Умножение и деление на 3 2 класс: Тренажер на умножение и деление. Математика 2 класс

Конспект урока «Деление на 3» 2 класс «Школа России» | План-конспект урока по математике (2 класс):

Дата: 24.04.2020

Школа: МКОУ СОШ №2

Класс: 2 «А»

Урок: 2

                                           Учитель: Давыдова Н.К.

Студент: Камаева А.А., 46 гр.

                                           Методист: Шакирова О.Г

Конспект урока по математике

Тема: «Деление на 3»

Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умножения

Планируемые  результаты:

Предметные:

  • знать: табличные случаи умножения с числом 3;
  • уметь: использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на3; решать задачи изученных видов.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: систематизация знаний

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 2 класс (2 часть), рабочие тетради,  раздаточный материал (карточки), презентация

Челябинск,2020

м  

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

— Здравствуйте ребята! Садитесь.

Приветствуют учителя, показывают настрой на предстоящую совместную деятельность, показывают готовность к уроку.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог

4 мин

— Давайте вспомним таблицы умножения на 2 и 3.

— Вы получили карточки с цифрами от 2,3,4,6,8,10.12,14,15,16,18,21,24,27.

Читаю примеры 

— Ответьте на вопросы:

— Какое свойство умножения использовали?

— Назовите компоненты умножения.

— Какая операция обратная операции умножения?

— Как связаны между собой умножение и деление?

— Назовите компоненты деления.

— Давайте вспомним таблицу деления на 3. По цепочки проверяем таблицу.

— Сегодня мы продолжим тему деление на 3 и выполним задания для закрепления.

— 3х2,2×7,2×4,3×5,7×3,2×8, 9×3,2×2,8×3,2×6,4×3,2×5,3×6,9×2,3×3

— Переместительное

— Первый множитель, второй множитель, произведение

— Деление

 — Если произведение разделить на один из множителей, то получим другой множитель

— Делимое, делитель, частное

Рассказывают таблицу деления на 3.

П: построение логической цепочки рассуждений

3.Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

Практический: работа у доски

3 мин

— Как вы думаете, какая сегодня будет тема?

— Мы с вами проходили данную тему и сегодня продолжим ее. Какие цели мы можем поставить на урок?

— Давайте составим план на урок:

— «Деление на 3»

— Закрепим умение выполнять деление на 3

— План:

1. Вспомним таблицу умножения и деления на 3

2. Выполним упражнения на закрепление

П: построение логической цепочки рассуждений

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: целеполагание

7.Включение в систему знаний, повторение

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

25 мин

— Посмотрите на № 1. Найдите верные равенства.

— Прочитайте задачу №3.

— Что нам известно?

— Что нам нужно найти?

— Как мы найдем, сколько рабочих дней в 2-х неделях?

— Как мы найдем, сколько рабочих дней в 3-х неделях?

— Запишите задачу в тетрадь.

— Прочитайте задачу под №5.

— Что нам известно?

— Чего не хватает в задаче?

— Составьте вопрос к задаче. Кто составил, прочитайте свой вопрос.

— Что нам не известно?

— Как мы можем это узнать?

— Что теперь мы можем узнать?

— Как мы это узнаем?

— На странице 94 устно по цепочке решим № 1.

— Выполняем подготовку к контрольной работе.

— Как всегда 2 варианта.

1 вариант – стр. 93 № 4, № 6 — 1 строчка, стр. 94 № 2 — под цифрой 1.

2 вариант – стр. 93 № под ?, № 6 – 2 строчка, стр. 94 № 2 – под цифрой 2.

— Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте.

— Посмотрите на слайд, на правильные ответы. Проверьте друг друга. За каждое правильно выполненное задание ставите знак «+». Если не верно, подчеркните карандашом.

3*5+3=3*6

3*8-3=3*7

2*6-2=2*5

— Что в неделе 5 рабочих дней

— Сколько рабочих дней в 2-х неделях и в 3-х неделях

— Нужно рабочие дни умножить на 2 недели

5*2=10 (д.) – рабочих дней в 2-х неделях.

— Нужно рабочие дни умножить на 3 недели

5*3=15 (д.) – рабочих дней в 3-х неделях.

Ответ: 10 д., 15 д.

 

— Что задание по математике Коля выполнил за 15 минут, по РЯ за 10, а по чтению на 15 минут больше, чем по РЯ

— Вопроса

— Сколько времени Коля потратил на выполнение домашнего задания?

— Сколько времени он потратил на выполнение задания по чтению

— Сказано, что на него он потратил на 15 минут больше, чем на русский, РЯ он выполнил за 10 минут, значит

1) 10+15=25 (мин.) – потратится на выполнение чтения

— Сколько всего он потратил времени на выполнение ДЗ

— Нужно сложить все время

15+10+25=50 (мин.) – всего

Ответ: 50 минут.

Выполняют устный счет.

Выполняют задания для подготовке к КР.

Взаимопроверка.

П: смысловое чтение как осмысление цели чтения

П: построение логической цепочки рассуждений

П: поиск и выделение необходимой информации

П: поиск и выделение необходимой информации

П: осознанное построение речевого высказывания

К: умение полно и точно выражать мысли

8.Рефлексия деятельности

Словесный: учебный диалог

4 мин

— Как звучала тема нашего урока?

таблицу деления?

— Какие цели мы ставил  на урок?

— Реализовали ли мы их?

— Спасибо за урок! Мне было приятно с вами работать.

— Деление на 3

— Закрепляли умение делить на 3

— Да

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: рефлексия способов и условий действия

Задания ля дистанционного обучения:

  1. Выполнить стр. 93 № 3, 4, 5, стр. 94 № 2.

Умножение и деление на 3. Закрепление. Треть числа

«Умножение и деление на 3. Закрепление. Треть числа».

Цель: закрепить знания таблицы умножения на 3, рассмотреть соответствующие случаи деления, находить треть числа, продолжить работу над смыслом и значением умножения, совершенствовать вычислительные навыки.

Способствовать развитию мышления, объяснительной речи, памяти, внимания, обогащать кругозор учащихся.

Воспитывать у детей самостоятельность, внимательное отношение к мнению других людей, трудолюбие, дружбу и взаимопомощь.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Дети улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня ой как пригодится! Вы постарайтесь производить все расчёты точно, работать быстро, и самое главное, дружно!

2. Мозговая гимнастика.

«Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия, речь):

— А чтобы вам лучше думалось, «наденьте шапку», мягко заверните уши от верхней точки до мочки. Проделайте три раза.

-Прежде чем начать урок, обратите внимание, перед вами лежат листы оценивания. Подпишите их. В течение урока вы будете самостоятельно оценивать себя за каждую работу на уроке. Оценки можно ставить: 5,4,3. В конце урока вы сдадите мне листы оценивания. Я выведу среднюю оценку и поставлю ее вам за урок.

3. Введение в тему урока. Подготовка к восприятию нового и изученного материала. 1.Устная работа.

— Ребята, посмотрите на экран. Здесь даны числа.

3 12 15 25 34 45

— В каком порядке расположены числа? (В порядке возрастания)

— Какое число в данном ряду лишнее. Объясните свой выбор?(3 – это однозначное число).

— Что интересного вы можете рассказать об этом числе?

(трёхцветный флаг России, Три поросёнка, три богатыря, три сына и три дочери в русских народных сказках).

— Число 3 издавна считалось магическим. У древних греков оно считалось счастливым. Ну, а в далёкие – далёкие времена, когда люди с трудом учились считать, это число обозначало «всё».

— Число 3 упоминается в пословицах, поговорках и крылатых выражениях.

— Посмотрите на экран (слайд3)

От горшка три вершка – очень низкий, низкого роста, маленький.

Обещанного три года ждут – говорят шутливо, когда не верят в скорое выполнение кем – либо данных обещаний или когда исполнение того, что обещано, затягивается на неопределённое время.

Плакать в три ручья – то есть очень громко плакать.

Определите тему урока.

— Давайте, запишем у себя в тетради цифру 3, пропустите клеточку и образуйте двузначное число с помощью числа 3 (33)трехзначное (333). 4-значное (3333).

