Тест в чем заключается сущность возникновения педагогики как науки: Математическое Бюро. Страница 404

Содержание

Тест с ответами: «Педагогика как наука»

1. Педагогика это:
а) наука о воспитании +
б) наука об образовании
в) наука о передаче данных

2. Какая задача ставится перед педагогической наукой:
а) изучение воспитания как фактора духовного развития людей
б) познание законов воспитания +
в) воспитание

3. Какая задача ставится перед педагогической наукой:
а) обучение подрастающего поколения
б) изучение воспитания как фактора духовного развития людей
в) вооружение педагогов-практиков знанием теории учебно-воспитательного процесса +

4. Что определило развитие педагогики как науки:
а) повышение роли воспитания в общественной жизни +
б) биологический закон сохранения рода
в) прогресс науки и техники

5. Процесс воспитания-это:
а) Целенаправленный и организованный процесс формирования личности
б) Передача накопленного опыта от старших поколений к младшим
в) Направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей +

6. Отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки-это:
а) жизненный опыт
б) знания +
в) обучение

7. Обучение-это:
а) Организация самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками
б) Передача знаний от учителя к ученикам с целью социальной адаптации и подготовки их к жизни
в) специально организованный, целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия учителя и учеников направленный на усвоение ЗУНов, формирования мировоззрения, развития умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепления навыков самообразования в соответствии с поставленными целями +

8. Целью воспитания является:
а) ориентация на ценности, которые будут приоритетны для человека +
б) развитие человеческого «Я»
в) развитие чувств, интуиции, воспитание души

9. Традиционными методами исследования в педагогике являются:
а) ролевые игры
б) мониторинг и контент-анализ
в) наблюдение и изучение опыта +

10. Отраслью педагогики не является:
а) коррекционная педагогика
б) эстетика +
в) тифлопедагогика

11. Мировую славу русской педагогике принес:
а) Ушинский +
б) Макаренко
в) Сухомлинский

12. Основу обучения составляют:
а) самообучение, самовоспитание и самоактуализация
б) преемственность и передача накопленного опыта от старших поколений к младшим +
в) знания, умения и навыки

13. Социализация-это:
а) процесс усвоения и активного воспроизведения человеком социального опыта +
б) общение и передача накопленного опыта от учителя ученикам
в) процесс формирования личности в определенной социальной среде

14. Не является ученым-педагогом:
а) Ушинский
б) Выготский
в) Макаренко +

15. Основой для образования педагогики как науки являлась:
а) философия +
б) психология
в) антропология

16. Ведущая категория педагогики:
а) социализация
б) воспитание +
в) образование

17. Процесс целеполагания подразумевает:
а) постановка правильной цели
б) постановку целей
в) обоснование и постановку целей +

18. Педагогический процесс:
а) процесс формирования социально адаптированной личности
б) система, объединяющая в себе процессы обучение, воспитание, развитие +
в) совокупность процессов, суть которых состоит в том, что социальный опыт превращался в качества формируемого человека

19. Компонентами педагогического процесса являются:
а) целевой, деятельностный, трудовой
б) педагоги, воспитуемые, условия воспитания
в) целевой, содержательный, результативный, деятельностный +

20. Главной целью образования является:
а) формирование личности, способной к саморазвитию, самообучению
б) активное включение ученика в образовательный процесс +
в) усвоение необходимых знаний, умений, навыков

21. Целостность педагогического процесса заключается в:
а) в подчинении всех процессов, его образующих, главной, общей и единой цели- формированию всесторонне и гармонично развитой личности +
б) в том, что все процессы, образующие педагогический процесс имеют общую методологическую основу
в) в подчинении всех процессов, его образующих, главной, общей и единой цели- формированию всесторонне и гармонично развитой личности

22. Определяющим фактором при постановке цели воспитания является:
а) потребности общества
б) идеология и политика государства +
в) уровень развития педагогической науки и практики

23. Педагогику как самостоятельную науку выделил:
а) Демокрит
б) Локк
в) Каменский +

24. Закон параллельного действия заключается в том, что:
а) педагог воздействует на личность, а коллектив на педагога
б) педагог воздействует на личность через коллектив +
в) происходит параллельное воздействие педагога на учеников, а ученики на педагога

25. Основными категориями педагогики являются:
а) педагогический процесс, процесс воспитания и процесс обучения
б) обучение, образование, воспитание
в) обучение, образование, воспитание, развитие и формирование +

26. Одна из задач педагогики:
а) внедрение результатов исследования в теорию
б) внедрение результатов исследования в практику +
в) не внедрение результатов исследования в практику

27. Одна из задач педагогики:
а) изучение и обобщение практики и опыта педагогической деятельности +
б) внедрение результатов исследования в теорию
в) оба варианта верны
г) нет верного ответа

28. Реализация имманентных, внутренне присущих задатков, свойств человека:
а) образование
б) формирование
в) развитие +

29. Процесс становления человека как социального существа под воздействием всех факторов: экономических, идеологических, социальных, психологических:
а) формирование +
б) образование
в) социализация

30. Преднамеренные контакты, общение педагога с ребенком, целью которых являются изменения в поведении, деятельности и отношениях ребенка:
а) педагогическое равновесие
б) педагогическое взаимодействие +
в) педагогический навык

Тесты к Модулю 1А. Педагогика в системе наук о человеке Педагогика это наука


С этим файлом связано 3 файл(ов). Среди них: реферат.docx, Атлет. гимнастика.docx, история. docx.
Показать все связанные файлы
Подборка по базе: Цифровая экономика тесты с ответами (1).docx, АНГЛ ТЕСТЫ моё и чужое.doc, Кестелер педагогика.docx, практическая педагогика.docx, Тема 1 тесты менеджмент.docx, КОС тесты 5 курс 2019-2020 (рус).docx, 2021, Педагогика РК1.docx, Дошкольная педагогика 2 (курсовая работа) Курсовая работа.pdf, Психологиялық педагогикалық қолдау қызметі.docx, Психология тесты.docx

ТЕСТЫ к Модулю 1-А. Педагогика в системе наук о человеке
1. Педагогика – это наука:
а) о передаче данных;

б) о воспитании, обучении и образовании людей;

в) о закономерностях развития ребенка и путях его воспитания;

г) об искусстве воздействия воспитателей на воспитуемых;

д) о педагогической деятельности.

2. В переводе с греческого педагогика означает:
а) повторение;

б) воспроизведение;

в) управление;

г) закрепление;

д) детовождение.

3. Фундаментом педагогики является:
а) психология;

б) философия;

в) теософия.

4. Педагогика как самостоятельная наука возникла:
а) в XVI в.;

б) в XVII в.;

в) в XVIII в.;

г) в XIX в.

5. Педагогику как самостоятельную науку выделил:
а) Демокрит;

б) Ян Амос Коменский;

в) Джон Локк.

6. Что определило развитие педагогики как науки?
а) прогресс науки и техники;

б) забота родителей о счастье детей;

в) биологический закон сохранения рода;

г) объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду;
д) повышение роли воспитания в общественной жизни.

7. Объектом педагогики как науки является:
а) педагогическая деятельность учителя-воспитателя;

б) личность ребенка и процесс её развития;

в) педагогические явления, обусловливающие развитие личности;
г) воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс.

8. Предметом педагогики являются:
а) образование как реальный целостный педагогический процесс;

б) закономерности педагогической деятельности;

в) обучение и воспитание учащихся;

г) изучение истории и современного состояния школы;

д) процессы обучения, воспитания и развития учащихся.

9. Какие задачи ставятся перед педагогической наукой?
а) исследование человеческой природы;

б) изучение проблем образования и обучения в современном мире;

в) познание законов воспитания, вооружения педагогов-практиков знанием теории учебно-воспитательного процесса;

г) изучение воспитания как фактора духовного развития людей;

д) воспитание, обучение подрастающего поколения.

10. Основными разделами педагогической науки являются:
а) история науки, дидактика, теория воспитания, школоведение;
б) история науки, дидактика, теория воспитания, организация и управление образовательными учреждениями;

в) общие основы педагогики, дидактика, теория воспитания, обучение;

г) общие основы педагогики, дидактика, теория обучения, организация деятельности педагогического коллектива.

11. Базовой научной дисциплиной, изучающей закономерности обучения и воспитания человека, является ……. педагогика:
а) социальная; б) возрастная; в) общая; г) сравнительная.
12. Какое из педагогических понятий является самым «широким», вбирающим в себя все остальные?
а) воспитание;

б) образование;

в) обучение;

г) самообразование.

13. Основными категориями педагогики являются:
а) педагогический процесс, процесс воспитания и процесс обучения;
б) обучение, образование, воспитание;
в) обучение, образование, воспитание, развитие и формирование;
г) концепция, целеполагание, подход, среда, наследственность;
д) социализация, культура, наука, профессия, педагогическое взаимодействие;
е) теория, система, методология, технология, социализация.

14. Конечным результатом педагогики является:

а) образование;

б) воспитание;

в) развитие.

ТЕСТЫ к Модулю 1-Б. Целостный педагогический процесс
1. Какое положение в наибольшей степени соответствует понятию «педагогический процесс»:
а) сотрудничество педагогов и учащихся в процессе решения учебных задач;

б) процесс воспитания;

в) образовательный процесс;

г) совокупность процессов обучения, образования и воспитания.

2. Синонимом понятия «педагогический процесс» выступает понятие:
а) учебно-воспитательный процесс;

б) обучающий процесс;
в) образовательно-воспитательный процесс;

г) учебно-развивающий процесс.

3. Механизмами реализации педагогического процесса являются:
а) воспитание и социализация;

б) формирование и развитие;
в) обучение и воспитание;

г) обучение, воспитание и развитие.

4. Основными элементами целостного педагогического процесса являются:

а) структура, направление, содержание;

б) цель, ход урока, наглядность;

в) цель, задачи, содержание, формы, методы, результат;

г) учебный предмет, ученик, учитель;

д) тема урока, цель, ход урока, проверка знаний.

5. Основными субъектами педагогического процесса являются:
а) учащиеся;

б) учащиеся и социальная среда;

в) педагоги;

г) учащиеся и педагоги.

6. Движущими силами педагогического процесса являются:
а) противоречия, возникающие в ходе обучения;

б) образовательная активность обучаемых;

в) профессионализм педагогов;

г) особенности организации учебно-воспитательного процесса.

7. В чём заключается целостность педагогического процесса?
а) в подчинении всех процессов, его образующих, главной, общей и единой цели – формированию всесторонне и гармонически развитой личности;

б) в том, что процессы, образующие педагогический процесс, имеют много общего между собой;

в) в том, что педагогический процесс не делится на составные части;

г) в том, что все процессы, образующие педагогический процесс, имеют общую методологическую основу.
8. Важнейшим результатом педагогического процесса является:
а) воспитанность;

б) потребность в непрерывном самообразовании и самовоспитании;
в) обученность, т. е. сумма знаний и умений;

г) образованность;

д) компетентность;
е) мировоззрение;

ж) социализация;

з) развитость, т. е. уровень сформированности психических процессов.

ТЕСТЫ к Модулю 2-А. Образование как общественное явление и целенаправленный педагогический процесс.
1. Что такое образование? Это есть …
а) процесс и результат овладения ребенком определенной суммы знаний, умений и навыков;

в) специально организованная в обществе система условий, которая необходима для развития ребенка;

в) процесс социализации, осуществляемой в интересах личности и общества;

г) формирование образа мыслей, действий человека в обществе;

д) процесс и результат целостного становления личности, осуществляемого посредством приобщения её к культуре.

2. Главной целью образования является:
а) усвоение необходимых знаний, умений, навыков;

б) формирование личности, способной к саморазвитию, самообучению, самоактуализации, самостоятельному приему решений и рефлексии над собственным поведением;

в) активное включение ученика в образовательный процесс.

3. Основной задачей образования является:
а) содействие усвоению человеком знаний в процессе обучения;

б) формирование умений и навыков;

в) содействие развитию и саморазвитию личности в процессе обучения;
г) овладение социокультурным опытом.

4. Содержание образования как общественное явление определяется:
а) социально-экономическим и политическим строем общества, уровнем его материально-технического и культурного развития;

б) уровнем развития педагогической науки и педагогической практики;

в) совокупностью знаний, навыков и умений, составляющих госстандарт образования;

г) уровнем развития гуманитарных наук;

5. Расположите в порядке возрастания следующие уровни образования:
а) послевузовское;

б) среднее специальное;

в) профессионально-техническое;
г) общее базовое;

д) высшее;

ж) дошкольное.

6. По Закону Российской Федерации «Об образовании» обязательным является образование:

а) начальное общее;

б) основное общее;

в) среднее (полное) общее;

г) среднее профессиональное.

7. Обязательный минимум содержания образовательных программ устанавливается:
а) учителем;

б) государственным образовательным стандартом;

в) педагогическим советом;

г) органами управления образованием;

д) образовательным учреждением.

8. Одной из глобальных тенденций развития образования является …
а) обязательность дошкольной подготовки;

б) уменьшение срока вузовского обучения;
в) сокращение наполняемости школьных классов;

г) непрерывность образования на протяжении всей человеческой жизни.
9. Система образования представляет собой:
а) совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, сеть реализующих их образовательных учреждений, органов управления образованием;
б) сеть учебных заведений различного типа и уровня;

в) образовательное пространство, находящееся под централизованным управлением;

г) формирование знаний, умений и навыков у подрастающего поколения;

д) обучение и воспитание человека.

10. По закону «Об образовании» к высшим учебным заведениям в России относят:
а) институт, академию и университет;

б) аспирантуру, институт, академию и университет;
в) колледж, институт, университет и академию.

11. По закону «Об образовании» к учреждениям дополнительного образования относятся:
а) учреждения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

б) музыкальные, художественные, спортивные школы, дома творчества;
в) аспирантуры, докторантуры, ординатуры, адъюнктуры;

г) школы для слабовидящих, глухих воспитанников, для воспитанников имеющих отклонения в развитии.

12. Как называется высший управленческий орган системы образования в стране:

а) Министерство народного образования; б) Министерство народного просвещения;
в) Министерство образования и науки.

13. Нормативный документ, определяющий соответствие целей предметов и порядок их изучения по годам обучения, называется:

а) учебным планом;

б) учебной программой;

в) тематическим планом;

г) государственным образовательным стандартом.

14. Государственный образовательный стандарт устанавливает:
а) обязательный минимум содержания образовательной программы;

б) максимум наполнения содержания образовательной программы;

в) средний уровень знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть обучаемые;

г) федеральный и региональный компоненты учебной программы.

ТЕСТЫ к Модулю 2-Б. Личность как цель образования.

1. Личность – это совокупность:
а) индивидуальных и социальных;

б) моральных, профессиональных качеств;
в) нравственных, морфологических качеств;

г) социальных и личностных качеств, определяющих его общественную сущность качеств.

2. Факторы развития личности:
а) наследственность, среда, воспитание, самовоспитание;

б) интерес к учебе, уровень достижений;

в) уровень знаний по учебным дисциплинам;

г) статусное положение личности в коллективе;

д) методы обучения и воспитания.

3. Развитие – это:
а) подготовка к выбору профессии;

б) увеличение роста и массы тела ребенка;
в) стихийный процесс, независимый от воли человека;

г) приспособление к условиям жизни;

д) количественные и качественные изменения в организме человека.
4. Какой возрастной период характеризуется переходом от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению, развитием воли, саморегуляции личности, произвольности ее поведения, рефлексии?
а) 3 – 6 лет;

б) 6 – 11 лет;

в) 11 – 14 лет;

г) 14 – 18 лет.

5. Для какого возрастного периода ведущим типом деятельности являются общение со сверстниками, осуществление социально-значимой деятельности; характерны формирование собственных взглядов, протест против авторитета взрослых, развитие логического мышления, способности к теоретическим рассуждениям?
a) 3 – 6 лет;

б) 6 – 11 лет;

в) 11 – 14 лет;

г) 14 – 18 лет.

6. В младшем школьном возрасте доминирует … мышление:
а) словесно-логическое;

б) предметно-манипулятивное;

в) наглядно-действенное;
г) наглядно-образное.

7. Распределите по порядку возникновения типы ведущей деятельности:
а) сюжетно-ролевая игра;

б) эмоционально-непосредственное общение;
в) учебно-профессиональная деятельность;

г) интимно-личностное общение;
д) учебно-познавательная деятельность;

е) предметно-манипулятивная деятельность.

8. Основным показателем готовности ребенка к обучению в школе является:
а) овладение основными навыками чтения и счета;

б) развитие у ребенка мелкой моторики;

в) желание ребенка ходить в школу;

г) зрелость психических функций и саморегуляция;

д) наличие у ребенка необходимых учебных принадлежностей.

ТЕСТЫ к Модулю 3-А. Методология педагогики и методы педагогического исследования.

1. Методологической основой педагогики являются:

а) этика и эстетика;

б) законы психологии;

в) положения философии;

г) антропологические науки.

2. Теоретическим методом научно-педагогического исследования является:
— беседа;

классификация;

— интервью;

моделирование;

— рейтинг;

сравнительно-исторический анализ;

— наблюдение;

— педагогический эксперимент;
анализ литературы;

— тестирование.

3. К эмпирическим методам исследования в педагогике относятся:
а) наблюдение, беседа, изучение передового опыта, эксперимент;
б) эксперимент, моделирование, рейтинг, тестирование;
в) беседа, классификация, интервью, шкалирование;
г) синтез, анализ, интервью, изучение продуктов деятельности.

4. К методам опроса относятся:
а) наблюдение;

б) беседа;

в) анкетирование;

г) интервью;

д) экспертная оценка;
е) изучение продуктов деятельности.

5. К методу педагогического исследования, который позволяет проверить эффективность выбранной технологии или методики, относится:
а) психолого-педагогическое наблюдение;

б) анкетирование;

в) педагогическое тестирование;

г) педагогический эксперимент;

д) методы математической обработки.

6. Естественный эксперимент характеризуется условиями:
а) искусственными;

б) естественными;

в) социальными;

г) семейными;

д) природными.

7. Лабораторный эксперимент — это эксперимент:
а) семейный;

б) естественный;

в) природный;

г) специально-организованный;
д) социальный.

ТЕСТЫ к Модулю 3-Б. Методологическая культура педагога.
1. Установите последовательность уровней педагогической методологии:

а) технологический;

б) философский;

в) общенаучный;

г) конкретно-научный.

2. Как в педагогике называется деятельность, когда взрослый передаёт, а ребёнок приобретает поведенческий, нравственный и т. д. опыт в естественном процессе взаимодействия поколений?
а) воспитание;

б) мотивация;

в) развитие;

г) переживание.

3. Методологическая культура педагога — это:
а) комплекс свойств, обеспечивающий системное решение педагогических и исследовательских задач;

б) мировоззрение педагога, опыт творческой деятельности;
в) практическая готовность к построению педагогического процесса, методическая грамотность, рефлексия.

4. Методологические, теоретические, методические знания педагога включены в диапазон:
а) профессиональных знаний;

б) профессиональных умений;

в) профессиональных навыков.

5. Основными компонентами педагогической культуры являются:
а) профессиональные знания и умения;

б) личностные качества педагога;
в) опыт творческой деятельности.

6. В какой группе указаны основные методы научно-педагогического исследования, направленные на изучение педагогического опыта?

а) социометрические измерения, анализ, синтез, индукция, дедукция, эксперимент;
б) наблюдение, эксперимент, беседа, изучение ученических работ и документации образовательных учреждений, сравнительно-исторический анализ, моделирование, математические методы;
в) обобщение опыта, тесты, анкеты, составление алгоритмов, моделирование;
г) педагогическое наблюдение, беседа, интервьюирование, анкетирование, анализ и оценка результатов учебной деятельности, анализ педагогической документации.

7. Между наукой и педагогической практикой существует следующая связь:
а) педагогическая практика самостоятельна и не соотносится с достижениями педагогической науки;
б) педагогическая наука описывает и использует только педагогическую действительность;
в) педагогическая наука прогнозирует и проектирует целесообразные теории на основе анализа практики;
г) педагогическая наука препятствует совершенствованию педагогической практики.

Тесты. Педагогика и психология. | Тест на тему:

Тест по педагогике

  1. Какие из мотивов не относятся к познавательным:
  • мотивы самообразования;
  • учебно-познавательные;
  • социального сотрудничества
  1. Развитие ориентировки в пространстве, во времени, точности и тонкости различения эталонов относится к:
  • развитию сенсорной сферы;
  • моторной сферы;
  • познавательной сферы.
  1. Какому этапу урока соответствуют следующие задачи: организация внимания, организация учителем процесса восприятия, осознания, осмысления и систематизации нового учебного материала?
  • этапу подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала;
  • этапу усвоения новых знаний;
  • этапу закрепления новых знаний
  1. Какому типу урока соответствует следующая структура урока: организационный этап, проверка домашнего задания, всесторонняя проверка знаний, подготовка учащихся к активному усвоению нового материала, усвоение новых знаний, этап их закрепления, домашнее задание?
  • урок повторения;
  • урок освоения новых знаний;
  • комбинированный урок;
  • систематизации и обобщения нового материала
  1. Обязательным условием развития мышления ребенка является:
  • личный опыт ребенка
  • получение знаний
  • умение читать
  • все ответы неверны
  1. Наука, изучающая психологические закономерности обучения и воспитания, называется:
  • общая психология        
  • возрастная психология        
  • педагогическая психология         
  • все ответы верны
  1. С именем какого педагога связано выделение педагогики из философии и оформление её в научную систему?
  • Иоганна Фридриха Гербарта;
  • Яна Амоса Коменского;
  • Константина Дмитриевича Ушинского;
  • Джона Дьюи
  1. Кто из учёных 70- х годов 20 века возглавил разработку идей оптимизации учебно-воспитательного процесса?
  • И. П. Подласый;
  • Ю.К. Бабанский;
  • А.М. Моисеев;
  • М.М. Поташник
  1. Назовите главную функцию учителя?
  • оценочная;
  • целеполагание;
  • планирование;
  • управление процессами обучения, воспитания, развития, формирования личности
  1. Кто написал «Великую дидактику», вышедшую в Амстердаме в 1654 году?
  • Ян Амос Коменский;
  • Дени Дидро;
  • Сократ;
  • Платон
  1. Кому принадлежит работа «Человек как предмет воспитания»?
  • Н.Г. Чернышевскому;
  • К. Гельвецию;
  • Ж.Ж. Руссо;
  • К.Д. Ушинскому
  1. Кому принадлежат слова: «Учитель должен быть свободным творцом, а не рабом чужой указки. Воспитание является искусством, а не ремеслом,- в этом корень учительского дела»?
  • Л.П. Блонскому;
  • Л.Н. Толстому;
  • В.Ф. Шаталову;
  • И. П. Подласому
  1. Кому принадлежат слова: «Воспитание может все»?
  • Л. С.Выготскому;
  • С.Л.Рубинштейну;
  • А.Дистервегу;
  • Гельвецию
  1. Как называется педагогика, занимающаяся обучением и воспитанием глухонемых и глухих?
  • тифлопедагогика;
  • сурдопедагогика;
  • олигофренопедагогика;
  • педагогика
  1. Как называется психолого-педагогическая концепция технократического воспитания, под которым понимается воспитание, базирующееся на новейших достижениях науки о человеке, использовании современных методов исследования его интересов, потребностей, способностей, факторов, детерминирующих поведение?
  • неотомизм;
  • неопозитивизм;
  • бихевиоризм;
  • экзистенциализм
  1. Какой из методов устного изложения дает обратную связь:
  • рассказ
  • объяснение
  • лекция
  • беседа
  1. В какой стране был принят первый законопроект о введении обязательного обучения?
  • в Англии
  • во Франции
  • в России
  • в Японии
  1. Какова 1-ая ступень познавательной деятельности учащихся?
  • запоминание
  • осмысление
  • восприятие
  • ощущение
  1. Какой принцип положен в основу педагогической системы Я. А.Коменского?
  • природосообразности
  • целесообразности
  • доступности
  • гуманности
  1. Восприятие часто принято называть:
  • осязанием
  • апперцепцией
  • перцепцией
  • наблюдательностью
  1. Динамика реакций и переживаний личности это:
  • характер
  • темперамент
  • способности
  • все ответы верны
  1. Вид мышления, при котором мыслительный процесс непосредственно связан с восприятием окружающей действительности и без него совершаться не может:
  • абстрактно-логическое
  • наглядно-образное
  • наглядно-действенное
  • теоретически-образное
  1. Отражение отдельных свойств предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств – это:
  • ощущения
  • восприятие
  • эмоции
  • все ответы верны
  1. Преодоление внутренних и внешних трудностей — необходимый компонент:
  • восприятия
  • внимания
  • воли
  • воображения
  1. Совокупность устойчивых свойств личности, проявляющихся в отношениях, это:
  • темперамент
  • способности
  • характер
  • задатки
  1. Выработка конкретных рекомендаций, вытекающих из результатов психодиагностического обследования, является специализацией:
  • психодиагностики
  • психокоррекции
  • психологического консультирования
  • психопрофилактики
  1. Основное требование к коррекционным программам это:
  • занимательность
  • универсальность
  • соответствие выявленным нарушениям
  • все ответы верны
  1. Основными условиями развития личности ребенка являются:
  • формирование мотивов поведения
  • развитие чувств
  • развитие воли
  • все ответы верны

29. Какие задачи ставятся перед педагогической наукой?

—  Воспитание, обучение подрастающего поколения.

—  Познание законов воспитания, вооружение педагогов-практиков знанием теории учебно-воспитательного процесса.

—  Изучение проблем образования как фактора духовного развития людей.

—  Исследование человеческой природы.

30. Что называется обучением?  Выберите правильный ответ:

—  Обучение — это передача знаний от учителя к ученикам с целью подготовки их к жизни.

—  Обучение предполагает организацию самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками.

—  Обучение — процесс деятельности учителя, направленный на передачу ученикам знаний, умений и навыков, подготовку к жизни.

—  Обучение — это двусторонний процесс деятельности учителя и учеников, направленный на сознательное и прочное овладение системой знаний, умений и навыков, в ходе которого осуществляется развитие умственных способностей и познавательных интересов, овладение методами познавательной деятельности, формируется научное мировоззрение.

—  Обучение — это общение учителя с учениками, в ходе которого происходят передача и усвоение знаний, умений и навыков.

31. Развитие — это (выберите правильный ответ)

—  Накопление количественных изменений в организме человека.

—  Уничтожение старого и возникновение нового.

—  Количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во времени под воздействием различных факторов.

—  Целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств.

32. Что такое акселерация? Выберите более точный, полный ответ.

—  Процесс активной деятельности личности.

—  Ускорение формирование интеллектуальных сил личности.

—  Ускорение индивидуального развития человека.

—  Ускоренное физическое и психическое развитие личности в детском и подростковом возрасте.

33. В чем заключается целостность педагогического процесса?

—  В подчинении всех процессов, его образующих, главной, общей и единой цели — формированию всесторонне и гармонически развитой личности.

—  В том, что процессы, образующие педагогический процесс, имеют много общего между собой.

—  В том, что педагогический процесс не делиться на составные части.

—  В том, что между процессами, образующими педагогический процесс, нет различий: все они ведут к одной цели, но различными путями.

34. Что такое педагогические инновации?

—  Это все изменения, направленные на изменение педагогической системы.

—  Это нововведения учебно-воспитательным процессе с целью повышения его эффективности.

—  Это замена некоторых элементов педагогической системы новыми, дающими больший эффект.

—  Все ответы правильные.

35. Гуманистическая педагогика…

—  Стремится изменить воспитанника.

—  Исходит из приоритетности знаний педагога.

—  Принимает воспитанника таким, каким он есть.

—  Не требует от учителя переориентации внутренних установок.

36. Для запуска инновационного процесса оптимизации требуется:

— Значительные инвестиции.

— Желание, инициатива, понимание «узких мест» педагогической системы, ведение перспектив улучшения.

— Согласие учителей и родителей.

— Административный нажим.

37. Какая функция педагога является главной?

— Оценочная.

— Организаторская.

— Планирование

— Управления.

38.Что называется дидактикой? Из приведенных ответов выберите один правильный.

—  Дидактика — это отдельная наука о закономерностях развития личности.

—  Дидактикой называется раздел педагогики об образовании и воспитании подрастающего поколения.

—  Дидактика — это отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования.

—  Дидактика изучает процесс воспитывающего обучения.

39. Что такое соревнование?

—  Соревнование — это игра, в которой определяется победитель.

—  Соревнование — это путь, к закреплению достигнутых результатов.

—  Соревнование — метод формирования и закрепления  необходимых качеств личности в процессе сравнения собственных результатов с достижением других участников.

—  Соревнование — это стремление к приоритету любыми путями.

40. Что такое наказание? Из приведенных ответов выберите один.

—  Наказание — метод воспитания, проявляющийся в форме требования.

—  Наказание —  это решающий фактор торможения отрицательных действий воспитанников с целью формирования у них боязни за совершенные действия.

—  Наказание — способ воздействия на воспитанника с позиции интересов коллектива с целью прекратить его отрицательные действия.

41. Общественное воспитание — это (выберите ответ)

—  Негосударственная организация воспитательных процессов, происходящих в обществе в системе «человек — человеку».

—  Государственная система общественного просвещения.

—  Семейное воспитание.

—  Государственное учреждение, занимающиеся делами незащищенных слоев населения.

42. Причины снижения воспитательного влияния семьи следующие:

—  Снижение уровня жизни.

—  Упадок морали.

—  Обострение конфликта поколений.

—  Все ответы правильные.

43. Какие из приведенных ниже бесед можно назвать методом научно-педагогического исследования?

—  Беседа классного руководителя с родителями о воспитании детей в семье.

—  Беседа учителя с опоздавшими на урок учениками.

—  Беседа с учениками о правилах поведения в общественных местах.

—  Беседа с учителем, в процессе которой выявляются эффективные приемы стимулирования интереса школьников к изучаемому материалу.

44. Синтезируя приведенные определения, установите сущность учебного процесса.

—  Процесс обучения заключается в передаче знаний учащимися.

—  Процесс обучения заключается в усвоении знаний учащимися.

—  Учебный процесс — двусторонний управляемый процесс совместной деятельности учителей и учащихся, направленный на интеллектуальное развитие, формирование знаний и способов умственной деятельности обучаемых, развитие их способностей и наклонностей.

—  Сущность учебного процесса состоят в организации учения.

—  Главная цель учебного процесса — управление умственной деятельностью учащихся.

45. Что представляет собой учебная программа?

—  Учебная программа определяет порядок изучения учебных дисциплин и количество часов, отведенное на них.

—  В учебной программе определены содержание и объем знаний по учебному предмету, количество часов, которое отводиться на изучение определенных тем, вопросов курса.

—  Под учебной программой следует понимать такой документ, в котором перечислены те предметы, которые будут изучаться в определенном классе.


1.2. Тест по основам педагогической психологии

1. Экспериментальная педагогика и педагогическая психология первоначально трактовались как:

— различные названия одной и той же области знания

— различные области знания

— экспериментальная педагогика как отрасль педагогической психологии

— педагогическая психология как отрасль экспериментальной педагогики

2. В наибольшей мере обеспечивает соединение психологических исследований с педагогическим поиском и проектированием наиболее эффективных форм учебно-воспитательного процесса:

— наблюдение

— формирующий эксперимент

— лабораторный эксперимент

— метод анализа продуктов деятельности

3. Учение как фактор социализации, как условие связи индивидуального и общественного сознания рассматривается в:

— физиологии

— социологии

— биологии

— психологии

— педагогике

4. Процесс учения как преобразования личного опыта ребенка рассматривается в разрезе:

— функциональной психологии

— бихевиоризме

— гештальтпсихологии

— когнитивной психологии

5. Действия, направленные на анализ условий ситуации, на соотнесение ее со своими возможностями и приводящие к постановке учебной задачи называются:

— ориентировочными

— исполнительскими

— контрольными

— оценочными

6. Мысленное предвидение результата и способа его достижения по отношению к цели учения выступает как:

— ее вид

— ее уровень

— этап ее реализации

— форма ее проявления

7. Мотивы самообразования — это:

— форма проявления учебных мотивов

— этап усвоения учебных мотивов

— уровень познавательных мотивов

— качественная характеристика учебных мотивов

8. Умение перегруппировывать и преобразовать материал, творчески применить описание явлений, законов, проявляется как:

— глубина знаний

— гибкость знаний

— системность знаний

— осознанность

9. Действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля, есть:

— навык

— умение

— операция

— деятельность

10. Если известны цели выполнения действия, но пути достижения цели представляются недостаточно четко, то этот этап формирования навыка характеризуется как:

— осмысление

— осознание

— автоматизация

— высокая автоматизация

11. Знания, умения и навыки приобретаются по так называемому методу проб и ошибок при:

— импринтинге

— условно-рефлекторном научении

— оперантном научении

— вербальном научении

— викарном научении

12. Процесс изменения личности ребенка в процессе ее взаимодействия с реальной действительностью, появление физических и социально-психологических новообразований в структуре личности понимается как:

— становление

— формирование

— социализация

— воспитание

13. Понятие «задатки» характеризует:

— индивидуальные свойства

— субъектные свойства

— личностные свойства

— свойства индивидуальности

14. Изучение воспитывающих возможностей содержания образования отражает следующий подход к целостности педагогического процесса:

— единство процессов обучения и воспитания

— воспитание как единство «частных» воспитательных дел

— характер взаимодействия педагогов и учащихся

— деятельность педагога

15. Тенденция к сохранению однажды созданного представления о ребенке составляет суть:

— эффекта ореола

— эффекта последовательности

— эффекта инерционности

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Объяснение 9 педагогических подходов к высшему образованию [Плюс: более 40 бесплатных стратегий для реализации в вашем классе]

Эта статья даст вам представление о том, что такое «педагогика», почему она важна для каждого класса и как педагогика развивается принимать во внимание навыки и обучение 21-го века.

Вы узнаете о различных аспектах педагогики, а также о некоторых распространенных педагогических подходах. Примеры каждого из них помогут лучше понять, как вы можете применять различные педагогические стили обучения в своем собственном классе.

С советами по созданию собственной педагогики, в том числе с учетом того, как цифровые технологии, онлайн и совместная работа меняют преподавание, вы поймете, почему и как четкая и лаконичная педагогика может помочь в вашей учебной программе.

Существует бесчисленное множество педагогических приемов, которые могут подойти для вашего курса. Загрузите наше бесплатное руководство, в котором освещаются и объясняются 9 различных педагогических подходов и то, как их можно использовать для поддержания мотивации и вовлеченности учащихся.

Содержание

1.0. Что такое педагогика?

1.1. Почему важна педагогика?

1.2. Как сказать «педагогика»?

2. 0. Различные виды педагогики

2.1. Что такое конструктивистская педагогика?

2.2. Что такое исследовательское обучение?

2.3. Что такое метод Сократа?

2.4. Что такое проблемное обучение

2.5. Что такое совместное обучение?

2.6. Что такое интегративная педагогика?

2.7. Что такое рефлексивная педагогика?

2.8. Что такое критическая педагогика?

2.9. Что такое культурно-ориентированное обучение?

3.0. Создание собственной педагогики

3.1. Как педагогика может поддержать вашу учебную программу?

3.2. Как педагогика влияет на ученика?

4.0. Как меняется педагогика?

4.1. Онлайн-обучение

4.2. Персонализация педагогики

5.0. Заключение

1. Что такое педагогика?

Педагогику часто путают с учебной программой. Определение педагогики относится к тому, как мы учим — к теории и практике обучения. Учебный план относится к изучаемому материалу. Педагогика — это связь между методами обучения и культурой. Он определяется на основе убеждений педагога о том, как происходит обучение. Педагогика требует содержательного взаимодействия в классе между педагогами и учащимися. Цель состоит в том, чтобы помочь учащимся опираться на предшествующее обучение и развивать навыки и отношения. Для педагогов цель состоит в том, чтобы представить учебную программу таким образом, чтобы она соответствовала потребностям учащихся.

Педагогика, основанная на собственном опыте педагога, должна учитывать контекст, в котором происходит обучение и с кем. Речь идет не об используемых материалах, а о процессе и стратегии, принятых для достижения осмысленного когнитивного обучения.

Слово «педагогика» в буквальном смысле происходит от греческого слова, означающего «искусство обучения детей». В частности, агогос в переводе с греческого означает «лидер», а «педагог» — учитель. Пайдагоги были рабами, которым было поручено водить мальчиков в школу и обратно, обучать их манерам и обучать их.

1.1. Почему важна педагогика?

Хорошо продуманная педагогика может улучшить качество преподавания и способ обучения учащихся, помогая им глубже усвоить основной материал. Помня о том, как вы преподаете, вы сможете лучше понять, как помочь учащимся достичь более глубокого обучения. И это, в свою очередь, может повлиять на восприятие учащимися, что приведет к совместной учебной среде. Правильный подход помогает учащимся перейти от простых форм мышления, определенных в таксономической пирамиде Блума, таких как базовое запоминание и понимание, к сложным процессам обучения, таким как анализ, оценка и создание. Учащиеся могут использовать предпочитаемые ими стили обучения с помощью учебного процесса, который поддерживает их и способ обучения, который им нравится.

1.2. Как сказать «педагогика»?

Педагогика в разных странах произносится по-разному. Произношение международного фонетического алфавита: ˈpɛdəˌɡoʊdʒi/ /ˈpɛdəˌɡɑdʒi/. Как в Великобритании, так и в США его часто произносят как «ped-a-gaug-gee» (как в слове «geese»), хотя некоторые используют звук «j» и произносят его как «payag-o-jee» (как в седьмой букве алфавита, «g».)

Другие, особенно в Великобритании, говорят «pe-de-gaw-jee» со звуком «тьфу» в середине и заменяют звук «го» на « гав». Словарь Merriam-Webster предполагает, что это должно быть «pe-de-go-je» (или ga).

2. Различные аспекты педагогики

Существует множество педагогических методик, которые могут помочь вам заинтересовать учащихся. Реализуя в своем классе мероприятия, основанные на различных педагогических методах, вы гарантируете, что учащиеся смогут заниматься обучением таким образом, который наилучшим образом соответствует их потребностям. Здесь мы описываем девять педагогических подходов, которые помогают учащимся развивать навыки мышления более высокого порядка и обеспечивают более тонкое понимание того, как их знания вписываются в окружающий их мир.

2.1. Что такое конструктивистская педагогика?

Конструктивистские стратегии обучения помогают учащимся понять смысл своих учебных материалов, а не просто пассивно воспринимать их. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на преподаваемом предмете или уроке, преподавателям рекомендуется сосредоточиться на том, как ученик учится.

Пример конструктивистской педагогики: KWL(H) Диаграммы — отличный способ получить представление об успеваемости учащихся в течение семестра. После завершения раздела или серии уроков попросите учащихся заполнить таблицу со следующими полями: Что мы знаем, Что мы хотим знать, Что мы узнали, Откуда мы это знаем.

2.2. Что такое исследовательское обучение?

Обучение на основе запросов побуждает учащихся задавать вопросы и проводить исследования, изучая различные концепции. Педагогика направлена ​​на то, чтобы помочь учащимся приобрести навыки, необходимые для развития их собственных идей, а также конструктивно задавать вопросы самим себе и членам группы. Четыре этапа обучения на основе запросов:

  • Разработка формулировок задач, которые требуют от учащихся формулировки вопроса с использованием сконструированного ответа, дополнительного запроса и цитирования.
  • Изучение темы с использованием времени в классе, когда преподаватель может направлять студентов в их обучении
  • Презентация того, что они узнали, своим сверстникам или небольшой группе
  • Попросить студентов подумать о том, что сработало в процессе, а что нет т. Студенты сосредотачиваются на том, как они узнали в дополнение к тому, что они узнали, чтобы активировать навыки метапознания (или думать о мышлении).

Пример обучения на основе запросов: Один из способов внедрить обучение на основе запросов в ваш класс — это проекты устной истории. Попросите учащихся изучить личную историю человека по своему выбору, взять у него интервью (если возможно) и создать презентацию, включающую артефакты, очерк, личные воспоминания и фотографию.

2.3. Что такое Сократовский метод ?

Метод Сократа — это традиционная педагогика, названная в честь греческого философа Сократа, который обучал студентов, задавая ряд вопросов. Принцип, лежащий в основе метода Сократа, заключается в том, что учащиеся учатся, используя критическое мышление, разум и логику.

Пример сократовского обучения: Чтобы реализовать стратегии сократовского обучения в своем классе, посадите учащихся во внутренний и внешний круги. Внутренний круг участвует в обсуждении, а внешний круг наблюдает и делает заметки. Затем внешний круг делится своими наблюдениями и задает вопросы внутреннему кругу под руководством инструктора.

2.4. Что такое проблемно-ориентированное обучение ?

При проблемном обучении учащиеся приобретают знания, придумывая решение реальной проблемы. При этом они приобретают знания, а также навыки общения и сотрудничества.

Пример проблемно-ориентированного обучения: Картографирование понятий — увлекательное занятие, которое помогает учащимся разобраться со сложными понятиями курса. Разделите класс на команды и предложите им задачу, связанную с курсом. Один член команды записывает решение и передает листы бумаги следующему члену команды, который основывается на этой идее, а затем передает ее остальным членам команды. В конце концов, представитель может представить свое окончательное решение.

2.5 Что такое совместная педагогика ?

Совместная педагогика отвергает представление о том, что учащиеся могут эффективно думать, учиться и писать в одиночку. Совместная педагогика — это стратегия, ориентированная на учащегося, которая направлена ​​на максимальное развитие навыков критического мышления, обучения и письма посредством взаимодействия «равный-равному» и межличностного взаимодействия.

Пример совместной педагогики: Установите стенды или плакаты в нескольких местах в классе и пригласите учащихся принять участие в прогулке по галерее. Разделите учащихся на небольшие группы и попросите их перемещаться между каждой станцией вместе, сортируя свои наблюдения по категориям. Наконец, попросите их составить список вопросов об исходном материале, который они просматривают.

2.6. Что такое интегративная педагогика ?

Интегративное обучение — это процесс установления связей между концепциями и опытом, чтобы информация и навыки могли применяться для решения новых и сложных вопросов или задач.

Пример интегративной педагогики: Практическое обучение, например общественные работы, — отличный способ внедрить интегративную педагогику в класс. Проведение сборов средств, волонтерство в местных школах или домах престарелых или приготовление еды для тех, кто испытывает нехватку продовольствия, — это формы практического обучения, которые могут помочь учащимся принять участие в общественных работах.

2.7. Что такое рефлексивная педагогика ?

Рефлексивная педагогика побуждает инструктора размышлять над уроками, проектами и оценками с целью улучшения их для будущего использования. Учащимся также предлагается подумать о своей успеваемости по оценкам и найти области, в которых они могут улучшиться.

Пример рефлексивной педагогики: Разговорные станции — отличный способ для учащихся пообщаться со своими сверстниками и поразмышлять над собственными знаниями. Преподаватели начинают с обмена списком вопросов для обсуждения, относящихся к чтению курса, видео или тематическому исследованию. Учащихся объединяют в группы и дают им от пяти до десяти минут на обсуждение, после чего они переходят в другую группу. Студенты, которые только что присоединились к группе, имеют возможность поделиться результатами своего последнего обсуждения, прежде чем ответить на второй вопрос со своей новой группой.

2.8. Что такое критическая педагогика?

Критическая педагогика утверждает, что вопросы социальной справедливости и демократии не отличаются от актов преподавания и обучения. Это теория и практика, которые помогают учащимся подвергать сомнению распространенные убеждения и практики и оспаривать их, а также достигать критического сознания.

Пример критической педагогики: Стратегии перевернутого класса направлены на повышение вовлеченности и обучения учащихся за счет того, что учащиеся завершают чтение дома, а затем работают над решением проблем в реальном времени во время занятий.

2.9. Что такое учитывающее культурные особенности преподавание ?

Обучение с учетом культурных особенностей — это более современная педагогика, которая признает, реагирует на основные культуры и прославляет их. Он стремится предложить равный доступ к образованию для студентов из всех культур.

Пример обучения с учетом культурных особенностей: Используйте учебные станции в своем классе, чтобы одновременно приспособить различные стили обучения учащихся. Будь то из-за культуры, социализации, предпочтений или потребностей в обучении, учащиеся по-разному реагируют на разнообразный контент. Вы можете предоставить ряд материалов каждому учащемуся, установив учебные станции, где учащиеся могут играть в игру или смотреть видео.

3. Создание собственной педагогики

Чтобы создать собственную педагогику, начните с формирования личной философии преподавания. Это важный шаг в профессии учителя. Это помогает учащимся управлять своими ожиданиями в отношении ваших методов обучения и лучше подходить к учебной программе. Крайне важно, поддерживайте учащихся в поиске наилучших способов понимания предмета и поощряйте участие в дискуссиях в классе.

Также важно помнить о различном образовательном опыте учащихся и предпочитаемых ими методах участия, а также об их личном опыте и опыте. Это может включать в себя отслеживание сигналов, таких как время ожидания между разговорами в разговоре, зрительный контакт или использование письменных форм общения, таких как темы для обсуждения. Вы можете использовать реальный опыт, чтобы продемонстрировать абстрактные концепции, и связать их с повседневным опытом, который может быть связан с учащимися. Вслед за мероприятиями, специально созданными для вовлечения студентов, это помогает учащимся разбить концепции курса по-своему.

3.1. Как педагогика может поддержать вашу учебную программу?

Педагогика может помочь учащимся получить более глубокое понимание предмета и применить полученные знания в личном опыте за пределами классной комнаты. Учителя могут работать вместе со студентами, чтобы найти лучший способ изучения предмета.

После того, как вы создали свою собственную педагогику в высшем образовании, вы можете разрабатывать учебные материалы и упражнения, которые сложны для студентов. Это поможет им в когнитивном развитии, гарантируя, что они продвинут свое понимание концепций на более высокие уровни.

Четкое понимание вашей педагогики позволит учащимся четко следовать вашим инструкциям и отзывам. Они знают, что им нужно делать и как это делать, и могут ответить тем же. Это способствует активному диалогу между преподавателями и учащимися, а также между самими учащимися, потому что все делятся идеями, вопросами и знаниями для изучения концепций и углубления своих знаний.

3.2. Как педагогика влияет на ученика?

С четким и кратким пониманием педагогики все на одной волне. Учащиеся могут с комфортом обмениваться идеями и понимать, как будет проводиться учебная программа и что от них ожидается.

Учащиеся расширяют свою базу знаний, а также понимают, как использовать полученные знания в аутентичных и соответствующих контекстах реального мира. Они также могут опираться на свои собственные культурные знания, чтобы придумывать уникальные и персонализированные мысли и мнения. Конкретные доказательства, факты и данные сочетаются с изучением культурных различий других для дальнейшего расширения знаний. Это позволяет учащимся размышлять о новых концепциях и открывать свои умы для различных подходов.

С помощью ваших педагогических стратегий учащиеся также могут узнать, какие подходы лучше всего подходят для них: к каким учебным занятиям и стилям обучения они склонны тяготеть, а также к тому, как разрабатывать концепции и строить ментальные модели для дальнейшего обучения — все это важные элементы, которые следует учитывать . В целом, активное обучение повышает вовлеченность учащихся. Студенты могут участвовать в индивидуальных стратегиях обучения, а не быть простыми зрителями в классе.

4. Как меняется педагогика?

Педагогика развивается, чтобы лучше поддерживать навыки и идеи 21-го века. Традиционная классная лекция уже не так эффективна, как раньше. Преподавание расширилось за счет включения новых форм обучения, таких как интерактивные и совместные проекты, онлайновые и удаленные учебные программы, а также для обеспечения более гибкого графика.

Принимаются во внимание сценарии реального мира и культурные различия, предоставляя учащимся новые способы приобретать, конструировать и организовывать свое обучение. Педагогика смещает акцент с базового запоминания и применения простых процедур на помощь учащимся в обучении более высокого порядка, включая навыки критического мышления, эффективное общение и большую самостоятельность.

4.1. Онлайн-обучение

Онлайн-обучение стало важной частью высшего образования. Любая современная педагогика должна учитывать, что учащиеся находят, анализируют и применяют знания из растущего числа онлайн-инструментов, платформ и источников. Навыки более высокого порядка, такие как критическое мышление и способность учиться самостоятельно, а также в больших группах, необходимы для полноценного участия в онлайн-обучении.

Учащимся должно быть удобно пользоваться технологиями, помогающими им учиться, а также получать доступ, делиться и создавать полезную информацию, а также лучше владеть предметом. Педагоги, в свою очередь, могут использовать технологии для улучшения учебных материалов и дальнейшей поддержки своей педагогики за счет смешанного обучения, которое сочетает в себе классные комнаты с онлайн-обучением, перевернутые классы, которые предоставляют материалы, которые учащиеся могут получить после занятий, такие как видео, конспекты лекций, викторины и дополнительные материалы для чтения. и в целом более широкий доступ к источникам и экспертам в Интернете.

Они могут интегрировать новые формы технологий для обучения, такие как видео, анимация и моделирование с помощью таких источников, как каналы YouTube, подкасты и кликеры. Цифровые учебники могут включать такой контент, как видео- и аудиоклипы, анимацию и богатую графику, к которым учащиеся могут получить доступ и комментировать. Весь этот контент расширяет возможности учащихся и особенно приносит пользу учащимся, испытывающим трудности. Это также может сократить расходы, поскольку учащиеся имеют доступ к большому количеству ценной, обновляемой в режиме реального времени информации бесплатно.

4.2. Индивидуальная педагогика

Крайне важно, чтобы то, чему вы учите студентов, было актуальным и содержательным, а также соответствовало их опыту. Увеличение числа неформальных, самостоятельных методов обучения означает, что учащиеся имеют больше доступа к информации, чем когда-либо прежде. Педагогам проще отслеживать свое обучение с помощью цифровых действий. Но это также требует большего внимания к тому, чтобы направлять их к нужным источникам, корректировать содержание лекций и применять подходы, специально разработанные для взаимодействия и сотрудничества.

Во многих инновационных педагогических методах власть разделяется между педагогом и учеником. Студенты больше учатся самостоятельно, вместо того, чтобы следовать установленному курсу лекций и учебников от преподавателя. Во многих случаях студенты преуспевают в самостоятельных методах обучения, в то время как преподаватели могут более эффективно использовать время лекций для обсуждения и совместной работы.

Таким образом, преподаватель становится критическим проводником и оценщиком для студентов, связывая их с общепринятыми источниками информации и подчеркивая важность аккредитации. Они больше не являются единственным источником информации, доставляемой порциями через лекции. И это требует пересмотра стратегии в отношении того, как достигается, контролируется и оценивается обучение учащихся.

5. Заключение

Педагогика постоянно развивается. Вы можете разработать свои собственные, вдохновленные общепринятыми и модифицированные для обучения 21-го века. Педагогика должна соответствовать вашей аудитории и фокусироваться на том, чтобы помочь учащимся лучше понять материал, выходящий за рамки базового запоминания и поверхностных знаний. Учащиеся должны уметь соотносить понятия с реальным миром и даже с собственной жизнью.

Каждая педагогика уникальна. Хорошей отправной точкой является создание заявления о философии преподавания, в котором излагаются ваши коммуникативные цели как преподавателя и то, как вы планируете связать работу, которую вы выполняете в классе, с профессиональным развитием, когда студент перейдет к карьере. Затем разработайте учебный процесс на основе этой философии, поработайте с учащимися над адаптацией методов для поощрения положительных ответов и определите, как вы будете оценивать их работу. Также стоит подумать о том, как вы будете интегрировать технологии в планы уроков и классную работу, а также способствовать инклюзивности.

Принимая все это во внимание, вы получаете отличный рецепт успешного педагогического подхода. Чем больше вы знаете о том, как вы преподаете, тем лучше вы поймете, что лучше всего работает для ваших учеников.

Теги:

Новичок в преподавании, вовлечение студентов, стратегии преподавания

Педагогический педагогический тест | Mallinson Institute for Science Education

Оценка педагогического содержания Знание преподавания естественных наук K-8

Учителя должны уметь сочетать несколько важных видов знаний, чтобы успешно проводить в классе научные занятия для концептуального обучения. К ним относятся знание содержания науки, педагогика естественных наук и педагогика исследований. Теоретического знания каждого недостаточно; учитель должен понимать, как интегрировать их, чтобы принимать учебные решения для преподавания множества конкретных тем в реальных ситуациях в классе. Программы подготовки учителей естественных наук обычно включают как курсы естественнонаучного содержания, так и курсы по методам преподавания естественных наук. В первом случае понимание содержания науки продвигается и оценивается с помощью большого количества задач. Гораздо меньше внимания уделялось поощрению и оценке понимания научной педагогики таким образом.

Нашей целью было проектирование, разработка и оценка около ста тестовых заданий по естественно-педагогическим наукам как для формативного, так и для итогового использования. Задания представляются как учебные задачи, основанные на конкретных случаях, а не как общие положения о педагогике. Каждый пункт начинается с виньетки для преподавания в классе, за которой следует вопрос о предпочтительных методах преподавания для конкретной темы и ситуации. Четыре варианта ответа лежат в спектре учебных подходов от дидактического прямого, активного прямого, управляемого запроса до открытого запроса. Предметы можно сортировать и выбирать по уровню обучения или научной дисциплине. Для формативного использования в учебных заведениях учителей естественных наук отдельные элементы предназначены для стимулирования увлекательных дискуссий о контекстуализированных альтернативных подходах к обучению. Для целей обобщения или исследования выбранные элементы могут быть объединены в Педагогический педагогический тест (POSTT) , который может предоставить профили ориентации преподавания естественных наук по этому базовому спектру педагогических выборов, а также контрольные точки для сравнительных целей.

Ниже вы можете найти дополнительную информацию о POSTT, а также об отдельных предметах и ​​инструментах. В настоящее время некоторые из наших товаров все еще находятся на доработке. Только окончательные элементы формы являются общедоступными. По мере нашего процесса пересмотра мы будем разблокировать больше предметов и инструментов, пока не будет открыт полный банк предметов и восемь инструментов.

Проект финансировался за счет гранта Национального научного фонда (DUE-0512596). Любые мнения, выводы, выводы или рекомендации на этом сайте принадлежат авторам и не обязательно отражают точку зрения Национального научного фонда.

Описание проекта POSTT 

Оценка направленности преподавания естественных наук на основе конкретных случаев: формативное использование в педагогическом образовании

Чтобы иметь возможность эффективно преподавать естественные науки, учителя должны приобретать множество различных типов знаний в рамках своих программ подготовки учителей. В дополнение к изучению научного содержания они должны научиться преподавать его не только в целом, но и со знанием того, как преподавать конкретные научные темы на соответствующем уровне для своих студентов. Кроме того, поскольку стандарты естественнонаучного образования пропагандируют обучение, основанное на исследованиях, преподавателям необходимы знания как в области научных исследований, так и в области исследовательской педагогики. На практике учителям необходимо интегрировать все эти виды знаний для разработки и реализации обучения в классе. Это сложная задача, и неудивительно, что начинающие учителя часто с трудом с ней справляются.

Упражнения или задачи являются постоянным компонентом курсов естественнонаучного содержания. Студенты практикуют применение научных знаний, которые они изучают, в самых разных ситуациях, и их оценивают по их способности применять свои знания и понимание в новых случаях. Ситуация, как правило, несколько иная для приобретения и оценивания по естественнонаучной педагогике. На курсах по методам преподавания естественных наук будущие учителя узнают о методах и стратегиях обучения, но обычно не получают многочисленных возможностей применить их в проблемной манере в самых разных ситуациях в классе. Частично причина такого дисбаланса может заключаться в том, что до сих пор для научной педагогики было доступно мало, если вообще было, оценок, основанных на конкретных случаях и проблемах. Создание такого рода оценки является одновременно сложной и непривычной задачей.

Таким образом, главной целью этого проекта было проектирование и разработка нового типа оценивания по естественно-педагогическим наукам как для формативного, так и для суммирующего использования путем создания и сбора различных задач по отдельным элементам оценивания. К настоящему времени мы создали более сотни таких предметов по трем научным дисциплинам (физике, наукам о жизни и наукам о Земле) для различных тем, классов и аспектов обучения. Для формирующего использования в педагогическом образовании отдельные элементы могут использоваться для инициирования дебатов и дискуссий о подходах к преподаванию естественных наук в контексте конкретных тем, конкретных случаев и педагогических решений, которые необходимо принять (в основном в отношении степени исследования). Для оценки программы, исследования или итоговых целей элементы могут быть объединены либо в общий инструмент, либо в инструмент, ориентированный на отдельные качества (например, научная дисциплина, тема, уровень/группа обучения или аспект обучения). Мы называем такой инструмент педагогическим педагогическим тестом.

Инструменты POSTT

Хотя элементы POSTT были разработаны в первую очередь для целей формирующего оценивания, мы собираем данные по элементам группами по 16 (каждая группа называется версией/инструментом POSTT). Четыре элемента являются общими для всех версий POSTT, поэтому будет восемь версий POSTT для охвата всех 100 элементов. Когда мы завершаем уточнение и пересмотр элементов, они компилируются в новые версии POSTT, чтобы обеспечить сбор данных по элементам.

Преподавательские тесты по педагогике естественных наук: формирующие оценки ориентации преподавания естественных наук были написаны Уильямом В. Коберном, Дэвидом Г. Шустером, Бетти Адамс, Брэнди Энн Скьолд, Эбру Зейнеп Мугалоглу, Эми Бенц и Келли Спаркс. Он был опубликован в 2014 году Международным журналом научного образования. Том 36(13), с. 2265-2288. В этой статье обсуждается потенциальное использование элементов POSTT для целей суммирования. Мы призываем всех, кто заинтересован в использовании наших версий POSTT для итогового оценивания, сначала прочитать этот документ. Мы также приглашаем пользователей предлагать свои собственные версии POSTT.

  • ПОСТТ-1
  • ПОСТТ-2
  • ПОСТТ-3
  • ПОСТТ-4
  • POSTT-5, POSTT-6, POSTT-7 и POSTT-8 находятся в разработке

Ключ с цветовой кодировкой для вариантов ответа на элемент POSTT

Элементы POSTT

Отдельные элементы доступны в виде страниц PDF в инструментах POSTT, ссылки на которые приведены выше. Все элементы пронумерованы и названы, и вот список того, как элементы были распределены по POSTT на сегодняшний день. Мы также предлагаем таблицу, показывающую элементы, классифицированные по научной дисциплине (предмету) и по приблизительному уровню обучения.

Postt Project Team

Директора проектов

Доктор Дэвид Шустер
Доктор Уильям В. Коберн

Старшие исследователи

Dr. Betty Adams
Dr. Brandy Pleasant 9003

9 Dr. Admaintes
Dr. Brandy Pleasants 9000
90009009. Dr. Adams
Dr. Brandy Pleasants 9003
99.0000009009. Dr. Adams
Dr. Brandy Pleasant. Эми Бенц
Д-р Келли Спаркс

Международные сотрудники

Д-р Эбру Мугалоглу (Турция)
Д-р Умеш Рамнараин (Южная Африка)
Д-р Янг-Шин Пак (Корея)

Важность обучения науке: стратегии преподавания для современных педагогов

Ресурсные статьи //

Не всегда очевидно, что наука формирует нашу повседневную жизнь, но факт в том, что наука влияет на бесчисленное количество решений, которые мы принимаем каждый день. От управления нашим здоровьем и благополучием до выбора бумаги вместо пластика в продуктовом магазине или ответа ребенку, который спрашивает, почему небо голубое, наука играет важную роль в нашей жизни.

* Педагоги больше, чем когда-либо прежде, должны использовать стратегии обучения, которые вдохновляют и готовят детей к принятию науки и потенциальному использованию ее в выборе колледжа и карьеры.

Наука — это систематическое изучение структуры и поведения физического, социального и природного миров посредством наблюдений и экспериментов. Это ключ к инновациям, глобальной конкурентоспособности и развитию человечества. Важно, чтобы мир продолжал развивать науку, будь то поиск новых лекарств от рака и других болезней или выявление и исследование новых галактик.

Ценность изучения науки

Помимо потенциальных научных прорывов, есть и личные преимущества изучения науки, такие как развитие нашей способности задавать вопросы, собирать информацию, систематизировать и проверять наши идеи, решать проблемы и применять то, что мы учиться. Более того, наука предлагает мощную платформу для укрепления доверия, развития коммуникативных навыков и осмысления окружающего мира — мира, который все больше формируется наукой и технологиями. *

Наука также предполагает много общения с другими людьми и развивает в детях терпение и настойчивость. Поиск ответов на свои бесчисленные вопросы «почему» подталкивает детей к исследованиям и формированию собственного мнения вместо того, чтобы принимать чужое как должное. Хотя легко согласиться с ответом другого ребенка или вытащить смартфон и выполнить быстрый поиск в Интернете, чтобы узнать, почему листья падают с деревьев, здоровая доза скептицизма может увести детей дальше, поскольку они исследуют окружающий мир и решают некоторые проблемы. из его сложных вопросов.

Стратегии преподавания для преподавателей

Возрастает потребность в ученых, инженерах и новаторах. Будущее Америки зависит от того, насколько педагоги страны будут использовать практические и умственные занятия, чтобы сделать науку интересной, увлекательной и вдохновляющей. Тем не менее, карьера в сфере образования, особенно научного образования, может быть сложной. Джудит Фрайвиллиг, адъюнкт-профессор Университета Райдера, говорит, что дети, как правило, принимают решение о том, нравится им или не нравится математика и естественные науки, к четвертому классу.

Студенты и преподаватели пришли к единому мнению, что изучать и преподавать науку должно быть весело.

«Вовлечение учащихся в изучение естественных наук требует, чтобы преподаватели помогали учащимся видеть себя учеными и инженерами, а не пассивно наблюдали за другими людьми, выполняющими научную работу», — сказала Мелисса Ферро, учитель естественных наук, выпускница Университета Уолдена и преподаватель штата Айдахо в 2016 году. Год. «Речь идет о том, чтобы дать им возможность увидеть науку в применении, а не просто читать о ней в учебнике». Важно иметь сложные учебники, но если молодые учащиеся не могут усвоить информацию, а преподаватели неэффективно преподают содержание, это ограничивает шансы учащихся на успех.

На вопрос о роли, которую должны играть учителя, Мелисса Ферро ответила: «В наше время мгновенного и глобального доступа к информации для преподавателей естественных наук становится все более важным помогать учащимся развивать навыки научного процесса вместо того, чтобы сосредотачиваться исключительно на запоминании совокупность фактов. Наука должна быть глаголом, а не существительным». Некоторые из стратегий обучения, которые педагоги используют для продвижения науки, включают проблемное обучение, включение образовательных технологий в урок и обучение на основе проектов.

Один из способов научиться осваивать науку и сделать ее интересной для молодежи — получить степень магистра образования (MSED) со специализацией в области естественных наук. Для тех, кто уже имеет ученую степень, но хочет усовершенствовать свои навыки, сертификат о высшем образовании в области естественных наук является отличным вариантом. В частности, программа онлайн-сертификатов может помочь преподавателям, которые хотят продолжать преподавать, изучая последние проблемы в области естественных наук и естественнонаучного образования, и позволит им сразу же применить полученную информацию в своем классе.

Уолденский университет, аккредитованное учреждение, предлагает онлайн-сертификат о высшем образовании в области естественных наук K–8, где вы можете стать активным участником научного процесса, изучая объединяющие темы в науках об окружающей среде, экологии и физической вселенной, а также критические социальные проблемы, связанные с генной инженерией, биотехнологией и окружающей средой.

Сертификат выпускника позволяет преподавателям узнать, как создать захватывающий опыт обучения для учащихся K–8, применяя инструменты научных исследований, подчеркивая при этом растущий акцент на естественнонаучном, технологическом, инженерном и математическом образовании (STEM).

Качественная база научных принципов и схема проведения увлекательных планов уроков, которые легко понять, могут быть невероятно эффективными. Педагоги, вооруженные новыми и разнообразными стратегиями и методами преподавания естественных наук, могут посеять семена будущих ученых, способных творить удивительные вещи для общества и мира.

Walden является аккредитованным онлайн-университетом, предлагающим онлайн-программы магистратуры для учителей, включая степень магистра образования (MSED) или сертификат о высшем образовании K-8.

*Давайте поговорим о науке. Почему так важна научная грамотность?, в Интернете по адресу www.letstalkscience.ca/about-us/why-science.htm.

†School A to Z, W hy Важна ли наука в жизни маленьких детей?, в Интернете по адресу www. schoolatoz.nsw.edu.au/homework-and-study/other-subjects-and-projects/ наука / почему наука важна в жизни маленьких детей.

‡стр. Кавиланц, Разыскиваются: 100 000 новых преподавателей STEM, CNN Money, в Интернете по адресу www.money.cnn.com/2015/11/13/smallbusiness/stem-teachers-100kin10.

Walden предлагает как одобренные штатом программы лицензирования преподавателей, так и программы и курсы, не требующие лицензирования или одобрения. Потенциальные студенты должны ознакомиться с требованиями государственной лицензии до зачисления. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт www.WaldenU.edu/educlicensure.

Потенциальные учащиеся Алабамы : обратитесь в отдел педагогического образования и сертификации Департамента образования штата Алабама по телефону 1-334-242-9935 или на веб-сайт www.alsde.edu, чтобы убедиться, что эти программы подходят для сертификации учителей, одобрения и / или надбавки к заработной плате.

Примечание для всех жителей Пенсильвании : Программа подготовки учителей Университета Уолден одобрена Педагогическим советом Миннесоты как ведущая к лицензированию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *