Классификация химических реакций » Дистанционные олимпиады Inter Olymp
Укажите схемы реакций соединения:
1) Fe(OH)3 → Fe2O3 + h3O 2) AgNO3 → Ag + NO2 + O2
3) SO2 + O2 → SO3 4) NO2 + O2 + h3O → HNO3
Укажите схемы реакций, для проведения которых обязательно используется катализатор:
1) KOH + h3SO4 → K2SO4 + h3O 2) N2 + h3 → Nh4
3) Nh4 + O2 → NO + h3O 4) Nh4 + O2 → N2 + h3O
Отметьте уравнения или схемы реакций разложения:
1) HNO3 → h3O + NO2 +O2 2) Fe + Cu(NO3)2 = Fe(NO3)2 + Cu
3) NaOH + HCl = NaCl + h3O 4) h3O2 → h3O + O2
Укажите уравнения или схемы реакций замещения:
1) Zn + 2AgNO3 = Zn(NO3)2 + 2Ag 2) Fe + h3SO4 = FeSO4 + h3
3) CaCl2 + Na2CO3 = CaCO3 + 2NaCl 4) CuO + h3 → Cu + h3O
Отметьте уравнения или схемы экзотермических реакций:
1) N2 + h3 → Nh4 + Q 2) SO2 + O2 + Q → SO3
3) C + O2 = CO2 + 369 кДж 4) CaCO3 = CaO + CO2 + 157 кДж
Укажите уравнения или схемы реакций обмена:
1) NaOH + h3SO4 → Na2SO4 + h3O 2) Ba(NO3)2 + K2SO4 → BaSO4 + KNO3
3) N2O5 + h3O → HNO3 4) CuO + 2HNO3 = Cu(NO3)2 + h3O
Число продуктов всегда меньше числа исходных веществ в случае реакций:
1) обмена
2) соединения
3) разложения
4) замещения
Отметьте уравнения или схемы окислительно-восстановительных реакций:
1) Al + Cl2 → AlCl3 2) BaCO3 = BaO + CO2 3) h3O2 → h3O + O2
4) Cu + AgNO3 → Cu(NO3)2 + Ag
Укажите уравнения или схемы необратимых реакций:
1) N2 + 3h3 ⇆ 2Nh4 2) Ba(OH)2 + h3SO4 → BaSO4 + h3O
3) NaOH + HCl = NaCl + h3O 4) SO2 + O2 ⇆ SO3
Число продуктов всегда больше числа исходных веществ в случае реакций:
1) разложения
2) обмена
3) соединения
4) замещения
Окислительно-восстановительной в неорганической химии всегда является реакция:
1) разложения
2) обмена
3) замещения
4) соединения
В неорганической химии реакция замещения протекает:
1) между двумя простыми веществами 2) двумя сложными веществами
3) простым и сложным веществами
4) как двумя простыми, так и двумя сложными веществами
Окислительно-восстановительными могут быть реакции:
1) замещения
2) обмена
3) разложения
4) соединения
Без изменения степени окисления атомов элементов всегда протекают реакции:
1) обмена
2) соединения
3) разложения
4) замещения
В реакцию обмена между собой могут вступать вещества:
1) простое и сложное 2) два простых 3) два сложных
4) как два простых, так и два сложных
В результате реакции разложения могут образоваться:
1) только простые вещества 2) только сложные вещества
3) или только простые, или только сложные вещества
4) одновременно простые и сложные вещества
В реакцию соединения между собой могут вступать вещества:
1) только простые 2) только сложные 3) как простые, так и сложные
4) простое со сложным
Укажите справедливые утверждения:
1) в результате реакции разложения образуется не более двух новых веществ
2) в реакции обмена число различных по составу продуктов всегда равно числу различных по составу исходных веществ
3) в реакции соединения число различных по составу исходных веществ всегда больше, чем продуктов
4) в неорганических реакциях замещения число различных по составу исходных веществ равно числу различных по составу продуктов
Укажите схему или уравнение окислительно-восстановительной реакции разложения:
1) CaCO3 = CaO + CO2 2) h3O2 → h3O + O2 3) Cu + O2 → CuO
4) NaHCO3 → Na2CO3 + h3O + CO2
Отметьте уравнения или схемы окислительно-восстановительных реакций соединения:
1) SO2 + O2 → SO3 2) NO2 + h3O → HNO3 + NO
3) NO2 + O2 + h3O → HNO3 4) SO2 + NaOH = NaHSO3
Укажите схемы или уравнения окислительно-восстановительных реакций замещения:
1) CaCO3 + SiO2 = CaSiO3 + CO2 2) Fe(OH)2 + HCl → FeCl2 + h3O
3) Zn + h3SO4 = ZnSO4 + h3↑ 4) Fe2O3 + h3 → Fe + h3O
Реакция НЕ может быть одновременно:
1) обмена и окислительно-восстановительной
2) окислительно-восстановительной и разложения
3) замещения и окислительно-восстановительной
4) соединения и окислительно-восстановительной
Гомогенными могут быть:
1) только реакции обмена 2) только реакции соединения
3) только реакции разложения
4) все вышеназванные реакции, а также реакции замещения
Одна и та же реакция может быть одновременно:
а) обратимой и экзотермической б) замещения и обмена
в) обмена и разложения г) соединения и разложения
1) а, в, г
2) а, в
3) б, в, г
4) б, г
Отметьте уравнения или схемы гомогенных реакций соединения:
1) CaO (тв) + CO2 (г) = CaCO3 (тв) 2) CO (г) + O2 (г) → CO2 (г)
3) NO2 (г) + h3O (ж) + O2 (г) → HNO3 (ж) 4) SO3 (ж) + h3O (ж) = h3SO4 (ж)
Укажите уравнения или схемы гомогенных окислительно-восстановительных реакций разложения:
1) Cu(NO3)2 (тв) → CuO (тв. ) + NO2 (г) + O2 (г) 2) SO3 (г) → SO2 (г) + O2 (г)
3) Nh5NO3 (тв) → N2O (г) + h3O (ж) 4) 2Nh4 (г) = N2 (г) + 3h3 (г)
Отметьте уравнения или схемы гетерогенных окислительно-восстановительных реакций:
1) Na (тв) + h3O (ж) → NaOH (p-p) + h3 (г)
2) h3 (г) + CuO (тв) = Cu (тв) + h3O (г)
3) NO2 (г) + CO (г) → N2 (г) + CO2 (г)
4) h3 (г) + N2O (г) = N2 (г) + h3O (г)
Укажите схемы или уравнения гомогенных экзотермических реакций обмена:
1) NaOH (p-p) + HCl (p-p) = NaOH (p-p) + h3O (ж) + Q
2) Ba(OH)2 (p-p) + 2HCl (p-p) = BaCl2 (p-p) + 2h3O (ж) + Q
3) N2(г) + h3 (г) → Nh4 (г) + Q 4) h3 (г) + I2 (г) → HI (г) − Q
Даны схемы (уравнения) реакций получения SO2. Из них гетерогенными окислительно-восстановительными будут реакции:
а) FeS2 (тв) + O2 (г) → Fe2O3 (тв) + SO2 (г)
б) NaHSO3 (p-p) + HCl (p-p) → NaCl (p-p) + h3O (ж) + SO2 (г)
в) S (тв) + O2 (г) = SO2 (г)
г) Fe2(SO4)3 (тв) → Fe2O3 (тв) + SO2 (г) + O2(г)
1) а, б, в
2) а, б, г
3) б, в, г
4) а, в, г
Даны реакции: а) обжиг пирита; б) обжиг известняка; в) фотосинтез; г) взаимодействие водных растворов сульфата натрия и хлорида бария. Окислительно-восстановительными из перечисленных будут реакции:
1) а, б
2) а, в
3) а, г
4) б, в
Для описания реакции нейтрализации подходят признаки:
1) всегда гомогенная
2) обмена
3) продукты — как правило, соль и вода
4) может быть гомогенной и гетерогенной
Даны вещества, формулы которых Zn, ZnO, Zn(OH)2, ZnCO3, SO2. Укажите число веществ, которые могут реагировать с h3SO4 (разб.) по типу реакции обмена:
1) 5
2) 4
3) 3
4) 2
Даны вещества, формулы которых Al2O3, Al, Al(OH)3, Na3[Al(OH)6], Al(NO3)3, SO2, P2O5. Число веществ, с которыми KOH (р-р) может реагировать по типу реакции соединения, равно:
1) 6
2) 5
3) 4
4) 3
Укажите формулу вещества, с которым CuSO4 (р-р) реагирует по типу реакции обмена:
1) Zn
2) KNO3
3) KOH
4) HCl
Даны вещества, имеющие формулы Fe2O3, NaHS, Fe(OH)3, Ba(NO3)2, NaHSO4, Na2[Zn(OH)4]. Число веществ, с которыми h3SO4 (разб.) реагирует по типу реакции обмена, равно:
1) 6
2) 5
3) 4
4) 3
К реакциям соединения следует отнести реакции:
1) между K2S (р-р) и h3S 2) Al(OH)3 и NaOH (p-p)
3) K3[Al(OH)6] и HCl (p-p) 4) Al2O3 и KOH (тв)
Укажите экзотермические процессы:
1) F0 (г) + e- → F− (г) 2) h3 (г) → 2H (г) 3) Mg (г) → Mg2+ (г) + 2e-
4) Ca2+ (г) + 2e- = Ca (г)
Написать комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Практическая работа № 5 стр. 102 Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов
1) Получение оксида углерода (IV) и определение его свойств
а)
Действия: В пробирку кладем несколько кусочков мрамора, добавляем раствор соляной кислоты.
Наблюдения: Выделяется газ.
Уравнения реакции:Выводы:
При действии на мрамор соляной кислотой, она вытесняет из карбоната слабую угольную кислоту, которая затем разлагается на H2O и CO2
б)
: Конец газоотводной трубки помещаем в пробирку с известковой водой.
Наблюдения: Образуется белый осадок, который растворяется.
Уравнения реакции:Выводы:
При пропускании углекислого газа через известковую воду образуется карбонат кальция, который затем растворяется, превращаясь в гидрокарбонат. в)
Действия: Пропускаем углекислый газ через дистиллированную воду. Затем добавляем синий лакмус.
Наблюдения: Лакмус краснеет.
Уравнения реакции:Выводы:
Т.к. синий лакмус краснеет, следовательно, при растворении в воде образуется кислота. г)
Действия: Наливаем в пробирку разбавленный
добавляем фенолфталеин и пропускаем углекислый газ.
: В растворе щелочи фенолфталеин розовеет, при пропускании углекислого газа — обесцвечивается.
Уравнения реакции:Выводы:
Идет реакция между
Это еще раз подтверждает кислотные свойства
2) Распознавание карбонатов.
Даны вещества:
а)
: Ко всем веществам добавляем соляную кислоту.
Наблюдения: В одной из пробирок выделяется газ.
Уравнения реакции:Выводы:
В данной пробирке — карбонат калия, это качественная реакция на карбонат-ион. б)
Наблюдения: В другой пробирке образ. прозрачный осадок.
Уравнения реакции:Выводы:
В данной пробирке — силикат натрия, т.к. происходит образование нерастворимой кремниевой кислоты. в)
: Два оставшихся вещества растворяем водой и добавляем раствор хлорида бария.
Наблюдения:В одной из пробирок образовался белый осадок.
Уравнения реакции:Выводы:
Это качественная реакция на сульфат-ион, значит, в данной пробирке находится сульфат натрия. г)
Действия: В оставшийся р-р добавляем р-р нитрата серебра (I).
Наблюдения: Образовался белый осадок.
Уравнения реакции:Выводы:
Реакция является качественной на хлорид-ион, следовательно, в данной пробирке — хлорид цинка.
Источник: Решебник
по
химии
за 9 класс (Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман, 1999 год),
задача №0
к главе «Лабораторные и практические работы».
Все задачи
← Лабораторный опыт XI стр. 101 Ознакомление со свойствами и взаимопревращениями карбонатов и гидрокарбонатов
Лабораторный опыт XV стр. 121 Взаимодействия металлов растворами солей →
Для реакции соляной кислоты и карбоната кальция сбалансированное уравнение имеет вид а. Какой реагент является лимитирующим? б. Сколько молей СО2 может образоваться? в. Если действительно образовалось 0,180 моль СО2, то каков выход в процентах?
Вопрос
Пошаговый ответ
AI Рекомендуемый ответ:
Реакция соляной кислоты и карбоната кальция представляет собой сбалансированное уравнение.
Видеоответ:
Решает проверенный эксперт
Для реакции соляной кислоты и карбоната кальция балансовое уравнение имеет вид 2 HCl + CaCO3 → CO2 + h3O + CaCl2 Если 0,400 моль HCl реагирует с 0,300 моль CaCO3: а. Какой реагент является лимитирующим?_______________ б. Сколько молей СО2 может образоваться?_______________ в. Если действительно образовалось 0,180 моль СО2, то каков выход в процентах? ________________
Рекомендуемые видео
Стенограмма
Здравствуйте, студенты, в этом вопросе нам дано уравнение: карбонат кальция реагирует с 2 c l, чтобы дать нам хлорид кальция плюс вода плюс c o 2 балла. Теперь нам дано число молей h, c l как 0,4. Количество молей карбоната кальция указано как 0,3. Теперь из реакции мы знаем, что на 1 моль карбоната кальция нужно 2 моля ск, л, что означает 4,3 моля карбоната кальция. Нам нужно 0,3 умножить на 2 моля scl, значит, нам нужно 0,6 моля cl, но в вопросе указано, что у нас есть только 0,4 моля l. Следовательно, здесь мы можем сказать, что cl является ограничивающим реагентом, поскольку в реакции участвует только 0,4 моля. Сейчас. Вторая часть уравнения попросила нас рассчитать количество молей произведенного CO 2 . Теперь, поскольку h c l является лимитирующим реагентом реакции. Мы можем видеть, что 2 моля cl производят 1 моль co 2 . Это означает, что 0,4 моля cl дадут нам 0,4, умноженное на 1 на 2. Это означает только 0,2 моля co 2 . Следовательно, мы можем сказать, что тупым ответом на вторую часть было бы то, что количество молей CO 2 , образующихся в реакции, составляет 0,02 моля. Теперь третья часть вопроса попросила нас рассчитать процентную доходность. Теперь нам дано, что если фактическое количество CO 2 , которое образуется в реакции, равно 0,18, это означает фактический выход c. O 2 составляет 0,18 моля углекислого газа. Итак, мы знаем формулу расчета процентной доходности — процент. Урожайность равна фактической урожайности, деленной на туретическую урожайность, умноженной на 100 баллов. Итак, давайте воспользуемся этой формулой для расчета процентного выхода углекислого газа. Мы знаем, что фактическая доходность равна 0,1, и теоретически мы рассчитали, что она равна 0,2. Теперь, подставив их в формулу, мы получим процент выхода диоксида углерода, который получается равным 9.0 процентов. Итак, это наш окончательный ответ. Я надеюсь, что вы найдете видео полезным. Спасибо.
Поделиться Вопрос
Добавить в плейлист
Хммм, кажется, у вас нет плейлистов. Пожалуйста, добавьте свой первый плейлист.
`
Известняк (CaCO3) реагирует с соляной кислотой в соответствии с …
Проблема
Соответствующее решение
8 м
Воспроизвести видео:
Всем привет. Эта задача читается уравнением реакции сульфида натрия с соляной кислотой: сульфид натрия плюс соляная кислота дает сероводород плюс хлорид натрия. Объем одного моля сероводорода в условиях реакции составляет 30,26 л. Сколько газа и Лидеров образуется на 1.9г сернистого натрия и 1,67 г хлористого водорода. Что такое предельная реактивность? Итак, этот вопрос состоит из двух частей. Первая часть, на которую мы хотим ответить, это то, сколько газа и лидеров образуется, а вторая — что является лимитирующим реагентом? Хорошо. Итак, напомним, что предельный реагент полностью расходуется в реакции и он контролирует количество образующегося продукта, чтобы мы могли рассчитать предельный реагент. Мы собираемся начать с g того, что дано для обоих наших реагентов. Итак, давайте продолжим и начнем с нашего 1. г сульфида натрия. Итак, мы хотим перейти от граммов сульфида натрия к двум молям сероводорода. Итак, вот как мы собираемся вычислить, сколько молей сероводорода образуется при этом. 1,09г сульфида натрия. Хорошо, так что давайте идти вперед и начать там. Итак, мы хотим перейти от граммов сульфида натрия. Два моля сульфида натрия. Итак, нам нужна молярная масса сульфида натрия в одном моле сульфида натрия.