Тест основы философии с ответами: Итоговый тест по дисциплине ФИЛОСОФИЯ (С ОТВЕТАМИ)

Тест: Основы философии — ОРКСЭ 11 класс

Тест: Основы философии — ОРКСЭ 11 класс

Английский язык

Астрономия

Белорусский язык

Биология

География

ИЗО

Информатика

История

Итальянский язык

Краеведение

Литература

Математика

Музыка

Немецкий язык

ОБЖ

Обществознание

Окружающий мир

ОРКСЭ

Русский язык

Технология

Физика

Физкультура

Химия

Черчение

Для учителей

Дошкольникам

VIP — доступ

  • Предметы
  • »
  • ОРКСЭ
  • »
  • 11 класс
  • »
  • Основы философии

Основы философии

В данном тесте будут вопросы по разделу «Основы философии».

ОРКСЭ 11 класс | Автор: Закревский Юрий Владимирович | ID: 8993 | Дата: 13.12.2016

Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться

Вопрос № 1


Термин “философия” возник из соединения двух греческих слов “phileo” и “sophia”. Что означают сочетание этих слов??

Учение о мире
Любовь к мудрости
Любовь к истине

Вопрос № 2

В состав философии входят:

Этика
Логика
Развитие души
История о Мире
История философии

Вопрос № 3

Продолжить фразу: «Философия как способ и форма духовной деятельности зародилась ….»

В Индии и Японии
В Индии и Китае
В России и Китае
В Японии и России

Вопрос № 4

Выполнение философией своего назначения предполагает реализацию ею целого ряда взаимосвязанных функций, через которые реализуется ее назначение.

Наиболее существенными из них выступают:

Ученическая
Мировоззренческая
Воспитательная
Характеризующая
Информационно-коммуникативная

Вопрос № 5

Продолжить фразу: «Так, Ф. Бэкон выделял в философии как основной — вопрос о расширении могущества человека над природой ….»

Благодоря человеку за самопознание
Благодаря познанию явлений окружающего мира и внедрению знания в практику
Благодоря развитию человечества

Вопрос № 6

Кто такие идеалисты??

Обычные люди
Люди с развитым мышлением
Люди, которые признают первичные идеи, дух, сознание
Люди, которые покорили историю своими открытиями

Вопрос № 7

Согласно Платону, философия — это ….

Исследование причин и принципов существования вещей, т. е. ее целью выступает выявление и фиксация таких причин и принципов
Любовь к мудрости и средство достижения совокупного знания, а также условие правильной организации личной и общественной жизни
Условие благоразумия в делах и источник знания обо всем, что познает человек

Вопрос № 8

Для Аристотеля философия — это . ….

Исследование причин и принципов существования вещей, т. е. ее целью выступает выявление и фиксация таких причин и принципов
Любовь к мудрости и средство достижения совокупного знания, а также условие правильной организации личной и общественной жизни
Знание истины, относящейся к первому началу бытия

Вопрос № 9

Миропонимание складывается на основе …..

мироощущения и мироисследования
мироощущения и духовности
мироощущения и мировосприятия

Вопрос № 10

Философов, отрицающих возможность познания мира, называют ……

Агностиком
Гносеологом
Материалистом
Идеалистом

Показать ответы

Получение сертификата
о прохождении теста

Доступно только зарегистрированным пользователям

© TestEdu. ru 2013-2022

E-mail администратора: [email protected]

Готовый тест по дисциплине «Основы философии» для ДОТ ФЭК (дот.фэк.рф).



или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

Вопрос 1

Установите соответствие между философским направлением и ответом на основной вопрос философии.

Дуализм Ответ 1 
Материализм   Ответ 2 
Идеализм   Ответ 3 

Вопрос 2

Философская, экономическая, социально-политическая доктрина, созданная Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом в 40-е годы XIX века – это:

Выберите один ответ:

маоизм ленинизм марксизм

Вопрос 3

К элементам структуры общества относятся:

Выберите один или несколько ответов:

общественные отношения социальные институты возникновение государства растительный и животный мир субъекты общества (люди, группы людей) религия, наука и искусство

Вопрос 4

Установите последовательность ступеней процесса познания в концепции И. Канта. Для этого, удерживая наименование этапа левой кнопкой мыши, перенесите его на соответствующее место.

  • Чувственность – способность к ощущениям
  • Рассудок – способность к понятиям и суждениям
  • Разум – способность к умозаключениям доходящим до «идей»

Вопрос 5

Неповторимое сочетание личностных качеств, которое проявляется в чертах характера, системе ценностей, интеллектуальных способностях – это:

Выберите один ответ:

индивидуальность личность человек индивид

Вопрос 6

Автор учения о государственном устройстве, согласно которому в государстве должно быть три класса – философы управляют, стражники охраняют, ремесленники работают:

Выберите один ответ:

Диоген Платон Эпикур Сократ

Вопрос 7

Особое предназначение Руси для развития мировой цивилизации связано с русской идеей в учении игумена Филофея: «Москва как третий

 …. »

Выберите один ответ:

Стамбул Рим Париж

Вопрос 8

Установите последовательность возникновения форм мировоззрения. Для этого, удерживая наименование этапа левой кнопкой мыши, перенесите его на соответствующее место.

  • мифология
  • философия
  • религия

Grading type: Absolute position

Grade details: 1 / 3 = 33%

Here are the scores for each item in this response:

  1. 1 / 1 = 100%
  2. 0 / 1 = 0%
  3. 0 / 1 = 0%

Вопрос 9

Видами истины являются:

Выберите один или несколько ответов:

практическая истина абсолютная истина объективная истина относительная истина обобщенная истина временная истина

Вопрос 10

Философское учение, представители которого сомневаются в достоверности познания реальности, считают, что наше познание не дает достоверных сведений об окружающем мире – это:

Выберите один ответ:

скептицизм агностицизм наука материализм

Вопрос 11

Установите соответствие между именем древнегреческого философа и его основными идеями:

Платон   Ответ 1 
Сократ   Ответ 2 
Эпикур Ответ 3 

Вопрос 12

Древнегреческий мыслитель, предложивший термин «философия»:

Выберите один ответ:

Аристотель Пифагор Платон Демокрит

Вопрос 13

Философия эпохи Возрождения охватывает период:

Выберите один ответ:

с XVII до XIX веков с V до XV веков с XIV века до конца XVI – начала XVII веков с II до VI веков

Вопрос 14

Установите соответствие между группой философско-исторических концепций и авторами:

Концепции однолинейного развития Ответ 1 
Концепции циклического развития Ответ 2 
Концепции многолинейного развития
Ответ 3 

Вопрос 15

Авторами социальных концепций эпохи Возрождения являются:

Выберите один или несколько ответов:

М. Лютер Т. Мор Ф. Петрарка Н. Макиавелли Ф. Бэкон Э. Роттердамский

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

общих вопросов по философии

общий вопрос по философии
контрольных вопроса для вступления. к философии (Фил. 251):
Философия вообще, Сократ и Платон

Ответы в конце.

Верно/Ложно (Верно=A, Ложно=B)

1. Сказать, что философия поощряет принятие установка означает, что философское мышление побуждает людей отрицать существования Бога или традиционных моральных верований.

2. Целью рационального самоанализа в философии является развитие аргументы, которые корректируют или поддерживают убеждения способами, которые могут быть убедительными даже людям с разным бэкграундом.

3. Хотя философия определяется как стремление к мудрости, она не сначала исследуйте, что значит задавать вопросы.

4. Как стремление к мудрости, философия ставит вопросы о почти все, кроме того, что значит задавать вопросы в первую очередь.

5. Поскольку философия требует, чтобы мы подвергали сомнению наши убеждения, она не может указать причины, по которым один набор убеждений следует предпочесть другому.

6. Одна из основных целей философии — увидеть, как наши убеждения соотносятся с с теми, кто может и выдвигает возражения против этих убеждений.

7. Философия пытается ответить на такие вопросы, как «Почему мы существуем?» изучив, что значит задавать такие вопросы, и оценить, предлагаемые ответы на такие вопросы обоснованы.

8. Философские вопросы обычно больше касаются выявления как верования различаются между людьми или культурами, чем с тем, как эти разные убеждения могут быть оправданы.

9. Миф обеспечивает словарный запас и грамматику, с точки зрения которых философские вопросы и ответы на них понятны.

10. Давая нам ощущение цели и моральной ценности, миф указывает наше место в природе и объясняет в целом, почему вещи таковы, каковы они есть. являются.

11. Смысл метода Сократа в том, чтобы определить истину убеждения посредством диалектического обмена (вопросы и ответы, гипотеза и контрпример).

12. Комментарий Сократа о том, что «неисследованная жизнь не стоит того, чтобы жить». является примером его ироничной техники говорить что-то, что означает просто противоположный.

13. В сократовском методе исследования задаются вопросы, направленные на обнаружение характер, сущность или фундаментальные принципы рассматриваемой темы.

14. Сократическое невежество равносильно полному скептицизму, потому что Сократ признает, что ничего не знает, даже о том, подходит ли его метод исследования.

15. Как и социальные науки (например, психология или социология), философия открывает истины, определяя, во что люди на самом деле верят, а не судя по тому, обоснованы ли эти убеждения.

16. Сказать, что философия является дисциплиной «второго порядка», означает, что он исследует предпосылки, критерии и методы, принятые другими дисциплины.

17. Сказать, что философия больше занимается «второго порядка» или темы метауровня означают, что он больше связан с фактами и убеждениями чем с их предпосылками.

Множественный выбор

18. «Есть ли что-нибудь, за что вы готовы умереть?» философский вопрос постольку:
 (а) у него нет правильного или неправильного ответа, потому что он бессмысленный вопрос.
  (б) это бессмысленный вопрос, потому что каждый мог бы другой ответ на него.
  (c) это заставляет нас сформулировать и обосновать наши убеждения о что мы знаем и должны делать.
 (d) его больше заботят религиозные убеждения, чем фактические утверждения о мире.

19. Одна из целей философии состоит в том, чтобы критически осмыслить есть веские причины для принятия наших убеждений. Причины рассматриваются «уважительные причины», если они согласуются с повседневным опытом и:
(а) являются частью набора религиозных, моральных или политических убеждений что человек глубоко переживает.
 (b) считаются хорошими по крайней мере в одной культуре, субкультуре, или индивидуальный.
 (c) не может интерпретироваться разными людьми по-разному или культур.
 (d) принимать во внимание возражения, приемлемые для беспристрастного третьими лицами и избежать нежелательных последствий.

20. Если мир, который мы индивидуально воспринимаем, ограничен внутренним точки зрения, то мы никак не можем определить, является ли наша собственная точка зрения полезна, верна или ценна, потому что:
 (а) мы знаем, правильна ли наша внутренняя точка зрения, только путем сравнения его с объективной внешней перспективой («реальным» миром).
  (b) все, к чему мы обращаемся, чтобы доказать, что наша точка зрения сама по себе была бы частью стандарта, который мы используем при оценке этого перспектива.
 (c) научные исследования, раскрывающие факты о мире, заставляют нас бросать вызов нашему восприятию в мире грез, который мы создали сами.
 (d) не ограничивая нашу перспективу внутренним миром грез, мы не можем достичь никакого объективного, внешнего познания реального мира.

21. Философия прежде всего занимается выявлением убеждений о человеческого существования и оценивая аргументы, поддерживающие эти убеждения. Эти виды деятельности можно резюмировать двумя вопросами, которые определяют философию. расследования:
  (а) зачем нам беспокоиться? и каковы последствия нашего верить в одно, а не в другое?
  (б) что вы имеете в виду? а откуда ты знаешь?
  (c) кто действительно верит X? и как мы можем объяснить различия в верованиях людей?
  (г) как рассуждают философы? и важны ли их различия?

22. Одной из задач философии является проверка концептуальных рамок для глубины и последовательности. Это достигается посредством (1) выражения нашего идеи ясным, кратким языком и (2) подкрепление этих идей аргументами и с преодолением возражений к ним. Таким образом, философия подчеркивает Нужно:
 (а) ставить вопросы, которые можно разрешить не рассуждениями, а только верой или личной верой.
 (b) показать, почему убеждения, принятые большинством людей в культуре предпочтительнее, поскольку больше людей понимают эти убеждения и не видят причин возражать против них.
  (c) сформулировать, что мы подразумеваем под нашими убеждениями, и обосновать наши убеждения аргументами.
 (d) развивать набор идей о природе общества (т. е. идеология), которую можно использовать для поддержки религиозной концептуальной основы.

23. Философская настойчивость в создании логоса для мира и наш опыт может сам по себе основываться в конечном счете на принятии определенного мифы, поскольку:
 (а) философия предполагает возможность и смысл рассуждать о мире и опыте.
 (b) мифы философии на самом деле являются ложью, которую рассказывают чтобы так называемые философские изыскания звучали более респектабельно.
  (c) философия основана на логике, тогда как мифы не основаны по логике.
 (d) мифос относится к философскому пониманию мира, тогда как логос относится к философскому пониманию нашего опыта мира.

24. «Мифу нет никакого смысла, потому что именно через миф сама причина определена.»  Это означает, что:
 (а) мифос в конечном счете основан на логосе, так же как миф в конечном счете на основе рассуждений или размышлений.
 (b) миф не столько «объясняет», как вещи связаны между собой, сколько он просто показывает их как связанные.
 (c) метафизики вправе рассуждать так, как они это делают, потому что есть только один верный ответ о бытии.
 (d) миф и причина – одно и то же: «миф» определяет «причину», а «причина» определяет «миф».

25. Принимая во внимание, что социальные науки (например, психология, социология, экономика) задавать вопросы о том, как люди думают и действуют, философия изучает:
 (а) как люди с разными убеждениями или происхождением расходятся во мнениях друг с другом.
 (b) что означают убеждения и могут ли люди с другими убеждениями имеют право на их существование.
 (c) причины, по которым философские вопросы никогда не были лучше или худшие ответы.
 (d) вопросы, на которые можно лучше ответить, обратившись к научным эксперименты.

26. Сказать, что «философия» (как и «любовь» или «искусство») не является замкнутым понятие означает, что мы не можем сформулировать необходимые и достаточные условия которым он определяется. Скорее, философские проблемы идентифицируются как имеющие «семейное сходство» друг с другом. Другими словами:
 (a) нет ни одного отличительного признака, который идентифицирует вопрос как философский, только наложение вопросов, примерно связанных друг с другом.
 (б) то, как мы начинаем думать о философии, любви или искусстве на самом деле зависит от того, как мы были воспитаны в наших семьях, чтобы идентифицировать вещи как похожие друг на друга.
 (c) необходимое и достаточное условие для чего-либо философским является то, что он отвечает на любой из следующих вопросов: Что это значит? а откуда ты знаешь?
 (d) философия не является закрытой дисциплиной, поскольку она желает принять любой ответ, предложенный «человеческой семьей», как истинный.

27. Согласно Сократу, так же, как существует разница между тем, что ироничное высказывание говорит и его истинный смысл, так еще и внешности различаются от реальности. Даже несмотря на то, что общества или люди кажутся разными о том, что требуется для хорошей жизни, что никоим образом не противоречит факт, что:
 (а) что правильно, а что неправильно, истинно или ложно, зависит от одной культуры другому.
 (b) видимость — единственный реальный способ познания реальности.
 (c) различие видимости и реальности является основой для диалектическое открытие истины.
 (d) существуют объективные принципы мышления и действия, которые необходимы для хорошей жизни.

28. По Сократу, жизнь без анализа не стоит того, чтобы ее прожить; и это, конечно, не могло быть добродетельной жизнью. Почему нет?
 (а) Потому что, если кто не умел поступать добродетельно, он иначе ее все равно считали бы добродетельной другие, которые тоже не знали принципы хорошей жизни.
  (b) Поскольку, поскольку Сократ был философом, он, конечно, думал что люди, которые рассматривали свою жизнь философски, были более добродетельны чем те, кто этого не сделал.
  (c) Потому что, не зная обоснования того, почему следует действовать определенным образом, никто не знает, оправданы ли действия и следует повторить.
  (d) Потому что добродетельной будет жизнь, в которой кто-то то, что остальная часть общества считает правильным, а это означает изучение мнений кроме собственного.

29. Несмотря на то, что Сократ утверждает, что не знает сущности или природы некоторых вещей, таких как справедливость, он мудр постольку, поскольку он признает, что без такого знания действия рационально неоправданны. То есть его мудрость состоит в том, что он признает не только то, что он невежествен таких сущностей, но и то, что:
 (а) справедливость, как и знание, требует, чтобы мы признали, что мы ничего не знать и никогда не узнать.
  (б) он знает, что должен искать — знание сущности вещей.
 (c) познание сущности вещей невозможно, потому что это потребовало бы, чтобы мы знали, что мы ищем, прежде чем мы узнаем что мы ищем.
 (d) его метод задавать вопросы о сущностях сам по себе неоправданно, потому что он не знает, почему он занимается такой практикой.

30. По Сократу, ценность или качество жизни зависит на понимании принципов или основного обоснования человеческого существования. Без такого знания (предполагает он) жизни не хватает добродетели, потому что:
 (а) действовать добродетельно означает действовать таким образом, что человек делает и почему.
 (b) тот, кто не понимает существование философски никогда не мог сделать что-то правильно.
 (c) иметь власть или способность делать что-либо вообще требует что мы знаем, что делаем.
  (г) добродетелью является не только знание, но и неисследованная жизнь не стоит жить.

31. Согласно Сократу, важно, чтобы мы обнаружили, что делает определенное действие (например, милосердный или справедливый поступок) так оно и есть, потому что без таких знаний:
 (а) никто в обществе никогда не будет совершать действия, которые на самом деле милосердными или справедливыми, только те действия, которые они считают милосердными или справедливыми.
 (b) основная цель человеческого существования – думать и знать — заменяется сосредоточением на морали (действии и поступке).
  (в) мы можем ссылаться только на то, как люди характеризуют действия без зная, почему такие действия следует характеризовать именно так.
 (d) невозможно было бы различить один вид действия (например, милосердного поступка) от другого вида поступка (например, справедливого поступка).

32. Для Сократа вера в то, что «добродетель есть знание», связана к его утверждению, что «неисследованная жизнь не стоит того, чтобы жить», потому что он считает, что:
 (а) неисследованная жизнь – это жизнь, в которой мы живем изо дня в день без задавать вопросы о том, кто мы и почему мы здесь в первую очередь.
  (б) Дельфийский оракул назвал Сократа самым мудрым человеком на земле, потому что он утверждал, что ничего не знает.
  (c) подвергая сомнению традиционные верования, мы учимся распознавать как некоторые ответы кажутся более удовлетворительными, чем другие.
  (d) единственный способ быть хорошим или достойным человеком – это знать как люди должны вести себя на основе универсальных норм или ценностей.

33. Утверждение Сократа, что «неисследованная жизнь не стоит того, чтобы жить» часто упоминается как центральная тема в деятельности людей. К Под Сократом обычно понимают следующее:
 (а) иногда просто не стоит усилий по изучению жизнь и ее проблемы в мельчайших подробностях; иногда лучше просто «плыть по течению».
 (б) хотя рефлексивное отношение к жизни интересно и даже иногда важно, что большая часть того, ради чего стоит жить, не стоит изучить.
  (c) просто делать то, что делают все остальные, не задумываясь о том, почему мы должны делать то, что делаем, едва ли можно считать стоящим, благородный или достойный восхищения.
  (d) бесполезно сидеть и думать о том, жизнь стоит того чтобы жить; такие размышления мы должны оставить ведущим ток-шоу, политические деятели и религиозные деятели.

34.  Согласно Сократу, задача мудрого и добродетельного человека заключается не просто в том, чтобы выучить различные примеры справедливых или добродетельных поступков, но узнать сущность справедливости или добродетели, потому что:
  (а) зная достаточное количество примеров справедливости или добродетели, мы жить достойной жизнью, даже если мы не знаем, что делает их примерами справедливости или добродетели.
 (b) знание отдельных примеров само по себе не подготовит кто-то для ситуаций справедливости или добродетели, к которым примеры не относятся немедленно применить.
  (c) то, что делает действие справедливым или добродетельным, можно узнать только спрашивая людей об их мнении и уважая каждый ответ как в равной степени ценный.
 (d) справедливость и добродетель являются универсальными целями всех людей, даже если люди не всегда согласны с тем, как достичь этих целей.

35. Платон указывает, что знание чистого разума предпочтительнее к концептуальному пониманию, потому что знание того, что что-то является определенным не так хорошо, как знать:
 (а) как мы приходим к тому, чтобы научиться называть вещь в силу нашего собственный опыт.
 (b) логос или смысл вещи, то есть почему она Как оно есть.
 (c) почему мы расходимся между собой в том, что, как мы утверждаем, знаем.
 (d) разница между знанием и мнением, как указано в платоновском изображении разделенной линии.

36. Как и большинство рационалистов, Платон определяет знание как оправданную истину. вера. Исходя из этого определения, мы могли бы утверждать, что знать как истинное то, что на самом деле может быть ложным, но невозможно чтобы мы действительно знали что-то ложное. Почему?
 (a) Потому что знать что-то ложное значит не знать настоящего вещь, ничего (т. е. вообще не знать).
 (b) Потому что то, что мы знаем как истинное, в конечном счете основано на том, что мы утверждаем, что знаем как истину.
 (c) Поскольку мы не можем предоставить обоснование или причину полагать, в чем-то ложном.
 (d) Потому что, в отличие от нашего знания неизменных Форм, представления о конкретных объектах могут измениться.

37. Платон отличает знание от простой веры или мнения, говоря: что знание должно быть истинным верованием, которому можно дать оправдание, обоснование, или «логос». Что касается его образа Разделительной линии, для Платона знание достигается только тогда, когда наш чувственный опыт:
  (а) в конечном счете основывается на том, что наши чувства сообщают нам о мир становления.
 (б) на основе полученных образов добра, красоты и правды от конкретных объектов и от которых зависят понятия и формы.
 (c) заменено тем, что мы искренне верим, что это правда или пришло верить на основе нашего воспитания.
 (d) понимается с точки зрения понятий или врожденных идей (форм) которые воспринимаются как рационально упорядоченные.

38. Согласно Платону, мы можем достичь знания, только видя за этот мир частных, меняющих объекты на истинные сущности или Формы в терминах чего вещи в этом мире понятны. Например, мы знаем, что такое треугольность, не из сравнения разумных треугольников, а думая об идеале треугольности, в терминах которого эти чувственные фигуры распознаются как треугольники. Отсюда Платон заключает, что все знания (в отличие от мнений) являются врожденными, потому что:
  (а) с момента нашего рождения мы знаем, что находится в мира с точки зрения идей, которые мы получаем через наши чувства.
 (б) так как мы рождаемся с чувствами (то есть наши чувства врожденные), мы можем знать вещи о чувственном мире с уверенностью, пока мы полагаться только на чувства.
  (c) наше знание мира на самом деле не является чувственным самого мира, но мира, схваченного математически и идеально.
 (d) так как наше абсолютно достоверное знание вещей не может быть основано на изменяющихся вещах в чувственном опыте, оно должно просто быть вызвано чувственным опытом.

39. В идеализме Платона неизменные Идеи или «Формы» с точки зрения то, что чувственные объекты существуют и известны, должно выйти за пределы (т. существовать вне) изменяющегося царства видимостей; потому что, если Формы изменились, затем:
 (а) единственные вещи в чувственном мире, которые мы когда-либо могли опыт был бы понятиями.
 (б) чувственное царство (в отличие от умопостигаемого царства) будет состоять только из копий реальных вещей.
 (c) ничто в переживаемом мире не может быть идентифицировано или может быть идентифицировано как та или иная определенная вещь.
 (г) чувственный мир состоял бы из неизменных Форм.

40. Для Платона обычные чувственные объекты существуют и познаваемы как примеры или экземпляры идей или «форм», которые не существуют в нашем обычном чувственном восприятии. мир. Формы не существуют в чувственно воспринимаемом мире, потому что:
 (а) в чувственном мире только математические объекты (например, треугольники) можно узнать, используя гипотезы, которые вспоминаются, когда нас спрашивают, правильные вопросы.
 (б) в отличие от всего в чувственном мире Формы не индивидуальны вещи, а скорее универсальные сущности или природы, посредством которых отдельные вещи таковы, каковы они есть и известны.
 (c) ничто в чувственном, переживаемом мире не могло бы существовать или быть идентифицирована как та или иная конкретная вещь, если не было «Разумного Форма Мира (подобно Форме красоты или справедливости).
 (г) чувственный мир состоит из изменяющихся Форм, существующих и известны в терминах других изменяющихся Форм, которые, в свою очередь, существуют и известны с точки зрения еще других в бесконечном регрессе.

41. «Когда человек начинает на открытие абсолюта светом только разумом и без всякой помощи чувства, и упорствует до тех пор, пока благодаря чистому разуму он приходит к восприятию абсолютного добра, он, наконец, оказывается на краю интеллектуального мира. . . . диалектика, только диалектика, идет непосредственно к первому принципу и является единственным наука, которая избавляется от гипотез, чтобы обезопасить свою почву». Здесь Платон указывает, что гипотетическое знание не может служить основанием для диалектического знания, поскольку гипотезы просто:
 (а) объяснять чувственные переживания в терминах общих понятий, которые сами не объясняются.
 (б) показать, как определенные объекты опыта вызывают у нас воспоминания врожденные идеи.
  (c) описывать чувственный опыт без объяснения причин к диалектическим методам.
 (d) отказаться от использования разума, предпочитая вместо него диалектику, для достижения знаний.

42. Предположение Платона о том, что знание является врожденным или запоминается в результате быть вызванным опытом является ответом на парадокс, который он устанавливает для него самого. Этот парадокс, получивший название парадокса Менона, сделать с вопросом о:
 (а) как человек может вспомнить что-либо о царстве Образуется после шока от рождения в этом мире.
  (б) как знание Форм может когда-либо быть чем-то иным, чем обобщение опыта.
  (c) как любой может распознать правильный ответ на вопрос еще не зная ответа.
  (d) как понятия, связанные с царством становления, имеют значение только когда он связан с царством Бытия.

43. В своем обсуждении Разделительной линии Платон говорит, что в В отличие от простого убеждения или мнения, знание есть убеждение, ради которого мы привести причины или обоснования, обратившись:
  (а) к тому, что наши чувства сообщают нам о том, как вещи выглядят для нас, а не такими, какие они есть на самом деле.
 (б) за пределы Форм к образам добра, красоты и истины полученные от конкретных объектов.
  (c) к тому, что мы искренне считаем верным в отношении Форм, основанных на на нашем опыте в мире.
 (г) за пределы чувственного опыта к неизменным идеям (Формам), которые воспринимаются как рационально упорядоченные.

44. Аристотель говорит , что то, что делает вещи такими, какие они есть, – их сущность — не существует отдельно от индивидуумов, существующих в мире. Итак, если все представители вида были уничтожены, то их сущность или форма:
 (а) также будет уничтожен.
  (b) будет уничтожено только в том случае, если рядом не будет никого, кто мог бы вспомнить виды.
 (c) будет продолжать существовать (как в случае с Платоновскими формами) в некоторых другую сферу бытия.
 (d) не был бы уничтожен, потому что не было ни сущности, ни формы изначально подлежит уничтожению; есть только индивидуумы, а не всеобщие сущности или природа вещей.

Ответы:

1. Б
2. А
3. Б
4. Б
5. Б
6. А
7. А
8. Б
9. А
10. А
11. А
12. Б
13. А
14. Б
15. Б
16. А
17. Б
18. С
19. Д
20. Б
21. Б
22. С
23. А
24. Б
 
 25. Б
26. А
27. Д
28. С
29. Б
30. А
31. С
32. Д
33. С
34. Б
35. Б
36. А
37. Д
38. С
39. С
40. Б
 
41. А
42. С
43. Д
44. А

Что такое философия? | Кафедра философии

В буквальном смысле термин «философия» означает «любовь к мудрости». В широком смысле философия — это деятельность, которую люди предпринимают, когда стремятся понять фундаментальные истины о себе, о мире, в котором они живут, и о своих отношениях с миром и друг с другом. Как академическая дисциплина философия во многом похожа. Те, кто изучает философию, постоянно заняты вопросами, ответами и аргументами в поисках ответов на самые основные вопросы жизни. Чтобы сделать такое стремление более систематическим, академическая философия традиционно делится на основные области изучения.

 

Метафизика

По своей сути метафизика изучает природу реальности, того, что существует в мире, каков он и как он устроен. В метафизике философы бьются над такими вопросами, как:

  • Есть ли Бог?
  • Что такое правда?
  • Что такое человек? Что делает человека одинаковым во времени?
  • Мир строго состоит из материи?
  • Есть ли у людей разум? Если да, то как разум связан с телом?
  • Есть ли у людей свобода воли?
  • Что значит, что одно событие вызывает другое?

 

Эпистемология

Эпистемология — это наука о знаниях. В первую очередь это связано с тем, что мы можем знать о мире и как мы можем его познать. Типичные вопросы, вызывающие озабоченность в эпистемологии:

  • Что такое знание?
  • Мы вообще что-нибудь знаем?
  • Откуда мы знаем то, что знаем?
  • Можем ли мы иметь право утверждать, что знаем определенные вещи?

 

Этика

Изучение этики часто касается того, что мы должны делать и что было бы лучше всего делать. В борьбе с этой проблемой возникают более серьезные вопросы о том, что хорошо и правильно. Итак, специалист по этике пытается ответить на такие вопросы, как:

  • Что хорошо? Что делает действия или людей хорошими?
  • Что правильно? Что делает действия правильными?
  • Мораль объективна или субъективна?
  • Как я должен относиться к другим?

 

Логика

Другим важным аспектом изучения философии являются аргументы или причины, приводимые людьми в качестве ответов на эти вопросы. С этой целью философы используют логику для изучения природы и структуры аргументов. Логики задают такие вопросы, как:

  • Что представляет собой «хорошее» или «плохое» рассуждение?
  • Как определить, является ли данное рассуждение хорошим или плохим?

 

История философии

Изучение философии включает в себя не только формирование собственных ответов на такие вопросы, но и стремление понять, как люди отвечали на такие вопросы в прошлом. Итак, значительная часть философии — это ее история, история ответов и рассуждений именно на эти вопросы. При изучении истории философии исследуются идеи таких исторических деятелей, как:

 

Платон Локк Маркс
Аристотель Хьюм Мельница
Аквинский Кант Витгенштейн
Декарт Ницше Сартр

Изучение философии часто мотивируется не только самими ответами или аргументами, но и тем, хороши ли аргументы и верны ли ответы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *