12 ÷ 2 и 70 ÷ 10. Чем лучше дети знают свою таблицу умножения и связанные с ней факты деления, тем легче последующее обучение. в умножении и делении будет.
В 3-й год дети должны выучить свои таблицы умножения на 3, 4 и 8 и соответствующие факты деления . Возможно, что некоторые дети в 3-х классах еще не понимают концепции обратного, поэтому стоит еще раз закрепить эту концепцию.
К концу года 4 дети должны знать все свои таблицы умножения до 12 х 12 и соответствующие факты деления. Это означает, что они должны поступить в 5-й класс, зная все свои таблицы умножения, готовые к более сложной работе, умножая большие числа.
Как узнать факты о делении
Есть много способов помочь детям узнать факты о делении. Вот несколько забавных идей, которые используют учителя и которые можно использовать дома с вашим ребенком:
Бинго на деление – Дети должны нарисовать сетку из девяти квадратов. Учитель попросит их написать в сетке любые числа от 1 до 12, убедившись, что они не повторяют ни одного числа. Затем учитель задает им вопросы о делении, относящиеся к таблице умножения, которую они изучают в данный момент, например, если они изучают таблицу 3 x, они могут спросить: «У меня есть 9бусины, которые мне нужно разделить поровну на 3 мешочка. Сколько бусинок будет в каждом мешочке? или: «Сколько будет 15 ÷ 3?» Дети должны проработать ответы, а затем вычеркнуть это число, если оно есть у них в сетке. Выигрывает тот ребенок, который первым вычеркнет все свои числа.
Скоростные сетки – Детям дается следующая сетка:
Им нужно посмотреть на каждое из чисел в верхнем ряду, а затем разделить каждое на 4, поместив ответ в ячейку под ним. Идея состоит в том, что учитель устанавливает таймер (в идеале наглядный на интерактивной доске, который видят все). Когда ребенок закончил свою сетку, он записывает свое время. Затем им нужно повторить это действие, проверяя, обгоняют ли они собственное время на каждом шагу.
Перепутанные числовые предложения – Детям нужно раздать 12 полосок карточек. Им нужно записать каждый факт деления для таблицы умножения, которую они изучают, поэтому, если они изучают таблицу 6x, им нужно записать: 6 ÷ 6 = 1, 12 ÷ 6 = 2, 18 ÷ 6 = 3 и т. д. (Может быть, будет проще заставить их написать свою таблицу 6x, а затем преобразовать ее в факты деления.) Попросите ребенка разрезать полоски, чтобы вопросы и ответы были на отдельных карточках. Перемешайте все карточки, а затем засеките время, когда ваш ребенок сопоставит их снова.
Больше похожего на это
Что такое числовые факты?
ФАКТЫ ОБУЧЕНИЯ ФАКТЫ ДЛЯ 12 ПРИНЦИОННОГО ТАБЛИЦА.