Тесты экономическая теория: Access to this page has been denied.

Содержание

Издания | Библиотечно-издательский комплекс СФУ

  • Издания(активная вкладка)
  • Услуги

Все года изданияТекущий годПоследние 2 годаПоследние 5 летПоследние 10 лет

Все виды изданийУчебная литератураНаучная литератураЖурналы и продолжающиеся изданияГазетыМатериалы конференцийУчебно-методическое обеспечение дисциплин

Все темыЕстественные и точные наукиАстрономияБиологияГеографияГеодезия. КартографияГеологияГеофизикаИнформатикаКибернетикаМатематикаМеханикаОхрана окружающей среды. Экология человекаФизикаХимияТехнические и прикладные науки, отрасли производстваАвтоматика. Вычислительная техникаБиотехнологияВодное хозяйствоГорное делоЖилищно-коммунальное хозяйство. Домоводство. Бытовое обслуживаниеКосмические исследованияЛегкая промышленностьЛесная и деревообрабатывающая промышленностьМашиностроениеМедицина и здравоохранениеМеталлургияМетрологияОхрана трудаПатентное дело. Изобретательство. РационализаторствоПищевая промышленностьПолиграфия. Репрография. ФотокинотехникаПриборостроениеПрочие отрасли экономикиРыбное хозяйство. АквакультураСвязьСельское и лесное хозяйствоСтандартизацияСтатистикаСтроительство. АрхитектураТранспортХимическая технология. Химическая промышленностьЭлектроника. РадиотехникаЭлектротехникаЭнергетикаЯдерная техникаОбщественные и гуманитарные наукиВнешняя торговляВнутренняя торговля. Туристско-экскурсионное обслуживаниеВоенное делоГосударство и право. Юридические наукиДемографияИскусство. ИскусствоведениеИстория. Исторические наукиКомплексное изучение отдельных стран и регионовКультура. КультурологияЛитература. Литературоведение. Устное народное творчествоМассовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информацииНародное образование. ПедагогикаНауковедениеОрганизация и управлениеПолитика и политические наукиПсихологияРелигия. АтеизмСоциологияФизическая культура и спортФилософияЭкономика и экономические наукиЯзыкознаниеХудожественная литератураХудожественные произведения

Все институтыВоенно-инженерный институтУчебно-военный центрГуманитарный институтКафедра ИТ в креативных и культурных индустрияхКафедра истории России, мировых и региональных цивилизацийКафедра культурологии и искусствоведенияКафедра рекламы и социально-культурной деятельностиКафедра философииЖелезногорский филиал СФУИнженерно-строительный институтКафедра автомобильных дорог и городских сооруженийКафедра инженерных систем, зданий и сооруженийКафедра проектирования зданий и экспертизы недвижимостиКафедра строительных конструкций и управляемых системКафедра строительных материалов и технологий строительстваИнститут архитектуры и дизайнаКафедра архитектурного проектированияКафедра градостроительстваКафедра дизайнаКафедра дизайна архитектурной средыКафедра изобразительного искусства и компьютерной графикиИнститут гастрономииБазовая кафедра высшей школы ресторанного менеджментаИнститут горного дела, геологии и геотехнологийКафедра геологии месторождений и методики разведкиКафедра геологии, минералогии и петрографииКафедра горных машин и комплексовКафедра инженерной графикиКафедра маркшейдерского делаКафедра открытых горных работКафедра подземной разработки месторожденийКафедра технической механикиКафедра технологии и техники разведкиКафедра шахтного и подземного строительстваКафедра электрификации горно-металлургического производстваИнститут инженерной физики и радиоэлектроникиБазовая кафедра «Радиоэлектронная техника информационных систем»Базовая кафедра инфокоммуникацийБазовая кафедра физики конденсированного состояния веществаБазовая кафедра физики твердого тела и нанотехнологийБазовая кафедра фотоники и лазерных технологийКафедра нанофазных материалов и нанотехнологийКафедра общей физикиКафедра приборостроения и наноэлектроникиКафедра радиотехникиКафедра радиоэлектронных системКафедра современного естествознанияКафедра теоретической физики и волновых явленийКафедра теплофизикиКафедра экспериментальной физики и инновационных технологийКафедры физикиИнститут космических и информационных технологийБазовая кафедра «Интеллектуальные системы управления»Базовая кафедра «Информационные технологии на радиоэлектронном производстве»Базовая кафедра геоинформационных системКафедра высокопроизводительных вычисленийКафедра вычислительной техникиКафедра информатикиКафедра информационных системКафедра прикладной информатикиКафедра прикладной математики и компьютерной безопасностиКафедра разговорного иностранного языкаКафедра систем автоматики, автоматизированного управления и проектированияКафедра систем искусственного интеллектаИнститут математики и фундаментальной информатикиБазовая кафедра вычислительных и информационных технологийБазовая кафедра математического моделирования и процессов управленияКафедра алгебры и математической логикиКафедра высшей и прикладной математикиКафедра математического анализа и дифференциальных уравненийКафедра математического обеспечения дискретных устройств и системКафедры высшей математики №2афедра теории функцийИнститут нефти и газаБазовая кафедра пожарной и промышленной безопасностиБазовая кафедра проектирования объектов нефтегазового комплексаБазовая кафедра химии и технологии природных энергоносителей и углеродных материаловКафедра авиационных горюче-смазочных материаловКафедра бурения нефтяных и газовых скважинКафедра геологии нефти и газаКафедра геофизикиКафедра машин и оборудования нефтяных и газовых промысловКафедра разработки и эксплуатации нефтяных и газовых месторожденийКафедра технологических машин и оборудования нефтегазового комплексаКафедра топливообеспеченя и горюче-смазочных материаловИнститут педагогики, психологии и социологииКафедра информационных технологий обучения и непрерывного образованияКафедра общей и социальной педагогикиКафедра психологии развития и консультированияКафедра современных образовательных технологийКафедра социологииИнститут торговли и сферы услугБазовая кафедра таможенного делаКафедра бухгалтерского учета, анализа и аудитаКафедра гостиничного делаКафедра математических методов и информационных технологий в торговле и сфере услугКафедра технологии и организации общественного питанияКафедра товароведения и экспертизы товаровКафедра торгового дела и маркетингаОтделение среднего профессионального образования (ОСПО)Институт управления бизнес-процессамиБазовая кафедра Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг)Кафедра бизнес-информатики и моделирования бизнес-процессовКафедра маркетинга и международного администрированияКафедра менеджмент производственных и социальных технологийКафедра цифровых технологий управленияКафедра экономики и управления бизнес-процессамиКафедра экономической и финансовой безопасностиИнститут физ.

