Тесты по упк рф с ответами: Онлайн-тесты на oltest.ru: Уголовно-процессуальное право

Тесты по уголовному процессу — Интернет консультация юриста

_________________ — порядок восстановления прав и свобод лица, незаконно или необоснованно подвергнутого уголовному преследованию, и возмещения причиненного ему вреда;

______________________ —  судья, рассматривающий уголовное дело единолично;

итоговое судебное решение — приговор, иное решение суда, вынесенное в ходе судебного разбирательства, которым ______________________________________________

Относится ли к понятию «жилище»  строение, не входящее в жилищный фонд, но используемое для временного проживания? ___________________

_____________________ — форма предварительного расследования, осуществляемого дознавателем (следователем), по уголовному делу, по которому производство предварительного следствия необязательно;

__________________ — иные, за исключением близких родственников и родственников, лица, состоящие в свойстве с потерпевшим, свидетелем, а также лица, жизнь, здоровье и благополучие которых дороги потерпевшему, свидетелю в силу сложившихся личных отношений;

нахождение подозреваемого или обвиняемого в момент совершения преступления в другом месте  — это _________;

_____________________ — суд, рассматривающий в апелляционном порядке уголовные дела по жалобам и представлениям на не вступившие в законную силу приговоры, определения и постановления суда;

__________________ — супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и родные сестры, дедушка, бабушка, внуки;

вердикт – это; _________________________________________________________________

______________ — поддерживающее от имени государства обвинение в суде по уголовному делу должностное лицо органа прокуратуры;

должностное лицо органа дознания, правомочное либо уполномоченное начальником органа дознания осуществлять предварительное расследование в форме дознания, а также иные полномочия, предусмотренные УПК – это _______________

__________________________ — уголовное судопроизводство с момента получения сообщения о преступлении до направления прокурором уголовного дела в суд для рассмотрения его по существу;

задержание подозреваемого — мера процессуального принуждения, применяемая органом дознания, дознавателем, следователем на срок не более 48 часов с момента __________________

заключение суда — вывод о наличии или об отсутствии в действиях лица, в отношении которого применяется _____________________ производства по уголовному делу, признаков преступления;

___________________________ — принятие дознавателем, следователем, а также судом решения о мере пресечения в отношении подозреваемого, обвиняемого;
________________________ — суд, рассматривающий в кассационном порядке уголовные дела по жалобам и представлениям на вступившие в законную силу приговоры, определения и постановления судов;
прослушивание и запись переговоров путем использования любых средств коммуникации, осмотр и прослушивание фонограмм – это _____________________________________;

момент фактического задержания — __________________________________________

____________________ инстанция — Президиум Верховного Суда Российской Федерации, рассматривающий в порядке надзора уголовные дела по надзорным жалобам и представлениям на вступившие в законную силу приговоры, определения и постановления судов;

________________________ — должностное лицо органа дознания, в том числе заместитель начальника органа дознания, уполномоченное давать поручения о производстве дознания и неотложных следственных действий, осуществлять иные полномочия, предусмотренные УПК РФ;

_______________________ — должностное лицо органа дознания, возглавляющее соответствующее специализированное подразделение, которое осуществляет предварительное расследование в форме дознания, а также его заместитель;

_________________________ — действия, осуществляемые органом дознания после возбуждения уголовного дела, по которому производство предварительного следствия обязательно, в целях обнаружения и фиксации следов преступления, а также доказательств, требующих незамедлительного закрепления, изъятия и исследования;
_______________ — неустановленная причастность либо установленная непричастность лица к совершению преступления;

ночное время — промежуток времени с ______ до _______ часов по местному времени;

утверждение о совершении определенным лицом деяния, запрещенного уголовным законом, выдвинутое в порядке, установленном УПК РФ – это ______________;

_________________ — любое решение, вынесенное коллегиально судами первой, апелляционной и кассационной инстанций, за исключением приговора и кассационного определения;

государственные органы и должностные лица, уполномоченные в соответствии с УПК осуществлять дознание и другие процессуальные полномочия – это _____________;

любое решение, за исключением приговора, вынесенное судьей единолично; решение, вынесенное президиумом суда при пересмотре соответствующего судебного решения, вступившего в законную силу; решение прокурора, руководителя следственного органа, следователя, дознавателя, вынесенное при производстве предварительного расследования, за исключением обвинительного заключения, обвинительного акта или обвинительного постановления – это __________________________;

____________________ — судья, который руководит судебным заседанием при коллегиальном рассмотрении уголовного дела

___________________________- акт реагирования прокурора на судебное решение, вносимый в порядке, установленном УПК РФ

решение о невиновности или виновности подсудимого и назначении ему наказания либо об освобождении его от наказания, вынесенное судом первой или апелляционной инстанции – это ___________;

применение меры пресечения — процессуальные действия, осуществляемые с момента принятия решения об избрании меры пресечения до ________________________________