— Запишите до конца строчку, чередуя цифры.

— На какие две группы можно разделить все числа?

(чётные – нечётные, однозначные – двузначные)

— Запишите чётные числа в порядке возрастания, а нечётные в порядке убывания

— Прочитайте.

2. Математический диктант

1. 33 увеличить на 5.

2. 78 уменьшить на 6.

3. Увеличь число 5 в 3 раза.

4. Частное чисел 16 и 2 умножь на 3.

5. К сумме чисел 28 и 15 прибавь 40.

6. Разность чисел 72 и 45 раздели на 3.

Взаимопроверка

3. Повторение табличных случаев деления и умножения на 3.

— На прошлых уроках мы уже выучили таблицу умножения и деления на 3.

Давайте ее вспомним. (слайд 6)

— Решите задачи. (слайд 7) у доски.

( слайд 8) самостоятельно.

Зарядка для глаз

4. Сообщение темы и цели урока. Нахождение третьей части числа.
— Продолжаем работать над умножением и делением на 3, будем находить третью часть числа. Чтобы с этим справиться потребуется смекалка, сообразительность и внимание.

— Для этого начертите два отрезка длиной 12 см.

— Разделите первый отрезок пополам.

— А, второй на три части.

— Чем похожи отрезки? Чем отличаются?

— На сколько частей разделен первый отрезок?

— Как найти вторую часть числа?

— А, как найти 3 часть? Запишите в тетради как пример.

— Начертите квадрат со стороной 3 см и разделите на три части, заштрихуйте третью часть.

— Оцените свою работу.

Физминутка

Подпрыгните столько раз, сколько будет 2* 3,

Похлопайте столько раз, сколько будет 12 : 3,

Потопайте столько раз, сколько будет 2*2,

Присядьте столько раз, сколько будет 9 : 3.

5.Самостоятельная работа.

№ 5, стр.78. №7,стр.78

Проверка у доски.

6. Подведение итогов.

— Чему научились?

— Где испытывали трудности?

— Что было самым интересным?

7.Дом.задание

На «5» — №6,стр.78, 3 задачи

На «4» — №6,стр.78, 2 задачи

На «3» — №6,стр. 78, 1 задачу.

A Класс 3 Вопросы и ответы: Зачем начинать с умножения и деления?

Вопрос: Почему 3-й класс начинается с умножения/деления, а не сложения/вычитания?

Ответ: Мы часто слышим от людей, которые недоумевают, почему 3-й класс начинается с раздела умножения и деления — точно так же, как в 1-м выпуске! — а не сложения и вычитания. Когда мы определяли последовательность разделов в любом классе, мы учитывали множество разных вещей. Наиболее важным было развитие математического содержания внутри и между классами.

В Исследования 3 , умножение и деление являются основным направлением в 3-м классе. Мы хотели, чтобы 3-классники начали год с важной работы в классе и начали развивать концептуальное понимание умножения и деления. Кроме того, есть три модуля, ориентированные на умножение и деление; размещение одного из них на первом месте позволило нам разумно распределить их в течение года. (Другие блоки — это блоки 5 и 8. )

Понимание равных групп — отличный способ начать год, поскольку он обеспечивает равные условия игры. Представления об умножении и делении по большей части новы для всех учеников. Идеи доступны для всех, и большинство студентов с энтузиазмом начинают учебный год с изучения новых математических идей. Напротив, если год начинается со сложения и вычитания, у большинства учащихся уже есть опыт работы с этими операциями, а у некоторых он не был положительным. Другие могут понимать принципы сложения и вычитания, но начинают испытывать затруднения, когда их просят складывать и вычитать большие числа.

На самом деле, размещение 1-го модуля сложения и вычитания на 3-м месте в последовательности позволило нам включить обзор идей сложения, вычитания и расстановки значений в модулях 1 и 2, в десятиминутном математическом задании . страницы ежедневной практики. Наша цель состояла в том, чтобы предоставить учителям возможность наблюдать за выполнением этой работы учащимися и дать им возможность определить тех, кому может потребоваться дополнительная поддержка для подготовки к Разделу 3, который предполагает, что учащиеся могут свободно складывать и вычитать в пределах 100 и использовать представления для сложения и вычитания. в пределах 1000.

Вопрос о том, почему год начинается с умножения и деления, кажется, предполагает, что третьеклассники должны работать над сложением и вычитанием перед умножением и делением. В то время как 8- и 9-летние дети, вероятно, лучше знакомы со сложением и вычитанием, нет причин, по которым они должны стоять на первом месте.

Понимание равных групп   фокусируется на значении умножения и деления. Числа небольшие, обычно меньше 100. Учащиеся используют контексты и представления, когда начинают разрабатывать стратегии решения задач на умножение и деление. Основное внимание уделяется тому, чтобы понять и визуализировать эти операции путем создания равных групп или массивов. Позже учащиеся будут опираться на этот фундамент, разрабатывая эффективные стратегии. Пока Travel Stories and Collections посвящен пониманию операций сложения и вычитания, в гораздо большей степени это касается расширения понимания учащимися этих операций, особенно вычитания, и начала совершенствовать стратегии сложения и вычитания. Это большая разница.

К настоящему времени учителя 3-х классов закончили Блок 1. Нам было бы интересно узнать, как все прошло!

Мы рады, что у нас есть пространство, которое дает нам возможность ответить на общие вопросы из области. Есть вопросы, на которые вы хотели бы получить ответы? Свяжитесь с нами по электронной почте.

Умножение и деление дробей — Криста Кинг Математика

Превращение задач на деление дробей в задачи на умножение дробей

При умножении дробей мы умножаем их числители, чтобы найти числитель результата, и умножаем их знаменатели, чтобы найти знаменатель результата.

???\frac34\times\frac17???

???\frac{3\times1}{4\times7}???

???\frac{3}{28}???

Привет! Я Криста.

Я создаю онлайн-курсы, чтобы помочь вам в учебе по математике. Читать больше.

Когда мы делим дроби, мы фактически превращаем задачу деления в задачу умножения, переворачивая делитель (вторую дробь) вверх ногами (поменяв местами числитель и знаменатель) и одновременно заменяя символ деления на символ умножения. Мы называем этот процесс «умножением на обратное». обратное дроби ???a/b??? дробь ???b/a??? (где числитель и знаменатель перевернуты.

???\frac34\div\frac17???

???\frac34\times\frac71???

???\frac{3\times7}{ 4\times1}???

???\frac{21}{4}???

Ничего страшного, что в последней дроби числитель больше знаменателя. В этом случае дробь называется «неправильная» дробь

Примеры умножения и деления дробей

Пройти курс

Хотите узнать больше о Pre-Algebra? У меня есть пошаговый курс для этого. 🙂

Учить больше

Простой пример умножения дробей

Пример

Умножение дробей.

???\frac23\times\frac{4}{11}???

Чтобы умножить дроби, мы умножаем числители и знаменатели отдельно.

???\frac{2\times4}{3\times11}???

???\frac{8}{33}???

Когда мы делим дроби, мы превращаем задачу деления в задачу умножения, переворачивая делитель вверх ногами.

Давайте сделаем пример с делением.

Пример

Разделите дроби.

???\frac23\div\frac{4}{11}???

Чтобы выполнить деление дробями, мы переворачиваем вторую дробь вверх ногами и одновременно меняем символ деления на символ умножения.

???\frac23\times\frac{11}{4}???

Тогда мы рассматриваем это как задачу на умножение, умножая числители и знаменатели отдельно.

???\frac{2\times11}{3\times4}???

???\фракция{22}{12}???

Нам всегда нравится давать ответ в наименьших выражениях, поэтому мы упростим эту дробь, сократив ???2??? из числителя и знаменателя.

???\frac{22}{12}=\frac{2\cdot11}{2\cdot6}???

???\frac22\cdot\frac{11}{6}???

???1\cdot\frac{11}{6}???

???\фракция{11}{6}???

Получить доступ к полному курсу Pre-Algebra

Начать

Изучение математикиКриста Кинг

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *