19. Уравнения с модулем
Модулем (Абсолютной величиной) Числа называется неотрицательное число:
(3.9)
Геометрическая интерпретация модуля: – это расстояние от точки А до точки Х на координатной оси, в частности, – это расстояние от точки 0 до точки Х.
Свойства модуля:
1) 2) 3)
4) 5) 6)
7) 8) 9)
Пусть – некоторое алгебраическое выражение. Тогда, используя определение модуля (3.9) при соответствующих предположениях, можно раскрыть знак абсолютной величины данного выражения:
Уравнение, содержащее выражение с неизвестной Х под знаком модуля, называется Уравнением с модулем. Рассмотрим основные типы уравнений с модулем и методы их решения.
I тип: уравнение вида
(3.10)
Где А – число, – некоторое выражение с неизвестной Х.
1. Если уравнение (3.10) решений не имеет.
2.
3. Если уравнение (3.10) равносильно совокупности уравнений:
II тип: Уравнение вида
Где – некоторые выражения с неизвестной Х.
Решать это уравнение можно несколькими способами.
1-й способ – используя определения модуля:
2-й способ – используя подход к решению, как к уравнениям I типа с дополнительным условием на знак выражения
З а м е ч а н и е. 1-й или 2-й способ решения таких уравнений выбирают в зависимости от того, какое из неравенств или решается легче.
3-й способ – метод интервалов. Необходимо:
1) найти те значения Х, для которых
2) нанести полученные значения Х на числовую ось;
3) определить знаки для каждого из полученных интервалов;
4) нарисовать кривую знаков;
5) решить уравнение на каждом промежутке в отдельности, раскрывая модуль согласно рисунку;
6) для каждого конкретного промежутка проверить, принадлежат ли полученные корни этому промежутку;
7) в ответе указать совокупность всех полученных корней.
III тип: Уравнения, содержащие несколько модулей. Если их два, то это уравнение вида
(3.11)
Где – некоторые выражения с неизвестной Х.
1-й способ – можно использовать определение модуля и рассматривать 4 случая возможных знаков Этот способ, как правило, не является рациональным.
2-й способ – Метод интервалов. Необходимо нарисовать столько числовых осей и кривых знаков, сколько модулей в уравнении. Для уравнения (3.11) рисуют две оси, располагая их одна под другой (одна ось для вторая – для ). Для каждого выражения и следует изобразить кривую знаков на соответствующей оси. Затем раскрывают модули, используя рисунок, и решают уравнение отдельно на каждом промежутке. Подходят только те корни, которые принадлежат рассматриваемому промежутку. В ответе необходимо указать совокупность полученных корней.
IV тип: Уравнение вида
(3.12)
Где – некоторые выражения с неизвестной Х;
1-й способ – решение уравнения (3. 12) сводится к решению совокупности уравнений:
2-й способ – метод интервалов (не рационально).
3-й способ – после возведения уравнения в квадрат и использования свойства модуля уравнение сводится к равносильному:
Полученное уравнение решается в зависимости от его типа.
V тип: Уравнения, решаемые заменой переменной, например:
Где – некоторые выражения с неизвестной Х;
По свойству модуля оно записывается в виде
Вводят замену и решают полученное квадратное уравнение относительно неизвестной У. Затем необходимо вернуться к старой переменной. В случае 2-х различных корней квадратного уравнения это будет совокупность уравнений I типа:
Если корень единственный, то остается решить уравнение
Необходимо помнить, что в случае отрицательного значения уравнение с модулем не имеет решений.
Пример 1. Решить уравнение
Решение. Это уравнение I типа. Его ОДЗ:
Уравнение записывается в виде
На ОДЗ можно сократить и получаем
откуда т. е.
Получаем корни которые подходят по ОДЗ.
Пример 2. Решить уравнение
Решение. Это уравнение II типа. Его ОДЗ: Оно имеет решение, если т. е. при Таким образом, для получаем:
(3.13)
Решим отдельно полученные дробно-рациональные уравнения. Первое уравнение сводится к виду
откуда
Это квадратное уравнение решений не имеет, так как
Из второго уравнения совокупности (3.13) получаем
т. е.
Квадратное уравнение имеет корни:
Т. е. первый корень не принадлежит множеству на котором решали уравнение, следовательно, ответом является только
Пример 3. Решить уравнение
Решение. Имеем уравнение II типа, которое решим по определению модуля:
(3.14)
Решаем первую систему совокупности (3.14):
Значение не подходит по условию Следовательно, корнем является
Решаем вторую систему совокупности (3. 14):
Получили ответ
Пример 4. Решить уравнение
Решение. Поскольку то уравнение записывается в виде
Это уравнение относится к III типу уравнений.
Его ОДЗ: Решим методом интервалов.
Нулями выражений, стоящих под модулем, являются и Эти значения разбивают числовую ось на три промежутка (рис. 3.1).
Рис. 3.1
Раскрыв модули на каждом из полученных промежутков, с учетом их знаков, получим совокупность систем:
Решим отдельно системы:
I. | II. |
III.
Решением данного уравнения являются значения и
Пример 5. Решить уравнение
Решение. Запишем уравнение в виде
Оно относится к IV типу. Возведем обе его части в квадрат:
После упрощения имеем:
т. е.
Получаем – корень.
Пример 6. Решить уравнение
Решение. ОДЗ: т. е.
Преобразуем данное уравнение к виду
Заменяем
Уравнение приобретает вид
Решаем его как дробно-рациональное и получаем:
Последнее квадратное уравнение имеет корни:
Возвращаясь к переменной Х, получаем:
Второе уравнение совокупности решений не имеет, так как слева положительное выражение, а справа – отрицательное.
Первое уравнение совокупности сводится к I типу уравнений с модулем и равносильно совокупности при условии
Приходим к совокупности
т. е.
Решение имеет только второе уравнение совокупности, его корни:
Оба они подходят по ОДЗ.
Пришли к ответу:
Пример 7. Решить уравнение
Решение. ОДЗ:
С учетом ОДЗ данное уравнение равносильно уравнению:
Используя свойства модуля (имеем сумму двух неотрицательных величин), получаем:
Т. е. – решение полученной системы, оно подходит по ОДЗ.
Получили ответ:
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Решение уравнения с модулем онлайн · Как пользоваться Контрольная Работа РУ
Допустим, вам надо решить уравнение, содержащее модуль, а ещё лучше, если вам дано уравнение с 2 модулями.
Для примера, требуется решить
| x + 1| + |x – 5| = 20
Это уравнение мы решим с помощью калькулятора уравнений
Вы вводите уравнение, как указано на изображении ниже (знак модуля отмечается вертикальными линиями «|»)
Нажимаете кнопку «Решить уравнение!» и получаете подробное решение для своего уравнения с модулем:
Подробное решение
Для каждого выражения под модулем в ур-нии |
допускаем случаи, когда соотв. выражение «>= 0» или «< 0», |
решаем получившиеся ур-ния. |
x - 5 >= 0 |
x + 1 >= 0 |
5 <= x |
получаем ур-ние |
x + 1 + x - 5 - 20 = 0 |
упрощаем, получаем |
-24 + 2*x = 0 |
решение на этом интервале: |
x1 = 12 |
x - 5 >= 0 |
x + 1 < 0 |
Неравенства не выполняются, пропускаем |
x - 5 < 0 |
x + 1 >= 0 |
-1 <= x < 5 |
получаем ур-ние |
x + 1 + 5 - x - 20 = 0 |
решение на этом интервале: |
Не найдены корни при этом условии |
x - 5 < 0 |
x + 1 < 0 |
x < -1 |
получаем ур-ние |
-1 - x + 5 - x - 20 = 0 |
упрощаем, получаем |
-16 - 2*x = 0 |
решение на этом интервале: |
x2 = -8 |
Тогда, окончательный ответ: |
x1 = 12 |
x2 = -8
модулей для дифференциальных уравнений
модулей для дифференциальных уравненийУчебное пособие по вспомогательному приложению
Численные решения дифференциальных уравнений
Спринты мирового класса
Модель логистического роста
Модели хищник-жертва
Линейные однородные дифференциальные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами
Пружинное движение
Пружинные системы I
Матричные операции
Собственные значения и собственные векторы
Траектории линейных систем
Маятник
Свинец в теле
Коэффициент усиления и фазовый сдвиг
Система Ван дер Поля
Учебное пособие по вспомогательному приложению
- Назначение: Чтобы изучить основы Maple V, выпуск 4 или выпуск 5 для использования в модулях дифференциальных уравнений.
- Предпосылки: Никто
- Доступно для: Клен
Численные решения дифференциальных уравнений
- Назначение: Получить опыт работы с численными методами аппроксимации решение начальные задачи первого порядка.
- Предпосылки: Проработайте базовый учебник для вашей системы компьютерной алгебры.
- Доступно для: Клен
Спринты мирового класса
- Назначение: Чтобы изучить применимость линейного дифференциала уравнение как модель для процесс спринта, и чтобы проиллюстрировать важность параметров в моделировании.
- Предпосылки: Учебник для вашего вспомогательного приложения и умение решать линейка первого порядка дифференциальное уравнение с постоянными коэффициентами.
- Доступно для: Клен
Модель логистического роста
- Назначение: Изучить стандартную модель роста населения в стесненная среда.
- Предпосылки: Разделение переменных.
- Доступно для: Клен
Модели хищник-жертва
- Назначение: Разработать и изучить модель Лотки-Вольтерры. для взаимодействия хищник-жертва как прототип первого порядка система дифференциальных уравнений.
- Предпосылки: Модуль Численных Решений дифференциальные уравнения.
- Доступно для: Клен
Линейные однородные дифференциальные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами
- Назначение: Чтобы исследовать качественное поведение
решения начальных задач вида
у" + ау' + у = 0, у(0) = у0, у'(0) = у1.
В частности, чтобы определить, как решения зависят от знаки и величины коэффициентов a и b и на первоначальные условия. - Предпосылки: Учебное пособие по вспомогательному приложению и знание символической формы решений дифференциальных уравнения вида у» + ау’ + бай = 0 .
- Доступно для: Клен
Весеннее движение
- Назначение: Расследовать математическая модель у» + (к/м)у’ + (К/м)у = 0 для пружинящего движения и изучения эффекта повышенного демпфирования.
- Предпосылки: Знание линейных однородных дифференциальные уравнения с константой коэффициенты.
- Доступно для: Клен
Системы принудительной пружины I
- Назначение: Изучить влияние внешней движущей силы. на простом линейном осцилляторе, демпфированном или незатухающем.
- Предпосылки: Модуль и знания Spring Motion символической формы решений дифференциальных уравнения вида у» + ау’ + by = f(t) , где f — функция синуса или косинуса.
- Доступно для: Клен
Матричные операции
- Назначение: Чтобы поэкспериментировать с матричные операции, особенно умножение, инверсия и детерминанты и изучать приложения к решению систем линейные уравнения. В процессе изучая эти матричные операции, мы научитесь пользоваться помощником приложение для выполнения матрицы вычисления.
- Предпосылки: Базовое понимание линейных комбинаций векторов, Знакомство с умножением матриц.
- Доступно для: Клен
Собственные значения и собственные векторы
- Назначение: Экспериментировать и изучать свойства собственные значения и собственные векторы и их применение к дифференциальные уравнения.
- Предпосылки: Модуль операций с матрицами и концепция уменьшенной эшелонированной формы строки.
- Доступно для: Клен
Траектории линейных систем
- Назначение: Для исследования траекторий на фазовой плоскости 2×2 однородных линейных систем первого порядка дифференциальные уравнения вида X’ = AX.
- Предпосылки: Модуль операций с матрицами и понимание смысла собственных значений и собственные векторы матрицы A.
- Доступно для: Клен
Маятник
- Назначение: Чтобы исследовать фазовую плоскость для второго порядка нелинейное дифференциальное уравнение, в частности стандартное модель для затухающих и незатухающих маятников.
- Предпосылки: Модуль Spring Motion.
- Доступно для: Клен
Свинец в теле
- Назначение: Разработать и изучить модель отсека количества свинца в организме человека и изучить трехмерная управляемая линейная система.
- Предпосылки: Модуль по траекториям линейных Уравнения.
- Доступно для: Клен
Усиление и фазовый сдвиг
- Назначение: Чтобы изучить взаимосвязь между частотой внешней движущей силой и параметрами демпфирующего линейный осциллятор.
- Предпосылки: Модуль по принудительному пружинному движению.
- Доступно для: Клен
Система Ван дер Поля
- Назначение: Чтобы изучить модель Ван дер Поля для нелинейного электрическая цепь — в частности, для изучения предельного цикла явление.
- Предпосылки: Модуль по принудительному пружинному движению.
- Доступно для: Клен
модули на math.duke.edu |
Модульный арифметический решатель — Калькулятор конгруэнтности
Поиск инструмента
Найдите инструмент в dCode по ключевым словам:Просмотрите полный список инструментов dCode
Модульный модуль решения уравнений
Инструмент/решатель для решения модульного уравнения. Модульное уравнение — это математическое выражение, представленное в виде сравнения хотя бы с одной неизвестной переменной.
Результаты
Модульный решатель уравнений — dCode
Теги: Арифметика
Поделиться
dCode и многое другое каждый день!
Предложение? обратная связь? Жук ? идея ? Запись в dCode !
Калькулятор модульных уравнений
Уравнение для решения (по одному в строке)x+12=3
Модуль
Переменные
Решение уравнений с несколькими модулями
В частном случае с одним неизвестным с несколькими уравнениями с несколькими модулями существует китайская теорема об остатках:
⮞ Перейти к: Китайский остаток
Ответы на вопросы (FAQ)
Что такое модульная конгруэнтность? (Определение)
Модульная конгруэнтность — это своего рода уравнение (или система конгруэнтности, по крайней мере, с одной неизвестной переменной), действительное в соответствии с линейной конгруэнтностью (по модулю/модулю). По модулю принято говорить не о равенстве, а о конгруэнтности.
Для системы уравнений с несколькими модулями (нелинейной) это другой расчет, который можно выполнить с помощью калькулятора, решающего китайскую задачу с остатками, доступного на dCode.
Как решить модульное уравнение?
Введите уравнение/сравнение, переменные и значение по модулю. Значение модуля является глобальным и применяется ко всем уравнениям.
Пример: $$ x+12 \экв 3 \mod 5 \Стрелка вправо x = 1 $$
Как решить несколько уравнений?
Введите одно уравнение/сравнение в каждой строке или разделите их с помощью оператора && .
Как написать символ конгруэнтности ≡?
Скопируйте этот символ: ≡ (Unicode U+2261)
В LaTeX напишите: \equiv
В dCode нет необходимости писать ≡ (конгруэнтно) для решения уравнений, знак равенства =
4 достаточно.
Исходный код
dCode сохраняет за собой право собственности на исходный код «Modular Equation Solver». За исключением явной лицензии с открытым исходным кодом (указано Creative Commons/бесплатно), алгоритма «Modular Equation Solver», апплета или фрагмента (преобразователь, решатель, шифрование/дешифрование, кодирование/декодирование, шифрование/дешифрование, транслятор) или «Modular Equation Solver». Функции Solver (вычисление, преобразование, решение, расшифровка/шифрование, расшифровка/шифрование, декодирование/кодирование, перевод), написанные на любом информационном языке (Python, Java, PHP, C#, Javascript, Matlab и т. д.) и загрузка всех данных, сценарий или доступ к API для «Modular Equation Solver» не являются общедоступными, то же самое для автономного использования на ПК, мобильных устройствах, планшетах, iPhone или в приложениях для Android!
Напоминание: dCode можно использовать бесплатно.
Cite dCode
Копирование и вставка страницы «Modular Equation Solver» или любых его результатов разрешено, если вы цитируете dCode!
Бесплатный экспорт результатов в виде файла .