Тесты по детской психологии для студентов с ответами: Детская практическая психология тесты с ответами

Содержание

Тесты по детской психологии для студентов с ответами – Детская практическая психология тесты с ответами — Тестирование

Базовые законы психологии способствуют ответ на тест

В) психология младенца, школьного возрастная, юности, среднего возраста, психология старости.

2. Предмет возрастной психологии – это…

+а) периоды развития, переход от одного возрастного периода к другому, его причины, общие закономерности и тенденции, темп и направленность психического развития в онтогенезе;

Б) закономерности формирования психики, механизмы и движущие силы этого процесса, различные подходы к пониманию природы, функций и генезиса психики, различные стороны становления психики — её изменение в процессе деятельности, общении, познании;

В) закономерности психического и социального развития ребёнка, особенности его поведения, взятые в их возрастной целостности.

3. Возрастная психология изучает…

А) возрастные изменения в поведении людей;

+б) феномены и закономерности психического развития;

В) психические явления, возникающие в условиях целенаправленного педагогического процесса.

4. Какова главная задача возрастной психологии?

+а) раскрыть предпосылки, условия и движущие силы психического развития человека с момента рождения до глубокой старости;

Б) выполнение функции психологического сопровождения, помощи в кризисные периоды жизни человека;

В) изучение механизмов развития личности.

5. Каковы актуальные проблемы возрастной психологии?

А) проблема соотношения психики и поведения; исследование влияний социума на психические явления, как прямых, так и обратных;

+б) научное обоснование возрастных норм; выявление потенциальных и актуальных возможностей личности в определенном возрасте;

В) проблема соотношения обучения и развития; проблема одаренности; проблема соотношения обучения и воспитания.

6. Каковы основные методы исследования в возрастной психологии?

+а) наблюдение, эксперимент, опрос, тестирование, метод поперечных и лонгитюдных срезов;

Б) наблюдение, тестирование, автобиографический метод, метод анализа продуктов деятельности;

В) наблюдение, эксперимент, опрос, тестирование, интроспекция, сравнительно-генетический метод.

7. Возрастная психология тесно связана с такими науками:

А) общей психологией, психологией человека, психологией труда, социальной, юридической и дифференциальной;

+б) дифференциальной психологией, общей психологией, социальной, психологией человека, педагогической психологией;

В) общей психологией, психологией человека, социальной, педагогической и юридической психологией.

8. Теоретические и практические знания возрастной психологии о воспитании и обучении детей связаны с такими отраслями психологии:

+а) генетическая психология; психофизиология; дифференциальная психология; социальная психология; педагогическая психология; медицинская психология;

Б) дифференциальная психология; социальная психология; педагогическая психология; медицинская психология; психология труда, клиническая психология;

В) генетическая психология; психофизиология; дифференциальная психология; психология труда; социальная психология; педагогика.

9. Лонгитюдный метод в возрастной психологии применяется для…

А) оценки динамики развития творческих и других способностей ребенка;

+б) изучения возрастной динамики, преимущественно в детском периоде;

В) диагностики межличностных и межгрупповых отношений в целях их изменения.

Тест 10. В возрастной психологии, возраст – это…

+а) конкретная относительно ограниченная во времени ступень психического развития; совокупностью закономерных физиологических и психологических изменений;

Б) временная характеристика индивидуального развития;

В) это уровень социальных достижений индивида в сравнении со статистически средним уровнем людей одного с ним возраста.

11. Социальные факторы развития ребенка включают в себя…

+а) социальную среду, обучение, социализацию;

Б) социальную среду, обучение, социальный статус;

В) социальный статус, воспитание, адаптацию.

12. Стадия социализации, когда у человека появляется желание выделить себя среди других, критическое отношение к общественным нормам поведения, называется…

А) первичной стадией;

Б) стадией интеграции;

+в) стадией индивидуализации.

13. Развитие предметной деятельности у ребенка происходит в…

А) дошкольном периоде;

+б) в периоде раннего детства;

В) в младшем школьном возрасте.

14. Ведущей деятельностью младшего школьного возраста является…

+а) игровая деятельность;

15. Что такое аффект в возрастной психологии?

+а) это эмоциональные, сильные переживания, которые возникают при невозможности найти выход из критических, опасных ситуаций;

Б) реакция организма на воздействие чрезвычайных раздражителей, которая проявляется в нехарактерном поведении;

В) психическое состояние, возникающее в ситуации реальной или предполагаемой невозможности удовлетворения тех или иных потребностей.

16. Геронтология — это…

+а) наука, которая изучает процесс старения;

Б) наука о периоде расцвета всех жизненных сил человека;

В) наука, изучающая развитие ребенка во внутриутробной стадии.

17. С каких двух этапов состоит раннее детство?

А) новорожденности, на котором развивается когнитивная сфера; раннего возраста, на котором происходит развитие мотивационно-потребностной сферы;

+б) младенчества, на котором развивается мотивационно-потребностная сфера личности; раннего возраста, на котором преимущественно осуществляется освоение операционально-технической сфер;

В) младенчества – развитие мотивационной сферы; ранний возраст – развитие когнитивной сфера.

18. Что такое депривация в возрастной психологии?

+а) сокращение либо полное лишение возможности удовлетворять основные потребности — психофизиологические, либо социальные;

В) обратное развитие, регресс, потеря стабильности, ослабление активности, спад работоспособности и психической уравновешенности;

В) поведение, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространенных и устоявшихся норм в определенных сообществах.

19. Что является центральными новообразованиями дошкольного возраста?

А) устойчивость внимание и потребность в достижении успеха;

+б) соподчинение мотивов и самосознание;

В) избирательность восприятия и саморефлексия.

Тест_20. Что является центральным новообразованием ранней юности?

А) чувство взрослости;

Б) внутренний план действий;

+в) профессиональное и личностное самоопределение.

21. Какова ведущая деятельность в подростковом возрасте?

А) учебная деятельность;

+б) общение со сверстниками;

В) трудовая деятельность.

22. Референтная группа для подростка – это…

+а) люди, на которых он хочет быть похож;

Б) люди, с которыми он конфликтует;

В) родители и близкие.

Тесты по психологии развития с ответами

Итоговый тест по теме — Психология развития с ответами

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Психология развития занимается изучением:

— развития всех живых существ, включая животных, насекомых, рыб;

— умственного развития индивида в школе, университете;

+ физического и психического состояния человека на разных возрастных этапах.

2. Психология развития изучает:

— развитие ребенка дошкольного возраста;

— физиологическое состояние всех представителей человеческого и животного мира;

+ психологические изменения человека в зависимости от его возраста.

3. Этапы развития психологии как науки:

— I этап-психология, как наука о человеке, II этап – психология, как наука о психике человека, III этап – психология, как наука о взрослении человека;

+ I этап-психология, как наука о душе, II этап – психология, как наука о сознании, III этап – психология, как наука о поведении, IV этап – психология, как наука о механизмах психики;

— I этап-психология, как наука о душе, II этап – психология, как наука о поведении, III этап – психология, как наука о психике.

4. Количество основных этапов развития психологии:

5. Родоначальник психологии развития:

— Ян Амос Коменский;

6. Принцип развития в психологии:

+ исследование психологических явлений личности человека и закономерностях изменений в трех процессах: филогенеза, онтогенеза, социогенеза;

— выявление умственного развития человека и изучение границ сознания;

— установление закономерностей развития в процессе социогенеза.

7. Развитие в психологии (определение):

— процесс работы человека над самим собой и осуществление самосовершенствования в зависимости от возрастных изменений;

— взросление человека в соответствии с календарными изменениями по дням, неделям, месяцам, годам;

+ процесс постоянных изменений, который способствует различным преобразованиям психики (количественных, качественных, структурных) и поведения человека.

8. Предметом возрастной психологии развития является:

+ механизмы, тенденции, закономерности определенных возрастных периодов и психическое развитие на фоне общего развития человека;

— человек и его поведение в социуме;

— психическое развитие индивида, перешедшего тридцатилетний рубеж.

9. Объект психологии развития:

— возрастные изменения человека;

+ человек в процессе собственного развития;

— дети школьного и дошкольного возраста.

Тест 10. Основные категории психологии развития:

+ возраст, развитие, созревание, рост, филогенез, онтогенез;

— развитие, воспитание, обучение, развитие, онтогенез, филогенез;

— младенец, подросток, взрослый человек, возраст, социогенез.

11. Движущие силы развития в психологии:

— установка на развитие в себе уникальных способностей в определенных возрастных периодах;

— желание нормализовать свое психическое состояние в ходе определенных манипуляций с собственной психикой;

+ стремление к постоянному самосовершенствованию и выявление лучших собственных качеств, заложенных природой.

12. Методы исследования в психологии развития:

+ метод обработки данных, метод психологического воздействия, организационные методы, эмпирические методы, интерпретационные методы;

— метод социального опроса, метод экспертного оценивание, метод экстраполяции, метод психологического воздействия;

— метод введения в гипноз, метод построения трендового прогноза, организационный метод, метод работы с документацией.

13. Психическое развитие это (в психологии):

— умение человека сдерживать свои эмоции и контролировать свое психологическое состояние;

+ приобретение человеком психического спокойствия даже в стрессовых ситуациях;

— изменение процессов психики в определенные промежутки времени, выражающееся в количественных, качественных и структурных изменениях.

14. Этапы развития представлений о предмете психологии:

— античный, научный, эмпирический, академический;

— эволюционный, описательный, экспериментальный, новый, новейший;

+ донаучный, научный, ассоцианистическая психология, экспериментальная психология, методологический кризис (10-30-е гг. XX в.), развитие психологических школ (1940-1960 гг.), современная психология.

15. Задачи психологии развития:

— изучение особенностей психосоматических функций человека;

+ исследование и применение общих, возрастных, социальных и психологических закономерностях психического и личностного развития человека;

— исследование функций головного мозга человека на разных стадиях взросления.

16. Проблема развития личности в психологии (по Леонтьеву):

+ заключается в ложных или неправильных мотивах развития человека;

— находится в невозможности человека принять свой реальный физиологический возраст;

— является необоснованным появлением кризисов на различных временных этапах.

17. Факторы, влияющие на психическое развитие человека (ребенка):

18. Психология развития возникла в:

— в I веке до нашей эры;

19. Название книги, посвященной детской психологии, с которой связано появление психологии развития:

— «Тело как игрушка»;

Тест_20. Социальный интеллект в психологии развития:

+ «инструмент» психики, обеспечивающий человеку ориентацию в социальной действительности;

— набор умственных способностей, благодаря которым человек с легкостью адаптируется в обществе;

— социальные навыки, способствующие нахождению общего языка для общения индивида с другими представителями социума.

21. По мнению Аристотеля, главной причиной старения человека является:

— завершение жизненных сил и энергии;

— неспособность находиться в статичном физиологическом состоянии;

+ потеря человеком природного человеческого тепла.

22. Д. Б. Эльконин выделял следующие периоды онтогенеза:

+ раннее детство, детство, отрочество;

— детство, отрочество, юность;

— младенчество, детство, отрочество, взрослость.

23. К числу подотраслей возрастной психологии относятся следующие:

— геронтопсихология, детская психология, взрослая психология;

+ геронтопсихология, детская психология, пре — и перинатальная психология;

— детская психология, подростковая психология, психология преклонного возраста.

24. Наиболее точный синоним к термину «психология развития»:

25. Когда термин «психология развития» утвердился в мировой науке?

— 20-30 годы XX века;

+ 60-70 годы XX века;

— 80-90 годы XIX века.

26. Сенситивный период в психологии – это:

— жизненный период, когда человек ощущает себя наиболее полезным для социума;

— период, когда человек имеет возможность максимально развить в себе все природные задатки и возможности, реализовав свой потенциал на 100%;

+ определенный промежуток времени в жизни человека, который способствует созданию наиболее благоприятных условий для формирования определенных видов поведения и психологических свойств.

27. Возраст с момента зачатия до окончания жизненного цикла:

28. Хронологические границы юности согласно возрастной психологии:

29. Теория «первоначального очеловечивания» принадлежит:

— Д. Б. Эльонину и В. В Давыдову;

— А. Н. Леонтьеву и П. Я. Гальперину;

+ И. А. Соколянскому и А. И. Мещерякову.

Тест по теме: Тесты. Педагогика и психология.

Тест по педагогике

Какие из мотивов не относятся к познавательным:

    мотивы самообразования; учебно-познавательные; социального сотрудничества

Развитие ориентировки в пространстве, во времени, точности и тонкости различения эталонов относится к:

    развитию сенсорной сферы; моторной сферы; познавательной сферы.

Какому этапу урока соответствуют следующие задачи: организация внимания, организация учителем процесса восприятия, осознания, осмысления и систематизации нового учебного материала?

    этапу подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала; этапу усвоения новых знаний; этапу закрепления новых знаний

Какому типу урока соответствует следующая структура урока: организационный этап, проверка домашнего задания, всесторонняя проверка знаний, подготовка учащихся к активному усвоению нового материала, усвоение новых знаний, этап их закрепления, домашнее задание?

    урок повторения; урок освоения новых знаний; комбинированный урок; систематизации и обобщения нового материала

Обязательным условием развития мышления ребенка является:

    личный опыт ребенка получение знаний умение читать все ответы неверны

Наука, изучающая психологические закономерности обучения и воспитания, называется:

    общая психология возрастная психология педагогическая психология все ответы верны

С именем какого педагога связано выделение педагогики из философии и оформление её в научную систему?

    Иоганна Фридриха Гербарта; Яна Амоса Коменского; Константина Дмитриевича Ушинского; Джона Дьюи

Кто из учёных 70- х годов 20 века возглавил разработку идей оптимизации учебно-воспитательного процесса?

    И. П. Подласый; Ю. К. Бабанский; А. М. Моисеев; М. М. Поташник

Назовите главную функцию учителя?

    оценочная; целеполагание; планирование; управление процессами обучения, воспитания, развития, формирования личности

Кто написал «Великую дидактику», вышедшую в Амстердаме в 1654 году?

    Ян Амос Коменский; Дени Дидро; Сократ; Платон

Кому принадлежит работа «Человек как предмет воспитания»?

    Н. Г. Чернышевскому; К. Гельвецию; Ж. Ж. Руссо; К. Д. Ушинскому

Кому принадлежат слова: «Учитель должен быть свободным творцом, а не рабом чужой указки. Воспитание является искусством, а не ремеслом,- в этом корень учительского дела»?

    Л. П. Блонскому; Л. Н. Толстому; В. Ф. Шаталову; И. П. Подласому

Кому принадлежат слова: «Воспитание может все»?

    Л. С.Выготскому; С. Л.Рубинштейну; А. Дистервегу; Гельвецию

Как называется педагогика, занимающаяся обучением и воспитанием глухонемых и глухих?

    тифлопедагогика; сурдопедагогика; олигофренопедагогика; педагогика

Как называется психолого-педагогическая концепция технократического воспитания, под которым понимается воспитание, базирующееся на новейших достижениях науки о человеке, использовании современных методов исследования его интересов, потребностей, способностей, факторов, детерминирующих поведение?

    неотомизм; неопозитивизм; бихевиоризм; экзистенциализм

Какой из методов устного изложения дает обратную связь:

    рассказ объяснение лекция беседа

В какой стране был принят первый законопроект о введении обязательного обучения?

    в Англии во Франции в России в Японии

Какова 1-ая ступень познавательной деятельности учащихся?

    запоминание осмысление восприятие ощущение

Какой принцип положен в основу педагогической системы Я. А.Коменского?

    природосообразности целесообразности доступности гуманности

Восприятие часто принято называть:

    осязанием апперцепцией перцепцией наблюдательностью

Динамика реакций и переживаний личности это:

    характер темперамент способности все ответы верны

Вид мышления, при котором мыслительный процесс непосредственно связан с восприятием окружающей действительности и без него совершаться не может:

    абстрактно-логическое наглядно-образное наглядно-действенное теоретически-образное

Отражение отдельных свойств предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств – это:

    ощущения восприятие эмоции все ответы верны

Преодоление внутренних и внешних трудностей — необходимый компонент:

    восприятия внимания воли воображения

Совокупность устойчивых свойств личности, проявляющихся в отношениях, это:

    темперамент способности характер задатки

Выработка конкретных рекомендаций, вытекающих из результатов психодиагностического обследования, является специализацией:

    психодиагностики психокоррекции психологического консультирования психопрофилактики

Основное требование к коррекционным программам это:

    занимательность универсальность соответствие выявленным нарушениям все ответы верны

Основными условиями развития личности ребенка являются:

    формирование мотивов поведения развитие чувств развитие воли все ответы верны

29. Какие задачи ставятся перед педагогической наукой?

— Воспитание, обучение подрастающего поколения.

— Познание законов воспитания, вооружение педагогов-практиков знанием теории учебно-воспитательного процесса.

— Изучение проблем образования как фактора духовного развития людей.

— Исследование человеческой природы.

30. Что называется обучением? Выберите правильный ответ:

— Обучение — это передача знаний от учителя к ученикам с целью подготовки их к жизни.

— Обучение предполагает организацию самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками.

— Обучение — процесс деятельности учителя, направленный на передачу ученикам знаний, умений и навыков, подготовку к жизни.

— Обучение — это двусторонний процесс деятельности учителя и учеников, направленный на сознательное и прочное овладение системой знаний, умений и навыков, в ходе которого осуществляется развитие умственных способностей и познавательных интересов, овладение методами познавательной деятельности, формируется научное мировоззрение.

— Обучение — это общение учителя с учениками, в ходе которого происходят передача и усвоение знаний, умений и навыков.

31. Развитие — это (выберите правильный ответ)

— Накопление количественных изменений в организме человека.

— Уничтожение старого и возникновение нового.

— Количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во времени под воздействием различных факторов.

— Целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств.

32. Что такое акселерация? Выберите более точный, полный ответ.

— Процесс активной деятельности личности.

— Ускорение формирование интеллектуальных сил личности.

— Ускорение индивидуального развития человека.

— Ускоренное физическое и психическое развитие личности в детском и подростковом возрасте.

33. В чем заключается целостность педагогического процесса?

— В подчинении всех процессов, его образующих, главной, общей и единой цели — формированию всесторонне и гармонически развитой личности.

— В том, что процессы, образующие педагогический процесс, имеют много общего между собой.

— В том, что педагогический процесс не делиться на составные части.

— В том, что между процессами, образующими педагогический процесс, нет различий: все они ведут к одной цели, но различными путями.

34. Что такое педагогические инновации?

— Это все изменения, направленные на изменение педагогической системы.

— Это нововведения учебно-воспитательным процессе с целью повышения его эффективности.

— Это замена некоторых элементов педагогической системы новыми, дающими больший эффект.

— Все ответы правильные.

35. Гуманистическая педагогика…

— Стремится изменить воспитанника.

— Исходит из приоритетности знаний педагога.

— Принимает воспитанника таким, каким он есть.

— Не требует от учителя переориентации внутренних установок.

36. Для запуска инновационного процесса оптимизации требуется:

— Желание, инициатива, понимание «узких мест» педагогической системы, ведение перспектив улучшения.

— Согласие учителей и родителей.

37. Какая функция педагога является главной?

38.Что называется дидактикой? Из приведенных ответов выберите один правильный.

— Дидактика — это отдельная наука о закономерностях развития личности.

— Дидактикой называется раздел педагогики об образовании и воспитании подрастающего поколения.

— Дидактика — это отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования.

— Дидактика изучает процесс воспитывающего обучения.

39. Что такое соревнование?

— Соревнование — это игра, в которой определяется победитель.

— Соревнование — это путь, к закреплению достигнутых результатов.

— Соревнование — метод формирования и закрепления необходимых качеств личности в процессе сравнения собственных результатов с достижением других участников.

— Соревнование — это стремление к приоритету любыми путями.

40. Что такое наказание? Из приведенных ответов выберите один.

— Наказание — метод воспитания, проявляющийся в форме требования.

— Наказание — это решающий фактор торможения отрицательных действий воспитанников с целью формирования у них боязни за совершенные действия.

— Наказание — способ воздействия на воспитанника с позиции интересов коллектива с целью прекратить его отрицательные действия.

41. Общественное воспитание — это (выберите ответ)

— Негосударственная организация воспитательных процессов, происходящих в обществе в системе «человек — человеку».

— Государственная система общественного просвещения.

— Государственное учреждение, занимающиеся делами незащищенных слоев населения.

42. Причины снижения воспитательного влияния семьи следующие:

— Снижение уровня жизни.

— Обострение конфликта поколений.

— Все ответы правильные.

43. Какие из приведенных ниже бесед можно назвать методом научно-педагогического исследования?

— Беседа классного руководителя с родителями о воспитании детей в семье.

— Беседа учителя с опоздавшими на урок учениками.

— Беседа с учениками о правилах поведения в общественных местах.

— Беседа с учителем, в процессе которой выявляются эффективные приемы стимулирования интереса школьников к изучаемому материалу.

44. Синтезируя приведенные определения, установите сущность учебного процесса.

— Процесс обучения заключается в передаче знаний учащимися.

— Процесс обучения заключается в усвоении знаний учащимися.

— Учебный процесс — двусторонний управляемый процесс совместной деятельности учителей и учащихся, направленный на интеллектуальное развитие, формирование знаний и способов умственной деятельности обучаемых, развитие их способностей и наклонностей.

— Сущность учебного процесса состоят в организации учения.

— Главная цель учебного процесса — управление умственной деятельностью учащихся.

45. Что представляет собой учебная программа?

— Учебная программа определяет порядок изучения учебных дисциплин и количество часов, отведенное на них.

— В учебной программе определены содержание и объем знаний по учебному предмету, количество часов, которое отводиться на изучение определенных тем, вопросов курса.

— Под учебной программой следует понимать такой документ, в котором перечислены те предметы, которые будут изучаться в определенном классе.

1.2. Тест по основам педагогической психологии

1. Экспериментальная педагогика и педагогическая психология первоначально трактовались как:

— различные названия одной и той же области знания

— различные области знания

— экспериментальная педагогика как отрасль педагогической психологии

— педагогическая психология как отрасль экспериментальной педагогики

2. В наибольшей мере обеспечивает соединение психологических исследований с педагогическим поиском и проектированием наиболее эффективных форм учебно-воспитательного процесса:

— метод анализа продуктов деятельности

3. Учение как фактор социализации, как условие связи индивидуального и общественного сознания рассматривается в:

4. Процесс учения как преобразования личного опыта ребенка рассматривается в разрезе:

5. Действия, направленные на анализ условий ситуации, на соотнесение ее со своими возможностями и приводящие к постановке учебной задачи называются:

6. Мысленное предвидение результата и способа его достижения по отношению к цели учения выступает как:

— этап ее реализации

— форма ее проявления

7. Мотивы самообразования — это:

— форма проявления учебных мотивов

— этап усвоения учебных мотивов

— уровень познавательных мотивов

— качественная характеристика учебных мотивов

8. Умение перегруппировывать и преобразовать материал, творчески применить описание явлений, законов, проявляется как:

9. Действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля, есть:

10. Если известны цели выполнения действия, но пути достижения цели представляются недостаточно четко, то этот этап формирования навыка характеризуется как:

11. Знания, умения и навыки приобретаются по так называемому методу проб и ошибок при:

12. Процесс изменения личности ребенка в процессе ее взаимодействия с реальной действительностью, появление физических и социально-психологических новообразований в структуре личности понимается как:

13. Понятие «задатки» характеризует:

14. Изучение воспитывающих возможностей содержания образования отражает следующий подход к целостности педагогического процесса:

— единство процессов обучения и воспитания

— воспитание как единство «частных» воспитательных дел

— характер взаимодействия педагогов и учащихся

15. Тенденция к сохранению однажды созданного представления о ребенке составляет суть:

Рубежный тест к разделу «Возрастная психология»

Проходной балл – 10
Время, отведенное на выполнение каждого теста – 30 минут
Тип тестов – для контроля знаний по курсу

Вариант 1
1. Какая стадия интеллектуального развития по Ж. Пиаже соответствует младшему школьному возрасту в периодизации Д. Б. Эльконина?

А) стадия сенсомоторного интеллекта;
Б) дооперациональная стадия;
В) стадия конкретных операций;
Г) стадия формальных операций.
2. Какая стадия интеллектуального развития по Ж. Пиаже соответствует дошкольному возрасту в периодизации Д. Б. Эльконина?
А) стадия сенсомоторного интеллекта;
Б) дооперациональная стадия;
В) стадия конкретных операций;
Г) стадия формальных операций.
3. Как охарактеризовал З. Фрейд в своей теории психосексуального развития младший школьный возраст?
А) на этой стадии дети ощущают сильное, хотя и бессознательное влечение, к родителю противоположного пола;
Б) на этой стадии формируется зрелая взрослая сексуальность и зрелый баланс между любовью и работой;
В) ребенок дружит с детьми одного с ним пола и сосредоточен на приобретении знаний и умений;
Г) чувственной зоной наслаждений для ребенка является рот.
4. Какая основная задача развития стоит перед человеком на этапе средней взрослости с точки зрения Э. Эриксона?
А) достижение карьерного роста;
Б) достижение идентичности и близости;
В) достижение целостности;
Г) достижение генеративности.
5. Какая стадия интеллектуального развития по Ж. Пиаже соответствует подростковому возрасту в периодизации Д. Б. Эльконина?
А) стадия сенсомоторного интеллекта;
Б) дооперациональная стадия;
В) стадия конкретных операций;
Г) стадия формальных операций.
6. Кто из психологов ввел понятие «социальная ситуация развития»?
А) Д. Б. Эльконин;
Б) Л. С. Выготский;
В) М. И. Лисина;
Г) А. Н. Ананьев.
7. Как охарактеризовал З. Фрейд в своей теории психосексуального развития дошкольный возраст?
А) на этой стадии дети ощущают сильное, хотя и бессознательное влечение, к родителю противоположного пола;
Б) на этой стадии формируется зрелая взрослая сексуальность и зрелый баланс между любовью и работой;
В) ребенок дружит с детьми одного с ним пола и сосредоточен на приобретении знаний и умений;
Г) чувственной зоной наслаждений для ребенка является рот.
8. Реально имеющиеся у ребенка возможности, которые могут быть раскрыты и использованы для его развития при минимальной помощи или подсказке со стороны окружающих людей, называются
А) зоной актуального развития;
Б) зоной ближайшего развития;
В) зоной перспективного развития;
Г) зоной произвольного развития.
9. Ведущая деятельность дошкольника, имеющая моделирующий характер, в которой дети берут на себя роли взрослых людей и в обобщенной форме воспроизводят их:
А) конструирование;
Б) сюжетно-ролевая игра;
В) труд;
Г) учебная деятельность.
10. Вид продуктивной деятельности ребенка, предполагающий построение предметов, а также умение обследовать объект, разделить его на части, заменить одну деталь другой и представить будущий предмет в целом.
А) конструирование;
Б) сюжетно-ролевая игра;
В) труд;
Г) учебная деятельность.
11. Сложная умственная деятельность, преследующая цель усвоения знаний, формирование умений и навыков, мыслительных способностей.
А) конструирование;
Б) сюжетно-ролевая игра;
В) труд;
Г) учебная деятельность.
12. Какая из перечисленных стадий не относится к стадиям психосексуального развития З. Фрейда:
А) анальная;
Б) оральная;
В) фаллическая;
Г) первичная.
13. … — это ведущая деятельность в дошкольном возрасте.
А) игровая;
Б) интимно-личностное общение со сверстниками;
В) учебная;
Г) эмоциональное общение с взрослыми.
14. … — это ведущая деятельность в подростковом возрасте.
А) игровая;
Б) интимно-личностное общение со сверстниками;
В) учебная;
Г) эмоциональное общение с взрослыми.
15. Важным (основным) стимулом в подростковом возрасте к учению является:
А) притязание на признание среди подростков:
Б) похвала родителей;
В) желание получить хорошую оценку;
Г) желание понравиться учителю.
16. Ведущей деятельностью в старости является:
А) интимно-личностное общение;
Б) досуговое увлечение;
В) делинквентное поведение;
Г) потребность в самоутверждении.
17. Онтогенез – это…
А) относительно замкнутый цикл развития, имеющий свою структуру и динамику;
Б) развитие психики от рождения до конца жизни человека;
В) постепенное изменение различных форм органического мира в процессе эволюции;
Г) стремление изменить умения и навыки в соответствии с изменившимися условиями.
18. Возраст – это:
А) относительно замкнутый цикл развития, имеющий свою структуру и динамику;
Б) развитие психики от рождения до конца жизни человека;
В) постепенное изменение различных форм органического мира в процессе эволюции;
Г) стремление изменить умения и навыки в соответствии с изменившимися условиями.
19. Объектом возрастной психологии является:
А) постепенное изменение различных форм органического мира в процессе эволюции;
Б) стремление изменить умения и навыки в соответствии с изменившимися условиями;
В) возрастная изменчивость психических явлений;
Г) относительно замкнутый цикл развития, имеющий свою структуру и динамику.
20. Предметом возрастной психологии является:
А) постепенное изменение различных форм органического мира в процессе эволюции;
Б) стремление изменить умения и навыки в соответствии с изменившимися условиями;
В) возрастная изменчивость психических явлений;
Г) человек, в процессе его перехода из одного возраста в другой.
21. Социальная ситуация развития – это:
А) постепенное изменение различных форм органического мира в процессе эволюции;
Б) стремление изменить умения и навыки в соответствии с изменившимися условиями;
В) возрастная изменчивость психических явлений;
Г) система отношений, в которую ребенок вступает в обществе, и то, как он в ней ориентируется.
22. Возрастные кризисы – это:
А) переломные моменты развития, отделяющие один возрастной этап от другого;
Б) стремление изменить умения и навыки в соответствии с изменившимися условиями;
В) возрастная изменчивость психических явлений;
Г) система отношений, в которую ребенок вступает в обществе, и то, как он в ней ориентируется.
23. Возрастные новообразования – это:
А) переломные моменты развития, отделяющие один возрастной этап от другого;
Б) стремление изменить умения и навыки в соответствии с изменившимися условиями;
В) возрастная изменчивость психических явлений;
Г) психические и социальные изменения, которые определяют сознание и деятельность человека определенного возраста.
24. «Закон развития высших психических функций» сформулировал:
А) Л. С. Выготский;
Б) Ж. Пиаже;
В) Ч. Дарвин;
Г) Э. Эриксон.
25. Какое из перечисленных понятий является самым широким?
А) личность;
Б) человек;
В) индивид;
Г) субъект.

Вариант 2
1. Ведущей деятельностью в ранней юности является:
А) интимно-личностное общение;
Б) игровая деятельность;
В) профессиональное самоопределение;
Г) «поиск себя».
2. ……. возраст, указывает на то, насколько человек адаптирован к требованиям среды.
А) психологический;
Б) социальный;
В) биологический;
Г) паспортный.
3. Доминирующей функцией, определяющей работу других функций сознания в младшем школьном возрасте является:
А) память;
Б) воля;
В) мышление;
Г) эмоции.
4. Теорию конвергенции разработал:
А) В. Штерн;
Б) Л. С. Выготский;
В) З. Фрейд;
Г) Ж. Пиаже.
5. Каждому возрастному периоду (по Д. Б. Эльконину) соответствует определенная…. в русле которой идет развитие и формирование личности ребенка, его познавательных возможностей, характерных именно для этого периода:
А) психологическая структура;
Б) ведущая деятельность;
В) система новообразований;
Г) критическая ситуация.
6. Сколько главных стадий интеллектуального развития ребенка с рождения и до 15 лет выделяет Ж. Пиаже?
А) две;
Б) три;
В) четыре;
Г) пять.
7. Учение впервые становится ведущей деятельностью для:
А) дошкольного возраста;
Б) младшего школьного возраста;
В) подросткового возраста;
Г) юношеского возраста.
8. Автор теории развития, сложившейся на основе общебиологического понимания процесса развития как взаимосвязи ассимиляции и аккомодации:
А) Д. Б. Эльконин;
Б) Ж. Пиаже;
В) Э. Эриксон;
Г) З. Фрейд.
9. Мировоззрение и профессиональные интересы являются основным новообразованием следующего возраста:
А) дошкольного;
Б) младшего школьного;
В) подросткового;
Г) юношеского.
10. Период новорожденности — это период …
А) в течение первых четырех недель после рождения;
Б) в течение первых двух недель после рождения;
В) в течение первых трех недель после рождения;
Г) в течение первых четырех месяцев после рождения.
11. Согласно теории… каждый человек обладает мотивационным набором, который помогает ему удовлетворять потребности 5 уровней.
А) З. Фрейда;
Б) А. Маслоу;
В) А. Валлона;
Г) Л. С. Выготского.
12. Какого вида старения не существует в отечественной геронтологии:
А) естественного;
Б) замедленного;
В) регулярного;
Г) преждевременного.
13. В какой форме проведение экспериментального исследования с ребенком-дошкольником наиболее эффективно?
А) игры;
Б) опроса;
В) обучения;
Г) тренировки.
14. В каком возрасте мышление можно охарактеризовать как процесс соединения и взаимообогащения всех трех видов мышления: наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического?
А) в младшем школьном;
Б) в дошкольном;
В) в подростковом;
Г) в раннем детстве.
15. В каком возрасте начинает складываться произвольное внимание?
А) в дошкольном;
Б) в младшем школьном;
В) в подростковом;
Г) в раннем детстве.
16. Какие основные критерии положены в основу возрастной периодизации Э. Б. Эльконина?
А) возраст и интеллектуальное развитие;
Б) отношение с социальной средой и типы общения;
В) смена ведущих видов деятельности и характер общения;
Г) смена личностных интересов и внутренних мотивов.
17. Какой психический процесс доминирует в раннем детстве над всеми остальными?
А) восприятие;
Б) память;
В) воображение;
Г) мышление.
18.Кто в подростковом возрасте развивается быстрее в психосексуальном отношении?
А) девочки опережают мальчиков на 2-3 года;
Б) мальчики опережают девочек на 2-3 года;
В) девочки опережают мальчиков на 5-6 лет;
Г) девочки и мальчики развиваются одинаково.
19. Психологическая теория, разрабатываемая З. Фрейдом, А. Адлером, К. Юнгом называется:
А) гештальт-психология;
Б) психоанализом;
В) культурно-историческая теория;
Г) гуманистическая теория.
20. Что в своей теории интеллектуального развития Ж. Пиаже называл аккомодацией?
А) мысленное действие, обладающее обратимостью;
Б) действие с новыми предметами в соответствии с уже сложившимися умениями и навыками;
В) стремление изменить умения и навыки соответственно изменившимся условиям;
Г) несоответствие между имеющимися умениями, навыками и условиями выполнения действий.
21. Юноши стремятся …
А) подчеркнуть свою индивидуальность, непохожесть на других;
Б) ограничить число контактов с окружающими;
В) к конфликтам с друзьями;
Г) к конфликтам с родителями.
22. Какой возрастной период занимает самый большой временной отрезок жизни человека:
А) младенчество;
Б) раннее детство;
В) юношеский возраст;
Г) зрелость.
23. Кто из ученых исследовал процесс становления проблемы детского периода развития на основе изучения детских портретов в различные исторические периоды:
А) Ч. Дарвин;
Б) Ф. Арьес;
В) К. Левин;
Г) А. Валлон.
24. Высшие психические функции – это…
А) расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем возможного развития, определяемых с помощью задач, решаемых под руководством взрослых;
Б) сложные прижизненно формирующиеся психические процессы, социальные по своему происхождению;
В) закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях;
Г) процесс и результат активного присвоения человеком норм, идеалов, ценностных ориентаций, установок и правил поведения, значимых для его социального окружения.
25. Периодизация развития личности по А. В. Петровскому включает:
А) 3 эпохи;
Б) 2 эпохи;
В) 5 эпох;
Г) 4 эпохи.

Ключ к рубежному тесту к разделу «Возрастная психология»

Процесс учения как преобразования личного опыта ребенка рассматривается в разрезе.

Xn—-8sbanwvcjzh9e. xn--p1ai

02.09.2020 23:53:02

2020-09-02 23:53:02

Источники:

Https://xn—-8sbanwvcjzh9e. xn--p1ai/raznoe-2/testy-po-detskoj-psixologii-dlya-studentov-s-otvetami-detskaya-prakticheskaya-psixologiya-testy-s-otvetami. html

Тестовый контроль для студентов по дисциплине Медицинская психология » /> » /> .keyword { color: red; }

Базовые законы психологии способствуют ответ на тест

Настоящий материал опубликован пользователем Станковцева Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала
    На сайте: 6 лет Подписчики: 4 Всего просмотров: 267028 Всего материалов: 76

40%

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Госдума рассматривает проект о регулировании «продленок» в школах

Время чтения: 1 минута

В Брянской области часть школ переводят на дистанционное обучение

Время чтения: 0 минут

Более 2,5 тыс. педагогов Донбасса зачислили на курсы повышения квалификации в России

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки предложит российским университетам стать кураторами вузов Донбасса

Время чтения: 1 минута

Опубликовано расписание ОГЭ 2022

Время чтения: 1 минута

На конкурсе «Учитель года России – 2022» впервые выберут лучшего учителя родного языка

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

    Курсы «Инфоурок» Онлайн-занятия с репетиторами на IU. RU

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Infourok. ru

10.08.2020 12:38:18

2020-08-10 12:38:18

Источники:

Https://infourok. ru/testoviy-kontrol-dlya-studentov-po-discipline-medicinskaya-psihologiya-1957311.html

Тестовые задания для промежуточного контроля Тестовые задания по теме «Психическое развитие младенческого и раннего возраста»

Задание 1.

Инструкция: Выберите правильный ответ.

1. Возрастные границы младенчества:

а) от рождения до 1,5 года;

б) от рождения до 1 года;

в) от 2 до 3 лет;

г) от рождения до 2 месяцев.

2. Возрастные границы раннего возраста:

а) от 1 года до 2 лет;

б) от 1,5 года до 3 лет;

в) от 1 года до 3 лет.

3. Психологические границы раннего возраста:

а) от кризиса рождения до кризиса «Я сам»;

б) от рождения до кризиса прямохождения;

в) от комплекса оживления до кризиса «Я сам»;

г) от кризиса прямохождения до кризиса «Я сам».

4. Жизнь ребенка обеспечивается с момента рождения:

а) развитием ориентировки в окружающем мире;

б) развитием и действием ребенка;

в) включением в работе органов чувств;

г) безусловными рефлексами.

5. Комплекс оживления — это:

а) первая реакция на игрушку;

б) первая двигательная реакция;

в) первая социальная реакция ребенка.

6. Важнейшими достижениями раннего возраста являются:

а) прямохождение;

б) речь;

в) игра;

г) предметная деятельность;

д) учебная деятельность.

7. Ранний возраст сензитивен для развития:

а) способов передвижения;

б) предметных действий;

в) речи;

г) продуктивных видов деятельности.

8. Первым носителем обобщения для ребенка является:

а) слово взрослого;

б) используемое орудие;

в) собственное действие.

9. Поведение ребенка раннего возраста зависит от:

а) внешних обстоятельств;

б) собственных замыслов ребенка;

в) словесных объяснений взрослых.

Задание 2.

10. Инструкция: Установите соответствие:

Возраст

Ведущая деятельность

1. Младенчество

а) речевая

2. Ранний возраст

б) игровая

в) ситуативно-эмоциональное общение

г) внеситуативно-познавательное общение

д) предметная

11. Установите соответствие:

Вид действия

Характеристика

1. Соотносящее

а) рисование карандашом

2. Орудийное

б) манипулирование молотком

в) нанизывание колец пирамиды

г) действие совочком

д) закрывание матрешки

е) зашнуровывание ботинок

ж) закрывание коробок

з) действие ложкой

и) застегивание пуговиц

12. Инструкция: Добавьте недостающие слова:

Важным для новорожденного является развитие его………………………………………..

и………………………………………………………………………..анализаторов.

13. Эффективность в развитии речи детей повышается, если им представляется возможность……………………………………………………………………………..с предметом.

14. Отсутствие у ребенка значительного количества врожден­ных форм поведения представляет собой его………………………………………………………

15. Первым видом мышления ребенка раннего возраста является ……………………………

16. Для ребенка раннего возраста слово взрослого раньше имеет………………… ……….значение, чем…………… …………….значение.

17. На третьем году жизни формируется ……………………….….функция сознания.

18. Знаковая функция сознания состоит в возникновении . ………………………………одного объекта в качестве……………………………..другого.

19. Стремление ребенка к самостоятельности больше всего проявляется в период……………………………………………………………………….

20. Важнейшим новообразованием личностного развития ре­бенка раннего возраста является ……………………………………………………………………………

21. Инструкция:Установите правильную последовательность. Развитие речи младенца:

а) гукание;

б) гуление;

в) лепет;

г) сосредоточение;

д) произнесение звуков;

е) облегчение слова;

ж) произнесение первых слов.

22. Развитие понимания речи:

а) подползает на зов взрослого жестом;

б) ищет голос зовущего;

в) приближается на словесный призыв взрослого;

г) поворачивается в сторону зовущего.

23. Развитие движений:

а) ползает;

б) стоит у опоры;

в) ходит самостоятельно;

г) лежит на животе;

д) удерживает голову, лежа на животе;

е) переворачивается со спины на живот;

ж) переворачивается с живота на спину;

з) ходит у опоры.

24. Развитие действий руки:

а) нацеливание пальцами;

б) манипулирование двумя предметами;

в) активное манипулирование предметом;

г) неточное движение всей рукой;

д) указательное движение пальцами.

25. Взаимодействие ребенка с предметом:

а) глаз;

б) рука;

в) предмет;

г) рука.

26. Взаимодействие игровых действий:

а) берет роль;

б) использует предмет-заместитель без игрового назва­ния;

в) манипулирует с предметом по показу взрослого;

г) самостоятельно дает игровое задание;

д) переносит действие на другие предметы;

е) изображает действия конкретных взрослых

Тестовые задания по теме «Психология развития дошкольника»

Задание 3.

Инструкция: Выберите правильный ответ.

10 серьёзных психологических тестов, которые можно пройти в интернете

26 января 2021Жизнь

Опросники, которыми пользуются практикующие психологи, помогут заглянуть вглубь себя. Главное — не пытаться ставить диагноз «по аватарке».

Поделиться

0

1. Тест Сонди

Тест направлен на выявление психологических отклонений. Он состоит из нескольких этапов. На каждом из них вам продемонстрируют портреты, из которых нужно будет выбрать наименее и наиболее приятные на ваш взгляд.

Этот способ тестирования разработан психиатром Леопольдом Сонди в 1947 году. Врач заметил, что в клинике пациенты ближе общались с теми, у кого были такие же заболевания. Разумеется, интернет-тест не поставит вам диагноз — он просто поможет обнаружить некоторые склонности. Причём в зависимости от состояния психики результаты будут разными, так что проходить тест Сонди можно в любой непонятной ситуации.

Пройти тест →

2. Шкала депрессии Бека

Как понятно из названия, этот тест оценивает, насколько вы подвержены депрессии. Он учитывает распространённые симптомы и жалобы пациентов с этим заболеванием. Вам предстоит при ответе на каждый вопрос выбрать из нескольких утверждений наиболее близкое.

Тест стоит пройти даже тем, кто абсолютно уверен, что здоров. Некоторые утверждения из опросника покажутся вам странными, но многие из них справедливы для человека с заболеванием. Так что если вы считаете, будто депрессия — это когда кто-то приуныл от безделья, пора переосмыслить своё отношение.

Пройти тест →

3. Шкала Занга (Цунга) для самооценки депрессии

Ещё один тест, касающийся депрессии. Он короче и проще для восприятия, чем предыдущий опросник. Если любите комплексный подход во всём и не готовы довольствоваться результатами одного теста, можете совмещать их.

Автор этого теста — психиатр Вильям Занг, так же известный в российской психологии как Уильям Цунг.

Пройти тест →

4. Шкала Бека для оценки тревожности

Тест позволяет оценить степень выраженности различных фобий, панических атак и других тревожных расстройств. Результаты не очень красноречивые. Они лишь скажут, есть у вас причины беспокоиться или нет.

Вам предстоит прочесть 21 утверждение и решить, насколько они справедливы для вас.

Пройти тест →

5. Цветовой тест Люшера

Этот тест помогает оценить психологическое состояние через субъективное восприятие цвета. Всё очень просто: из нескольких цветных прямоугольников вы выбираете сначала те, которые вам нравятся больше, а потом — которые меньше.

Специалист на основе результатов теста Люшера сможет дать рекомендации, как избежать стресса, ну а вы просто заглянете глубже внутрь себя.

Пройти тест →

6. Проективный тест «Куб в пустыне»

Этот тест выглядит менее серьёзным, чем предыдущие, и это действительно так. Он состоит из упражнений на фантазию. Вопросов немного, а результат прост и понятен.

Вам предложат представить серию образов, а потом дадут трактовку того, что вы навыдумывали. Этот тест, скорее всего, не откроет Америку, а просто ещё раз познакомит вас с собой настоящим.

Пройти тест →

7. Диагностика темперамента по Айзенку

Вам предстоит ответить на 70 вопросов, чтобы выяснить, кто вы: холерик, сангвиник, флегматик или меланхолик. Заодно тест определяет уровень экстраверсии, так что вы сможете узнать, являетесь ли вы интровертом или просто временно устали от людей.

Пройти тест →

8. Расширенный тест Леонгарда — Шмишека

Тест помогает раскрыть свойства личности. Итоговая оценка выставляется по нескольким шкалам, каждая из которых раскрывает тот или иной аспект. Отдельно проверяется, искренне вы отвечали на вопросы или пытались быть лучше, чем есть на самом деле.

Пройти тест →

9. Методика экспресс-диагностики невроза Хека — Хесс

Эта шкала поможет определить степень вероятности невроза. Если она высока, то, возможно, стоит обратиться к специалисту.

Пройти тест →

10. Тест эмоционального интеллекта Холла

Эмоциональный интеллект — это способность человека распознавать настроение и чувства окружающих. Для его оценки психолог Николас Холл придумал тест из 30 вопросов.

Пройти тест →

Читайте также 🧐

  • 11 бесплатных онлайн-ресурсов для психологической помощи
  • Почему нельзя доверять результатам психологических исследований
  • Секретный ингредиент необычайной психологической стойкости

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Множественный выбор викторины | Интернет-ресурсы

Пройдите тест, чтобы проверить свое понимание ключевых понятий, рассмотренных в этой главе. Попробуйте проверить себя, прежде чем читать главу, чтобы увидеть свои сильные и слабые стороны, а затем снова проверьте себя после прочтения главы, чтобы увидеть, насколько хорошо вы ее поняли.

1. Кто придумал название «генетическая психология»?

  1. Г. Стэнли Холл
  2. Арнольд Гезелл
  3. Зигмунд Фрейд
  4. Жан Пиаже

Ответ:

а. Г. Стэнли Холл

2. Представление о том, что развитие человека повторяет этапы эволюции его расы, известно как:

  1. повторение
  2. онтогенез
  3. филогенез
  4. эволюция

Ответ:

а. резюме

3. Кто такой детерминист?

  1. тот, кто очень уверен в своих взглядах
  2. тот, кто считает, что человеческое поведение и развитие обусловлено причинами, над которыми человек не может контролировать
  3. тот, кто считает, что поведение и развитие человека определяются внутренними когнитивными процессами выбора и решения
  4. тот, кто верит, что причины человеческого поведения и развития могут быть определены научно

Ответ:

б. кто-то, кто считает, что человеческое поведение и развитие обусловлено причинами, над которыми человек не может контролировать

4. Дж. Стэнли Холл был обеспокоен тем, что определенные условия (такие как современный город) могут вызвать слишком раннее психологическое развитие, и что это было бы вредно для ребенка. Какой у него технический термин для этого явления?

  1. скороспелость
  2. детерминизм
  3. резюме
  4. созревание

Ответ:

а. precocity

5. Какую среду Г. Стенли Холл считал лучшей для среднего детства (6–11 лет)?

  1. по стране
  2. город микрорайон
  3. школа
  4. побережье

Ответ:

а. страна

6. Г. Стэнли Холл считал, что наилучшей средой в среднем детстве является та, которая дает ребенку возможность делать то, что естественно в этом возрасте: 

  1. охота, рыбалка, исследования
  2. пение, танцы
  3. смотреть телевизор, ходить в кино
  4. изготовление коллекций марок, камней, кукол и т. д.

Ответ:

а. охота, рыбалка, исследования

7. Какие из этих научных методов изучения детского развития ввел Дж. Стэнли Холл?

  1. анкеты
  2. снятых наблюдений
  3. посещений на дому
  4. тесты интеллекта

Ответ:

а. анкеты

8. Эрик Эриксон предположил, что каждая стадия развития связана с кризисом. Что такое кризис?

  1. поворотный момент
  2. обвал
  3. экстренный случай
  4. время опасности

Ответ:

а. поворотный момент

9. Какие из этих научных методов изучения детского развития ввел Арнольд Гессель?

  1. одностороннее зеркало
  2. анкета
  3. наблюдений в доме
  4. клинических интервью

Ответ:

а. одностороннее зеркало

10. Что включает в себя продольная конструкция?

  1. повторные измерения одних и тех же участников в течение определенного периода времени
  2. мер, сравнивающих участников разного возраста
  3. повторных измерений участников разного пола
  4. показателей, сравнивающих участников одного возраста

Ответ:

а. повторные измерения одних и тех же участников в течение определенного периода времени

11. Какой аспект развития ребенка изменился, по мнению Джона Боулби?

  1. эмоциональная связь между младенцем и опекуном
  2. способность передвигаться самостоятельно
  3. отделение от опекунов
  4. желание быть мамой

Ответ:

а. эмоциональная связь между младенцем и опекуном

12. Когда Джон Уотсон написал «Проклятый Дарвин!», что подразумевали его слова?

  1. он отвергал эволюционные объяснения поведения и развития
  2. он был в плохом настроении
  3. он был креационистом
  4. он давал отрицательное подкрепление

Ответ:

а. он отвергал эволюционные объяснения поведения и развития

13. Для Скиннера развитие является результатом:

  1. непрерывный процесс формования
  2. созревание
  3. резюме
  4. внезапная качественная реорганизация поведения

Ответ:

а. непрерывный процесс формирования

14. Кто назвал «бихевиоризм»?

  1. Джон Б. Ватсон
  2. Б. Ф. Скиннер
  3. Ноам Хомский
  4. Г. Стэнли Холл

Ответ:

а. Джон Б. Ватсон

15. Какой совет Ватсон дал родителям?

  1. быть теплыми и любящими со своими детьми
  2. ожидать изменения поведения на каждой стадии развития
  3. быть объективным, твердым и несентиментальным
  4. ждут, пока их ребенок повзрослеет в возрасте

Ответ:

c. быть объективным, твердым и несентиментальным

16. Уотсон считал, что врожденные личностные характеристики заставляют ребенка вырасти вором или адвокатом:

  1. правда
  2. ложь

Ответ:

b. неверно

17. С каким «обусловливанием» экспериментировал Уотсон?

  1. классическое кондиционирование
  2. оперантное обусловливание
  3. кондиционер
  4. социальная обусловленность

Ответ:

а. классическое обусловливание

18. Бихевиористское обусловливание сегодня можно найти в:

  1. реклама
  2. пропаганда
  3. транспорт
  4. школа

Ответ:

а. реклама

19. Почему Б. Ф. Скиннер назвал свою версию бихевиоризма «радикальной»?

  1. воспринимал мысли и чувства как поведение
  2. считал, что мысли и чувства выходят за рамки научной психологии
  3. предположил, что мысли и чувства не существуют
  4. он стремился объяснить поведение с точки зрения мыслей и чувств

Ответ:

а. он рассматривал мысли и чувства как поведение

20. Оперантное обусловливание направлено на то, чтобы обусловить какое поведение?

  1. рефлексы
  2. отправленных ответов
  3. только мысли и чувства
  4. респондентов

Ответ:

б. выдал ответы

21. Кто написал очень критическую рецензию на книгу Скиннера «Вербальное поведение»?

  1. Ноам Хомский
  2. Джон Б. Ватсон
  3. Арнольд Гезелл
  4. Джордж Миллер

Ответ:

а. Ноам Хомский

22. Что показывает феномен обучения через наблюдение?

  1. дети учатся, даже если они не получают подкрепления из окружающей среды
  2. наблюдение за моделью является формой подкрепления
  3. модель может влиять на поведение детей
  4. Телевизионное насилие вредно для детей

Ответ:

а. дети учатся, даже если они не получают подкрепления из окружающей среды

23. Бандура считает саморегуляцию следствием:

  1. поощрений или наказаний, которые ребенок дает себе
  2. регулирование родителем или опекунами
  3. результат карательного окружения
  4. , имитирующий модель

Ответ:

а. награды или наказания, которые ребенок дает себе

24. Когда развитие рассматривается как процесс, подобный «лепке куска глины», что эквивалентно глине, а что эквивалентно формованию?

  1. поведение ребенка; окружающая среда
  2. окружающая среда; поведение ребенка
  3. разум ребенка; эволюция
  4. поведение ребенка; эволюция

Ответ:

а. поведение ребенка; среда

25. Что из этого не является компонентом грамматики, по Хомскому?

  1. компонент, генерирующий последовательности слов с правильной синтаксической структурой
  2. компонент, генерирующий фонемы языка
  3. компонент, придающий значение предложению
  4. компонент, который определяет, что уместно сказать в конкретных обстоятельствах

Ответ:

d. компонент, определяющий, что уместно сказать в конкретных обстоятельствах

26. Когда мы говорим, что Хомский — нативист, на что мы ссылаемся?

  1. его убеждение в том, что способность выучить язык имеет биологическую основу
  2. его уверенность в том, что конкретный язык, на котором учится говорить ребенок, зависит от его окружения
  3. его убеждение, что язык основан на синтаксисе
  4. его убеждение, что все языки имеют общие характеристики

Ответ:

а. его убеждение в том, что способность к изучению языка имеет биологическую основу

27. Какие две концепции разделяют предположение о том, что ребенок познает мир, формируя мысленные представления?

  1. когнитивизм и конструктивизм
  2. бихевиоризм и генетическая основа
  3. конструктивизм и культурная психология
  4. когнитивизм и культурная психология

Ответ:

а. когнитивизм и конструктивизм

28. В общих чертах, что пытается реконструировать когнитивный психолог развития?

  1. основная компетенция ребенка
  2. детский спектакль
  3. что на самом деле делает ребенок
  4. что ребенок говорит о том, что он делает

Ответ:

а. основная компетенция ребенка

29. Мы говорим, что Пиаже был конструктивистом? Что строится, когда ребенок развивается?

  1. ребенок конструирует способы познания мира
  2. ребенок построен
  3. ребенок конструирует культуру, в которой он живет
  4. ребенок строит сам

Ответ:

а. ребенок конструирует способы познания мира

30. Что интересует «генетического эпистемолога»?

  1. истоки знания
  2. роль генов в знаниях
  3. происхождение болезней и пути их распространения
  4. роль генов в заболевании и пути его распространения

Ответ:

а. истоки знания

31. Для Пиаже адаптация представляет собой комбинацию:

  1. ассимиляция и приспособление
  2. ассимиляция и адаптация
  3. размещение и уравновешивание
  4. уравновешивание и эволюция

Ответ:

а. ассимиляция и аккомодация

32. Какая из стадий когнитивного развития по Пиаже идет первой?

  1. предоперационная стадия
  2. бетонная рабочая площадка 
  3. сенсомоторная стадия
  4. формальная операционная стадия

Ответ:

c. сенсомоторная стадия

33. Какая стадия глубоко отличается от других по характеру своих схем?

  1. сенсомоторная стадия
  2. предоперационная стадия
  3. бетонная рабочая площадка 
  4. формальная операционная стадия

Ответ:

а. сенсомоторная стадия

34. Каков основной результат сенсомоторного интеллекта?

  1. построение познания реальности
  2. строительство материальных артефактов
  3. построение схемы
  4. сооружение уравновешивания

Ответ:

а. построение знания о реальности

35. Пиаже утверждал, что дети демонстрируют врожденные различия в своих интеллектуальных способностях.

  1. правда
  2. ложь

Ответ:

б. неверно

36. Выготский настаивал на том, что сознание есть:

  1. материал
  2. идеал
  3. дуалист
  4. не относится к психологии

Ответ:

а. материал

37. Выготский предложил различать два вида психологических функций. Он назвал их:

  1. ниже и выше
  2. сенсомоторные и оперативные
  3. культурно-исторический
  4. мысли и язык

Ответ:

а. ниже и выше

38. Согласно Эдвину Хатчинсу, что значит проводить психологические исследования «в дикой природе»?

  1. изучать людей в условиях, в которых они живут и работают
  2. изучают людей в первобытных обществах
  3. изучайте людей, когда они злятся
  4. изучают детей в экзотических местах в отдаленных местах

Ответ:

а. изучайте людей в условиях, в которых они живут и работают

 

7 Веселые личностные тесты для школьников, которые можно распечатать

На этой странице могут быть партнерские ссылки, что означает, что мы получаем небольшую комиссию за все, что вы покупаете. Будучи партнером Amazon, мы зарабатываем на соответствующих покупках. Пожалуйста, проведите собственное исследование, прежде чем совершать какие-либо покупки в Интернете.

Вы студент и ищете способ весело провести свободное время?

Или, может быть, вы родитель, который ищет хобби для своих детей и подростков, чтобы избавиться от скуки?

Может быть, вы учитель и ищете интересный способ узнать больше о своих учениках?

Как бы то ни было, вы попали по адресу. В этой статье мы поделимся с вами забавным заданием, которое учащиеся могут попробовать дома или во время занятий, — отвечая на личностные тесты!

Личностные тесты гораздо полезнее, чем вы думаете. Эти тесты полезны дома, в школе или даже на работе, потому что они дают представление о сильных и слабых сторонах человека. Они помогают определить, какой путь лучше всего выбрать для достижения успеха.

Что еще более важно, они помогают строить и укреплять отношения, поскольку они помогают людям понять ваши симпатии и антипатии. Они помогают вам выразить себя аутентичным способом.

Сегодня мы поделимся с вами несколькими лучшими личностными тестами. Все тесты в этом списке бесплатны и их можно распечатать.

Давайте проверим их!

Чему вы научитесь

  • 1. Тест личности для подростков
  • 2. 5-минутный тест личности
  • 3. Тест личности Большой пятерки
  • 4. Тест Кодекса Голландии
  • 5. Истинные цвета личности Тест
  • 6. Индикатор типа Майерс-Бриггс
  • 7. Опросник нарциссической личности
  • Заключение

1. Тест личности для учащихся-подростков

Наш первый тест личности проводится Академией личности и направлен на развитие качеств, связанных с эмоциональным интеллектом, таких как эмпатия, мотивация и сознательность. Он основан на юнгианских психических механизмах, предложенных Карлом Густавом Юнгом, которые могут помочь вам обнаружить и определить ваши «предпочтения психологических типов» и «группу типов личности».

Этот тест на определение личности предназначен специально для подростков от 13 лет и старше. Он содержит 20 вопросов, которые оценивают ваши предпочтения и стиль, а полученные в результате типы личности делятся на четыре категории: экстраверсия/интроверсия, плановая/спонтанная, практическая/теоретическая и объективная/субъективная.

Вы можете перейти по указанной выше ссылке, чтобы перейти прямо к PDF-версии этого теста. Распечатайте его и начните весело отвечать на вопросы. Размышление и правдивый ответ без колебаний — отличный способ начать понимать себя.

2. 5-минутный личностный тест

Также называемый Тестом личностных типов четырех животных , этот конкретный личностный тест сравнивает ваши результаты с четырьмя животными: львом, выдрой, золотистым ретривером и бобром. В нем утверждается, что все мы являемся комбинацией четырех, но два типа с самыми высокими баллами показывают, к чему ваша личность наиболее склонна. Ваш самый высокий балл — это ваш самый доминирующий тип личности, а второй по величине — ваш субдоминантный тип.

У каждого животного есть свои сильные и слабые стороны, и в конце теста приводится список этих качеств. В конце вы также найдете интерпретации и объяснения, которые помогут объяснить ваше поведение по отношению к вашей личности. Например, ваши желания и навыки принятия решений связаны с изображением вашего животного.

Всего всего 10 вопросов, так что этот тест на определение характера довольно прост и быстр. Он лучше всего подходит для подростков, но также может быть интересным способом познакомить маленьких детей с понятием «личность».

3. Личностный тест «большой пятерки»

Open Psychometrics с 2011 года предлагает бесплатные печатные личностные тесты и психологические оценки. чтобы понять психологию и науку о человеческом разуме.

Личностные тесты помогают строить и укреплять отношения, поскольку они помогают людям понять, что вам нравится, а что нет.

Одним из доступных ресурсов является PDF-версия Тест личности Большой пятерки. Если вы хотите узнать, в каком спектре ОКЕАНА (открытость, добросовестность, экстраверсия, доброжелательность и невротизм) вы находитесь, эта упрощенная копия для печати может вам помочь.

Возможно, вы уже знаете, что понятие «большая пятерка» широко используется в психологии. Если это так, вам не составит труда понять тест, который идет вместе с ним.

4. Тест по Кодексу Голландии

Тест по Кодексу Голландии обычно используется во время консультирования по вопросам карьеры, собеседований и оценок. Это наиболее подходит для старшеклассников, которые собираются поступить в колледж, или даже для студентов колледжей, которые собираются начать свою трудовую карьеру.

Существует шесть категорий, представляющих различные типы личности. К ним относятся реалистические, исследовательские, художественные, социальные, предприимчивые и обычные. Вот почему Кодекс Голландии обычно называют тестом RIASEC.

Инструкции к этому личностному тесту просты, и вы можете пройти его без помощи взрослых. Вам просто нужно прочитать сценарии и решить, какой из них больше всего вам подходит, а затем подсчитать баллы, когда закончите. Затем вы узнаете, какой у вас тип личности и какой карьерный путь, скорее всего, сделает вас счастливым и успешным в будущем.

5. Личностный тест True Colors

Личностный тест True Colors — один из самых популярных личностных тестов. Он был создан Доном Лоури в 1978 году с использованием цветов «синий», «оранжевый», «золотой» и «зеленый», чтобы классифицировать сильные и слабые стороны большинства молодых людей и студентов.

При прохождении теста вам будет задан ряд вопросов, которые помогут вам оценить свои предпочтения. У вас может быть либо один основной цвет, представляющий вас, либо вы можете быть комбинацией двух. Этот тест призван помочь вам и окружающим вас людям понять ваши самые сокровенные мысли и желания.

Как только вы нажмете на ссылку выше, текстовый документ с личностным тестом True Colors будет автоматически загружен. Загрузка безопасна — мы уже протестировали ее. Как только вы получите его копию, вы будете готовы распечатать, ответить и лучше понять себя.

6. Индикатор типа Майерс-Бриггс

Вы, вероятно, слышали об индикаторе типа Майерс-Бриггс (MBTI) . Это один из самых известных тестов на определение личности, наряду с Большой пятеркой. Создатели этого теста — Кэтрин Бриггс и Изабель Бриггс-Майерс (мать и дочь).

Тест оценивает вас по четырем категориям, включая интроверсию/экстраверсию, ощущение/интуицию, мышление/чувство и суждение/восприятие. В вашем результате отмечена одна буква из каждой категории, что дает четырехбуквенный тип личности, такой как INFP, ENFP, INTJ и т. д. (Узнайте больше о типах личности в этих сообщениях.)

Приведенная выше ссылка даст вам только упрощенная версия личностного теста и объяснение результатов. Если вам нужна полная версия, лицензированные психологи и специалисты по психометрии могут предоставить вам копию, а также подробное объяснение вашего типа личности.

7. Опросник нарциссической личности

Разработанный Раскином и Холлом в 1979 году опросник нарциссической личности (NPI) измеряет нарциссические наклонности человека. Это не предназначено для диагностики нарциссического расстройства личности (NPD). Вместо этого он указывает, где находится человек в спектре нарциссизма.

Ссылка, которую мы предоставили выше, дает вам версию для печати оригинального NPI-40 (версия 1980 года) и то, как его предполагается использовать. Однако он не содержит точного объяснения того, что означает ваша оценка. Вам нужно будет провести дополнительные исследования или обратиться к специалисту в области психического здоровья.

Заключение

Для родителей или учителей личностные тесты — хороший способ лучше понять детей. Они могут помочь вам понять их поведение и понять, что нужно сделать, чтобы лучше удовлетворить их потребности.

Личностные тесты для школьников — отличный способ понять себя. Знание своего типа личности может немного облегчить жизнь, особенно когда она сбивает с толку.

Мы надеемся, что личностные тесты, которыми мы поделились выше, принесут вам удовольствие и помогут вам лучше узнать себя!

Наконец, если вы хотите определить свой тип личности, , тогда пройдите один из этих 11 тестов личности, чтобы лучше понять, что заставляет вас отмечать .

Знай и люби — викторина о характере для детей

Знай и люби — викторина о характере для детей

Наш тест личности для детей, основанный на юнгианской психологии, поможет вам найти лучший способ достичь, понять и мотивировать вашего ребенка в школе и в жизни.

Лучше всего, это БЕСПЛАТНО!

Тест на определение личности


для детей

®

Дети со всего мира открыли для себя нечто удивительное!

3 Легкие шаги

Возьмите викторину

. Скачать ваш ребенок.

Примите участие в викторине

больше о животных

Веселый, предприимчивый, спонтанный и ПОЛНЫЙ жизни с тоннами энергии. Они больше всего довольны активной и увлекательной деятельностью и общением.

ВЫДРА

Чрезвычайно частный, творческий и ориентированный на идеи. Они счастливы в своем собственном мире и когда их усилия и уникальные идеи помогают другим расти и учиться.

ПАНДА

Логичный, решительный, компетентный и организованный. Эти малыши счастливы, когда им предоставляется возможность взять на себя ответственность и соревноваться.

КОЛЛИ

Любознательные, самодостаточные и естественные решатели проблем. Они счастливы, когда им предоставляется возможность понять, как работают системы, и найти решения, которые сделают их лучше.

СОВА

Дружелюбный, общительный и организованный. Эти дети счастливы, когда помогают другим, планируют общественные мероприятия или участвуют в семейных мероприятиях.

СЛОН

Нравственный, нежный и чувствительный с творческим, но сложным внутренним миром. Они счастливы, когда помогают другим, и их внутренний мир гармоничен.

СУРИКАТ

Энергичный, причудливый, разговорчивый и идейный. Эти малыши с удовольствием исследуют и участвуют в различных новых мероприятиях.

ПОПУГАЙ

Плановый, организованный и осторожный. Этим детям больше всего нравится надежный график, который не меняется с минимальным риском.

БОБР

К ОДНОМУ из этих детей-животных вы относитесь?

Пройди тест

ПОДРОБНЕЕ О 8 личностях

Веселый, предприимчивый, спонтанный и ПОЛНЫЙ жизни с тоннами энергии. Они больше всего довольны активной и увлекательной деятельностью и общением.

ВЫДРА

Чрезвычайно частный, творческий и ориентированный на идеи. Они счастливы в своем собственном мире и когда их усилия и уникальные идеи помогают другим расти и учиться.

ПАНДА

КОЛЛИ

Любознательные, самостоятельные и естественные решатели проблем. Они счастливы, когда им предоставляется возможность понять, как работают системы, и найти решения, которые сделают их лучше.

СОВА

Логичный, решительный, компетентный и организованный. Эти малыши счастливы, когда им предоставляется возможность взять на себя ответственность и соревноваться.

Дружелюбный, общительный и организованный. Эти дети счастливы, когда помогают другим, планируют общественные мероприятия или участвуют в семейных мероприятиях.

СЛОН

Нравственный, нежный и чувствительный с творческим, но сложным внутренним миром. Они счастливы, когда помогают другим, и их внутренний мир гармоничен.

СУРИКАТ

Энергичный, причудливый, разговорчивый и идейный. Эти малыши с удовольствием исследуют и участвуют в различных новых мероприятиях.

ПОПУГАЙ

Плановый, организованный и осторожный. Этим детям больше всего нравится надежный график, который не меняется с минимальным риском.

БОБЕР

подробнее о том, чем мы занимаемся

8 идей подарков для вашего тихого, творческого ребенка


Найти подарок для креативного ребенка бывает непросто, особенно если вы т один себя. Вот почему мы составили список из 8 идей подарков, которые гарантированно понравятся тихому, но творческому ребенку в вашей жизни.

5 способов помочь чувствительному ребенку, когда он совершил ошибку


Приведенный выше комикс — реальная история! Если вы воспитываете бобра, суриката или панду, неудивительно, что они могут быть строги к себе. Они могут сказать что-то вроде: «Я такой глупый!» или «Я такой плохой ребенок!» Чувствительным детям-интровертам не нужно многого, чтобы чувствовать себя худшим ребенком, когда они что-то делают.

3 способа, которыми семьи могут настроиться друг на друга во время


С какой скоростью летит время в вашем доме? Наше маленькое человеческое племя развивается пугающими темпами, и кажется, что мы всегда заняты и постоянно отвлекаемся. Настолько отвлеклись, что легко забыть настроиться на внутренний мир друг друга.

Последние новости в родительском блоге

«Осознание различий между собой и моим сыном изменило мое отношение к нему. Спасибо за вашу работу и усилия, направленные на повышение осведомленности. Знание и любовь помогут многим из нас любить так, как это действительно чувствуется».

С тех пор, как я воспользовалась вашим тестом, я намного лучше узнала свою дочь!

«Знай и люби» изменили наше представление о воспитании детей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *