Тест по социологии Социология как наука
Тест по социологии Социология как наука с ответами. Тест состоит из 10 заданий.
1. Какое из перечисленных ниже качеств не относится к научному знанию
1) эмпиричность
2) передаваемость
3) нормативность
4) обобщающий характер
2. Социология — это наука о поведении …
1) групп, состоящих из небольшого числа людей
2) личности в обществе
3) больших социальных групп
4) людей в своей семье
3. Какое из приведенных ниже суждений в наибольшей степени применимо к тому, чем занимается общая (теоретическая) социология как научная дисциплина
1) изучение и составление типологии общественного мнения по самым разнообразным поводам социальной жизни
2) психология, приложенная к большим и малым группам людей
3) изучение общества в целом и больших социальных групп без выделения индивидуальных особенностей входящих в них людей
4) изучение особенностей поведения людей в составе больших и малых групп
4.
Предметом социологии как научной дисциплины выступают
1) взаимоотношения и связи людей по поводу производства материальных благ, их обмена и распределения
2) явления взаимодействия людей и человеческих групп друг с другом
3) события, когда-либо имевшие место, и роль конкретных людей в них
4) механизмы мотивации и регуляции поведения людей
5. Какое из перечисленных ниже понятий относится к сфере изучения социологии
1) симпатия
2) капитал
3) статус
4) чувство
6. Ученые обнаружили наличие определенной статистической связи между психическим расстройством и безработицей. Попросили психиатра, психолога и социолога прокомментировать эту связь. Какой из приведенных ниже комментариев принадлежит социологу
1) симптомы расстройства (плохой сон, подавленность, плохое эмоциональное состояние) являются следствием, а не причиной безработицы, поскольку, перестав быть кормильцем семьи, мужчина теряет уверенность в себе и впадает в депрессию
3) длительная безработица вызывает вялость, апатию, снижает остроту восприятия окружающего мира, поэтому при встречах с потенциальным работодателем такие люди производят не самое благоприятное впечатление
4) безработица очень часто является фактором семейных конфликтов и даже разрушения семьи
7.
С какими из приведенных ниже суждений вы согласны
1) понятие «общество» применимо к любой исторической эпохе, к любой по численности группе или объединению людей
2) общество — самая большая группа из всех объединений людей, проживающих на данной территории
4) обществом называется такое объединение людей, которое является частью какой-либо более крупной системы
8. С каким из приведенных ниже суждений вы согласны
1) чтобы какое-либо объединение людей называлось обществом, у него обязательно должна существовать такая система ценностей, которую называют культурой
2) современные державы, насчитывающие сотни миллионов граждан, не могут считаться обществом
3) древние племена, размещавшиеся на территории, равной нынешнему городскому микрорайону, не являлись обществами
4) общество возникает на определенной стадии развития государства
9.
Статистика отмечает неуклонное сокращение рождаемости с 70-х гг. XX в. — вначале в СССР, а затем в России. Особенно заметным оно стало в 90-е гг. Специалисты дали свои варианты объяснений. Они приведены ниже. Только один принадлежит социологу. Какой именно
1) сокращение рождаемости — это следствие ухудшения экологической обстановки в стране
2) причину надо искать в повышении уровня образования населения, а также в увеличении ценности досуга и в возрастающих трудностях заботы о ребенке
3) сокращение рождаемости — следствие изменения физиологического строения женского организма, трудности вынашивания плода
4) причину надо искать в неэффективности законодательства, регулирующего социальную помощь семье и детству
10. Ниже приведены различные суждения о внешней среде и внутреннем мире человека. Часть из них, несомненно, относится к социологии, часть — к психологии. Укажите, к какой именно дисциплине относится каждое суждение.
Суждения
10.
10.2. Как правило, мышление менеджера стереотипное, а предпринимателя — инновационное.
10.3. Рефлексы подразделяются на врожденные и приобретенные.
10.4. Кадровым рабочим человек становится обычно к 30 годам.
10.5. В экстремальной ситуации ускоряются процессы принятия решений.
10.6. Чем выше уровень образования человека, тем больше у него шансов на социальное продвижение.
Ответы на тест по социологии Социология как наука
1-3
2-3
3-3
4-2
5-3
6-4
7-2
8-1
9-2
10.
10.1. Социология
10.2. Психология
10.3. Психология
10.4. Социология
10.5. Психология
10.6. Социология
PDF версия
Тест Социология как наука
(164 Кб)
Тесты по социологии
Вариант №1
1.Предмет изучения социологии:
1. государство
2.
страна
3. общество
4. политика
Эталон: 3
2.Применене теоретических разработок для решения практических задач, это:
1. эмпирическая функция социологии,
2. теоретическая функция социологии,
3. прогностическая функция социологии,
4. прикладная функция социологии,
Эталон: 4
3.Изучаемый социологический объект ставится в искусственные условия:
1. при моделировании
2.
при
анкетировании
3. при эксперименте
4. при проведении интервью
Эталон: 3
4. Вопросы в анкете могут быть:
1. включенными
2. невключенными
3. закрытыми
4. открытыми
Эталон: 3, 4
5. Вопросы, предполагающие выбор одного из предложенных ответов, называются:
1. закрытыми
2. открытыми
3. включенными
4. невключенными
Эталон: 1
6. Выборочная совокупность опроса,это:
1. абсолютная копия генеральной выборки
2. уменьшенная копия генеральной выборки
3. увеличенная копия генеральной выборки
4. приблизительная копия генеральной выборки
Эталон: 2
7. Основоположник социологии:
1. К. Маркс
2. Э. Дюркгейм
3. Г. Спенсер
4. О. Конт
Эталон: 4
8.
Бихевиоризм, это:
1. наука о поведении
2. наука о присвоении
3. наука об эволюции
4. наука биология
Эталон: 1
9. С точки зрения Конфуция, моделью государства может быть:
1. семья
2. небо
3. царский дворец
4. монастырь
Эталон: 1
10. Возрождение социологии в России произошло:
1. в 1917 году
2. в 1932 году
3. в 1970 году
4. в 1991 году
Эталон: 4
Вариант № 2
1.Наиболее точное из нижеприведенных определений социологии:
1. социология – учение об эволюции.
2. социология – наука об обществе.
3. социология – учение о человеке.
4.
социология – учение о поведении больших социальных
групп.
Эталон: 2
2.Функция социологии предполагающая сбор первичных данных, это:
1. эмпирическая
2. теоретическая
3. прогностическая
4. прикладная
Эталон: 1
3. Непосредственное восприятие социальных явлений в их естественном виде, это:
1. эксперимент
2. наблюдение
3. анкетирование
4. интервью
Эталон: 2
4.Тщательное изучение, обобщение и систематизация первичных данных, это:
1. эксперимент
2. интервью
3. анализ документов
4. моделирование
Эталон: 3
5. Генеральная совокупность опроса охатывает:
1. военных представителей изучаемой совокупности
2.
руководителей изучаемой совокупности
3. избранных представителей изучаемой совокупности
4. все лица изучаемой совокупности
Эталон: 4
6. Система идей и взглядов одной социальной группы, навязываемая всем
остальным группам, называется:
1. идеологизация
2. теоретизация
3. образование
4. воспитание
Эталон: 1
7. В зависимости от масштабов анкетирования различают опросы:
1. открытые
2. выборочные
3. сплошные
4. закрытые
Эталон: 2, 3
8.Научно обоснованные предположения о развитии социальных процессов, это:
1.
эмпирическая функция социологии
2. теоретическая функция социологии
3. прогностическая функция социологии
4. прикладная функция социологии
Эталон: 3
9. По мнению Аристотеля к неправильным типам государства относятся:
1. царская власть, аристократия, полития
2. тирания, олигархия, демократия
3. царская власть, аристократия
4. аристократия, полития
Эталон: 2
10. Родоначальники бихевиоризма:
1. Эдуард Торндайк, Джон Уотсон
2. Карл Маркс, Фридрих Энгельс
3. Макс Вебер, Огюст Конт
4. Элтон Мейо, Абрахам Маслоу
Эталон: 1
Вариант № 3
1 Науки, с которыми тесно взаимодействует социология?
1. история
2. психология
3.
политология
4. все перечисленное верно
Эталон: 4
2.Функция социологии, предполагающая всесторонний анализ первичных данных:
1. эмпирическая
2. теоретическая
3. прогностическая
4. прикладная
Эталон: 2
3.Какой из указанных типов анкетирования более затратный?
1. сплошная перепись населения
2. анкетирование по месту жительства
3. анкетирование по месту работы
4. выборочное анкетирование
Эталон: 1
4.
Устная форма
опроса, это:
1. анкетирование
2. эксперимент
3. интервью
4. наблюдение
Эталон: 3
5. Анкетные вопросы, требующие в ответ свободного выражения мнения, это:
- хаотичные вопросы,
- свободные вопросы,
- закрытые вопросы
- открытые вопросы
Эталон: 4
6. Виды наблюдения:
1. свободное и несвободное
2. включенное и невключенное
3. стандартизированное и хаотичное
4. открытое и закрытое
Эталон: 2
7. Социология, как наука оформилась в:
1. VI веке до нашей эры в Китае
2. VI веке до нашей эры в Греции
3. в XIX веке в Российской империи
4. в XIX веке в Западной Европе
Эталон: 4
8.
По мнению
Аристотеля к правильным типам государства относятся:
1. царская власть, аристократия, полития
2. тирания, олигархия, демократия
3. царская власть, аристократия, демократия
4. тирания, олигархия, полития
Эталон: 1
9. Автор системы научной организации труда (НОТ):
1. Огюст Конт
2. Фредерик Тейлор
3. Элтон Мэйо
4. Абрахам Маслоу
Эталон: 2
10.По мнению А. Маслоу, наиболее насущными потребностими являются:
1. потребности в самореализации
2. потребности в уважении
3. потребности в самосохранении
4. потребности физиологические
Эталон: 4
Вариант № 4
1.Использование теоретических данных для решения практических задач, это:
1.
эмпирическая функция
социологии
2. теоретическая функция социологии
3. прогностическая функция социологии
4. прикладная функция социологии
Эталон: 4
2. Изучаемый объект ставится в искусственные контролируемые условия, при:
1. моделировании
2. эксперименте
3. интервью
4. анкетировании
Эталон: 2
3. Одна из центральных идей социологии состоит в том,что:
1. необходимо построить совершенное общество
2. в мире нет ничего совершенного
3. коммунистическое общество совершенно
4. демократическое общество совершенно
Эталон: 2
4.
Интервью
могут быть:
1. свободными и стандартизированными
2. включенными и невключенными
3. открытыми и закрытыми
4. постоянными и временными
Эталон: 1
5. Изучение непосредственного жизненного опыта предполагает:
1. прогностическая функция социологии
2. прикладная функция социологии
3. теоретическая функция социологии
4. эмпирическая функция социологии
Эталон: 4
6. Научная гипотеза, это:
1. научное открытие
2. научное утверждение
3. научное предположение
4. научное разоблачение
Эталон: 3
7.Наблюдение, осуществляемое при участии в событиях самого наблюдателя, это:
1. открытое
2. закрытое
3. включенное
4. выборочное
Эталон:3
8. По мнению Конфуция, почитание законов может быть обеспечено только:
1.
их естественностью
2. властью государя
3. конституцией
4. Организацией Объединенных наций
Эталон: 1
9. Термин «социология ввел в употребление»:
1. Аристотель
2. Огюст Конт
3. Макс Вебер
4. Фредерик Тейлор
Эталон: 2
10.Теория «Человеческих отношений» ставит в центр внимания:
1. научную организацию труда
2. стимулы и реакции
3. самого человека, с его потребностями
4. структуру управления
Эталон: 3
Требование
Экзаменов и Вех | Кафедра социологии
Перед началом работы над диссертацией студенты должны пройти три этапа: экзамен на сочинение за первый год, получение квалификации по двум специальностям и предварительный экзамен (т. е. защита диссертации).
Экзамен сочинения на первом курсе
В конце первого года обучения студенты выбирают две работы из списка наиболее влиятельных книг и статей по социологии.
Затем они будут использовать эти работы в качестве основы для двух эссе, в которых исследуется влияние этой работы на социологические исследования. Оба эссе должны быть сданы в первый день осеннего семестра второго года обучения и будут оценены преподавателем, добавившим эту работу в список. Обе работы не могут быть спонсированы одним и тем же преподавателем.
Область квалификации
Прежде чем предлагать диссертационный проект, студенты должны пройти квалификацию в двух областях специализации. Процесс квалификации выглядит следующим образом:
- В конце весны 2-го года каждый студент выбирает двух преподавателей (экзаменаторов) и с каждым определяет область квалификации (например, сети, расы, социальная психология)
- Каждый экзаменатор определяет, что студент должен сделать, чтобы получить квалификацию в этой области. Это может включать в себя любую комбинацию чтения списка работ, написания эссе, сдачи экзамена, прохождения одного или нескольких курсов, регулярного участия в семинаре или чего-либо еще, определяемого экзаменатором.

- Каждый студент регистрирует имена экзаменаторов и области к последнему дню выпускных курсов в весеннем семестре 2 года.
- Комитет по политике выпускников рассматривает эту информацию и утверждает сочетание экзаменаторов и направлений. Любые проблемы должны быть обсуждены со студентом и экзаменатором до последнего дня весеннего семестра.
- Начиная с лета после 2-го класса и примерно до марта 3-го года, учащийся выполняет все требования, согласованные с обоими экзаменаторами.
- Когда эти требования выполнены, экзаменаторы подписывают форму сертификации.
- Не позднее чем за неделю до предварительного экзамена (т. е. защиты диссертации) студент представляет в DGSA подписанную форму сертификации.
Предварительный экзамен
Предварительный экзамен знаменует переход от аспиранта к аспиранту (статус «ABD»). В нашем отделе предварительный экзамен состоит исключительно из защиты диссертации. Применяются следующие правила:
- Предложение должно описывать планы диссертации студента на уровне детализации, достаточном для того, чтобы Предварительная экзаменационная комиссия могла оценить достоинства и осуществимость предлагаемого исследования.

- Заслуга означает, что проект надлежащим образом взаимодействует с одной или несколькими существующими исследовательскими литературами и что проект внесет инновационный и интеллектуально значимый вклад в знания.
- Осуществимость означает, что аналитический план позволит внести предполагаемый вклад.
- Объем предложения не должен превышать 4000 слов, не считая рисунков, таблиц и ссылок. Предложения, превышающие эту длину, не будут одобрены отделом.
- В документе должна быть предложена диссертация либо в виде книги, либо в виде статьи. Большинство диссертаций теперь оформлены в стиле статьи.
- Книжный стиль диссертаций обычно исследуют один и тот же исследовательский вопрос (или набор вопросов) в течение 5-6 глав. Диссертации в книжном стиле должны быть исключительно работой автора диссертации.
- В стиле статьи диссертации состоят из двух или трех связанных статей, в каждой из которых студент должен быть первым или единственным автором.
Предложение, включающее работу в соавторстве, должно сопровождаться подписанным соавторами заявлением о том, что часть, написанная в соавторстве, будет преимущественно работой автора диссертации. (Такое же заявление потребуется и при защите диссертации.)
- Предложения обычно разбиты на следующие разделы: предыстория, конкретные цели или гипотезы, значимость предлагаемого исследования, данные и методы, ожидаемые результаты, ожидаемое влияние на область. Для предложений в стиле статьи эти разделы обычно повторяются отдельно для каждой предлагаемой статьи после общего введения.
- Если предлагаемая диссертация включает в себя статью, которая уже была завершена, вклад этой статьи должен быть резюмирован в предложении в соответствии с приведенной выше структурой, а сама статья должна быть включена в качестве приложения (не учитывать количество слов). Если этот документ написан в соавторстве, он должен сопровождаться подписанным заявлением соавторов, как указано выше.

- В соответствии с приведенными выше правилами, студенческая комиссия по предварительным экзаменам принимает окончательное решение о приемлемости предложения. По этой причине студенты должны регулярно консультироваться со своим комитетом во время разработки предложения.
- Если студент не прошел защиту, он может с согласия экзаменационной комиссии, DGS и заместителя декана Высшей школы подать заявку на повторный экзамен, который должен быть сдан не ранее чем через три месяца и не позднее чем через шесть месяцев после даты первого. Первоначальная экзаменационная комиссия должна провести второй экзамен.
Комиссия по предварительному экзамену состоит как минимум из четырех преподавателей, по крайней мере трое из которых должны быть из Университета социологии Дьюка. В соответствии с требованиями Высшей школы в состав комитета также должен входить «Представитель второстепенной области», преподаватель, который не относится к специальности студента. Комитеты должны быть сформированы и зарегистрированы в DGSA к концу первого семестра третьего года обучения.
Предварительный экзамен должен быть сдан до крайнего срока поступления в аспирантуру весной третьего года обучения студента по программе.
Степень магистра обычно присуждается вместе с предварительным экзаменом. Студенты, которые хотят получить степень магистра, должны подать заявку на выпуск до установленного срока. Студенты, которые хотят получить еще одну степень магистра в Duke, НЕ должны подавать заявление на получение степени магистра социологии. Герцог присуждает только одну степень магистра на пути к докторской степени. Дополнительные степени магистра требуют оплаты обучения.
Методы проверки теорий в социологии – системы дистанционного обучения (DLSI)
В прошлом было неслыханно, чтобы социология была предметом для студентов медсестер. Теперь от студентов-медсестер часто требуется изучать этот предмет, потому что многие считают его важным знанием для их повседневной работы в качестве медсестер. Социология изучает поведение человека. Исходя из ее определения, любой студент-медик может считать социологию своей визитной карточкой, когда речь идет о работе с пациентами.
Медсестры часто взаимодействуют с людьми, и это один из способов определить человеческое поведение. Любая медсестра, серьезно относящаяся к профессии медсестры, должна рассматривать социологию как важный предмет для изучения.
Отношение к социологии как к основной части обучения медсестер — это ключ к тому, чтобы стать успешной медсестрой. Вы сможете оказывать подлинную помощь и ставить соответствующие диагнозы, если у вас есть понимание человеческого поведения и реакций. Социология позволяет медсестрам понять свою социальную ответственность как агентов перемен. Когда у вас есть возможность исцелять или улучшать самочувствие пациентов, вы не только лечите их болезни; вы также улучшаете качество их жизни.
Медсестры также смогут проникнуть в мысли и сердца своих пациентов. Это может не проявляться при первоначальном диагнозе, но с социологией вы начинаете понимать, что исцеление человека — это процесс и нечто большее, чем просто предоставление лекарства. Вот почему научная социология уже является неотъемлемой частью профессии медсестры.
Без этого медсестры не в состоянии понять тонкости постановки диагноза людям с разным происхождением и идеологией. Социология — это билет к более эффективной диагностике.
Раньше изучение социологии можно было проводить только в классе. Учащийся просто не может обсуждать эту тему онлайн, как предмет в классе. Сегодня даже эти онлайн-школы медсестер предлагают социологию в качестве одного из своих предметов.
Социология — это область науки, изучающая социальное поведение. Происхождение и развитие того или иного общества основано на изучении социологии.
Социология изначально не так сильно связана с изучением сестринского дела, но медсестры, хорошо разбирающиеся в изучении социологии, имеют по крайней мере преимущество перед теми, кто этого не делает. Изучение социологии настолько загружено исследованиями, особенно по таким темам, как социальные процессы или социальные изменения. На самом деле, многие из тех, кто занимается социологией, также занимаются социальной политикой.
Если медсестра имеет хотя бы представление об этих социальных процессах, она может провести оценку состояния пациента более осмотрительно. Медсестры взаимодействуют со многими людьми. И демография этой толпы весьма разнообразна. Вот тут-то и пригодятся знания в области социологии. Если медсестра обладает всесторонними знаниями по определенным социологическим вопросам, это сделает ее работу на ступень выше, чем просто помощником врача.
Не то чтобы медсестры должны рассматривать социологию как пропуск к более плодотворной карьере медсестры, но каждая медсестра должна понимать связь своих обязанностей с социальной структурой своих пациентов.
Медсестры заботятся о своих пациентах. И иногда оказание помощи заключается не столько в том, чтобы дать им то, что им нужно, сколько в том, чтобы знать, что делать с тем, какой у них пациент. Они могут сделать это, только имея четкое представление о своем социологическом происхождении.
Социология — это исследование в области социальных наук, которое изучает поведение, историю, рост, структуру и группы, охватывающие общество. Он смотрит на вещи, которые составляют и механизируют общество. Его не следует путать с психологией, поскольку социология рассматривает людей в целом, а не как отдельных лиц.
Большинство студентов, прошедших курс, вероятно, были заинтересованы или заинтригованы тем, что предлагалось в исследовании, и поэтому записались на него. Но в конце концов, когда наступит время выбора карьеры, куда пойдут эти специалисты по социологии? Станут ли они социологами только потому, что занялись социологией? Есть ли другие возможности, подстерегающие где-то там?
Ответ на эти вопросы на самом деле кроется почти во всем. Выпускники социологических специальностей оснащены общими знаниями, поскольку их образование направлено на изучение мира в целом. Таким образом, они действительно могут делать что угодно. Однако для уточнения приведем несколько примеров профессий, в которых можно применить приобретенные навыки и способности:
Как часть курса социальных наук, социология в основном изучает людей. Специалисты по социологии могут быть вовлечены в общественную работу, где они могут стать сотрудниками или членами некоммерческих или неправительственных организаций, экологических групп и т.
д. Они также могли бы заняться юриспруденцией в качестве адвокатов и помощников юристов. Или они могли бы помочь поделиться своими знаниями, вернувшись в школы в качестве учителей, администраторов и т.п. Другие карьерные пути для специалистов по социологии включают в себя работу в бизнесе в качестве специалистов по связям с общественностью и кадровых ресурсов, здравоохранения, особенно в области планирования семьи, консультантов по реабилитации и страховых компаний, и, конечно же, они являются великими исследователями во многих областях.
Это просто показывает, как социология предлагает массу возможностей для карьеры и даже саморазвития.
Автор ЭрикОпубликовано Категории Онлайн-классТеги Прикладная социология, Определение пола с помощью биологии или социологии, Важность социологии в сестринском деле, специальность социология, Методы проверки теорий в социологии, Социология сестринского дела, Роль Социология в сестринском деле, Социология, вклад в социологию, курсы социологии Социология изучает человеческое общество.
Прежде чем теория в такой области будет считаться надежной и истинной, должны быть проведены различные проверки. Социологи используют три основных метода проверки теорий: (1) опросы, (2) контролируемые эксперименты и (3) полевые наблюдения.
Опросы, иногда называемые опросами общественного мнения, являются широко распространенными способами изучения человеческого поведения. Используя переменные, опросы измеряют отношение людей к различным вопросам. Социология часто изучает отношения между точкой зрения и предметом, принимая во внимание такие элементы, как образование, возраст и пол.
Анкеты обычно раздаются контролируемой группе, где они будут отвечать либо на сформулированные, либо на объективные вопросы. Вопросы опроса также касаются их биографии и демографической информации. С помощью этого метода сбора данных предоставляется такая информация, как потребительские привычки, расовая дискриминация и другое поведение и деятельность человека. Кроме того, опросы отвечают на вопросы в обществе, чтобы иметь четкое представление о затронутых проблемах.



Предложение, включающее работу в соавторстве, должно сопровождаться подписанным соавторами заявлением о том, что часть, написанная в соавторстве, будет преимущественно работой автора диссертации. (Такое же заявление потребуется и при защите диссертации.)