культуры, спорта и туризмаКафедра медико-биологических основ физической культуры и оздоровительных технологийКафедра теоретических основ и менеджмента физической культуры и туризмаКафедра теории и методики спортивных дисциплинКафедра физической культурыИнститут филологии и языковой коммуникацииКафедра восточных языковКафедра журналистики и литературоведенияКафедра иностранных языков для гуманитарных направленийКафедра иностранных языков для естественнонаучных направленийКафедра иностранных языков для инженерных направленийКафедра романских языков и прикладной лингвистикиКафедра русского языка и речевой коммуникацииКафедра русского языка как иностранногоКафедра теории германских языков и межкультурной коммуникацииИнститут фундаментальной биологии и биотехнологииБазовая кафедра «Медико-биологические системы и комплексы»Базовая кафедра биотехнологииКафедра биофизикиКафедра водных и наземных экосистемКафедра геномики и биоинформатикиКафедра медицинской биологииИнститут цветных металлов и материаловеденияБазовая кафедра «Технологии золотосодержащих руд»Кафедра автоматизации производственных процессов в металлургииКафедра аналитической и органической химииКафедра инженерного бакалавриата СDIOКафедра композиционных материалов и физико-химии металлургических процессовКафедра литейного производстваКафедра металловедения и термической обработки металловКафедра металлургии цветных металловКафедра обогащения полезных ископаемыхКафедра обработки металлов давлениемКафедра общаей металлургииКафедра техносферной безопасности горного и металлургического производстваКафедра физической и неорганической химииКафедра фундаментального естественнонаучного образованияИнститут экологии и географииКафедра географииКафедра охотничьего ресурсоведения и заповедного делаКафедра экологии и природопользованияИнститут экономики, государственного управления и финансовБазовая кафедра антимонопольного и тарифного регулирования рынков ФАСБазовая кафедра цифровых финансовых технологий Сбербанка РоссииКафедра бухгалтерского учета и статистикиКафедра международной и управленческой экономикиКафедра социально-экономического планированияКафедра теоретической экономикиКафедра управления человеческими ресурсамиКафедра финансов и управления рискамиКрасноярская государственная архитектурно-строительная академияКрасноярский государственный технический университетКрасноярский государственный университетМежинститутские базовые кафедрыМежинститутская базовая кафедра «Прикладная физика и космические технологии»Научная библиотека СФУПолитехнический институтБазовая кафедра высшей школы автомобильного сервисаКафедра конструкторско-технологического обеспечения машиностроительных производствКафедра материаловедения и технологии обработки материаловКафедра машиностроенияКафедра прикладной механикиКафедра робототехники и технической кибернетикиКафедра стандартизации, метрологии и управления качествомКафедра тепловых электрических станцийКафедра теплотехники и гидрогазодинамикиКафедра техногенных и экологических рисков в техносфереКафедра техносферной и экологической безопасностиКафедра транспортаКафедра транспортных и технологических машинКафедра химииКафедра электротехникиКафедра электроэнергетикиСаяно-Шушенский филиал СФУХакасский технический иститутЮридический институтКафедра гражданского праваКафедра иностранного права и сравнительного правоведенияКафедра конституционного, административного и муниципального праваКафедра международного праваКафедра предпринимательского, конкурентного и финансового праваКафедра теории и истории государства и праваКафедра теории и методики социальной работыКафедра трудового и экологического праваКафедра уголовного праваКафедра уголовного процеса и криминалистики

По релевантностиСначала новыеСначала старыеПо дате поступленияПо названиюПо автору

Текст в электронном виде

Экономика предприятия: организационно-практические аспекты

Современные методы исследования свойств продовольственного сырья, пищевых макро- и…

Основы спортивной подготовки

Медиация в образовании: социокультурный контекст

Академическая живопись для студентов-дизайнеров

Эволюция торговли.

Часть I

Экологические основы инновационной деятельности

Теория механизмов и машин

Прикладные аспекты исследования геосфер с использованием спутниковых технологий

Роль Королевства Марокко в горнодобывающей структуре Африканского региона

Автоматизированные системы рентгеновского технологического контроля в горно-металлургической…

Этнопедагогика и этнопсихология

Итоговый тест — Экономическая теория

Итоговый тест по экономической теории

1 вариант

1.       Экономическая теория изучает:

               1.способы производства и производственную деятельность

               2.общественное богатство и его распределение;

               3.систему управления производством товаров и услуг в обществе;

               4.поведение людей в условиях ограниченности ресурсов.

2.        Какое из положений не относится к предмету экономической теории:

  1. рыночное хозяйство;
  2. дефицитность;
  3. состояние природных ресурсов;
  4. уровень спроса.

3.        Редкость ресурсов означает:

  1. их ограниченность;
  2. высокую стоимость сырья в производстве;
  3. нехватку для выпуска необходимого количества изделий

4.        Граница производственных возможностей означает:

                1.соотношение между факторами производства и объемом производимой из них продукции;

  1. совокупность используемых в производстве товаров ресурсов;
  2. максимальный объем производства разнородных продуктов при полном использовании имеющихся ресурсов.

5.        Альтернативная стоимость- это:

  1. зависимость между стоимостью ресурсов и количеством произведенных из них товаров;
  2. выбор различных вариантов стоимости экономических благ;
  3. стоимость производства товара с точки зрения потерянной возможности производства другого товара при тех же затратах.

6.        Экономические ресурсы — это:

  1. имеющиеся у общества возможности для создания экономических благ;
  2. ресурсы, используемые в процессе производства товаров;
  3. совокупность производственных товаров и услуг для удовлетворения потребностей общества.

7.        Средства труда — это:

  1. объекты, на которые воздействует человек при создании необходимых продуктов;
  2. вещи, с помощью которых осуществляется воздействие на предметы труда;
  3. сырье и полуфабрикаты;
  4. денежные средства, вложенные в производство;
  5. машины, инструменты;
  6. здания, сооружения.

8.Приватизация в России осуществлялась способом:

  1. бесплатного распределения среди населения прав на приобретение имущества госпредприятий;

2)продажа госсобственности по рыночной цене;

3)продажа части акций предприятий членам трудового коллектива на льготных условиях

4) всеми перечисленными способами.

9. При росте доходов населения равновесная цена:

  1. возрастает;
  2. снижается;
  3. зависит от изменения уровня предложения.

10.        При снижении стоимости сырья и при той же цепе на товар кривая предложения сместиться:

  1. в сторону увеличения Q;
  2. в сторону уменьшения Q.

11.        При выходе на рынок новой фирмы с аналогичным товаром равновесная цена на него:

  1. снизится;
  2. возрастет;
  3. будет зависеть от величины спроса.

12.        Эластичность — это:

  1. способность рынка изменяться при влиянии на него внешних факторов;
  2. способность спроса или предложения сохранять исходные значения при изменении одной из этих сторон рынка;
  3. способность спроса и предложения реагировать на изменения друг друга.

13        Спрос с абсолютной эластичностью графически может быть представлен:

  1. горизонтальной линией;
  2. вертикальной линией;
  3. линией с различным наклоном в зависимости от конкретных условий.

14. Спрос с абсолютной неэластичностью графически представлен:

  1. горизонтальной линией:
  2. вертикальной линией;
  3. линией с различным наклоном п зависимости от конкретных условий.

15.Эластичность спроса по доходу- это:

  1. зависимость спроса от дохода;
  2. зависимость дохода от спроса;
  3. процентное соотношение между изменениями доходов и уровня спроса на товар,

16.         Вертикальная линия на графике эластичности предложении означает:

  1. предложение абсолютно эластично;
  2. предложение абсолютно неэластично;
  3. эластичность предложения = 1

17.        При единичной эластичности с изменением пены общая выручка:

  1. меняется пропорционально;
  2. остается неизменной;
  3. меняется в обратной пропорции.

18. Общей чертой  монополистического и совершенно конкурентного рынка являются:

  1. отсутствие контроля над ценой,
  2. отсутствие неценовой конкуренции;
  3. производство однородных товаров;
  4. наличие большого числа продавцов и покупателей.

19.        На олигополистическом рынке имеется .множество мелких фирм и одна крупная. Эта ситуация отвечает понятию:

  1. монопсония;
  2. дуополия:
  3. квазимонополия;
  4. олигопсония

20        Примером естественной монополии может служить:

  1. Нижегородский метрополитен;
  2. ОНЕКСИМ- БАНК;
  3. Фирма «АЛ’ГЕКС»;
  4. Коммунальная служба.

21.        Монополист, в отличие от конкурентной фирмы:

  1. может производить любой: объем продукции и продавать се но любой цепе;

2)   самостоятельно устанавливаем соотношение объема и цены, которое дает наибольшую прибыль;

3)производит больше продукции по более высокой цене.

22 При эластичном спросе увеличение цены:

  1. увеличивает общую выручку;
  2. уменьшает общую выручку;
  3. влияет на выручку по- разному в различных ситуациях.

23        К факторам производства относятся:

  1. капитал;
  2. земля;
  3. здания и сооружения;
  4. водные ресурсы;
  5. средства связи;
  6. рабочая сила.

24.Факторы производства — это:

1) средства, необходимые для удовлетворения потребностей людей и имеющиеся в распоряжении общества в ограниченном количестве;

2) ресурсы, которые используются людьми для производства экономических благ.

25.Спрос — это:

  1. зависимость между количеством товара, который покупатели хотят и могут купить, и ценами на этот товар;
  2. количество товара (услуг), которое покупатели готовы купить по данной цене в определенное время и в определенном месте;
  3. зависимость между количеством товара, который продавцы хотят и могут продать, и ценами на этот товар.

Итоговый тест по экономической теории

2 вариант

  1. На основе какого закона распределяются ресурсы в рыночной экономике?

а) редкости

б) денежного обращения

в) убывания предельной производительности.

  2.  Существует ли связь между эластичностью спроса и предельной полезностью

        а) да

        б) нет

 3. Почему население больших городов больше получает общественных благ, чем жители небольших населенных пунктов?

       а) это зависит от плотности населения

       б) это зависит от состояния экономики

       в) это зависит от компетенции местных властей, так как в большом городе легче выбрать руководителя.

 4. Некоторые предприятия продают покупателям приобретенную у поставщиков продукцию ниже заводских цен. Могут ли эти предприятия получать прибыль ?

      а) да

      б) нет

5. В чем отличие простой акции от привилегированной?

      а) простая акция надежнее привилегированной

      б) привилегированная акция продается только руководству предприятий

      в) привилегированная акция  не имеет право голоса.

 6. Неценовая конкуренция — это  преимущества, достигаемые за счет:

     а)  снижения издержек

     б) повышения качества товара

     в) поглащения конкурента с помощью скупки его акций.

7. Почему естественные монополии должны контролироваться государством?

     а) так как они применяют неценовую конкуренцию

     б) так как они применяют ценовую дискриминацию

     в) так как они не зависят от конкурентов.

8. Почему на финансовом рынке купля- продажа капитала осуществляется с помощью ценных бумаг?

     а) так как невозможно приобрести капитал в натурально-вещественной форме

     б) так как невозможно по другому осуществить инвестиции в производство

     в) для получения спекулятивного дохода при их купле-продаже.

9. Почему сравнительно низкие дивиденды не мешают отдельным компаниям добиваться устойчивого повышения курса акций?

     а) так как они имеют большой объем продаж

     б) так как они ежегодно увеличивают объем продаж

     в) так как они продают качественные товары и имеют высокий имидж.

10. Многие предприятия в России имеют организационно-правовую форму хозяйствования в виде ООО. Преимущества этой формы хозяйствования заключаются в том. что

      а) получаемый доход выше чем у других форм хозяйствования

      б) риск от потери при банкротстве ограничен суммой вклада

      в) есть возможность выпуска акций, с целью увеличения капитала.

11. Юридические отношения собственности – это:

       а) право владения, распоряжения и использования имущества

       б) право на имущество, находящееся в частной собственности

       в) право получения дохода от собственности.

12. Равновесная цена на рынке совершенной конкуренции устанавливается:

      а) в результате колебания цены и механизма давления на цены

      б) в результате изменения спроса

      в) в результате изменения предложения.

13. Увеличение спроса и предложения в равной пропорции приведет:

      а) к увеличению цены и количества

      б) к уменьшению цены и увеличению количества

      в) к  увеличению количества

      г) к уменьшению цены

14. Уменьшение спроса и предложения в равной пропорции приведет:

      а) к уменьшению цены и количества

      б) к уменьшению цены и увеличению количества

      в) к уменьшению  количества

      г) к уменьшению цены

15. При повышении заработной платы работникам бюджетной сферы и пенсий, при неизменном предложении, цены на товар и величина спроса:

     а) повысятся

     б) понизятся

     в) цены повысятся, а спрос останется без изменения

      г) цена останется без изменения, а спрос повысится

16. Увеличение спроса приведет:

     а) к увеличению цены и количества

     б) к увеличению цены и уменьшению  количества

     в) к  увеличению количества

     г) к увеличению цены.

17.  Уменьшение спроса приведет:

     а) к уменьшению цены и увеличению количества

     б) к уменьшению цены и количества

     в) к уменьшению  количества

     г) к уменьшению цены.

18. Увеличение предложения приведет:

     а) к уменьшению цены и увеличению количества

     б) к уменьшению цены и количества

     в) к  увеличению количества

     г) к уменьшению цены.

19.  Уменьшение предложения приведет:

     а) к увеличению цены и количества

     б) к увеличению цены и уменьшению  количества

     в) к увеличению цены

     г) к уменьшению  количества.

20. При повышении цены на кофе спрос и цена на чай:

     а) повысятся

     б) понизятся

     в) останутся без изменения.

21. Можно ли, зная значение кривых предельных и средних издержек, а также кривой спроса определить оптимальный объем производства и максимальную прибыль?

    а) да, для несовершенной конкуренции

    б) нет, для совершенной конкуренции

    в) нет, для несовершенной конкуренции

22. Почему одни предприятия продаются с аукциона, а другие акционируются?

    а) крупные предприятия невозможно акционировать и продавать

    б) с аукциона продаются мелкие предприятия

    в) акционированию подлежат предприятия, у которых необходимо сохранить профиль работ.

23. Акционерный капитал относится

    а) к активам предприятия

    б) к пассивам предприятия

    в) не учит

ывается в бухгалтерском балансе.

24. Монополист применил на рынке ценовую дискриминацию с целью получения дополнительного дохода от продажи…
    а) товара с неэластичным спросом
    б) услуги с неэластичным спросом
    в) услуги с эластичным спросом

25. Сертификат качества- это:

    а) документ, удостоверяющий товарный знак фирмы-изготовителя

    б) документ, удостоверяющий основные данные о партии товара

    в) документ, удостоверяющий о наличии гарантии фирмы-изготовителя.

Итоговый тест по экономической теории

2 вариант

1.Микроэкономика – раздел экономической науки, изучающий:

а) мировую экономику

б) численность занятых в народном хозяйстве

в) экономику отдельно взятой страны

г) законы и закономерности экономического развития отдельных экономических субъектов

д) факторы производства

2. Метод анализа представляет собой:

а) соединение различных элементов в единое целое

б) изучение исследуемого предмета на макроуровне

в) изучение исследуемого предмета на микроуровне

г) исследование факторов, определяющих рыночный спрос

д) разделение целого на отдельные составные части и изучение каждой из этих частей

3. Экономические законы – это законы, которые:

а) проявляются через экономическую деятельность людей

б) являются вечными

в) носят объективный характер

г) отражают необходимые и устойчивые взаимозависимости экономических отношений

д) все ответы верны

4. Производительность труда представляет собой

а) затраты физических и умственных сил в единицу

б) количество продукции, произведенной в единицу времени

в) результативность производства, соотношение результатов производственной деятельности

г) напряженность труда

д) нет верного ответа

5. Экономика эффективна, если в ней существуют:

а) полная занятость

б) полное использование производственных ресурсов

в) или полная занятость, или полное использование остальных ресурсов

г) и полная занятость, и полное использование других производственных ресурсов

д) все ответы верны

6. Специализация представляет собой:

а) разделение труда в обществе по видовому признаку

б) форма длительных производственных связей между различными отраслями

в) распределение ресурсов между отраслями

г) все вышеперечисленное верно

д) нет верного ответа

7. Рынок включает в себя:

а) обмен одних товаров и услуг на деньги

б) покупка и обмен облигаций

в) мелкооптовая торговля

г) конкуренция транснациональных корпораций

д) все ответы верны

8. В перечне функций рынка является лишним:

а) обеспечение полной занятости населения

б) регулирование общественного производства

в) учет затрат на производство продукции

г) обеспечение связи производства и потребления

д) учет потребительского спроса

9. Натуральное хозяйство – это такая форма организации экономики, при которой:

а) продукты труда производителя для обмена на рынке

б) существует замкнутость производителей

в) продукты производятся для внутрихозяйственного потребления

г) все ответы верны

д) верны ответы б) и в)

10. Товар представляет собой:

а) продукт труда, предназначенный для обмена

б) экономическое благо, предназначенное для обмена

в) вещь, обмениваемая на другую вещь

г) благо, не являющееся продуктом труда, но полезное человеку

д) все ответы верны

11. Функция, которую выполняют деньги при покупке автомобиля в кредит:

а) средство платежа

б) средство обращения

в) средство накопления

г) мера стоимости

д) масштаб цен

12. Условиями возникновения товарного хозяйства являются:

а) общественное разделение труда

б) самостоятельность товаропроизводителя

в) система управления производством и распределением

г) экономическая обособленность производителя и развитие обмена

д) верны а) и г)

13. Компоненты, составляющие инфраструктуру рынка:

а) банки

б) валютные биржи

в) биржа труда

г) аудиторские фирмы

д) все ответы верны

14. Объем денежной массы, необходимой для обращения, зависит от:

а) цены проданных товаров

б) сбережений населения

в) скорости обращения денег

г) все ответы верны

д) верны а) и в)

15. Важнейшими признаками рынка являются:

а) конкуренция

б) свободное ценообразование

в) ценообразование

г) действие закона спроса и закона предложения

д) верно все вышеперечисленное

16. Спрос – это:

а) потребности населения в данном благе

б) потребности подкрепленные платежеспособностью покупателей

в) желание людей обладать теми или иными благами

г) доход, связанный со сбережениями

д) все ответы верны

17. Закон спроса гласит:

а) повышение цены влечет – увеличение спроса

б) снижение цены ведет – к возрастанию спроса

в) с повышением цены увеличивается предложение товара

г) все ответы верны

д) нет верного ответа

18. Рыночное равновесие устанавливается при условии, что:

а) спрос равен предложению

б) затрата равна результатам

в) уровень технологий меняется постепенно

г) цены на товар остаются неизменными

д) все ответы верны

19. Общественные блага отличаются от частных тем, что они:

а) делимы

б) находятся в индивидуальном пользовании

в) делимы и находятся в индивидуальном пользовании

г) неделимы и не находятся в индивидуальном пользовании

д) делимы и не находятся в общественном пользовании

20. Если на рынке имеется только одно предприятие – продавец, такой рынок относится к типу:

а) монополистической конкуренции

б) олигополии

в) монополии

г) монопсонии

д) чистой конкуренции

21. К преимуществам рынка относится все выше перечисленное ниже, кроме:

а) эффективного распределения и использования ресурсов

б) высокая степень адаптации к условиям производства

в) относительно быстрого восстановления рыночного равновесия

г) неблагоприятного воздействия на окружающую среду

д) установление конкуренции

22. Третья чашка кофе приносит меньше удовольствия, чем вторая – это пример:

а) действия закона спроса

б) избыточного предложения

в) эффекта замещения

г) эффекта Гиффена

д) закона предельной полезности

23. Закон спроса утверждает, что:

а) повышение цены на товар при прочих равных условиях ведет к соответствующему снижению величины спроса

б) с повышением цены на товар при прочих равных условиях возрастает предложение

в) с повышением спроса растет цена на товар

г) с повышением предложения

д) нет верного ответа

24. Издержки производства на фирме складываются из:

а) заработной платы

б) налогов, заработной платы, амортизационных отчислений

в) процента по кредиту, заработной платы, налога на прибыль, амортизационных отчислений

г) командировочных и представительских расходов, стоимости материалов, налога на прибыль, подоходного налога

д) все вышеперечисленное верно

25. Собственность – это:

а) отношения между людьми по поводу вещи

б) владение какой-либо вещью

в) материальные блага

г) право на долю природных богатств

д) отношения владения, пользования и распоряжения имуществом

Ответы:

1 вариант:                                                               2 вариант:

  1. 4                                                                                   1) А              
  2. 3                                                                                   2) А
  3. 1                                                                                   3) Б
  4. 3                                                                                   4) А
  5. 3                                                                                   5) В
  6. 1                                                                                   6) Б
  7. 2                                                                                   7) В
  8. 4                                                                                   8) В
  9. 3                                                                                   9) Б
  10.  1                                                                                  10) Б
  11.  3                                                                                  11) А
  12.  3                                                                                  12) А
  13.  1                                                                                  13) В
  14.  2                                                                                  14) В
  15.  1                                                                                  15) А
  16.  2                                                                                   16) А
  17.  3                                                                                   17) Б
  18.  3                                                                                   18) А
  19.  3                                                                                    19) Б
  20.  1                                                                                    20) А
  21.  2                                                                                     21) А
  22.  2                                                                                     22) Б
  23.  1,2,6                                                                               23) Б
  24.  2                                                                                     24) В
  25.  1                                                                                     25) Б

Вариант 3

  1. Г
  2. Д
  3. Г
  4. Б
  5. Г
  6. А
  7. Д
  8. А
  9. Д
  10. Д
  11. Г
  12. Д
  13. А
  14. Д
  15. Д
  16. А
  17. Б
  18. А
  19. Г
  20. В
  21. Г
  22. Б
  23. А
  24. А
  25. Д

5 экономических теорий, получивших Нобелевскую премию, о которых вы должны знать

Премия Sveriges Riksbank в области экономических наук памяти Альфреда Нобеля присуждалась 52 раза 86 лауреатам, исследовавшим и протестировавшим десятки новаторских идей. Вот пять отмеченных наградами экономических теорий, с которыми вы захотите ознакомиться. Это идеи, о которых вы, вероятно, услышите в новостях, потому что они применимы к основным аспектам нашей повседневной жизни.

Ключевые выводы

  • Элинор Остром была удостоена премии в 2009 году за исследование и анализ экономики общих ресурсов.
  • Дэниел Канеман за исследование поведенческих финансов получил премию в 2002 году.
  • Нобелевский комитет наградил Джорджа А. Акерлофа, А. Майкла Спенса и Джозефа Э. Стиглица в 2001 году за их работу об асимметричной информации.
  • Джон С. Харшани, Джон Ф. Нэш-младший и Рейнхард Зельтен получили премию в 1994 году за проведенное ими исследование теории некооперативных игр.
  • Джеймс М. Бьюкенен разработал теорию общественного выбора, за которую он получил Нобелевскую премию в 1986 году.

1. Управление общими ресурсами (CPR)

Термин ресурсы общего пула (CPR) относится к ресурсам, которые не принадлежат одному конкретному объекту. Скорее, они принадлежат правительству или распределяются между частными участками, доступными для широкой публики. CPR (или общее достояние, как их обычно называют) — это те, которые доступны каждому, но их количество ограничено, включая леса, водные пути и водоемы, а также рыболовные угодья.

Эколог Гаррет Хардин написал «Трагедию общин», которая появилась в журнале Science в 1968 году. В своей статье он обратился к перенаселению человечества в связи с этими ресурсами. Хардин предположил, что каждый будет действовать в своих интересах, а это означает, что в конечном итоге они будут потреблять столько, сколько смогут. Это сделало бы эти ресурсы еще труднее найти для других.

В 2009 году профессор политологии Университета Индианы Элинор Остром стала первой женщиной, получившей приз. Она получила его «за анализ экономического управления, особенно общественного достояния».

Новаторские исследования Острома

Исследование Острома показало, как группы работают вместе, чтобы управлять общими ресурсами, такими как запасы воды, рыба, омары и пастбища, через права коллективной собственности. Она показала, что преобладающая трагедия Хардина в отношении теории общего достояния не является единственно возможным исходом или даже наиболее вероятным, когда люди используют общий ресурс.

Остром показал, что ОР можно эффективно управлять коллективно, без государственного или частного контроля, если те, кто использует ресурс, физически находятся рядом с ним и имеют отношения друг с другом.

Поскольку посторонние и правительственные учреждения не понимают местных условий или норм и не имеют отношений с сообществом, они могут плохо управлять общими ресурсами. Напротив, инсайдеры, имеющие право голоса в управлении ресурсами, будут самостоятельно следить за тем, чтобы все участники соблюдали правила сообщества.

Вы можете прочитать об отмеченном призом исследовании Остром в ее книге Governing the Commons: The Evolution of Institutions for Collective Action и в ее 1999 Статья в журнале Science «Пересмотр общего достояния: местные уроки, глобальные проблемы».

2. Поведенческие финансы

Поведенческие финансы — это форма поведенческой экономики. Он изучает психологические влияния и предубеждения, которые влияют на поведение и решения инвесторов, а также финансовых специалистов. Эти влияния и предубеждения, как правило, объясняют различные рыночные аномалии, особенно те, которые обнаруживаются на фондовом рынке. Это включает в себя очень резкое увеличение и падение цен на ценные бумаги.

Психолог Дэниел Канеман был награжден премией в 2002 году «за то, что он интегрировал выводы психологических исследований в экономическую науку, особенно в отношении человеческих суждений и принятия решений в условиях неопределенности».

Работа Канемана

Канеман показал, что люди не всегда действуют исходя из рациональных личных интересов, как предсказывает экономическая теория максимизации ожидаемой полезности. Эта концепция имеет решающее значение для поведенческих финансов. Исследование выявило распространенные когнитивные искажения, которые заставляют людей использовать ошибочные рассуждения для принятия иррациональных решений. Эти предубеждения включают эффект привязки, ошибку планирования и иллюзию контроля.

Он проводил свои исследования с Амосом Тверски, но Тверски не имел права на получение премии, потому что умер в 1996 году.

Теория Канемана и Тверски

«Теория перспектив: анализ принятия решений в условиях риска» — одна из наиболее часто цитируемых статей в экономических журналах. Отмеченная наградами теория перспектив Канемана (и Тверски) показывает, как люди на самом деле принимают решения в неопределенных ситуациях.

Они продемонстрировали, что мы склонны использовать иррациональные ориентиры, такие как воспринимаемая справедливость и неприятие потерь, которые основаны на эмоциях, отношениях и воспоминаниях, а не на логике. Например, Канеман и Тверски заметили, что мы тратим больше усилий только на то, чтобы сэкономить несколько долларов на небольшой покупке, чем на то, чтобы сэкономить ту же сумму на крупной покупке.

Канеман и Тверски также показали, что люди используют общие правила, такие как репрезентативность, для вынесения суждений, противоречащих законам вероятности. Например, когда дают описание женщины, обеспокоенной дискриминацией, и спрашивают, кем она является, скорее всего, банковским кассиром или банковским кассиром, который является активисткой-феминисткой, люди склонны предполагать, что она последняя, ​​хотя законы вероятности говорят нам, что она гораздо более вероятно, что первое.

Нобелевская премия не присуждается посмертно.

3. Асимметричная информация

Эта дисциплина также известна как отказ от информации. Это происходит, когда одна сторона, участвующая в экономической операции, обладает гораздо большими знаниями, чем другая. Это явление обычно проявляется, когда продавец товара или услуги обладает большими знаниями, чем покупатель. Но в некоторых случаях возможна и обратная динамика. Почти все экономические транзакции связаны с асимметричной информацией.

В 2001 году Джордж А. Акерлоф, А. Майкл Спенс и Джозеф Э. Стиглиц получили приз «за анализ рынков с асимметричной информацией». Трио показало, что экономические модели, основанные на полной информации, часто ошибочны. Это потому, что одна сторона часто имеет превосходную информацию в транзакции.

Понимание информационной асимметрии улучшило наши знания о том, как работают различные рынки, и о важности корпоративной прозрачности. Сегодня эти концепции настолько широко распространены, что мы принимаем их как должное, но когда они были впервые разработаны, они были новаторскими.

Исследования Акерлофа, Спенса и Стиглица

Акерлоф показал, как информационная асимметрия на рынке подержанных автомобилей, где продавцы знают больше, чем покупатели о качестве своих автомобилей, может создать рынок с лимонами (концепция, известная как «неблагоприятный отбор»). Ключевой публикацией, связанной с этой премией, является книга Акерлофа «1970 журнальная статья «Рынок «лимонов»: неопределенность качества и рыночный механизм».

Исследование Спенса было сосредоточено на передаче сигналов или на том, как более информированные участники рынка могут передавать информацию менее информированным участникам. Он показал, как соискатели могут использовать уровень образования в качестве сигнала для потенциальных работодателей о своей вероятной производительности и как корпорации могут сигнализировать инвесторам о своей прибыльности, выплачивая дивиденды.

Стиглиц показал, как страховые компании могут узнать, какие клиенты представляют больший риск больших расходов. Он назвал этот процесс скринингом. По словам Стиглица, асимметричная информация возникает из-за различных комбинаций франшиз и премий.

4. Теория игр

Теория некооперативных игр является разделом анализа стратегического взаимодействия, широко известного как теория игр. Некооперативные игры — это игры, в которых участники заключают необязательные соглашения. Каждый участник основывает свои решения на том, как он или она ожидает поведения других участников, не зная, как они поведут себя на самом деле.

Академия присудила премию 1994 года Джону К. Харсаньи, Джону Ф. Нэшу-младшему и Рейнхарду Зельтену «за их новаторский анализ равновесий в теории некооперативных игр».

Анализ Харшани, Нэша и Селтена

Одним из основных вкладов Нэша было равновесие Нэша, метод предсказания исхода некооперативных игр, основанный на равновесии. Докторская диссертация Нэша 1950 года «Некооперативные игры» подробно описывает его теорию. Равновесие Нэша расширило предыдущие исследования игр с нулевой суммой для двух игроков.

Селтен применил выводы Нэша к динамическим стратегическим взаимодействиям, а Харсаньи применил их к сценариям с неполной информацией, чтобы помочь в развитии области информационной экономики. Их вклад широко используется в экономике, например, в анализе олигополии и теории промышленной организации, и вдохновил на новые области исследований.

5. Теория общественного выбора

Эта теория пытается обосновать общественные решения. Это предполагает участие широкой общественности, выборных должностных лиц, политических комитетов, а также бюрократии, созданной обществом. Джеймс М. Бьюкенен-младший разработал теорию общественного выбора вместе с Гордоном Таллоком.

Джеймс М. Бьюкенен-младший получил премию в 1986 году «за разработку договорных и конституционных основ теории принятия экономических и политических решений».

Отмеченная наградами теория Бьюкенена

Крупный вклад Бьюкенена в теорию общественного выбора объединяет идеи политической науки и экономики, чтобы объяснить, как субъекты государственного сектора (например, политики и бюрократы) принимают решения. Он показал, вопреки общепринятому мнению, следующее:

  • Субъекты государственного сектора действуют в интересах общества (в качестве государственных служащих).
  • Политики и бюрократы, как правило, действуют в своих собственных интересах, так же как и субъекты частного сектора (потребители и предприниматели).

Он описал свою теорию как «политику без романтики». Бьюкенен изложил свою отмеченную наградами теорию в книге, которую он написал в соавторстве с Гордоном Таллоком в 1962 году, Исчисление согласия: логические основы конституционной демократии .

Мы можем лучше понять стимулы, которые мотивируют политических акторов, и лучше предсказать результаты принятия политических решений, используя идеи Бьюкенена о политическом процессе, человеческой природе и свободных рынках. Затем мы можем разработать фиксированные правила, которые с большей вероятностью приведут к желаемым результатам.

Например, вместо того, чтобы разрешать дефицитные расходы, к которым заинтересованы политические лидеры, поскольку каждая программа, финансируемая правительством, приносит поддержку политикам со стороны группы избирателей, мы можем наложить конституционные ограничения на государственные расходы, которые приносят пользу широкой общественности, ограничивая налоговое бремя.

Почетное упоминание: Теорема Блэка-Шоулза

Роберт Мертон и Майрон Скоулз получили Нобелевскую премию по экономике 1997 года за теорему Блэка-Шоулза, ключевую концепцию современной финансовой теории, которая обычно используется для оценки европейских опционов и опционов на акции сотрудников.

Хотя формула сложна, инвесторы могут использовать онлайн-калькулятор опционов, чтобы получить результаты, введя цену исполнения опциона, цену базовой акции, время до истечения опциона, его волатильность и рыночную безрисковую процентную ставку. Фишер Блэк также внес свой вклад в теорему, но не смог получить премию, так как скончался в 1995 году.

Итог

Каждый из десятков лауреатов Нобелевской премии по экономике внес выдающийся вклад в эту область, и с другими отмеченными наградами теориями тоже стоит познакомиться. Однако практическое знание описанных здесь теорий поможет вам зарекомендовать себя как человека, знакомого с экономическими концепциями, которые необходимы для нашей сегодняшней жизни.

Экономические модели | Микроэкономика

Цели обучения

  • Объяснить характеристики и назначение экономических моделей

Экономическая модель   – это упрощенная версия реальности, которая позволяет нам наблюдать, понимать и делать прогнозы экономического поведения. Цель модели – взять сложную реальную ситуацию и сократить ее до существенных. Хорошо спроектированная модель может помочь аналитику лучше понять ситуацию и любые связанные с ней проблемы.

Хорошая модель достаточно проста для понимания и достаточно сложна для сбора ключевой информации. Иногда экономисты используют термин теория вместо модель . Строго говоря, теория — это более абстрактное представление, а модель — более прикладное или эмпирическое представление. Часто модели используются для проверки теорий. Однако в этом курсе мы будем использовать эти термины взаимозаменяемо.

ПОСМОТРЕТЬ

Посмотрите это видео, чтобы лучше понять экономические модели и понять, почему они полезны экономистам при прогнозировании поведения.

Экономические модели и математика

Экономисты используют модели в качестве основного инструмента для объяснения или прогнозирования экономических вопросов и проблем. Например, экономист может попытаться объяснить, что вызвало Великую рецессию в 2008 году, или попытаться предсказать, как снижение подоходного налога повлияет на покупку автомобилей.

Экономические модели могут быть представлены с помощью слов или математики. Все важные понятия в этом курсе можно объяснить без математики. Тем не менее, математика — это инструмент, который можно использовать для изучения экономических концепций очень полезными способами. Вы знаете поговорку «Картинка стоит тысячи слов»? То же самое относится и к графикам: это очень эффективное средство визуальной передачи информации — без тысячи слов. Помимо того, что это «изображение», график также является математической моделью.

Использование алгебры — это особый способ, с помощью которого экономисты выражают и исследуют экономические модели. Там, где графики требуют от вас «взгляда» на модель, алгебра может дать вам более точные ответы на вопросы. Например, если бизнес выставляет свой продукт на продажу со скидкой 10% от обычной цены, насколько больше потребители купят? Точно так же использование алгебраической формулы для линии позволяет экономистам находить точные точки на графиках, которые помогают интерпретировать, сколько товара следует продать или по какой цене.

Зачем экономисту использовать математику, когда есть другие способы представления моделей, например текст или повествование? Зачем тебе кулаком забивать гвоздь, если у тебя есть молоток? Математика имеет определенные преимущества перед текстом. Это дисциплинирует наше мышление, заставляя нас уточнять, что именно мы имеем в виду. Вам может сойти с рук нечеткое мышление и расплывчатые приближения в вашем собственном уме, но не тогда, когда вы сводите модель к алгебраическим уравнениям. В то же время математика имеет определенные недостатки. В математических моделях отсутствуют нюансы, которые можно найти в нарративных моделях. Дело в том, что математика — это один из инструментов, но не единственный и даже не всегда лучший, который экономисты могут использовать для работы с экономическими моделями.

Попробуйте

Примеры моделей

Рис. 1. Архитектурная модель.

Архитектор, который проектирует крупное офисное здание, вероятно, построит физическую модель на столе, чтобы показать, как весь городской квартал будет выглядеть после постройки нового здания. Компании часто создают модели своих новых продуктов, которые являются более грубыми и менее законченными, чем конечный продукт, но все же могут продемонстрировать, как новый продукт будет работать и выглядеть. Такие модели помогают людям представить продукт (или здание) более полным и конкретным образом, чем без них.

Аналогичным образом, экономические модели позволяют получить полное представление или картину экономической ситуации и понять, как экономические факторы соотносятся друг с другом.

Хорошей моделью для начала изучения экономики является круговая блок-схема (рис. 2 ниже). Такая диаграмма показывает, что экономика состоит из двух групп, домохозяйств и фирм, которые взаимодействуют на двух рынках: рынок товаров и услуг (также называемый рынком продуктов ) , на котором фирмы продают, а домохозяйства покупают, и рынок труда , на котором домашние хозяйства продают рабочую силу коммерческим фирмам или другим работникам.

Рис. 2. Круговая схема.

Конечно, в реальном мире существует множество различных рынков товаров и услуг и рынков для самых разных видов труда. Круговая блок-схема упрощает эти различия, чтобы облегчить понимание картины. На диаграмме фирмы производят товары и услуги, которые они продают домохозяйствам в обмен на оплату. Внешнее кольцо представляет собой две стороны товарного рынка (который предоставляет товары и услуги), на котором спрос со стороны домохозяйств и предложение фирм. Кроме того, домохозяйства (как работники) продают свой труд фирмам в обмен на заработную плату и льготы. Это показано во внутреннем круге, который представляет две стороны рынка труда 9.0023 ,  , в которых предложение домохозяйств и спрос фирм. Эта версия модели кругового потока урезана до самого необходимого, но в ней достаточно функций, чтобы объяснить, как рынки продуктов и труда работают в экономике.

Мы могли бы легко добавить детали к этой базовой модели, если бы захотели ввести больше элементов реального мира, таких как финансовые рынки, правительства или взаимодействия с остальным миром (импорт и экспорт). Экономисты тянутся к теориям почти так же, как плотник берет инструмент. Когда экономисты выявляют экономический вопрос или проблему, они просеивают доступные теории, чтобы увидеть, смогут ли они найти подходящую. Затем они используют теорию, чтобы дать им представление о проблеме или проблеме. В экономике теории выражаются в моделях в виде диаграмм, графиков или даже в виде математических уравнений. Вопреки тому, что вы могли бы ожидать, экономисты не придумывают решение проблемы, а затем рисуют график. Вместо этого они используют график, чтобы найти ответ. Таким образом, эти графики служат моделями для выводов о поведении.

На начальном уровне иногда можно найти правильный ответ без использования модели, но если вы продолжите изучать экономику, то вскоре столкнетесь с вопросами и проблемами, для решения которых потребуются графики. И микро-, и макроэкономика объясняются с точки зрения теорий и моделей. Вероятно, наиболее известными теориями являются теории спроса и предложения, но вы узнаете и о некоторых других.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *