один на один с ребенком, как быстро выучить таблицу умножения — детский нейропсихологический центр
Единожды един — един. Единожды два — два…
Д. И. Фонвизин «Недоросль»
Наконец-то лето. То самое, о котором вы мечтали с самого первого осеннего дня. Отдохнуть и «оторваться» должны все. Даже этот маленький «хвостатый» школьник для которого математика – «хуже керосина» и которому велено за лето «хотя бы выучить таблицу умножения». Надеюсь, вы помните, что задание на лето называется «хвост»? Что же делать, чтобы он не тянулся за всей семьей и не отравлял счастливого отдыха всей семье?
Итак, переворачиваем тетрадь в клеточку тыльной стороной вверх. Вот она перед нами, таблица умножения! Та самая, над которой льют исторические слезы школьники с «Арифметики Магницкого» до наших дней, несчастье младших классов! Интереса не представляет никакого. Смотрится скучно и нудно. Но учить надо.
А все сложности надо преодолевать быстренько, на раз-два-три.
Как бы перетащил велосипед через размытую дождем глиняную дорожку, и дальше катиться легко и весело, а прошлое препятствие становится и твоей гордостью, и достижением, и… не таким уж трудным-то делом.
Как это сделать?
- В первую очередь, надо показать ребенку, что таблица умножения не так уж велика, как ему кажется. Для этого, записав ее на листочке и желательно цветными карандашиками, сначала рекомендуем вычеркнуть первый столбик (1 х 0 = 0; 1 х 1 = 1, 1 х 2=2), который, как мы помним, знал даже Недоросль Митрофанушка.
- Затем уберите столбик с умножением на 10 (объяснив, что это – то же самое, но с «ноликом» на конце). Количество столбиков уменьшилось с 10 до 8. Уже хорошо!
- Убедите ребенка, что из оставшихся примеров он тоже многое знает: умножение на 2; 5 × 5; 6 × 6; 2 × 2; 2 × 3; 9 × 1; 1 × 9. (Например, в такой форме: «Умножение на два знаешь? Убираем! Пятью пять знаешь? Шестью шесть знаешь? Убираем! Дважды два? Дважды три? Убираем! Девятью один это все равно, что один на девять, правильно? Убираем! Убираем все, что умножается на единицу, и на двойку.
Во всех рядах, потому что мы это знаем).
Оставшиеся примеры (а их окажется гораздо меньше, чем думал ребенок) заучиваем следующим способом.
- Попросите ребенка внимательно рассмотреть оставшиеся примеры, пытаясь запомнить их зрительно. Затем очень медленно прочтите ребенку таблицу умножения, а он, закрыв глаза, пусть попытается «угадать» некоторые ответы. Подчеркните ответы, которые он назвал неправильно.
- Попросите ребенка самого, вполголоса, еще раз прочитать таблицу.
- Закройте рукой результаты. Попросите ребенка постараться вспомнить их еще раз. Подчеркните те, что он назвал правильно. Прочитайте вместе с ним те, которые не удалось вспомнить. Теперь закройте произведения, оставьте только результаты. Попросите ребенка постараться написать множители. Проговаривайте и рассуждайте вместе и вслух.
Вы уже почти выучили таблицу умножения, не так ли? Немного примеров осталось, мы даже догадываемся, каких.
7 х 8 = 56 6 х 9 = 54
7 х 9 = 63 9 х 8 = 72
И еще, может, пара-тройка других.
Оставшиеся выражения можно запомнить, сочинив про них свои, собственные стихи, и чем глупее и смешнее, тем лучше. Например:
Семью восемь? Пятьдесят шесть.
Сено покосим, начинаем есть.
Или:
Семью девять? Шестьдесят три.
Съешь пельмени, щеки утри.
А повторяйте выученное на пляже, пишите примеры и ответы к ним на песке, «понарошку» на спинке ребенка, в воздухе, на воде и так далее. А чтобы детям было еще и интересно, предложите им вот такой «фокус» — уникальную счетную машинку, сделанную из… собственных пальцев. Но работает она только тогда, когда надо умножить на 9. Но зато именно этот ряд, как показывает практика, и особенно труден для запоминания.
ВНИМАНИЕ! НЕ ПРОХОДИТЕ МИМО! УНИКАЛЬНАЯ СЧЕТНАЯ МАШИНКА, КОТОРАЯ ВСЕГДА С ВАМИ! МОЖЕТ РАБОТАТЬ ШПАРГАЛКОЙ! ПРОДАЕТСЯ БЕСПЛАТНО!
Положите обе руки рядом на стол и вытяните пальцы.
Каждый палец слева направо обозначим соответствующим порядковым числом: первый слева – 1, второй слева – 2, третий – 3, четвертый – 4 и т.д. Мизинец правой руки обозначает число 10. Для того чтобы получить ответ умножения числа от 1 до 9 на 9, надо, не отрывая руки от стола, приподнять вверх палец, который обозначает множимое. Тогда число пальцев, лежащих налево от поднятого пальца, обозначает цифру десятков произведения, а число пальцев, лежащих справа – цифру единиц.
Пример. Умножить 7 на 9. Кладем руки на стол, поднимаем 7-й палец (указательный правой руки). Налево от указательного пальца 6 пальцев, направо – 3. Результат умножения – 63.
Надеюсь, мои советы не только помогут выучить таблицу умножения, но и создадут почву для полезного досуга всей семьи
Соболева А.Е.
кандидат психологических наук
руководитель НицДН им. А.Р. Лурия
Понравилась статья? Расскажите о ней дузьям в соц сетях!
Смотрите также
Развитие логического мышления у дошкольников Умный, но рассеянный или: Что такое школьная рассеянность и как ее «лечить» Развитие логического мышления у детей Исправление почерка у школьников Развитие межполушарного взаимодействия у детей Развитие высших психических функций у детей Развитие математических способностей Развитие математического мышления Подготовка детей к математике в школе Грамотеи Левши – особенные дети Долгожданные зимние каникулы Как справиться с третьей четвертью Развитие логического мышления у детей от 5 до 7 лет Лето: один на один с гиперактивным ребенком Лето: один на один с ребенком.
Как быстро выучить таблицу умножения.
Консультации психолога для родителей«Учим таблицу умножения быстро, легко и с увлечением» (Советы родителям) — Статьи педагогов — Каталог статей
| Главная » Статьи » Статьи педагогов |
«Учим таблицу умножения быстро, легко и с увлечением» (Советы родителям)
«Учим таблицу умножения быстро, легко и с увлечением» (Советы родителям)
Учитель начальных классов А.Ю. Хмелевская
Учащиеся вторых классов на уроках математики знакомятся с новым арифметическим действием — умножением. И у многих обучающихся возникают трудности с заучиванием таблицы умножения. Я хочу поделиться советами, как второклассникам выучить таблицу умножения быстро, легко и с увлечением.
таблицу Пифагора. Это таблица, в которой нет лишней информации, а именно примеров (как во многих современных таблицах умножения). Положите таблицу в дневник или учебник, и ребёнок постоянно будет видеть перед собой эти числа. Со временем он их выучит. С помощью данной таблицы ребёнок быстрее учится находить закономерности. Это не только увлекает, но и вдохновляет на изучение нового. Из этой таблицы становится понятно, что от перестановки множителей произведение не меняется. Достаточно выучить только половину таблицы: 4х6 мы запоминаем, а 6х4 будет аналогично. Отметьте такие «зеркальные» ответы определенным цветом — это поможет ребёнку запомнить таблицу и не запутаться при повторении. Как работать с таблицей. Верхняя горизонтальная строка – это первый множитель. Первый вертикальный столбец слева – это второй множитель. Пересечение двух множителей и будет результатом произведения.
Не нужно учить всю таблицу умножения за один раз. Начните с умножения чисел 1,2, затем 3,4 и т.д. Переходить к числам посложнее можно только когда ребёнок хорошо усвоил предыдущие, более легкие столбцы. Упражнение. Дайте ребёнку пустую таблицу умножения и предложите самому её заполнить. В этом случае он будет считать и быстрее запомнит.
В таблице умножения можно обнаружить множество закономерностей, которые упростят её запоминание. Вот некоторые из них:
4. Использовать игры. Сложно запомнить то, что нельзя применить в жизни. Именно поэтому важно показать, что таблица умножения может быть полезна. В этом помогут игры и увлекательные занятия.
Возьмите 10 пар носков и положите их на стол. Решая первый пример 1х 2, задайте ребёнку вопрос: «Сколько носков в одной паре?». Пусть он возьмёт пару носков в руки и посчитает. В одной паре носков ровно 2 носка, поэтому 1х 2 = 2.Чтобы решить второй пример 2х2, задайте вопрос: «Сколько носков в двух парах?». Пусть возьмёт две пары носков и посчитает. В двух парах носков 4 носка, значит 2х2=4. Точно также найдите решение оставшихся примеров.
Поставьте на стол два пластмассовых стаканчика и положите рядом 30 мелких монеток. Возьмите третий стаканчик и поставьте его перед ребёнком. Теперь ребенок кладет по одной монетке в каждый стаканчик (начиная с двух подальше, стакан рядом — третий). Каждый раз, когда ребенок кладет монетку перед собой, проговаривает ее номер вслух. Все числа, которые называет ребенок- это результат умножения числа на 3.
Нарисуйте на листе решетку для игры в крестики-нолики. Положите на стол все кости домино лицевой стороной на стол и перемешайте их. Первый игрок берет со стола одну кость и перемножает числа на обеих половинах. Например, на одной стороне кости стоит 4, на другой 1. Игроку нужно ответить на вопрос сколько будет 4х1. Если игрок называет правильный ответ, то может ставить крестик в любом месте решетки. Если же ошибается, то этот ход ему не засчитывается. Затем второй игрок берет со стола кость и перемножает числа на её половинах. Если ответ правильный, игрок ставит нолик в любом месте решетки. Если же нет, то ход не засчитывается. Игра продолжается до тех пор, пока решетка не будет полностью заполнена.
Это простой, но эффективный метод. Подготовьте карточки с примерами умножения, вписывая ответы с обратной стороны. Они перемешиваются (можно воспользоваться мешочком для лото).
С помощью коротких рифмованных строчек можно хорошо запомнить самые сложные моменты. Можно самим сочинить простые стишки, которые ускорят ребенку процесс заучивания. Они не обязательно должны быть логичными:
Таблица умножения лучше усваивается при помощи дополнительных «инструментов».
5. Тренироваться ежедневно. Учим таблицу умножения – тренируем память. Как и любая тренировка, для достижения хорошего результата, она должна быть регулярной, Пособия, которые рекомендую использовать при изучении таблицы умножения:
Желаю успехов! | |
| Категория: Статьи педагогов | Добавил: shkola10arh (25.09.2019) | |
| Просмотров: 3615 |
Таблица умножения на 2
МА ТХ Математика ИНСТРУМЕНТЫ| 2 | х | 1 | = | 2 |
| 2 | х | 2 | = | 4 |
| 2 | х | 3 | = | 6 |
| 2 | х | 4 | = | 8 |
| 2 | х | 5 | = | 10 |
| 2 | х | 6 | = | 12 |
| 2 | х | 7 | = | 14 |
| 2 | х | 8 | = | 16 |
| 2 | х | 9 | = | 18 |
| 2 | х | 10 | = | 20 |
| 2 | х | 11 | = | 22 |
| 2 | х | 12 | = | 24 |
| 2 | х | 13 | = | 26 |
| 2 | х | 14 | = | 28 |
| 2 | х | 15 | = | 30 |
| 2 | х | 16 | = | 32 |
| 2 | х | 17 | = | 34 |
| 2 | х | 18 | = | 36 |
| 2 | х | 19 | = | 38 |
| 2 | х | 20 | = | 40 |
| 2 | х | 21 | = | 42 |
| 2 | х | 22 | = | 44 |
| 2 | х | 23 | = | 46 |
| 2 | х | 24 | = | 48 |
| 2 | х | 25 | = | 50 |
| 2 | х | 26 | = | 52 |
| 2 | х | 27 | = | 54 |
| 2 | х | 28 | = | 56 |
| 2 | х | 29 | = | 58 |
| 2 | х | 30 | = | 60 |
| 2 | х | 31 | = | 62 |
| 2 | х | 32 | = | 64 |
| 2 | х | 33 | = | 66 |
| 2 | х | 34 | = | 68 |
| 2 | х | 35 | = | 70 |
| 2 | х | 36 | = | 72 |
| 2 | х | 37 | = | 74 |
| 2 | х | 38 | = | 76 |
| 2 | х | 39 | = | 78 |
| 2 | х | 40 | = | 80 |
| 2 | х | 41 | = | 82 |
| 2 | х | 42 | = | 84 |
| 2 | х | 43 | = | 86 |
| 2 | х | 44 | = | 88 |
| 2 | х | 45 | = | 90 |
| 2 | х | 46 | = | 92 |
| 2 | х | 47 | = | 94 |
| 2 | х | 48 | = | 96 |
| 2 | х | 49 | = | 98 |
| 2 | х | 50 | = | 100 |
В математике таблица умножения — это математическая таблица, используемая для определения операции умножения в алгебраической системе.
Здесь, на этой странице, вы можете найти таблицу умножения числа два (2). Вы можете распечатать (или сохранить в формате pdf) отдельные таблицы, щелкнув значок принтера в верхней части таблицы.
Download pdf Download pdf Worksheet
| Addition Table 2 |
| Subtraction Table 2 |
| Properties of 2 |
| Prime factors of 2 |
Купить плакат Таблицы умножения
Отлично подходит для школ, общественных мест и дома
Таблица умножения на два — 3 забавных трюка и занятия для класса.
Таблица умножения на два является одной из основ всех таблиц умножения. Присоединяйтесь к Emile, поскольку они помогут вам поддержать своих учеников с таблицей умножения на 2 — вы можете найти видео с упражнениями и советами, которые можно использовать в классе.
Содержание
Таблица умножения на два в национальной учебной программе:
Таблица умножения на два является частью национальной учебной программы для второго года обучения в Великобритании.
Второй класс — Национальная учебная программаК концу 2-го класса все учащиеся должны знать таблицы умножения на 2, 5 и 10, а в июне 2021 года учащиеся 4-го класса должны впервые пройти национальное тестирование с помощью так называемой «Проверки таблицы умножения». Перейдите по этой ссылке для получения дополнительной информации о MTC.
Что нужно знать учащимся перед изучением таблицы умножения на два?
Прежде чем изучать таблицу умножения на два, учащиеся должны знать:
- Как сложить до 20, это специально предназначено для учащихся первого года обучения.
- Концепция умножения – Например: Сумма, если у нас есть три группы по девять объектов.
- Таблица умножения на один раз. Все учащиеся должны уметь умножать на единицу.
Хорошим упражнением для практики единой таблицы времени является представление чисел, отражающихся в одном зеркале. Если есть только одна группа из трех объектов, общее количество всех объектов будет равно трем.
Расписание фактов:
- Помните, что в национальной учебной программе нужно выучить только 12 x 12 (144) математических фактов. Это звучит устрашающе, но, разбив его на двенадцать занятий, вы можете обеспечить своим ученикам удовольствие от изучения таблицы умножения.
- Все ответы в таблице умножения на десять заканчиваются нулем.
- Таблица двух умножений одна из самых простых для изучения из-за ее простоты.
- Изучение таблицы умножения на два поможет учащимся научиться делить на два.
- Вы можете использовать умножение, чтобы упростить вычисление длинных сумм, например: 3+3+3+3+3+3 = 18 = 3 x 6 = 18.
- Таблица умножения симметрична.
Регулярная практика с Таблицами умножения с Эмилем приведет к тому, что все ваши ученики захотят практиковать их и узнают все свои таблицы умножения в кратчайшие сроки.
Трюки с таблицей умножения:
Таблица умножения на два — одна из самых простых для изучения таблиц, если только вы знаете, что все удваивается.
Уловка первая:
Потренируйтесь со своим учеником, последовательно произнося числа.
Придерживайтесь: Два раза два, два двойки четыре, три двойки шесть.
Это можно упростить, если учащиеся знают последовательность, в которой следует таблица умножения:
0, 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20, 22, 24….
Важно подчеркнуть, что способ, которым учащийся повторяет таблицу умножения на два, должен оставаться в том же порядке, чтобы полностью понять предмет и не сбить его с толку. Кроме того, это будет способствовать развитию их памяти!
Можете создать творческую демонстрацию в классе, чтобы ваши ученики запомнили эту простую последовательность.
Второй трюк:
Разделите стол на две половины.
Иногда учащиеся перегружены информацией, которую сложно запомнить.
Чтобы таблицы умножения выучились легко и без стресса, мы советуем разделить их на две части.
Работайте с 1 по 6, а затем переходите от 6 к 12.
Это сделает учебную деятельность менее напряженной для вас и ваших учеников.
Третий трюк:
Метод добавления двух. Имейте в виду, что это работает только для целых чисел, поэтому этот трюк не может быть применен ко всем формулам.
Однако очень простой способ запомнить таблицу умножения на два — это прибавить два к своим ответам.
4 x 2 = 2 + 2 + 2 + 2 + 8.
Это долгий способ подсчета кратных, однако для некоторых учащихся это даст им дополнительный импульс для изучения таблиц.
Настольные игры и занятия в два умножения:
Используйте наглядные материалы:
Дайте учащимся манипулятивные предметы, такие как монеты или любые другие небольшие, но безопасные предметы.
Поскольку в конечном итоге им потребуется 120 манипуляторов, это может означать работу в группах и творческий подход.

Во всех рядах, потому что мы это знаем). 



Ребенок вытягивает по одной карточке и пытается дать ответ. Если он верный, то карточка убирается в сторону, неправильный – возвращается в мешок. Назвав ответ ребёнок переворачивает карточку и проверяет его правильность.
Для этого понадобятся любимые игрушки ребенка. Суть метода проста: берутся машинки, детали конструктора, мебель из кукольного домика. На основе этого строятся примеры. Допустим, нужно 5 умножить на 3. Тогда перед малышом раскладываются 5 деталей конструктора. Сообщается, что нужно взять 5 кирпичиков 3 раза, чтобы построить дом. Он берет эти 5 деталей, к ним еще 5, и снова столько же. Потом подсчитывает, что на стройку привезено 15 кирпичей. При помощи такой наглядной практики материал запоминается быстрее.
В первой части книги говорится о том, что такое умножение и деление, четные и нечетные числа, особенности нахождения произведения и частного на 1, 10 и 0, как найти неизвестный множитель и другое. Во второй части рассказывается, как умножать и делить на все числа, объясняются разные нюансы и способы простого запоминания.
Хорошим упражнением для практики единой таблицы времени является представление чисел, отражающихся в одном зеркале. Если есть только одна группа из трех объектов, общее количество всех объектов будет равно трем.