Теория комбинаторики теория вероятности: Элементы комбинаторики и теории вероятностей

Теория вероятностей и комбинаторика!

+4 балла! Старт Марафона и долгожданный стрим по комбинаторике

Дорогие друзья, у нас есть подарок для всех, кто любит комбинаторику и теорвер!

Смотрите видео. Стрим по комбинаторике, который провел Игорь Яковлев.

Просто и понятно – о том, что такое размещения, перестановки и сочетания. А число сочетаний, как мы помним, используется в формуле Бернулли.

Вы увидите, как получаются формулы комбинаторики для числа перестановок, размещений и сочетаний. Познакомитесь с решениями множества олимпиадных задач.

Ведущий онлайн-занятия Игорь Яковлев – один из лучших в России специалистов по подготовке к олимпиадам (математика и физика), автор книг «Полный курс подготовки к ЕГЭ по физике» и «Комбинаторика для олимпиадников». Ежегодно десятки выпускников Игоря Яковлева становятся победителями и призерами престижных олимпиад: «Покори Воробьевы горы», «Высшая проба», Турнир Ломоносова, Росатом и других.

Смотрим видео! Это бесплатно!

Комбинаторика не входит в программу подготовки к ЕГЭ. Поэтому стрим – дополнительный материал для лучшего понимания теории вероятностей.

А сама теория вероятностей на ЕГЭ представлена сразу двумя задачами. Это № 3 и № 4.

И если задача 3 более проста, то для решения № 4 надо очень хорошо знать теорию вероятностей.

14-16 декабря Анна Малкова проводит Марафон по теории вероятностей.

Три дня по три часа, а в результате – решение любых задач №3 и 4 Профильного ЕГЭ.

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА МАРАФОН

 

Что будет на Марафоне? Сначала задание 3.

— Мы начнем с определения вероятности.

— Вы узнаете, что такое сумма событий, произведение события.

— И как считать вероятности сложных событий.

— Научимся решать любые типы задач № 3 ЕГЭ (Профильный уровень).

— Будем рисовать «дерево» возможных исходов.

И перейдем к заданию 4 ЕГЭ. А в нем может быть несколько тем:

— Вероятности сложных событий.

— Действие до результата.

— Условная вероятность.

— Формула Бернулли.

Ой, не слишком ли сложно? Может, пропустить это все?

Во-первых, на Марафоне будет все просто, понятно, без сложных формул!

Будет вся необходимая теория.

Будем решать задачи быстро и применять лайфхаки.

Вы узнаете, как делать задания, которые у вас раньше не получались.

Вместе с Анной Малковой вы решите более 60 задач ЕГЭ № 3 и 4.

Во-вторых, жалко терять два первичных балла, которые можно получить за задачи 3 и 4. Эти баллы могут при поступлении оказаться решающими…

— А в третьих, продолжение теории вероятностей будет в вузе, на 1 и 2 курсах. И если сейчас вы решили пропустить условную вероятность и формулу Бернулли, то как вы справитесь с матстатистикой?

Сейчас мы изучаем основы, без которых в вузе может быть очень сложно.

Возможно, вы говорите: «Пока буду решать простые задачи ЕГЭ, а с 1 января возьмусь за сложные!» Ребята, в этом случае вы рискуете не успеть. Если вы рассчитываете сдать ЕГЭ по математике на 80+ баллов – с первой частью пора закончить! То есть отработать ее полностью, включая сложные задания.

Так что не тянем до следующего года, регистрируемся на Марафон Анны Малковой.

Приглашаем учащихся 10 и 11 класса, учителей и репетиторов.

Как занимаемся?

Мы занимаемся с 13 до 16 часов по московскому времени.

Работаем на нашей онлайн-платформе.

Она специально разработана программистами ЕГЭ-Студии для качественного онлайн-обучения.

Это не Zoom, где вы видите только голову преподавателя. Это трансляции из нашей ЕГЭ-Студии. Полный эффект присутствия на реальном уроке!

Мы создадим специальную группу в WhatsApp, где каждый из вас сможет задать вопрос по любым задачам Профильного ЕГЭ по математике.

Как всегда, будет видеозапись занятий. Если что-то непонятно — можно будет позже посмотреть еще раз и задать вопросы.

На вопросы ответят Анна Малкова, а также другие участники группы.

Купить марафон!

Кто ведет?

Анна Георгиевна Малкова

Преподаватель математики (стаж 30 лет). Образование: МФТИ. Учредитель и директор компании «ЕГЭ-Студия». Автор видеокурса по математике для подготовки к ЕГЭ. Автор сайта, на котором вы находитесь. Автор книг «Секретные приемы репетитора», «Математика. Авторский курс подготовки к ЕГЭ», «ЕГЭ по математике. Задачи высокой и повышенной сложности», «12 методов решения задач с параметрами» и других.

Результат:

+ 2 задачи ЕГЭ (Профиль), то есть + 2 первичных балла!

Понимание темы «Теория вероятностей».

И отличная «база» для изучения теорвера в вузе!

Зарегистрироваться на марафон!

Спасибо за то, что пользуйтесь нашими материалами. Информация на странице «Теория вероятностей и комбинаторика!» подготовлена нашими авторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. Чтобы успешно сдать необходимые и поступить в ВУЗ или техникум нужно использовать все инструменты: учеба, контрольные, олимпиады, онлайн-лекции, видеоуроки, сборники заданий.

Также вы можете воспользоваться другими материалами из данного раздела.

Публикация обновлена: 06.01.2023

Статья «Комбинаторика и теория вероятностей генетики»

Ни одна наука не может обойтись без математики, как надежного и несомненно точного инструмента вычисления. В данном случае будет показано, как в науке генетика применяются законы математики. Конечно, чтобы решить к примеру, задачу по генетике, вы должны знать основные понятия, законы и т.д. Но вот что если зная законы генетики, соединить из со знаниями математики для более точного и удобного расчета данных.

Теория вероятностей по сути своей занимается изучением случайных событий и действий над ними. Случайное событие – основное неопределяемое понятие теории вероятностей. Случайное событие – это результат опыта, испытания. Оно может произойти или не произойти.

И где же как не в генетике с ее теорией наследования признака, мутациями, можно найти открытый пример теории вероятностей? Тем более, что просматриваются случайные события, которые можно повторять много раз. Например, Грегор Мендель проделал 287 опытов с 10 000 горохом, начало современной генетики.

Генетика — наука, изучающая наследственность и изменчивость организмов. Наследственность — способность организмов передавать из поколения в поколение свои признаки (особенности строения, функций, развития). Изменчивость — способность организмов приобретать новые признаки. Наследственность и изменчивость — два противоположных, но взаимосвязанных свойства организма.

Ген и аллели. Единицей наследственной информации является ген. Ген (с точки зрения генетики) — участок хромосомы, определяющий развитие у организма одного или нескольких признаков. Аллели — различные состояния одного и того же гена, располагающиеся в определенном локусе (участке) гомологичных хромосом и определяющие развитие одного какого-то признака. Гомологичные хромосомы имеются только в клетках, содержащих диплоидный набор хромосом. Их нет в половых клетках (гаметах) эукариот и у прокариот.

Доминантные и рецессивные признаки и аллели. Признак (фен ) — некоторое качество или свойство, по которому можно отличить один организм от другого. Явление преобладания у гибрида признака одного из родителей называется доминированием. Признак, проявляющийся в первом поколении гибридов, называется доминантным, а внешне исчезающий — рецессивным (табл. 6.1). Аллель, определяющий доминантный признак, называется доминантным и обозначается латинской прописной буквой: А, В, С ,…, а аллель, определяющий рецессивный признак — рецессивным и обозначается строчной буквой: а, 1), с……Доминантный аллель обеспечивает развитие признака как в гомо-, так и в гетерозиготном состоянии, рецессивный аллель проявляется только в гомозиготном состоянии.

Гомозигота и гетерозигота. Организмы (зиготы) могут быть гомозиготными и гетерозиготными. Гомозигот ные организмы имеют в своем генотипе два одинаковых аллеля — оба доминантные или оба рецессивные (А А или аа). Гетерозиготные организмы имеют один из аллелей в доминантной форме, а другой — в рецессивной (А а). Гомозиготные особи не дают расщепления в следующем поколении, а гетерозиготные дают расщепление.

От теории вероятностей к комбинаторике и теории чисел

От вероятности к комбинаторике и теории чисел

Аннотация

Упражнения и обсуждения на этом уроке посвящены структурам данных и их приложения к теории вероятностей. Представлены таблицы и деревья, и обсуждаются некоторые их свойства.

Цели

По окончании данного занятия у учащихся будет:

  • видел, как деление используется для решения вероятностных задач
  • использовали таблицы в качестве структур данных, используемых для подсчета результатов и вычисления вероятностей
  • видел, как деревья являются типом структуры данных

Стандарты

Упражнения и обсуждения на этом уроке касаются следующих Стандарты НКТМ:

Алгебра

Используйте математические модели для представления и понимания количественных отношений

  • моделирование и решение контекстуализированных задач с использованием различных представлений, таких как графики, таблицы и уравнения
Анализ данных и вероятность

Понимать и применять основные понятия вероятности

  • понимать и использовать соответствующую терминологию для описания взаимодополняющих и взаимоисключающих событий
  • использовать пропорциональность и базовое понимание вероятности, чтобы делать и проверять предположения о результатах экспериментов и моделирования
  • вычислять вероятности простых составных событий, используя такие методы, как организованные списки, древовидные диаграммы и модели областей.

Ссылки на другие стандарты.

Требования для учащихся

  • Арифметика : Учащиеся должны уметь:
    • использовать деление для подсчета результатов в вероятностных задачах
    • использовать умножение при работе со структурами данных
  • Технологический : Студенты должны уметь:
    • выполнять основные манипуляции с мышью, такие как наведение, щелчок и перетаскивание
    • используйте браузер, например Netscape, для экспериментов с действиями

Подготовка учителя

Студентам понадобятся:

  • Доступ к браузеру
  • Карандаш и бумага
  • Для гоночной игры с двумя кубиками: каждая группа ученикам понадобится:
    1. две игральные кости
    2. фишек или других мелких игровых фишек разных цветов
    3. Поле для игры в гонки
    4. Счетная таблица Racing Game
    5. Рабочий лист гоночной игры

Основные термины

Этот урок знакомит учащихся со следующими терминами посредством обсуждений:
  • комбинаторика
  • экспериментальная вероятность
  • вероятность
  • верхний индекс
  • теоретическая вероятность

План урока

  1. Фокус и обзор

    Напомните учащимся, что они узнали на предыдущих уроках, что будет иметь отношение к этому уроку и/или попросите их обдумать слова и идеи этого урока:

    • Цели

      Сообщите учащимся, что они будут делать и изучать сегодня. Скажи что-нибудь вроде это:

      • Сегодня, класс, мы узнаем, как использовать деление для решения вероятностных задач.
      • Мы собираемся использовать компьютеры, чтобы помочь нам, но, пожалуйста, не включайте свои компьютеры, пока я не попрошу вас. Я хочу показать вам немного о эта деятельность в первую очередь.
    • Ввод учителя
      • Объясните гоночную игру с двумя кубиками, который представит концепцию структур данных и вычисления конкретных вероятностей.
    • Методические рекомендации
      • Предложите учащимся начать с игры «Гонки с двумя кубиками». Несколько игроков «мчатся до финиша» с помощью программного обеспечения или на бумаге. В каждом раунде каждый игрок делает один или два шага в зависимости от результата броска двух костей.

        Каждая группа учащихся может придумать свой способ случайного выбора игроков, или два шага.

      • Вести дискуссию на основе таблиц и комбинаторики, обсуждение таблиц как структур данных.
      • Обсудите делимость, как ее можно использовать в вероятность. Обсуждение основано на двух кубиках и Застольная активность.
      • Проведите обсуждение Дерево как структура данных.

        Это обсуждение вводит и развивает идею деревьев как структур данных. Он основан на всех другие части урока. Запланируйте это как «живую» дискуссию, в ходе которой учащиеся смогут задавать свои вопросы, потому что тема, как правило, интересна многим людям и может привести к различные исследования в области математики и информатики.

    • Самостоятельная практика
      • Предложите учащимся поработать в одиночку или в небольших группах и сыграть в Упражнение «Два кубика и таблица», в котором учащиеся исследуют таблицы как структуры данных и используют таблицы. для подсчета результатов и вычисления вероятностей.
    • Закрытие
      • Вы можете снова собрать класс для обсуждения результатов. После того, как учащимся будет разрешено поделиться тем, что они нашли, подведите итоги.
        урок.

Альтернативные контуры

Этот урок можно перестроить несколькими способами.

  • Используйте текст в обсуждении таблиц и комбинаторики, чтобы подготовьтесь к «живому» обсуждению, которое может иметь место, когда учащиеся используют задание «Два кубика и стол».
  • Попросите учащихся прочитать Делимость обсуждение самостоятельно или использовать текст для подготовки к «живому» обсуждению.

Предлагаемое продолжение

После этих обсуждений и занятий учащиеся увидят, как структуры данных, такие как таблицы, и деревья можно использовать при решении вероятностных задач. Следующий урок, Ожидаемая стоимость, вводит и развивает идею ожидаемой стоимости. Обсуждение помогает учащимся исследовать определение и формулу ожидаемой стоимости.

Комбинаторика и теория вероятностей | Superprof

Комбинаторика в математике определяется как раздел, который занимается изучением счета. Когда мы говорим о вероятности, нам важны два основных понятия комбинаторики: 90 201 комбинаций, 90 202 и 90 201 перестановок.  
Определение Обозначение
Комбинация Комбинация чисел, в которых их порядок не имеет значения
перестановка Комбинация чисел, где их порядок имеет значение

Основное отличие комбинации от перестановки. Имейте в виду, что n — это количество вещей, которые мы выбираем, а r — это то, сколько мы из них выбираем. В каждом стиле счета у вас есть Два разные типа из групп чисел:

  • с повторения
  • Без Повторения

. Лучшие наставники по математике 9006

. как рассчитать комбинации и перестановки, давайте посмотрим на формулы и некоторые примеры каждой.

 

Combination Permutation
With repetition Ice cream flavours

Code for a phone password

Without repetition Lottery numbers

Order из первых 4 человек, закончивших тест

 

Перестановки с повторением

Мы хотим угадать 5-значный код для телефона с номерами 0-9, а именно:

  • Перестановка , , потому что порядок ввода имеет значение. более одного раза

 

Здесь у нас есть 10 числа на выбор (n) и 5 , из которых мы можем выбирать (r).

Чтобы понять формулу, представьте, если бы мы могли выбрать только 2 числа из 4 или 5.

Поскольку порядок имеет значение, комбинации 4,5 и 5,4 совершенно разные.

 

Перестановки без повторения

Первые 4 человека из класса из 15 человек, закончившие экзамен:

  • и 4-й одновременно

 

Здесь у нас 15 учащихся (n) и мы выбираем только 4 (г).

Поскольку повторений нет, количество учеников, из которых мы можем выбирать, уменьшается на каждые раза.

 

Комбинации с повторением

Выбор 2 вкусов мороженого из 3:

  • Комбинация , , потому что порядок выбора вкусов не имеет значения
  • С повторением, один и тот же вкус более одного раза

Здесь у нас есть 3 ароматы на выбор (n) и 2 мы можем выбрать (r).

Поскольку порядок не имеет значения, выбор ароматов 1,2 аналогичен выбору ароматов 2,1.

 

Комбинации без повторения

Выбираем 2 номера лотереи из 4 номеров: 0,1,2,3. Это:

  • Комбинация , потому что порядок не имеет значения
  • Без повторения , потому что мы можем выбрать каждое число только один раз

У нас есть 4 номера на выбор (n), где мы можем выбрать 2 (r).

Поскольку порядок не имеет значения, комбинация 0,1 будет такой же, как 1,0. Поскольку мы не можем иметь повторение, мы не можем использовать: (0,0), (1,1), (2,2) или (3,3).

 

Пространство выборки

В теории вероятности существует понятие, известное как случайная величина. Случайная величина отличается от традиционных переменных , которые вы привыкли видеть в алгебре. Вы можете думать о случайной величине как о переменной, результат которой неизвестен до момента, когда это произойдет.

На изображении выше показаны некоторые типичных примеров случайных величин, которые вы увидите в статистике. Выборочное пространство — это все возможные результаты, которые может получить случайная величина. Примеры мест подбрасывания монеты и броска игральной кости показаны ниже.

Когда мы говорим о вероятности чего-либо или вероятности того, что что-то произойдет, мы обычно говорим о вероятности того, что событие произойдет. Событие — это один или несколько результатов выборочного пространства. Взгляните на некоторые события ниже.

 

Вероятность

Вероятность — это вероятность того, что событие произойдет. Простейшее уравнение для вероятности — это просто количество способов или раз, когда событие может произойти во всем пространстве выборки. Возьмем в качестве примера следующее.

Если бы мы хотели найти вероятность того, что выпадет красный квадрат, , мы просто разделили бы количество красных квадратов, 2, на все возможности, 10. Взгляните на другие события и вероятности ниже.

 

Event Probability P in %
Picking a blue shape 6/10 60%
Picking a red shape 4 /10 40%
Выбор A Square 5/10 50%
Выбор A Circle 5/10 50%
50%
50%
50%
50% 50% 50%.0198

 

Независимое событие

Независимое событие — это событие, на вероятность которого не влияет исход другого события. Самым простым примером этого является выбор с заменой, что просто означает, что вы возвращаете выбранный элемент.

Описание Вероятность
Шаг 1 У вас есть колода из 5 карт: 1 KIND, 2 QUEENS и 2 ACE.

Какова вероятность того, что выпадет туз?

2/5
Шаг 2 Вы выбираете карту и выбираете короля. Вы кладете эту карту обратно в колоду.

Какова вероятность того, что выпадет туз?

2/5

 

В приведенной выше таблице вы видите два события, которые происходят одно за другим. Вероятность каждого равна .

 

Зависимое событие

Зависимое событие — это событие, вероятность которого зависит от исхода другого события. Типичным примером этого является вероятность без замены. Возьмем пример из предыдущего раздела.

Описание Вероятность
Шаг 1 У вас есть колода из 5 карт: 1 Kils, 2 Queens.

Какова вероятность того, что выпадет туз?

2/5
Шаг 2 Вы выбираете карту и выбираете короля. Вы не кладете эту карту обратно в колоду.

Какова вероятность того, что выпадет туз?

2/4
Шаг 3 Вы выбираете другую карту, и это туз. Вы не кладете эту карту обратно.

Какова вероятность того, что выпадет туз?

1/3

 

Как видите, вероятность события зависит от того, что произошло в предшествующем ему событии.

 

Условная вероятность

Условная вероятность — это вероятность двух зависимых событий, которые не являются взаимоисключающими. Взаимоисключающие события — это события, которые не могут произойти одновременно. Вернемся к нашему предыдущему примеру.

На изображении видно два события.

 

Вероятность Описание
Взаимно эксклюзив P (R и S) = 2/10. так как есть 2 красных квадрата
Не взаимоисключающие P(C и S) = 0 Вы не можете одновременно выбрать круг и квадрат, это невозможно

 

Теорема Байеса

Теорема Байеса — очень полезное уравнение, которое мы можем использовать, когда мы уже знаем условную вероятность двух событий.

 

   

 

P(A|B) Conditional probability of A on B, meaning the probability of A given B has occurred
P(A) Probability события А
P(B|A) Conditional probability of B on A, meaning the probability of B given A has occurred
P(B) Probability of event B

 

Теорема Байеса Пример

Возьмем следующий пример для теоремы Байеса:

 

Пример
6 Описание7
П(А|В) ? Probability of an infectious disease given a fever
P(A) 0.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2015 - 2019 Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Таловская средняя школа»

Карта сайта