______________________________ — лицо, привлеченное в установленном УПК  порядке для участия в судебном разбирательстве и вынесения вердикта;

Прокурор по УПК РФ – это _______________________________________

______________________ — следственное, судебное или иное действие, предусмотренное УПК

______________________ — решение, принимаемое судом, прокурором, следователем, дознавателем в порядке, установленном УПК;

_________________ — лицо, имеющее в соответствии с УПК РФ право на возмещение вреда, причиненного ему в связи с незаконным или необоснованным уголовным преследованием;

реплика —  это _________________________________

___________________________________ — сведения, полученные в соответствии с федеральным законом об оперативно-розыскной деятельности, о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного преступления, лицах, подготавливающих, совершающих или совершивших преступление и скрывшихся от органов дознания, следствия или суда;

все иные лица, за исключением близких родственников, состоящие в родстве – это ____________

______________________ — меры, принимаемые дознавателем, следователем, а также органом дознания по поручению дознавателя или следователя для установления лица, подозреваемого в совершении преступления;

_____________________________ — должностное лицо, возглавляющее соответствующее следственное подразделение, а также его заместитель;

__________________________ — право лица не давать показания против себя и своих близких родственников, а также в иных случаях, предусмотренных УПК РФ

следователь-криминалист — должностное лицо, уполномоченное осуществлять _____________________________ по уголовному делу, а также участвовать по поручению руководителя следственного органа в производстве отдельных следственных и иных процессуальных действий или производить отдельные следственные и иные процессуальные действия без принятия уголовного дела к своему производству;

_________________ — должностное лицо, уполномоченное осуществлять предварительное следствие по уголовному делу, а также иные полномочия, предусмотренные УПК РФ

_____________________ — разрешение руководителя следственного органа на производство следователем или разрешение прокурора на производство дознавателем соответствующих следственных и иных процессуальных действий и на принятие ими процессуальных решений;

____________________________ — пребывание лица, задержанного по подозрению в совершении преступления, либо обвиняемого, к которому применена мера пресечения в виде заключения под стражу, в следственном изоляторе либо ином месте, определяемом федеральным законом;

заявление о преступлении, явка с повинной, рапорт об обнаружении преступления – это __________________________;

_____________________________ — участники уголовного судопроизводства, выполняющие на основе состязательности функцию обвинения (уголовного преследования) или защиты от обвинения;

обвиняемый, а также его законный представитель, защитник, гражданский ответчик, его законный представитель и представитель – это _______________________

сторона обвинения – это ___________________________________________________________________

суд — это любой суд общей юрисдикции, рассматривающий ________________________  _________________________________

_________________________________ — процессуальная форма осуществления правосудия в ходе досудебного и судебного производства по уголовному делу

судебное разбирательство — судебное заседание _______________________________________________________________________________________________________________________

суд первой инстанции — суд, _____________________________________________

суд второй инстанции — суд ___________________________________________

судебное решение — определение, постановление, вынесенные при производстве по уголовному делу в судах первой и второй инстанций; определение и постановление, вынесенные при производстве по уголовному делу в суде кассационной инстанции; постановление, вынесенное при производстве по уголовному делу в суде надзорной инстанции;  ЧТО ПРОПУЩЕНО? _____________________________________________________________________
промежуточное судебное решение — все определения и постановления суда, за исключением __________________________________________

судья — должностное лицо, _____________________________________________________
__________________________________________ — процессуальная деятельность, осуществляемая стороной обвинения в целях изобличения подозреваемого, обвиняемого в совершении преступления;

________________________________ — досудебное и судебное производство по уголовному делу;

участники уголовного судопроизводства — лица, __________________________________________

__________________________________ — потерпевший или его законный представитель и представитель по уголовным делам частного обвинения;

___________________________ — государственное судебно-экспертное или иное учреждение, которому поручено производство судебной экспертизы в порядке, установленном УПК РФ

законные представители — родители, усыновители, опекуны или попечители несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого либо потерпевшего, представители учреждений или организаций, на попечении которых находится несовершеннолетний подозреваемый, обвиняемый либо потерпевший, органы опеки и попечительства;
Кто пропущен? __________________

соглашение между сторонами обвинения и защиты, в котором указанные стороны согласовывают условия ответственности подозреваемого или обвиняемого в зависимости от его действий после возбуждения уголовного дела или предъявления обвинения – это _______________________
____________________________________

педагог — педагогический работник, выполняющий ______________________________________

близкие родственники — супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные, дедушка, бабушка, внуки.  Кто не назван?

_____________________________ — участники уголовного судопроизводства, выполняющие на основе состязательности функцию обвинения (уголовного преследования) или защиты от обвинения;

итоговое судебное решение — приговор, иное решение суда, вынесенное в ходе судебного разбирательства, которым ______________________________________________

Уголовный процесс


Калиновский К.Б.

Уголовный процесс в тестах. Учебное пособие. СПб.: Питер, 2001. 144 с. (серия: закон и практика)

Эта книга для тех, кто хочет сделать интересным и более эффективным изучение такого строгого и «догматичного» предмета, как уголовный процесс.

В работе содержится свыше 400 тестов, которые охватывают почти 2000 различных аспектов всего вузовского учебного курса. Выполняя тесты, студенты смогут не только проверить свой уровень знаний по предмету, но и более глубоко усвоить материал и подготовиться к экзамену. Пособие поможет преподавателям увлекательно провести семинарские и практические занятия, системно организовать контроль успеваемости и качества подготовки обучаемых.

Есть новое издание в электронном варианте! Адаптивный электронный учебный курс по уголовному процессу: 1000 тестов! Текст лекций и УПК РФ. Все работает на вашем компьютере.

Введение

Кому приходилось сдавать экзамен на получение водительского удостоверения, тот знает, как бывает трудно выучить Правила дорожного движения. Наиболее просто и эффективно готовиться к такому экзамену по карточкам, в которых предлагаются вопросы и варианты ответов. Это и есть тесты.

Уголовный процесс изучить намного сложнее. Однако если его представить в виде тестов, то учебный процесс приобретет многие положительные черты.

Выполнение тестов позволяет студенту объективно определить свой, индивидуальный уровень знаний предмета и выявить в нем «белые пятна».

В процессе решения задач происходит не только закрепление полученных знаний, но и получение новых. При этом материал усваивается на более высоком качественном уровне, чем при прослушивании лекций или чтении учебника. Активные действия по решению задач приводят в действие все виды памяти. Формируются навыки, необходимые юристу в профессиональной деятельности. Наличие «игрового» элемента в тестировании делает процесс обучения более интересным.

Однако главное назначение тестирования (от англ. test – испытание, проверка) – это контроль уровня знаний обучаемых. Уровень знаний как качественный показатель переводится в количественный вид по единой методике. Это обеспечивает тестированию существенные преимущества перед другими формами контроля и самоконтроля.

Во-первых, тестовые методики обеспечивают объективность оценок, которые не зависят от субъективных установок преподавателя. Во-вторых, тестирование позволяет быстро и оперативно оценить знания большого числа обучаемых.

Благодаря механической обработке проверка результатов выполнения теста требует сравнительно небольшого времени. В-третьих, результаты тестирования различных объектов (отдельных студентов, учебных групп, курсов) хорошо сопоставимы друг с другом независимо от особенностей студентов и преподавателей. Регулярное применение тестирования позволяет фиксировать динамику изменения уровня подготовленности обучаемых. Сравнение результатов выполнения теста в нескольких группах, в которых учебная дисциплина преподавалась по разным методикам, поможет выявить более эффективные из них.

Точность, простота, доступность, возможность автоматизации способствуют все более широкому применению тестирования в практике. Если по многим учебным дисциплинам в последнее время опубликовано достаточное количество сборников тестов, то по уголовному процессу таковые практически отсутствуют. Настоящее пособие имеет своей целью в определенной мере восполнить этот пробел.

Пособие включает в себя сборник тестов, список рекомендуемой для их выполнения литературы и правильные ответы (ключи для обработки результатов тестирования).

Сборник тестов в 411 вопросах охватывает около 2000 аспектов всего учебного курса. Содержание тестов соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 021100 – «юриспруденция» и учебным программам высших учебных заведений. Тесты подготовлены с учетом действующего российского законодательства на 1 августа 2000 года.

Тесты включают в себя вопросы и предложенные варианты ответов, один из которых правильный. Задания сгруппированы по 30 темам учебного курса. В каждой теме предлагается от 7 до 30 заданий в зависимости от выделяемого для этой темы учебного времени. Внутри каждой темы задания расположены по степени сложности, которая обозначена в квадратных скобках баллами от 1 до 5.

Шкалирование степени сложности заданий произведено по следующей схеме[1].

1 балл – прямой вопрос на знание основ темы, элементарных положений, непосредственно закрепленных в законодательстве или учебнике. Предложенные варианты ответа рассчитаны на механизм простого узнавания.

2 балла – вопрос на знание существенных деталей, или косвенный вопрос по элементарным положениям темы.

3 балла – задание предполагает уровень понимания основных закономерностей предмета. Его решение связано уже не только с узнаванием, но и с воспроизведением учебного материала.

4 балла – вопрос касается нюансов темы или имеет комплексный характер, охватывает значительный материал.

5 баллов – выполнения задания требует применения знаний. Такой вопрос часто сформулирован как задача.

Предложенные тесты апробированы автором в учебном процессе Санкт-Петербургского университета МВД России, Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена, Ленинградского областного государственного университета имени А.С. Пушкина, Юридического института (Санкт-Петербург), Юридической академии Министерства юстиции, Петрозаводского государственного университета. Апробация показала, что тесты имеют хорошие показатели действенности (валидности и репрезентативности), надежности, дифференцированности и эффективности.

Опыт применения тестов позволяет сформулировать некоторые рекомендации по использованию пособия в целях обучения и контроля.

Применение пособия в целях обучения (в ходе самостоятельной работы, на семинарских или практических занятиях) поможет сделать шаг от объяснительно-иллюстративного обучения к проблемно-программированному. Задания тестов часто создают проблемные ситуации, которые студенты творчески решают на основе анализа содержания законодательства и учебника. Расположение заданий по уровням сложности способствует эффективному контролю за продвижением обучаемых в познании материала.

Используя пособие в режиме обучения, следует стремиться не просто указать на правильный ответ (путем исключения остальных или догадки), а доказать его правильность ссылками на положения закона или учебника. Материал считается изученным, если студент может объяснить, почему именно этот вариант ответа верный, а остальные неверные.

Настоящее пособие поможет преподавателю организовать регулярное тестирование обучаемых в целях системного контроля их уровня знаний. Для тех, кто еще не знаком с тестированием, будет полезно ознакомиться со следующими рекомендациями.

Условно организацию тестирования можно представить в виде четырех этапов: 1) выбор цели тестирования, 2) создание опросника, 3) проведение тестирования и 4) обработка результатов.

1) Тестирование можно применять в целях предварительного, текущего, рубежного (тематического) и итогового контроля. Следует учитывать, что тестовые методики не могут заменить других (традиционных) форм проверки, поскольку не способны выявить все знания, умения и навыки, которые должен приобрести обучаемый.

Для получения исходного среза уровня обученности в результате предварительного контроля целесообразно использовать задания невысокой степени сложности по многим темам курса. Это будет полезно, когда к изучению уголовного процесса приступают студенты, уже имеющие некоторые знания (например, среднее юридическое образование). Для осуществления регулярного текущего контроля желательно включать в тест вопросы по одной или нескольким темам курса, ответы на которые можно дать за непродолжительное время (не более трети времени занятия). В качестве рубежного контроля тестирование рекомендуется проводить не чаще, чем два-три раза в месяц, посвящая ему занятие полностью. При этом тест может включать в себя вопросы нескольких связанных тем или целого раздела курса. Во время итогового контроля тестирование может заменить зачет и, в будущем, экзамен. Для надежности результатов итоговой проверки тест должен охватывать все изученные темы и содержать значительное число заданий (не менее 50).

2) Выбрав цель тестирования можно приступать к созданию вопросника, основные параметры которого составляет количество тем, вопросов и вариантов. Для действенности теста рекомендуется использовать не менее 10-15 вариантов опросника. При этом возможно проведение тестирования в письменном или электронном виде. В последнем случае создание опросника, проведение и оценка теста производится автоматически. Для компьютерного тестирования удобно использовать программный пакет – систему автоматизированного создания контрольных тестов, разработанную И. К. Плотниковым в Санкт-Петербургском университете МВД России (

получить ее можно бесплатно! http://www.univermvd.ru/ic2.html ). Данную программную оболочку удобно использовать и для создания письменных опросников. Если же соответствующие программное обеспечение и компьютерная техника недоступны, то опросник можно создать вручную. Для этого количество вопросов целесообразно определять из расчета 1-2 минуты на один вопрос. В ходе рубежного контроля удобно использовать опросники из 25 заданий, рассчитанных на 30 минут.

В качестве опросника можно использовать и текст настоящего пособия (учитывая, что в нем приводятся и правильные ответы). Для этого можно каждому варианту определять номера заданий в конкретных темах или разбить задания на четные и нечетные. Однако наиболее удобно в качестве вариантов использовать цифры в горизонтальных рядах по таблицам правильных вариантов ответов (ключей), указанных в последнем разделе пособия (Например, варианты а), б), в), г) в таблице ответов к теме № 1).

3) При проведении тестирования важно соблюдать главное требование – стандартизацию условий выполнения заданий. Для всех обучаемых должны быть одинаковы: инструкция, наличие или отсутствие возможности пользования справочным материалом, время начала решения задач и, как правило, время окончания теста и др.

При проведении тестирования предложенные в пособии задания могут использоваться как тесты скорости, как тесты мощности либо комбинированно. При выполнении теста скорости жестко ограничивается время выполнения заданий. Обычно испытуемые не успевают ответить на все вопросы. При этом целесообразно разрешать использование справочного материала (учебника, кодекса). Тест скорости эффективен, когда на 1 вопрос дается одна минута и менее. По тесту мощности студент успевает ответить на каждый вопрос, поскольку время решения не ограничивается. При этом использование справочного материала должно быть жестко пресечено, иначе контроль превратиться в тренировку. При комбинированном использовании теста время его выполнения устанавливается с запасом, например, из расчета 2 минуты на 1 вопрос.

4) Обработку результатов тестирования вручную удобно проводить по заранее разработанным шаблонам (карточкам и ключам). Определив процент правильных ответов можно выставить традиционную оценку: по достижении 50 % — удовлетворительно, 60-65% — хорошо, 70-75% — отлично.

Инструкция для выполнения теста

Прочитайте внимательно вопрос. Ознакомьтесь с каждым предложенным вариантом ответа и выберите из них правильный, исходя из действующего законодательства. Если для ответа пригодны два или более варианта, то укажите тот из них, который наиболее точно подходит по смыслу. В каждом задании имеется только один верный ответ. Задание считается невыполненным, если в ответе указано несколько предложенных вариантов.


[1] При определении сложности заданий учитывалась практическая трудность их выполнения, поэтому приведенная схема не всегда соблюдается.


Новая оболочка для тестирования TeachLab CourseMaster. Теперь Вы можете использовать 1000 тестов по уголовному процессу на своем компьютере. Тесты составлены по образцу, который используется Министерством образования и науки РФ для проверки остаточных знаний при аттестации вузов. Каждое тестовое задание снабжено комментарием, помогающим самому найти правильный ответ. Это Адаптивный электронный учебный курс. Подробнее…


УК

Документы

Последние новости

14.03.2023

Санкция

Борьба

14.03.2023

Санкция

Тяжелая атлетика

14.03.2023

Санкция

Легкая атлетика

14.03.2023

Санкция

Пляжный футбол

14.03.2023

Санкция

Пауэрлифтинг

Все новости

Подписаться на новости

pdf

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ. Статья 230.1 «Склонение спортсмена к применению веществ и (или) методов, запрещенных к применению в спорте»

Скачать

pdf

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ. Статья 230.2 «Применение запрещенных к применению в спорте веществ и (или) методов в отношении спортсмена»

Скачать

pdf

Постановление Правительства от 23 августа 2021 г. № 1387 «О внесении изменений в перечень веществ и (или) методов, запрещенных к применению в спорте, для целей статей 230.1 и 230.2 Уголовного кодекса Российской Федерации»

Скачать

pdf

Постановление Правительства от 29. 04.2019 № 527 «О внесении изменений в перечень веществ и (или) методов, запрещенных к применению в спорте, для целей статей 230.1 и 230.2 Уголовного кодекса Российской Федерации»

Скачать

pdf

Постановление Правительства от 28 июня 2018 г. № 879 «О внесении изменений в перечень веществ и (или) методов, запрещенных к применению в спорте, для целей статей 230.1 и 230.2 Уголовного кодекса Российской Федерации»

Скачать

pdf

Постановление Правительства Российской Федерации от 28 марта 2017 г. «Об утверждении перечня веществ и (или) методов, запрещенных к применению в спорте, для целей статей 230.1 и 230.2 УК РФ Федерация»

Скачать

pdf

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ. Статья 226.1 «Контрабанда сильнодействующих, ядовитых, ядовитых, взрывчатых, радиоактивных веществ, источников радиации, ядерных материалов, огнестрельного оружия или его основных частей, взрывных устройств»

Скачать

pdf

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ. Статья 228 «Незаконное приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконное приобретение»,

Скачать

pdf

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ. Статья 228.1. «Незаконное производство, сбыт или сбыт наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконный сбыт или сбыт растений, содержащих наркотические средства

Скачать

pdf

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ. Статья 234 «Незаконный оборот сильнодействующих или ядовитых веществ в целях сбыта»

Скачать

Федеральные обвинительные заключения: ответы на часто задаваемые вопросы

Для многих людей федеральное обвинительное заключение является пугающим и непостижимым документом. Здесь мы предоставляем некоторую информацию, призванную помочь вам лучше понять федеральные обвинения.

  • Что такое федеральное обвинение?
  • Каковы части федерального обвинения?
  • Как прокуроры получают федеральные обвинительные заключения?
  • Можно ли изменить обвинительное заключение, чтобы обвинить в иных или новых преступлениях?
  • Какую информацию должен содержать федеральный обвинительный акт?
  • Что такое говорящий обвинительный акт? Почему я должен знать об этом?
  • В чем разница между федеральным обвинительным актом, жалобой по уголовному делу и криминальной информацией?
  • Как можно использовать федеральный обвинительный акт в суде?
  • Можно ли оспорить федеральный обвинительный акт?

Что такое федеральное обвинение?

Обвинительный акт — это официальное обвинение одного или нескольких обвиняемых в совершении одного или нескольких преступлений. В федеральной уголовной системе обвинительный акт является основным методом возбуждения уголовного дела прокурором. В отношении определенных видов преступлений и при определенных условиях прокурор может вместо обвинительного заключения полагаться на «уголовную информацию» или «уголовную жалобу» для официального возбуждения дела. Далее в этой статье мы кратко объясним различия между каждым из этих юридических документов (также называемых состязательными бумагами).

Каковы части федерального обвинения? Пример федерального обвинительного акта

Хотя внешний вид обвинительного акта может различаться в разных юрисдикциях, в их структуре и содержании есть некоторые общие черты. Мы хотели бы напомнить вам , что если вам было предъявлено обвинение в совершении преступления, вам следует проконсультироваться с адвокатом, чтобы понять обвинения в вашем конкретном случае, вместо того, чтобы полагаться исключительно на информацию, которую вы найдете здесь или где-либо еще в Интернете. С учетом сказанного, здесь мы будем использовать пример обвинительного заключения, поданного в Окружной суд США Восточного округа Вирджинии, округ Александрия, чтобы проиллюстрировать части федерального обвинительного заключения.

  • В верхней части документа указано название районного суда, в котором находится дело. В нашем примере судом является Александрийское отделение Окружного суда Соединенных Штатов Восточного округа Вирджинии.
  • Ниже названия суда у нас есть так называемая «заголовок» дела. В заголовке указаны стороны дела, номер дела и «подсчеты» или обвинения, содержащиеся в обвинительном заключении.
  • В нашем примере мы видим, что это дело Соединенных Штатов Америки против Кита Джонсона и Анжелы Джонсон, которые являются двумя ответчиками. Иногда уголовное дело может быть возбуждено, когда имя (имена) некоторых обвиняемых (лиц) все еще неизвестно, например, в крупных преступных сговорах, когда не каждый участник сговора был установлен на момент предъявления обвинения. В таких случаях обвинение может использовать имена-заполнители, такие как «Джон Доу» или «Джейн Доу», для некоторых обвиняемых. Кроме того, ответчиком также может быть юридическое лицо, например, корпорация. Таким образом, обвинительное заключение может быть предъявлено такой компании, как ACME Corp. Если у ответчика есть прозвища или псевдонимы, в обвинительном акте часто будут указаны эти прозвища или псевдонимы рядом с официальным именем ответчика. Например, в обвинительном заключении подсудимый может быть указан как «Джон Смит, он же «Джонни», он же «Джон». Законодательство не требует от обвинения использовать известные псевдонимы подсудимых. Однако прокуроры любят включать эту информацию, чтобы создать видимость преступления, особенно если псевдонимы звучат зловеще или «бандитски».
  • Справа от имен сторон обычно указывается номер дела. В нашем примере номер дела 1:13cr305, что говорит нам о том, что это обвинительное заключение было возбуждено в 2013 году (1:13), являлось уголовным делом (cr) и было 305-м уголовным делом (305), возбужденным в этом году в Александрийской колонии. Федеральный суд.
  • Под номером дела мы видим, что в этом обвинительном акте содержится 9 пунктов, которые иногда также называют «обвинениями». Каждый пункт соответствует предполагаемому нарушению конкретного закона. Подсчет является важной единицей в федеральных уголовных делах: если есть суд, присяжные должны будут голосовать «виновен» или «невиновен» по каждому пункту; если есть обвинительный приговор, судья выносит приговор по каждому пункту обвинительного приговора, а характер и количество пунктов обвинения влияют на общий вынесенный приговор. В нашем примере есть один пункт обвинения в сговоре с целью совершения мошенничества с использованием электронных средств связи и еще восемь пунктов обвинения в мошенничестве с использованием электронных средств связи.
  • После подписи идет повествование. Повествование обычно состоит из пронумерованных абзацев и предназначено для более конкретного описания преступлений, которые обвиняемые якобы совершили. Иногда, как в нашем примере, может быть вступительное повествование, содержащее справочную информацию, такую ​​как биографические данные обвиняемых и других лиц, участвующих в деле.

Не все обвинительные заключения будут выглядеть так, как показано в примере. Иногда обвинительное заключение может быть очень коротким и содержать только абзац по каждому пункту. Пункты могут просто повторять формулировку, используемую в законах, в нарушении которых обвиняются ответчики. В таких случаях адвокату защиты может потребоваться подать ходатайство о том, что называется «подробным описанием», чтобы получить дополнительную информацию. Опять же, если вам предъявили обвинение в совершении преступления и вы пытаетесь разобраться в обвинительном заключении, вам следует, помимо чтения этого веб-сайта, проконсультироваться с адвокатом.

Как прокуроры получают федеральные обвинения?

По закону федеральный обвинительный акт может быть выдвинут (или, говоря техническим языком, «возвращен») только большим жюри, состоящим из 16–23 граждан, выбранных из общины. Большое жюри заслушивает доказательства и показания свидетелей, представленных обвинением. Он имеет право задавать вопросы и вызывать в суд свидетелей и документы самостоятельно. Как только большое жюри заслушивает доказательства, оно голосует за предъявление обвинения или отказ в предъявлении обвинения, исходя из того, есть ли «вероятная причина» полагать, что подсудимый виновен.

Для голосования должны присутствовать не менее 16 присяжных заседателей (кворум), и не менее 12 должны проголосовать за обвинительное заключение, прежде чем можно будет предъявить обвинения. Если большое жюри проголосует за обвинение, оно вернет «истинный законопроект», подписанный председателем большого жюри. Вот почему во всех федеральных обвинительных актах в конце каждого документа ставится штамп или машинописная запись со словами: «настоящий законопроект».

Возможно, вы слышали выражение, что прокуратура может «обвинить бутерброд с ветчиной». Это отражает следующие факты: (1) заседания большого жюри являются секретными и закрытыми для общественности. У защиты нет возможности представлять доказательства на заседании большого жюри, оспаривать доказательства обвинения или излагать свою точку зрения. (2) Стандарт «вероятной причины» является одним из самых низких стандартов в уголовном праве, определяемым как требование только достаточных доказательств, чтобы заставить разумное лицо поверить в то, что преступление было совершено и что подсудимый виновен. Это резко контрастирует с выражением «вне разумного сомнения», которое необходимо для осуждения подсудимого в суде.

Можно ли дополнить (изменить) обвинительный акт по обвинению в иных или новых преступлениях?

С технической точки зрения, обвинительное заключение не может быть «изменено» после того, как оно было возвращено большим жюри, потому что это нарушило бы право подсудимого по Пятой поправке быть обвиненным большим жюри. Однако также верно и то, что прокуроры часто меняют обвинения в совершении преступлений или даже добавляют новые обвинения в ходе уголовного судопроизводства.

Прокуроры добиваются этого, выдвигая так называемое «замещающее» обвинительное заключение. Заменяющее обвинительное заключение такое же, как и любое другое обвинительное заключение, и оно должно быть получено так же, как и первоначальное обвинительное заключение — через большое жюри. Заменяющее обвинительное заключение может включать различные обвинения, новые обвинения или добавлять новых ответчиков. Как только большое жюри выносит заменяющий обвинительный акт, заменяющий обвинительный акт заменяет (заменяет) первоначальный обвинительный акт.

Шестая поправка гарантирует обвиняемому право быть «информированным о характере и основании обвинения». Поэтому в обвинительном акте должно быть достаточно информации, чтобы информировать подсудимого как о «характере», так и о «причине» инкриминируемого преступления.

Федеральные правила уголовного судопроизводства являются еще одним источником права, регулирующим обвинительные акты. Согласно Правилам, обвинительный акт должен представлять собой «простое, краткое и определенное письменное изложение существенных фактов, составляющих вменяемое правонарушение». Кроме того, в обвинительном заключении должны содержаться факты, которые, если они соответствуют действительности, составляют федеральное преступление. Например, если в обвинительном заключении утверждалось, что Джон украл товары из универмага, и если кража из универмага является преступлением только штата, но не федеральным преступлением, то обвинительное заключение в этом случае было бы недействительным, поскольку в нем не говорилось о федеральном преступлении. преступление.

Наконец, прецедентное право, разработанное на основе судебных решений, также определяет то, что должно быть в обвинительном заключении. Наиболее значительный закон в этой категории исходит из серии дел, начиная с решения Верховного суда по делу Apprendi v. New Jersey , 530 U.S. 466 (2000). В соответствии с Apprendi и его потомками в обвинительном заключении должен быть указан любой фактор, кроме предыдущего осуждения, который имеет следствием увеличение предусмотренного законом максимального наказания или установление обязательного минимального наказания.

Что такое устное обвинение? Почему я должен знать об этом?

«Говорящий» обвинительный акт — это разговорный термин, используемый специалистами по уголовному праву для обозначения длинного и подробного обвинительного заключения, включающего больше фактов и утверждений, чем требуется по закону. Прокуроры могут по своему усмотрению выбирать, какой объем информации включать в обвинительное заключение. Иногда адвокаты защиты могут подать ходатайство об исключении излишков, если «говорящее» обвинительное заключение содержит излишне предвзятые обвинения.

Обвинительные высказывания могут иметь как отрицательные, так и положительные последствия для защиты. С одной стороны, они могут предоставить адвокатам защиты дорожную карту того, как обвинение рассматривает дело, и, таким образом, они полезны с этой точки зрения. С другой стороны, судьи иногда позволяют присяжным иметь копии обвинительного акта, а устное обвинительное заключение может нанести ущерб присяжным, поскольку оно является письменной копией прокурорской версии дела. Квалифицированный федеральный адвокат, имеющий опыт выступления с обвинительными актами, разработает стратегию, наиболее выгодную для клиента, когда он столкнется с таким обвинительным заключением.

Как упоминалось ранее, обвинительный акт — это только один из способов для федеральной прокуратуры возбудить уголовное дело. Другие способы предъявления прокурорами уголовных обвинений включают использование «криминальной информации» и «уголовной жалобы».

Уголовное сообщение аналогично обвинительному акту в том, что оно служит документом, официально обвиняющим подсудимого в совершении одного или нескольких преступлений. Основное различие между ними заключается в том, что криминальная информация не требует рассмотрения большим жюри. Это позволяет федеральным прокурорам экономить ресурсы. В федеральных делах о проступках Пятая поправка не предусматривает права на предъявление обвинения большим жюри, и поэтому прокуроры предпочитают использовать уголовную информацию вместо обвинительного заключения. В делах о федеральных уголовных преступлениях ответчик может отказаться или «отказаться» от своего права в соответствии с Пятой поправкой на предъявление обвинения большим жюри и вместо этого быть обвиненным в уголовном преступлении. Чаще всего это происходит, когда подсудимый и обвинитель пришли к соглашению относительно признания вины в конкретном преступлении до того, как было возвращено обвинительное заключение, или когда окончательное признание вины касается преступления, отличного от того, которое первоначально фигурировало в обвинительном заключении.

Заявление о возбуждении уголовного дела, напротив, часто используется, когда прокурору нужно быстро произвести арест. Это может произойти, например, когда федеральные агенты узнают, что преступление вот-вот произойдет или только что произошло, и должны действовать немедленно. В этой ситуации у прокуратуры нет времени на рассмотрение дела большим жюри. Вместо этого прокуратура подает письменный документ, называемый заявлением о возбуждении уголовного дела, вместе с показаниями под присягой, подписанными агентом, знакомым с делом. Судья или мировой судья рассмотрит жалобу и показания под присягой и выдаст ордер на арест, если он или она обнаружит веские причины. Федеральный закон требует, чтобы после ареста по уголовному делу обвиняемому было предъявлено обвинение (или уголовное дело, если речь идет о правонарушении или ответчик соглашается отказаться от обвинения) в течение 30 дней.

Как можно использовать федеральный обвинительный акт в суде?

Обвинительное заключение юридически не является доказательством. Это означает, что присяжным не разрешается полагаться на обвинительное заключение, чтобы сделать вывод о виновности подсудимого. Тем не менее, непрофессионалы часто склоняются к обвинениям в обвинительном заключении. Некоторые федеральные судьи имеют практику разрешать присяжным зачитывать обвинительное заключение во время обсуждения, полагая, что это поможет присяжным понять обвинения. Судья все же проинструктирует присяжных, что обвинительное заключение не является доказательством и не может учитываться при вынесении вердикта. Хотя большинство присяжных хорошо следуют инструкциям, в некоторых случаях могут быть причины возражать против рассмотрения обвинительного акта присяжными. С другой стороны, в некоторых случаях будет выгодно, чтобы присяжные пересмотрели обвинительное заключение. Опытный адвокат защиты должен тщательно рассмотреть этот вопрос, чтобы предоставить вам наилучшую стратегию и совет, основанный на фактах вашего дела.

Можно ли оспорить федеральное обвинение?

Да. Самый очевидный и наиболее распространенный вызов обвинительному заключению — показать в суде, что обвинения не соответствуют действительности. Но как насчет оспаривания обвинительного акта до суда?

Существует ряд различных возражений, которые могут быть предъявлены обвинительному заключению до того, как дело будет передано в суд. Такие вызовы будут очень насыщенными фактами в зависимости от индивидуальных обстоятельств каждого дела. Вот несколько примеров, по которым можно оспорить обвинительный акт:

  • непредоставление ответчику достаточной информации об основании и характере предъявленных ему обвинений;
  • отсутствие фактического нарушения закона;
  • неспособность сослаться на все элементы преступления;
  • о преступлении за пределами срока давности;
  • возбуждение уголовного дела в ненадлежащем месте;
  • неспособность прокурора точно сообщить большому жюри о применимом праве на этапе рассмотрения дела большим жюри или другие неправомерные действия прокурора.

Хотя успешное оспаривание обвинительного заключения — редкое явление, опытный федеральный адвокат по уголовным делам часто оспаривает обвинительное заключение и по другим причинам. Например, прокурорам может быть приказано предоставить больше доказательств или предоставить доказательства раньше, чем это потребовалось бы в противном случае.

Заключение

Федеральное уголовное обвинение является серьезным делом, потому что это означает, что уголовное расследование продвинулось до такой степени, что прокурор считает, что у него или у нее достаточно улик для вынесения обвинительного приговора. Более того, для некоторых клиентов само обвинение — даже если это всего лишь обвинение — может повлечь за собой серьезные последствия, такие как потеря работы, репутационный ущерб и замороженные активы. Это в дополнение к тревоге и стрессу от обвинения в федеральном преступлении.

Когда мы представляем клиентов на начальном этапе уголовного процесса, например, на этапе расследования, наша цель почти всегда состоит в том, чтобы избежать обвинения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *