Tiff jpeg: Конвертирование TIFF в JPG онлайн

Форматы изображений: JPEG и TIFF

Понимание того, какой формат изображения использовать, даст вам возможность выжать максимум из своих цифровых фотографий. Некоторые форматы наилучшим образом подходят для получения оптимального баланса качества и размера файла при хранении ваших фотографии, тогда как другие типы позволят вам проще восстановить испорченный снимок. Существует бесчисленное множество форматов изображений, и время от времени к тому же появляются новые; в этой главе мы сосредоточимся на возможностях двух из трёх наиболее подходящих для цифровой фотографии форматов: JPEG и TIFF. Формат RAW рассмотрен в отдельной главе.

Введение: компрессия изображений

Важной концепцией, которая отличает многие форматы изображений, является наличие или отсутствие в них компрессии. Сжатые файлы значительно меньше своих несжатых собратьев и подразделяются на две основные категории: «с потерями» и «без потерь». Сжатие без потерь обеспечивает сохранность всей информации об изображении, даже если итоговый размер изображения получается несколько больше. Сжатие с потерями, на контрасте, может создать файлы значительно меньшего размера, но достигает этого, выборочно выбрасывая сведения об изображении. Итоговый сжатый файл в результате более не идентичен оригиналу. Видимые различия между сжатыми файлами и их исходниками называются «дефектами сжатия».

Формат JPEG

JPEG расшифровывается как «Объединённая группа фото-экспертов» (Joint Photographic Expert Group), и он, как предполагает название, был специально разработан для хранения фотографических изображений. Он стал также стандартным форматом для хранения изображений в цифровых камерах и показа фотографий на интернет-сайтах. Файлы JPEG существенно меньше сохраняемых в TIFF, однако ценой такой экономии является использование сжатия с потерями. Великая сила файлов JPEG состоит в их гибкости. Формат JPEG по сути является набором параметров, которые могут быть настроены под нужды отдельно взятого изображения.

Формат JPEG достигает малого размера файла, сжимая изображение с помощью метода, который сохраняет наиболее значимые детали и теряет детали, оценённые как менее влияющие визуально. JPEG осуществляет это, пользуясь тем фактом, что человеческий глаз замечает вариации яркости больше, чем вариации цвета. Степень достигаемой компрессии тем самым весьма зависит от содержания изображения; высокошумные или мелкодетальные изображения непросто сжать, тогда как картинки с мягким небом и небольшой текстурой будут сжаты очень хорошо.

Мелкодетальное изображение
(сжатие JPEG малоэффективно)
Изображение без мелких деталей
(сжатие JPEG эффективно)

Полезно также получить визуальное представление о том, как различные степени сжатия влияют на качество вашего изображения. На 100% вы вряд ли заметите какие бы то ни было отличия между сжатым и несжатым изображением ниже, если они вообще есть. Обратите внимание, как алгоритм JPEG приоритизирует яркие высококонтрастные границы за счёт более тонких текстур. По мере снижения качества, алгоритм JPEG вынужден приносить в жертву всё более и более заметные текстуры, чтобы продолжать снижать размер файла.

Выберите качество сжатия: 100%80%60%30%10%
 ОригиналСжатие

Формат TIFF

TIFF расшифровывается как «формат файла размеченного изображения» (Tagged Image File Format) и является стандартом для типографской и печатной индустрии. Файлы TIFF значительно больше, чем их JPEG-аналоги, и могут быть записаны либо без сжатия, либо со сжатием без потерь. В отличие от JPEG, файлы TIFF могут иметь разрядность либо 16, либо 8 бит на канал. Кроме того, в одном файле TIFF может храниться несколько слоёв (страниц) изображения.

Файлы TIFF являются прекрасным выбором для хранения промежуточных файлов,которые может понадобиться редактировать впоследствии, поскольку они не вносят дефектов сжатия. Многие камеры могут записывать изображения сразу в TIFF, но они могут занять существенно больше места, чем аналогичный JPEG. Если ваша камера поддерживает формат RAW, это превосходная альтернатива,поскольку он существенно меньше и может при этом сохранить даже больше информации об исходном изображении.

Полезные советы

  • Записывайте изображение, используя сжатие с потерями, только после окончания редактирования, поскольку многие манипуляции с изображением могут умножить дефекты сжатия.
  • Избегайте сжимать файл несколько раз, поскольку дефекты сжатия могут накапливаться и приводить к нарастающему снижению качества изображения. В таких случаях алгоритм JPEG может в результате создавать файлы всё большего и большего размера при неизменной степени сжатия.
  • Убедитесь, что шум в изображении минимален, поскольку это существенно уменьшит размер файлов JPEG.

TIFF или JPEG? | Творческая лаборатория «СРЕДА»

Сегодня мы попробуем ответить на казалось бы простейший вопрос — какой формат выбрать для сканирования: TIFF или JPEG? На эту тему написано множество статей, но даже весьма опытные фотографы не сразу приходят к оптимальному решению. В чем же подвох? Почему напрашивающийся ответ «конечно, TIFF» на самом деле не столь однозначен, как это кажется на первый взгляд? Все просто — любые теоретические соображения необходимо проверять практикой. И вот что мы увидим, если сделаем это.

Для примера возьмем кадр со среднеформатной камеры Hasselblad 503cw, сделанный на пленку Kodak Portra 400. Отсканируем его на Nikon Coolscan 9000 с максимальным разрешением 4000 dpi (~ 8800 x 8800 px) и сохраним в двух форматах — TIFF и JPEG с качеством 100%. Прежде всего сравним размеры этих файлов:

TIFF — 465 Mb
JPEG — 90 Mb

Разница, согласитель, приличная, в 5 раз. Для одной 12-кадровой пленки разница в требуемом объеме дискового пространства составит [(12 х 0,465) = 5,58 Gb] — [(12 х 0,09) = 1,08 Gb] = 4,5 Gb. То есть в одном случае сканы пленки займут 5,58 Gb, а в другом 1,08 Gb. Что мы получаем за эту разницу?

Прежде, чем ответить на этот вопрос, обратим внимание на то, что кроме большого объема файлов, формат TIFF намного дольше переписывается по локальной сети и открывается в Фотошопе. То есть если, например, вы храните файлы в домашнем сетевом хранилище (крайне распространённая схема в наше время), то просто так «налету» обратиться к архиву вы уже не сможете — прежде чем его посмотреть, файлы нужно будет перекачать на локальный компьютер. Давайте посмотрим, получаем ли что-то взамен этого неудобства.

Итак, в одном углу ринга TIFF весом 465 Mb, в другом JPEG 90 Мб. Кто победит? Что дает нам 5-кратный прирост веса с точки зрения качества картинки? Проведем наглядный эксперимент. Возьмем изначально сканированный TIFF, сохраним его JPEG-версию с качеством 100% (именно так делает софт всех сканеров) и сравним. Важно — при сравнении вся работа ведется в 16-битном растровом файле TIFF, нижеприведенные скриншоты сделаны соответствующим образом. То есть сравнение абсолютно корректно, т.к. ни в коей мере не является сравнением двух jpeg’ов.

Итак, посмотрите на заглавную картинку в этой статье. Слева TIFF, справа JPEG. Видите разницу? Вряд ли, потому что оба файла при публикации в интернете — уже джипеги, к тому же маленького размера. Поэтому теперь посмотрим на сильно увеличенный (до 500%) фрагмент кадра:

Видите ли вы разницу теперь? Очень сомнительно, хотя, конечно, не исключено. И ведь это при 500%-ом увеличении! При таком, при котором никто никогда, включая вас самих, эти файлы смотреть не будет.

И всё же — попробуем найти разницу, пусть глазами ее и не видно. Для этого наложим JPEG на TIFF в Adobe Photoshop двумя слоями в режиме Difference:

Там, где разницы нет, цвет будет черным. Там, где она есть, каким-то, отличным от черного.

Под каким бы углом вы не пытались смотреть на этот «квадрат Малевича», вряд ли вы увидите здесь какие-либо другие цвета, кроме черного. Это означает, что даже на техническом уровне наблюдаемой разницы между форматами TIFF и JPEG не существует.

Но все-таки. Должна же быть хоть какая-то визуальная разница между TIFF и JPEG, спросите вы? Иначе какой вообще смысл в формате TIFF? Да, разница действительно есть. Но она сугубо техническая, настолько несущественная, что в реальных условиях вы с ней никогда не столкнетесь. Чтобы ее увидеть, нужно очень сильно повысить контраст у нашей разницы Difference. Очень сильно — это значит настолько сильно, насколько в реальной практике мы никогда задирать не будем. Но даже при таком невероятно мощном контрасте цвет разницы будет оставаться черным. То есть разница снова не наблюдается:

И только если задрать контраст до такого предела, когда белая и черная точки на инструменте Levels схлопнутся в одну (что абсолютно никогда невозможно в реальной обработке фотографий), только тогда можно увидеть некоторую несущественную разницу, проявляющуюся на уровне естественного шума самого цифрового формата и матрицы сканера.

Ключевой аргумент приверженцев формата TIFF — это мифическая постеризация (эффект «небо ступеньками»), которая якобы может вылезти при обработке 8-битного JPEG файла. В теории это действительно так. Но в реальной практике при грамотном сканировании и сохранении файлов это не подтверждается.

Продемонстрируем гротескный (то есть нарочито усиленный) пример — возьмем два наших файла и применим к ним очень сильную контрастную кривую. Настолько сильную, какую в реальной жизни применять мы вряд ли будем.

Именно после значительного повышения контраста на плавных градиентах (обычно в небе) чаще всего проявляется постеризация, однако в нашем случае этого не произошло. Для уверенности сохраним результат сравнения в виде PNG файла, чтобы исключить вмешательство JPEG при просмотре.

На всякий случай посмотрим на фрагмент скана при 100% увеличении, и снова никакой постеризации.

При работе с цифровыми файлами появление постеризации более вероятно, однако в случае пленки 8-битность сканов (именно сканов) не является проблемой, в частности и потому, что пленочное зерно работает как естественный дитеринг, т.е. сглаживает градации и не дает появиться постеризации. Для цифровых файлов разница между 8 и 16 битами более существенна.

Получается, что формат TIFF довольно бессмысленен для сканирования и хранения сканов. Намного разумнее делать это в JPEG — работать с такими файлами намного быстрее, занимают они на порядок меньше места, а визуальное качество картинки в них не отличается. Однако, тут есть несколько важных нюансов:

1) Качество сохранения такого JPEG файла должно быть 100%. Если же, например, вы сохраните JPEG c качеством даже 95%, то наблюдаемая разница в приведенном примере начнет наблюдаться гораздо быстрее, и такой файл уже будет действительно проигрывать формату TIFF. Поэтому обязательно проверьте в настройках вашей программы сканирования качество JPEG файла. Если же вы сканируете в фотолаборатории, выясните, какое качество JPEG файла они используют. Например, в лаборатории SREDA Film Lab всегда используется только 100% качество JPEG-файлов, на всех сканерах.

2) Файл JPEG подходит только для хранения исходной информации, так называемого «сырого скана». Если вы в дальнейшем планируете обрабатывать снимок, рекомендуется перевести файл в формат TIFF (или PSD) 16 bit и далее работать с ним. Каждое повторное сохранение JPEG файла неизбежно приводит к его деградации и рано или поздно разница становится визуально заметной. Поэтому любое повторное сохранение лучше делать уже в формат TIFF, а вот готовый результат можно снова сохранить в JPEG (и отправить на печать или опубликовать в интернете) — это будет первое пересохранение JPEG’а, деградацию которого глазом увидеть практически невозможно. В принципе разницу вы вряд ли увидите даже при 5-7 кратном пересохранении JPEG’а, но этого, конечно, лучше не делать.

Не забудьте подписаться на аккаунты Творческой лаборатории «СРЕДА» в соцсетях!
WordPress | ЖЖ | Instagram | Facebook | Вконтакте | Youtube
| Telegram

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

JPEG против TIFF: Руководство фотографа

Каждый фотограф, работающий как на пленку, так и на цифру, задается вопросом: мне нужен JPEG или TIFF?

Вы собираетесь использовать изображение в Интернете? Будете ли вы использовать его для печати фотографий? Каждый формат файла занимает свое место среди ваших любимых фотографий, так что присоединяйтесь к Richard Photo Lab, и мы изучим их особые характеристики и то, когда вы должны использовать каждый из них!

ЧТО ТАКОЕ JPEG?

JPEG (или Объединенная группа экспертов по фотографии) — это формат файла растрового изображения, то есть он состоит из сетки пикселей.

В файлах JPEG используется сверхинтеллектуальная система сжатия, которая удаляет данные в файле, чтобы уменьшить его размер. Затем, когда файл JPEG снова открывается, открывающая его программа будет использовать информацию, оставшуюся в файле, чтобы «угадать» реконструкцию отсутствующих данных. Вы можете выбрать различные уровни сжатия, и каждый раз, когда изображение редактируется и сохраняется, оно будет сжиматься до некоторой степени. Это сжатие тяжелее в цвете, чем ясность.

Изображение выше предоставлено Стивеном Ларсоном

ЧТО ТАКОЕ TIFF?

TIFF (или формат файла изображения с тегами) также является форматом файла растрового изображения, поскольку он состоит из сетки пикселей.

TIFF обычно представляют собой несжатые файлы или используют сжатие без потерь. Это приводит к очень высокому качеству изображений и, следовательно, к очень большим размерам файлов. Примечание. JPEG, преобразованный в TIFF, не будет иметь качество изображения без потерь. Любая деградация существующего файла будет перенесена в TIFF, он просто не будет продолжать терять данные при редактировании и сохранении.

ЧТО О JPEG 2000?

Ой, бедный JPEG 2000. На самом деле это улучшенная версия JPEG, потому что он сжимает изображение с меньшей деградацией, но при этом создает файл небольшого размера. Но этот формат файла застрял в порочном круге после того, как он был выпущен. Технологические компании и производители фотоаппаратов не хотели обновлять свои продукты для обеспечения совместимости с форматом JPEG 2000 до тех пор, пока он не получил широкого распространения, но и потребители не хотели использовать его до тех пор, пока этот формат не получил широкой поддержки.

ТАК ЧТО ЛУЧШЕ?

Ого, помедленнее… Прочитав вышеизложенное, вы, вероятно, подумаете: «Почему бы мне вообще НЕ хотеть TIFF?» Но в этой истории есть нечто большее. Все зависит от того, какой вы фотограф, что вы делаете с файлами и каковы ваши потребности!

ЧТО ЕСЛИ Я ЦИФРОВОЙ ФОТОГРАФ?

Во время съемки вы обычно можете снимать цифровые фотографии в виде файлов RAW или JPEGS. Файлы RAW содержат все необработанные данные с вашей камеры, и для использования их необходимо преобразовать в другой формат файла (например, JPEG или TIFF) на вашем компьютере.

Снимайте файлы в формате RAW, если вы не уверены в своей экспозиции и балансе белого и/или знаете, что вам предстоит серьезное редактирование. Настройки в камере действительно можно изменить после съемки в формате файла RAW (см. ниже).

Съемка напрямую в JPEG позволит вам сохранить больше снимков на карту памяти. Они сэкономят ваше время как во время съемки, так и после, избавив от необходимости конвертировать большие файлы для просмотра. Но вы не получите такой же свободы для редактирования в постобработке или такого же диапазона цветов для цифрового дисплея.

Изображение выше предоставлено Стивеном Ларсоном.

Если вы решите снимать в формате RAW, вам придется конвертировать файлы, чтобы использовать их. Но вы все равно должны решить, хотите ли вы хранить файлы RAW в течение длительного времени или хранить только файлы JPEG или TIFF.

Опять же, если вы планируете манипулировать изображениями в будущем, лучше всего подходят файлы RAW или TIFF. Одна из замечательных особенностей файлов TIFF заключается в том, что сжатие без потерь позволяет им иметь все те же данные, что и файл RAW, но при этом быть меньше (экономя драгоценное место для хранения). Это похоже на математическое уравнение: если RAW = 2+2+2+2+2+3, то TIFF = 5(2)+3. Та же информация, но другой способ ее хранения.

Но если вам важнее всего скорость и место для хранения, сохраняйте окончательные изображения в формате JPEG высокого качества! Мы преобразовывали файлы из RAW в высококачественные JPEG и TIFF, и обычно TIFF были в шесть или семь раз больше, чем JPEG.

ЧТО ЕСЛИ Я ФОТОГРАФ?

Файлы JPEG и TIFF работают с пленкой немного по-разному… В конце концов, информация о снятых вами изображениях не хранилась на сенсоре, а сохранялась на пленочном негативе!

Когда дело доходит до сканирования пленки, не существует такого понятия, как файл RAW, потому что, в отличие от цифровых камер, не существует программного обеспечения, которое могло бы брать необработанные данные со сканера и преобразовывать их в пригодный для использования формат файла RAW.

Но самое главное: сканер Frontier даже не может создать настоящий TIFF, так что не спрашивайте.

Если вы заказываете сканы Frontier в формате TIFF в лаборатории, они преобразуются из исходного файла сканирования в TIFF, что вы можете легко сделать дома.

Что насчет сканера Noritsu? Ознакомьтесь с приведенным ниже сравнением JPEG и TIFF одних и тех же негативов, отсканированных на Noritsu; визуально разницы нет!

Но сканы в формате JPEG имеют гораздо более управляемые размеры файлов. Большой скан Noritsu в формате JPEG весит всего 12-15 мегабайт, а большой скан Noritsu в формате TIFF больше 50 мегабайт. Если у вас 500 снимков в одном заказе, то это разница в 17 500 мегабайт!

Загрузите исходные файлы сканирования здесь!

Изображение выше предоставлено Albany Katz

Если вам нужно немного отредактировать отсканированные изображения, сохраните мастер-копию изображения в формате TIFF, чтобы сохранить качество изображения в процессе постобработки.

ЧТО ЕСЛИ Я ПЕЧАТАЮ ИЗОБРАЖЕНИЯ?

История файлов TIFF уходит своими корнями в настольные издательские системы и коммерческую печать. Но хотя разница в качестве изображения между JPEG и TIFF сильно влияет на удобство обработки изображения, на самом деле это не относится непосредственно к печати. Даже машины службы печати профессионального качества не могут воспроизвести все те дополнительные данные изображения, которые содержатся в файлах TIFF. Наши глаза даже не могут воспринять всю интенсивность цвета, которую может отображать TIFF!

Вот почему высококачественные файлы JPEG позволяют создавать высококачественные фотопечати ваших любимых воспоминаний, не уступающие по качеству изображениям в формате TIFF.

Кроме того, JPEG — один из самых «читаемых» форматов файлов. Они совместимы со многими различными программами/приложениями/веб-сайтами для заказа печати, доступными в настоящее время (и со всеми технологиями в этом отношении, от ваших постов в Instagram до вашего онлайн-портфолио), но TIFF — нет.

Закажите печать онлайн

Форматы файлов JPEG и TIFF

Зная, какой тип изображения использовать, вы сможете максимально эффективно использовать свои цифровые фотографии. Некоторые типы изображений лучше всего подходят для получения оптимального баланса качества и размера файла при хранении ваших фотографий, в то время как другие типы изображений упрощают восстановление после плохой фотографии. Существует бесчисленное множество форматов изображений, и постоянно добавляются новые; в этом разделе мы сосредоточимся на параметрах, связанных с двумя из трех форматов, наиболее важных для цифровой фотографии: JPEG и TIFF. Формат файла RAW рассматривается в отдельном руководстве.

ВВЕДЕНИЕ: СЖАТИЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ

Важным понятием, которое отличает многие типы изображений, является то, сжаты ли они. Сжатые файлы значительно меньше, чем их несжатые аналоги, и делятся на две основные категории: «с потерями» и «без потерь». Сжатие без потерь гарантирует, что вся информация об изображении будет сохранена, даже если в результате размер файла немного увеличится. Сжатие с потерями, напротив, может создавать значительно меньшие размеры файлов, но достигается это за счет выборочного отбрасывания данных изображения. Таким образом, полученный сжатый файл больше не идентичен оригиналу. Видимые различия между этими сжатыми файлами и их оригиналом называются «артефактами сжатия».

ФОРМАТ ФАЙЛА JPEG

JPEG расшифровывается как «Joint Photographic Expert Group» и, как следует из названия, был специально разработан для хранения фотографических изображений. Он также стал стандартным форматом для хранения изображений в цифровых камерах и отображения фотографических изображений на веб-страницах в Интернете. Файлы JPEG значительно меньше файлов, сохраненных в формате TIFF, однако за это приходится платить, поскольку JPEG использует сжатие с потерями. Отличительной чертой файлов JPEG является их гибкость. Формат файла JPEG на самом деле представляет собой набор опций, настройки которых можно изменить в соответствии с потребностями каждого изображения.

Файлы JPEG имеют меньший размер за счет сжатия изображения таким образом, чтобы сохранить наиболее важные детали и отбросить детали, которые считаются менее важными для визуального восприятия. JPEG делает это, используя тот факт, что человеческий глаз замечает небольшие различия в яркости больше, чем незначительные различия в цвете. Таким образом, достигаемая степень сжатия сильно зависит от содержимого изображения; изображения с высоким уровнем шума или большим количеством деталей не будут так легко сжиматься, в то время как изображения с гладким небом и небольшой текстурой сжимаются очень хорошо.

Изображение с высокой детализацией
(менее эффективное сжатие JPEG)

Изображение без мелких деталей
(Более эффективное сжатие JPEG)

Также полезно получить визуальное представление о том, как различные степени сжатия влияют на качество изображения. При 100% вы едва заметите разницу между сжатым и несжатым изображением ниже, если вообще заметите.

Обратите внимание, как алгоритм JPEG отдает приоритет выступающим высококонтрастным краям за счет более тонких текстур. По мере снижения качества сжатия алгоритм JPEG вынужден жертвовать качеством все более и более визуально заметных текстур, чтобы продолжать уменьшать размер файла.

Исходное изображение

Выберите качество сжатия:
100% 80% 60% 30% 10%

Сжатое изображение

ФОРМАТ ФАЙЛА TIFF

TIFF означает «Формат файла изображения с тегами» и является стандартом в полиграфической и издательской отрасли. Файлы TIFF значительно больше, чем их аналоги JPEG, и могут быть как несжатыми, так и сжатыми с использованием сжатия без потерь. В отличие от JPEG, файлы TIFF могут иметь разрядность 16 бит на канал или 8 бит на канал, а в одном файле TIFF можно хранить несколько многослойных изображений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *